С Митрофана сей гречу. В Смоленской губернии гречиху сеют, когда земляника в поле начнет краснеть. Гречиха любит, чтобы ее сеяли в сухую и пыльную или песчаную землю, и боится морозов. Гречиху должно сеять в самое полнолуние. Овес в кафтане, а на грече и рубахи нет. Озими в наливах, а греча на всходе. День тем силен, что вытягивает лен.
На Митрофана нужно «окликнуть» ветер, то есть испросить у него дождей теплых, дарующих свежесть и плодовитость земли.
Ветер подует с гнилого угла (то есть с севера) — жди ненастья.
На Митрофана начинается сев гречихи, и точное для него время определяется по клубнике: пора отправляться на поле, когда она наливается краской. Ждут к этой поре и бурного роста льна.
Святой Митрофан рядит девок в сарафан.
-
День в память святого Митрофана Воронежского. Жил святой на рубеже XVII-VXIII веков. Воспитывался он в благочестивой семье, принадлежавшей к духовному сословию, нарекли его при крещении Михаилом.
Жил обычной жизнью, имел жену и сына, к 40 годам он овдовел – и изменил свою жизнь
Приняв в 1663 году в Золотниковской пустыни постриг и новое имя – Митрофан, он вскоре прославился редкой праведностью, строгостью монашеской жизни. Через 3 года принял обязанности игумена Космина монастыря в Яхроме, а в 1675 году стал игуменом Унженского Троицкого монастыря. Когда Рязанская епархия разделилась, Митрофан стал епископом новообразовавшейся Воронежской епархии.
В эту пору Петр I строил в Воронеже корабельную верфь, и Митрофан всячески поддерживал царя своими проповедями и пожертвованием на строительство судов денежных сумм. Вскоре после того, как святой был пострижен в схиму и принял новое имя – Макарий, он скончался, и тогда, в 1703 году, Петр I не только присутствовал на его похоронах, но нес в числе прочих на плечах его гроб. В 1832 году, после того как мощи Митрофана стали почитаться как чудотворные, он был канонизирован.
17 июня. Мужик колхозник. День в память обычного мужика воронежского. Жил в начале XX века. Воспитывался в благочестивой семье, принадлежавшей к мужицкому сословию, нарекли его при крещении Мухожуком.
Жил обычной жизнью, имел во все щели жену и сына, но к 40 годам он внезапно охуел – и изменил свою жизнь.
Приняв в 1933 году огромную дозу стекломоя он вступил в партию и стал председателем колхоза. Вскоре прославился редкой сволочностью, строгостью коммунистической жизни. Через 3 года принял обязанности секретаря партии в Яхроме, а в 1935 году стал главой Униженского района. Когда Рязанская область разделилась, Мухожук стал секретарём облисполкома в Воронеже.
В эту пору Сталин строил Беломоро-Балтиийский канал, и Мухожук всячески поддерживал вождя своими проповедями и пожертвованием на строительство канала денежных сумм. Однако, вскоре после того, как в партии начались чистки, Мухожук был арестован и отправлен в лагерь, где принял новое погоняло – Засракий. Он скончался в 1937 году. Сталин лично распорядился запытать его до смерти. В 1956 году, после того как дело Мухожука было заново рассмотрено Верховным судом, он был реабилитирован.
С Митрофана сей гречу – про Чечню скажи хачу Ветер подует с гнилого угла – и вот у меня полилась молофья Святой Митрофан садит ОПа на кукан Греча уж на всходе, а вы все лижете, да сосете Овес в кафтане, а стекломой – в стакане
Традиционно запощу. Ибо в чем смысль твоих постов, ОП? Почему в разделе "Политика и новости"?
1. Герка Хуй возник как содомливый сорняк, глумливая насмешка в сознании его творца, но затем проявил свою истинную суть, в корне изменив концепцию хуетворчества.
2. Лингам Герки Хуя символизирует жизненную силу, которая окружает нас в травах, деревьях, скотах и человеках. Герка Хуй - это вечный круговорот времени и жизненных циклов, сменяющих друг друга, смерть, идущая за жизнью, и наоборот.
3. Герка Хуй олицетворяет стихийные силы природы, неподвластные простым смертным, пугающие и завораживающие одновременно. Герка Хуй - это дождь, который питает поля кметов, и в то же время град, побивающий их посевы; это Священный Небесный огонь, карающий нечистую силу, даритель живого пламени, но иногда в своей слепой, лишённой разума ярости сжигающий лачуги простых крестьян, отнимая у них кров и пищу. Как не может быть плохой или хорошей стихия, не является таковым и Герка Хуй.
