Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Почему кузов машины не делают из пластика? Он же практичнее, легче и не ржавеет
Потому что нужно тогда из стеклопластика делать, так как обычному пластику быстро будет пизда. А стеклопластик в производстве дороже, чем обычная металлическая выштамповка.
Кузов - несущая часть, поэтому он и металлический. Ты, наверное, имеешь в виду, почему навесное не делают. Но частично делают, обычно это крылья. Еще у рено были в 90-е кузова полностью из пластиковых навесных, но отказались, потому что были проблемы с последующей утилизацией.
>>5868340 (OP) >Почему кузов машины не делают из пластика? Он же практичнее, легче и не ржавеет Себестоимость штамповки дороже. То есть, заводу придется держать конвейер пластика, и на выходе себестоимость поднимется ощутимо, моделька будет стоить не 10% общей ррц, а 11-14. К тому же, пластик - органика, а на нее цены скачут, начиная с 60-х гг. Это невыгодно для производства. Это только для быдла существует экология, в производстве такого нет. Да и проблема с этими пластиками, реактопластами, термопластами. Они динамичны, как и все аморфные вещества. То есть, они по сути, жидкости, упрочненные по структуре, они деформируются, а если переупрочнишь, будут хрупкими, как карболиты и эпоксиды. Вот если сам подход к дизайну сменить, по пластики будут идеальными элементами. Но это будет для электромобилей, наверно. Ито, если смогут делать пластмассы из растений, потому что экологические твари хотяят занять нтши всех живых существ, вытеснив их.
>>5868479 >они деформируются, а если переупрочнишь, будут хрупкими, как карболиты и эпоксиды Ты из какого года капчуешь, наркоман? Какая деформация и хрупкость, если технология уже давно отработана? Пластик не применяют только из-за того, что изготовление одной детали гораздо труднее и дороже, чем дешевой штамповки, это единственная причина, почему пластик до сих пор не стоит на всех автомобилях. Был бы он дешевле, уже бы давно катались пластиковые машины вокруг. Хотя уже сейчас есть споры о том, сильно ли дороже обходится пластик, потому что он выгоден производителям запчастей уже после покупки: при ДЦП элементы кузова не гнутся, а просто крошатся, и кузьмич в гараже с банкой шпатлевки и домкратом с тросом крыло тебе не вытянет, поэтому все автоматически попадают под замену, от чего производители запчастей будут иметь гарантированную прибыль.
>>5868366 >Delorean Алюминий. >>5868340 (OP) >Почему кузов машины не делают из пластика? Из массовых - сатурны были с пластиковыми кузовными панелями. Из менее массовых c пластиковыми кузовными панелями: все среднемоторные Lotus, все Corvette, NSX, почти все среднемоторные Ferrari с середины 80-ых, Lamborghini и прочие спорт-/суперкары.
>>5868486 Вообще кстати гениально! Пластик со временем разлагается от ультрафиолета в большинстве своем. 10 лет-корпус тупо рассыпается,в гараже переварить и катать по 30 лет уже не получится-беги за новым корытом.
>>5868594 Пластик также красится как и металл на тех машинах, где он стоит, так что ультрафиолет ему не страшен. Наоборот, я думаю, что как раз-таки пластиковые ведра будут ездить и по 40 лет и не гнить, может быть еще и поэтому автоконцерны на них не желают переходить, потому что тогда просто перестанут покупать новые.
>>5868601 Так производителю то профитнее чтобы развалилась,им наоборот невыгодно что древние ведра еще ползают,а их владельцы не спешат в салон за новыми.
>>5868594 Да, зеленые намекают на такой вот сценарий. Но черный металл в этом смысле точно такой же экологичный. Дело в другом. Пластик - продукт переработки органики из нефтегаза. А мы от него отказываемся, повестка дня, так сказать. В этом плане у нас возникает проблема. Я всегда писал, что зеленые это враги человечества, они не предлагают пути решерия, они предлагают запреты на технологии. То есть, это существа, отказывающие людям в прогрессе. На платной основе, причем, их поддерживают разрушители порядка и систем.
