>>288116775 (OP) > >МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ТРЕД > >Аноны, вкатываюсь во всё это дело, но столкнулся с тем, что музыкальная теория просто пиздец как обширна. > >А поскольку я новичок, то не могу понять, что мне нужно на первых порах, чтобы писать свою простую музыку, а что нет. > >Если тут есть опытные аноны, то посоветуйте МИНИМАЛЬНУЮ БАЗУ необходимую для создания своей музыки. > >Так то в голове уже всё придумано, но хочется всё это делать правильно, без нелепых ошибок, которые делают новички.
Купи книжку "Твой первый трек" Антона Маскелиаде. Вот там основы музыкальной теории прям для совсем тупых, разжёвывается всё достаточно подробно. Плюс советую найти в интернете что-то вроде "Сольфеджио для самых маленьких" (sic!) — там тоже весьма подробно азы даются. Если эту базу вкуришь, то остальное легко усвоишь по курсам на том же ютубе.
>>288116775 (OP) Нахуя учить теорию, если она сегодня никому не нужна? Успешные популярные музыканты сегодня пишут музыку методом - "вот тут ебани повыше, а вот тута подкрути ёбана, оооо заебись качает!"
>>288117656 >>288117666 Прежде всего, хвалю, анон, за ответственный шаг, решение изучить теорию. В общем, для начала, если уровень теоретической подготовки совсем нулевой, тебе необходимо изучить, прежде всего, что такое, собственно ноты, звукоряд, что такое лад, интервалы, какие бывают аккорды и как они строятся. Изучить это можно по книге Способина "Элементарная теория музыки". У него же есть книга по сольфеджио, которая, собственно, так и называется -- "Сольфеджио", обязательно посмотри ее тоже. Затем, в европейской музыкальной культуре фортепиано является центральным инструментом, да и, на самом деле, для изучения теории самым удобным, тебе необходимо если и не научится играть (все равно, понятное дело, инструмент достать задача небанальная, разве что миди-клаву), то хоть научиться ориентироваться в фортепианной клавиатуре, с ней будет проще строить аккорды и находить интервалы (если нету миди клавы и денег на нее не предвидется хотя бы нарисуй ее на листочке и на ней строй аккорды, верный способ). После того, как изучишь основы, можно переходить к тяжелой артиллерии -- изучению гармонии. Делать это лучше всего (на мой взгляд) по книге Абызовой с нехитрым названием "Гармония". Вместе, или после чтения и внимательного выполнения всех упражнений (с записью ноток, обязательно!) можешь прикоснуться к джазовой гармонии, например, через книгу Чугунова. Советы по чтению и выполнению упражнений: слушай примеры произведений, о которых говорится в учебнике, или нотные примеры которых приведены, веди конспект, выполняй все задания и главное, не торопись, помни, анон, что лучше изучить за раз меньше материла, но качественнее.
Кстати, в какой жанре пишешь музыку, в какой давке работаешь?
>>288117973 Я музыкалку + муз училище закончил, а с вышки музыкальной меня отчислили нахуй.
Тут в тренде дело говорят, и я тоже присоединюсь - развивай слух лучше, а не муз. теорию. То есть экспериментируй, ищи нужный звук из головы и так далее, ты так намного серьезнее прокачаешься и у тебя сразу будет свой стиль, излишне теорией не засранный. И хоть ты этой теорией обмажешься с ног до головы, у тебя без практики все равно в начале будет лютое дерьмище. Алсо, я учился уже в музыкалке года 3, и тоже начал писать музыку, а именно песни, и в общем так вышло, что написанные мною песни тогда намного лучше заходят, чем то, что я пишу сейчас, спустя 10 лет занятия музыкой. Потому что они были простые и понятные всем, и я там по большей части ориентировался на слух, а щас у меня выходит перепудренный авангард какой-то, и люди вообще не понимают нихуя что там происходит. Я сначала думал, что это вокруг быдло которое не шарит, но на самом деле это я быдло.
