Сап залупач, в общем случилось невероятное - меня по знакомству пригласили в автосервис на должность автодиагноста, завтра с утра иду проходить собеседование, НО Я НИХУЯ НЕ ЗНАЮ! Как начать разбираться в устройстве машины хотябы поверхностно? Знакомый сказал, что "всему там научат, покажут на практике" - но ведь это не правда! Зачем им нанимать того, кто мало того не разбирается, дак ещё и деньги будет просить! ЧТО ДЕЛАТЬ, ПОМОГИ АНОН, КАЖДАЯ МИНУТА НА СЧЕТУ! РЕАЛЬНО ЛИ ЗА 12 ЧАСОВ УЗНАТЬ ЧТО-ЛИБО О МАШИНАХ? И КАК НЕ ПРОЕБАТЬСЯ?
КАК ПОНЯТЬ АМПЕРЫ, ВОЛЬТЫ, НАПРЯЖЕНИЕ, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ, И ОСТАЛЬНУЮ СМЕЖНУЮ ШОБЛУ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ?
мимо 20 летний пиздюк, держал в руках мультиметр и паяльник.
>>308528573 (OP) >ПОНЯТЬ АМПЕРЫ, ВОЛЬТЫ, НАПРЯЖЕНИЕ, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ, Вообще-то, это ещё малая часть моих забот. Там ведь нужно разбираться в машинах, в их устройстве.
>>308528573 (OP) Смотри ютуб, начинай с устройства ДВС в анимациях, дальше видосы по остальным системам авто. Если тебе действительно нужно знать >АМПЕРЫ, ВОЛЬТЫ, НАПРЯЖЕНИЕ, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ читай школьный учебник физики, тема электричество и магнетизм.
>>308528573 (OP) Ебать ты себе жизнь на уровень сложности имбосибру выкрутил. Если справишься, то твоей способности к адаптации можно будет позавидовать. Главное, ничего не спали.
>>308528820 В общем ток это типо движение положительных электронов к отрицательным. У электронов есть магнитное полечтобы оно ни значило, поэтому когда они двигаются, появляется типо энергия. Напряжение это ... я так и не понял. Закон ома, это кароче когда есть 12в, и нужно условно ограничить до 9ти - и ставится резистор соответствующей мощности ограничения точно сказать не могу, т.к. не понял, на сколько действительно он будет стоять ОМ Вольты тоже не совсем понял. Типо есть условно РЕКА (рудник) и её ширина это амперы, а скоротечность - вольты. Чтобы оно, опять же, ни значило.
>>308528573 (OP) >Зачем им нанимать того, кто мало того не разбирается очевидно что бы подставить. вероятен вьеб в жирный дорогущий авто в котором тебя сделают виновным, что бы выплатить тебе придется взять ипотеку в банке который связан с владельцем авторазбора. развод не ведись
>>308528573 (OP) Чел, не тряслись. Я прям сча сижу на заводике, куда устроился ЭЛКТРО СВАРЩИКОМ по аттестату без опыта работы, вообще ноль в сварке. Я даже электрод в руках никогда не держал и меня взяли спокойно. Успокойся, если сказали, что научат, значит научат не тряслись.
>>308529043 >Напиши хоть, в какой сервис берут Ага, обязательно
>>308529100 >если сказали, что научат, значит научат Дк я просто спросил у знакомого, знает ли тот где есть рабочие места. Он ответил, что есть такой-то такой-то автосервис, где нихуя знать не нужно, чтобы устроиться. Дал телефон директора, я туда позвонил. Встреча завтра в 8ч. Хочу хотябы не выучить, но показаться, как бы, стремящимся - более умным, чтоли. Человеком, в котором есть потенциал, если проработать явные не понятки в теоретической части, и закрепить практической.