>>5868601 >ультрафиолет ему не страшен. Наоборот, я думаю, что как раз-таки пластиковые ведра будут ездить и по 40 лет и не гнить, может быть еще и поэтому автоконцерны на них не желают переходить, потому что тогда просто перестанут покупать новые. У металла есть такой интересный параметр износа, как "усталость". У металла она зависит от толщины, уровня подготовки и цикла нагрузок. А у пластика FoM зависит от твердости. И циклические нагрузки на пластичные массы вырабатывают в пластиках усталость быстрее, чем в металлах. Можно сделать пластики регенерационными, но это аморфные массы, они будут гулять в размерах, и ингибиторов УФ в них не наложишь от души. А в переупрочненных пластиках и пластах из крезолов, эпоксидов не получится уменьшить FoM, зато можно насытить УФ ингибиторов от души прям. И будут тогда реально обломанные карболиты и стеклоэпоксиды по 50 лет ходить, но будут ломаться и разлетаться от малейшего тычка. Это можно предотвратить легоизацией навесных элементов, и это будет в электротачках для массмаркета, если оне переживут ядерную войну, хи-хи.
>>5868617 О чем и речь, поэтому им выгоднее делать металлические ведра, чтобы они гнили, и покупатель шел за новым.
>>5868623 >но будут ломаться и разлетаться от малейшего тычка А металл не гнется и не оставляет на себе вмятин от любого тычка? У меня пластиковый бампер (как и у всех, я полагаю), паркуясь задом я не увидел маленький столбик и неплохо об него приложился, результат - аккуратная полоска в месте удара с отвалившейся краской, сам бампер целый, ни трещин, ни вмятин. Если пластмасса будет держать такие удары - этого более чем достаточно.
>>5868630 Металл вязкий и прочный. Он держит ударные нагрузки с ускорением и при высокой температуре. Пока будут двс, пластиковые машинки обречены. А ко времени электробричек из пластмассы с мотор-колесиками и системы активной безопасности подрастут. Концепты уже есть, но сука дорого очень. Вот сейчас цены на бензинки уравняли с ценами на электрички, но все равно внедрение тотальной электронной системы безумно дораха, и не нужно, как по мне. Посмотрим, что кнр предложит. Сейчас оттуда все говно идет, в том числе и идеи о будущем.
>>5868559 >Алюминий >Отличительной особенностью машины стал рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм
>>5868661 Изначально - потому что железка принадлежала госам, а те не привыкли к высокой амортизации оборудования. Сейчас по накатанной идет. Биметалл, гумики и сталюка обычная для концентратов. То есть, сейчас нет экономии, покупать просто чермет или легированную сталь. Потому и закупают. А если цена поднимется и для рих, то будут в полипропилене, усиленном железом снаружи, возить.
>>5868486 > Пластик не применяют только из-за того, что изготовление одной детали гораздо труднее и дороже, чем дешевой штамповки Тогда почему все дешевые телефоны, ноутбуки и планшеты имеют пластиковую заднюю крышку, а не из штампованной стали? Почему пластиковый тазик дешевле железного эмалированного? Алсо, заметил ещё, что в дешёвой мебели эксцентрики пластиковые, а в дрогой - металлические.
>>5868707 Почему больше не делают автомобили с дизайном, как у таких корветов? Почему рисуют только узкоглазых обрубышей или расплющенных обмылков? Почему не ставят крепкие жирные колёса на массивных дисках?
Надо делать машины с резиновой трубой покругу. Чтобы она баффала бесшумно и упруго при столкновении с другой машиной на скоростях до 20 км/ч. Либо делать машины целиком резиновыми. Каркас безопасности под резинной оставить для безопасности при серьёзных ДТП. Вот тогда половина ДТП будет просто ликвидирована. Люди станут меньше мучаться из-за маленьких оплошностей типа того, когда в тянучке кто-то кому-то поддал под зад или когда кто-то подбил дверью бочину кому-то на тесной парковке.
>>5868730 >Тогда почему все дешевые телефоны, ноутбуки и планшеты имеют пластиковую заднюю крышку, а не из штампованной стали? Потому что пластик, из которого делают стенки телефонов/телевизоров и прочего действительно дешевый и дешевле металла, и он не подойдет для того, чтобы из него же делали крылья для автомобиля, такие детали будут ломаться от того, что кошка решит на капот запрыгнуть погреться, тогда уже логичнее делать из пресованного картона. Для автомобильных деталей используется стеклопластик, он крепкий, но дороже металла. Я думаю, как научатся делать его дешевле металла, появятся и пластиковые автомобили. Не случайно, что сейчас стеклопластик используется только на премиальных машинах.
