В народе на Акилов день землепашцы устанавливали мир с полевым, хозяином полей. Чтобы заручиться его поддержкой и обеспечить себе добрый урожай на будущий год, завершая жатву, на последней полосе нужно было оставить пучок ржи, а перед полосой – горшочек каши.
К этому времени «макушка лета» клонится к спаду, погода становится переменчивой. Часто на поля налетают ветры с вихрями и дожди с грозами — поэтому урожай нужно сторожить, выходить дозором (отсюда название дня — Дозоры). Крестьяне полагают, что в вихрях летает нечистая сила, а то и сам дьявол; если во время грозы в такой вихрь попадает молния — нечисть оборачивается домашним животным, птицей, а иногда и ребенком. Чтобы не принять беса за невинное создание и не дать ему напакостить, люди внимательно наблюдали за полями, особенно в непогоду.
Грозы на Руси боялись ещё и потому, что от молний часто гибли люди — как от самих ударов, так и от пожаров. Впрочем, со временем научились различать: в одни деревья молнии ударяют чаще, чем в другие. Больше всего «небесный огонь» притягивают дубы, ели, сосны и березы — то есть те деревья, корни которых уходят глубоко в землю. А вот в тополь и орешник молния попадает крайне редко. Это знали и наши предки, которые считали самым надежным убежищем от грозы невысокий кустарник. От грозы и от вихрей спасалются и заговорами: «Ветры и вихри налетные, наносные, набродные, незаведомые, полдневные, лесовые, болотные, луговые, пошлю я вас во чисты поля, во сини моря, во гнилы болота. Не я вас высылаю, высылает вас Матушка Пресвятая Богородица», — так звучал один из них.
После обильных гроз и дождей начинают расти грибы, поэтому детей, не занятых в полевых работах, отправляют в лес. Взрослым же, как правило, не до этого — хватает дел с уборкой урожая и сенокосом.
-
Акила, апостол от семидесяти, то есть Акила был учеником одного из 12 апостолов, бывших учениками самого Иисуса.
Будучи иудеем по происхождению, выходцем из города Понта, Акила немало прожил в Риме, но приказом императора Клавдия был изгнан, и тогда отправился в Коринф, где поселился с супругой Присциллой.
Там же он встретил апостола Павла, усилиями которого Акила и его жена стали христианами и в дальнейшем всячески помогали Павлу в его праведном деле, а также отвели часть своего дома для совершения богослужений.
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Политач ещё и Новостач. Приметы, поговорки, обычаи на день вполне соответствуют контексту новостей.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, тесно связанный с земледелием. "Исторически сложившийся календарь у восточных славян, организующий обрядовый цикл, хозяйственную и бытовую практику, а также в значительной мере верования и существование фольклора. С народным календарём соотнесён православный месяцеслов".
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг капусты с гречкой?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян во всех странах и во все времена была теснейшим образом связана с землёй. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к земледельческой культуре.
В: Зачем ты это делаешь? Для чего нам всё это "говно мамонта"?
О: Я хочу, чтобы политач знал, что у русских была и есть прекрасная культура, которую мы просто забыли. Помнить её важно и нужно, даже если все эти обряды потеряли свою актуальность, т. к. это фундамент нашей нации. Во всех развитых странах чтут и помнят свою народную культуру.
В: Из каких источников ты всё это берешь?
О: У меня есть несколько книг, без которых я не стал бы этим заниматься. Информацию о тех днях, которые в них не представлены, я черпаю с простеньких сайтов, посвящённых народному календарю. Сами сайты так же берут информацию из подобных книг, но здесь нужно быть внимательным, чтобы вовремя заметить ерунду и отделить зёрна от плевел.
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Каждый день посвящён конкретному святому - именно его имя фигурирует в названии треда. Затем, после названия месяца (июнь, например) идёт его народное название (скопидом, хлеборост). Ниже в справочных целях я даю краткое описание жития святого - но поскольку жития явно взяты из православных источников, то возможны исторические неточности.
В: Почему у тебя значок родновера - ты что, родновер?
О: Нет, я не родновер. У меня было на выбор два значка: Христианство и Родноверие. Поскольку я рассказываю не о каноничном христианстве, я пришёл к выводу, что "языческий" родноверский значок подойдёт больше.
В: Почему ты мешаешь христианство и язычество в своих тредах?
О: Потому что я рассказываю о народном христианстве, которое "сочетает в себе элементы христианской канонической, апокрифической и фольклорной традиций; включает космогонические, космологические, эсхатологические представления, религиозные и этноконфессиональные представления, <...>. Народно-христианские представления тесно связаны с народным календарём, народной демонологией, народной медициной, а также культом предков".
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Это художественные бампы под конкретный сезон. Стрёк, например - звук, издаваемый кузнечиками.
