— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми, также как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.
Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.
А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.
Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.
— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?
— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-85 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".
— А какая под этим теоретическая подкладка?
— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.
— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.
— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?
— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.
Покушать принес вам, братишки.
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
Bump.
Ну я умный, лол. Умным быть хорошо. Задавайте вопросы.
Бабушка у нас не слышала о "non-lateral thinking".
>>58767556
хня это. либо мышление есть, либо его нет совсем
> "фторник", "ва кно"
А я думал откуда это всё берётся?
>>58766346
Я сразу ответил "птица"
Какого хера я не успешен, анон?
>>58766346
ПРочитал немного,ну охуеть.Не хуя не делает а руководитель лаборатории блять,исследования свои печатает блять.Я такую хуйню на ходу могу генерировать.
>>58767698
Читай дальше, она же пишет, что у нас в руководстве, преимущественно, долбоебы.
>>58767632
Н-да. У тебя скудная психика.
>>58767714
Но при чем тут долбоебы в руководстве?
>>58767700
Загуглил бы, хуец.
>>58767531
>я умный
> лол
на деле нужно:
усидчивость, концентрация, способность въебывать и въебывание, тогда ты идешь к успеху, даже если ты довольно тупой
в тоже время умные, но ленивые(с) корзиночки часто сосут бесконечные хуйцы и остаются у параши, если не могут побороть свою лень, так как школьная программа им дается вообще без всяких проблем, они живут в расслабоне, а, например, вузовская, уже нет, но корзиночка не привыкла к трудностям, не хочет начинать въебывать, и вылетает со своим ахуительным умом
оп-пост не читал, лол
Вот, кстати, да, очень плохо что сейчас жестокий дроч цифр заменили яркими картинками. По всем предметам презентации, презентации, ссаные презентации. Нет, я ничего не имею против хорошо сделанной, нарисованной и свёрстанной презентации, которая дополняет докладчика.
Но вот, блядь, изучать по презентациям основы ядерной физики в 10-11 классе — это же пиздец. Я намедни зашёл в свою бывшую школу, повидаться с учителями, мне бывшый классный руководитель всё рассказывала про то какое у них теперь всё инновационное с проекторами, интерактивными досками и прочей ебенью. И картинки. Яркие. А цифр нету.
Цифры надо дрочить и формулы, понимаете? Тогда будет понимание.
>>58766346
Спасибо, ОП, было интересно читать.
>>58767878
есть 2 человека
1 нихуя не делает, сидит дует в общаге, смотрит комедийные сериалы - имеет стипендию и наверное получит красный диплом
2 учит, пытается во всем разобраться - троечник
>>58767878
Двачую.
мимо-ленивый-корзиночка
>>58767878
Двачую даблдабл
>>58766346
>В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
Анон, правда или нет, а то ватой что-то несвежей потянуло ?
>>58768002
Ролл
>>58768064
> а то ватой что-то несвежей потянуло
если тебе кажется что от всех тянет ватой, не значит ли это что вата это ты?
>>58766346
Опять у этой жидовки русские тупые. Пусть в анус свои пропагандонские "исследования" засунет.
>>58767738
сказало быдло с б
>>58768002
Ролл.
>>58768092
Иди проспись, дурилка, конкретный же вопрос задал, может в теме кто.
>>58768110
А вот и умный РУSSКИЙ ITT. Он не понял сути написанного, но уже раскукарекался
>>58768165
ну погугли сам. пиздеть тут все горазды, спрашивать что-либо у таких-же диванов как ты бессмысленно
>>58768168
Это ты сути не понял, поэтому и сидишь спокойно.
>>58767739
Они не стараются создавать условия, позволяющие извлекать пользу для общества из умных, а просто имитируют бурную деятельность.
>>58768110
русские очень умные. в недавнем треде тягались интеллектом в арифметическом подсчете 6/2*3. что только не получалось
>>58768226
>просто имитируют бурную деятельность.
Как что-то плохое.
>>58768246
для быдла не плохо, для быдла это стиль жизни
>>58768165
> Вторая ступень образования в Финляндии – основная школа, где ребенок учится с 7 до 16 лет (не сильно отличается от ситуации в России, не находите?). А вот дальше начинаются отличия. Во-первых, в финских школах не сдают экзаменов. Даже выпускных. Во-вторых, дифференциация обучения, выделение одних предметов и их углубленное изучение в ущерб иным – не приветствуется. В-третьих, не существует "элитных" классов. Да и вообще, сектор частных школ в Финляндии незначителен. Министерство образования Финляндии проводит политику выравнивания системы образования – это значит, что образование должно быть везде и для всех одинаковым как по содержанию, так и по доступности. Политика выравнивания вплотную упирается в географическую проблему. Дело в том, что согласно этой образовательной парадигме плотность школ по территории страны должна быть одинакова. Что вызывает определенные трудности в слабозаселенных областях страны – например, на севере – в Лапландии. Вроде и население небольшое, а школ должно быть ничуть не меньше, чем в куда более густонаселенной центральной части страны.
> Интересный факт: оказывается, что здания школ в Финляндии проектируются ведущими архитекторами страны, при этом учитывается и мнение самих учеников (старших классов) и их родителей, поэтому финские школы не похожи ни на казармы, ни на больницы. Как и в любой другой европейской школе, подход к занятиям носит индивидуальный характер, т.е. к каждому ребенку необходимо находить свой путь. В одном классе одновременно работают двое учителей – это снимает нагрузку с каждого из них и серьезно упрощает и ускоряет процесс принятия решений. После каждого урока школьники могут рассказать, что они смогли понять, а что нет. Причем, непонимание предмета не считается виной ребенка, а признается недоработкой учителя по проектированию системы подачи знаний.
> В Финляндии существует традиция, согласно которой детей отдают в ближайшую школу. Раньше вообще было запрещено родителям самостоятельно выбирать школу для своего ребенка, и только в последние годы этот запрет был снят. Тем не менее, большинство родителей не утруждает себя лишними поисками, предпочитая отправлять детей в ближайшую к месту жительства школу.
> И только на третьей ступени образования финны имеют право выбирать – на кого им собственно учиться, а главное где? Выбор небольшой: либо профессиональное училище, либо гимназия. В настоящее время в Финляндии действует 441 гимназия (с общим количеством учащихся 130 тысяч человек) и 334 профессиональных училищ (со 160 тысячами учащихся). Так же как и в случае школьников, в случае учащихся государство берет на себя заботу о полном обеспечении учащихся: им оплачивают питание, учебники и проезд до дома. Собственно гимназии и профессиональные училища – суть старшая школа.
>
> В 19 лет школьное образование в Финляндии заканчивается окончательно. По его завершению вчерашними школьниками сдается матрикуляционный – первый, единственный и последний, - общенациональный экзамен. Его значение трудно оценить, ибо для поступления в вузы он не играет практически никакой роли. Поступление гарантирует только удачное прохождение вступительных экзаменов в самом вузе. Причем организация вступительных экзаменов целиком и полностью ложится на вузы. На этом этапе становится понятно различие между гимназиями и профессиональными училищами. Выпускники первых, как правило, поступают в университеты, выпускники вторых – в институты. Это не значит, что выпускники профучилищ не могут поступать в университеты – формальных ограничений тому нет – просто такова статистика. К слову о статистике, лишь не более трети выпускников школ продолжает свое образование в высших учебных заведениях.
>>58768199
>пиздеть тут все горазды
А разве мы не для этого тут собрались? Ох щи.
>>58768150
Зато он придумал новый термин, чтобы попытать показаться умным. А чего добился ты?
>>58768311
"пиздеть" в смысле "говорить не правду" я имел в виду
>>58768313
так этот термин придумал не он, а гуманитарно одаренные.
>>58768296
Спасибо, добра тебе.
>>58768341
>в смысле "говорить не правду"
Понятно, ты прав и тебе добра.
Русские - нация дураков. Вот пруф.