>>5868661 Это где ты видел железнодорожные вагоны из нержавейки? Из обычной черняги их делают, разве что может быть какие-нибудь редкие экземпляры для агрессивных грузов попадаются, типа бочек для кислоты. Разрабатывались кстати концепты полувагонов из пластика, но насколько я слышал отказались так как пользователи ломают их при погрузке-выгрузке тем же вагоноопрокидывателем. Сталь то присрать сваркой можно,а здесь все, приехали.
>>5868853 Ну так я про бочки и говорю. Но это специфические вагоны,весьма недешевые,под конкретные грузы-просто потому, что там другие материалы низзя. Основной же парк вагонов изготовлен из черняги, ибо никто не будет тратить дорогой материал там где можно использовать дешёвый.
>>5868740 На дешевых машинах бампера даже не красят, чтобы можно было ими бодаться. Я в спальниках испании ни одной целой недорогой машины не видел, все бамперами двигают.
>>5869050 >На дешевых машинах бампера даже не красят, чтобы можно было ими бодаться С ламповой теплотой вспоминаю прорезиненный пластик на девятке. Ему вообще все похую было.
>>5868601 >Пластик также красится как и металл Ты сам красил пластиковые детали авто? Если кто-то думает что бампер покрасить это такая же пара пустяков как и вся остальная автопокраска то сорву покровы - покраска, пластика особенно если это не заводская штамповка а левая деталь, это не железо покрасить - у каждого автомаляра были случаи фиаско с покраской пластика - у каждого без исключения. Не - ну есть в крупных сервисах свои отработанные технологии когда перед покраской новую деталь сначала моют, потом пожаривают при т-ре 60-70, потом тщательно оттирают антисиликоном и т.д. но всё равно ABS и PP это довольно капризный материал для покраски. >>5868623 >У металла есть такой интересный параметр износа, как "усталость" Это относится ко всем материалам и пластик тут не исключение. Так то, если исходить из этого параметра, лучше всего было бы изготавливать кузов и навесное из титана. >можно насытить УФ ингибиторов от души прям Противоультрафиолетовые добавки иже есть в ЛКМ - зачем их добавлять в сам пластик? >>5868630 >А металл не гнется и не оставляет на себе вмятин от любого тычка? Металл легче варить, гнуть и вытягивать, легче обработать и покрасить, проще вырезать плохой кусок металла и вварить туда новый. >>5868661 >автомобили из нержавейки Во первых - это дорого Во вторых - ЛКМ на нержавейке держится хуже чем на чермете В третьих - если не весь авто будет из нержавейки а только частично то места сварки нержавейки с черметом будут ржаветь в первую очередь.
>>5868643 >Он держит ударные нагрузки Кукарекать подобное в 21 веке, когда на всём блядском поголовье машин есть зоны программируемой деформации, а кузовные панели сука из жести буквально - это каким дебилом надо быть. Ты чем дебил будешь ударную нагрузку держать? Крылом, капотом, бампером? >>5868623 >параметр износа, как "усталость". Дохуя у тебя на то же крыло или капот знакопеременных нагрузок?
>>5868486 >Пластик не применяют только из-за того, что изготовление одной детали гораздо труднее и дороже, >>5868479 >То есть, заводу придется держать конвейер пластика, Спешу вас просветить, не дороже штамповки металлом уж точно. Гуглите ТПА станок
>>5874827 > Корветовод в треде Салют брат. Ну и еще добавлю. При дтп ебучий стеклопластик трескается и нормально ты его не сделаешь, деталь только под замену. Нормально, это чтобы он при деформации от ветра снова не треснул по этому же месту. Царапины средней глубины. На металле ты просто восстанавливаешь царапину/вмятину, шлифуешь красишь. При попытке шлифануть стеклопластик он начинает "шерститься" и ничего с этим не сделаешь. Приходится немного вынимать поверхность, заливать какой то ядреной смесью эпоксидки и ее уже подшлифовывать. Особую радость доставляют приклеенные к раме части кузова, как например пороги. На низком корвете вероятность их повреждения велика, и вот здесь начинается настоящий пердолинг, по сравнению с котором, ебля с шкворневой подвеской у волги - детский конкурс. Еще нет жесткости этих деталей. При любой поездке овер 160 км/ч зазоры всего у тебя уходят просто в ебеня, на что я забил их выставлять, и просто говорю всем, что это так задумано аэродинамически, лол.
> 1. Скрипы, нет, СКРИПЫ Никогда не слышал скрипов внешних панелей из за СКРИПЯЩЕГО салона пепе.жпг.
>>5875075 >>5875143 Привет братья-корветчики. У меня C4 1992. Купил я его вполне живым, но с непростой историей. Потихонечку довожу до кондиции, думаю, к лету будет уже полностью готов.
