С обнаружением и опубликованием множества ранее не известных или забытых музыкальных произведений эпохи Возрождения представляется возможным надлежащим образом оценить творчество Палестрины в историческом контексте. Хотя он является вполне достойным и характерным представителем позднего Ренессанса в музыке, другие деятели (к примеру, Орландо ди Лассо или Уильям Бёрд), по мнению исследователей[кто?], были более разносторонни в своем творчестве. В целом ученые XX и XXI века в своих работах поддерживают мнение о Палестрине как о талантливом, утонченном композиторе, чья музыка представляет собой вершину технического совершенства, хотя и подчеркивают, что некоторые из его современников также обладали собственной индивидуальной манерой сочинения музыки, даже оставаясь при этом в рамках «мягкой полифонии». Соответственно, вышеупомянутые композиторы наряду, например, с Томасом Луисом де Виктория постепенно обретают сопоставимую по весомости творческую репутацию[12].
В стиле Палестрины (которое относили к так называемой «первой практике») продолжали писать музыку композиторы Римской школы, ученики Палестрины, Джованни Нанино, Руджеро Джованелли, Арканджело Кривелли, Теофило Гаргари, Франческо Сориано и Грегорио Аллегри. Считается также, что возможно учениками Палестрины были Сальваторе Сакко, и Джованни Драгони, который позже впоследствии стал капельмейстера при церкви San Giovanni в Латеране[16].
Есть два полных издания произведений Палестрины: 33-томное издание под редакцией Франца Ксавьера Хаберля (Лейпциг, 1862—1894) и 34-томное издание второй половины XX века под редакцией Роберто Казимири.
Генрих Шютц — один из самых известных немецких композиторов XVII века. Автор главным образом вокальных сочинений духовной тематики — ораторий, кантат, страстей (пассионов), хоровых концертов, мотетов, магнификатов на латинский и немецкий (так называемый «Немецкий магнификат») тексты.
В стилистике Шютца, с одной стороны, находят преемственность со «старым стилем», образцом которого служит полифония нидерландской школы (см. например, сборник «Священные песнопения», 1625), с другой стороны, с модными в то время композиционными техниками и приёмами новой итальянской музыки — «монодия» с basso continuo, музыкальная риторика (так называемые мадригализмы) и др.[1] Сборники «Маленькие духовные концерты» (2 тома, 1636, 1639) рассматриваются как пример типичного для Шютца сочетания первого и второго стилевых трендов.
Сочинения Шютца принято идентифицировать по каталогу Вернега Биттингера «Schütz-Werke-Verzeichnis» (1960)[2]; принятая аббревиатура SWV.
Театральная музыка
В 1627 году в Торгау была исполнена пасторальная трагикомедия «Дафна» на текст Мартина Опица, считающаяся первой немецкой оперой, а точнее, зингшпилем[3] (музыка утеряна). Балеты «Орфей и Эвридика» (1638) и «Парис и Елена» (1650), а также другие сочинения Шютца для музыкального театра утрачены во время пожара в дрезденской библиотеке (1760).
«Кадм и Гермиона» — первая опера Люлли — написана на либретто Филиппа Кино на сюжет, выбранный королём из нескольких вариантов. Премьера состоялась 27 апреля 1673 года в театре Пале-Рояль (после смерти Мольера король передает его Люлли). Одной из главных черт новой оперы стала особая выразительность мелодекламации. По свидетельству современников, Люлли часто ходил слушать игру великих трагических актёров. Причем оттенки этой игры — паузы, повышение и понижение тона и пр. — тут же стенографировал в своем блокноте. Люлли сам подбирал музыкантов и певцов, воспитывал их, руководя репетициями и дирижируя со скрипкой в руках. Всего им сочинено и поставлено тринадцать опер: «Кадм и Гермиона» (1673), «Альцеста» (1674), «Тезей» (1675), «Атис» (1676), «Изида» (1677), «Психея» (1678, оперная версия трагедии-балета 1671 г.), «Беллерофонт» (1679), «Прозерпина» (1680), «Персей» (1682), «Фаэтон» (1683), «Амадис» (1684), «Роланд» (1685) и «Армида» (1686). Опера «Ахилл и Поликсена» (1687) на стихи Жана Гальбера де Кампистрона уже после смерти Люлли была закончена его учеником, Паскалем Колласом. К этому ряду можно добавить «героическую пастораль» «Ацис и Галатея» поставленную в 1686 году и неоднократно возобновлявшуюся.
