Правильно ли я понимаю, что если взять: - 4 штуки АИР112МВ8 - 1 штуку CONTROL A310 11-15 КВТ 380 В - 1 бензиновый генератор на 15 кВт То получится готовый управляемый автомобиль?
>>491738 (OP) 99% провалов в создании электромобиля это от балды подобранная электрика. Чтобы создать его перебирают до десятка вариантов каждой хуйни. Алсо, ты долбаёб.
>>491744 Да я ж примерно говорю. Правда ли что можно взять один частотник на 4 двигателя? >>491753 12, а не 15, если по двигателям. Одноместный 400кг. У полуторки 40л.с. при почти двух тоннах было, а ездила 70км/ч
>>491758 Конкретно АИР112МВ8 (он тут, опять же, для примера, не говорю что подходит) 700 об/мин имеет по номиналу. Значит большую тягу развивает на малых скоростях даже если напрямую его в колесный вал воткнуть -- тоже можно пушку возить)
>>491759 Обороты и тяга это разные вещи. Электрический под нагрузкой может просто сгореть. Или контроллер/инвертор. Или клеммы. Поэтому долго подбирают и испытывают.
>>491762 >долго подбирают и испытывают. Это где такое? Почему долгоподбиральщиков еще не уволили? Обычно просто составляют ТЗ, подбирают по даташитам, собирают ценовые предложения, требуют гарантии и покупают нужные клеммы, инверторы и прочее.
А что если купить лифан с мертвой батарейкой по дешману и вместо батарейки использовать бензогенератор и аккумы небольшой емкости (в пробках дрыгаться)?
>>491766 Типа эта тесла 600Нм имеет на всем интервале 0-5100 оборотов в минуту? Штуке которую я хочу, наверное хватит 120-150Нм. А как называются двигатели, у которых график зависимости тяги от оборотов -- константа, а не плавная горка с нуля как у того АИРа? И все-таки, ок ли втыкать 4 двигателя в один частотник?
>>491782 Это зачем такие сложности? Разницу в скорости вращения колес в несколько процентов можно компенсировать подруливанием (такая разница на всех автомобилях есть за счет неодинаково накаченных колес). А по сильному бездорожью я ездить не планирую
Короче, я разобрался -- клеить 4 асинхроника на один частотник можно безопасно. И никакой виртуальный дифференциал не нужен. Частотник выдает условно 380В и 10гц. Четыре электродвигателя параллельно подсоединены к нему толстыми проводами разной длины. В каждом проводе 10гц и в каждом движке тоже, т. к. источник дает одинаковую частоту на все параллели. Частота -- единственное от чего зависят обороты асинхроника. Значит она будет везде одинаковой -- вот и дифференциал. Т. к. сопротивление у всех двигателей постоянное, а провода толстые, по закону Ома напряжение на всех движках будет 380В и ток будет ровно тот, который написан в документации движка. Кстати, я сравнивал тот асинхроник, который я привел в ОП-посте с другими -- по-моему он подходит (только двигатель, не частотник!). У него хорошо, что он по ГОСТу сделан -- легко заменить если сломается. Крутящий момент у него 40 номинала и 70 пуска. Это 160/280 для четырех штук. А у нивы, которая весит втрое больше машинки, которую я хочу -- 130 максимум. Так что я даже могу огромные колеса себе воткнуть :) Но, пожалуй, это лишнее. Я правильно рассуждаю?
Забыл спросить: пусковой ток одного такого движка -- 50А, значит в пробке/во дворе с частотника будет каждые несколько секунд требоваться 200А. Это ж дохуя что прям жесть... Он будет успевать?
>>491914 А что случится если так сделать? >>491918 Какой-то не очень. Синхронный -- значит в грязи рассинхроннится. Оборотов слишком дофига. Напряжение маленькое, поэтому ампер столько, что выгорит >>491928 Это на каждое колесо. Смысл схемы генератор+4 эл.двигателя в том, что деталей меньше -- для маленькой самодельной машинки это важнее экономичности.
>>491959 >А что случится Частотник ващет по токам в обмотках определяет положение ротора. Как он поймет чего там крутят 4(!) движка? Уйдет в ошибку и ты пихательными движениями будешь толкать свой "автомобиль" до дома.
>>491990 А разве нельзя сделать просто источник питания, который дает 380В на 10гц не глядя какие там положения роторов и что к нему вообще подключенно?
>>491996 >А разве нельзя Не слушай недокиповца. Частотник может работать на несколько движков в режиме напряжение\частота. Но(!) Как ты будешь делать разную угловую скорость у колес при поворотах и прочих радиусных кривых?
>>493232 Ведущих у нормальной машины два, конечно. Ты солнечный нивовод что ли?
Алсо поржал про электронный дифференциал. Вы блять про ебаное скольжение не слышаи, да, ардуинодетки? Двигателю похую небольшие колебания нагрузки, если частотник дает Х герц, то ротоhe никто не запретит сделать Х-k оборотов и не сгореть. Вентилятор свой включи и попробуй притормозить лопасти на 5 секунд - сгорел? Ну вот и иди нахуй, симулятородебил. У тебя на частотник накопить со кольных завтраков лет пять уйдёт, мудило, а у меня от них 4 станка запитаны. Электронный, блядь, дифференциал, яебу.
мимоОПвернулся > Ты солнечный нивовод что ли? Предполагается эксплуатация в российских условиях.
Короче, я разбирался-разбирался и решил ставить два двигателя Golden Motor HPM3000B с драйверами WS-3950 к задним колесам и два двигателя 110HS201-8004 с драйверами Yako YKD2822M к передним колесам.
Задние ведущие всегда (моторы соединяются со ступицами через понижающие шкивы), передние ведущие на скорости до 10 км/ч, дальше их автоматически отключают от колес сцепления на линейных актуаторах.
Энергию планируется брать из связки LIFAN KP460 + LINZ Electric E1C11M B (бензиновый двигатель и генератор на 220).
Но я, конечно, еще на всяких форумах поспрашиваю, прежде чем чертежи рамы рисовать.
- 4 штуки АИР112МВ8
- 1 штуку CONTROL A310 11-15 КВТ 380 В
- 1 бензиновый генератор на 15 кВт
То получится готовый управляемый автомобиль?