Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Философия. С чего начать?

 Аноним 12/04/24 Птн 00:39:27 #1 №969106 
Алеф.jpg
Купил сборник рассказов Борхеса, очень интересно, но мало понимаю. В интернете нашел, что Борхес вдохновлялся Шопенгауэром, взял "Мир как воля и представление". И сразу в предисловии Шопенгауэр требует сначала прочитать Канта или вообще не брать эту книгу в руки. Кто разбирается, посоветуйте, с чего начать? Как вкатиться, чтобы понимать, о чем эти философы пишут?
Аноним 12/04/24 Птн 06:33:18 #2 №969115 
>>969106 (OP)
Чел, ну хотя бы на английском читать, а лучше на испанском. Начать с этого.
Аноним 12/04/24 Птн 08:34:33 #3 №969121 
Томас Нагель Очень краткое введение в философию.
Потом или читаешь Бертрана Рассела про историю философии или непосредственно самих философов, начиная с Платона (самые популярные Диалоги, Государство) и Декарта (Рассуждения о первой философии).
Аноним 12/04/24 Птн 11:39:34 #4 №969147 
ОП, так ты найди лучше статьи по Борхэсу, для начала. https://www.jstor.org/stable/3733389 например, минута поиска. Сладостный для изучателей писатель, так что исследовательства хоть отбавляй.

И послушай его интервью. Зачем далеко ходить? У него есть много часов интервью, на английском и на французском, помимо испанского. Ничего особенно сложного нет в нем
Аноним 12/04/24 Птн 11:45:01 #5 №969149 
Борхес - аутяга вроде Джойса, который из библиотеки не вылазил (и ослеп). Просто смирись с тем, что на его уровень эрудированности ты вряд ли выйдешь. Есть такие авторы, что ты либо читаешь ТОЛЬКО в оригинале (Паунд), либо читаешь с гуглом и примечаниями к каждой строчке (Борхес, Джойс). Наслаждения в этом мало.
Аноним 12/04/24 Птн 11:49:51 #6 №969150 
Начни с себя
Аноним 12/04/24 Птн 11:59:45 #7 №969154 
>>969149
Пелевина и Быкова надо пидорить, в первую очередь
Аноним 12/04/24 Птн 12:10:04 #8 №969156 
о, и делов. Все вопросы сюда:

https://www.jstor.org/journal/variborg
https://borges.pitt.edu/journal

уже на темы Алефа там точно до отвала, со всех углов.
Аноним 12/04/24 Птн 12:51:42 #9 №969158 
>>969106 (OP)
Начни с этики. Например, учебник Гусейнова. Или с Платона, все ранние диалоги имеют этическую направленность. Ницше. Сартр. Камю. Бердяев.
Аноним 12/04/24 Птн 16:16:52 #10 №969185 
>>969147
Смысл не в понимании конкретно Борхеса, а в том что повысить уровень эрудиции, не потратив на это половину жизни, понимать отсылки к другим произведениям, иметь собственную аргументированную позицию в вопросах философии. Думаю, тогда читать Борхеса и подобных ему писателей станет интереснее. За ссылку спасибо
Аноним 12/04/24 Птн 16:22:43 #11 №969186 
>>969154
Много читал Пелевина. Читать, как Чапаев объясняет проблему познания на луковицах (или картошке, не помню) смешно и интересно, но что-то понять из этого у меня не получилось
Аноним 15/04/24 Пнд 09:40:00 #12 №969760 
>>969158
Лол, ты накидал лютого кринжа, который к тому же не имеет к теме треда ни малейшего отношения. Борхес ничего не писал ни об этике, ни о экзистенциалистах, ницше у него упоминается как скорее юм ористический персонаж. Гусейнов это просто лол
Аноним 17/04/24 Срд 13:30:09 #13 №970174 
>>969185
Почитай отличный университетский учебник по философии в двух томах от Кирилла Авенировича Михайлова и Михаила Вячеславовича Грачёва.
Аноним 17/04/24 Срд 15:22:07 #14 №970219 
>>969760
Вопрос в заглавии был с чего начинать философию в принципе. Философию можно начинать с первоисточников.
Аноним 17/04/24 Срд 15:32:14 #15 №970225 
>>969760
>>970174
Если теоретическая философия дается легко, то можно начинать с неё, а если легко дается этика, то начинать можно и с этики тоже. Весь вопрос какие книги лучше и увлекательнее. Гусейнов пишет остро, поэтому его интересно читать.
Аноним 17/04/24 Срд 17:19:57 #16 №970289 
>>970219 можно на пробу ëбнуть малые работы Аристотеля. Парва натуралия, возникновение и разрушение, о душе, что там ещё. Потом метафизика уже выколотит всё дерьмо из маменькиных сычков. Да, Платошку можно после Аристотеля.