15 февраля 1686 года была впервые исполнена последняя опера Люлли «Армида». В качестве либреттиста выступил Кино, взявший сюжет из «Освобожденного Иерусалима» Т.Тассо. Премьера «Армиды» состоялась в Париже. После брака с Ф. де Ментенон, сторонившейся театра и оперы, как и вообще — светских развлечений, король отдалился от композитора.
8 января 1687 года, дирижируя своим произведением Te Deum по случаю выздоровления короля, Люлли поранил ногу наконечником трости-баттуты, которой в то время отбивали такт[7]. Рана развилась в нарыв и перешла в гангрену. 22 марта 1687 года композитор скончался.
Творчество В своих операх, носивших название «tragédie mise en musique» (букв. «трагедия, положенная на музыку», «трагедия под музыку»; в русском музыковедении часто используется менее точный, но более благозвучный термин «лирическая трагедия»), Люлли стремился усилить музыкой драматические эффекты и придать верность декламации, драматическое значение — хору. Оперы Люлли пользовались большой славой во Франции и Европе и продержались на сцене около ста лет. Они оказали большое влияние на развитие французской оперной школы. При Люлли певцы в операх впервые стали выступать без масок, женщины — танцевать в балете на публичной сцене; трубы и гобои впервые в истории были введены в оркестр, а увертюра, в отличие от итальянской (Allegro-Adagio-Allegro), приобрела форму Grave-Allegro-Grave. Кроме лирических трагедий перу Люлли принадлежит большое число балетов (фр. ballets de cour), симфоний, трио, арий для скрипки, дивертисментов, увертюр и мотетов.
Семья Сыновья композитора, Луи[en] (1664—1734) и Жан-Луи[en] (1667—1688) также были композиторами.
В кинематографе На основе популярной биографии композитора, которую в 1992 году написал Филипп Боссан, в 2000 году был снят франко-бельгийский фильм «Король танцует». Исполнитель роли молодого Люлли, Борис Терраль, был представлен к соисканию национальной кинопремии «Сезар».
Генри Пёрселл (англ. Henry Purcell, 10 сентября 1659 (?)[1], Лондон — 21 ноября 1695, там же) — английский композитор, крупнейший представитель раннего английского барокко. Писал практически во всех жанрах/формах современной ему музыки — автор знаменитой оперы «Дидона и Эней», нескольких семи-опер, музыки к драматическим спектаклям, пьес (в том числе фантазий на In nomine) для инструментального консорта, хоровых антемов (обоих типов), приветственных и траурных од, светских и духовных песен («арий») и т. д.
Сначала Генри обучался у декана капеллы Генри Кука[6] (англ. Henry Cooke) (ум. в 1672), а затем у Пелхама Хамфри[7] (англ. Pelham Humfrey) (ум. в 1674), наследника Кука. Генри был хористом Королевской капеллы до мутации своего голоса в 1673 году, когда он стал помощником органного мастера Джона Хингстона (англ. John Hingston), занимавшего должность королевского хранителя духовых инструментов[4].
>>290975272 (OP) Лень вбрасывать все по два трека на пост, так что, как и в прошлый раз, постану архив и скрины содержимого. Кому надо и понравилось - пусть с радостью качают.
Затем последовала «Королева индейцев» (англ. The Indian Queen) в 1695 году, в том же году Пёрселл написал песни к версии шекспировской «Бури» драматургов Драйдена и Давенанта[24], возможно, включая песни «Full fathom five» и «Come unto these yellow sands», и ещё сопровождение для Абделазара (англ. Abdelazer or The Moor’s Revenge) по драме Афры Бен. «Королева индейцев» была основана на трагедии Драйдена и Ховарда (англ. Sir Robert Howard)[22]. В этой семи-опере (в то время также называемой драматической оперой) главные персонажи пьесы не пели, а произносили слова своей роли: действие двигалось не речитативами, а диалогами. Арии «от лица» главных персонажей исполнялись профессиональными певцами, роль которых в драматическом действии была минимальной.
«Te Deum» и «Jubilate Deo» Пёрселла были написаны ко дню Св. Цецилии в 1694 году. Это был первый английский «Te Deum», имеющий оркестровое сопровождение. Он исполнялся ежегодно в кафедральном соборе Св. Павла до 1712 года, после которого он стал чередоваться с Генделевским «Utrecht Te Deum and Jubilate» до 1743 года, когда оба произведения были заменены Генделевским «Dettingen Te Deum»[25].
