>>168616 Темнят чот. "Falcon9 first stage approaches Just Read the Instructions." и фоточка ракеты, зависшей над центром палубы. Ставлю нихуя на успех.
А я вчера спрашивал, почему такая йоба не упадёт после посадки. Мне сказали, что низкий ЦТ не позволит. Нужны ноги пошире. Или RCS на центре масс. Кербальская щютка. >Looks like Falcon landed fine, but excess lateral velocity caused it to tip over post landing
Looks like Falcon landed fine, but excess lateral velocity caused it to tip over post landing Бля, то есть она села, а потом завалилась набок. Не все так плохо, спейсаны.
>>168660 Не сбросила горизонтальную скорость почему-то. Может она была настолько близка к 0, что датчики не схавали, а ноги не компенсировали. Кароч ждём видео. Мне кажется, можно обойтись правкой софта. Мимо-летаю-на-kOS.
>>168660 Посмотри на фотку, видно как загорелось днище, но ракета еще не завалилась. Отсюда вывод что скорость касания была слишком велика, подломилась нога и ракета завалилась. При таком раскладе это нихуя не успех.
>>168665 В kOS нет ни ветра, ни волнения. Посадить по сути падающий парус (ступень легкая, площадь большая, высота много больше базы) на качающуюся вверх-вниз хуйню - не очень тривиальная задача. Подлетишь не в такт волнам, отрубишь позже или раньше - ебнется и сломается. Потом еще и удержать надо. еще и решетчатые рули весьма чувствительны к боковому ветру и турбулентности. Так что судя по всему, проблема погоды не преувеличена.
>>168675 Корабль годно стабилизирован, причём, как мне кажется из тырнета, очень годно. Ветер - да, есть такая штука. У ступени очень ограничены возможности горизонтального манёвра (двигатель онли, рули на таких режимах мало чем помогут), при том что требуется его большАя точность. А ещё и инфу о перемещении нужно как-то получать, точную и риалтаймовую. В общем, ждём видео. Пока думаю, что из-за несовершенства алгоритма/датчиков не скинула горизонтальную скорость к моменту встречи с палубой/приземлилась не перпендикулярно ей из-за попытки сбросить эту самую скорость. Ну и самый банальный вариант - просто слишком быстро.
>>168684 >точную и риалтаймовую Я к тому, что GPS тут мало чем поможет, разве что очень продвинутые программы, юзающие данные с камеры и вычисляющие скорости по меткам на палубе.
>>168687 >>168684 Эмм, а что мешает сделать локальный GPS? Более того, двусторонний GPS. Излучатели на корабле, приёмники на ракете, та же самая триангуляция, излучатели на ракете + датчики на корабле, суммарно получится очень точно.
>>168684 > Корабль годно стабилизирован На горизонтальное перемещение ±3 метра (допуски GPS-стабилизированных буровых платформ, от которых пошла эта баржа) вообще практически похуй, попасть в крестик не проблема. Вертикальные и угловые колебания (неизбежные при волнении) намного опасней. Попробуй в kOS надежно посадить лендер на склон, не самая простая задача с точки зрения теормеха и теории управления. А теперь представь, что он постоянно шатается и уходит из под ног. >А ещё и инфу о перемещении нужно как-то получать, точную и риалтаймовую. Там дальномер, светящий вниз, и маячки на барже. В дополнение к гироскопам/акселерометрам и прочему стандартному ракетному набору, конечно. Около-баржевая навигация при зависании не должна быть проблемой.
В общем инфа 80% что это чисто аэродинамическая хуйня. Возможно придется вводить фазу зависания и соответственно дополнительные затраты горючки. Посмотрим.
>>168687 >разве что очень продвинутые программы, юзающие данные с камеры и вычисляющие скорости по меткам на палубе. Китайцы юзали HAS на Юйту, там была видеокамера и распознавалка. NASA тоже пилит свою систему избежания препятствий, более продвинутую (позволяет садиться ночью). Но это при посадке на Луну/Марс надо, в какой-нибудь кратер Ебенёва, где нихуя инфраструктуры нет. Здесь все проще.
>>168691 Алсо, добавлю что на земле можно малыми затратами погасить боковую скорость, если приблизительно похуй где садиться. Поэтому площадки на LC39 пилят большими. Баржа же имеет ограниченный размер, и там надо одновременно и гасить горизонтальную скорость, и маневрировать под такт качке, и попасть точно. Даже чисто алгоритмически непростая задача.
>>168711 Ну хз, как они будут сажать на землю, запуская из KSC. Океан же на всей трассе. Могут, конечно, пожертвовать жирной дельтой и пускать на запад, как израильтяне, лол.
>>168712 так они 2 космодромчика пилят ближе к западу один соответственно подальше другой поближе. И не с ксц они первую посадку на землю делают. SLC-4E, Vandenberg, California как то так.
>>168712 Вангуя комментарии "будут пускать с западного побережья" - хуй, придётся покупать землю под посадочную площадку, до Флориды не дотянет. Аналогично, если сажать в KSC, где строится вся инфраструктура - придётся пилить новый старт в другом месте, и потом таскать на него ракеты по земле, что заметно сложнее и дороже варианта с буксировкой баржи в KSC. Кароч, пока будут на баржу садить, потом - посмотрим.
>>168716 >и потом таскать на него ракеты по земле, что заметно сложнее и дороже варианта с буксировкой баржи в KSC А зачем по земле? Сажать на площадку на берегу, после чего грузить на баржу и отправлять назад.
>>168716 >>168720 Ну заявы изначально были такие, что "сел на площадку, осмотрели, прикрутили вторую ступень, заправили и опять запустили". То есть с минимальным междуполётным обслуживанием с той же площадки, что исключено с перевозками по суше или тем более морю. Понятно, что с F9 подобная хуйня уже не прокатит, не хватает ему энергетических возможностей на всё сразу.
>>168728 Вообще смутно, но схема выглядит как уйти на большую высоту с торможением. На пике траектории, отработать движками в сторону старта, чтобы потратить поменьше дельты. Дальше до посадки рулить аэродинамическими рулями. хотя может напиздел, в соседнем треде анон пикчу кидал.
>>168726 Всё зависит от профиля вывода, который довольно гибко настраивается. Ты ведь сам понимаешь, что эта пикча схематична и к реальным масштабам отношения не имеет.
В миссии CRS-3 (кажется) вообще почти вертикально пускали, например. Пикрилейтед в натуральном масштабе - эта пикча ходит тут уже третий тред. На таком пуске хватает развернуться назад в ту же точку, но не было ни разрешения, ни площадки. Я почему выше и говорил, что даже F9 может такое провернуть, если подобрать компромиссный профиль вывода и если позволит масса ПН и требования к орбите. Потому что увод назад происходит достаточно высоко.
> неоправданно больше Конечный результат все же сокращение межполётного обслуживания и в частности необходимого персонала (на что уходит дохера). Запуск с той же площадки это серьезный бонус в дешевизне и пропускной способности, ради которого стоит пилить более тяжелую ракету с худшим массовым коэффициентом ПН, чем F9. У SpaceX сейчас сильно раздут штат обслуживания (4000? человек что ли) из-за плотного графика запусков. Неоправданно или нет, практика покажет, на коленке не посчитать.
>>168711 Когда Falcon станет Heavy, на землю получится сажать только боковые бустеры. Центральный придётся опять-таки баржей ловить. Для того и тренируются.
Видео посадочкиАноним15/04/15 Срд 06:31:11#54№168766
Воистину кербальский манёвр. Гасить горизонталку в последний момент, выправлять крен в ещё более последний момент, укладывать ракету на бок после посадки - всё как Джеб учил.