>>58768358
Доставь перевод штоле. "Lateral thinking" - это "нестандартное мышление" вестимо. Тогда "non-lateral thinking" - не-нестандартное? Вторично стандартизированное? Имитация мышления?
>>58767698
Потому что ты невнимательный долбоеб. Это тест для пяти-шестилетних детей.
>>58768414
латеральное значит боковое, как я понял. латеральные мышцы спины - боковые мышцы.
боковое - значит непрямое, мышление без анализа. другими словами - гуманитарный пиздеж.
>>58767878
То чувство когда ты и есть тот самый ленивый корзиночка только в добавок ещё и тупой.
>>58768467
>другими словами - гуманитарный пиздеж.
Лол, всегда веселила спесь технарьков. Что такое "гуманитарный пиздеж"?
" После школы я безуспешно пыталась поступать в Политехнический институт на физико-механический факультет, потом не сразу, только в 1970 году поступила на факультет психологии Ленинградского государственного университета."
С сайте сией госпожи. Мне кажется, это симптом (или как там у психологов).
1)Все кроме технарей и естественнонаучников - словоблуды.
2)Я - не технарь и естественнонаучник.
Вообщем, спасибо, что она сразу распределила себя в категорию мнение которой стоит выслушать в последнюю очередь.
>>58768509
Это то чем ты занимаешься вот прямо сейчас
>>58768514
Одна маленькая деталь - нужно разграничивать способность к точным наукам, способность к наукам общественным и, собтвенно, ум. Благо советских технарей родная Сова разводила только так, и да судя по двачу я бы не сказал, что технари особенно умные.
Словоблудить, ксатати, уметь надо.
>>58768546
Я задал вполне конкретный вопрос. Ты не можешь ответить?
>>58768569
>гуманитарий
>конкретный вопрос
>>58768514
как ты сам оцениваешь нынешнюю систему российского образования?
>>58768514
>я безуспешно пыталась поступать в Политехнический институт на физико-механический факультет, потом не сразу, только в 1970 году поступила на факультет психологии
Всякое в жизни бывает с поступлениями, но эта особа явно не элитный мыслитель, расходимся, я по крайней мере.
>>58768569
Гуманитарный пиздеж - словоблудие, не имеющее под собой подтверждения.
>>58768581
Как гуманитарий скажу, что и советская, и российская система образования заточена под создание тупого быдла и техобслуги. Ни думать, ни действовать она не учит. Аспект гуманитарного знания сведен там к минимуму, увы. Только обрезки. Даже логики нет.
>>58768569
> боковое - значит непрямое, мышление без анализа. другими словами - гуманитарный пиздеж.
Тебе этого мало, не смог проанализировать текст и просишь чтобы тебе его кто-то разъяснил?
>>58768563
Я же не собственную меру "оценивая ума" прикладываю, а описанную ею, прямая цитата: "По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. "
Таким образом, либо она не обладает "полноценным" понятийным мышлением, либо психология стала естественнонаучной/технической дисциплиной.
>>58768603
Ты вообще заметил, что все твое утверждение - это один сплошной пиздежь?
>>58768609
А логика, стало быть, гуманитарная наука?
Ба, да это ведь пример "гуманитарного пиздежа"!
>>58768609
> Ни думать, ни действовать она не учит.
> Аспект гуманитарного знания сведен там к минимуму, увы
взлольнул
>>58768636
Само собой. Софистика и демагогия. Чем она ещё может быть?
Не узнаю свой двощик.
Сажа. скрыл.
>>58768630
Ну так она хуйню написала. По теме охуенного технарьского ума неплохо Константин Крылов прошелся в свое время, будучи кибернетиком из МИФИ и философом из МГУ, да. Да я и сам такое заметил по своему знакомому. Технарь от бога, но по общественной части - ебаный дубарь. Как и большинство людей вообще. Как бы так есть две ветки гуманитарного знания - для людей, и для блядей тот самый "пиздежь".
>>58768630
Может быть она изучала естественные и технические науки. Просто не в качестве основного университетского образования.
>>58768651
>Чем она ещё может быть?
Внезапно, логикой. Софистика и демагогия - о другом же.
>>58768609
>и советская, и российская система образования заточена под создание тупого быдла и техобслуги
Не том дело что заточена, а в том что всё через жопу выполняется. Образование от семьи идёт, из быдлёнка анхумана лепить никому нахуй не упало, кроме святых и ебанутых.
>>58768636
Да, это именно гуманитарная наука. При том - базисная. Ещё - философия, риторика, социология, юриспруденция, теория государства и права - это все надо знать чем раньше, тем лучше.
>>58768694
>Внезапно, логикой. Софистика и демагогия - о другом же.
Охлол. Софистика и демагогия - это как раз входит в логику.
>>58768697
Власти банально выгодно держать быдло в темноте. Люди на самом деле глупые.
Ну ка, технарьки, с чего начинается власть?
>>58768737
Сила, авторитет, закон.
Тащемта - она тоже нихуя не понимает. Вернее - нихуя особо дельного не говарит.
все тот де гуманитарий.
>>58768756
Как они возникают?
разделение одних и объединение других
>>58768737
>Власти банально выгодно держать быдло в темноте
Просто электрификация всех мозгов банально дорогая хрень и власти не выгодна, не надо теорий заговора, Бро.
>>Синица, голубь, птица, воробей, утка.
Сижу сейчас загадку для шестилетних решаю, сам полусонный, шесть часов же по МСК. Нихуя ничего не вижу, только с третьего разу дошло, что лишнее птица, лол. Рили, каждый раз на это слово не обращал внимание. Может, с моим понятийным мышлением не все так плохо.
>>58768803
Как бы тебе так сказать, хм, ты сам сказал, что власти это не выгодно, значит власть понимает свою не выгоду, и соответственно осознанно не делает эту твою электрификацию мозгов. А потом ты говоришь, что не надо теорий заговора, лол.
> Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь.
вся суть этого трэда
>>58768828
Просто успокойся. Каких-то сто лет назад мы и о всеобщем бесплатном среднем образовании не могли подумать, так что даже в современных условиях не все так плохо. В любом случае, кому надо, тот получит заветную путевку в жизнь, а кому не надо, тот уже в восемнадцать будет иметь жируху-жену, выблядков детей и бомжатник вместо квартиры, зато все как у людей.
Кстати, объясню разницу между техническим и гуманитарным мышлением - изобрести ружье - техническое мышление. А вот как его использовать потом - гуманитарное.
>>58768864
Значит, все беды от гуманитариев.
>>58768864
А если не ружье, а, например, МБР, что скажешь, что его опять используют гуманитарии? Просто соль та вся в том, чтобы запустить МБР помощь технарей все равно понадобится, лол.
>>58768863
Ты мало в жизни не понимаешь, няш. Социум формирует человека, а не человек социум. Человек появился после социума. Поэтому людей делать можно, как пластилин. В рамках свойств пластилина, но все равно - лепить.
>Каких-то сто лет назад мы и о всеобщем бесплатном среднем образовании не могли подумать
Зря так говоришь. Там уже до переворота 17-го шел курс на всеобщее, про Европу молчу.
>>58768873
Все беды из-за идиотов. Правда, я тоже идиот. Значит все беды из-за меня. Непревзойденная логика итт!
>>58768890
Ну почему же. Гуманитарий возьмёт то самое ружьё и угрозой принудит технаря. Один откажется - найдёт другого.
Я бы её выебал.
>>58768828
Я имел в виду что власть просто расчётлива, а не демонически злонамеренна.
>>58768714
> Ещё - философия, риторика, социология, юриспруденция, теория государства и права
сколько университетов начали готовить долбоёбов по этим направлениям в 90х, а лучше жить один хуй не стали. никому они не нужны, не на что не способны. только в ушлые мусора да политику идут самые блатные.
>>58768890
Так это, касатик, конечно техобслуга нужна, и конечно же технари помогут запустить, а не помогут - трибунал, ага.
А вот куда хуйнуть - решать будут гуманитарии.
