21 июля, страдника, сенозарника. Около Прокопьева дня начинают сено собирать в валы, потом копнить, а из копен складывать зароды. Прокопай – жнец, жатвенник, жатву начинает Начало самой сильной жары.
-
На Казанскую черника поспевает Черница-ягода поспела – поспела и рожь. В ягодный год дел невпроворот. Черника зреет под комариные песни.
Черника – не только лакомство. Издавна в народе ягоды и листья ее употреблялись в качестве эффективного лекарственного средства, особенно при расстройствах желудка и кишечника, при сахарной болезни, ревматизме и подагре. Многовековой опыт подсказывал, что очень полезно есть чернику в больших количествах в жаркое летнее время.
-
С Казанской начинают по-настоящему приготовляться к жатве, в некоторых местах уже и приступают к жатве ржи.
Жатва поспела, и серп изострен. На Казанскую – зажин ржи.
Зерно в колоске – не валяйся в холодке. Зерно в колосý – торопись жать полосу.
Чтобы жатва была обильной, жница, нажав первый сноп, говорила: – Стань, мой сноп, на тысячу коп! Первым сжатым снопом, который вносили в дом, выгоняли мух, тараканов и пр.: – Первый сноп в дом, а клопы, тараканы – вон! – Мухи, гады, вон! Идет хозяин в дом!
Жнут порою – жуют зимою Жатва – время дорогое, никому тут нет покою. Пот ключом бьет, а жнец свое берет. Пока колос в поле, трудись подоле. На зачине жатья со стоячего хлеба срезают несколько соломинок и, заткнув за «гасник юбки», за «гачу» ли шаровар или за поясок, жнут, пока не выпадут. После этого можно считать себя застрахованным на всю страду от ломоты в пояснице, какая ощущается во время жатья (Енисейская губ.).
-
День летней Казанской почитался праздником, наиболее торжественно и широко его отмечали в тех деревнях, где Казанская была престольным праздником. Сюда съезжались гости, молодежь устраивала гулянья. «Девицы по две-три в ряд и больше ходят взад и вперед по деревне; ребята гуляют с гармонями: один играет, а поют под гармонию песни коротенькие, вроде: Тальянка нова с Бологова, Свесели сердце мое!
Иногда ребята и девицы собираются у чьего-нибудь крыльца и здесь начинают различные танцы. Ребята большею частию пляшут «русского», причем пляшущий поет песню-частушку.
Ноги пляшут, руки машут, язык песенки поет.
Пойду плясать, Земля колых-колых, Ребята хитрые, А я хитрее их.
Семеновна, Юбка в полосу! Она попела бы – Да нету голосу!
«Ты играй, играй, А я петь буду». – «Про меня слова, А я терпеть буду!»
Семеновна, Выхожу на круг! Примечай меня, Мой задушевный друг!
Гармонист сидит, Что во поле цвет. У меня теперь Ухажёра нет!
Я пойду плясать, Где колосится рожь, Пойду с тем гулять, Кто на меня похож.
Эх, гора, гора, Под горой ручей! Провожал меня – Сама не знаю чей!
Без музыки, без дуды идут ноги не туды.
Я плясать-то не хотела – Вызывает паренек: Глазки серые веселые, Горят, как огонек.
Светит месяц и луна, Девки любят плясуна. За хорошим плясуном Девки ходят табуном.
У меня, у молодца, Ловкая фигурочка. Неужели не полюбит Никакая дурочка?
Какой сюртук, какие брюки У милого моего. Он возьмет гармошку в руки, Все смотрела б на него.
Супостатка нарядилась В беленьком платочке, Перед дролей вертится, Как змея на кочке!
Супостаточка моя, Где плясать училася? У нас корова приказала – Точно этак билася.
-
Уж вы Сашки – канашки мои, Разменяйте вы бумажки мои, А бумажечки новенькие – Двадцатипятирублевенькие! А бумажечки красненькие, Наши девушки прекрасненькие, А бумажечки синенькие, Наши девушки красивенькие!
-
Между горочек ишла, На горушку вышла, Одна горочка высока, А другая низка, Один миленький далече, А другой-то близко, А я дальнего милого Людям подарую, А я ближнего милого Три раза поцелую.
-
Чем нам песенку начать, Чем ее окончить? – Разговорами начнем, Поцелуем кончим!
К концу прошлого века в моду вошла кадриль. Деревенские кадрили состояли из нескольких фигур, каждой из которых соответствовала своя песня.
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре. Отвечать в эти треды можно только с сажей.
В: Нахуй этот тред в Политаче?
О: Политач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему у ОПа значок родновера - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, какой у него значок?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Политач ещё и Новостач. Приметы, поговорки, обычаи на день вполне соответствуют контексту новостей.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, тесно связанный с земледелием. "Исторически сложившийся календарь у восточных славян, организующий обрядовый цикл, хозяйственную и бытовую практику, а также в значительной мере верования и существование фольклора. С народным календарём соотнесён православный месяцеслов".
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг капусты с гречкой?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян во всех странах и во все времена была теснейшим образом связана с землёй. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к земледельческой культуре.