>>288117667 Потому, что на самом деле ВСЕ, кто пишут музыку, знают эту теорию. Дело в том, что нужно знать последовательности нот, сочетание ступеней друг с другом, что бы можно было нормально строить аккорды и звучание. Если ты нормально выучишь интервалы и поймешь, как их юзать, то ты будешь просто смотреть на сейчасшную ноту и понимать, какие можно впихнуть - дальше. Будешь понимать, как можно обыграть - соло. Как впихнуть басуху. И даже если ты пишешь какой-то говнорэп с автотюном или драм и бас крошилово, то там все равно идет миллиард синтезированных звуков на заднем фоне, которые нужно как-то сочитать друг с другом. Даже в электронной музыке будет соло, только оно будет зучать не как гитара, а как какие-то бластеры из космоса, но это не отнимает надобность сочетать их с основной мелодией.
В общем я к чему. Без теории музыку писать можно, тыкать наугад, только это займет бесконечно много времени и так много не напишешь. А если выучить теорию, то можно треки ставить на конвеер и делать по несколько - в день.
>>288116775 (OP) >посоветуйте учебник по теории написания хорошей книги Ну типа можно конечно почитать учебник "Пишем как Достоевский", но зачем? Ты просто читаешь Достоевского и всё. Понимаешь? Единственное в музыке, чему стоить учиться - это инженерное дело, миксинг и мастеринг. Остальное - ты просто либо пишешь хорошую музыку, потому что у тебя есть вкус и наслушанность, либо пишешь говно.
>>288118254 Я тебя понимаю и сам считаю что с базой лучше чем без. Играю на гитаре, пишу свое, иногда чет электронное делаю, уже лет 10 как все это кручу для себя. Ну гуглил я все эти сочитания нот и аккордов, один хуй все это не так работает.
Есть некий моргенштерн в вакуме, скачавший 10 паков семплов и просто на слух накидал то что пиздато, что в теме и тренде. Ему не надо знать эльфийскую прогрессию нот и прочую хуйню.
Дружище, ну смотря что ты пишешь. А так могу просто сказать, что тут важно выработать свой стиль, и много практиковаться. Ты можешь обмазаться чем-то базовым по гайдам с ютуба, а дальше много дрочить самому, подглядывая фишки у своих коллег или тех же гайдеров ютуба. Предлагай коллаборации, связи это очень важная штука, если тебя не будут знать то будешь отсасывать хуй. Собственно конец.
>>288118363 >все это не так работает А как нахуй оно работает? Как ты на гитаре играешь и своё пишешь, если ты не осилил в итоге? Про моргенштерна ты видимо не понимаешь, как работает маркетинг, и как любое говно можно преподать так, что оно будет конфеткой казаться. Для репчика да, теории меньше знать надо, но знать всё равно надо. На слух без теории можно только в жопу себе хуёв накидать, проверено мной.
>>288118610 У людей по 15 Грэмми и по 2 Оскара, а они юзают пресеты в синтах без знания всякой "теории" и прочей нотной залупы, а у тебя там проверено что-то. Лол. Подход к музыке странный конечно. Не с того конца, как говорится. Вся теория - это музыка, которая тебе нравится. Больше теории для хорошей музыки не существует.
>>288118743 >Подход к музыке странный конечно Ахуительно, теперь понимать, как работает музыка - странный подход к музыке. Теория блять это не про то, как правильно, а про то, почему если сделать так, то будет звучать, а если так, то не будет. Что непонятного? Ещё раз, если опять не дошло - все песни, к которым ты отсылаешься, которые якобы написаны без знания этой вашей заунывной теории - по теории музыки написаны правильно. Потому что иначе бы они звучали как говно, всекаешь? Творческие моменты твои невероятные с теорией наоборот расцветают, ибо ты например придумал мелодию, и можешь её сразу же накидать на инструменте например. Без теории ты хуйца соснёшь и будешь в морской бой на инструменте играть, хуй пойми куда попадая.