>>308528573 (OP) Если нет отвращения к мазуту и работе руками, если сможешь разобрать что то и собрать, то иди. Сейчас большинство диагностов подтыкаются в обд, читают ошибки и меняют что написано, если не помогает, то пук среньк мы низнаем. Будешь постепенно соображать учиться, станешь лучше этих ящеров, и народ попрет. На днях в сервисе торчал, там мужики практиканта обсуждали, угарали как он не мог тормозные трубки от проводов отличить. Походу этот же крендель мне топливный фильтр менял два часа блять, там три шланги и один болт. Два часа сука
Мимо такой же 20-летний пиздюк. По знакомству пригласили с СЦ на должность мастера по ремонту принтеров, комплюктеров, мониторов, пришел с еулёвым опытом. Основам научили, дальше гугл в помощь
>>308529519 Есть такое понятие, как частица. Это когда я тебе в рожу плюнул, например - частицы летят тебе в ебло. Есть такое понятие, как волна. Это когда что-то периодично колеблется по синусоиде.
Представь, что я набрал полный рот воды и с широко открытым ртом в тебя плюю - ну хуита же, она просто льётся мне на штаны за 40 хривен. Сила плевка 3.20, а по тебе урона никакого. Представь, что я сжал губы и через мелкое отверстие дал ту же силу плевка 3.20. Вот теперь харча улетела далеко и попала тебе в ебало, но я и плюю в тебя в 5 раз дольше.
А теперь представь, что я в тебя харкаю не частицей, а волной. И не харкаю, а по проводу провожу ток. Повышаю напряжение - синусоида сжимается, разность потенциалов и позволяет току делать полезные мощные харчки
Движение тока от плюса к минусу условное, оно всегда может быт как такое, так и наобарот, зависит от среды.
Ток упорядочное движение электрических зарядов течет только по замкнутой цепи. Ток течет из-за ЭДС. ЭДС - электродвижущая сила, которая при помощи сторонних сил заставляет двигаться электрические заряды по цепи, измеряется в вольтах. Напряжение - часть ЭДС. Почему говорят не ЭДС, а напряжение? Потому, что ЭДС "оседает" на клеамах и проводах, чистое ЭДС можно вычислить.
Напряжение - разность потенциалов на участке цепи, измеряется в вольтах. Последовательная цепт - всегда разное, и зависит от сопротивления участка цепи. Параллельная цепь - везде одинаковое.
Ток измеряется в амперах. 1 ампер = 1 кулон в 1 секунду, за которое поле выполняет работу по перемещению 1 кулона. Последовательное соединение - ток везде одинаковые, параллельное - ток зависит от сопротивления на конкретном участке. Когда течет ток, то появляется магнитное поле. У атомов грубо говоря есть маленькие магнитики, которые становится в одну сторону. Поэтому появляется магнитное поле. Еще если течет ток, то может быть химическая реакция или выделение тепла. Поэтому важно учитывать сечение проводника тока. Если оно маленькое, то как минимум провод расплавитсся. На таколм прицнипе и работают преохранители.
Мощность - сила тока помноженная на напряжение. Измеряется в ВТ.
Еще дохуя понятий про реактивное сопротивлеине, кирхговфа, резонансы. И это еще не электриника, а там вообще пиздец.
Просто скажи правду, что ты новичок. В работе все равно тебе придется больше паять, чем дрочить теорию. Опыт ценится больше всгео.
Я вообще так думаю, что тебе как диагносту авто надо св первую очередь знать принцип работы авто. Электрика там простая, но вот элеткроинка... Корчое, учись работать руками, и смотри видосики на ютубе через goodbeypdi иди vpn, там дохуллиард видосов и уроков.
>>308528573 (OP) >АМПЕРЫ, ВОЛЬТЫ, НАПРЯЖЕНИЕ, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Если чо это физика, ты это должен был еще в школе учить. Так то знакомый прав, если есть БАЗА то обучить на практике можно. Но и ты тоже прав, у тебя, дегенерата такого, БАЗЫ нет и обучить тебя можно только совать жала тестера в жопу что бы простату током щекотать. Короче, можешь сходить, но даже если возьмут сможешь влететь на бабки если сожжешь мозги какой-нибудь тарантайке.
