Сохранен 52
https://2ch.hk/au/res/3176001.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Особенности тормозной системы

 Аноним 16/02/16 Втр 23:27:59 #1 №3176001 
14556544797490.png
14556544797721.jpg
Автач, я вот с каким вопросом пришёл, я хоть и не глупый человек нет, ну правда, но одну вещь не совсем понимаю, мог бы и нагуглить, но всё же решил спросить именно тут. Собственно вопрос: почему тормозной момент преимущественно распределяется именно на переднюю ось?
Возможно это особенности моего схематического восприятия вещей, но вот смотри как я думаю. Второй пик. Собственно противоречия у меня вызывают мысли, что при торможении передом у задней части авто, которая тоже имеет свою массу, могут возникнуть "паразитные" векторы направления, которые могут увести авто с прямолинейной траектории, однако тормозя задними колёсами, в дело вступает тяжёлый двигатель, который как якорь будет стремиться лишь туда, куда до момента торможения двигалось авто, т.к. он более тяжёлый чем зад, то он будет выпрямлять траекторию торможения и сохранять её прямолинейность.

Поясните где именно я заблуждаюсь.
Аноним 16/02/16 Втр 23:37:36 #2 №3176015 
бумп
хватит обсуждать выбор бэх за 300 и говнообзорщиков
Аноним 16/02/16 Втр 23:42:55 #3 №3176024 
>>3176001 (OP)
Думаю, потому что нужно затормозить направляющую ось, что бы машину не снесло. А против паразитных векторов жопы по идее есть колдун/весы/вотэва распределитель тормозных усилий короч. Ну и ЕСП и прочие системы в современных бричках.
Аноним 16/02/16 Втр 23:47:38 #4 №3176037 
Потому что при торможении машины вес перераспределяется вперёд, тем самым загружая переднюю ось и делая торможение её эффективнее чем задней осью.
Аноним 16/02/16 Втр 23:49:42 #5 №3176042 
Дерни ручник на прямой дороге, и поймешь, почему сперва перед тормозит
по мне очевидно
Аноним 16/02/16 Втр 23:50:31 #6 №3176044 
>>3176001 (OP)
За счет инерции вес машины и соответственно, прижимная сила переносится вперед при торможении, оно и будет более эффективным. Векторы да, похоже на правду, но тормозной путь будет короче.
А вообще давно нет авто, тормозящих одной осью, сто лет в обед уже.
Аноним 16/02/16 Втр 23:51:18 #7 №3176046 
>>3176001 (OP)
>Собственно вопрос: почему тормозной момент преимущественно распределяется именно на переднюю ось?
Потому что при торможении вес машины перераспределяется преимущественно на переднюю ось, и именно на ней требуется бОльшее тормозное усилие.

>у меня вызывают мысли, что при торможении передом у задней части авто, которая тоже имеет свою массу, могут возникнуть "паразитные" векторы направления
И гораздо опаснее, если при этом задние колёса будут заблокированы и прекратят вращение, тогда как раз выйдет
>могут увести авто с прямолинейной траектории
А если задние колёса останутся свободными, то автомобиль продолжит ехать прямо. Именно из этих соображений на большинстве авто на задние тормоза приходится меньше тормозных усилий, чем на передние.

>однако тормозя задними колёсами, в дело вступает тяжёлый двигатель, который как якорь будет стремиться лишь туда, куда до момента торможения двигалось авто
Бред какой-то.
Аноним 16/02/16 Втр 23:55:05 #8 №3176051 
>>3176044
>>3176037

Хм, а вот вы верно подметили о переносе веса на переднюю ось. Как раз этот момент я и не учёл, спасибо. Теперь ясно зачем 60% на перед и 40% на зад.
Аноним 16/02/16 Втр 23:58:03 #9 №3176057 
На самом деле в идеальном случае тормозные усилия распределяются так, чтобы блокировка всех колёс наступала одновременно. Вперёд усилие больше из-за развесовки и клевка носом.
ИРЛ колдун настраивают так, чтобы зад блокировался буквально на доли секунд позже переда, т.к. занос будет как раз из-за заблокированного зада, всё равно что ручник дёрнуть.
Аноним 17/02/16 Срд 00:05:35 #10 №3176068 
>>3176001 (OP)
Бегай пять метров вперёд, затем спиной обратно. Неприрывно, пока не дойдёт.
Аноним 17/02/16 Срд 00:05:37 #11 №3176069 
>>3176057
>ИРЛ колдун настраивают
ИРЛ давно уже колдун не настраивают, а ставят ABS+EBD.
Аноним 17/02/16 Срд 00:08:15 #12 №3176074 
>>3176068
На четырёх, забыл добавить.
Аноним 17/02/16 Срд 00:16:32 #13 №3176080 
>>3176069
Кстати, знаю образно, что такое колдун, но не понимаю как его можно настроить. Там же по сути простой распределитель
Аноним 17/02/16 Срд 00:17:24 #14 №3176082 
>>3176080
У которого процент распределения НАСТРАИВАЕТСЯ.
Аноним 17/02/16 Срд 00:21:21 #15 №3176088 
Давно хотел спросить, почему нельзя тормозить на лежачих полицейских/ямах? Мне говорили, что так идет большая нагрузка на подшипники.
Я себе представляю, что колесо как бы принимает некоторый удар при блокировке от вертикальной части неровности, верно? Хз еще как правильно объяснить, физику давно уже подзабыл
мимонеОП
Аноним 17/02/16 Срд 00:27:36 #16 №3176090 
>>3176088
Ну по смыслу надо тормозить ПЕРЕД полицаем, а не на нём.
Аноним 17/02/16 Срд 00:28:40 #17 №3176092 
>>3176088
Что же вы с ним тугие такие. При торможении идет нагрузка на элементы подвески передней оси, к которой добавляется ударная нагрузка с противоположным вектором от лежачего, в результате чего они наебываются намного веселее.
Аноним 17/02/16 Срд 00:34:31 #18 №3176101 
>>3176092
Ну как бы дополняя твой пост скажу так, торможение и без того нагружает переднюю ось, а тут ещё и удар в противоположную сторону. Получается двойная нагрузка на элементы передней подвески
Аноним 17/02/16 Срд 00:36:29 #19 №3176104 
>>3176101
>добавляется ударная нагрузка с противоположным вектором от лежачего
Так а я о чем.
Аноним 17/02/16 Срд 00:38:14 #20 №3176105 
>>3176090
Ну это и так понятно, я саму причину узнать хотел

