Надо констатировать факт того что БТР-80 оказался очень удачной машиной - несомненный экспортный успех и солидная доля рынка за ним. Он также не сильно и устарел за всё это время - и живет теперь в виде БТР-82А/АМ. По сути это и модернизация старых машин до нового уровня, и новые машины с повышенными возможностями.
Несомненно и дальнейшее развитие "восьмидесятки" - ведь перспективная боевая колесная машина "Бумеранг" ещё несколько лет будет дорабатываться и ставиться в серийное производство, а затем долгие годы весь выпуск будет ориентирован исключительно для МО РФ, что исключает экспортные поставки новой боевой машины. Поэтому БТР-82 практически наверняка останется в производстве как экспортный образец - но ведь время летит вперёд, модернизация неизбежна. Уже есть несколько вариантов модернизации старой конструкции.
Предлагайте ваши варианты, при условии что они не требуют кардинальной переделки машины (никаких перекомпоновок, кормовых выходов, электротяги и мотор-колес и прочего).
>>1530812 >Можно еще решетками обварить И аэродром можно построить из грязи и самолеты из сена, и радиовышки из бамбука. Вообще все что угодно можно сделать.
>>1530810 Принять на вооружение йобы-керамику, которая 14.5мм держит. Заварить нахуй все бойницы, соответственно керамические плиты под это допилить. Ну и там пихло мощнее, штатный набор РЭ+керамика сделать, чтобы МОДУЛЬНЫЙ БЛЯТЬ БЫЛ. А вот преимуществ последнего модуля по сравнению со старым не понимаю, слишком YOBA-DESIGN с кучей открытых поверхностей. Это чтобы из калаша разъебать легче было?
Главное преимущество БТР-80 - относительная дешевизна при годных ТТХ в БТР-82А полностью похерено. Так что нахуй и в пизду эту ебань с говнокомпоновкой.
Аноним ID: Ярослав Бакирович13/04/15 Пнд 14:31:55#9№1530833
>>1530824 Про воздушный подрыв, необитаемость, СУО Маня не слышала. >>1530825 Дегрод, плиз.
БТР-82А для МВД стоил чуть более 500 тыс. долларов (по сегодняшнему курсу). Для МО чуть ранее чуть больше 400 тыс. долларов. Даже с накруткой на экспорт - БТР-82 это всё равно очень и очень дешевый и хороший (вон как предшественников закупали) новый БТР.
Кстати БРДМ-3 не имеет бойниц и по слухам у него броня существенно крепче. Возможно по заказу этот корпус поставят для требовательного заказчика.
>>1530812 Абсолютно согласен. Это уже сделано (в смысле - модуль будут присобачивать - БТР-82А1 же) Этот модуль и СУО имеет и ставится на крышу - никаких бахчей и БК внутри корпуса как на БТР-90. Плюс двигатель 2в-06-2с дизельный с наддувом на 510 л.с (на БТР-90 он стоял). Плюс НИИ Стали пусть подшаманит с бронькой (они кевларом же оббивали внутри все - конечно я не соввсем верно выражаюсь - потому что новый корпус это уже новый БТР а мы модернизируем тысячи БТР-80) Плюс БИУС с того же БТР-90. Плюс ПТРК. Это был бы ОХУИТЕЛЬНЫЙ БТР - быстрый, легкий, с мощным вооружением, ДЕШЕВЫЙ.
Для боев против бабахов и в целом конфликтов низкой интенсивности - 14,5 мало. Качественно разложить тот вот домик, так чтобы даже под Ванной ГУРО было - можно только 30кой. Достойно обложить блок на 1200-1500 метров (чтобы РПГ в ответку не словить), пока твои ребята обходят его по овражкам - тоже надо 30ку.
Да и стоимость не сильно ушла. Вот с новым БМ - БТР-88 уже вытекает из ценовой ниши. Да и не нужна та йоба.
>>1530846 Нужна. Надеюсь и на Бумеранги ее будут ставить а то что Дерипаска охуел с ценами - там олигархическое государство с неработающей конкуренцией, вот они и охуевают.
Вот у горного козла с Мурома - там БОМЖАТИНА, нихуя нет, только пушка и как Деды в 42 году на педальку дави, через мушку наводи.
У 82А есть: стабилизатор - то есть на ходу или с короткой отстреляться может не для острастки, а более-менее. достаточно продвинутый ТКН-4ГА-02 с ночным каналом и вводом дистанционного подрыва ОФСок 30ки, прямо в прицел.
>>1530839 Я не уверен что 2в-06-2 это хороший выбор. Это мотор гораздо более мощный, массивный и тяжелый, с соответствующей большой ГМП, на значительно большой и тяжелый БТР-90.