>Никогда не слышал скрипов внешних панелей из за СКРИПЯЩЕГО салона пепе.жпг. Скрипучий салон это да, но у меня Convertible, и скрип кузовных панелей тоже слышен, лол. Но рычит он всё равно громче, так что мне пох в целом.
>>5875830 C3 анрил найти в России, это либо конструктор (а следовательно, беда с учётом), либо лютый колхоз, либо чудовищно дорогой. А вот C4 попадаются время от времени.
>>5873206 Что-то ты недоговариаешь. Езжу на поло и вторую зиму хапаю проблем. Даже с приходом Текслера дороги чистить начали, а один хер без полного привода тяжело. И это я живу в Челябинске, а про Сатку, Миасс и Златоуст вообще молчу, там даже на полном приводе шипы нужны. Ближе к Югу, или хотя бы западнее Уфы или Самары уже можно что-то говорить про то, что полный привод не нужен, а в 74 регионе лучше не мечтать.
>>5876463 Переезжай в Копейск, хули. У меня тут а равно и в Челябинске на бомжеприводе ни разу проблем не было. Хуй знает, где тебе без полного привода тяжело.
>>5875143 Братик, мимо c7 stingray. То есть эти кривые зазоры это не американский джон мне насрал, а при быстрой езде они плывут? Мой мир только что перевернулся.
>>5880943 Насрал, но не только тебе. Американцы вообще не парятся зазорами, на тех же мустанго/камаро/додж зазоры еще похлеще. Такое ощущение, что зазоры при сборке они меряют хуями не пролез, значит в допуске На том же камаро есть болячка, при езде больше 80 кмч - потоком надувает задний бампер и он начинает выступать за кузов. На камаро форуме целые треды этому посвящены. А вообще о американской школе инженегрии я могу писать целые трактаты. Одна только ебля с их попыткой охладить корвет и адовые костыли в виде 4 ревизий радиатора чего стоят. Но машины душевные у них получаются, да.
>>5881501 Кулстори про американский автопром у меня есть.
Про седьмое поколение корветов.
Про охлаждение вспомнили уже когда нарисовали и утвердили макет. Иначе обьяснить расположения радиатора под углом, с возудохозаборником, размером меньше чем на запорожце, нельзя. В целом все так и пошло в продажу, но в первые же полгода выяснилось, что перегревается коробка. Впилили костыль в виде дополнительного радиатора коробки в заднем бампере и воздуховода особо хитрой формы. Еще и перегревался двигатель, но там решили просто, сделали вентилятор немного мощнее в 600 Вт вместо 500. Сильнее дует, лучше охлаждает, с этим не поспоришь. Так и продавали.
Следующая проблема вылезла когда сделали компрессорную версию z06. Охлаждения стало катастрофически не хватать, все перегревалось, плавилось и текло, как старый жигуль от синтетики. Запилили радиатор потолще, написали в мануале лить для гоночек масло 15w50 на радость катализаторам, лол. Потом была следующая ревизия патрубков другой формы, т.к. оказалось, что охлаждайка течет мимо радиаторов как, блэт. Но теперь стало припекать в районе поясницы коробке, т.к. момента стало в два раза больше. Но вот проблема, коробка установлена сзади, радиатор уже один стоит, второй не воткнуть. Решили добавить радиатор спереди, соедененный магистралью, сделанной из трубочек и шлангочек. Судя по внешнему виду новой этой магистрали, наняли специально обученного нигру Джо, который вручную и делает эти магистрали.
Из трансмисии получилась убер еба с тремя видами масла и окруженная сетью магистралей и четырьмя радиаторами (коробка, блокировка, дифференциал). При замене жижи необходимо подключение сервисного сканера, что бы правильно прокачать магистраль блокировки.
Где то здесь, в 2017 году, 3 года от начала выпуска модели, начали поступать от сервисников первые репорты, что с коробкой что то не так. Сначала появляется гул и вибрации, а потом разрушается бублик коробки. Целый год наноинжеры в GM искали проблему, нашли в неправильном масле, оказалось слишком гигроскопичным и набирает влагу, и распидоривает коробку на радость сервисникам.