В: Сколько ты будешь создавать свои треды?
О: Полный год, начиная с того дня, когда я создал первый тред. Затем я продублирую несколько тредов и попрощаюсь со всеми на Пасху 2016 года.
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре. Отвечать в эти треды можно только с сажей.
В: Нахуй этот тред в Политаче?
О: Политач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему у ОПа значок родновера - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, какой у него значок?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
В народе в этот день засранцы устанавливали мир с Говномидасом, хозяином канализации. Чтобы заручиться его поддержкой и обеспечить себе добрый срач на будущий год, завершая сратьбу, на последнем унитазе нужно было оставить кучку говна, а перед унитазом – горшочек поноса.
К этому времени шишка клонится к спаду, эрекция становится переменчивой. Часто на поля налетают городские мажоры с угрозами уничтожить говно — поэтому говно нужно сторожить, выходить против креаклов-ревизоров (отсюда название дня — Ревизорро). Крестьяне полагают, что в креаклах обитает сам дьявол; если во время инспекции креаклы зайдут в туалет — нечистоты будут зашкварены и крестьянам станет невозможно полакомиться вкусняшкой. Чтобы не принять креакла за невинное создание и не дать ему напакостить, люди внимательно наблюдали за их постами, особенно в Инстаграме.
Креаклов на Руси боялись ещё и потому, что от их разоблачений часто страдали уважаемые люди — как от самих постов, так и от анальных пожаров. Также, креаклы очень любили переворачивать туалеты. Впрочем, со временем научились различать: одни виды деревенских сортиров креаклы ненавидят больше, чем другие. Больше всего «жопный огонь» вызывают туалеты из дуба, ели, сосны и берёзы. А вот сортир из тополя и орешника хипстеров напрягал крайне редко. Это знали и наши предки, которые считали самым надежным убежищем во время сранья невысокий кустарник. От безумных креаклов спасаются и заговорами: «Креаклы налётные, свободные, белогандонные, чумовые, болотные, пошлю я вас по этапу, в КПЗ, в ГУЛАГ, лес валить. Не я вас посылаю, высылает вас Батюшка Пресвятой Залупушка», — так звучал один из них.
После маршей и митингов креаклов, начинают возникать уголовные дела, поэтому этих детей, не занятых в работах, отправляют в спецприёмник. Ватникам же, как правило, не до этого — хватает дел со своим говном и отсосом.
В народе на Акилов день землепашцы устанавливали мир с полевым, хозяином полей. Чтобы заручиться его поддержкой и обеспечить себе добрый урожай на будущий год, завершая жатву, на последней полосе нужно было оставить пучок ржи, а перед полосой – горшочек каши.
К этому времени «макушка лета» клонится к спаду, погода становится переменчивой. Часто на поля налетают ветры с вихрями и дожди с грозами — поэтому урожай нужно сторожить, выходить дозором (отсюда название дня — Дозоры). Крестьяне полагают, что в вихрях летает нечистая сила, а то и сам дьявол; если во время грозы в такой вихрь попадает молния — нечисть оборачивается домашним животным, птицей, а иногда и ребенком. Чтобы не принять беса за невинное создание и не дать ему напакостить, люди внимательно наблюдали за полями, особенно в непогоду.
Грозы на Руси боялись ещё и потому, что от молний часто гибли люди — как от самих ударов, так и от пожаров. Впрочем, со временем научились различать: в одни деревья молнии ударяют чаще, чем в другие. Больше всего «небесный огонь» притягивают дубы, ели, сосны и березы — то есть те деревья, корни которых уходят глубоко в землю. А вот в тополь и орешник молния попадает крайне редко. Это знали и наши предки, которые считали самым надежным убежищем от грозы невысокий кустарник.
От грозы и от вихрей спасалются и заговорами: «Ветры и вихри налетные, наносные, набродные, незаведомые, полдневные, лесовые, болотные, луговые, пошлю я вас во чисты поля, во сини моря, во гнилы болота. Не я вас высылаю, высылает вас Матушка Пресвятая Богородица», — так звучал один из них.
После обильных гроз и дождей начинают расти грибы, поэтому детей, не занятых в полевых работах, отправляют в лес. Взрослым же, как правило, не до этого — хватает дел с уборкой урожая и сенокосом.
-
Акила, апостол от семидесяти, то есть Акила был учеником одного из 12 апостолов, бывших учениками самого Иисуса.
Будучи иудеем по происхождению, выходцем из города Понта, Акила немало прожил в Риме, но приказом императора Клавдия был изгнан, и тогда отправился в Коринф, где поселился с супругой Присциллой.
Там же он встретил апостола Павла, усилиями которого Акила и его жена стали христианами и в дальнейшем всячески помогали Павлу в его праведном деле, а также отвели часть своего дома для совершения богослужений.