Клоун с Гусейновым, конечно, лауреат премии шапито.
Аноним 17/04/24 Срд 21:08:53 #17 №970312 
>>969106 (OP)
История шумеров ->Учение о египетской магии(ломоносов)-> История греческих городов-государств, желательно с античными источниками вроде демосфена и пелопонесской войны -> Платон, Эпиктет, Эпикур, Аристотель -> Плотин -> Схоластики -> Спиноза, Декарт, Эрасмус, отсюда уже сам
Аноним 29/04/24 Пнд 17:26:22 #18 №971876 
>>969106 (OP)
Попробуй начать с Платона, его работы просты, потому что несут диалоговую форму (причем тематики диалогов самые разнообразные, от понятия любви, до понятия фюзиса), могут быть и немного затрудненные диалоги, к примеру Тимей или Парменид, но и их осилить можно, главное учитывать, что у греков было в большинстве своём несколько иное понимание некоторых вещей, сравнимо с современным миром (например, понятие науки). По Канту можешь просмотреть курс лекций у Дмитрия Хаустова:
https://youtube.com/playlist?list=PLNGJO3GiusaqTtN-GjJJABw3Hw7cTqDo2&si=x3c-AMtQOFMJ1lXc
Для Борхеса читать основной теоретический труд Шопенгауэра не понадобится, достаточно прочитать его "Афоризмы житейской мудрости" - этот труд тоже прост для понимания.
Аноним 29/04/24 Пнд 19:52:16 #19 №971913 
>>969106 (OP)
Сегодня, в годы торжества реакции, когда под видом философии пропихивают разнообразную мракобесную муть типа Ильина, Бердяева и Флоренского, важно иметь твёрдую базу под ногами.
Учебное пособие Афанасьева 1962 г. "Основы философских знаний" - отличная книжка для начала пути. Если отбросить идеологический налёт хрущёвской эпохи, взяв суть, категории основного вопроса философии, диалектический материализм, различия философских школ и подходов, показаны отлично.
Всем рекомендую, это мои первые книжки.
Аноним 29/04/24 Пнд 20:08:20 #20 №971917 
hpugpynt8jr4of4wrxg4zvdc7zp3kzm5.jpeg
Купи, нахуй, и читай. По 10 страниц в день, по пять, блять. Но так, чтобы в мозгу оседало. Неоткуда больше взять понятие трансцендентального, никто тебе его в мозг не загрузит. Всё понял?
Аноним 29/04/24 Пнд 20:36:18 #21 №971921 
4bd11f7d01aff0b518304a2d882dee61-scaled.jpg
>>971917
Тогда лучше
Аноним 29/04/24 Пнд 20:38:49 #22 №971922 
>>971921
Спасибо за наводку.
Аноним 30/04/24 Втр 08:05:11 #23 №971968 
Чтобы для начала и истоки , и сразу по хардкору, то платоновский диалог "Парменид". Фунт философского лиха. Либо вкатишься, либо как об стенку горох, и можно завязывать с помыслом на всё это сложно чтение.

хотя Парменид - юмористический диалог, смешно первый раз не будет
Аноним 30/04/24 Втр 10:15:13 #24 №971981 
>>971913
>971921
>отбросить идеологический налёт
>взяв суть
>диалектический материализм
Ясно, по твоим репликам умозримо содержание и уровень непредвзятости этого пособия.
Худшее с чего можно начать вкат в философию неофиту — это гегель и его выкидыши, прямой путь в asylum, не успев даже вчитаться в ключевые философские труды.
Аноним 30/04/24 Втр 13:15:37 #25 №972035 
>>971913
Ильин, Бердяев, Флоренский хорошие философы, особенно для понимания истоков русской культуры.
По диалектическому материализму ещё отличные книги:
Деборин А.М. Введение в философию диалектического материализма (1922). С предисловием Г.В. Плеханова.
Митин М.Б. (рук.) - Диалектический и исторический материализм (1932-1934).
Б. Быховский Очерк философии диалектического материализма (1930)
М. А. Леонов Очерк диалектического материализма (1948)
М. М. Розенталь. Марксистский диалектический метод (1952)
Аноним 30/04/24 Втр 13:20:14 #26 №972039 
Kirk-The-presocratic-philosophers-3722755774.png
не самый дурной вариант начать с пре-сократиков. Там чтения не много, страниц 500 всех отрывков и более поздних пересказов. Одного туда мотает, другого сюда, при чем такими образами, которые по детству и юности при попытках думать сами в голове складываются и сегодня: всё одно, нет! всё разное, нет! 3 элемента, всё меняется, всё одинаковое. Потом чуется разница между Платоном и этими пре-сократиками, и Аристотель тоже их выяснял дотошно, за что и мил

лично-персонально ковырял в первой молодости пикрил, но это немножечко слишком, можно просто любую подборку, антологию.

