Травников говорит, что ротор это лучший тип ДВС придуманный человеком. Ну по крайней мере для легкового авто. В принципе я с ним согласен. Смотрите сами - тут гораздо меньше движущихся деталей, высокий КПД, масса мотора около 70кг учитывая что он чугунный, вес мотора так же получается смещен в базу. Да, есть тут проблемы связанные с ресурсом и расходом. Ресурс увеличивается путем подбора правильного масла и модификации системы смазки (чем Мазда не занималась до рестайлинга рх-8 практически с самой покупки лицензии у обанкротившегося Ванкеля, а лишь только накручивала туда впрыски и турбины). Проблема расхода тоже решается созданием роторного мотора объемом менее 1.3, может 0.7 или облегчением ротора и эксцентрикового вала. Опять же непосредственным впрыском (что Мазда не делала за всю свою роторную историю). Проблема обслуживания роторных авто решается созданием сетей роторных сто. Низкий крутящий момент компенсируется тем, что ротор любит крутиться. Получается единственное что душит эти замечательные моторы это ЭКО ШИЗА, не дающая впрыскивать масло в камеры сгорания и маркетолухи, которые хотят продавать масло мотюль за 3500 4 литра, а ротору то такое без задач когда можно жечь любую минералку. ВСЕ. Не нужны клапана, не нужны распредвалы, не нужны фазовращатели, поршни и шатуны. Вкладыш тут не провернет как на корейском говне. Теперь вы понимаете чего нас лишили корпорации и поршневое-масляносинтетическое лобби? Если бы не они сейчас бы уже каждый Петрович знал как перебрать ротор на своей шахе прямо в гараже. И да, если вы там не на м50 или еще чем-то похожем ездите, то даже не смейте кукарекать пок кок ротар плоха. Короче дискасс