>>308530758 >>308530833 >>308531103 >>308531250 Мозги закипают, не могу понимать информацию, просто себе не представляю всё на практике. Пойду прогуляюсь, поем чего-нибудь. Позже приду, продолжу бампать и листать
>>308528573 (OP) Почемк всяких пидорасов по знакомству зовут везде, когда они даже основ физики не знают. А ты с высшим, дрочившим высшую математику и с неплохой физикой никому толком не нужен. Ебучий мир.
>>308531361 Нытик, зачиллься, меня не возьмут скорее всего. Тот знакомый, что предложил работу - не директор автосервиса. Они просто общаются, знакомые.
>>308528941 >Главное, ничего не спали Вангую как только дебичу дадут первую работёнку чуть сложнее карбюраторной лады, он положит нахуй блок ЭБУ и будет работать бесплатно лол
>>308531338 Нахуй ты про коллектора гуглишь лол. Ищи сперва принципы работы четырёхтактника. А дальше уже углубляйся в устройство двс. Начни хотя бы с карбюраторов, потом доберёшься до инжекторов и т.д.
>>308531819 Дополню. Ну вообще, задача максимально не реальная. Даже если ты каким то хуем разберёшься в принципах работы, ты один хуй все нюансы не освоишь. Так что лучше проси что бы в слесаря по ремонту подвески перевели, либо вообще заблоч контакты и не ходи никуда. Видимо твой знакомый нормально затралировал тебя
>>308531747 К слову, если в треде есть опытные автоэлектрики из МСК, могу предложить подработку. Батя держит СТО, и жалуется что в их гаражах ни одного электрика нет, а другие слишком дохуя денег просят.
>>308532138 Нихуёво разбираюсь в авто и около знаком с темой электрики. Раньше думал схуяли там много они просят, а теперь думаю схуяли так мало. Думаю батя твой слишком мало предлагает, вот и не идут. Да и по факту, электриком можно и на вольных хлебах хуярить, инструмента там не так много надо и помещение тупо гаража хватит, даже без ямы.
>>308528573 (OP) Если я смог полность перебрать и отдриставрировать проводку карбюраторного гольфушка и плюсом перевести его на январь, я могу расчитывать на норм заработок, или хотя бы на место ученика в норм мастерской, а не хуйне у кабан кабаныча с подпивасами?
>>308533759 Сложного ничего, просто это знать надо. Изучай теперь нюансы, смесеобразование, воздух, количество топлива, когда и почему впрыск происходит на нмт и т.д.
>>308533929 >карбюраторного гольфушка В карбюраторе почти нет электрики. Изучи разницу между карбом и инжектором для начала. А так, общие принципы хотя бы понимаешь, чем + от - отличается. Сигнальные провода, k линия, вот это всё изучай
>>308534298 Ну воздух входит, потому что клапан отодвигается. Смесь впрыскивается для того, чтобы смешаться с воздухом. Есть ещё свеча зажигания - нужна, чтобы в определённый момент поджечь смесь с воздухом, для образования взрыва. Вроде как, не всегда используется не во всех моделях, потому что под давлением поршня взрыв итак образовывается.
>>308534298 Алсо, этой статьи достаточно, чтобы понять из чего состоит двигатель сгорания? https://dzen.ru/a/ZNvMXrcydDBNtvjx Я говорю чисто про основы. Разумеется буду изучать отдельно каждую деталь, за что та отвечает.
>Знакомый сказал, что "всему там научат, покажут на практике" - но ведь это не правда! Зачем им нанимать того, кто мало того не разбирается, дак ещё и деньги будет просить! Долбаёб, пиздуй не думая. И дома после работы мануалы кури, видосы и драйв читай. Станешь хорошим диагностом - станешь дохуя зарабатывать но и работать тоже дохуя
>>308534487 >Смесь впрыскивается для того, чтобы смешаться с воздухом. Кто куда входит? Куда впрыскивается? Вот я об этом и говорю. Смесь образуется не в камере сгорания, а в коллекторе, далее уже поступает в цилиндры, при этом какой такт происходит? Нихуя ты вообщем не понял. Не твоё это
>>308534851 >при этом какой такт происходит Загуглю
>Нихуя ты вообщем не понял. Не твоё это Дак так бы и спросил, че откуда образуется, че куда впрыскивается. Я же не изучал этого. Просто написал, что пока знаю. Ещё вот только прочитал, что жидкость впрыскиывается под большим давлением - в виде пара.