вообще, ОП, если тебе сейчас лет 20, то да - пол-жизни от прожитого на вкат уйдет точно, но это поездочка 10 из 10. Нынче на все эти темы есть килотонна курсов с каждого универа, от великих умов до принеси-подай ассистант-профессоров из ебеней. Даже этакий развлекательный контент на философские темы есть вполне ок, правда годный попадался только на французском с радио франс культюр.
Аноним 30/04/24 Втр 14:01:28 #27 №972048 
>>972035
Пиздец бредятина.
Читать надо на английском во первых. Во вторых точно не это говно.

хорошие философы, это кто вообще? Перечислил каких-то локальных нонеймов.
Ты в Китае или Америке или в Австралии - на любой части суши скажи там Аристотель, Конфуций, Платон, Кант и другие - вот их все знают, а твоих задохликов никто не знает.
Аноним 30/04/24 Втр 14:49:47 #28 №972085 
>>972048
Кстати, чтобы понять Аристотеля, Конфуция, Платона и Канта можно читать Ильина, Бердяева, Флоренского и др, потому что они хорошо знают мировую философии и легко её растолковывают во всех своих работах.
Аноним 30/04/24 Втр 17:06:25 #29 №972227 
>>972085
Белибердяевщина
Аноним 30/04/24 Втр 19:02:41 #30 №972266 
>>972085
>Конфуция
А можно не заниматься хуйней и читать Торчинова, Васильева, Малявина и, конечно же, Кобзева.
Аноним 01/05/24 Срд 09:39:27 #31 №972318 
51702118.jpg
>>972039
Вот эта ещё книга. Море циничного юмора и переводчик соответствующий.
Аноним 01/05/24 Срд 11:02:37 #32 №972325 
51PZ288JQKL.SY344BO1,204,203,200-2840401865.jpg
>>972318 в толковых антологиях как раз все это замешно, и Аристотель-о-пресократиках, и Диоген-о-них-же. Вроде бы я вот эту читал на пикриле, наверняка есть много не хуже.

сразу еще стоит пояснить один момент, почему на английском, ну или на французском/немецком тоже пойдет, если умеете. Штука в том, что на русском у нас глагол "быть" растворен в других словах почти всегда, упакован в окончания куда-то. А в философии всей этой очень важно иметь этот to be и etre постоянно под рукой в разных формах, желательно. Помню как первый раз читал "Парменида", на английском, устал пиздец. Думаю - ну сколько можно, дай-ка гляну на русском, хыба попроще будет. No dice, вообще мрак и каша.

как-то так. Ну и вокабуляр на французском и английском мне кажется более разработанным. Хотя может быть анон, знающий в теме на русском, оспорит.
Аноним 01/05/24 Срд 12:22:04 #33 №972342 
>>972325
Философию можно читать на русском, можно на английском. Английский язык более аналитичен, но континентальные языки все синтетические. Неслучайно в англо-американской традиции распространена так называемая аналитическая философия, а на континенте своя традиция. Лучше сначала прочитать на родном языке, а потом на том, который нравится.
Аноним 01/05/24 Срд 12:29:12 #34 №972347 
>>972318
Эту антологию читал в экспериментальном переводе (узнал это много лет спустя) и сильно сокращенную, серия в красном переплете такая была. Дико проигрывал и пытался дешифровывать часть терминов. Сборник философских анекдотов. Лежит где-то вся в карандашных подчеркиваниях у предков в квартире.
Аноним 01/05/24 Срд 12:32:08 #35 №972348 
>>972266
А можно навернуть и О.О. Розенберга.
Аноним 01/05/24 Срд 16:23:46 #36 №972396 
>>972348
>Розенберг
Устарел.
Аноним 01/05/24 Срд 19:19:04 #37 №972421 
Палю годноту:

Антисери, Реале - "Западная философия от истоков до наших дней"
Мамардашвили - "Лекции по античной философии" и "Очерк современной европейской философии"
Аноним 01/05/24 Срд 19:19:36 #38 №972422 
>>972085
>чтобы понять Аристотеля, Конфуция, Платона и Канта можно читать Ильина, Бердяева, Флоренского и др, потому что они хорошо знают мировую философии и легко её растолковывают во всех своих работах.
Откуда они ее знают? Они хотя бы Оксфорд окончили? кто они вообще? Может профессора какие-то ведущих вузов мира? Нет, они никто - пустое место.
Аноним 01/05/24 Срд 19:21:44 #39 №972425 
>>972421
>Антисери, Реале
бакалавриат Университета Перуджи, охуеть, что сразу не какой-нибудь колледж в Алжире?

