29 июля, сенозарника, страдника. Лето перешагнуло знойный возраст. На Афиногена замолкают птицы. На Афиногена пташки задумываются. Заря ходит — птичьи перья подбирает. Придет Финогей с теплом и светом — уберешься загодя со жнитвом. Финогей с дождем — копногной, хлеб в снопе прорастет. Первый колосок Финогею, последний — Илье на бороду. На Финогея молись солнышку — проси Бога о ведрышке.
Жатва продолжается. Первый сжатый сноп называют именинником. С него начинают осенью молотьбу, соломой его кормят больную скотину, зерна первого ржаного снопа считались целебными для людей и птиц. Первый сноп обычно зажинала старшая в семье женщина. Он украшался цветами, его несли в дом с песнями и ставили в красный угол под иконы. На самой же ниве в конце жатвы оставляли несжатые колосья, которые назывались «финогенова волотка» (волоткой прежде называли верхушку снопа). После из этих колосков старушки плели «бороду Волоса», и никто не должен был отныне не то что жать, но даже касаться ее.
Поникшая морковная ботва в этот день обещает скорый дождь. Если ползут туманы, значит, скоро будет пора собираться в лес за грибами.
-
И говорило Аржаное жито, В чистом поле стоя, В чистом поле стоя:
«Не хочу я, Аржаное жито, Да в поле стояти, Да в поле стояти.
Не хочу я, Аржаное жито, Да в поле стояти – Колосом махати.
А хочу я, Аржаное жито, Во пучок вязаться, В засенку ложиться.
А чтоб меня, Аржаное жито, Во пучок взвязали, З меня рожь выбирали».
(Смоленщина.)
–
Пора же, мати, жито жати, Ох, и колосок налился. Колосок налился! Пора же, мати, дочку дати, Ох, и голосок сменился.
(Брянская губ.).
Как пошла наша Параша С горы на гору гулять, Яровое жито жать. Она первой сноп нажала, Голубой лентой связала, А другой сноп нажала, Алой лентой завязала, А третий связала – К ретиву сердцу прижала. Оглянулася назад – Стоит озеро воды. Молодец коня поил, К воротичкам подводил, К вереюшке привязал, Красной девушке сказал: – Красна девушка, душа, Сбереги моего коня! Вот как девушка идет, Точно павынька плывет, Как на паве-то перо Пятьдесят рублей дано, На павлине-то другое – Полтораста заплачён!
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Политач ещё и Новостач. Приметы, поговорки, обычаи на день вполне соответствуют контексту новостей.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, тесно связанный с земледелием. "Исторически сложившийся календарь у восточных славян, организующий обрядовый цикл, хозяйственную и бытовую практику, а также в значительной мере верования и существование фольклора. С народным календарём соотнесён православный месяцеслов".
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг капусты с гречкой?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян во всех странах и во все времена была теснейшим образом связана с землёй. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к земледельческой культуре.
В: Зачем ты это делаешь? Для чего нам всё это "говно мамонта"?
О: Я хочу, чтобы политач знал, что у русских была и есть прекрасная культура, которую мы просто забыли. Помнить её важно и нужно, даже если все эти обряды потеряли свою актуальность, т. к. это фундамент нашей нации. Во всех развитых странах чтут и помнят свою народную культуру.
В: Из каких источников ты всё это берешь?
О: У меня есть несколько книг, без которых я не стал бы этим заниматься. Информацию о тех днях, которые в них не представлены, я черпаю с простеньких сайтов, посвящённых народному календарю. Сами сайты так же берут информацию из подобных книг, но здесь нужно быть внимательным, чтобы вовремя заметить ерунду и отделить зёрна от плевел.
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Каждый день посвящён конкретному святому - именно его имя фигурирует в названии треда. Затем, после названия месяца (июнь, например) идёт его народное название (скопидом, хлеборост). Ниже в справочных целях я даю краткое описание жития святого - но поскольку жития явно взяты из православных источников, то возможны исторические неточности.
В: Почему у тебя значок родновера - ты что, родновер?
О: Нет, я не родновер. У меня было на выбор два значка: Христианство и Родноверие. Поскольку я рассказываю не о каноничном христианстве, я пришёл к выводу, что "языческий" родноверский значок подойдёт больше.
В: Почему ты мешаешь христианство и язычество в своих тредах?
О: Потому что я рассказываю о народном христианстве, которое "сочетает в себе элементы христианской канонической, апокрифической и фольклорной традиций; включает космогонические, космологические, эсхатологические представления, религиозные и этноконфессиональные представления, <...>. Народно-христианские представления тесно связаны с народным календарём, народной демонологией, народной медициной, а также культом предков".
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Это художественные бампы под конкретный сезон. Стрёк, например - звук, издаваемый кузнечиками.
В: Сколько ты будешь создавать свои треды?
