«Вот тебе, матушка весна, новая новина!» — говорят, расстилая холсты в поле.
О преподобном Иоанне Ветхопещернике (Палеолаврите) (вторая половина 8 века − начало 9 века), память которого отмечается сегодня, сохранились весьма немногочисленные сведения. О житие этого святого, прославившегося подвижнической жизнью и особым благочестием содержатся в агиографической литературе, являющейся одной из основных форм церковной словесности, и богослужебных текстах.
Согласно одному из церковных текстов середины 16 века, Иоанн с детских лет стремился к иноческой жизни — «от младых ногтей божественою любовию уязвлен, и Богоу прилепився». Он оставил родные места и отправился в Палестину. Всю свою жизнь преподобный Иоанн провел в пустыне, в основанной преподобным Харитоном Древней (Ветхой) или Суккийской Лавре, где предавался аскетическим подвигам. Ветхая Лавра находилась неподалеку от Иерусалима в ущелье. По мнению исследователей, преподобный Иоанн мог заниматься написанием торжественных богослужебных песен. Возможно, он был автором канона в честь преподобного Харитона. Преподобный Иоанн закончил свои дни в монастыре, «добре свершив всякую добродетель».
Изображения святого, дошедшие до нашего времени, также весьма немногочисленны. На иконах преподобный Иоанн Ветхопещерник обычно изображается в виде старца с седыми волосами и длинной, раздвоенной на конце, бородой, в монашеских одеждах, со свитком в руке.
На Руси в этот день крестьянки выходили в поле с холстом, раскланивались во все стороны и, обращаясь на восток, говорили: «Вот тебе, матушка-весна, новая новинка!». После этого ткань расстилали на земле, клали на него пирог и уходили домой. Это делалось для того, чтобы весна была доброй и в благодарность за подарки уродила в изобилии лен и коноплю. Такой обряд назывался «одеть весну в новину».
>>8786511 Да это обычные народные суеверия, которые привязывали ко всему, чему только можно, безо всякого разрешения со стороны церкви. По сравнению с тогдашними традициями общество очень большой шаг вперёд сделало от магического сознания к религиозному.
>>8786691 Дело не в брезговании. Сейчас поясню. Божественное является исходной точкой всего, и оно же - конечной точкой всего. Соответственно, история мира являет собой кольцо, увенчанное, образно говоря, драгоценным камнем. Чтобы с любой точки кольца попасть к камню, нужно двигаться. Назад, вперёд, но двигаться. А ретрограды предпочитают свою историческую зону комфорта, и ни туда с неё, ни сюда. Это не работает. Это грустно.
>живая вера Это называется обряды вместо служения.
>>8786745 Ты смешон. Никто не замыкается в манямирке, мы просто не отрекаемся от своего прошлого, от нашей культуры. А вы, безмозглые, уничтожаете все что до вас и еще что-то говорите про прогресс.
>Это называется обряды вместо служения.
Обряды в церкви. А люди тогда пылко верили в то, что они делают. Они были искренними и оттого прекрасными. И в их "обрядах" скрывалась истинная мудрость.
>>8787159 Я говорю исключительно о личном опыте и об опыте людей, которых знаю лично и видел их живые глаза. >запретив секс Что мешает жениться? Кроме того, что, если христианское описание плотской связи является наиболее точным отображением законов реальности? Напоминаю: один человек прилепляется к другому, и они становятся как бы одним целым. Не коробит прилепляться к нескольким людям сразу, хотя мог бы всего себя отдать одной "единственной"?
>>8787289 >Я говорю исключительно о личном опыте и об опыте людей, которых знаю лично и видел их живые глаза.
Твоим друзьям и тебе, видимо, не доставало дяди с указкой - своей головы не хватает для жизни.
>Что мешает жениться?
Что мешает практиковать секс без женитьбы?
>Напоминаю: один человек прилепляется к другому, и они становятся как бы одним целым. Не коробит прилепляться к нескольким людям сразу, хотя мог бы всего себя отдать одной "единственной"?
Нет. Тем более, что одно другому не мешает. Сначала со многими, затем с одной. Впрочем, христианство принизило секс даже в браке.
>>8787315 >Тем более, что одно другому не мешает Ты не понял. Это, типа, необратимый процесс. Как говорится, даже после того, как человек ушёл из твоей жизни, в твоём сердце остался его стул. >дяди с указкой При чём тут дяди, если речь о практике.
2 мая.
На Ветхопещерника обновляй новинку (холст)
«Вот тебе, матушка весна, новая новина!» — говорят, расстилая холсты в поле.
О преподобном Иоанне Ветхопещернике (Палеолаврите) (вторая половина 8 века − начало 9 века), память которого отмечается сегодня, сохранились весьма немногочисленные сведения. О житие этого святого, прославившегося подвижнической жизнью и особым благочестием содержатся в агиографической литературе, являющейся одной из основных форм церковной словесности, и богослужебных текстах.
Согласно одному из церковных текстов середины 16 века, Иоанн с детских лет стремился к иноческой жизни — «от младых ногтей божественою любовию уязвлен, и Богоу прилепився». Он оставил родные места и отправился в Палестину. Всю свою жизнь преподобный Иоанн провел в пустыне, в основанной преподобным Харитоном Древней (Ветхой) или Суккийской Лавре, где предавался аскетическим подвигам. Ветхая Лавра находилась неподалеку от Иерусалима в ущелье. По мнению исследователей, преподобный Иоанн мог заниматься написанием торжественных богослужебных песен. Возможно, он был автором канона в честь преподобного Харитона. Преподобный Иоанн закончил свои дни в монастыре, «добре свершив всякую добродетель».
Изображения святого, дошедшие до нашего времени, также весьма немногочисленны. На иконах преподобный Иоанн Ветхопещерник обычно изображается в виде старца с седыми волосами и длинной, раздвоенной на конце, бородой, в монашеских одеждах, со свитком в руке.
На Руси в этот день крестьянки выходили в поле с холстом, раскланивались во все стороны и, обращаясь на восток, говорили: «Вот тебе, матушка-весна, новая новинка!». После этого ткань расстилали на земле, клали на него пирог и уходили домой. Это делалось для того, чтобы весна была доброй и в благодарность за подарки уродила в изобилии лен и коноплю. Такой обряд назывался «одеть весну в новину».