Для похорон королевы Марии II в 1694 году Пёрселл написал антем и две элегии[26]. Кроме опер и семи-опер, упомянутых выше, он написал музыку и песни для «Комической истории Дон-Кихота» Томаса д’Урфи и «Бондуки» (англ. Bonduca), большое количество церковной музыки, многочисленные оды, кантаты. Количество же инструментальной камерной музыки намного меньше, чем в начале карьеры, а музыка для клавира состоит из ещё меньшего числа клавесинных сюит и органных пьес[27]. В 1693 году Пёрселл сочинил музыку для двух комедий: «Старый холостяк» (англ. The Old Bachelor) и «Двойная игра» (англ. The Double Dealer), а также ещё пяти пьес[10]. В июле 1695 он написал оду «Who can from joy refrain?» в честь шестилетия герцога Глостерского[28]. За последние шесть лет жизни Пёрселл написал музыку к сорока двум пьесам[10].
Воздействие Арканджело Корелли на музыку современников и композиторов последующих поколений было чрезвычайно велико. Его влияние может быть прослежено в творчестве Тартини, Вивальди, Джеминиани и Локателли в Италии, Куперена, Рамо и Леклера во Франции, Генделя, Баха, Телемана и Муффата в Германии, Экклза в Англии, Бенда в Чехии.
Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как руководство к изучению игры в широком стиле. Вариации на тему Корелли ре минор, соч. 42 написал в 1931 году Сергей Рахманинов. Тема фолии, на которую были сочинены вариации, на самом деле не была написана Корелли, но была использована им в 1700 году в качестве основы для 23 вариаций в его сонате ре минор, соч. 5, № 12.
Анто́нио Лучо (Лучио[8], Лючио[9]) Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция, Венецианская республика — 28 июля 1741, Вена, Эрцгерцогство Австрия, Священная Римская империя) — итальянский композитор и скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.
Оставил огромное и разнообразное композиторское наследие: оперы, оратории, инструментальную и камерную музыку. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века[10]. При жизни получил широкое признание как скрипач во всей Европе. Известность Вивальди как композитора при его жизни была велика, но после смерти его слава начала затухать. Вивальди долгое время был известен, в основном, благодаря своим инструментальным концертам, в особенности, для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года»[10][9], входящие в состав цикла «Спор гармонии с изобретением». В последнее время, в связи с находками и всё более активизирующимся исполнением произведений Вивальди, выясняется масштаб его грандиозного композиторского дарования.
Многие из его композиций написаны для женского музыкального ансамбля церкви «Оспедале делла Пьета» в Венеции, где он, будучи рукоположен в сан священника, служил в периоды с 1703 по 1715 и с 1723 по 1740. Также имели успех пышные постановки опер Вивальди в Венеции, Мантуе и Вене. После встречи с императором Карлом VI Вивальди переехал в Вену, надеясь на продвижение по службе. Однако император умер вскоре после прибытия Вивальди, а сам композитор скончался менее чем через год в нищете.
В 1685 году имя Джованни Баттисты значилось в списке создателей музыкального сообщества «Sovvegno dei musicisti de Santa Cecilia», директором которого был известный композитор, автор ряда опер Джованни Легренци. Впоследствии Джованни стал главным скрипачом в капелле собора Святого Марка. В те годы полное имя Джованни Вивальди значилось как Джованни Баттиста Росси. За непривычный для венецианцев рыжий цвет волос, который Антонио унаследовал от отца, его впоследствии называли «рыжим священником» (итал. il prette rosso)[9]. В 1689 году была поставлена опера под названием «La Fedeltà sfortunata», которая была сочинена Джованни Баттиста Росси, из чего можно предположить, что отец Вивальди и сам был композитором.
О юношеских годах композитора и его музыкальном образовании имеется мало сведений. Вероятно, именно отец и стал его первым музыкальным наставником, научив игре на скрипке, к которой юный композитор приобщился с десяти лет, и уже в 1689—1692 годах замещал отца в капелле собора Святого Марка ввиду его частых отлучек из Венеции.
