На Мóкия мокро – все лето мокрое. Мокро на Мокéя – жди лета еще мокрее. Туман на Мокия – к мокрому лету. Восход солнца багряный – грозное и пожарное лето.
По церковному календарю в этот день справлялось обновление Царяграда. Это событие крестьянину было малопонятным, зато само слово «Царьград» наводило его на мысль о граде, который не однажды приносил гибель посевам. Поэтому земледельцы считали за грех на обновление Царьграда сеять, иначе градом побьет хлеб.
- В конце 3 века в македонском городе Амфиполь пресвитер Мокий призывал язычников обратиться к Христу, за что потерпел жестокие пытки, но остался невредим.
Испугавшись требования народа отпустить мученика, правитель отослал его в другую область, где Мокия тайно казнили. День посвящен его памяти.
Народное свое прозвание он получил за созвучность - Мокий – Мокрый, а кроме того, крестьяне давно подметили, что в день Мокия обычно проливается дождь.
Как и в предыдущий день – на Симона – не занимались работой на земле: на Мокия принято было искать милости Царя града. Не то, если пойдешь на поле, Царь град побьет посевы. Считалось: чтобы остановить град, надо вышвырнуть помело в окошко.
Если же в этот день шел дождик, то ему не стоило мешать, и даже лучше намокнуть под ним, так, можно приобрести силу и красоту волос.
>>9026568 Ты явно ничего не понимаешь в народной культуре, раз задаешь такие глупые вопросы. У народа бвли свои понятия о том, что и с чем сочетается, и мнение рпц его не волновало.
>Русские это нихуя не христианская нация, прув ми ронг.
Христианская, как и все. У каждой евронации было языческое прошлое.
Аноним ID: Константин Савелиевич24/05/15 Вск 06:31:06#7№9026612
>>9026596 как раз ты ОП не понимаешь в народной культуре, раз сеешь в ней разлад, двуличие и бездуховность
>>9026612 Химический язычник, не смей свою пластмассовую пустышку называть народной верой. Нет ничего духовнее чистых как роса верований русского народа - это лучше церковных догм и твоих толчковых плясок вокруг костра (что по сути одно и то же) вместе взятых. Ты даже внятно излагать свои мысли не способен. "Не понимаю". Я как раз понимаю, дело тут в том, что ты не считаешь сабж за народную культуру, подставляя на ее место срам и мусор. Изыди.
>>9026568 >Русские это нихуя не христианская нация, прув ми ронг. Сорву покровы. Всё европейское христианство это микс с местными языческими верованиями. Что у нас, что во всяких англиях с франциями.
>>9027171 >Да не спорьте вы с ебанашкой. Ответы все равно всегда будут "вреетии" и "пошел нахуй".
ПГМнутый, ты? Не помню, чтобы ты выдавал мне какие-то аргументы. Но помню, что кто-то нес полную ахинею и ересь, словно под соком бузины. Ты или не ты?
Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни. 24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре.
Аноним ID: Марк Сталин24/05/15 Вск 15:46:57#14№9030495
На Мóкия мокро – все лето мокрое.
Мокро на Мокéя – жди лета еще мокрее.
Туман на Мокия – к мокрому лету.
Восход солнца багряный – грозное и пожарное лето.
По церковному календарю в этот день справлялось обновление Царяграда. Это событие крестьянину было малопонятным, зато само слово «Царьград» наводило его на мысль о граде, который не однажды приносил гибель посевам. Поэтому земледельцы считали за грех на обновление Царьграда сеять, иначе градом побьет хлеб.
-
В конце 3 века в македонском городе Амфиполь пресвитер Мокий призывал язычников обратиться к Христу, за что потерпел жестокие пытки, но остался невредим.
Испугавшись требования народа отпустить мученика, правитель отослал его в другую область, где Мокия тайно казнили. День посвящен его памяти.
Народное свое прозвание он получил за созвучность - Мокий – Мокрый, а кроме того, крестьяне давно подметили, что в день Мокия обычно проливается дождь.
Как и в предыдущий день – на Симона – не занимались работой на земле: на Мокия принято было искать милости Царя града. Не то, если пойдешь на поле, Царь град побьет посевы. Считалось: чтобы остановить град, надо вышвырнуть помело в окошко.
Если же в этот день шел дождик, то ему не стоило мешать, и даже лучше намокнуть под ним, так, можно приобрести силу и красоту волос.