По слухам, ракета при самой посадке не пострадала почти, но потом перевернулась и укатилась за борт. Выловили её потом или нет - хуй знает.
Подоспела пресс-конференция, естественно, как и все подобные вещи, весьма скучная. Про первую ступень говорят с четвёртой минуты, впрочем, пока ничего нового - landed a little bit too hard, we need to analyze data, бла-бла-бла. https://www.youtube.com/watch?v=L30v3D4DZCg
>Сегодня величие космической державы падет. >США запустит первую в истории многоразовую ракету. >Первая ступень приземлится. >Все обещает быть удачным. >Запуск в космос станет такой же обыденной вещью, как полет на самолете. >Все другие ракеты станут ненужными. >Запуск в 23-30. Пидорашки, 23-30.
>>168768 Выше приводили уже. Он говорил еще что что-то удастся восстановить из железа.
>>168766 Очень похоже на сильный боковой ветер, снесший ступень при посадке и вынудивший её компенсировать, как и предполагали. Подозреваю, что придется что-то придумывать с газовыми рулями для исключения таких ситуаций, либо вводить зависание. >Воистину кербальский манёвр. Гасить горизонталку в последний момент, выправлять крен в ещё более последний момент Это все от того, что запаса дельты мало и ограничения очень узкие. Так-то вещь не особенно кербальская на самом деле, действия автоматики часто кажутся охуительно опасными из-за прецизионности, хотя на самом деле все рассчитано. Если уж на то пошло, все космические маневры настолько же точны и реалтаймовы, вон посмотри в соседнем треде как пиздато садится китайский лендер на Луну.
Если ты вспомнишь Grasshopper, то увидишь как он отрабатывает очень похожий маневр парирования бокового сноса https://www.youtube.com/watch?v=2t15vP1PyoA , только в "замедленном режиме", почти на зависании, а тут такой роскоши нет.
Ну хуй знает. Я вспоминаю те времена, когда Кузнечик впервые оторвался от земли а потом удачно сел назад, когда он взял планку в 700 метров и не ёбнулся нахуй, и тогда казалось что это фрик-шоу какое то, как Ротатор в свое время. И совершенно нельзя было представить что когда-нибудь дойдет до реальной реюзабельности и то что огромная цистерна вот так вот спокойно возвращается из стратосферы, опускается на крошечную платформу, вместо того чтобы разъебаться впердь од водную гладь. Ну концовочку фейлит немного, это да, но у меня уже нет сомнений что при желании эта йоба будет садиться как положено, стоит только чутка допилить автопилот.
>>168798 Хотя только сейчас подумал, а тяговооруженность же там дикая, какое там зависание может быть? Двигатель у 1.1 дросселируется до 60%, тяга одного Merlin 1D 66.68 тонны, т.е. 40 тонн это минимум, которого можно достичь на одном движке. А масса пустой ступени 16 тонн, ну еще пару тонн допустим топливо.
То есть тяговооруженность там больше единицы даже на минимальной тяге одного движка, зависание невозможно, и всё надо делать в последний момент.
>>168807 Под него мало нагрузок, это судьба любой тяжелой ракеты. Планируется тестовый запуск в этом году и всего два в 2016. С другой стороны, F9 тоже так начинал. > NASA Ну почему сразу NASA, у них все забронированные запуски для сторонних компаний (кроме второго, сертификационного, для минобороны)
>>168810 Ну я имел в виду модули на МКС покрупнее, межпланетное что-нибудь побыстрее\побольше и т.д. Частники пока только что-то уровня Юйту для Гугла делают. Я не против частников, просто пока по ним не поугорать. Только по кубсатам заебатым, с парусом там и т.д.
>>168820 Это был маневр стабилизации перед касанием. Что было позже - не показали, пидоры. Дело не в "топливе" думаю, скорее всего в софте либо аэродинамике. Такой парус ебаный не выправишь простыми газовыми рулями, если он уже начал заваливаться по ветру, стоя на земле. Если в полете только, да и то за счет УВТ.
Проясняется. Заел клапан, что привело к задержке срабатывания исполнительных органов на сигнал СУ. Отсюда и колебания. В общем проблема в железе, а не в ветре или софте.
>>168810 Ну будут на ГПО всякую хуйню пачками запускать, а не по одному. А если это еще к тому же будет дешево, со временем постеенно прочухают, что можно делать чугуниевые спутники и не экономить вес.
>>168838 > тяжелой Она пустая, как банка газировки. Заправленная 403т, пустая 16 что-то в разных источниках разные цифры, чуешь разницу? Да еще и с центром масс внизу и плечом как у молотка и рукоятки. Вот и прикинь соотношение массы и площади. Парус и есть, самый натуральный.
>>168856 Это сложнее, да и она заточена под продольные нагрузки главным образом, а не на поперечный изгиб. Ну и конечная цель, как было сказано, сел-проверил-заправил-запустил, бесшовный процесс.
>>168867 Это приближенная формула для паруса, а не для цилиндра. Другой аэродинамический коэффициент, другое всё, цилиндр должен поменьше парусить. Но там 40-метровая ебала.
Но вообще в полете это все не так важно. Если у тебя ветер 30км/ч, то боковой снос будет 30км/ч, его надо парировать наклоном в сторону ветра, а не газовыми рулями. Но вот после выпрямления в обратную сторону перед посадкой может возникнуть угловой момент, которому ветер еще и наподдаст.
В любом случае, как выяснили, проблема техническая (клапан и как следствие лаг управления), а не в расчетах или софте.
>>168874 >клапан и как следствие лаг управления Алсо, добавлю - вспомните историю с грохнувшимся Протоном и датчиком вверх ногами. Его так же качало перед переворотом, такой же очевидный проёб СУ. И тут похожее, только не датчик а клапан.
>>168890 Каким боком ты умудрился сделать такой гениальный вывод из сказанного? Нет бля, там аутисты сидят и про ветер не подумали. Парирование ветра заложено в систему, как и сказано. Более того, оно бы село, но вероятно из-за клапана телепалось туда-сюда полдороги. Грубо говоря, ПИД-регулятор, отвечающий за контроль положения, вошел в режим автоколебаний из-за задержки в управлении, вызванной статическим трением клапана (хотя у них там что-то посложнее простого ПИД, конечно). То ли неисправность, то ли слабо оттестированый режим работы.
Наблюдал когда-нибудь, как рука скользит по поручню рывками? Статическое трение выше трения скольжения. Вот так и тут.
Хотя тот твит уже удалили, хуй знает, может и в чем-то еще причина. Узнаем на днях.
>>168940 >защитное покрытие Подробнее с этого места, мелкобуквенный. Ракета замедляется двигателями, облаков плазмы нету. И даже если бы аблятивом что-то обмазали (что?), он давно бы охладился (кроме того, не уверен, что он дымит).
Приделали бы ей пару крыльев, она бы на воду как гидроплан садилась бы. Только не надо мне говорить про вертикально-заправился-полетел. В воде можно спокойно эту штуку вертеть перекачивая воду из жопы в нос.
Ускорители шаттла-это суть пустые трубы, внутри которых тупо выгорело всё твёрдое топливо. Во Флаконе двигло, электроника, хуй знает что. Вопрос: Если макнуть мобилу в банку с огуречным рассолом, а потом высушить, насколько надёжно эта мобила будет потом работать? Океан-это соленая вода, нельзя там купать ракету.вот и ебутся с платформой
>>169021 >Если макнуть мобилу в банку с огуречным рассолом, а потом высушить, насколько надёжно эта мобила будет потом работать? Да хоть в кадку с капустным.