Видишь ли, какое дело - главные в жизни науки: как брать и удерживать власть, как забирать чужое и сохранять свое. Вот сделали технари ракету - а она же не в их собственности, её дяди будут распоряжаться, у которых власть, которые технарям всю научную малину организовали, на которых технари-то и работают.
>>58768818
о да, ты гений просто
>>58768900
>Ты мало в жизни не понимаешь, няш. Социум формирует человека, а не человек социум. Человек появился после социума. Поэтому людей делать можно, как пластилин. В рамках свойств пластилина, но все равно - лепить.
Пиздец открыл Америку. Ты бы мне чаще зачитывал прописные истины, анон.
>Там уже до переворота 17-го шел курс на всеобщее
Я не хуже тебя знаю, что подвижки были. Но давай отдавать себя отчет: конкретно сто лет назад, несмотря на все подвижки, всеобщего бесплатного среднего образования не существовало. Нас же интересует сам факт, а не какие-то возможные прогнозы, которые в итоге не сбылись?
>>58768949
>а лучше жить один хуй не стали
Кто лучше жить не стал?
>>58768900
> Социум формирует человека, а не человек социум.
Об обратной связи ты не слышал?
>>58768987
Спасибо, анон. После того, как увидел наконец слово, почувствовал себя идиотом. Утка, блядь-нахуй, ебанный стыд.
>>58769018
Социум - человек - социум - человек, а не человек - социум - человек - социум.
Сначала идет социум. потом уже человек. Мы все появились позже него, а те, кто его лишен - маугли, а не люди. Умные звери.
И вот если социум правильно устроен, КАК НАДО КОМУ-ТО, то людишечки будут формировать его потом в правильном направлении.
>>58768240
Ответ 1?
мимогуманитарий
>>58769060
Неа. У меня вся успешная родня - гуманитарии, например. Юристы-экономисты. И это сказывается на мне.
>>58768985
Вот слушай. Пиздит Путин перед журнализдами, пиздит Медведев, правительство, министры, депутаты, а кто пишет им текст, чтобы грамотно пиздеть? Гуманитарии. Многие из этих людей, которые нами управляют не только на понятийное мышление не способны, но порой и двух слов связать не могут. Так что в нашем мире нередко заслугами и трудом одних пользуются другие. И нередко другие куда тупее первых, зато им достается вся власть.
>>58769062
молодец
>>58766346
ярчайший пример того, как не могущие в естественную науку люди, занимаются 20 ебаных лет абстрактными вопросами, полагаясь на статистические данные, и из воздуха взятый тест, выявляющий лишь нестандартность мышления у отдельных личностей не совсем вписывающимися в данный социум.
>>58768296
> В 19 лет школьное образование в Финляндии заканчивается окончательно
Пиздец, мне только 16 стукнуло, когда выпустился.
>>58769065
нет, девять.
>>58769104
Маленький секрет - в начальстве не дураки сидят. А то, что ты их дураками считаешь - это технология такая, давняя, лол.
Просто "глупые действия" кажутся тебе глупыми потому, что они наносят вред "обществу" и "стране" и вообще античеловечные - но эти действия вовсе не глупые, это просто нас ебут.
Думаю, ты понимаешь, что я исчерпывающе ответил на твой пост.
>>58769130
>заканчивается окончательно
Полагаю, что и там существуют "коррекционные школы" для самых умных из финнов.
>>58769156
Я с тобой согласен. Тем не менее, согласись, что тот же Рамзан Кадыров уж явно не тянет на академика. Он сам по себе тупой кауказский быдлан.
>>58769125
Так скажем - птица - это общее множество, в которое входят остальные объекты. Птица - это общий признак, множество, а синица, утка и теде - нет.
>>58766346
1. Баба-педагог в 90% случаях тупая курица, которой хотелось в институт, но в другие не брали
2. Баба-психолог в 99% случаях-смесь пароварки и собаки. Что несут? а хуй его знает
3. сосач не знает что цена нии-бабушкин сундук и 800 рублей гос.пошлины
4. Таких охуитительных историй, аля мнений о взрослости-куча, рекомендую сыночкам Камю и его "Миф о Сизифе" прочесть. И да опусти бороду, Анон, поменяешьсявылечил меня в свое время от синдрома Питера Пена
мимо педагог-психолог
>>58769187
Ты не понимаешь - это все спициально, чтобы большие люди профит имели, от того все так. Оно не по глупому - оно по вредному относительно одних, и по выгодному относительно других. А Кадыров - это сипай, тонтон-макут. "Царек зверей". Технология древняя.
>>58769187
Нет, он няша.
>>58769125
>занимаются 20 ебаных лет абстрактными вопросами
Зато они у мамы фелосафы, выблядок.
>>58769134
6/2*3=6/6=1.
9 как-то слишком очевидно.
>>58769187
Губернатор не может быть умнее начальства, и вообще не должен понимать, почему и как им руководят, зато быть послушным и верным.
> Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
Лишнего ничего нет, так как слово птица может подразумевать под собою любую птицу кроме вышеперечисленных.
>>58769223
специально, лол.
>>58769227
Лол, ты только что умножил знаменатель без числителя.
>>58769223
Я понимаю, что все люди стоят на нужных местах и все не просто так. С этого кто-то, но имеет профит, правда мне и тебе от этот отнюдь не лучше. Имеем профит же не мы в конченом случае, а уж ком мы должны позаботиться и думать, как не о себе?
>>58769209
>вылечил меня в свое время от синдрома Питера Пена
Автор Питера Пена как раз любил подростков возраста Питера Пена.
>>58769276
О Родине, сынок, о Родине.
>>58769260
Я тоже сначала подумал, что за хуйня, а потом представил 6\2 в виде дроби, и все стало на свои места.
>>58769260
А, понял. Тогда пиздец. Но в чем понт примера тогда?
>>58769227
Очевидное и невероятное, анон.
>>58769304
А мне на двачах говорили, что скобки нинужны!
>>58769276
>Имеем профит же не мы в конченом случае, а уж ком мы должны позаботиться и думать, как не о себе?
Вот, тут уже начинается гуманитарное знание для людей - это мышление в логике относительность, в логике своих интересов, в логике группового мышления, кто свои, кто чужие, с кем что делать, чего добиваться, что нужно и так далее. И там уже начинаются знания и концепции, которые нихуя не политкорректны и толерантны. Простые истины, которые лучше держать при себе и говорить только своим.
>>58769209
> рекомендую сыночкам Камю и его "Миф о Сизифе" прочесть
Стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить.
Такое с моей многолетней депрессией вряд ли совместимо.
>>58769333
В том, что стоит представить пример в другой форме, как узкость мышления сразу же дает о себе знать, и простейший пример становится непреодолимой трудностью даже для некоторых взрослых. Считай, детектор идиотов. Ну или гуманитариев, что почти одно и тоже.
Мимо недотехнарь-кун.
>>58769252
срыв покровов ITT
>>58769380
>Ну или гуманитариев, что почти одно и тоже.
Я 9 ответил.
гуманитарий из треда
>>58769416
>>58769252
Двачую этих пацанов.
>>58769417
а я 1
другой гуманитарий
>>58769238
Тоже верно. А российская власть не должгна быть умнее белых людей. Гнать нефтедоллары за кордон, да детишек там держать. И бабло.
>>58769430
Птица - более объёмное понятие, оно включает в себя всех птиц, стало быть оно и есть лишнее, потому что потому. Как джокер отличен от туза и семёрки.
>>58769380
Не понял... Где тут другая форма? Кто-то не понимает, что слэш - деление, звездочка - умножение?
>>58769459
В туза можно пороться. А в джокера? В семёрку?
>>58769446
А мировая власть не должна быть умна, она должна послушно следовать велению жидорептелоидов. Она должна лишь растлевать белых людей да поощрять потреблядство.
>>58766346
>Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка.
Как ж я проиграл!
>Окружающий мир
>История в картинках
>Какие задачки? Мы презентации делаем
А вот тут я уже забеспокоился. На самом деле такая хуйня в школах?