Согласно некоторым источникам, Антонио обучался теории музыки и композиции у Джованни Легренци[9], но учитывая, что Легренци умер в 1690 году, многими исследователями факт наставничества Легренци над юным Антонио ставится под сомнение. Хотя люксембургский учёный Уолтер Колнедер отметил влияние стиля Легренци уже в одной из первых композиторских работ Вивальди — «Laetatus sum…» («Будем ликовать…»), написанной им в 1691 году в возрасте тринадцати лет. Виртуозная игра на скрипке и отголоски в ранних произведениях Антонио музыкального стиля известного римского скрипача Арканджело Корелли стали причиной предположений, что, возможно, Антонио обучался игре на скрипке у этого мастера. Однако на сегодняшний день нет явных свидетельств, подтверждающих это, и временна́я хронология дат церковной службы Антонио не совпадает с датой предполагаемого его обучения в 1703 году в Риме[11].
Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем, и это вполне объяснимо, так как в Италии тех времён являлось привычным делом совмещение духовной и музыкальной карьер[11]. Вскоре после своего рукоположения в 1704 году, он получил послабление в проведении Мессы по причине плохого состояния здоровья. Вивальди провёл мессу как священник всего несколько раз, после чего оставил свои обязанности в церкви, хотя и остался при этом священнослужителем.
В сентябре 1703 года Вивальди стал «мастером скрипки» (итал. maestro di violino) в детском доме под названием «Pio Ospedale della Pietà» в Венеции. В Венеции существовало четыре аналогичных учреждения. Их цель состояла в том, чтобы дать приют и образование детям, которые были оставлены, а также сиротам, чьи семьи не могли их поддержать. Эти учреждения финансировались за счет средств Республики. Мальчики обучались торговле и в возрасте 15 лет должны были оставить учебное заведение. Девочки же получали музыкальное образование, а самые талантливые оставались и становились участницами известного оркестра и хора в Ospedale. Будучи, в первую очередь, известным композитором, Вивальди в то же время считался исключительным по виртуозности скрипачом. Ему было только 25 лет, когда он начал работать в «Ospedale della Pietà». Именно там он сочинил большинство своих крупных произведений в течение последующих тридцати лет. Одной из наиболее выдающихся учениц Вивальди в Оспедале была скрипачка Анна Мария даль Виолин.
Геóрг Фри́дрих Ге́ндель (нем. Georg Friedrich Händel, англ. George Frideric Handel; 23 февраля (5 марта) 1685 год[8], Галле — 14 апреля 1759, Лондон) — немецкий и английский[9] композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.
Гендель родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он переселился в Лондон, впоследствии стал английским подданным. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». В своё время Георг Фридрих Гендель был гораздо популярнее Иоганна Себастьяна Баха[9].
Гендель родился 23 февраля (5 марта) 1685 года[комм. 1] в Галле. Отец наметил для Георга Фридриха карьеру юриста и всячески противился его тяготению к музыке, так как придерживался укрепившегося в Германии мнения, что музыкант — не серьёзная профессия, а лишь развлекательная[13]. Однако протесты отца не возымели должного действия на Георга Фридриха: он в возрасте четырёх лет самостоятельно научился играть на клавесине[14]. Этот инструмент находился на чердаке, куда Георг Фридрих приходил по ночам, когда члены семьи спали[15].
В 1692 году Георг Фридрих вместе с отцом уехал в Вайсенфельс к своему двоюродному брату Георгу Кристиану[16]. Здесь герцог Саксен-Вейсенфельса Иоганн Адольф I оценил талант семилетнего Генделя, играющего на органе, и посоветовал отцу не препятствовать музыкальному развитию ребёнка[13][17].
Отец последовал этому совету: в 1694 году Гендель начал заниматься у композитора и органиста Фридриха Вильгельма Цахау в Галле, под руководством которого изучал композицию, генерал-бас, игру на органе, клавесине, скрипке и гобое[14]. Именно в период обучения у Цахау Гендель сформировался как композитор и исполнитель[18]. Цахау научил Генделя облекать музыкальные идеи в совершенную форму, обучил разным стилям, показал различные методы записи, свойственные разным национальностям[19]. На Генделя также повлиял стиль Цахау; влияние учителя заметно в некоторых произведениях композитора (например, в «Аллилуйе» из «Мессии»)[20].