О: Полный год, начиная с того дня, когда я создал первый тред. Затем я продублирую несколько тредов и попрощаюсь со всеми на Пасху 2016 года.
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре. Отвечать в эти треды можно только с сажей.
В: Нахуй этот тред в Политаче?
О: Политач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему у ОПа значок родновера - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, какой у него значок?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
Придёт Членогей со своим хлыстом — захлебнешся быстро своим ртом. Членогей с золотым дождём — член к жопе прирастет. Первый член Членогею, последний — Илье на бороду. На Членогея тереби шишку — проси Бога о братишке.
Сасай продолжается. Первый вставший член называют именинником. С него начинают осенью ебание, ебут им больную скотину, конча первого вставшего члена считалась целебной для людей и птиц. Первый член обычно сосала старшая в семье женщина. Он украшался цветами, его несли в дом с песнями и ставили в красный угол под иконы. На самой же панели в конце отсоса оставляли вялые писюны, которые назывались «мужская пилотка» (пилоткой называли женственных мужиков). После из этих членов старушки плели «бороду Отсоса», и никто не должен был отныне не то что сосать, но даже целовать её.
Поникшая голова писюна в этот день обещает скорый золотой дождь. Если ползут наркоманы, значит, скоро будет пора собираться в лес за грибами.
>>10079499 Выделить текст и найти в гугле этот календарь не можешь? Там всё написано про все дни года, можешь сразу прочитать, а здесь эта хуйня зачем?
>>10079602 Я похож на поехавшего, этой ебатой интересоваться всерьез? А так-то зайдешь в политач за новостями, кругом шизики друг в друга говном кидаются, эксперты мамкины пятнадцатилетние скачут, хохлы поехавшие хуету несут вместе с немытыми новороссами. И посреди всего этого океана говна торчит простой и безыскусный опрятный рассказ, о том, как люди жили и чем дышали. Очень способствует, знаешь ли.
>>10072703 (OP) > Афиноген > Финогей Так. Я не понял, опа заебало уходить обоссаным, и его место занял анон с реверс-пастами? Алсо, скоро ли мы прочитаем тут про норвего- эстоно- и, особенно, про шведогеев и их роли в народной русской культуре и истории? Что-нибудь вроде: и призваша оне варягогея Рёрика княжити…
Лето перешагнуло знойный возраст.
На Афиногена замолкают птицы.
На Афиногена пташки задумываются.
Заря ходит — птичьи перья подбирает.
Придет Финогей с теплом и светом — уберешься загодя со жнитвом.
Финогей с дождем — копногной, хлеб в снопе прорастет.
Первый колосок Финогею, последний — Илье на бороду.
На Финогея молись солнышку — проси Бога о ведрышке.
Жатва продолжается. Первый сжатый сноп называют именинником. С него начинают осенью молотьбу, соломой его кормят больную скотину, зерна первого ржаного снопа считались целебными для людей и птиц.
Первый сноп обычно зажинала старшая в семье женщина. Он украшался цветами, его несли в дом с песнями и ставили в красный угол под иконы.
На самой же ниве в конце жатвы оставляли несжатые колосья, которые назывались «финогенова волотка» (волоткой прежде называли верхушку снопа). После из этих колосков старушки плели «бороду Волоса», и никто не должен был отныне не то что жать, но даже касаться ее.
Поникшая морковная ботва в этот день обещает скорый дождь.
Если ползут туманы, значит, скоро будет пора собираться в лес за грибами.
-
И говорило
Аржаное жито,
В чистом поле стоя,
В чистом поле стоя:
«Не хочу я,
Аржаное жито,
Да в поле стояти,
Да в поле стояти.
Не хочу я,
Аржаное жито,
Да в поле стояти –
Колосом махати.
А хочу я,
Аржаное жито,
Во пучок вязаться,
В засенку ложиться.
А чтоб меня,
Аржаное жито,
Во пучок взвязали,
З меня рожь выбирали».
(Смоленщина.)
–
Пора же, мати, жито жати,
Ох, и колосок налился.
Колосок налился!
Пора же, мати, дочку дати,
Ох, и голосок сменился.
(Брянская губ.).
Как пошла наша Параша
С горы на гору гулять,
Яровое жито жать.
Она первой сноп нажала,
Голубой лентой связала,
А другой сноп нажала,
Алой лентой завязала,
А третий связала –
К ретиву сердцу прижала.
Оглянулася назад –
Стоит озеро воды.
Молодец коня поил,
К воротичкам подводил,
К вереюшке привязал,
Красной девушке сказал:
– Красна девушка, душа,
Сбереги моего коня!
Вот как девушка идет,
Точно павынька плывет,
Как на паве-то перо
Пятьдесят рублей дано,
На павлине-то другое –
Полтораста заплачён!
(Костромская губ.)