>>169042 Эммм... Там какбэ используют материалы, стойкие как к сильнейшим окислителям, так и к сильнейшим восстановителям. И твоя соленая водичка нихуя не испортит бак, способный держать гидразины, например. Если ты не собираешься мариновать там этот бак столетиями, конечно.
>>169048 Ну хуй знает. У Флакона нет гидрозина и пр. Там керосинчик и кислород. Да и кроме баков другого алюминия тоже дохуя. И электроники опять же. Всё это очень чувствительно к солёной аоде.
>>169050 На электронику строго похуй. Джоны еще наклепают. Цену имеет неимеющийаналогов металлолом склепанный из редких сплавов в небольших количествах на точных станках. А так как этот металлолом создан для работы в критических химических и физических условиях, окропление соленой водичкой ему не сильно повредит.
>>169055 О чём срач? Почему не сажают прямо в море или даже прямо в море на парашутах? У меня есть ответ. Ракета посложнее SRB Шаттла, и такую хуйню выдержат не все системы. Может помяться, вот это всё (абсолютно серьёзно, баки без топлива несколько боее хрупкие). Не говоря уже о прочистке всего от налипшего дерьма.
Но главная причина - отработка технологии, которая позволит с минимальными затратами рефарбить ступень к следующему запуску. Не могли бы от слова "совсем" - опускали бы в воду и трахались с переборкой/тестированием.
>>169060 Пока падают остынут. А на степень солености воды похуй. Можешь провести эксперимент с обычной кастрюлей из нержавейки, кипячением там соляного раствора и последующим засовыванием оной под струю холодной воды. :3
>>169067 Охуеть ты гений. Остынет пока падает? Нихуя подобного. Я несмогу нагреть до тысяч градусов нержавеющую кастрюлю дома. Да и движок не кастрюля нихуя. Полно всяких тонких трубок которые засрет солью. Расхуесосит от перепада температур. И тдитп
>>169103 Ты школьник что ли? Хуёвый школьник, видимо. Она не успеет охладиться только если двигатели перестанут работать за пару метров до воды. Спускаемые аппараты прилетают на землю холодными, например, а у них температура гораздо выше двигателя, работающего на торможение (напоминаю, что вхождение в атмосферу возможно только на низкой скорости, перевход с фейерверком не выдержит). Вангуя "аргумент" про хитшилд и абляцию - с метеоритами аналогичная ситуация, можешь нагуглить подтверждения тому от тех, кто для тебя (надеюсь) будет авторитетом.
>>169105 Ну давай посчитаем. Ступень отделяется на 50 км. И проходя через апогей на 80 начинает падать вниз. Падает с терминальной скоростью ибо сопротивление. Набегающий поток и массу проходящего по поверхности железки хладогента сам посчитаешь?
>>169107 Откуда ты эти цифры взял? Ступень отделяется на 90км на скорости в 10 махов (CRS-6). Это глубокий гиперзвук, даже уход из факела второй ступени начинается через 6 секунд после MECO, ступень ждет выхода в более качественный вакуум, иначе её распидорасит при переходе из аэротени в ударную волну второй ступени. Достигает 160км высоты, в зависимости от профиля вывода. Для контроля перегрева на спуске включаются 3 движка из 10, это не просто так делается, взгляни на схему полёта и подумай об этом. мимо
>>169113 Ну школу окончишь, полегчает. В институте дадут почитать павлова-романкова-носкова и прочих касаткиных и совсем хорошо будет. Воздух у него хуевый хладагент. Ишь ты.
>>169113 Вангую протёкший /wm/: желание что-то обсудить и даже доказать правоту своих религиозных взглядов присутствует, а знаний - нихуя и хуй. Надо уже какой-то механизм защиты делать, тенденция, однако.
>>169120 Возьми да госты/sgp почитай. Активная фаза реентри, т.е. плотные слои и заметный разогрев, для орбитальных скоростей начинаются с 80-90км плюс-минус сапог, например. Тут скорости меньше (раза в 2 с небольшим), но пидорнуть ступень в случае неправильного отхода более чем хватит. Но это все хуйня, ибо парабола имеет две стороны, и на обратном пути один хуй спускаться туда же.
>>169119 СА капсул нагреваются до высоких температур лишь при баллистическом спуске, и тут нагрев не меньше, смотри видео, там шкала есть. Алсо, терминалка у такого карандаша намного выше, и весит он 16 тонн, а не как капсула. Шаттл например прилетал горячим и остывал.
Короче, все это хуйня бессмысленная, холодный-горячий, не столь важно. Соленая водичка, да еще и волнение (уже распидорасившее одну ступень, нормально севшую, напомню) ничего хорошего такому аппарату действительно не сулят.
>>169121 >Возьми да госты/sgp почитай. Че почитать?
>и на обратном пути один хуй спускаться туда же. На обратном пути тебя не будут толкать в задницу и твоя скорость при реентри гораздо меньше второй космической а траектория близка к блинчику. Будешь спускаться как белый человек с терминальной и охлаждаться.
>>169125 >а траектория близка к блинчику Да какой там блинчик, чистая баллистика, пламенный штырь пронзает небеса. Блинчик эту банку кока-колы поломает нахуй, поперечными нагрузками. Посмотри диаграммы, вон выше траектория в более-менее реальном масштабе.
В общем я хуй знает, успеет ли он охладиться за время падения с 40км на своей ебанической терминалке. Мне лично сомнительно и я думаю что он прибудет вниз умеренно горячим. Но на коленке не посчитаешь, тем более не зная точных цифр (баллистический коэффициент и т.п.). Так что оставим это за кадром.
>>169130 Платина же. Бустеры перебирали и диагностировали, они намного проще ЖРД, и нужна точность, а не плюхать куда-нибудь в океан.
>>169132 На инфракрасном видео все видно, отсечение тяги в CRS-4 было на 40км (после реентри-торможения). Точная цифра всегда зависит от профиля вывода конкретной миссии, понятно.
>>169134 Схему полёта смотри же. 1. Основной бёрн - включаются все 9 движков, выводится ПН, разделяемся. 2. Обратный бёрн - включаются 3 движка. 3. Торможение - включаются еще 3 движка в зависимости от профиля. 4. Suicide burn (приземление) - включается 1 движок, у земли.
>>169135 Дракон v1 это грузовик по сути, там нечего сажать. Дракон v2 садится на космодром тем же способом - точность нужна.
>>169134 >как эта yoba выравнивается Ориентация там при помощи решетчатых рулей (аэродинамическая) и на сжатом газе (реактивная). Плюс, естественно, управляемый вектор тяги основных движков, когда они включены.
>>169145 Не очень понятно, откуда лишний дым под конец? Если бы двигатель не отрубился, она бы вверх ушла, т.к. TWR большой. Или это остатки так хуячат?
>>169145 Ощущение, что она зависла, ибо основание продолжает двигаться после посадки. Хотя зависнуть физически не могла. Может из-за полученного углового момента при маневре доворачивания у нее ноги проскользнули?
А СУ пыталась таки выровнять до последнего, видно по срабатыванию RCS в сторону падения.
>>169153 Маск раньше проговорился в твитере Кармаку, что это из-за заевшего топливного клапана, давшего задержку срабатывания и смутившего алгоритм. Если это так, то фикс тривиален. Если это неверно настроенный PID, то фикс тоже тривиален. Но в принципе могло такое быть, что не хватает control authority, т.е. силы двигателей ориентации, например. Это починить сложней.
>>169162 Ага, а еще лучше пусть первая ступень только приземляться и будет уметь, 100% надежность. Весь смысл в том чтобы нормальную ступень предназначенную прежде всего для выталкивания второй ступени сажать и использовать снова. Делать особый движок это всю затею выбрасывать в ведро.