>>58769436
Предположу, ты просто не можешь в технгарьку, но и не можешь в гуманитарку, но на гуманитарке дураку легче, ведь гуманитарка - это царство индивидуальности, не требующее высокой точности и стандарта, тут додумывать надо все самому, хотя и можно задрочить куда более легкие для задрочки вещи, чем в технарьке.
>>58769512
Я на физике просто сплю, всё ок.
>>58769464
Тут вопрос в том, каков же делитель.
Если 2*3, то 6:(2*3)=1.
Если 2, то (6:2)*3=9.
>>58769496
А дурачки должны меньше использовать уловку "чучело".
>>58769227
Тут зависит от того, как представить число. Ведь (6/2)*3 будет девять, а 6/2*3 будет 1. Ведь если дробь умножаем на число, то число идёт в ЧИСЛИТЕЛЬ.
>>58769529
налажал, похуй
>>58769538
Деление и умножение идут друг за другом в порядке написания, если нет скобок.
гуманитраий
Вы лучше, братцы, посмотрите, жидорептелоиды уже пробрались к Обаме! Караул!
>>58769526
Предположу, что ты толстяк, потому что вероятность того, что провоцирующий техносрач пост утром в 7:09 на харкаче в 2013 году написал не тролль с каждой секундой всё страстнее стремится к нулю.
>>58769558
Алсо, 6:2*3 - вот твой порядок. Тут же дробь с числителем 6 и знаменателем 2*3, но опять же, есть подвох. Задание в таком написании (6/2*3) не совсем корректно. Оно бы больше подошло во всякую психологию на НЕСТАНДАРТНОСТЬ мышления.
>>58769464
Блядь, вместо дробной черты тут поставили слэш, в этом, собственно, и заключается другая форма. Всё.
>>58769374
Дак какая же ты корзинка?
Что может быть лучше сидеть на сосачике утром, пацаны? Пойти что-либо сварить чайку и обратно за комп?
>>58769597
Блядь, блядь, блядь. 6 знаменателем и 2 умножить на три числителем - это 6/2/3, а не 6:2*3.
Какой у тебя айкью? Академический интерес.
>>58769622
Иди спать. Вечером проснёшься полным сил, и снова сядешь двачевать.
>>58768002
Нихуя это не значит. Из моего класса были две отличницы. Одна стала тупой пиздой подстилкой под папика, а вторая спилась и сейчас на заправке на кассе стоит.
Даже Джон Керри жидорептелоид! Вот откуда ноги растут!
>>58767898
удваиваю
ОП
>>58769665
бля, не тот видос.
>>58769597
>нестандартное мышление
как же я дико с этого проиграл
Анон, я тут с грыжей лежу, поддержи меня (:
Алсо, по теме треда, объясните, как понимать слабые способности к математическому анализу при общем нормальным развитием логики? Всегда динамил предмет, теперь мне кажется, что сам себя заранее на фейл настраиваю. 20лвл
>>58767898
А зачем так обучают, ккакие цели такого обучения, ты себе этот вопрос не задавал?
>>58769741
Уже прооперировали, кстати.
>>58769190
в данном случае ты подумал о множестве - логично, ребенок подумал о размере с его стороны тоже логично.>>58769226
>>58769226
твоя агрессия выглядит неуместно, как я понял мы оба считаем что она занимается хуйней.
>>58769741
Анон, я тут без тян, сосущей мой член, сижу, поддержи меня (:
Алсо, по теме треда, объясните, как понимать высокие способности к математическому анализу при общем дегенеративном развитии логики? Всегда дрочил на предмет, теперь кажется, что заранее обречен на успех. 20лвл.
>>58766346
Тред не читал, сразу отвечаю. Вот моя паста, где я объясняю примерно то же приятелю:
А идея такая. Есть такой возрастной психолог - жан пиаже. Он изучал процесс формирования интеллекта. Согласно его теории, высшей формой интеллекта является формально-логическое мышление (в оп посте называется "понятийным"- прим.). Эти люди обладают широкой децентрацией взглядов и убеждений, фундаментальными знаниями, быстро учатся, креативны могут решать сложные задачи.
Но формально-логическое мышление формируется лишь у меньшинства. А что же остальные? Остальные обладают неким "профессиональным мышлением". Иными словами, их можно научить выполнять одну примитивную работу, они в состоянии с горем пополам овладеть некой профессией, но их интеллект недоразвитый.
согласно его теории, форм-логич. мышление уже примерно к 14 либо сформировано, либо нет.
я приведу аналогию. вот люди с форм-логическим мышлением имеют качественное отличие, а не количественное. Они имеют 4-х ядерный процессор.
А с "профессионыльным" одноядерный.
Отправляем двоих одинадцатикласников в вузы, при условии, что один проф. а другой форм-логич. Если им удалось закончить, то это не значит что у профа появилось еще три ядра, формальное мышление. Нет. Он просто нахватался знаний по верхам. Нет качественного изменения. Оно невозможно. Три ядра не вырастут. Поэтому ему нечего делать в вузе. Ему надо получить простую специальность и все.
Скажем, стать поваром.
Еще раз. Если ты установишь на свой компьютер дохуя программ, у тебя что лишние ядра появятся? Нет, конечно.
Да даже если представим у чувака "профа" есть вышка и знания. что с того? Он что, сможет создать бизнес? Или сможет вести дела в суде? Да даже если и сможет, то бизнес его прогорит, и все дела он просрет.
Тут речь не о знаниях. А об интеллекте. Между ними нет равно.
Простых профессий много. Водилы, строители, повара, мелкие менеджеры, работники магазинов и сферы несложных услуг и так далее. Не сложная гос. служба, скажем.
Аналогия более чем верная. Интеллект - это не информация. Это способность информацией оперировать. Вот это сформировано примерно к 14. Или нет.
Ты говоришь нет вышки - нет интеллекта. А почему все так выглядит? Да потому, что для поступления в вузы существует интеллектуальный барьер. Те, кто проходят его сами по себе уже имеют формальный интеллект. В вузе им просто знания заливают и все.
Вот и кажется, что вуз как-то влияет. На самом деле нет.
А что влияет спросишь ты тогда?
Влияют 4 фактора.
1. наследственность. гены.
2. социальная среда.
3. активность ребенка, его деятельность.
4. стремление к адаптации.
Все. Но работает это только примерно до 14.
До двух лет у детей сенсорно-моторный интеллект, потом до 8 лет примерно конкретно-операциональный. И потом только может развиться формально-операциональный.
Как-то так.
НУ МЫ ТОЧНО УМНЫЕ, АКНАНАСЫ ЖЕ
>>58769770
Понимаешь, логика не может быть своя и наша, иначе получается колхоз. Это буренка моя, а это государственная, колхозная. Есть общее, а есть частное и, если человек не способен обобщать частные случаи или, наоборот, выделять частное из общего, то человек заранее мыслит отнюдь не в русле понятийного мышления. Остальные оправдания не принимаются.
>>58769774
Не нужно намекать на взаимоисключение, у меня все нормально со смежными областями, например.
>>58769756
Спасибо, только фотки с волосатыми ногами не хватало.
>>58766346
> выдающегося советского психолога Льва Выготского
Дальше читать не смог.
>>58769882
Почему? Сукпздц.
Особо не осиливал, но паста короче я так понял - долго и нудно умными словами про то, что школота - недоразвитые дебилы. Ну так это мы итак знаем.
>>58769882
Это верно. Иди, цветные картинки посмотри.
>>58769779-кун
>>58769814
Ладно не про логику сейчас. Почитай тред тут>>58769252
и тут
>>58769459
>>58769480
относительно себя все правы, но относительно друг друга мы по разному думаем. в этом смысл. где-то раньше картинки мелькали такие же типа шуба, роза, яблоко, портфель - выбери лишнее, так такие треды за 20 минут в бамплимит утекали. все потому, что каждый говорил своё.
>>58769855
Ну я же не трап, чего ты, братишка
>>58769933
Паста про то, что большинство и после школы остается недоразвитыми дебилами.