Закончив обучение у Цахау, Гендель в 1696 году посетил Берлин, где впервые начал выступать в качестве клавесиниста и аккомпаниатора на концертах при дворе курфюрста. Одиннадцатилетний клавесинист пользовался успехом в высших кругах и курфюрст Бранденбургский пожелал, чтобы Георг Фридрих служил у него и предложил отцу мальчика отправить Георга Фридриха в Италию для окончания обучения, однако Георг Гендель отказался, пожелав видеть сына рядом с собой[21]. Гендель вернулся в Галле, но не успел застать отца: тот скончался 11 февраля 1697 года.
В 1698—1700 годах Георг Фридрих учился в гимназии в Галле. В 1701 году замещал органиста в реформатском соборе. В этот период он познакомился с композитором Георгом Филиппом Телеманом. Два молодых композитора имели много общего, и дружба между ними укрепилась[22].
В 1702 году Гендель поступил на юридический факультет Университета Галле. Здесь он изучал богословие и право. Факультет богословия был центром пиетизма, но Гендель, будучи очень религиозным, всё же не разделял взглядов пиетистов. Праву композитор обучался под руководством профессора Христиана Томазия, однако предмет не вызвал у него интереса[23]. Параллельно с учёбой Гендель преподавал теорию и пение в протестантской гимназии, был музыкальным руководителем и органистом в соборе[14].
В 1710 году Гендель приехал в Ганновер по совету некоего барона Килмансека, которого музыкант встретил в Италии[37]. Здесь его встретил композитор Агостино Стеффани, любивший творчество Генделя[38]. Стеффани помог ему стать капельмейстером при дворе ганноверского курфюрста Георга I, которому по закону 1701 года предстояло стать королём Великобритании. Во время работы капельмейстером в Ганновере Гендель посетил свою престарелую, ослепшую мать в Галле[39]. Гендель попросил разрешения ехать в Лондон и получив его, осенью 1710 года отправился в столицу Великобритании через Дюссельдорф и Голландию.
Английская музыка была в упадке, здесь ещё не был развит жанр оперы, которая была популярна только в дворянских кругах, а в Лондоне не осталось ни одного композитора[40][комм. 3]. Приехав сюда зимой, Гендель был представлен королеве Анне и сразу удостоился её благосклонности[41].
Театр Её Величества в XVIII веке Завоевав популярность в Лондоне, Гендель взялся за сочинение новой оперы. Либретто для его будущего сочинения написал итальянский писатель, живущий в Англии, Джакомо Росси[en] по сценарию Аарона Хилла[en], директора Театра Её Величества в Хеймаркете[42]. Первая итальянская опера композитора для английской сцены «Ринальдо» была поставлена 24 февраля 1711 года в Театре Её Величества, имела огромный успех и принесла Генделю славу первоклассного композитора, единственно только удостоившись негативных отзывов противников итальянской оперы Ричарда Стила и Джозефа Аддисона[42]. В июне 1711 года Гендель вернулся в Ганновер, но планировал снова вернуться в Лондон.
В Ганновере композитор написал около двадцати камерных дуэтов, концерт для гобоя, сонаты для флейты и баса. Он завязал дружбу с принцессой Каролиной (будущей королевой Великобритании). Однако в Ганновере не было оперного театра, и это помешало Генделю поставить здесь «Ринальдо». Поздней осенью 1712 года Гендель во второй раз едет в Лондон, получив разрешение с условием вернуться, проведя в Лондоне неопределённое время[43].
В 1856 году в Лейпциге было создано Генделевское общество (англ. Händel-Gesellschaft) по инициативе Фридриха Кризандера и Георга Готфрида Гервинуса[14]. С 1858 по 1903 год общество публиковало произведения Генделя (издательство Брейткопф и Хертель). В начале Кризандер самостоятельно издавал произведения композитора, находясь у себя дома, а когда денег не хватало, продавал овощи и фрукты, выращенные в его саду[59]. За 45 лет Генделевское общество издало более ста томов сочинений композитора. Это издание неполное.
В 1882—1939 годах в Лондоне существовало другое Генделевское общество, целью которого было исполнение малоизвестных произведений Генделя, в основном хоровых[14].
Общество Галлевское Издательство Генделя (англ. Hallische Händel-Ausgabe), сокращённо HHA, существующее с 1955 года, издало более полное собрание сочинений, сделав основной акцент на критическую оценку творчества: в предисловии всех томов говорится, что издание предназначено для удовлетворения научных и практических нужд[60].