>>3176092
>>3176101
Спс. Примерно так и представлял, за исключением полностью противоположного направления вектора.
Аноним 17/02/16 Срд 01:17:59 #21 №3176147 
>>3176001 (OP)
При торможении колеса тянут автомобиль назад, центр тяжести вперед. Между плечами приложения сил торможения и центра масс возникает вращающий момент, который разгружает заднюю ось и нагружает переднюю.

Сила трения из-за разгрузки становится меньше, поэтому невозможно реализовать большой момент торможения на задней оси.

Проблему можно решить несколькими способами а) как можно ближе совместить центр масс и область трения, уменьшив плечо - плоские и низкие спорткары.
б) увеличить массу, чтобы трение в тормозном механизме было максимальным, но трение о поверхность неизмеримо сильней. Например тормозные механизмы локомотивов и вагонов не испытывают большой разницы в зависимости от оси установки спереди она или сзади.
sageАноним 17/02/16 Срд 01:18:57 #22 №3176148 
14556611375870.png
>>3176147
А пикчу-то и забыл.
Аноним 17/02/16 Срд 02:09:31 #23 №3176190 
>>3176080
Колдун устроен примерно как клапан в советском бачке унитаза. Сам колдун стоит на днище, от него штанга к заднему мосту. Когда машина клюёт носом, зад поднимается, мост как-бы отдаляется от кузова и поворачивает штангу, от чего канал для тормозухи к задним колёсам чуть прикрывается. Соответственно чем больше клевок, тем меньше тормозухи уйдёт назад и баланс тормозов сильнее сместится вперёд. Вот это самое "чуть" там как раз и настраивается точнее настраивалось лет 20 назад, как верно подметил этот >>3176069 хуй
Аноним 17/02/16 Срд 02:19:23 #24 №3176195 
Ага, не глупый ты человек.
При торможении задняя ось разгружается и практически теряет сцепление с дорогой сила трения зависит от довления, давление = сила/площадь. При «клевке» почти вся масса перераспределяется на передок, так что там сцепление составляет вплоть до 95%.
Видео стронгли рилейтед http://www.youtube.com/watch?v=dHRgVvAO8Pw
Аноним 17/02/16 Срд 02:31:27 #25 №3176199 
>>3176147
>тормозные механизмы локомотивов и вагонов не испытывают большой разницы
Ты забываешь, что вся тележка отделена от локомотива или вагона подвеской и имеет степень свободы не только в горизонтальной плоскости, но и может как бы наклоняться вперед/назад относительно неё.
Для пресечения пробуксовки передних по ходу движения колёсных пар тележки используются противоразгрузочные устройства. Ты можешь их увидеть - это такой косой рычаг, установленный над тележкой, который одним концом упирается в передок тележки, а другим уходит в раму. Помогает им активная система с простыми пневатическими поршнями, которые прижимают разгруженную ось.
Аноним 17/02/16 Срд 02:49:34 #26 №3176207 
14556665741570.jpg
>>3176190
>Колдун устроен примерно как клапан в советском бачке унитаза.
ЛЛЛЛОООООООЛ!!!!!!1
Ты сделал моё утро! Добра тебе няша!
Аноним 17/02/16 Срд 03:00:27 #27 №3176208 
>>3176001 (OP)
В 8 классе на физике расскажут. Не заморачивайся раньше времени.
Аноним 17/02/16 Срд 03:07:41 #28 №3176211 
>>3176208
Физичка ни разу не видела ДВС, будет клапаны с поршнями путать, а соснут только сосницкие.
Аноним 17/02/16 Срд 03:58:47 #29 №3176221 
>>3176199
Где он её увидит то, да и кто позволит под выльники заглядывать.
Аноним 17/02/16 Срд 10:08:38 #30 №3176408 
>>3176001 (OP)
Дерни ручник на льду сразу поймёшь какими колесами лучше тормозить
Аноним 17/02/16 Срд 12:24:36 #31 №3176800 
14557010764390.jpg
>>3176001 (OP)
> я хоть и не глупый человек
> не глупый
Поссал тебе в рот, обмудок ёбаный.
Аноним 17/02/16 Срд 12:29:18 #32 №3176809 
>>3176147
>увеличить массу