>>308534851 > при этом какой такт происходит Значит что я понял. Есть 4 такта: 1. Поршень опускается, впрыскивается в виде пара/тумана жидкость и воздух 2. Поршень поднимается, хуй встаёт, образуется микровзрыв, который толкает поршень вниз, чтобы он активировал механически шатун. 3. ... 4. Остатки от газа выпускаются через открывшийся клапан
>>308528573 (OP) Вангую, будешь мастером уровня принеси, подай, иди нахуй, не мешай. Если коллегам с опытом не будет на тебя похуй на 100%, и если сам будешь интересоваться, то чему-нибудь научишься. А сколько платят-то?
>>308536298 Примерно то, что ждёт ОПа на собесе завтра, только с уклоном авто тематике.
>Чем отличается атмосферник от турбины? Ну там этооо... >Разница дизеля и бензина? Ну воощем там.... >Разница ЭБУ c can линии и без? Что вообще такое can? Ну как бы это.....
>>308528573 (OP) Я примерно так представляю твою работу - приезжает на эвакуаторе Васян, говорит что что-то отъебнуло. Обычно что делают, со стороны Васяна: если жалобы на подвеску, то поднимают машину и начинают дергать колеса рычаги и прочее, стучат, проверяют на люфты. Ну и визуально естественно. Если жалобы на электрику - прозванивают предохранители, у каждой машины есть блок или несколько, и в инструкции описано каждый за что отвечает, прозванивают провода. Если проблемы с коробкой говорят менять масло или скидывать ремонтировать. Если проблемы с движком, тот тут все месте, можно поменять компрессию или залезть эндоскопом в цилиндры, проверить поступление топлива и воздуха, работоспособность катушек/свечей. А ну и естественно можно посмотреть ошибки по бортовому компьютеру, но только не все устройства вменяют читать все машины, часто нужен какой-то хитровыебанный адаптер, но тебе должны его дать. Со всем этим сталкивался за год владения некрухой.
>>308536197 Это ведь и есть дизельный. Есть ещё двухтактный, там ещё всё проще
>>308536525 > сколько платят Не знаю, честно говоря. пошел туда, потому что устал от своей работы - собирать компьютеры. Нудно это и однотипно. Хотел в ремонт уйти, но ... Перспектива с автодиагностом кажется ближе.
Напряжение - разность потенциалов. Потенциал (электромагнитный) - четырёхмерная величина (4-вектор), характеризующая электромагнитное поле. Поле - форма материи, физическая система, обладающая бесконечным количеством степеней свободы. Материя - одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющий на его свойства.
Вот, я нихуя не пони. Что такое материя? Что такое потенциал? Что такое поле?
Википедия вообще говорит, что: "Электри́ческое напряже́ние между точками A и B электрической цепи или электрического поля — скалярная физическая величина, значение которой численно равно работе эффективного электрического поля (включающего сторонние поля), совершаемой при переносе пробного электрического заряда из точки A в точку B". Почему тогда в школе говорили, что разность потенциалов? Или не говорили...
>>308536649 > собирать компьютеры Это типо на конвейере? А там сколько платят? Да, конечно, когда в новую для тебя сферу попадаешь, где ещё много мелочей и переменных, становится заебно, но может быть интересно.
>>308528573 (OP) А хули там знать и уметь надо? Для диагностики используют специальную приблуду, которую втыкают в специальный выход в авто, и подключают к компьютеру, на котором стоит специальная программа. Запускаешь программу, вставляешь устройство, выбираешь автомобиль, запускаешь. Компьютер показывает состояние авто и ошибки. Все. Диагност не занимается ремонтом, он диагностирует авто. А вот работяги уже ремонтируют и обслуживают.
>>308536703 Неа, не конвейер, просто магазин продающий компьютеры, мониторы, и прочее. Платят 40к+, в зависимости от месяца. К примеру, недавно было 33. Для моей перди зарплата дефолтная. Работаешь без напряжения вообще.