>>58769779-кун
>>58769923
Потому что советская психология это как польская космическая программа.
>>58769962
Я, например, вообще по жизни дебил-даун.
>>58766346
Статью читал по диагонали. Смысл в том, что придурки-улучшатели, кричащие, что "советская система прогнила надо менять но новую не отвечает требованиям современного мира" - соснули?
>>58766346
>Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
Дальше не читал. Бред старой кобылы.
>>58769959
И не членосос?
>>58769621 Korzinochki... Korzinochki never changes...
>>58770013
Нет, откуда такие подозрения? Плавки на мне - это чтобы мошонка не отекала
>>58766346
> Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
Птица, блядь почему утка то?
Синица вид птицы.
Голубь вид птицы.
Воробей вид птицы.
Утка вид птицы.
Птица это птица.
>>58766346
>Я им говорю: "Почему утка?"
Нет, ну а что, по ее мнению, правильно? Голубь, блядь, что ли???
>>58770002
Нет.
ВСЕ СОСНУЛИ РАЗОМ, ПОНЯТНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ, ЕБАННЫЙ ТЫ ДАУН, БЛЯДЬ. ПСИХОЛОГИЯ, СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВСЕ ГОВНО, А Я ТЕХРАНЬ, МАЛАФЬЯ ПОЛИЛАСЬ НАХУЙ!
>>58770011
>политических консультантов
ты за новостями совсем не следишь? наши политические деятели иногда так мастерски словоблудят что заставляют верить народ, что путин бог медведев пророк его, а ональный иуда-оппозиционер.
Добавлю только то что это все очередное совковое кудахтанье про лучшее в мире образование не имеюшее аналогов.
Есть и были действительно сильные школы - физика, математика, но в основном крестьянским детям везде кроме может ДС давали минимум, давали такие же тупые и не годные больше ни на что как языком трепать тян.
Образование туда, образование сюда. А на деле что такое образование? Это операционно-понятийная среда, от того что ты знаешь что небо это небо, а хуй это многое не меняется при условии что ты сам по себе тупой и не можешь эти знания применить/продать.
Сравнение эффективности образование в рыночной и плановой экономики это совсем ПУШКА, тк никаких показателей не было, было распределение после учебных заведений. Грубо говоря образование осталось таким же говном как и было, кто посообразительней от природы и может в науку с дисциплиной тот съебывает, все остальные стабильно сосут хуй за минимум денег чтоб от голода не сдохли. В муррике с неквалифицированным персоналом так же кстати.
>>58766346
>Я им говорю: "Почему утка?"
>А они мне "азазаз потому шта ты праститутка!" :(
>>58770059
Потому что в утку прокажённые ссут.
>>58770002
Не соснули, а детям за щеку сунули.
>>58766346
Она перестанет страдать хуйнёй?
>>58770059
Толсто.
>>58770045
Дай я тебя обниму, братело!
>>58770079
Обосрался.
>>58770048
Хороший детектор средних способностей - демонстрация понимания элементарных вещей.
>>58770122
Тоже с грыжей лежал?
>>58770156
> элементарных вещей
не думаю что,
> Папа – юрист, мама – учитель.
не смогли сказать что лишнее, мне кажется бред сивой кобылы.
>>58769986
Можно спросить, а кого ты читал из советской психологии?
Я тут просто приведу пару фамилий, а ты выберешь, да?
Выготский, Леонтьев, Лурия, Бернштейн, Рубиншейн, Анохин, Узнадзе, Зейгарник?
Ты хоть слышал про этих людей?
Боже, с какими же ДАУНАМИ я сижу на одной борде.
>>58770191
> Папа – юрист, мама – учитель.
Это ещё ничего не значит.
>>58770013
Что плохого в том, чтобы сосать член? Ох уж эти общественные устои с их гомофобскими настроениями. Мужские члены выглядят очень красиво, момент камшота так и вовсе выглядит чудесно.
мимо-тайный-би, не сосущий из-за резкого изменения отношения близких людей, в случае, если бы это произошло
>>58770172
Нет, просто ты натурал. Я тоже.
>>58770212
Ничего плохого. Но ты пидор, пусть и латентный.
>>58767878
вот ведь сука, и правда ведь
>>58767531
Хуи сосешь?
а какая птица - правильный ответ и почему?
>>58769529
Это арифметика, изучалась раньше с 1 по 2 класс школы.
>>58768569
Петушиное кукареканье, например.
>Разрыв между умными и глупыми нарастает
Одну из причин вижу в навязывании своего мнения обучающимся. А именно: ты должен повторить слова учителя/критика, мнение которого учитель/родитель/рандомный человек считает правильным собственное мнение? Да иди ты на хуй со своим мнением, Василий Бахряпкин сказал так, значит будет так; влияние быдла на своих одноклассников, "учиться никруто", "фу, батан!", "этот долбаеб что-то хочет узнать? Давайте побьем его лучше", "ты чего там раскудахтался, заткнись, не нервируй нас". Да, все эти фразы были сказаны когда-то мне, после чего желание узнавать новое и критиковать точку зрения кого-либо постепенно пропадало.
Ящитаю, нужно разделять на группы учеников по способностям и откровенное тупое быдло убирать подальше от основной массы.
Сразу выделил птицу, потом ещё пару минут обособлял другие термины по каким-нибудь уникальным признакам.
Работаю аутисаналитиком в IT.
>>58770623
>откровенное тупое быдло убирать подальше от основной массы
Они и есть основная масса.
>>58770639
И к каким выводам пришёл? Там нет же однозначного ответа, все ответы будут верны в равной степени.
>>58770623
Всегда так было. Это естественные процессы в социуме.
Проблема в том, что родители кладут хуй на своих детей. Ясное дело, что если ты существуешь между дебилами-ерохиными и батиным ремнём, то хуй что из тебя вырастет.
Однако стоит пару-тройку раз показать дитю принципиально иную среду, как он сам поймёт что все его авторитеты относительны и что жить можно иначе. Что можно класть хуй на нормы и жить как хочешь.
Далее остаётся лишь подкрепить эту установку качественным и фундаментальным образованием.
>>58770690
Если психология в прогнозировании пользуется настолько неоднозначными тестами, есть ли смысл прислушиваться к ней? В смысле, что её от астрологии отличает?
>>58770690
Птица - обобщающее понятие. Все остальные слова - конкретизация вида.
Обращаясь к логике, все утки и синицы являются частями множества "птица".
>>58770690
1. Синица - поет.
2. Воробей - передвигается прыжками, хотя хуй знает как ходят синицы.
3. Утка - употребляется в пищу, одомашнена, имеет больший размер и другое строение клюва.
4. Голубя можно пнуть, хотя утку, в принципе, тоже, но не так весело.
5. На улице холодно.
6. Зря я так рано поехал на работу, мог бы спать ещё два часа.
7. ОП - хуй.
>>58770863
>Утка одомашнена
Но ведь существует целое семейство птиц - "утиные". Там хуева туча видов, особенно диких. Дохуя уток, понимаешь?
>>58770791>>58770806>>58770863
Вот об чём и речь. Тест-то весьма спорный.
>>58770915
Обыкновенный тест на элементарную логику. "a, b, c, D, e" - сомневаться могут лишь толстяки и идиоты.
Объясните где ошибка, иначе я сегодня не усну.
мимо даун-гуманитарий
>>58770979
<---- Если рассматривать 6/2 как дробь, то на 3 умножается 6, а не 2.
>>58770979
Скобки не расставлены, поэтому открывается широкий простор для троллинга.
>>58770914
Если хотя бы один элемент из множества А является 1, а все элементы из множеств B и C являются 0, то почему бы не выделить множество А?
>>58770915
Шел бы ты нахуй, нестандартный. Тест очевиден, я сразу выделил класс “птица“, дальнейшие размышления - для аутистов вроде меня и к итоговому ответу отношения не имеют.
>>58770979
потому что ты делишь 6 на 2, а потом это все умножаешь на 3
>>58766346
Тётка Петрова смотрела, сразу видно.