>>288116775 (OP) Есть мнение, что знание базовой теории не поможет писать музыку. У меня 7 лет музыкалки с отличием, я довольно хороший исполнитель (был), но когда пытался писать что-то свое, то выходил всратый примитивный кал. И я не про симфонии для скрипки с оркестром, даже обычный говнорок уровня сектор газа у меня не получался.
>>288118868 >>288118880 Всё это нарабатывается прослушиванием музыки и созданием оной. Тебе что-то нравится - делаешь. Не понимаешь как это так сделано, уточняешь конкретно. Смотреть просто какие-то курсы по общей теории - это идиотизм. Это контрпродуктивно и даже вредно в какой-то степени.
>>288119046 То ты теорию отрицаешь, то говоришь, что её нужно на практике учить. Блять, про то, что её нужно на практике познавать и так очевидно если что. Кароче удачи тебе, жду твой трек без знания теории из каждого утюга.
>>288119102 Я знаю "теорию", знаю как накрутить любой звук, сделать любой микс в любом жанре, и прочая, и прочая. И треки у меня сотнями покупали для утюгов. Но я никогда не учил эту "теорию" вместо написания музыки, а просто делал и всё пришло с опытом. Я тебе говорю как по уму делается, и как все нормальные люди к этому пришли. Но дело твоё, хочешь упираться в когнитивных заблуждениях - пожалуйста.
>>288119165 С попытом всё пришло, пошёл нахуй, жирнич. В тональности ты на протяжении трека оставался тоже на опыте? Или, может быть, аккорды с опытом сами составлялись? Или может быть дело в том, что ты писал биточки и edm с 3 нотами, еблуша? Как же я твой рот ебал, миксодел. Твой мастеринг и сакральные знания куда компрессор наебашить к теории отношения не имеют если что.
>>288119346 Неиронично, мемчик, если ты "в тональности не можешь оставаться", как ты нелепо выразился, то это беда. Про таких говорят "медведь на ухо наступил".
>>288119394 Ты ебанутый сука? Какой медведь? На какое ухо? Вот ты открываешь проект новый да, выбираешь, в какой тональности будешь писать, допустим Ля минор да, и потом просто гоняешь все ноты, пока не поймёшь, что на чёрные нажимать нельзя? Или как?
>>288116775 (OP) >МИНИМАЛЬНУЮ БАЗУ нет никакой базы по факту тебе должно нравится слушать слушать свою долбёжку просто открывай любою дав и тыкай ритм всё ничего больше не нада именно ритм, басс хуясс, кики хуики, лиды, пэды, дроны, ваншоты и другая хуйня и с боку бантик тебе не нужны просто хотяб начни блять ритм свой делать и на него уже намазывай другие звуки по мере своего вкуса вот и все секреты мимо делаю простую ритмичную хуйню для своей читки говна
>>288116775 (OP) Какой жанр музыки ? В любом случае, тебе для начала нужна какая нибудь DAW (Cubase, Reaper, Logic Pro etc.), Kontakt. Я сижу на рипере. Для контакта поищи либы нормальные на рутрекерах В принципе, для начала тебе и этого минимального стака хватит, чтобы писать своё говно.
>>288118973 Все мои знакомые музыканты (7 лет школы и работа в оркестрах) никак не помогает им писать СВОЮ музыку. Я хуйло без образования пишу музло для всяких мобильных дрочилен.
>>288116775 (OP) качай аблетон и читай смотри учись, докупай к ноутбуку железо и через пару лет станешь говно хуйней, или если проснется талант найдешь друзей женщину и не разбогатеешь
>>288121141 С учетом того, что это лишь мой подход и некоторые могут критиковать его, разъясню, как я обычно работаю над композициями.