>>308536685 Да мильён базовых вопросов. Если ты вообще не в зуб ногой, то ты сколько не учи, всё равно внятно ответить не сможешь. Даже если в общих чертах ответишь, то спроси тебя чуть углублёнее что то, ты поплывёшь сразу. Топи за то, что вот такой пиздец-молодец, в тему очень хочешь, готов учится и постигать все азы этого дела, если повезёт, приставят тебя к кому нибудь. Ты с набега не освоишь это всё, весь тред как будто жиром топиться.
Сила тока зависит от напряжения и сопротивления проводника. Поток воды зависит от давления и диаметра труб.
Если ты прикладываешь большое напряжение к некому сопротивлению то у тебя потечет какой-то ток. Если ты увеличишь напряжение, или уменьшишь сопротивление, то и ток увеличится.
Соответственно, если ты повысишь давление в трубах, вода потечет быстрее. А можешь не повышать давление, а поставить более широкую трубу (она меньше сопротивляется) и воды снова станет больше, пока не упрется в возможности самого насоса.
--------------
Диоды пропускают ток только в одном направлении. При этом они забирают себе часть напряжения (кремниевые 0.7 вольта, германиевые 0.2 вольта). Оставшаяся (не забранная) часть напряжения достается остальной цепи. Если у тебя вместо нормальной электрической цепи (схемы) простой кусок провода, то ток через него будет огромным, и диод сгорит. Поэтому ты должен всегда ограничивать ток диода резистором.
Без диода замыкать батарею проводом тоже плохая идея. Сгорит и провод и батарея.
транзисторы и микросхемы тоже содержат в своем составе множесто электронных переходов работающих как диоды.
>>308528573 (OP) > меня по знакомству пригласили в автосервис на должность автодиагноста, завтра с утра иду проходить собеседование, НО Я НИХУЯ НЕ ЗНАЮ! Как начать разбираться в устройстве машины хотябы поверхностно? Знакомый сказал, что "всему там научат, покажут на практике" - но ведь это не правда! Зачем им нанимать того, кто мало того не разбирается, дак ещё и деньги будет просить! Расслабься, будешь втыкать OBD2-приблуду в соответствующий порт и говорить чо оно там насканировало. Вот и весь "диагност".
>>308528573 (OP) >КАК ПОНЯТЬ АМПЕРЫ, ВОЛЬТЫ, НАПРЯЖЕНИЕ, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ, И ОСТАЛЬНУЮ СМЕЖНУЮ ШОБЛУ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ? Угомонись ты блять, главная твоя задача разобрать салон и поставить сигналку все и гуглить блять электросхемы автомобилей(а они не стандартизированны никак), ну и уметь извлекать пины и терминалов все(там нужен вагон экстракторов которые тебе дадут). Вольты и амперы тебе нахуй не нужны. Но дам лайфхак, если в проводке 2110 не работает сигнал, значит у тебя сгорел предохранитель, и крутелятор охлаждения двигателя тоже не работает, как и салонная подсветка при открытии двери.
>>308536606 >>Чем отличается атмосферник от турбины? Турбина выходит на пиковый КПД с 1800оборотов, меньше хавает топлива, но и живёт меньше атмосферника >>Разница дизеля и бензина?
>>Разница ЭБУ c can линии и без? Что вообще такое can? CAN - это шина передачи данных в машине. Как чипсет на материнке. Ещё пока читаю, но в общих чертах понятно. Можешь пока просто абстрактно вопросов накидать, вкладок уже дохуища, но и времени тоже пока много + есть мотивация всё освоить. Всё, что могу на данном этапе. Голова не болит.
>>308537266 Почему напряжение типо под давлением? Оно же просто протекает от плюса к минусу. Ты это имел ввиду под напряжением - что оно куда-то течёт? Вообще не понял, почему амперы это поток воды. Поток самой воды это же ток. А то, с какой скоростью он протекает - ампер. Или что. Или Давление воды это и есть Ампер, т.к. очень смежные определения ты выдал. Не понимаю, бля.