4. Герка Хуй неподвластен таким понятиям, как феминизм и сексизм. Лингам Герки Хуя в высшей ипостаси - это основа жизни, символ рода, проводник жизненной энергии, он не подчиняет себе женщину (Мать Сыру Землю), но ласкает её, даруя семя новой жизни и продолжение рода. В низшей ипостаси Герка Хуй - это искуситель, насильник и олицетворение тёмных, диких сущностей, которые завладевают телами юных дев, лишая их души шансов на спасение. Но будучи стихийным по природе, Герка Хуй стоит над понятиями Добра и Зла. Он лишь символизирует дуализм окружающего нас мира.
5. Треды Герки Хуя несут чистую, живую традицию, омывая силой народных верований и причащая Знаком жизненной энергии всех, внемлющих ему. Любой, кто заходит в тред Герки Хуя, сразу же принимает его дух в себя. Треды Герки Хуя не могут быть каноничными или не каноничными, они лишены чётких требований к шапке и правилам поведения, т. к. стихийны по своей сути, единственным обязательным признаком является образ или имя Герки Хуя. Треды Герки Хуя - олицетворение живой традиции, которая не ставит рамок и мёртвых предписаний. Она разрушает их. Всякий, кто изрекает "Герка" - несёт традицию. Эта традиция не подминает под себя другие треды, но живёт с ними в мире.
>>9344384 >Еще один ньюфаг. Я рассказываю людям о русской культуре. Ну зачем ты так. Я вот с 2008 на бордах, и тоже не могу понять, нахуя твое говно в политике и каким раком оно имеет отношение к русской культуре.
>каким раком оно имеет отношение к русской культуре Я задам другой вопрос. Какую прикладную ценность имеет такая культура? Может, для культурологов имеет, или для реконструкторов, или для писателя в качестве справочного материала. Это крестьянский земледельческий календарь, зачем он нужен местным школьникам? Даже если летом мамка спровадит их на дачу, они могут прочитать брошюрку садовода, в которой полезной информации больше, чем в твоих авдотьях-малофьях.
>>9346135 Нет, пусть сидит. Стрек Действительно уже традиция. Хотя я не читаю, мне хватило однажды прочитанного двухтомника про украинские сельские обычаи, интересовала эта тема.
С Митрофана сей гречу.
В Смоленской губернии гречиху сеют, когда земляника в поле начнет краснеть.
Гречиха любит, чтобы ее сеяли в сухую и пыльную или песчаную землю, и боится морозов.
Гречиху должно сеять в самое полнолуние.
Овес в кафтане, а на грече и рубахи нет.
Озими в наливах, а греча на всходе.
День тем силен, что вытягивает лен.
На Митрофана нужно «окликнуть» ветер, то есть испросить у него дождей теплых, дарующих свежесть и плодовитость земли.
Ветер подует с гнилого угла (то есть с севера) — жди ненастья.
На Митрофана начинается сев гречихи, и точное для него время определяется по клубнике: пора отправляться на поле, когда она наливается краской. Ждут к этой поре и бурного роста льна.
Святой Митрофан рядит девок в сарафан.
-
День в память святого Митрофана Воронежского. Жил святой на рубеже XVII-VXIII веков. Воспитывался он в благочестивой семье, принадлежавшей к духовному сословию, нарекли его при крещении Михаилом.
Жил обычной жизнью, имел жену и сына, к 40 годам он овдовел – и изменил свою жизнь
Приняв в 1663 году в Золотниковской пустыни постриг и новое имя – Митрофан, он вскоре прославился редкой праведностью, строгостью монашеской жизни. Через 3 года принял обязанности игумена Космина монастыря в Яхроме, а в 1675 году стал игуменом Унженского Троицкого монастыря. Когда Рязанская епархия разделилась, Митрофан стал епископом новообразовавшейся Воронежской епархии.
В эту пору Петр I строил в Воронеже корабельную верфь, и Митрофан всячески поддерживал царя своими проповедями и пожертвованием на строительство судов денежных сумм. Вскоре после того, как святой был пострижен в схиму и принял новое имя – Макарий, он скончался, и тогда, в 1703 году, Петр I не только присутствовал на его похоронах, но нес в числе прочих на плечах его гроб. В 1832 году, после того как мощи Митрофана стали почитаться как чудотворные, он был канонизирован.