Если нет четкого задания, то я начинаю с того, что ищу интересные аккорды на клавишах. Не зная основ музыкальной теории и владея всего лишь несколькими мажорными и минорными гаммами, я использую различные инструменты, вроде Scaler 2 (или его аналоги), чтобы экспериментировать с различными комбинациями. Как только я определился с аккордами, приступаю к созданию мелодии. На этом этапе я пытаюсь придумать простой, но привлекательный мотив, который создает определенное настроение и атмосферу.
Когда я уверен в основной мелодии, начинаю строить вокруг нее аранжировку, добавляя симфонические, духовые и другие оркестровые элементы. С этого момента я просто погружаюсь в творческий процесс и позволяю ему развиваться естественно. Большая часть мелодии обычно готова за 12-15 часов, но на доведение до ума может потребоваться недели.
После завершения композиции следует этап работы с эквалайзером и другими аспектами микширования. Я не фанат этого процесса и использую плагины Ozone, экспериментируя с настройками, пока не получу удовлетворительный звук. Этот этап очень субъективен и зависит от личных предпочтений в звучании.
Наконец, я обычно прошу друзей и знакомых оценить композицию и дать свои замечания. Я составляю список возможных исправлений на основе их отзывов и вношу изменения там, где считаю это необходимым. Вот и все.
>>288121141 Если тебя интересует, можем обменяться мылом и обмениваться говной всякой и мнениями. Я помогу, чем смогу, по конкретным вопросам в процессе твоего обучения.
>>288121349 бля, а как придумывать сложные мелодиии? бывает такое, что в голову приходит что-то классное, обычно когда долго не спишь, но нет возможности это реализовать, а потом не можешь вспомнить
>>288129416 Не музыкант, пробую вкатываться в рисование И да, совковые учебники это ад Как и впрочем все учебники, выпущенные правительством за последнее время Тебе как бы говорят, вот основы — а вот охуительный пример графического рисунка мужского торса. Что, не можешь? Да иди нахуй! Ну и вообще большая часть их содержания ни о чём.
>>288118363 > Есть некий моргенштерн в вакуме, скачавший 10 паков семплов и просто на слух накидал то что пиздато, что в теме и тренде. Ему не надо знать эльфийскую прогрессию нот и прочую хуйню. Какую хуйню ты несёшь. Чел, который делал музыку для моргенштерна выкладывает уроки на ютуб, можешь посмотреть, там миллионы просмотров, он всё прекрасно знает на профессиональном уровне.
твое чувство музыки, то, что ты можешь придумать мелодию
и музыкальная база, которая говорит о том, какие звуки между собой гармонируют, а какие нельзя соединять друг с другом
Нельзя - это значить, что они будут бить по уху, и даже если ты утонченная натура и их нормально воспринимаешь, твою музыку массы слушать не будут.
Так вот, теория - это не значить окончить школу. Теория - это когда ты выучил вот эти правила. Ты можешь первый раз сесть за пианинко и начать тыкать все клавиши, нажимая по 2-3 за раз. И услышать, что вот это - звучит, вот это - не звучит. У тебя уйдет на это много времени, пока ты сможешь запомнить расположение клавиш, которые звучат. И проблема для тебя, что это постоянно будут клавиши с разными позициями (аппликатурами), это будет то белая + белая, то белая + черная. Ты будешь пытаться вникнуть в это шайтанство, со временем ты поймешь, что можно посчитать количество клавиш между ними, и к тебе начнет приходить понимание. И, если ты достаточно упорот, то назовешь их какими-то своими словами, известными только тебе, и таким образом ты сам для себя открыл аккорды. А если ты не ебанутый, то как только поймешь, что тут есть некая закономерность, ты пойдешь в интернет, прочитаешь, что такое - аккорд, какие в нем ступени, и, О ЧУДО, ты выучил кусок ТЕОРИИ. Да, той самой ТЕОРИИ, которая не нужна, но ты ее выучил, и сэкономил кучу времени. Уже ты знаешь, что есть мажорные и минорные аккорды, ты научился их различать, ты узнал, что можно играть просто - квинтами, в чем прикол терции и т.д.