В: Зачем ты это делаешь? Для чего нам всё это "говно мамонта"?
О: Я хочу, чтобы политач знал, что у русских была и есть прекрасная культура, которую мы просто забыли. Помнить её важно и нужно, даже если все эти обряды потеряли свою актуальность, т. к. это фундамент нашей нации. Во всех развитых странах чтут и помнят свою народную культуру.
В: Из каких источников ты всё это берешь?
О: У меня есть несколько книг, без которых я не стал бы этим заниматься. Информацию о тех днях, которые в них не представлены, я черпаю с простеньких сайтов, посвящённых народному календарю. Сами сайты так же берут информацию из подобных книг, но здесь нужно быть внимательным, чтобы вовремя заметить ерунду и отделить зёрна от плевел.
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Каждый день посвящён конкретному святому - именно его имя фигурирует в названии треда. Затем, после названия месяца (июнь, например) идёт его народное название (скопидом, хлеборост). Ниже в справочных целях я даю краткое описание жития святого - но поскольку жития явно взяты из православных источников, то возможны исторические неточности.
В: Почему у тебя значок родновера - ты что, родновер?
О: Нет, я не родновер. У меня было на выбор два значка: Христианство и Родноверие. Поскольку я рассказываю не о каноничном христианстве, я пришёл к выводу, что "языческий" родноверский значок подойдёт больше.
В: Почему ты мешаешь христианство и язычество в своих тредах?
О: Потому что я рассказываю о народном христианстве, которое "сочетает в себе элементы христианской канонической, апокрифической и фольклорной традиций; включает космогонические, космологические, эсхатологические представления, религиозные и этноконфессиональные представления, <...>. Народно-христианские представления тесно связаны с народным календарём, народной демонологией, народной медициной, а также культом предков".
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Это художественные бампы под конкретный сезон. Стрёк, например - звук, издаваемый кузнечиками.
В: Сколько ты будешь создавать свои треды?
О: Полный год, начиная с того дня, когда я создал первый тред. Затем я продублирую несколько тредов и попрощаюсь со всеми на Пасху 2016 года.
С Акакиевого дня начинают срать в валы, потом дрочить, а из кончи варить компоты. Акакий – срец, тугосеря, сратьбу начинает. Начало самой сильной сратьбы.
-
Какашка поспевает. Какашка-ягода поспела – в рот её ложь. Какашка зреет под пахомовы песни.
Какашка – не только лакомство. Издавна в народе колбаски и кирпичики говна употреблялись в качестве эффективного лекарственного средства, особенно при расстройствах желудка и анального кишечника, при запорной болезни, пиздецоме и подагре. Многовековой опыт подсказывал, что очень полезно есть какашку в больших количествах в жаркое летнее время.
-
С Какашкой начинают по-настоящему приготовляться к сратьбе, в некоторых местах уже и приступают к испражнению.
Как какашка полезла, так и уд навострён.
Говно на щеке – не валяйся во сне. Говно на носý – разотри по лицу.
Чтобы сратьба была обильной, баба-засранка, высрав первую кучу, говорила: – Срать мне в рот, чтоб охуенный был год! Первой высратой какашкой, которую вносили в дом, заманивали мух: – Сперва говна насрём, а потом мух перебьем! – Полон говна дом, я хозяин в нём!
Сратьба – время лихое, никому не удастся уйти незамаранным.
Кал ключом бьёт, а срец своё срет. Пока срут в поле, неси говно в подоле. В начале сратья с первой кучи берут несколько какашек и, заткнув за «подол юбки», или за поясок, бегают кругами, пока они не выпадут. После этого можно считать себя застрахованным от ломоты в жопе, которая ощущается во время сратья.
-
День летней Какахи почитался праздником, наиболее торжественно и широко его отмечали в тех деревнях, где Какаха была традицонным блюдом. Сюда съезжались гости, молодёжь устраивала обмазыванья. «Девицы по две-три в ряд и больше срут в центре улицы; ребята ходят вокруг с гармонями. Поют песни коротенькие, вроде: Девка, снова, из села Говнова, Насрала, как корова!
Иногда ребята и девицы собираются у чьего-нибудь толчка и здесь начинают различные танцы. Ребята большею частию срут «по-русски», причём срущий поёт песню-частушку.
Ноги пляшут, руки машут, жопа песенки поёт.
«Ты играй, играй, А я срать буду». – «Про меня слова, Я пердеть буду!»
А я сру на всё вокруг! Примечай меня, Будешь убегать, Подскользнешся, вдруг!
Гармонист пердит, Делая минет. У меня теперь Говножора нет!
Я пойду посрать, Уже мне не в терпежь, Буду тем сосать, Кто очком пригож.
Эх, гора говна, Под горой лицо! Насрал на меня – Сама не знаю кто!
А я срать-то не хотела – Вызывает паренёк: Страшный, словно обезьяна, У меня понос потёк.
Светит месяц и луна, Девки пустят шептуна. Надо мазаться говном - Девки любят сей Содом.
