Музыкальное издание NPR придумало тест, в ходе которого слушателю предлагается определить, какой из треков записан в качестве WAV без сжатия (самый чистый звук). В издании считают, что читатели не смогут определить качество на слух: и действительно, если слушать через колонки или обычные наушники, найти искомый трек практически невозможно.
>>712450 Как-как, внематочно слушал и выбиарал то, что больше понравилось. Я скорее удивлён тем, что бабий голос правильно выбрал. Они ведь хорошо сжимаются.
У меня 6/6, правда со второго раза. Чтобы не читерить все треки сначала пронажимал чтобы не палилось время кеширования инет 50мбит, но разницу видно Первый раз было 3/6 не узнал неил янга, Jay Z, и пианино. Янга аж 128 выбрал.
Потом стал слушать более сосредоточенно и выжидать моменты с вч и резкими фронтами (хрипы всякие). Jay Z спалился по эху, янг по хрипу, пианино по воздуху в сцене (на непожатом ревербр не проебывается), кетипери по реверберациям, вега по ревербу от стен и ВЧ, колдплей по тарелкам ближе к концу трека.
Я полагаю, тут чаще будут отписываться те, кого рандом вывел на 4/6 или выше.
Я со своими Adam A8X, честно скажу, выбил двоечку. mp3 320 от lossless я не отличаю, я это и раньше знал. Если уж и отличаю, то не могу сказать, какая из них оригинал.
Так что занимался я вычленением mp3 128 и ошибся только Suzanne Vega. Женский вокал был вообще одинаковый во всех трёх вариантах. Джей Зи и Кэти Пэри различались плохо. Нил Янг тоже плохо - из-за низкого качества оригинала. Классика далась легко, легче всего дался Колдплей, так как эту песню я знаю.
>>712525 3/5 Опять-таки все говорят о качестве кодирования, но забывают про исходник. В этом тесте достаточной проработанностью обладал только трек Daft Punk, только на нём я смог почувствовать разницу.
>>712880 То был пека со встроенной VIA HD Теперь планшет Galaxy Tab 2 Наушники CAL! Тут я охренел с того, что действительно смог различить 320 и вав в Coldplay.
Итого: Jay-Z шин Neil Young 320 Coldplay шин Suzanne Vega 320 Моцарт шин Katy Perry шин
На колонках-пищалках выбрал 5/6, на репчике только слажал, я его вообще не слушаю. Не пойму, то ли это чистое везение, то ли у меня слух такой охуенный, то ли колонки за 200 р на этом компе не такие уж и плохие.
>>712448 >WAV без сжатия (самый чистый звук) Лол, лосслесс это лосслесс. Что вав, что флак, что алак. Это как отличать картинку как есть и из рар-архива.
Берем запись хип-хоповой нигры. Которая в студии пропущены через все возможные ухудшайзеры и компрессоры чтоб хоть как-то играло через радио в машине. Пакуем в несжатый WAV. Слушаем через трёхпрограммник "Маяк" с продавленным динамиком по проводу из бельевой веревки. Делаем вывод: РАЗНИЦЫ НЕТ ПОСОНЫ ВСЕМ MP3 64kB
5/6 ошибка в кати перри. Долго сомневался в её треке между 320 и wav. Вообще трек её сам по себе довольно хуево сведен с перегрузом на вокале, что меня и сбило с толку (шипит вокал и bass-driven минус, оба не нравятся как звучат и тут внимание трудно фиксировать).
А разница между 320 и lossless - в панораме, в лослесс она более широкая. atx50 со встроенной звуковукой ноута.
>>712448 наебалово, можете сами сделать спектральный анализ. да, у некоторых треков wav аж vbr 128-320кб/с, но в большинстве все треки или cbr_128 или vbr_128, а то и хуже.
мы не знаем, какой файл заливал вебмастер или как этого дауна зовут, для теста.
дальше - мы не знаем какие библиотеки и как отрабатывают несжатый формат. возможно та среда, которая играет для тестов флак не умеет его нативно и через себя на лету перекодирует...
ну это как допущение.
а вообще же современная эстрада напичкана эффектами и прежде всего биткрашерами и прочими сатураторами, что вкупе с погоней за громкостью создаёт контент неотличимый от МРЗ /ААС или же ВАВ.
грубо говоря - говно одинаково уёбищно в любых форматах.
http://www.npr.org/sections/therecord/2015/06/02/411473508/how-well-can-you-hear-audio-quality/