Предлагаю поставить на БТР-82 мотор линейки ЯМЗ-536. Например ЯМЗ-53671 мощностью 350 л.с, весом 700кг. И соединить с АКПП МЗКТ-5561 весом 550кг. (Вроде бы он вполовину тяжелее КПП Камаз 14, но это с лихвой окупается профитами автоматической КПП). Можно усилить ходовую (вроде как имеется некоторый запас увеличения грузоподъемности до 17 тонн) и поставить более прочные колёса.
>>1530871 Давай я обоссу тебя по полочкам, пидраха тупая. >Про воздушный подрыв Давай пруф на серийный 30мм снаряд с ВП. >необитаемость Уже есть. >СУО И чем же лучше? Можешь рассказать?
>Оптико-электронный модуль блока лазерного программатора-излучателя (ЛПИ) комплекса дистанционного управления временем подрыва 30 мм снарядов (КДУ ВПС) является составной частью блока лазерного программатора-излучателя. КДУ ВПС предназначен для формирования лазерного излучения встроенным и управляемым извне полупроводниковым лазерным излучателем и преобразования его в лазерный луч с заданными параметрами.
>>1530853 БТР-82А это модернизация старого советского БТР-а из 80-х. Оно уступает современным БТР запада (созданным в нулевые) или и это понятно. - Уступает в защите (сделать на 15 тонном БТР-80 защиту как на 33 тонном боксере не получится), но все таки увеличить защищенность вполне возможно. - двигатели на нем слабые - лечится установкой 2в-06-2с - 15 тонный (ну пусть с новыми ухищерениями в добронировании будут весить 16 тонн) БТР с 510 л.с. - охуенно. - установка модуля от буревестника с более соврешенной СУО - установка боевой информационно-управляющей ситсемы с БТР-90 - Тот же БТР-4 стоил за 1,5 миллиона долларов при продаже казахам и 1.1 миллиона при продаже в Ирак (потом случился обосрамс) Страйкер стоит 2 миллион при том что он значительно уступает во всем тем же немецким боксерам цена которых - 3 миллиона бакинских комисаров. БТР-80 с добронированием, новым модулем новым-старым двиглом на 510 лошадок все равно будет стоить дешевле всех конкурентов. БТР 70/80 полно в разных странах 3-его мира и их будут покупать даже по цене 700 тысяч долларов.
>>1530957 Это да, вполне себе конкурент. Но допиленный БТР-80 в новой ипостаси (с усиленным бронированием, новым МТО и модулем вооружения) вполне себе сможет конкурировать и по цене, и по качеству, и по их соотношению по-моему.
>>1530885 В общем и целом согласен но как я уже упоминал выше - мотор 2В-06 обладает избыточной мощностью, изначально создавался под более габаритные и тяжелые машины. На более легкой 82й он будет разрушать трансмиссию, будь она старой. И если в производстве челябинского 2В-06 есть сомнения (сейчас просто не производят машины под этот мотор), то совершенно точно ГМП БТР-90 не производится как и сам Росток.
Зато есть современные, компактные, мощные и обладающие "миллионным" ресурсом ЯМЗ-530 серии. И первая нормальная коммерческая АКПП на постсоветском пространстве от МЗКТ.
Кстати, пока фото трещины искал, обратил внимание что у нее от выхлопа кузов сажей покрывается. Какого хуя, это блять нормально, или свинолюди не смогли всё до ума довести?
Аноним ID: Ким Романович13/04/15 Пнд 19:27:34#39№1531204
Я, конечно, всегда рад всему новому, и неистово приветствую "Бумеранг", но... Чисто эстетически "Восьмидесятка" мне нравится гораздо больше. Есть в ней что-то такое... Смотришь, и глаз радуется.
>>1530860 >стабилизатор - то есть на ходу или с короткой отстреляться может не для острастки, а более-менее. >достаточно продвинутый ТКН-4ГА-02 с ночным каналом и вводом дистанционного подрыва ОФСок 30ки, прямо в прицел. Вот поэтому БТР-82А и оверпрайс. Говорю же, бомж-30ки достаточно, а для ок вооружения (стабилизированная АП) нужна новая платформа с нормальной компоновкой.
Дальнейшая модернизация этой хуеты, которая не держит ни бронебойных, ни снайперских патрон! Это либо продажа её в Ирак и Сирию, либо отправка на лом, ну или можно засунуть, в неё 400 кг тротила на место экипажа,, и использовать в качестве камикадзе.