Второй вообще смешно, это кто? Отчим твой?
Аноним 01/05/24 Срд 21:23:46 #40 №972436 
>>972422
Можно просто попробовать почитать - там, где понятнее написано.
Аноним 01/05/24 Срд 23:55:27 #41 №972442 
>>972396
Не согласен, но так многие думают. Он очень способный и в языковом плане был, и толковый аналитик сам по себе. Да и мало из задуманного успел реализовать, это печально. Устарел, как-то по-хамски прозвучало.
Аноним 02/05/24 Чтв 11:10:24 #42 №972473 
th-3805616970.jpg
9780262533492-600143494.jpg
>>972436 так у Аристотеля и так понятно, его лучше и читать чем чьи-то головодрочки по мотивам.

вот, это действительно "палю годноту":
https://www.youtube.com/playlist?list=PLeXn81KloPghNpYVTa7vcCI7igXSzWu3D

Ноам Чомски выкладывает философскую базу. Записано во времена зарождавшегося хайпа AI, столько-то лет назад, устарелость = 0.00

Лично-персонально его основные основы прилагаю вообще всегда, и много толку от этого каждый раз, будь то Аристотель, Хайдеггер, хоть Лакан. Правда основы эти по полочкам до конца разложить надо самому, там в лекциях он очень много важных вопросов вскользь упоминает или парой предложений, но заметить не сложно. Единственное это то, что он сам люто не понимает французов 20го века, но, отдать ему должное, само прямо так и говорит а люди в зале смеются, хотя шутки нет . Тем не менее от его базы, при наличии головы на плечах и изобретательном применении его концептов, те же условные делёзы-лаканы как раз перестают быть мутными или непонятными, по крайней мере это не какая-то невероятная задача применять чомские основы для чтения т.н. "постмодернистов", которых он сам признается, что не понимает.

Вот это золотой контент "на вкат". Релевантность 10 из 10 в 100% случаев. Обзорные книжечки типа Рассела и прочил "очерков всего за тысячи лет" и тд - пустая трата времени, к непосредственно работе головой во время чтения философских текстов отношения не имеют вообще, и в этом не помогут никак.

Касательно книг еть у него сборник пикрильный, но там многовато уже конкретно про грамматику, стрелочки-хуелочки, но тоже полезно. И второй пикрил тоже пойдет, но на самом деле плейлиста хватит до упаду.
Аноним 02/05/24 Чтв 11:14:10 #43 №972474 
>>972473 а, и в первом пикриле вторая половина политическая, насколько помню, к философии не имеет отношения
Аноним 02/05/24 Чтв 17:02:26 #44 №972525 
>>972473
> Ноам Чомски выкладывает философскую базу.
Чмоньский годнота? Не смеши. Он даже не осилил разницу между респондентом и оперантом, когда что-то там пукал "против" Скиннера. Чманьский в случае Скиннера сам себе придумал противника, чтобы проще было "опровергать". Скиннер писал, что на этот пук не ответил, потому что там просто не было критики в адрес его книги "verbal behavior", отвечать по существу было не на что.
Аноним 02/05/24 Чтв 18:30:34 #45 №972532 
>>972525
НЕ смеши тут всех. Дальше школопедии ты не читал. Причем даже не на английском.
Аноним 02/05/24 Чтв 18:45:00 #46 №972536 
>>972525 у Скиннера, если что, эксперименты оказались недоэкспериментами и вылетели в окошко как таковые, при чем еще в 60 это началось, Breland, K., & Breland, M. (1961). The misbehavior of organisms. а в 70е его закопали его же ученики, продолжившие заниматься дрессировкой животных.