В 2019 решили сделать ультрайоба версию, для доминирования над всем, чем можно - ZR1, еще мощнее. Для этого нужен был компрессор большего обьема, т.к. текущий мог только пукать во впускной коллектор, а не создавать правильный буст. Но возникла проблема, компрессор большего размера не влазил в капот. Решили проблему истинно американский способом, вырезали в нем дырку, и теперь компрессор торчит крышкой наружу. По этой причине этот корвет не сертифицировали в европке, т.к. при наезде на пешехода, он убивался головой об крышку, лол. А в штатах норм, нехуй шастать по хайвеям. Но с большей мощностью стало еще больше тепла. Местный радиатор-кун, поставившись по вене, вьебал еще два радиатора, заодно проделав в бампере две дополнительные дырки под них.
Забыл еще упомянуть, что на какой то из этих итераций, для улучшения обдува переднего радиатора, решили сделать дополнительные дырки в передней поперечной балке, которая отвечает за безопасность. Ну а хули, трусы все равно не ездят на этой колеснице богов, сделанной из стеклопластика.
Все эти кулстори из официальный GM бюллетеней раскрывают глубину американских инженеров, совладать с ними очень не просто.
И всякое разное по мелочи: салон, сделанный из премиальной кожи переработанных Лачетти, строчка и подгонка салонных панелей, от которых теряет сознание любой ВАГовод, задний бампер, в нижней части крепящийся только к защите, резистивный экран мультимедии с алиэкпресса, брелок ключа с того же аликэпресса на авто, ценой от $70к
Если что, к авто хейта вообще нет, только обожание, всегда навевает приятные воспоминания из детства о бате и его шестерочке.
>>5881580 Кек, охуительные истории. Почему-то так и думал про американский автопром: либо примитивно и кондово, либо всрато и неумело. Я без предвзятости, хоть и немцееб. Наверное я не прав?
А в чем душа проявляется? Почему Корвет, а не японская помойка/евро рыдван?
>>5881614 > либо примитивно и кондово, либо всрато и неумело Здесь не соглашусь, просто у них свой особенный вектор развития. Я могу и много охуитительных историй рассказать про европейский автопром. Та же БМВ с турбинами в развале, запекающая все вокруг, эпичный проеб с поршневой группой и как вишенка на торте, 10 ревизий форсунок, что бы отучить их сцаться прямо в цилиндр и не делать гидроудар, ну и валветроник. TFSI еще, не вспоминая его всуе.
Как я уже говорил, у них просто свой вектор развития. Сочетание современных нанотехологий и труЪ заветов от дедов. Тот же их v8 мотор, который ставиться от маленького корвета и до ескалейдов, хамеров и прочих фургонов. Нижневальный мотор (прямо как на 24 волге) в сочетании с большим обьемом дают невероятный крутящий момент. Но страдает оборотистость мотора. При этом это один из самых легких, компактных и мощных двигателей своего класса, обладающий отличным ресурсом.
Да и та же композитная рама, корвет же рамный автомобиль, плюс стеклопластиковый весь кузов. В общем здесь иногда ощущение, что некоторые вещи проектируют до обеда, и получается хорошо, а некоторые после обеда, и получается американский инжениринг. Прямо как на сборочной линии автоваза.
> А в чем душа проявляется? божественный V8, 70 лет истории, авто ЧЕМПИОНОВ Просто я фанат американского автопрома. Это наверное еще из детства идет, все эти постеры и фильмы с чарджеромустангами. Ну и плюс у меня как хобби - кольцевые гонки. А здесь корвет тебе позволяет разгуляться в тюнячке и познать всю глубину технички, при этом не продавая обе почки.
> а не японская помойка/евро рыдван? Из европейцев это только 911, но он мне не нравиться и прайс х2 на все, а так замечательная техника. Из японцев современного вообще ничего интересного нет.
>>5868707 Это кто-то переводит посты американцев о барнфайндах(если да - то нахуя?); или в америке есть русскоязычные люди которые этим занимаются и постят такое?
>>5881614 >Наверное я не прав? ZR1 вообще-то на рынке США был самым дешевым суперкаром. На любом треке он будет в компании автомобилей, стоящих МИНИМУМ в 1,5 раза дороже. При этом не забывай, что у него есть и в "большом автоспорте" достижения, чемпионство в GT2 на Ле-Ман в 2015, да и в остальные годы корветы достойно конкурировали с порше и феррари на треке, а это значительное достижение. БНВ так не смогли, например.
Это реально самый быстрый автомобиль и за свои деньги, и за бОльшие в определенном пределе... >>5882074 >если да - то нахуя? Для эстетов, фанатов, ценителей, людей, которые ностальгируют по времени и месту, в которых никогда не жили...