Что тебе это дало? А то, что ты больше не подбираешь, СУКА КАЖДЫЙ АККОРД - на слух. Вот что такое теория, и зачем она нужна. А все эти тональности, гаммы - они нужны лишь для того, что бы в процессе написания музыки не тратить время на нажимание и прослушивания того, что в любом случае - не подойдет.
И отсюда исходит понимание ответа на вопрос: что не дает теория? Теория не учит вас писать музыку. Она не говорит вам, как написать хит. Она лишь экономит ваше время, отвечая на вопрос - что в данной композиции можно применить, а что - нельзя. Зная теорию, у тебя есть куча инструментов которые можно друг с другом соединить, и получится крутая композиция. Но это не значит, что воспользовавшись всеми инструментами - вы напишите хит. Теория - это как краски для художника. Когда у тебя есть мольберт и палитра, ты решаешь, как писать картину. Но обладая хорошими красками, не факт, что ты сможешь красиво писать. А вот незнание теории - это попытка написать картину без красок, кисти и полотна. Это когда ты бегаешь по улице, и ищешь, что можно использовать за полотно, из чего можно сделать краску и т.д.
>>288133829 Вот ты во всём прав кроме этого >Теория - это как краски для художника. Когда у тебя есть мольберт и палитра, ты решаешь, как писать картину. Но обладая хорошими красками, не факт, что ты сможешь красиво писать. А вот незнание теории - это попытка написать картину без красок, кисти и полотна. Это когда ты бегаешь по улице, и ищешь, что можно использовать за полотно, из чего можно сделать краску и т.д. В художке есть своя теория, перспектива, композиция, правила сочетаемости цветов, анатомия и куча всякой другой херни. Как бы можно рисовать и без теории, но это сто пудов будет говно уровня 1 класса школы.
>>288134360 >Нельзя - это значить, что они будут бить по уху, и даже если ты утонченная натура и их нормально воспринимаешь, твою музыку массы слушать не будут.
>>288134321 Так я ж и написал, что теория - это только - палитра. Обладая хорошими красками разных цветов и оттенков недостаточно для написания картины. Все правильно. Но писать картину без красок и холста - еще сложнее. Причем я не говорю, что невозможно. Есть люди с багажом знаний, которые могут грязью на стене написать шедевр. Но изучая художественное искусство я бы все же начал с карандаша и красок. Хотя, конечно, сейчас набегут утонченные натуры, и будут говорить, что все пишут красками - и это бездушное говно. Писать нужно только помидорами по машинам.
>>288134701 Я другой анон, но, энивей. >всратых звуков Это к саунд-дизайну относится. Тред не про синтез звука. Хоть и, часть теории всё же пересекается, но ОП'у это, поверь мне, до пизды. >диссонансов А ты же в курсе, что диссонансы, будучи умело использованными, создают привлекательность мелодии? А насчёт того, что изучать теорию и все её правила нужно в т.ч для того, чтобы уметь их правильно нарушать? Было бы всё так просто, музыка не имела бы ценности, её было бы гораздо проще создавать. То же самое, что жить по правилам. Только правил в жизни нет и тебя никто, блядь, не спросит, чего ты хочешь, а что нет. Так же и здесь. Впрочем, мыслить вне рамок дано далеко не каждому.
Аноны, вкатываюсь во всё это дело, но столкнулся с тем, что музыкальная теория просто пиздец как обширна.
А поскольку я новичок, то не могу понять, что мне нужно на первых порах, чтобы писать свою простую музыку, а что нет.
Если тут есть опытные аноны, то посоветуйте МИНИМАЛЬНУЮ БАЗУ необходимую для создания своей музыки.
Так то в голове уже всё придумано, но хочется всё это делать правильно, без нелепых ошибок, которые делают новички.