И пропорционально увеличится момент инерции, в результате нихуя не изменится.
Аноним 17/02/16 Срд 15:19:41 #33 №3177233 
>>3176221
К папе в депо сходит и по-смотрит.
Аноним 17/02/16 Срд 16:23:30 #34 №3177390 
>>3176809
Да, проебался с этим. Но если нагрузить именно заднюю ось, как в грузовиках например, то эффект будет.

https://www.youtube.com/watch?v=ridS396W2BY
Аноним 17/02/16 Срд 16:27:21 #35 №3177397 
>>3177390
>если нагрузить именно заднюю ось

Ну это да.
Кстати, был где-то видос, как фура тормозит параллельно с легковушкой, не могу никак найти.
Аноним 17/02/16 Срд 17:20:13 #36 №3177531 
>>3177390
В грузовике есть особенность - груз может в кабину из прицепа приехать.
Аноним 17/02/16 Срд 20:03:31 #37 №3177864 
>>3176800
Здесь раздельно должно быть, школяр. Ссу тебе на Розенталя и на голову.
Аноним 17/02/16 Срд 21:44:41 #38 №3178091 
>>3177864
> Здесь раздельно должно быть
Садись, на бутылку джва, уёбок, иди букварь почитай, мразь ёбаная.
Аноним 17/02/16 Срд 21:53:24 #39 №3178113 
>>3178091
Я хоть и не глупый, но не понимаю.
Намёк понял, дебилушка?
Поссал на тебя ещё раз, дабы промыть твои глаза от говна.
Аноним 17/02/16 Срд 22:08:08 #40 №3178153 
14557360884320.jpg
>>3177531
Поэтому в нормальных странах регламентированы правила крепления груза.
Аноним 17/02/16 Срд 22:57:56 #41 №3178252 
>>3178153
В нормальных странах и роспуски для перевозки кругляка не из говна и палок делают. Так-то понятно, что это все эти правила и требования не случайно придумали.
Аноним 18/02/16 Чтв 02:32:28 #42 №3178411 
14557519487300.jpg
Какие могут быть последствия от езды с заедающим поршнем суппорта? Поведет тормозной диск? Пизда подшипнику от перегрева? Автомат подохнет от перегрузки?
Аноним 18/02/16 Чтв 02:37:24 #43 №3178413 
>>3178411
Я не профессионал, но думаю первым делом придет пизда колодке, затем диску. Ватомату, как мне кажется, будет похуй. Он и на большие нагрузки, чем сраный поршень (хз в каком положении его еще заклинит) расчитан.
В любом случае, ремкомплект плюс поршень и, возможно, диск.
Аноним 18/02/16 Чтв 02:40:05 #44 №3178416 
На мегане рс у товарища недавно так поршень в режиме ON заклинило, поменял поршень и колодки на брембах своих 4поршневвх.ну и ремкомплект из резинок.
Аноним 18/02/16 Чтв 02:53:06 #45 №3178422 
>>3178411
Мне довелось как-то 7 км ехать на закисшем суппорте. Машина 3 месяца зимой стояла, пока я коробку неспешно чинил. Так вот, ехал на шиномантаж, так по приезду даже до колёсного диска нельзя было дотронуться минут 20 хороших, так нагрелся.
Аноним 18/02/16 Чтв 11:49:32 #46 №3178543 
>>3178413
>но думаю первым делом придет пизда колодке
Еще от работы мотора приходит пизда бензину.
Аноним 18/02/16 Чтв 13:29:31 #47 №3178720 
>>3176024
top kek
Аноним 18/02/16 Чтв 13:53:25 #48 №3178762 
>>3178422
7 км это хуйня, я как-то 500км проехал. Одно колесо постоянно черное, руль на определенных скоростях жестко вибрирует, но что поделаешь.
Аноним 18/02/16 Чтв 15:27:34 #49 №3178954 
У меня кстати недавно ручник после мойки примерз, прямо в гараже причём, ну я на задней передаче на сцеплении покачался и он отстал, только шипы немного пол поцарапали. Колодкам пизда не придёт от такого?
Аноним 18/02/16 Чтв 23:46:09 #50 №3179959 
>>3178954
Нет
Аноним 19/02/16 Птн 00:41:25 #51 №3180027 
>>3178543
Знаю братан, сам раз в 4 дня доливаю
Аноним 22/02/16 Пнд 20:15:01 #52 №3189157 
>>3176001 (OP)
/sci
comments powered by Disqus