>>169162 >Для посадки им по любому придётся изготовить движок с очень большим диапазоном дросселирования. Не придется, так запилят. Сама схема в принципе жизнеспособна, просто конкретный аппарат забагован пока. А глубокое дросселирование сильно снижает параметры двигателя, т.к. приходится идти на компромиссы, потому его и не юзают везде.
>>168874 >Это приближенная формула для паруса, а не для цилиндра. да похуй, выходит полтонны давления на грубо взять 150 кв.м поверхности при ветре 20 м/с, что несомненно является хуетой и 20 тонную ступень не опрокинет
отличный результат, как по моему. давно ли кузнечик только подлетал, и тут практически полный суксесс. судя по видосу из >>169170 два момента где могло исправиться но не свезло пацанам, подлетная траектория могла быть получше, и при посадке дернули резковато и отсечка затупила, но даже при таких раскладах промахнулись всего на пяток метров. Выловят постепенно косяки, выйдут на свою прогнозируемую рентабельность, все ок будет.
>>169231 Ну я бы сказал что первый наклон был контрманевром против бокового ветра, и из-за задержки в СУ слишком долго жгли под углом, и ракета завалилась на другой бок. Иначе сели бы штатно кароч.
>>169245 Ты видел что она сразу взрывается просто опрокинувшись будучи пустой фактически? Думаю никакой поперечной нагрузки она все равно не держит а нужно полностью исключить любые повреждения. Поэтому только мягкая посадка на лапки.
>>169279 Это уже платина, блин, надо ответ в шапку пихать. Потому, что двигатели уже стоят на ракете, а парашюты еще поставить надо. Потому что дополнительный вес уже стоящих двигателей - ноль, а вес дополнительных парашютов - тонны. Потому, что на двигателях можно сделать посадку управляемой (и уже делают) и попасть в пятачок, а парашюты ветром снесет неведомо куда. Потому, что ступень рассчитана на нагрузки на сжатие, а парашюты заставят ее работать на растяжение.
>>169280 >дополнительный вес Но ведь топливо, которое остается в ступени после отделения, и уходит на маневры и посадку, весит всяко больше, чем парашют. Чому бы не юзать комбинацию из парашютов и небольших маневровых двигателей?
Алсо нахуй площадку именно в море делать? Или это связано с географическим положением самой пусковой площадки на Канаверале?
>>169282 >Алсо нахуй площадку именно в море делать? Да тредж прочитайте епта. Нет разрешения на пролет над землей. Назад на землю сдавать надо слишком много топлива, F9 так сможет только на малой нагрузке. Потом баржа понадобится ещё.
>>169282 > Алсо нахуй площадку именно в море делать? Или это связано с географическим положением самой пусковой площадки на Канаверале? В первую очередь с географией. Чтобы не тратить слишком много топлива на полет назад во Флориду.
>>169249 возможно, даже при таком раскладе практически села такчто допилят норм все будет, при планировании явно можно исходить из того что такая ракетка есть
>>169262 на счет сносит тоже видел но чтото както в это не очень, хопер не сносило
парашутисты, блин)) , я сам в ксп парашутами обдалбываюсь, но но ... оно же и так практически село
>>169343 ты видишь какието принципиальные сложности в доработке этого ?
сколько они сейчас за пуск берут своих местных танге ? цена по сравнению с другими норм или нет ? те они могут пилить эту посадку, до тех пор пока ктото другой не сделает чтото мегареспектное, или нет? или проблема в чемто другом ?
>>169343 Заказчику похуй на 1ую ступень же. Ты пришел к Маску, и говоришь, мол мне надо хуйнюнейм на обриту вывести, каков ценовой вопрос? Он тебе называет сумму, исходя из того, что его ступени работают идеально и сами охуенно садятся, иначе ни инвесторов ни заказчиков не привлечешь. Ты заплатил деньгинейм, твою хуйню вывели на орбиту, а что там с первыми ступенями Маска тебя ебать не должно, это же его деньги по сути.
>>169395 А у меня нет причин не верить словам этих достойных братьев. Они в отличие от некоторых эксперименты проводили за свой счет и на своей шкуре. А не трезвонили на каждом углу о том что сели удачно, почти. По-большому счету эта авария не почти удачная посадка, а полный провал.
>>169422 Вот-вот, сейчас ещё чуть-чуть, вот уже, ВОТ!!!! Смотри! Следующий раз точно сядет! Ну или через раз, если ветер дуть будет. Ну на крайняк на третий-то раз сядет, это точно.
>>169427 Когда она сядет, она больше нивзлитит. Не смотря на её т.н. "многоразовость". ну по крайней мере я не стал бы запускать на такой ракете полезную нагрузку. Только бесполезную
>>169427 А с чего ты взял, что у кого-то будет баттхерт? Мы прекрасно понимаем, что она сядет рано или поздно, но это все же не мешает ловить лулзы с их затянувшейся серии неудач. Если бы не эта самоуверенность СпейсХ, не их раздутая пиар компания, я бы не чувствовал ничего.
>>169431 Эта пиар-кампания на самоподдуве крутится давным-давно, им и усилия прилагать не надо. И вообще не уверен, что она им особо нужна, т.к. они не продают продукт публике, и от её поддержки финансово никак не зависят (вроде). Разве что как-нибудь неебаться стратегически, на 10 лет вперед, развивать интерес к космосу и т.п.
Как бы то ни было - массовые электромобили, летающие назад ракеты и прочая футуристическая хуйня, воплощенная не унылыми мегакорпорациями, а чертиком из коробки, в любом случае породит дроч, без всяких пиар-кампаний.
>>169170 не так уж и плохо, вот только добиться стабильной безопасной посадки каждый раз будет почти невозможно, а про заявленную цену запуска и вовсе умолчим.
>>169431 Ты поехавший, никто не рассчитывал на посадку, на нее максимум надеялись. Илон просто устроил ранний доступ в стим стиле к своей разработке за свой счёт, это только бета и ты сам это понимаешь потому и спешишь как можно больше и громче кукарекать пока не выкатять неизбежный релиз.
>>169452 Яркий пример раздельного мышления: с одной стороны заунывные твердолобы хуесосят Спейс-Икс, с другой - требуют от него (такого плохого и никчемного Спейс-Икса), чтобы эксперимент с посадкой удался сразу, при первой же попытке, без каких-либо опытов и отработки.
>>169449 В прошлый раз ступень тоже упала на баржу. Прогресса нет никакого. Только причины разные, то у них тормозная жидкость кончилась, не иначе Уэф выпил, теперь клапана шалят. Какую нелепую отмазку они придумают для следующей аварии?
>>169446 90х50м, кружок там нарисован диаметром ~40м. Про метацентр нихуя не знаю, но она плоская, как и положено барже - а значит качается не так сильно. > наличие устройств активного подавления качки Nyet. Она вообще довольно тупо устроена - система управления/навигации/связи, да 4 обычных дизельных подруливающих движка, какие на кораблях стоят. Кусок плавающего железа с контейнерами, в общем.
>>169457 >В прошлый раз ступень тоже упала на баржу. Прогресса нет никакого. Мне все так же пичет прямо пытает. Дидокосмос не может в мнагаразовость, дидакосмос станет нинужен. Коко-кудах как у меня болит срачло а Маск все испытывает и испытывает. Даже писать хуйню на спейсаче дает небольшое облегчение.
Нельзя такую длинную штуку посадить вертикально. После посадки она станет ещё более шаткой, потому что двигатели выключены, а они единственное что удерживает её в хоть каком-то равновесии. Малейший ветер и волнение на море и она опрокинется.