>На снимке показан БТР-80 после подрыва на мине ТМ-62П. Взрыв произошел под правым передним колесом. Полностью разрушена резина колеса, поврежден колесный редуктор, подвеска колеса, полка над колесом. Машина ушла с места подрыва самостоятельно (снимок сделан в 10 км. от места подрыва). Люди, находившиеся внутри машины, получили легкие и средние контузии, находившиеся снаружи на броне двое солдат погибли. Восстановление машины в ремонтной роте полка - 1 сутки (замена вышедших из строя узлов).
>БТР-80, видно отверстие от пробития гранатой РПГ-7 в левом борту под поручнем, на втором фото выходное отверстие в правом борту, описание этого случая к сожалению мне не найти, но речь там шла за поездки на броне, т.к находившиеся внутри БТР не пострадали, а те что сидели на, один остался без ноги, и еще какие то ранения
Проблема заключается в том что при компоновка БТР-80 элементы трансмиссии вынужденно оказываются в салоне - по сути спинки лавки десанта прикрывают их.
Возможно с демонтажем корзины башни, заменой МТО и агрегатов на более компактные, установкой компактного кожуха над трансмиссией в салоне итд, можно добиться достаточно пространства для установки противоминных кресел, пускай экипаж и может сократиться на 1-2 человека. (Хотя конечно без существенного увеличения высоты обитаемого отделения и усиления днища эти меры уменьшения противоминной травмы будут недостаточны. Но уберечь экипаж от травм при подрыве на малых фугасах они смогут).
>>1531859 > Это я к тому что при вышеуказанных мерах некоторые кресла явно будут установлены спинкой к стенкам, в таком случае бойницы будут бесполезны. Логично от них избавиться.
>>1532067 Между прочим Финляндия всерьез планировала закупать БТР-80. А Сердюков хотел закупить Patria AMV.
>В июле 1990-го две такие новенькие машины были приобретены Финляндией для испытаний. Финны как раз подыскивали новых "бронелошадок" вместо устаревших БТР-60 для своих егерских бригад. "Восьмидесятый" с этой точки зрения был вполне симпатичен. Вторым участником испытаний должен был стать выпускавшийся с 1983-го фирмой Sisu на базе коммерческого грузового автомобиля Sisu SA-150 бронетранспортёр XA-180 (6х6) по прозвищу Pasi (от фин. panssaroitu Sisu - "бронированный Сису".
>Сравнительные гоняния девайсов ГАЗ-а и Sisu по финским говнам и полигонам выявили следующее: >- машины имеют равноценное бронирование; >- XA-180 более вместителен, комфортабелен и имеет более высокую максималку по шоссе; >- БТР-80 зато быстрее на грунте, куда лучше вооружён (14,5-мм и 7,62-мм пулемёты, установленные в башне против установленного на турели 12,7-мм или 7,62-мм пулемётов), а главное - значительно дешевле!
>Предпочтение было отдано машине горьковчан. Финны начали уже переговоры с советской стороной о приобретении крупной партии БТР-80, когда Союз развалился. После чего на его бывшей территории стало твориться такое, что, несмотря на все уверения российских представителей о гарантированной поставке бронетранспортёров и запчастей к ним, финны забили на БТР-80 болт, так и оставшись всего с парой "восьмидесятых". Эти две машины прослужили в Суоми до 2007-го года, когда одна из них пошла в лом, а вторая - в Парола.
>Стоящий в музее "восьмидесятый" на ходу и полностью комплектен за исключением КПВТ и ПКТ. Пулемёты демонтированы и хранятся на артскладе Танковой бригады в Парола.
>>1532201 Восмидисятки финны видимо были просто обязаны покупать из-за финляндилизации. Во время финляндилизации, финны покупали у нас БМП-2, Т-55, Т-72, МиГ-21 и прочее Поэтому, как только совок распался, финики сразу же сняли с вооружения Т-72 и заменили их на подержанные Леопарды 2.
>>1532847 ZBL09 как и Страйкер это - современные БТРы А трещина это архаичное поделие, уровня 40-70- гг. прошлого столетия
>А ту хуитку они "шоб как на западе" делали. не как на западе, а как современный БТР, коим ZBL-09 и является наряду со Страйкером или Патрией, в отличии от архаичной трещины
>>1531767 Пиздёж. У этого 7 мм толщина борта. Из констр. говностали. Ну или там винтовочный патрон с FMJ пулей. У говномодификации БТР 60 родовая травма - фольгированный корпус. Лечится это никак.
>>1533467 >Боксер самый защищенный и самый дорогой БТР (можете смеяться но он дороже Т-90С). но он не плавает. Ещё у них странное поделие это Пума весом 43 тонны
>>1533479 Пума это БМП. ЭТо лучшая в мире БМП. >>1533473 И да - у VBCI вполне не плохая брон и французы умеют в бронетехнику- чего стоит хотя бы божественный и революционный АМХ-56 Леклерк.