>>58770778
>существуешь между дебилами-ерохиными и батиным ремнём, то хуй что из тебя вырастет
А вот тут то у меня и пригорело, хотя виноват в большей степени я сам.
>>58770979
2 и 3 в скобках? Нет? Тогда и не дели на 6.
>>58770950
логика не была бы логикой, будь она элементарной. На самом деле тред о спорности выбора, подтверждает мысль анона сверху, что социум формирует человека, у нас 2 случая:
1. это те кто считает однозначным ответом птица - люди подвергшиеся влиянию социума внешнего мира
2. те кто пытается выйти за рамки привычного, что собственно и требует имиджборда(иначе мы бы от паблика вк не отличались)
и то и то подвержено
>>58771068
> для аутистов вроде меня
это ты сам себе придумал?
>>58771115
1. Нормальные люди.
2. Идиоты, которые не понимают структуру и логику подобных тестиков. Ну, или те, кто намеренно извращается над ответами.
>>58770979
Нет ошибки.
>>58771061
правило ж, сначала деление потом умножение
>>58771176
у них нет правил. сначала то, что стоит левее.
>>58771196
>>58771176
Ну нинада, ну нитрольте.
>>58771115
Очевидно же, что птица более лишняя, чем другие, так как можно однозначно назвать признак отличия, а для других его нужно придумывать, хоть там и простор для выбора больше.
>>58771176
Вот только в математике принято выделять члены, чтобы не получалось такой каши. Поэтому и поясвились скобки. Когда у тебя есть чёткое членение, то легко можно расставить приоритеты.
В нашем случае такого нет. Поэтому все троллируют.
Я всё правильно понял?
мимо даун-гуманитарий
>>58771176
Умножение и деление равнозначны.
>>58771143
Почему анон так любит пересказать, что я только что написал?
>Идиоты, которые не понимают структуру и логику подобных тестиков. Ну, или те, кто намеренно извращается над ответами.
В данном социуме это считается нормой. Вот встанешь из-за компа все поменяется
>>58771014
Синдромо даунито хромомсом
6/2х3/1=9
6/2х1/3=1
Все выражения правильны
>>58771234
адавай тралить лаллак в мести))00
азазаз
>>58771250
почему ты перевернул дробь 3/1?
>>58771234
Не тройка представлена целым числом не дробью, если я так напишу 6:2*3:1
Посоны, где вы увидели ошибку? Все верно вычислено. Чего раскудахтались?
>>58771329
иди в вк, траленок
>>58771329
двойственность решения рвет шаблон всем черно-белым товарищам
>>58771321
Да это я понял, просто ебануто нарисовал. В изначальном примере нет скобок, поэтому там строго 9, если скобки добавить - 1. Так?
>>58771353
Ну, я пошел.
>>58771357
Все однозначно. Не понимаю тебя, извини. Кто такие черно-белые?
>>58771329
Первое решено неправильно, бо умножение и сложение нужно выполнять в первую очередь.
>>58767878
Гуманитарий не человек.
>>58771412
Портфель собрал?
>>58771444
Гуманитарий - сверхчеловек.
>>58771385
Вот >>58771225 анон пояснил про расчленение
поэтому можно и так (9), и так (1) решить.
Максималисты с ограниченным мышлением делящие все на белое и черное.
>>58771412
Либо ты сейчас прогуливаешь урок или хз, смартфон там, либо толстый. Или просто тупой гуманитарий.
>>58771453
У гуманитария бомбануло.
>>58771465
Ну блять заканчивайте эту хуйню, знаменатель без скобок это строго 9 или я чего-то не понимаю?
>>58769347
Вот этому масону два чая
>>58771465
А, эти черно-белые.
Тот анон и написал, что членение отсутствует, следовательно все троллируют верно.
Даже ему дают а вам нет
>>58771523
2 варианта тебе говорят есть первый 6\2 эт дробь на которую умножают 3 = 9
второй дробь тут 6 числитель\2*3 знаменатель и будет 1
>>58771272
Да, немного не так.
Запись 58770979 во второй строчке некорректна.
надо по идее писать (6*1)/(2*3)=1, т.е. 6/2 * 1/3 = 1
То есть в записи второй строчки надо умножить 6 на 1..
Это если правильно записывать и решать. Скобки ни причем.
Один анон-математи уже сказал, что умножение и деление равнозначны.
НЕКОРРЕКТНА ЗАПИСЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ, ГДЕ ОТВЕТ =1.
>>58771627
да ебать
быть такого не может
если бы в учебнике по матеше попался этот пример, это чё типо опечатка была бы?
да идите нахуй, вы троллите
В выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия
только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку
слева на право.
даже порядок исчисления для вас нагуглил
>>58771627>>58771523>>58771412>>58771376>>58771329
>>58771638
Что там неправильно? Другое вычисление - другой результат. БЛДЖАД Два разных вычислнич.
>>58771663
Вычислим:
72 : 8 • 33 : 11 • 2 =
Так как в выражении отсутствуют скобки и присутствуют действия
только второй ступени, то последовательность выполнения действий
будет слева на право.
72 : 8 = 9; 9 • 33 = 297; 297 : 11 = 27; 27 • 2 = 54.
72 : 8 • 33 : 11 • 2 = 54 .
>>58771698
>по порядку слева на право
а если дробь?
>>58771734
да это понятно, ты про дробь объясни. там тоже всё по порядку? если не по порядку вычислять - это ошибка?
>>58771751
дроб отстаточное явление от дкления. в нашем случае если мы поделим получиться целое без остатка а если дробь такой будет 4 и 3\4 то переводим в дробь вида 4*4+3=16+3=19 - 19\4-х
>>58771698
тогда объясни в чем этот >>58771329 неправ. я щас бля мозг сломаю
>>58771822
*деления
>>58771799
да, правила эти ещё в начальной школе преподают, т.к математика точная наука, то и правила исчисления строгие.
>>58771862
ну ок, успокоил
>>58771858
в первом случае он все по порядку сделал.
во втором есть маленький нюанс - это чисто троллефизикаматематика.
В математике / имеют ввиду дробь, и что у неё в низу в данном случае, нам не совсем ясно(то ли только 2, то ли 2*3), это и есть сложность. В учебниках, если будет знак деления: или ещё один, значит ебашь по правилу слева на права, если / - это именно дробь и там она ясно будет выглядеть.
>>58771996
>В математике / имеют ввиду дробь...
...и далее. Я не спорю. Но какое отношение это имеет к рисунку? Там все четко. Одно вычисление (по порядку) - один результат. Другое - другой.
>>58772114
нет во втором как раз не по порядку сравни:
1) делим 6:2 умножаем 3:3
2) уже умножаем 2*3 и делим 6:6
>>58772172
>там 3*3
фикс
>>58772172
Именно!! Они разные. И всё. Что там доказывать?
>>58772251
сука просто запомни что во втором тоже 9 и всё. это закон! тебе слишком долго объяснять придётся
ться, сука. или не ться
>>58772308
>во втором тоже 9
толсто, ты не тот анон:
>>58772172
>2) уже умножаем 2*3 и делим 6:6
делим 6 на 6 получаем 1
>>58772385
Во втором какой порядок у тебя?
>>58772385
да получаем 1, верно.
в это суть, тут изначально нам дали неточные сведения, при этом требуя точного ответа.
по идее - никто не прав, и все правы.
>>58772541
Откуда эти скобки? Изначально их нет. Ты их сам придумал?
>>58772486
вот этому вот это
>>58771638
>>58772486
Изначально нам пытались дать неправильные сведения, но лоханулись. Надо было писать текстом.
уроки траллевания уровня б
>>58772600
ты тупой и не можешь в логику математики?
ещё скажи, что вот в этом уравнении -(10-х)+23=20-(2х/6)^0 нет нигде множителя -1
>>58772702
> -(10-х)+23=21-(2х/6)^0
самофикс
>>58772600
Ты наверно кретин. Читай про порядок исчисления.
Либо толстячок. Читай про бег трусцой.