>>169170 Ну что очередной абосрамс?? Да кого этот мудак решил обыграть? Дидов?? а кишка не тонка? нейромедиаторов в мозгу достаточно для этого? Или этот ваш маск думает что нужны только деньги?? Думает диды от нечего делать многоразовость не запилили? А вот и хуй, очередной абосрамс тому доказательство, что не так легко дидов обставить, даже с современными сапр и компьютерным моделированием. Так то.
>>169466 А почему когда был тендер по МРКС в 2011 году то диды из роскосмоса отклонили проект ГРЦ Макеева ракету "Россиянка" которая являлась прямым аналогом многоразовой ракеты Фалькон и отдали предпочтение многоразовым крылатым разгонным ступеням проекта Хруничева? При этом проект Макеева стоил в полтора раза меньше. Совпадение? Я так не думаю. Диды ясно осознают трудность и принципиальные проблемы которые будут преследовать схему c вертикальной посадкой и в своё время с ней поебались.
>>169479 Диды давненько не летали дальше земной орбиты, также давно не выкатывали новых ЙОБ, и уже потиху вымирают. Так что нет, я не буду считать их большим и толстым авторитетом в теперяшней космонавтике. Вся космическая программа России заставляет неравнодушных хотеть плакать и бухать, бухать и плакать.
>>169482 >Диды давненько не летали дальше земной орбиты >Так что нет, я не буду считать их большим и толстым авторитетом в теперяшней космонавтике. А Спейс икс летала дальше земной орбиты и вообще делала пилотируемые запуски? Нет? Так почему ты их считаешь авторитетом?
>>169479 >Диды ясно осознают трудность и принципиальные проблемы которые будут преследовать схему c вертикальной посадкой и в своё время с ней поебались. Лол, они ниосилили новых ракет сделать за полвека чтобы заменить королевские. Днище из днищ. Ессно все новое вызывает лютые бугурты. И ни одного многоразового двигателя не осилили. Так что на их мнение строго похуй.
>>169488 >И ни одного многоразового двигателя не осилили. С каких пор Рд-170 РД-180, 191/193 перестал быть многоразовым? >ниосилили новых ракет сделать за полвека Ангара уже не считается?
>Гарантированный запас работоспособности двигателей составляет по ресурсу и числу включений сверх эксплуатационного не менее трех летных. Кратность использования модуля серийного образца в составе блока А не менее 10. Остаточный ресурс работоспособности приборов, агрегатов и систем на момент последнего пуска обеспечивает возможность проведения не менее пяти полетов.
Итого самые первые модификации двигателя РД-170 сертифицированы на 13 полетов.
>>169423 >Как минимум хорошо уже то, что они не промахиваются мимо баржи. Значит, получить разрешение на посадки на сушу будет проще.
Если не обращать внимание на поехавшее говно из wm, то все вообще охуенно. С первого раза попали по платформе, со второго раза сели но завалились на бок. И это при том что все опыты идут на отработавшей и уже оплаченной ступени. А что не с первого раза сели, ну... сколько там раз семерка то разебывалась когда ее летать учили? А уж протон так это вообще песец был же - и кстати до сих пор есть.
Так что с точки зрения истории космонавтики спесйикс однозначный вин уже прямо сейчас. Собственно от чего и адов бугурт по всем интернетам.
>>169424 >Вот-вот, сейчас ещё чуть-чуть, вот уже, ВОТ!!!! Смотри! Следующий раз точно сядет! Ну или через раз, если ветер дуть будет. Ну на крайняк на третий-то раз сядет, это точно.
Да хоть пусть еще много раз раздалбывается - это же у вас, поехавших бугурт каждый раз от превкушения что час сядет кекекек.
>>169431 >Мы прекрасно понимаем, что она сядет рано или поздно, но это все же не мешает ловить лулзы с их затянувшейся серии неудач. Если бы не эта самоуверенность СпейсХ, не их раздутая пиар компания, я бы не чувствовал ничего.
Врете же, при чем неумело. Нет никакой раздутой пиаркомпании спейсх. Есть обычный пиар как у любой компании такого размера. И толпы фанатов совершенно помимо этого. Которые фанатеют потому что есть человек который продал акции очередной интернет хуйни чтобы лично двигать космическую мечту человечества. Это блять охуенно. И да детка, с этого стоит фанатеть. Это одна из немногих вещей в мире с которой стоит фанатеть.
И вот это то вас животных и бесит. Ведь пока вы просто срали в инторнетиках кококо поттреблядство кококо айфоны кококо коммунизьма, вы могли верить в то что всёчеловечествотакое говно как вы. А оказалось что человечество охуенное, а вот вы - говно.
>>169504 Из-за CRS-6 у меня появилась единственная причина для жгучей ненавсти к Маску - пришлось вспоминать свой пароль в твиттер, а я ленив как тысяча пиздецов.
>>169506 > И вот это то вас животных и бесит. Ведь пока вы просто срали в инторнетиках кококо поттреблядство кококо айфоны кококо коммунизьма, вы могли верить в то что всё человечество такое говно как вы. А оказалось что человечество охуенное, а вот вы - говно.
Как боженька смолвил. Краснопопые «прогрессоры» бы весь мир опрокинули в парашу, чтобы победы их краснознаменных дидов не были превзойдены и через сто лет. К счастью, Маску похуй.
>>169489 >Рд-170 Никто его не только не использовал повторно, но никто и не собирался. Только фейковый макет сделали. >Ангара уже не считается? Пока не считается.
>>169479 > раз этого еще не сделали, значит и нинужно Типичное ретроградство. Ты бы спросил еще почему закрыли Constellation, или множество других интересных проектов. МКРС это идеальный проект для господрядчика в любой стране - с ним можно заниматься сибурдой бесконечно. Тут же наблюдается дисрапшен в самой прямой форме - о чем не подумали одни, реализуют другие.
>>169468 Ширина базы вместе с ногами у нее приличная, коэффициент 4:1 или около того. А чтобы не соскользнула от волнения, расчет посадки прибывает впоследствии и закрепляет её.
>>169551 >чтобы не соскользнула от волнения, расчет посадки прибывает впоследствии и закрепляет её. Эм... а если она упадёт до прибытия расчёта? Или имеется ввиду что закрепляют уже для транспортировки?
>>169553 >а если она упадёт до прибытия расчёта Тогда не повезло, лол. Там как я понимаю если оно село то шлепнуться уже трудно, разве что соскользнет. Мне больше интересно, что будет, если она шлепнется на людей, как мы видели бабахать оно может неслабо даже при простом опрокидывании. Там же не предусмотрено укрытий даже, только в море прыгать если, как в кино. У SpaceX был уже смертельный случай на запуске их нелетавшего Falcon-1 вроде.
Сыро все, короче. Когда будут запиливать подобные системы, скажут спасибо еще пейс-икс за early adopting и нащупывание удачных решений на собственной шкуре. хотя скорее всего PR-отделы за них будут выёбываться
>>169560 Буксир её тягает, это же баржа. Ходят слухи, что она еще и дистанционно управляется и может на подруливающем двигателе херачить немножко. Но я имел в виду людей, которые прибудут для обслуживания ракеты после приземления.
Почему Маск до сих пор не сделал движки с нормальным уровнем дросселирования, хотябы 20%-100%? Сразу стало бы легче аккуратно садить ступень без всяких запредельных маневров прям у земли.
>>169619 Ну сделай. Там же все связано друг с другом. ТНА, во-первых, не так просто троттлить, он должен работать в некотором оптимальном режиме, соответственно для глубокой регулировки его надо делать более универсальным, принося в жертву остальное. А изменением гидравлического сопротивления много не надросселируешь в схеме с ТНА.