>>1533481 Ты опять выходишь на связь ебучий шакал? Каким же надо быть безмоглонаивным уебком, чтобы поверить в то, что сраный макет на шасси VBCI, обвешанный фанерой, весом за 30 тонн. плавает только потому что ему пиздливые УВЗшники повесили водометы?! Если бы они приклеили к нему вертолетный винт, наверное поверил бы что он ещеи и леиает?
>>1533467 Атата. Это пиздёж на картинке стоит нихуя. Диких чюрок на бабло может они и кинут (ля протексон блидаже, бггг) , но вменяемые люди знают значения бронепробития патронов винтовочного калибра со стальным сердечником. Альзо, промежуточные и малоимпульсные с ТУ и ТС сердечником не сильно отстают. Но ты можешь пруфануть толщину от 15 мм, бггг.
>>1533482 >у VBCI вполне не плохая брон Защита от 14.5 мм, но я не уверен что всех проекций. Но у него конечно есть плюсы, при таком силуэте за ним можно прятаться не сгибаясь, даже будучи ебаным акселератом http://www.youtube.com/watch?v=677Na0RnaWQ >божественный и революционный АМХ-56 Леклерк Напомни мне, сколько боеспособных леклерков во французской армии? 36? Причем если у немцев это можно объяснить бардаком в минобороны, то у французов это объясняется именно что сложностью машины в эксплуатации и ненадежностью. Его даже хохлы обосрали, когда он к ним на учения в начале 00-вых прибыл. http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/France/
>>1533490 Потому что зачем выёбываться и делать машину с нуля, с весом под писят тонн, когда можно сделать ТБМП на основе ОБТ. Что будет дешевле и правильнее. Что в ней прикольного - инженерные конструкционные решения по башне.
>>1533467 >Боксер самый защищенный и самый дорогой БТР (можете смеяться но он дороже Т-90С). Чем он самый защищенный? Там броня от 14,5 по кругу. Вообще, не понимаю задач этого поделия. Ублюдочный гибрид МРАПа и БТР. Серьезного оружия не несет. На передовой ему делать нечего. Брони для передовой так же нет, зато для тыла она избыточна. При всем этом не плавает, и тонет в луже, которую стоковый УАЗик проедет ,не заметив. >>1533482 >Пума это БМП. ЭТо лучшая в мире БМП. На вооружение пусть сначала примут, лол. Алсо, как они собираются на противопульной броне достигнуть стойкости к кумулятивной струе в 200-300мм? (ну раз они говорят, что можно будет мухи и ПГ-7В танковать).
>>1533494 >Хохлы обосрали Хохлы обсирали всех кроме себя, война на Донбассе показала что они воюют хуже негров Что доказывает это видео? VBCI имеет так же навесную защиту - причем модульность там во все поля, можно навесить титановые бронепластины - все это снимается и устанавливается в считанные минуты. Сколько боеспособных леклерков во французской армии? 36? Откуда ТЫ знаешь сколько боеспособных АМХ-56 во французской армии? Потому что официально их там больше 300. Во Франции за такую наглую демагогию тебе бы ебало расколотили.
>>1533496 Ага, а фанерка прикрученная к бортам типа водоизмещение повысила. Хуйни не неси. Пока нет свидетельств даже того что этот ебаный макет вообще ездить может.
>>1533506 >угол наклона листов Который даёт приведёнки плюс полтора мм. А вот про марку стали - подробнее, пжст. Производитель заявляет следующее: Бронетранспортер БТР-80А: Одна из модификаций БТР-80, стандартное вооружение БТР-80 заменено на 30-мм автоматическую пушку 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ. Ничего об изменении материала корпуса.
Нуждаясь в современной бронетехнике для мотострелковых подразделений, Румыния в последние десятилетия создала несколько бронетранспортеров, которые можно считать представителями одного семейства боевых машин. Еще в девяностых годах румынские оборонные предприятия незначительно доработали советский проект БТР-80, благодаря чему появилась машина B33 Zimbru. Позже, в начале двухтысячных годов стартовали работы по проекту Zimbru 2006, который вскоре получил новое название – Saur-1. В дальнейшем новый проект стал основой для еще одной разработки с тем же названием, но иной цифрой.
БТР Saur-1
Проект Saur-1 разрабатывался компанией ROMARM в инициативном порядке. По собственному желанию это предприятие изучило требования военных к современным и перспективным бронетранспортерам, а затем приняло решение предложить им свой вариант такой машины. При создании нового бронетранспортера конструкторы учитывали требования Стратегического плана-2006, созданного военным ведомством Румынии. Примечательно, что первый прототип машины Saur-1 был представлен именно в 2006 году.
