Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап, ананас. В этом треде адекватный верующий попытается пояснить тебе по понятиям за веру в существование Бога и ответить на наиболее частые из приводимых диванными атеистами циниками-мизантрапами аргументы.
Правда, если ты из тех атеистов, которые не верят в бога, потому что "не модно", "нет Бога кроме науки и Докинз пророк её" и т. п. - то лучше сразу проходи мимо.
Этот тред для тех господ, которые хотя бы пытаются вникнуть в суть происходящего.
Итак, если ты всё ещё здесь, то приступим.
Начнём мы, как это принято делать с установления терминологии.
Определение №1:
Вера — это принятие некоторого утверждения за истину, при отсутствии его доказательства.
Определение №2:
Формально Аксиоматическая Теория (сокр. ФАТ) — это некоторое конечное множество:
1) Базовых _недоказанных_ утверждений;
2) Правил вывода (обычно это http://ru.wikipedia.org/wiki/Modus_ponens ) , по средствам которых из "базовых утверждений" получаются "новые утверждения".
Определение №3:
Несогласие, спор — это момент, когда в одну формально-аксиоматическую систему пытаются записать формулу, в ней не выводимую. Но выводимую в другой формально аксиоматической системе.
Да, да. Тот самый момент, когда верующий пытается доказать атеисту, что бог есть, на основе тех недоказанных утверждений, которых нет в ФАТ атеиста. Или же наоборот.
_________________________________________________________________________________
Итак, определения даны — переходим к следствиям.
Следствие №1
Поскольку само понятие логического доказательства ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Доказательство_(логика) ) предполагает операцию логического выведения истинности одного утверждения из истинности другого (см. modus ponens) человек не может прийти к каким-либо выводам, ни от чего не отталкиваясь как от данного (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Трилемма_Мюнхгаузена ).
Другими словами — любая мысленная конструкция - представляет собой формально аксиоматическую систему.
Со своими «аксиомами» и «правилами вывода».
Следствие №2
Из предыдущего пункта следует одна, очень простая мысль. Всегда есть возможность поставить под сомнение _любую_ формально-аксиоматическую систему, просто поставив под сомнение используемые в ней базовые аксиомы, поскольку истинность последних принимается без доказательства.
(Пример, который должен быть известен ещё из школьной программы — это пятый постулат геометрии Евклида, истинность которого поставил под сомнение товарищ Лобачевский).
По понятным соображениям, данная ситуация не устраивала и не устраивает в первую очередь философов. Всю историю философии идёт поиск такого утверждения, истинность которого не подлежала бы сомнению, не зависимо от используемой ФАТ.
Самым известным претендентом на роль подобного утверждения было, пожалуй, Декартовское «Cogito ergo sum».
Но миф его неоспоримости и несомненности продержался недолго. Ровно до того момента, пока Юм не разобрал по частям Декартом написанное.
(Подробное описание всей этой истории с Юмом и Декартом см. http://psi-logic.narod.ru/psi/mini1.htm )
Фактически, философия Юма обеспечила крах и загнивание философии вообще. Поскольку обрушила главную иллюзию философии: предположение о том, что с помощью голых умозрительных рассуждений можно получить абсолютные и общие истины.
Следствие №3
Третье следствие из приведённых определений, в общем то, уже известно как отдельный принцип логики.
А именно: http://en.wikipedia.org/wiki/Contra_principia_negantem_non_est_disputandum
В кратце, его описание таково: "Если нет общих положений - спорить бесполезно. Нужны общие соглашения сторон, по которым можно было бы судить аргументы".
Рассматривая «атеизм» и «веру в бога» как формально-аксиоматические теории, заметим.
Дискуссия между атеистом и верующим возможна в том, и только в том случае, когда их ФАТ - "пересекаются", т.е. имеют "общие положения и критерии".
Но как же быть, если у двух формально-аксиоматических теорий НЕТ общих критериев, на основе которых можно было бы использовать общую мета-теорию?
Вот говорит атеист, что “веруны тупые и со своей религией только вред для жизни несут”.
А верующему абсолютно безразличны его доводы, потому как в его ФАТ - аксиома о ценности т. н. «земной» жизни — отсутствует.
(вернее сказать, заменена аксиомой о ценности «загробной» жизни).
Аналогичная ситуация происходит, когда верующий говорит атеисту, что тот будет «гореть в аду за безверие». Здесь уже атеист смотрит на верующего с пренебрежением, ведь он в своём суждении отталкивается от отсутствующей у него аксиомы (о существовании загробной жизни).
Развитие у данной может происходить в двух направлениях:
1) Либо пытаться и дальше поднимать пузыри на пустом месте, оттачивая навыки софистики;
2) Либо признать, что обе точки зрения имеют право на жизнь.
А выбор той или иной из диаметрально-противоположенных позиций — в обоих случаях обусловлен субъективными факторами, а не является следствием «логических аргументов», «критического мышления» или (как там ещё атеисты привыкли себя оправдывать?).
До второго пункта, впрочем, во всевозможных «дискуссиях» доходят редко.
Почему? Просто потому, что признать субъективность своей позиции не позволяет гордыня высокомерие.
Хотя если подумать, ничего плохого в субъективности, в общем то нет.