Ну и при дросселировании сильно снижается давление и эффективность камеры сгорания, соответственно и удельный импульс. А и тем и другим мерлины и так не блещут, ибо сделаны на коленке и рассчитаны на щадящий режиме для повышенного срока службы.
В целом 40-60% это оптимальный предел троттлинга средних/тяжелых двигателей, все что ниже требует специальных ухищрений (например одна из модификаций RL-10 умеет снижать тягу до 5% кажется, сильно теряя в экономичности)
Алсо, не такие уж маневры и запредельные, схема очевидно рабочая. Тупо целесообразней их научиться делать, чем пилить движок.
А всё-таки при большем финансировании можно было бы сделать центральный движ тупо слабее (а остальные, соответственно, на несколько процентов мощнее), и никаких тебе проблем с дросселированием. Кстати, у метановых будут те же проблемы? На какой ступени разработка Раптора – кукареканье?
>>169644 Тогда надо было бы ставить другой движок, там же унификация, типа. Может ещё какие соображения были. Хуй знает. Я вообще считаю что с такой задачей любое КБ с опытом бы справилось, на самом деле. Лавочка, Макеев, Боинг, Рокетдайн, кто угодно. Наверно даже с первого раза отлетали бы, подход там очень серьезный везде. Только не хотят, у всех прикормышей госагенств нулевая мотивация в этом плане. > На какой ступени разработка Раптора – кукареканье? Тестируют компоненты в Стеннисе. Будут продолжать до конца года. Там стенд слишком маленький, где будут испытывать демонстратор - хуй знает. Про демонстратор говорят что будет к 2016, про движок - 2018+.
>>169558 >бабахать оно может неслабо даже при простом опрокидывании.
Вангую что она стравливает пары керосина до прибытия расчета. В принципе можно сделать что бы продувало остатками сжатого газа. Так что упасть на головы может, а бабахнуть уже нет.
>>169644 >Кстати, у метановых будут те же проблемы? А куда ж они денутся, от топлива не зависит. Я не думаю что это проблема, на самом деле. Просто есть такая-то конфигурация конкретной ракеты, в которой проще делать суицид бёрн, чем с движком возиться. Да и зависание уж больно дохуя жрет все равно.
>>169648 На самом деле 1D Vacuum не только формой сопла отличается, там параметры другие, и неизбежно другие решения. Они унифицированы примерно как УРМ ангаровские - по деталькам процентов на 80, но конструктивно это два разных двигателя. В частности, другой ТНА там (собственно с вакуумного варианта 1D они и начали переходить с турбонасосов Barber-Nichols на свои собственные), а это уже приличная часть движка.
>>169685 Горизонтальную же. На платформу зарулила с охуенным креном, а крен выпрямить не успела перед касанием, её в сторону понеслр.. Там видно, как маневровые движки сверху пыхают со всей дури,чтобы скомпенсировать, но уже поздняк.
>>169579 На записи чётко видно, что когда ракета упала, то у неё уже не было одной стойки. Быть может - не отломись стойка - ракета не ёбнулась, крен можно было бы выровнять маневровыми двигателями.
>>169747 Там нет одной из стоек. Двигатели уже повреждённые, горящие, а они могли повредится только в том случае, если стойка отломилась при приземлении, после чего ракета ёбнулась на двигатели всем весом.
Если это так, то причина банальная. Крепления стоек мне изначально казались слишком слабыми и хлипкими.
>>169805 >в англоязычном сегменте интернета (в т.ч. на форчане) на проект Маска с возвращаемыми ракетами реагируют так же как ITT? На фочане флюродрос еще сильнее чем ИТТ.
>>169776 Опа, а я как раз подумал что досада от неудачи только каким-то пролетариям которым каждый раз нужно красить заново домики и кружок чтобы выглядело фирменно как на рекламе :3
>>169852 Думаю, рассчитаны. Но вот нагрузка при приземлении рассчитывалась явно на все четыре стойки, на идеальные условия строго вертикального снижения. Но это в любом случае экономия на спичках. Колосс на глиняных ногах, в прямом смысле.
>>169759 >>169852 >>169857 Вы че тормоза, куда ее прикреплять то подумали чтобы выдержало место удар 20 тонн? Это же не паровоз. Аккуратней надо сажать вот и все.
>>170072 Как будто они могут не выяснять. Да прямо сейчас эти самые вентили в SpaceX дрочат на тестах во всех возможных и невозможных условиях и фиксят всё всплывшее дерьмо.
>>170075 Там написано: "Подтверждённой причиной жёсткой посадки ступени стала задержка в реакции вентиля управления тягой. Следующая попытка через 2 месяца."
Вброшу на всякий случай, вдруг кто не видел Маск только что перевбросил. Масштаб рядом стоящих трейлеров даёт понять, насколько это всё хтонично. https://www.youtube.com/watch?v=0UjWqQPWmsY
>>170072 Раньше он говорил о статическом трении в этом клапане, приведшем к задержке. Статическое трение играет роль в мелких перемещениях и всяческих высокочастотных режимах. Значит либо его не тестировали в этих режимах (что тоже вероятно, все-таки это главный топливный клапан, которому не пристало туда-сюда по ерунде елозить), либо это только следствие чего-нибудь например алгоритм можно настроить так, чтобы тот оперировал изменениями побольше, либо он тупо сломался отчего-то.
>>170224 >Это ты сейчас своего капиталиста придумал, особого.
То что у советских свой, особый капитализм - это факт.
"На самом деле русские создали свой вариант капитализма по образцу тех картин западной жизни, которые рисовала советская пропаганда. Им внушали, что Запад - это разгул преступности, поголовная коррупция, неприкрытая страсть к наживе, многомиллионный бесправный класс голодающих и кучка злобных, алчных мошенников-капиталистов, попирающих закон. Конечно, даже в самые трудные времена Запад и отдаленно не напоминал такую картину, но русские построили у себя именно этот вариант." (С) Иен Бэнкс.
>>170226>>170237 Проигрунькал. >>170262 Есть некоторая разница между биопроблемами и бионаслаждениями. Можно просто придерживаться простого правила "сомневаешься - не делай, делаешь - не сомневайся", тогда не придётся постить грустного лягушонка в тредах про биопроблемы.
>>170283 блять как вы заебали, ...капитализм, социализм, коммунизм..., коррупция, денежная система, хватит дрочить на это псевдонаучное философское говно, оно было придумано за долго до нас, нашими предками которые были более ограничены в инструментах познания действительности и накопленном опыте исследований. Все свои идеи они излагали в философских трактатах, это просто идеи, они взяты с потолка, абстрактные принципы того как должно работать общество, как нужно подходить к решению проблем и тп и тд. Но ток теперь весь мир живет по этим говно принципам, строит системы различных назначений, а потом все спрашивают почему в обществе везде столько проблем??, че нихуя не работает то? И конечно все это говно дрочево приправляется всякой метафизической хренью "объясняющей" все блять издержки и косяки таких систем...Вся эта философия - хуйня, причем не нужная не разу. Философия в свое время дала самое важное это науку, - все!!! как появилась наука философия нахуй стала не нужна, но не сразу, ибо научное знание растет не так быстро. Забудьте всю эту псевдо научную хрень которую вам вдалбливали в школе, она не работает, единственно что может работать это научная методология, в этом ее суть, она отражает реальность, путем экспериментов. Посмотрите как пилят движки, на каких принципах и методах достигают нужные результаты, этих подходов нет в решении проблем из нашей социальной жизни.
>>170294 >Вот уёбки вы опять тут политоту разводите?