Конструкцию нового БТР Saur-1 предлагалось создавать с широким использованием идей и технических решений, использовавшихся в проекте БТР-80/B33. Такой подход к проектированию сказался на ряде особенностей перспективной боевой машины, а также на ее внешнем виде. При этом сотрудники компании ROMARM учли последние тенденции в области бронетранспортеров и придали машине Saur-1 некоторые особенности, свойственные современной зарубежной технике этого класса.
Являясь «потомком» бронетранспортеров БТР-80 и B33 Zimbru, новый Saur-1 получил колесную ходовую часть с формулой 8х8. Это сказалось на некоторых особенностях броневого корпуса, а также на ходовых качествах машины. БТР получил бронекорпус, разработанный на основе агрегатов предыдущих машин этого класса. Приняв во внимание особенности эксплуатации бронетранспортеров, авторы проекта серьезно изменили компоновку модернизируемого B33.
Корпус БТР Saur-1 предлагалось сваривать из листов броневой стали, располагаемых под различными углами друг к другу. Утверждалось, что корпус машины соответствует 2 уровню стандарта НАТО STANAG 4569 и сможет защитить людей и внутренние агрегаты от бронебойных пуль промежуточных патронов при обстреле с любого направления. Лобовая проекция имела более высокий уровень защиты и выдерживала попадание пуль крупнокалиберного стрелкового оружия. Кроме того, была заявлена защита экипажа от подрыва 8-кг взрывного устройства под колесом.
Для обеспечения большей безопасности десанта конструкторы компании ROMARM применили компоновку внутренних объемов корпуса, серьезно отличавшуюся от использовавшейся на технике предыдущих типов. Отделение управления с рабочими местами механика-водителя и командира (друг за другом) разместилось в передней части корпуса, у левого борта. Справа от отделения управления поместили моторно-трансмиссионное отделение. Над ним был предусмотрен погон для установки любого подходящего боевого модуля с дистанционным управлением. Среднюю и кормовую часть корпуса отдали под десантное отделение с местами для размещения 9 вооруженных бойцов.
Для посадки и высадки экипажа и десанта бронетранспортер Saur-1 получил несколько разных люков. Люки командира и водителя находились в крыше корпуса, над их рабочими местами. В кормовом листе имелись две двери, раскрываемые в стороны и прикрывающие бойцов во время десантирования. В крыше десантного отделения предусмотрены четыре люка. Командир и механик-водитель располагали набором перископических наблюдательных приборов. В бортах десантного отделения имелись шесть (по три на борт) амбразуры с заслонками для стрельбы вперед и в стороны. Еще один такой агрегат имелся в левом борту корпуса, у рабочего места командира.
В средней части корпуса, в моторно-трансмиссионном отделении, располагался дизельный двигатель фирмы Cummins мощностью 750 л.с. При помощи механической трансмиссии с автоматической коробкой передачи компании Allison крутящий момент двигателя распределялся по всем восьми колесам. Для пересечения водных преград в кормовой части корпуса, за колесами были предусмотрены два водометных движителя. Так же для движения на воде в передней части корпуса имелся волноотражающий щиток. Конструкция ходовой части являлась дальнейшим развитием соответствующих агрегатов бронетранспортера B33.
Серьезные изменения конструкции почти не сказались на габаритах машины. Размеры бронетранспортера Saur-1 остались примерно такими же, как у БТР-80/B33 Zimbru. Он имел длину 7,8 метра, максимальную ширину 2,8 м и высоту до 2,5-2,8 м (в зависимости от используемого боевого модуля). Боевая масса БТР Saur-1 составляла 13,5 тонны. Вес и размеры бронетранспортера позволяли перевозить его при помощи различных военно-транспортных самолетов. По некоторым данным, машина разрабатывалась с учетом перевозки самолетами C-130 Hercules.
275-сильный дизель обеспечивал бронетранспортеру Saur-1 достаточно высокие ходовые характеристики. Максимальная скорость на шоссе заявлялась на уровне 100 км/ч. Запас хода по топливу – 700 км/ч. Водометы позволяли пересекать водные преграды со скоростью до 10 км/ч. БТР Saur-1 мог подниматься на стенку высотой до 0,5 м и пересекать рвы шириной до 2 м.