ДА! Я их сам придумал. Где я просчитался? Как ты раскусил-то?
не тральте плиз(
>>58766346
>Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое.
У меня мамаша такая - не считает ужей змеями. Мол, змея обязательно должна быть ядовитой. Значит, уж не змея. Уж, да и всё тут!
>>58772619
Нет, ты смеёшься что ле? Мало того, что от тройку в дробь 1\3 превратил, так он её к дроби 6\2 сохранил и вывел из-под числителя
ладно даже представим так
>(6*1)/(2*3)=1, т.е. 6/2 * 1/3 = 1
это второй вариант
но в первому его нельзя отнести потому, что он из тройки делает дробь. из целого числа, мать его, дробь ну ахуеть!
>>58772898
На, получай. Нна. Еще разок. Мало тебе? Нна! )))
>>58768064
Мой папа типа МОРЯК, они там на танкерах всякую хуйню возят. Работает он уже лет 30 в этом всем(сейчас капитан), очень много общался с разными людьми из разных стран. Сейчас вот у него был парень молодой из Эстонии, они там по истории даже первую и вторую мировые войны не проходили. Ну то есть Европа старается замолчать всю эту хуйню в истории. Ну это просто частный случай.
А вообще он сам видел разницу между совковым техническим образованием и каким-то другим, говорит что из совка были просто гении по сравнению с остальными. Ну и он всегда говорил мне, мол, ты думаешь, что все эти сопроматы и матаны тебе так уж сильно обязательно в жизни пригодятся? Нет, нихуя, это просто очень развивает мышление, ну, собственно, о чем эта тетка и писала.
Так что не думаю, что ватничество.
>>58772946
ты сука проще можешь объяснить?
>>58772541
>>58772600
>>58771329
>>58771234
>>58771174
>>58771043
>>58771014
>>58770979
Вы че блять серьезно обсуждаете пол треда задачку для пятого класса, которая решается за секунду?
>>58773059
Да издевается тыон, давай лучше образование наше гнобить.
>>58773115
Иди отсюда, у нас СЕРЬЁЗНЫЙ БИЗНЕС. Интернеты.
>>58773115
b/ - светоч науки, мы тут исследование проводим не мешай
>>58773153
Бля, видео отклеилось.
>>58773115
ну че ты ну че? умный дохуя? пойдём выйдем
>>58773118
Охуел? Я тут пол тренда пытаюсь двойственность троллеарифметики втолковать, а ты меня издиватором обзываешь?
>>58773219
Двойственность у тебя в штанах)
>>58773219
Не дуйся, пусечка. Я устал, я хоцю чяю.
>>58773219
А если бы ты поумнее был у меня, то давно бы делом занялся.
Я вот не освоил школьную программу, конечно по документам освоил, но внутри понимаю, что не знаю абсолютно ничего.
>>58773250
Тоесть, как в лизашоке я могу открывать у себя в паху разрыв и доставать от туда вагину или член побольше?
>>58773323
Не, это хоть какое-то разнообразие. Уж лучше чем в майдан треде сидеть.
>>58773342
А вагина - член поменьше, значит.
>>58769946
> относительно себя все правы, но относительно друг друга мы по разному думаем. в этом смысл
Пиздец ты тупой.
>>58773184
Пошли, я тя научу жизнь любить.
>>58773407
И не говори..
>>58773409
Нет, там физики были в параллельных вселенных разного пола, не уже ли не будет параллельной вселенной, где у меня будет побольше член?
>>58773477
Если принять, что Вселенная - бесконечна, то - данет. А вот хуй тебе, а не хуй тебе.
>>58773428
Поясни хоть, исправлюсь. Всю ночь не спал не вижу огреха.
>>58773520
есть задачи с единственным решением. как-то так.
мимопоехавший
>>58773519
Анона унижают в его параллельных вселенных
Поразительно, но большинство людей - конченые идиоты.
Большинство из них посредственно и кое-как учится в школе, потом также в институте, потом они также всю жизнь работают. Чтобы предсказать их действия, достаточно исходить из того предположения, что они из любой затруднительной ситуации будут стремиться выйти с как можно меньшими затратами интеллектуальных сил. Эмоции и никак не организованные в систему частности правят их миром и лежат в основе их решений. Логика и критическое мышление не развиты; общий набор познаний крайне скуден.
Есть люди более высокого уровня, которые хорошо учатся, хорошо работают, являются настоящими экспертами в своей области. У них развиты логика и критическое мышление в их области работы, однако, как то ни удивительно, эти же самые люди ничем не отличаются от первой группы, стоит им выйте за пределы своей профессии. И прекрасный умный врач или физик могут быть сущей легковедомой и удобовпечатляемой наивнотой в политических вопросах, не отличаясь от подлинного быдла.
И есть люди третьей категории - хорошо учатся, хорошо и с интересом работают, отличаются высокой культурой мышления, широтой познаний, строгой логикой и критическим мышлением, причем во всех областях, не только по работе.
Таких людей очень немного, т.к. для них думать - удовольствие, а не напряжение, как для первых двух групп. У таких субъектов есть общий способ думать о вещах, общие методологический принцип рассмотрения и движения суждений. Хорошими примерами будут люди с ярко выраженными естественно-научными способностями, одновременно интересующиеся широким кругом вещей и всюду распространяющие свою мысль - Рассел, Куайн, Витгенштейн, Фейнман, Лобачевский, Кант, Павлов. Достигая академического признания и обретая последователей среди интеллектуально развитых, они, однако, никогда не стоят у власти. У власти же стоят люди первой или второй категории, которые обращаются к и рассчитывают на людей только первой категории. Вот такой вот пиздец.
Разумеется, образование играет крайне важную роль в формировании критического мышления. Но гражданин, думающий самостоятельно и опирающийся на факты вместо эмоций, - кошмар любого политика; поэтому едва ли можно рассчитывать на то, что когда-то ситуация изменится к лучшему.
>>58773648
Анон подчинил себе Вселенную!!!!11
>>58770623
Была такая же фигня. К счастью, это не отбило желание осваивать знания. Правда, раньше я удивлялся - а как другим может быть не интересно постигать новое?
Из школы свалил при первой возможности и ни разу об этом не пожалел, в колледже уровень обучения и общий состав были на порядок-два лучше (в моём восприятии)
up
95% опрошенных из Великобритании и США признались, что избегают пользоваться многими сервисами и приложениями в мобильных телефонах и смартфонах из-за трудности их установки.
Однако же статистикоёбы напоминают, что 95% соответствуют интервалу из двух среднеквадратичных отклонений нормально распределённой случайной величины. То есть, если взять несколько дискретных случайных величин, характеризующих идиотизм среди населения, высчитать их математическое ожидание, затем дисперсию и среднеквадратичное отклонение, потом взять интервал в два среднеквадратичных отклонения вокруг мат. ожидания, то в этот интервал попадёт 95% результатов исследования. То есть 95% населения — идиоты.
Сие предполагает двусторонний доверительный интервал, то есть переводит архиидиотов из 2,5% населения в обособленную категорию. Алсо если применять правило 3σ, то просто идиотами окажутся 99,73% населения, а вместе с архиидиотами — все 99,865% (это меньше 9,5 млн умных людей на весь глобус). Вполне возможен и другой вариант, когда 5% архиидиотов приплюсовывается к 90% обычных, в сумме давая пресловутые 95%. Хотя это выглядит менее мизантропично. Однако, вероятность встречи инакомыслящего идиота с точки зрения отдельного их представителявсегда стремится к 100%, и лишь квантовомеханическая неопределённость наблюдаемых уменьшает ожидание до 95%.
>>58766346
> Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования.
>советские программы и принципы образования.
Взлолировал. Пиздуй на рентв с такими пастами, жуёбок.
>>58766346
Почему так модно в последнее время считать всех идиотами? Кстати не только считать но и относится к ним с большой агрессией? С чего вы вообще это взяли? Как часто общаетесь с живыми людьми?