> А Иену Бэнксу я бы посоветовал вылезать из манямирка и изучить причину и последствия великой депрессии
Блять, как же вы мудачье вот этой хуетой достали. Вы блять, вы тут политоту разводите, вот ты лично козел из wm ее разводишь. А потом начинаешь с ней "бороться".
Это было бы печально если не было бы так смешно. Какой то кретин-пролетарий из усть-ужопинска опровергает всякие там экономики как лженауки, рассуждая про пиление движков блять.
>>170467 Про экономику кто только не пиздил, даже философы. На практике Маск успешный менеджер который всех переиграл, экономика вполне себе естественная наука, должна такой быть. Одни влажно кукаретизируют, другие добиваются успеха. Так же нужно отметить что максимально эффективная экономика это либеральная, суть которой проявление демократии в эконом. сфере, и она породила Маска.
>>170501 >в научной экономике денег нет Канешна нет, потому что учоные кукаретики себе не в состоянии заработать. Максимум могут че-то получить на подсосе у жуликов-политеков.
>>170502 Кстати, мне очень нравятся некоторые его обороты. Например. > в целом - Муск кретьен, который обсмотрелся фонтастики. пошел бы лучше на курсы какие в оневерсетет.
>>170720 >Теслу-то он малаца, хорошо зделол. Маня, плиз штучный товар для богатеев, не могущий в длинные поездки. EV1 со статусными свистелками и перделками.
>>170720 Но ведь это была абсолютно правильная попытка навести порядок. Как можно поддерживать пидора Рогозина, который взятками проталкивает своё говнище в обход санкционного списка? Как можно поддерживать пентагонских опущенок, работающих против собственной страны за распил и откат?
>>170727 чувак, проснись, то что ты говоришь еще два года назад уже было тухлым, также как понятно что у нас мы такой темы можем не ждать совсем от слова ой все.
>>170729 собственно так примерно и есть, но этого уже овер9000. ехать или не ехать в мухосранск превращается из дилеммы есть-нет денег в есть-нет времени.
>>170790 >Маск нас его лишил ты видимо гдето в чемто описался, он таки у нас есть но мы не можем его впарить или его у нас нет так как нет бабла, или был но отжали вообщем лучше бы линку чтоли на этот отжим
>>170836 Какой темы? Оверпрайснутой тачки на батарейках? Те, кому надо покупают. Если бы он замутил какой-нибудь форд-покус занидорага, для среднего класса и наводнил ими рынок - тогда был бы разговор, а так- ну очередная игрушка для тех, кто может себе позволить, кроме нормального автомобиля, еще и электрокар иметь.
>>170893 Блядь, ты долбоеб, или прикидываешься? 90 тысяч долларов за машину. Иди теперь посмотри, сколько стоит средний автомобиль. Средний, повторюсь, а не luxury sports sedan, каковым является теслоповозка.
Автомобили, противостояние геополитических сил, вопросы экономики, ненависть и фанатизм - всё это и не только в треде о SpaceX. SpaceX тред - а при чём тут космос?
>>170898 По непонятной причине у ватанов только СпейсИкс вызывает реакцию «враг и конкурент», на значительно более масштабных, старых и политически значимых противников роскосмоса они плевать хотели.
> Ну конкретно у меня бомбаж от того что этот пидор забанил через суд няшные РД-182. Теслу-то он малаца, хорошо зделол. > Метановый движок, который разработывал энергомаш. Маск нас его лишил чтобы конкуренции Раптору не было, очевидно.
Но ведь Маск при всём желании мог лишить этого движка только пиндосов, а не нас. Тем более через суд.
Или о чём речь? Может, в далёком будущем, где Энергомаш под командованием Рогозина борется с захватившими мир роботизированными Теслами и Фальконами, Маск построил Терминатора, который отправился в наше время убить во младенчестве будущего создателя финальной версии двигателя РД-182?
>>170920 >ULA или Арианспейс Они старые конкуренты, сильные, но не очень поворотливые, а МАСК МОЛОДОЙ ДЕРЗКИЙ ПЕРЕДЕЛ КОСМИЧЕСКОГО РЫНКА СБРОСИТЬ ЦЕНЫ НА ПОРЯДОК МАССОВЫЕ ЗАПУСКИ СОВПАДЕНИЕ НЕДУМАЮ
>>170967 Да ты потек от того что какой то хуй в распилкосмосе придумал новое название несуществующей хуйни изменив одну цифру, то есть ты находясь в дидодискурсе схавал очередной симулякр. А в это время Маск запускает десятки новых ракет производит сотни новых двигателей совершенствует и сразу запускает в космос без попов и икон.
>>171038 Двачую, попов с кадилом надо позвать. В случае греховного Пейс-Икс нужно призывать не меньше архиерея, а лучше сразу митрополита. Пущай бесов из Дракона изгоняют. Кто у нас там в заграничном филиале? Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр? Вот его и надо звать. И обязательно покаяться, без покаяния никак.
>>170920 Ватаны это по сути рудименты совка, с той же неприязнью капиталистов и частной собственности. А ULA или Арианспейс это те же госпараши, только в других географических точках, они хоть и конкуренты Роскосмосу, но они не идеологические конкуренты. Спейс-Икс же это первая по-настоящему частная космическая компания, при этом удивительно успешная и эффективная (ну, кто бы сомневался). И для тех, кто верил, что >покорение вселенной идёт в связке с коммунистическим устройством мира это настоящий удар.
Опять вы тут обезьянник устроили, пидоры. Может вам свои мемчики перетащить еще куда-нибудь? Так, намекаю.
Энивей. Туркменсат будут пускать 27-го. Пуск на ГПО, соответственно никаких посадок. Сегодня провели статическое испытание движка на старте, девайс к пуску готов.
>>171058 Чего вдруг. На Энергомаше или на КБХА думаешь как-то по-другому движки прожигают? Ну понятно, что под каждую миссию не жгут, но это и нахуй не надо.
>>171064 >ну ахуеть на непровереных движках летать, сразу нахуй Надо же как-то летали до этого. Муриканцы, европейцы, индусы, китайцы, японцы, диды и ничего. Тут пейс икс жжет свои многоразовые пихла перед запуском.ТИХНАЛАГИЧАСКИЙ РЫВОК НОВОЕ СЛОВО В КОСМАНАВТИКИ Ну а хули не жечь-то. Он хоть и многоразовый, но второй раз один хуй уже никогда не полетит.
>>171067 Что вы хотите сказать мне, товарищ сектант, что Мерлин изначально не производится, как многоразовый, или что хоть один двигатель вернули из полета и запустили снова? Двигатель запилен, как многоразовый, а летает один раз. Где тут противоречие?
>>171069 Да что ж вы всех в сектанты то записываете. Я имел ввиду ровно то что имелл ввиду, ненавистники вроде вас постоянно настаивают на том что РН не многоразовая. А тут вы пишете что многоразовая, я и указываю вам на вашу промашку.
>>171070 >ж вы всех в сектанты то записываете. Потому что ведете себя, как адепты культа. Не приемлете никакой критики своего божества, и с логикой беда пиздец. >ненавистники вроде вас постоянно настаивают на том что РН не многоразовая. Я по-моему написал многоразовый, имея ввиду двигатель, которым оснащаются Флаконы. То, что многоразовый двигатель пока повторно никуда не летает, это не мои проблемы, а СпейсИкса. Про РН ни слова не было, она, вроде как летает и слава Перуну, или Аллаху, кому хотите. Я, к слову, не являюсь ненавистником СпейсИкса, но это у сектантов нормально: в любом критикующем видеть именно ненавистников, которые все, как один ватники, дидодрочеры и /вм/-щики.