Бронетранспортер Saur-1 оснащался универсальным погоном, на который можно было устанавливать любой подходящий боевой модуль с дистанционным управлением. Так, прототип боевой машины, демонстрировавшийся на различных выставках, нес боевой модуль с пулеметным вооружением и набором оптико-электронного оборудования для наблюдения за обстановкой, обнаружения целей и управления огнем. Сигнал с камер наблюдения выводился на мониторы, установленные на рабочем месте командира. Он должен был следить за обстановкой и управлять оружием. Утверждалось, что по желанию заказчика БТР Saur-1 может получить различное вооружение: пулеметы крупного и винтовочного калибра, автоматические гранатометы и т.д. На бортах корпуса, по бокам от боевого модуля находились дымовые гранатометы.
В рекламных материалах по проекту Saur-1 упоминалась возможность использования бронетранспортера в качестве основы для техники иного назначения. Румынской армии предлагалось создать санитарную и ремонтно-эвакуационную машину на базе шасси Saur-1. Вероятно, в дальнейшем могли появиться другие подобные предложения, подразумевавшие создание техники нескольких других типов.
В 2006 году компания Uzina Automecanica Moreni SA по заказу ROMARM построила первый прототип БТР Saur-1. Машина прошла испытания и была представлена военным. Министерство обороны Румынии не проявило интереса к этой разработке и отказалось покупать предлагаемые машины. Вскоре после этого отказа румынские военные приобрели у швейцарской компании MOWAG три десятка бронетранспортеров Piranha III с колесной формулой 8х8. Военные посчитали, что импортная машина имеет ряд преимуществ перед отечественной. Поставки швейцарской техники велись в 2007-2008 годах.
БТР Saur-2
Получив отказ военных, компания ROMARM решила разработать новый бронетранспортер. На этот раз планировалось использовать в проекте имеющиеся наработки, а также принять во внимание последние мировые тенденции в области бронетехники для пехоты. По этой причине новый БТР Saur-2 в некоторой мере похож на предыдущий Saur-1, но одновременно имеет определенное сходство с зарубежной техникой аналогичного класса.
>>1534249 Основные черты облика БТР Saur-2 были заимствованы из предыдущего проекта. Saur-2 представляет собой бронетранспортер с колесной формулой 8х8, средним расположением моторно-трансмиссионного отделения и кормовым размещением десантного. При этом многие идеи, взятые из предыдущего проекта, были реализованы с серьезными доработками. В частности, серьезным изменениям подверглась различная аппаратура, силовая установка и ходовая часть.
Броневой корпус машины Saur-2 получил обновленную конструкцию, хотя сохранил часть характеристик корпуса БТР Saur-1. Всеракурсная защита по-прежнему обеспечивается от пуль патрона 7,62х39 мм и осколков артиллерийских снарядов. Лобовые детали защищают экипаж и агрегаты от бронебойных пуль калибра 14,5 мм. В проекте нового бронетранспортера были использованы новые средства противоминной защиты. По официальным данным, БТР Saur-2 защищает экипаж от подрыва 8 кг тротила под колесом и 6 кг под корпусом.
В качестве силовой установки на бронетранспортере Saur-2 могут использоваться дизельные двигатели компаний Cummins и MAN мощностью 360 л.с. Значительное увеличение мощности двигателя в сравнении с БТР Saur-1 обусловлено ростом боевой массы новой бронемашины и желанием разработчиков сохранить подвижность на уровне предыдущей. Утверждалось, что БТР Saur-2 должен комплектоваться двигателями, соответствующими стандарту Euro-3. В трансмиссии используется автоматическая коробка передач. В кормовой части машины имеются два водомета для передвижения по воде.
Собственный экипаж бронетранспортера Saur-1 состоит из двух человек. В десантном отделении имеются места для девяти десантников с оружием. В бортах десантного отделения остались шесть амбразур с заслонками для ведения огня из личного оружия. Новый бронетранспортер сохранил люки в крыше десантного отделения, однако две двери в кормовом листе были заменены опускаемой аппарелью. При необходимости бойцы могут покинуть машину через дверь в аппарели.
Габариты БТР Saur-2 остались на уровне размеров предыдущей машины Saur-1. Длина нового бронетранспортера – 7,7 м, максимальная ширина – 2,95 м и высота (по крыше) – 2,2 м. При этом использование нового оборудования и усиление защиты, в первую очередь противоминной, сказалось на весе конструкции. Боевая масса Saur-2 достигла 18 тонн.
Бронетранспортер Saur-2 заметно тяжелее своего предшественника, а также имеет более мощный двигатель. Тем не менее, удельная мощность обеих машин равна – 20 л.с. на тонну. По этой причине ходовые характеристики новой бронемашины остались на уровне параметров предыдущей. Максимальная скорость БТР Saur-2 на шоссе не превышает 100 км/ч, на воде – 10 км/ч. Дальность хода – 700 км. Возможности по преодолению препятствий остались такими же, как у Saur-1.