>>58774622
Квантовомеханическая неопределённость по отношению к социуму, ты понимаешь что ты поехавший? КМ неопределённость применяется лишь на малых расстояниях и при больших энергиях.
>>58769209
В нашей шараге баба-психолог рассказывала про астрологию. Говорит, что как притяжение луны влияется на приливы и отливы, так и притяжение светил влияет на людей. Мол мы все состоим из воды и под действием притяжения меняется кристаллическая решетка.
>>58777437Вопрос о луне
Нью-Йорк, 1 марта 1924 г.
(Был задан вопрос о Луне)
Ответ: Луна - большой враг человека. Мы служим Луне. Прошлый раз вы слышали о кундабуфере; кундабуфер и есть представитель Луны на Земле. Мы подобны овцам Луны; она чистит их, кормит и стрижет, сохраняя для своих целей; а когда проголодается, она убивает их в огромном количестве. Вся органическая жизнь работает на Луну.
Пассивный человек служит инволюции, активный - эволюции. Вы должны выбирать. Но тут есть принцип: на одной стороне, на одной службе вы можете надеяться на карьеру, а на другой получаете много, но без карьеры. В обоих случаях мы становимся рабами, потому что в обоих случаях у нас появляется хозяин. Внутри себя мы также имеем Луну, Солнце и т.д. Мы являем собой целую систему. Если вы знаете, что такое ваша Луна, что она делает, вы можете понять и космос...
>>58768936
>Лем
>Стругацкие
Тётя читает книги для подростков? Почему она тогда берётся рассуждать о том, у кого детское мышление, а у кого нет?
Вообще очень характерно то, что с своих теорий он быстренько скатилась в политику, верный признак всезнайки-пиздабола. Справедливости ради, говорит вещи интересные, но по слишком узнаваемой схеме "вот раньше было лучше". Критикует мышление других людей на основании того, что они неправильно, по её мнению, проходят нематематический тест (!). Хуйня всё это гуманитарная. Вот если бы она дала пруфы и результаты исследования, что такой-то образ мышления двигает человечество вперёд, а вот такой откатывает назад, то ещё куда ни шло. А то пиздит что при совке все были умные, только вот даже телевизора нормального изобрести не могли, не говоря уже обо всём остальном.
>>58768240
9. почему 1?
А вот вам посложнее.
2+2х2=?
>>58777532
Поподробнее, пожалуйста.
>>58778032
2+2х2=2+2х2
>>58777820
> Вот если бы она дала пруфы и результаты исследования, что такой-то образ мышления двигает человечество вперёд, а вот такой откатывает назад, то ещё куда ни шло
Тут и без исследований всем понятно, что человечество двигают философы, а физики напрасно коптят небо.
>>58771587
но он же кукла.
Да ты СКРЫТЫЙ КУКЛОЕБ?
>>58774622
Идиот - это медицинский термин.
Cамая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.
КУР меньше 30.
Имбецилы умнее идиотов. КУР 30-50.
Дебилы умнее имбецилов. КУР 50-80.
После дебилов идет норма 80-∞, плавно переходящая в интеллектуальный GOD TIER без категорий.
>>58779088
Мне так кажется, что анонов дебилов и ниже, по твоей стратиграфии, тут нет. Только озлобленные да школьники ярлыки друг другу навешивают.
Я у мамы совсем оптимист?
>>58766346
>>58766363
У шлюхи уже старческий маразм начинается, скоро будет про НЛО и потусторонний мир затирать. Схуяли я должен доверять её информации, особенно в стиле "КОкоко раньше было лучше"?
мимо-умная-корзиночка
>>58779325
Тут даже имбецилов быть не может.
азаза ты идиот я тибя затралил лалка - имбецила и на это не хватит.
>>58779325
Ага, тут одна элита сидит, из топовых вузов двачуют, с лекций по физике. При том, что к экзаменам ниготовились почти.
Да что я распинаюсь, просто создай IQ-тред, набегут мимокрокинестарались с IQ>130.
>>58779358
У меня 139, но только на русифицированном айзенке.
Для английского словарный запас маловат.
Дай линк на свою писькомерку.
>>58779482
>>58779548
Надо же. Я нечаянно подтвердил твою гипотезу.
>>58779482
Ну так правильно, раньше двач не был столь раковым филиалом вбыдлятни, и аудитория состояла из социофобов, омег, задротов и наркоманов, в основном.
>>58779482
Да какая элита. С 80 и выше тут сидят. Это НОРМА.
>>58779587
Думаешь, у этих социальных групп средний КУР выше?
Мамку тваю ипал лалка.
>>58779622
Норма где-то в окрестностях 100, ты попробуй тред-то создать, увидишь целую кучу гениев, проходящих такие тестики раз в неделю.
>>58766346
Ну так заебись же, чем больше долбоёбов кругом, тем проще умному их объебать и жить в шоколаде. Надо извлекать профит из деградирования мира, хуле, поделать с этим ничего нельзя один хуй.
>>58779690
Конечно выше, в то время, когда социобляди дрочат качалочку, клубики, тяночек, занимаются прочей бесполезной хуетой, омега развивает полезные скиллы. И даже не суть важно какие, важно что мозги работают.
>>58779748
Ты так говоришь, как будто дебилов с iq<110 там нет.
>>58766346
Пусть остаются глупыми и жалкими. Легче управлять.
>>58779748
1. 80 - самая далекая окрестность ста, которая еще в районе нормы.
2. Вот прошел ты этот тест. И у тебя, скажем, 92. Ты это запостишь, или сделаешь вид, что вообще не тестировался? Только честно.
>>58779903
>>58779850
>>58779748
>>58779690
>>58779325
>>58779622
>>58779482
>>58779850
Посоны, я сейчас перепроверил и понял, что немного обосрался с классификацией.
Норма начинается не с 80, а с 70.
>>58779088-кун
>>58779903
1. Йеп. Но это нижняя граница нормы.
2. Я не знаю, зачем их вообще постить.
>>58779850
Дебилы начинаются с iq<70. Все что выше - норма.
>>58779814
>омега развивает полезные скиллы.
Это какие? Сидение на дваче, хиккачество, боязнь всего и вся, социальтная деградация? Охуительные скиллы, потом такие корзиночки попадают в общество и оно их перемалывает, вместе с этими "полезными" скиллами. Уж лучше быть социоблядком, чем омегой.
>>58780289
Вот поэтому ты и дегенерат ебучий. жопу зашей, быдло
>>58780547
Но тот анон прав. Какие еще полезные скиллы? Пока одноклассники гуляли, ты в героев играл, красноглазый?
>>58781173
Я математику задрачивал - заочная школа и просто задачки. Конплуктора не было. Хикка, омега, девственник. Зато квартиру на свои купил.
>>58766346
Суть пасты:
ТЫ ДОЛБОЕБ, ПОТОМУ ЧТО РОДИЛСЯ У РОДИТЕЛЕЙ ПРОЛЕТАРИЕВ С ПЛОХИМИ ГЕНАМИ, ПОТОМУ ЧТО УЧИЛСЯ В МУХОСРАНСКОЙ ШКОЛЕ А ПОТОМ В МУХОСРАНСКОМ УНИВЕРЕ НЕ НА ПРОГРАММИСТА (которые работают в сша кучами), ТЕПЕРЬ ТЫ ОБРЕЧЕН ДО КОНЦА СВОИХ ДНЕЙ ДРОЧИТЬ ГАЙКУ НА ЗАВОДЕ ЗА 10К, ПОТОМУ ЧТО РАШКЕ НЕ НУЖНЫ УМНЫЕ ЛЮДИ
Спасибо, я и так это знал.
>>58779358
После 100 раз тренировки любой дебил наберет столько же.
>>58782141
Спасибо, анон, верю тебе на слово.
>>58782141
Чому же? У меня было природоведение, ботаника, зоология, анотомия и тд. Никаких окружающих миров и презентаций на физике.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.
— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как этовлияет на формирование понятийного мышления?
— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.
Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5-классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.
В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника и животный мир и человек и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.
С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем" Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.
— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?
— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
— Да и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.