>>171072 >Потому что ведете себя, как адепты культа. >Не приемлете никакой критики своего божества, и с логикой беда пиздец. Маск не бог ни разу. И вообще бога нет. Но аппарат интересный, и потому конкретно я предпочитаю "болеть" за, а не против. >Я по-моему написал многоразовый, имея ввиду двигатель, которым оснащаются Флаконы. То, что многоразовый двигатель пока повторно никуда не летает, это не мои проблемы, а СпейсИкса. Про РН ни слова не было, она, вроде как летает и слава Перуну, или Аллаху, кому хотите. >Я, к слову, не являюсь ненавистником СпейсИкса, но это у сектантов нормально: в любом критикующем видеть именно ненавистников, которые все, как один ватники, дидодрочеры и /вм/-щики. Ну тогда извините за столь резкие слова. Товарищи мечтающие чтоб "Россия с колен" и так далее, но при этом мечтающие по факту не чтобы у нас было лучше, а чтобы у других было хуже. Да мягко говоря утомили.
>я предпочитаю "болеть" за, а не против. Я предпочитаю вообще не болеть. Меня интересуют факты. Взлетело: норм, молодцы, не взлетело: ну че, бывает. >Товарищи мечтающие чтоб "Россия с колен" мягко говоря утомили. Товарищи мечтающие что бы Рашка ВСЁ утомили не меньше. Что те, что другие - сорта говна. И место им в других разделах.
>>171078 Ну справедливости ради F9 взлетать то взлетает. >Товарищи мечтающие что бы Рашка ВСЁ утомили не меньше. Что те, что другие - сорта говна. И место им в других разделах. Тут не могу не согласится.
Для тех, кто пропустил: пуск прошёл чётко и гладко, спутник уже передал привет с ГПО.
Никаких попыток стукнуть ступенькой в баржу не было - F9 v1.1 ещё не умеет кидать тяжёлые грузы на ГПО и одновременно возвращать ступеньку. Ждём релиза v1.2.
Следующее событие у SpaceX - испытание системы аварийного спасения Dragon 2.
>The Dragon capsule test unit will fire SuperDraco thrusters to blast off from a truss mimicking a Falcon 9 rocket on the launch pad, then deploy three main parachutes and splash down in the Atlantic Ocean approximately one mile offshore in the Atlantic Ocean.
элегантно -- используются те же самые движки, на которых он должен садиться (в r/spacex читал оценки, что там должно быть около 600 м/c delta-v исходя из массы топлива на борту)
1. Двигатели SuperDraco работают 6 секунд. 2. Далее 20 секунд по баллистической траектории до высоты 1.5 км. 3. Отстрел "багажника" (специальное негерметизированное отделение под основной капсулой, которое сгорает при штатном входе в атмосферу отделяется и сгорает в ней). 4. Выпуск тормозных парашютов. 5. Выпуск основных парашютов. 6. Приводнение в океане недалеко от мыса Канаверал, общая длительность полёта 1:30.
На борту полторы тонны топлива+окислителя, общая дельта ~420 м/с.
>>174698 Все норм, диды пруфчуют https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_Т-10-1 >Космонавты без последствий для здоровья испытали сильные перегрузки. >1. Двигатели SuperDraco работают 6 секунд. >2. Далее 20 секунд по баллистической траектории до высоты 1.5 км. Как диды!
>>174532 Надеюсь будет на что посмотреть. Вот у блу ориджин годно сделано (в соседнем треде есть видос) - маленькая такая капсула мирно стоит, и тут ХХХХУЯЯЯЯЯЯККК вверх на километр.
>>174698 > 7 g Хуйня, на каком-нибудь истребителе это абсолютно штатный режим, при этом летчики еще и самолет пилотируют, а тут лежи себе, жди пока автоматика отработает.
>>175522 Ну не то что бы прямо штатный, положительная 7g это реально дохуя с потемнением в глазах и шансом отрубиться, как такового активного пилотирования там не происходит, палку бы удержать.
Короче, вот схема теста САС. Капсула приехала на старт, испытания завтра.
>>175903 > Ну не то что бы прямо штатный, положительная 7g это реально дохуя с потемнением в глазах и шансом отрубиться, как такового активного пилотирования там не происходит, палку бы удержать. 6g - долговременная перегрузка современных истребителей, не можешь переноить - соснешь в маневренном бою, соснешь у ракет, соснешь у неба и аллаха. 7 не настолько больше, а что до потемнения - так противоперегрузочные костюмы есть. Для катапультирования вообще норма 15-18g, и сегодня это не сильно травмирующая процедура.
Видно, кстати, что ступень покрылась сажей и скрытием. Похоже, это при входе в атмосферу так нагорело - выхлоп ракеты в неё же потоком воздуха отразило. И ясно, почему решили ноги в чёрный не красить. Сами красятся.
>>175904 18g даже сегодня позвоночки в стопочку складывает горе-катапультистам на ура. Перегрузка перегрузке рознь - горизонтальная легче всего переносится, вертикальная уже тяжелее. А при катапультировании именно вертикальная и идёт.
7g горизонтальной для лежащих в своей капсулке космонавтов - не так-то и много. Они на входе в атмосферу рискуют покруче проплющиться.
1. Посадочные двигатели в маннед Драгоне не юзаютяс же как маршевые, все коррекции орбиты рцс-ом, как на грузовике? 2. Зачем таинственные аэродинамические поверхности на каргобее? 3. Зачем САС тащит ещё и багажник?
>>176584 >2. Зачем таинственные аэродинамические поверхности на каргобее? >3. Зачем САС тащит ещё и багажник? Аэродинамическая стабилизация во все поля.
Без багажника с крылышками Дракон хочет развернуться тепловым щитом вперёд (режим перевхода же!). Пока двигатели работают, это легко перебороть, а вот между временем их отключения и достижением апогея -- упс, развернуться тупым низом в поток не хотелось бы, а хотелось бы улететь подальше от ракеты, которой наступил внезапный ПИЗДЕЦ. Именно поэтому багажник отделяется в высшей точке траектории.
На пресс-конференции сказали, что один из SuperDraco недоработал, якобы из-за неправильной пропорции смешивания гептила+амила. Кстати это видно на записи NASA, "дымовой след" (на самом деле неполное сгорание). Поэтому так близко к берегу село, а не за 1.5км. Но там есть engine-out capability, т.е. у него может вырубиться один двигатель и он компенсирует симметрично другим.
>>176584 1. Юзаются как маршевые. Маневровые питаются из того же бака. Вот только посадка по правилам NASA для их полётов (а летают с людьми пока только они) должна быть на парашютах в воду. 2. Это крышка сервисного отсека. Туда входят внешние провода, там находится доступ ко всей хуйне. 3. В багажнике радиаторы и солнечные панели. Во время аварийного увода он еще и стабилизирует аэродинамику крафта.
кстати этот ваш dragon v2 гептилоблядский оказывается. То что после отработки и приземления слишком быстро вылазить с него не стоит, да и подходить к нему зевакам.
Токсичность-то схожая, но это нихуя не НДМГ! Рукипедия -- говно и пишут в неё неграмотные пидоры.
А кроме гидразина нормальных некриогенных топлив нет. Скоро НАСА будет тестировать гораздо менее токсичный и более эффективный AF-M315E (тест называется Green Propellant Infusion Mission), может взлетит.
>>176667 >но это нихуя не НДМГ! Ну то, что вдохнуть надо будет поглубже или подольше, тебе аштронавты и техники до земли поклон отвесят. Мол, спасибо, мил человек, что не НДМГ! А то мы бы сразу тут легкие выплюнули, а так - только потОм.