В средней части крыши БТР Saur-2 находится погон, на котором может быть установлен боевой модуль с необходимым вооружением. Утверждается, что новый румынский бронетранспортер может оснащаться пулеметами и пушками калибра до 30 мм. Так, в рекламных материалах фигурирует боевой модуль с 25-мм пушкой фирмы Oerlikon и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм. По понятным причинам все боевые модули, используемые на бронетранспортере Saur-2, должны иметь дистанционное управление.
Первый прототип бронетранспортера Saur-2 был построен компанией Uzina Automecanica Moreni SA уже в 2008 году. Вскоре машина, приступившая к испытаниям, была предложена министерству обороны Румынии, которое в то время занималось выбором новой бронетехники для действующих в Афганистане войск. В то время военные не заинтересовались предложением. В 2011 году военное ведомство вновь запустило программу по замене устаревшей бронетехники для пехотных подразделений. В качестве новой техники для сухопутных войск рассматривались различные машины, в том числе и Saur-2.
В ноябре 2013 года Минобороны Румынии заявило о возможном приобретении новых бронетранспортеров отечественного производства. Утверждалось, что в обозримом будущем сухопутные войска могут получить до полусотни БТР Saur-2. По некоторым данным, возможное серийное производство новой техники может столкнуться с некоторыми специфическими проблемами. Кроме того, поставка БТР Saur-2 вооруженным силам Румынии до сих пор не вышла из стадии обсуждений.
С момента появления новостей о возможной покупке полусотни таких машин прошел почти год, однако контракт все еще не подписан. Реальные перспективы проекта пока до конца не ясны. Его будущее станет понятным только после появления договора на поставку или окончательного отказа со стороны военного ведомства.
>>1534249 >В средней части корпуса, в моторно-трансмиссионном отделении, располагался дизельный двигатель фирмы Cummins мощностью 750 л.с. >275-сильный дизель обеспечивал бронетранспортеру Saur-1
>>1534286 Еще раз повторяю, ТРЕЩИНА полностью каклоразработка, анрелейтед к БТР-80. К БТР-80 дохуя релейтед БТР-3, по сути это его нелицензионная копия.
Кстати, каково мнение будет про кожух пушки для БТР-82А?
Вот отписка:
>Действительно, такая машина в единственном экземпляре есть. Группа конструкторов-энтузиастов прорабатывала установку так называемой третьей опоры для пушки 2А72, чтобы обеспечить ей условия функционирования, близкие к БМП-3. Работы шли параллельно с повышением характеристик стабилизаторов вооружения, снижением люфтов в приводах наведения. В результате этих работ технические требования к БТР-82А по кучности и точности стрельбы из пушки 2А72 удалось выполнить без третьей опоры.
>>1534816 Он не нужен, 2А72 не нужна, нужна 2А42 и необитаемая башня. Потому что 7 тонн отдача это звездец, это на БМП 3 ок, а на 12 тонном БТР-е, это больше половины веса. Представляете качку?
Действительно ужасны тред, обсуждают картонное говно с супергорящими колёсами и пушкой с низкой меткостью и бешеной отдачей. Эта хуевая куча железа только и годиться подвести экипаж к линии боёв и сгореть вместе с ним от первого попадания тяжелой мины или снаряда артиллерии. Война на Украине и Сирии показала что эти тонкие коробочки хороши только как гробы!
Вот как ни крути новый тяжелый бмп Курганец в разы превосходит это говно. Надеюсь их скоро полностью заменят на Курганец или бмп на базе арматы!
>>1535312 >Действительно ужасны тред, обсуждают картонное говно с супергорящими колёсами и пушкой с низкой меткостью и бешеной отдачей. Но мы не обсуждаем сракер. Ты че, ты че?!
В течение года что мы здесь, в нас попало 115 гранат РПГ. И ни одна не пробила «Страйкер». Ни одна. Никакой пулемётный огонь не пробил «Страйкер». От попадания РПГ у нас был один погибший, он стоял в открытом люке, а противник вёл огонь с крыши здания. Но ни одна граната РПГ не пробила «Страйкер». 115 попаданий, это фантастическая машина.
>>1534249 >>1534255 Немного почитал по теме - а ведь Saur`ы так и не нашли отклика у румынской армии. Они продолжают эксплуатировать старые версии БТР-60/70/80. Закупили в 2007 31 штуку Пирана-3.
Сейчас создатели Saur`ов клепают концепт под названием TBT 8х8. В прошлом году он был не более чем частично функциональным грубым макетом.
>>1536234 Если в Saur 1 и 2 было видно наследство Zimbru (т.е. БТР-80), то TBT 8x8 это явно попытка создать совершенно новую колесную боевую машину с нуля.