У меня, у молодца, Из говна фигурочка. Неужели не полюбит Никакая дурочка?
Проститутка нарядилась В беленьком платочке, Перед еблей вертится, Как говно на кочке.
>>9937537 Вот и правильно, так мы покажем ОПу, что у нас здесь своя атмосфера, а его упрямство не поможет ему получить уважение. Будем ссать на него, столько, сколько понадобится, а потом он убежит, как побитая сучка.
Около Прокопьева дня начинают сено собирать в валы, потом копнить, а из копен складывать зароды.
Прокопай – жнец, жатвенник, жатву начинает
Начало самой сильной жары.
-
На Казанскую черника поспевает
Черница-ягода поспела – поспела и рожь.
В ягодный год дел невпроворот.
Черника зреет под комариные песни.
Черненька, маленька, сладенька, ребятам миленька. (Черника.)
Черника – не только лакомство. Издавна в народе ягоды и листья ее употреблялись в качестве эффективного лекарственного средства, особенно при расстройствах желудка и кишечника, при сахарной болезни, ревматизме и подагре. Многовековой опыт подсказывал, что очень полезно есть чернику в больших количествах в жаркое летнее время.
-
С Казанской начинают по-настоящему приготовляться к жатве, в некоторых местах уже и приступают к жатве ржи.
Жатва поспела, и серп изострен.
На Казанскую – зажин ржи.
Зерно в колоске – не валяйся в холодке.
Зерно в колосý – торопись жать полосу.
Чтобы жатва была обильной, жница, нажав первый сноп, говорила:
– Стань, мой сноп, на тысячу коп!
Первым сжатым снопом, который вносили в дом, выгоняли мух, тараканов и пр.:
– Первый сноп в дом, а клопы, тараканы – вон!
– Мухи, гады, вон! Идет хозяин в дом!
Жнут порою – жуют зимою
Жатва – время дорогое, никому тут нет покою.
Пот ключом бьет, а жнец свое берет.
Пока колос в поле, трудись подоле.
На зачине жатья со стоячего хлеба срезают несколько соломинок и, заткнув за «гасник юбки», за «гачу» ли шаровар или за поясок, жнут, пока не выпадут. После этого можно считать себя застрахованным на всю страду от ломоты в пояснице, какая ощущается во время жатья (Енисейская губ.).
-
День летней Казанской почитался праздником, наиболее торжественно и широко его отмечали в тех деревнях, где Казанская была престольным праздником. Сюда съезжались гости, молодежь устраивала гулянья. «Девицы по две-три в ряд и больше ходят взад и вперед по деревне; ребята гуляют с гармонями: один играет, а поют под гармонию песни коротенькие, вроде:
Тальянка нова с Бологова,
Свесели сердце мое!
Иногда ребята и девицы собираются у чьего-нибудь крыльца и здесь начинают различные танцы. Ребята большею частию пляшут «русского», причем пляшущий поет песню-частушку.
Ноги пляшут, руки машут, язык песенки поет.
Пойду плясать,
Земля колых-колых,
Ребята хитрые,
А я хитрее их.
Семеновна,
Юбка в полосу!
Она попела бы –
Да нету голосу!
«Ты играй, играй,
А я петь буду». –
«Про меня слова,
А я терпеть буду!»
Семеновна,
Выхожу на круг!
Примечай меня,
Мой задушевный друг!
Гармонист сидит,
Что во поле цвет.
У меня теперь
Ухажёра нет!
Я пойду плясать,
Где колосится рожь,
Пойду с тем гулять,
Кто на меня похож.
Эх, гора, гора,
Под горой ручей!
Провожал меня –
Сама не знаю чей!
Без музыки, без дуды идут ноги не туды.
Я плясать-то не хотела –
Вызывает паренек:
Глазки серые веселые,
Горят, как огонек.
Светит месяц и луна,
Девки любят плясуна.
За хорошим плясуном
Девки ходят табуном.
У меня, у молодца,
Ловкая фигурочка.
Неужели не полюбит
Никакая дурочка?
Какой сюртук, какие брюки
У милого моего.
Он возьмет гармошку в руки,
Все смотрела б на него.
Супостатка нарядилась
В беленьком платочке,
Перед дролей вертится,
Как змея на кочке!
Супостаточка моя,
Где плясать училася?
У нас корова приказала –
Точно этак билася.
-
Уж вы Сашки – канашки мои,
Разменяйте вы бумажки мои,
А бумажечки новенькие –
Двадцатипятирублевенькие!
А бумажечки красненькие,
Наши девушки прекрасненькие,
А бумажечки синенькие,
Наши девушки красивенькие!
-
Между горочек ишла,
На горушку вышла,
Одна горочка высока,
А другая низка,
Один миленький далече,
А другой-то близко,
А я дальнего милого
Людям подарую,
А я ближнего милого
Три раза поцелую.
-
Чем нам песенку начать,
Чем ее окончить?
– Разговорами начнем,
Поцелуем кончим!
К концу прошлого века в моду вошла кадриль. Деревенские кадрили состояли из нескольких фигур, каждой из которых соответствовала своя песня.