Наиболее известный каталог произведений Генделя (Händel-Werke-Verzeichnis, сокращённо HWV) был опубликован немецким музыковедом Берндом Базельтом[en] в 1978—1986 годах в трёх томах. Опираясь на документы, Базельт описывает все авторские произведения Генделя, а также произведения, авторство которых сомнительно[59].
Сонаты Доменико Скарлатти записывали многие клавесинисты и пианисты.
Скотт Росс[en] записал все 555 сонат на 34 CD-дисках. Большинство из них исполнены на клавесине, но те сонаты, которые считаются музыковедами инструментальными, исполнены на орга́не. Звукозаписывающий лейбл Naxos выпустил все клавирные сонаты, исполненные на фортепиано разными исполнителями. Датский клавесинист Питер-Ян Белдер (дат. Pieter-Jan Belder) недавно завершил запись всех 555 сонат для лейбла Brilliant Classics. Все 555 сонат, исполненные на клавесине, органе и фортепиано музыкантом Ричардом Лейстером, выпущены на лейбле Nimbus Records.
Из клавесинистов сонаты Скарлатти исполняли Ванда Ландовска, Густав Леонхардт, Пьер Антай, Лучано Сгрицци, Ралф Киркпатрик. Киркпатрик также известен как исследователь творчества Скарлатти, опубликовавший собственную редакцию сонат мастера.
Владимир Горовиц записал сонаты ре мажор (К33), ля мажор (K39), ля минор (К54), ре мажор (К96), фа мажор (К525), фа минор (К466), соль мажор (K146), ре мажор (К96), ми мажор (К162), ми-бемоль мажор (К474), ми минор (К198), ре мажор (К491) и фа минор (К481). Они были исполнены не на клавесине, а на современном рояле фирмы Стейнвей. Исполнение Горовица, пианиста, репертуар которого составляли в основном произведения эпохи романтизма, вызвало множество споров и дискуссий. Также на рояле Горовиц сделал запись сонат Клементи. Перед записью Скарлатти он консультировался с Ралфом Киркпатриком.
Из пианистов сонаты Скарлатти записывали также Марта Аргерих, Артуро Бенедетти Микеланджели, Дину Липатти, Михаил Плетнёв, Эмиль Гилельс, Клара Хаскил, Мюррей Перайя, Николай Демиденко, Андраш Шифф, Кристиан Захариас и Иво Погорелич. Большую ценность представляют записи некоторых сонат в исполнении Белы Бартока и Энрике Гранадоса (в 1912—1913 годах дважды записал сонату си-бемоль мажор (К190) в своей собственной транскрипции для фортепиано).
Некоторые клавирные сонаты Скарлатти записали бразильские гитаристы-виртуозы братья Ассад (Серджио и Одаир).
Яркие и виртуозные многочастные сонаты Скарлатти с многочисленными пассажами в настоящее время музыканты исполняют в составе квартета — виолончелей, клавесина и скрипки[5].
>>291012171 Понятно. Жалко, что на заводе, или где ты там ночью пашешь, не учат что зуммер это звуковой излучатель, и что его следует отличать от зумера. А вот что Pillows никто не будет постить - совсем не жалко.
>>291023819 Где ещё такого найти? Это пост-панк же или как искать? Мне бы такое послушать, чтобы между между пост-панком и блэк-миталом, чтобы мелодичное было как эта песня, но чтобы пожоще кричали как в блэк-метале. Lustre всякие заебали уже
>>291024102 Это blackgaze. Грубо говоря шугейз + блэк с перекосом в шугейз. Если нужно жёстко, то копай в сторону пост-металла, как в >>291023412 - ISIS, Russian Circles. Если мелодично и меланхолично, то Sadness, Life и другие проекты Дамиана. Если инструментал - 417.3, Trna, Show Me a Dinosaur, Daturah, Vy Pole. Хорош ранний Heretoir, Amosoeurs. Неплох Lantlos, Deafheaven, Trautonist.
>>290975272 (OP) Недавно обнаружил для себя неебенно ахуенную композицию, не люблю особо такую музыку, но есть исключения, как эта песня и какой-нибудь дункельхайт Прямо под нее сейчас треды зашел полистать https://www.youtube.com/watch?v=_ghJQzNDihA
Срака не хочет подгружать на сервер 20мб и осиляет это только когда кончаются три-четыре капчи, по итогу хуй я его загружу Тогда тупо скопом видики поменбше буду кидать, от нехуй делать. Весь контент из моего архива.зип выше в треде.