Это видно хотя бы по конструктивной схеме - у него есть рама, на которую крепятся элементы подвески и которая, якобы, уменьшает воздействие взрывной волны при подрыве. Подобное решение с рамой использовано в Patria AMV и VBCI.
>>1536345 ТВТ на Бумеранг скорее. По слухам Бумеранг ещё в 2013 сделали, но потом пришлось переделать из-за повысившихся требований. Тогда он из подобия Патрии стал похож на СуперАВ.
>>1536348 Если два деления - метр, то бумеранг каким то просто ниебически громадным по выходит - я не знаю там в два этажа чтоли расположили солдат? А сколько он должен брать - 14 человек и экипаж? которые как в плацкарте там жувут поди - двухэтажные кровати внутри там, туалет, кухня, лол?
>>1536628 Ну смотри. Боец высовывается из него по пояс. Длина человека от пояса до макушки чуть больше 80см (по себе сейчас померял). То есть высота Бумеранга без башни- три половинки танкиста. То есть два с половиной метра. Отходим от традиций ламаншизма, однако.
>>1536672 Форточку прикрой для начала, вот >>1536656 объективное сравнение. А сарай не сарай мне похуй, полметра туда, полметра сюда - ерунда, лишь бы комплексная защита людей была на уровне. Только Бугуртхан там фантазирует что-то про двухметровые линии существующие в его поехавшем мирке.
Аноним ID: Назар Протасиевич20/04/15 Пнд 12:35:03#175№1537166
>>1530957 Если эта китаеповозка по говнам проедет - все борта в говне будут? Колеса выступают за габариты корпуса, никаких "крыльев" и т.п. защиты от говен из-под колес. Пацаны на броне все в говне будут.
>>1537615 По слухам старый патрия-образный бумеранг был зарезан из-за изменившихся требований МО. Он существовал, потому что еще в 2013 году был якобы готов, хоть завтра в серию.
>>1537644 Петухевен, плиз. БММП это не два пальца обоссать, и на МРАП поплавки навесить (как считают камазовские попильщики).
>- Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна. Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.
>>1537644 Патриа-образный бумеранг тоже как бы плавающий задумывался. Может быть дело в том что бумеранг изначально как только лишь замена колесных бтр в войска планировался, а МО захотело "унифицированную платформу" на аналогии с арматой и курагнцем - т.е. внезапно выяснилось что на основе бумеранга еще и колесный истребитель танков со 120 мм пушкой и что там еще - и пришлось переделывать все.
>>1537655 Я слышал что по наследству от БТР-90 и Гильзы была торсионная подвеска, потом заменили на гидропневматику. И вообще днище толще сделали. Всё ради противоминной стойкости. Видимо так он и перестал походить на Патрию.
>>1531766 >БТР-80, видно отверстие от пробития гранатой РПГ-7 в левом борту под поручнем, на втором фото выходное отверстие в правом борту, описание этого случая к сожалению мне не найти, но речь там шла за поездки на броне, т.к находившиеся внутри БТР не пострадали, а те что сидели на, один остался без ноги, и еще какие то ранения Противокуммулятивные ребята на броне?
Я ненавижу это говно. Ненавижу ставить ебучие пулеметы, таскать ебаные патроны. Я ненавижу когда он убивает аккумуляторы и прогревается по часу. Буксует там, где проедет паркетник, потому что в ходовой опять что-то разъебалось, но никто не хочет ничего делать. Ебучие люки, сука, которые открываются только пинками. Ебаная теснота. Зимой холодно. Летом жарко. Ебаная массеть. Дырки от чучмумбекских калашей и пулеметов по всему корпусу. Сдохни, сука.
>>1538062 >Ненавижу ставить ебучие пулеметы, таскать ебаные патроны Ебать ты калека. В чем проблема-то? Вдвоем снимаете-вдвоем ставите как нехуй. Каждая установка занимает 20 минут... >убивает аккумуляторы Как можно убить баночный аккумулятор? >прогревается по часу Это ж дизель, епти.
Несомненно и дальнейшее развитие "восьмидесятки" - ведь перспективная боевая колесная машина "Бумеранг" ещё несколько лет будет дорабатываться и ставиться в серийное производство, а затем долгие годы весь выпуск будет ориентирован исключительно для МО РФ, что исключает экспортные поставки новой боевой машины. Поэтому БТР-82 практически наверняка останется в производстве как экспортный образец - но ведь время летит вперёд, модернизация неизбежна. Уже есть несколько вариантов модернизации старой конструкции.
Предлагайте ваши варианты, при условии что они не требуют кардинальной переделки машины (никаких перекомпоновок, кормовых выходов, электротяги и мотор-колес и прочего).