>>308537488 >Турбина выходит на пиковый КПД с 1800оборотов, меньше хавает топлива, но и живёт меньше атмосферника Ты не в эту сторону смотришь. Я тебе говорю принципиальные отличия в чём? Изучай принципы а не плюсы и минусы разных двс. >1 пик Тоже самое. Тупое говно с яндекса, если будешь опираться на него при разговоре с механом то он посмеётся и нахуй тебя пошлёт. >CAN - это шина передачи данных в машине. Заечм она нужна? Как работает она? Как раньше без неё работало?
>>308537488 >CAN - это шина передачи данных в машине. Как чипсет на материнке. Шина CAN это два провода которые всегда скрученны на заводе. У CAN шины есть CAN-H провод и CAN-L это даёт надежность в обмене данных(на одном -5 на другом +5). Условно между ними 10 вольт, и если есть обрыв или помеха то вольтаж гуляет, но контроллер не считает вольтаж для него важна только логическая единица. Это позволяет убрать помехи от системы зажигания и прочие наводки. У каждого устройства есть имя в сети. По сути это сетевое устройство. И работает система master slave, есть устройсто которое работает как мастер оно говорит что делать, а есть slave оно только выполняет команды. Типа есть блок кузовной электроники(там есть can контроллер который настроен как slave, в нем куча транзисторов и иловых реле которые позволяют не только все скомпоновать в одном месте, так ещё и построить логику использования. Условно туда заходит 4 транзистора на управление моторами стеклоподьемников. И условно когда ты на пульте который в двери нажимаешь кнопку закрыть все окна, он закрывает все окна сразу, или доводчик типа одно короткое нажатие, окно открывается без удержания кнопки. Или при включении зажигания и набирания 10 км автоматом включать ближний свет или дхо. Раньше для этого надо было вести кучу блоков и т.д Или есть контроллер ЭБУ, и в нем тупая логика на проводе, он передаёт в CAN шину сигнал типа перегрев 110 делайте чето. И блок кузовной электроники, включает устройство и вентиляторы плавно разгоняются в вентиляторах стоят тахометры и он уже регулирует работают ли они. Если он подал сигнал, а вентиляторы не крутятся он на приборную панель викидывает сообщение вентилятору пизда, и говорит контроллеру давай аварийный режим ебать врубай. И контроллер ок 1000 оборотов максимум, ещё и коробасу говорит первая передача не более. Раньше все было более примитивно, CAN шина добавила простоты и автоматизации.
>>308537488 >Оно же просто протекает от плюса к минусу. Напряжение давит, как вода под давлением. Как только ты замыкаешь полюса нагрузкой (подключаешь схему), напряжение начинает выдавливать электроны в провод с одной стороны и засасывать с другой, подключенной ко второму полюсу.
>>308538759 >Т.е. +10? >Что значит "гуляет"? При работе машины напряжение не постоянное оно гуляет от 12,4(отсечка например на тазах это 10,5 Вольт) от АКБ и до 14,4 от генератора. Кратко осцилограма сигнала Кан Шины так понятнее будет. Главное помни команды кан шины, у машин разные и стандарта по сути нет, есть пиздинг решений у VW. Поэтому инонда даже элементы и блоки на одной машине типа 2018 и 2019 года могут отличатся. Особенно здесь мозга ебут именно немцы. Но поидее у автоэлектрика должен быть CAN адаптер который при подключении к ней должен показывать данные идущие по каншине. Но кстати не всегда в OBD выведена вся кан шина, иногда подключение приходится искать где-то в салон. и can шина она может быть не одна. Тебе повезет если автоэлектриком ты будешь по легковым машинам, если тебе скажут чел грузовики и фуры. Там блять проводка весит килограмм 15-20. И там даже на заводе охуевают от её сборки(и делают их в смену там 30-50 не больше). Про 5 вольт я малясь обосрался.
КАК ПОНЯТЬ АМПЕРЫ, ВОЛЬТЫ, НАПРЯЖЕНИЕ, МАГНИТНОЕ ПОЛЕ, И ОСТАЛЬНУЮ СМЕЖНУЮ ШОБЛУ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ?
мимо 20 летний пиздюк, держал в руках мультиметр и паяльник.