Энивей, к треду это мало имеет отношения.
Аноним 02/05/24 Чтв 18:51:26 #47 №972539 
Spinoza-1-3343020690.jpg
noam-chomsky-2-3840783559.jpg
еще интересность, для сведущих: Чомский в своей базе этакий спинозианец спинозист? в том, что касается лимитов познания. Он использует годнейшую фразу где-то там несколько раз, что-то про то что наша мысль не режет природу по суставам, а именно это, как читавший Анон наверняка помнит, самая суть первой части "Этики" Спинозы.
Аноним 02/05/24 Чтв 19:22:26 #48 №972544 
>>972532
Читал. На английском.
>>972536
А вот ты даже школопедию не читал.
> у Скиннера, если что, эксперименты оказались недоэкспериментами и вылетели в окошко как таковые, при чем еще в 60 это началось, Breland, K., & Breland, M. (1961). The misbehavior of organisms. а в 70е его закопали его же ученики, продолжившие заниматься дрессировкой животных.
Это бред.
Аноним 02/05/24 Чтв 19:30:55 #49 №972546 
>>972544
Я даже не знаю кто такой Скиннер толком, ты разным людям пишешь.
Ничего ты не читал. Сфоткай книгу тогда уж и покажи.
Отмазки мняммням типа я читал в электронке или слушал в аудиоформате не проканают.
Пиздоболишь - показывай книги хомского (у меня кстати есть)
Аноним 02/05/24 Чтв 19:34:52 #50 №972547 
>>972544
Просто не сочти за оскорбление, но тут очень много пиздоболов.
Я в год читаю от 50 до 100 книг. Каждый день читаю. более 3 тысяч книг и по 600 и по 800 страниц.
Читаю на иностранных языках, мне за сорок, читаю с очень маленьких лет.
Читаю в основном только мейнстрим, самых известных авторов в своей области.
Я и 90% того, что тут всякие клоуны типа тебя упоминают не прочел, а они типа прочли даже то, что прочел я. Хотя я дохуя чего прочел из тех же столпов психологии, или того же Хомского тоже читал из философии. Но непрочитанного еще больше.

Когда же эти пиздоболы все читают, если физически столько не прочесть.
Наверное в школопедии и "читают", а потом пиздоболят.

Книгу в общем фото или нахуй.
Аноним 02/05/24 Чтв 19:46:54 #51 №972554 
IMG20240502233912.jpg
IMG20240502233943.jpg
>>972546
> Сфоткай книгу тогда уж и покажи.
> Отмазки мняммням типа я читал в электронке или слушал в аудиоформате не проканают.
>>972547
> Книгу в общем фото или нахуй.
Да нет, не в электронке и не аудио. Бумажные издания, расширенные версии от фонда Скиннера. Verbal behavior, наверное, скоро от закладок треснет.
Аноним 02/05/24 Чтв 19:48:21 #52 №972555 
>>972547
А в чем проблема прочитать каку.-то краткую выжимку в энциклопедии (окей, википедия хуевенькая, но есть же и более солидные энциклопедии), в конкретной научной статье, в ссылке у другого ученого/исследователя?
Понятно, что комплексный подход лучше, но когда речь идет про конкретные тезисы - можно и сузить.
Аноним 02/05/24 Чтв 21:17:36 #53 №972565 
>>972554 ну вот скажи, Анон, если ты не просто залетуха в тред, а читать умеешь, зачем ты в таком глупом тоне начал общаться? Посмотри пару лекций из плейлиста Чомского и конкретно по этому поводу можно будет беседовать, предметно, если что-то тебя предметно не устроит. Там до Скиннера твоего любимого напрямую не доходит почти, так что будешь относительно спокоен. Там уже с первой лекции можно насобирать важных вопросов и немного инструментария на все времена и чтения.
А то твоя стойка на Ноама просто глупа сама по себе, из разряда спинозианской страсти, ума в ней не много.

Теперь. Есть еще один вариант совсем школьного-первокурсного вката в философию. Первый хит академического ютуба, курс "про смерть" от Yale.

https://www.youtube.com/watch?v=p2J7wSuFRl8&list=PLEA18FAF1AD9047B0

Да, пиздец у чувака манера. При чем манера профессорничать именно тех времен, начала-середины нулевых, даже речевые паразиты dated. Да, блин, он раздражает. Тем не менее на самый-самый вкат для совсем молодых людей - подойдёт, он под то и заточен, для фрэшмэнья. Учит минимально-необходимому слежению за словами, чтобы отлепиться от повседневного коллоквиального режима разговоров и начать немножечко рассуждать по-строгому. В ридлисте там всякая хуета проходная и немного Платона, но все короткое, статьи, эссэ и небольшие диалоги. Тексты должно быть найти несложно, я находил все кроме одного, и это в давнючем интернете лет 13 что-ли назад, так что должно все найтись. Песочница-левел, для ну совсем начинающих.
Аноним 02/05/24 Чтв 21:27:27 #54 №972570 
>>972554
Я про Хомского спрашивал. Спасибо за фото.
Скиннера не читал к сожалению. Стоит ли покупать твою серию?

>>972555
Меня на филфаке учили, что если пишешь про кого-то, например про Герцена - прочти все от и до и потом пиши. Как-то так. Конечно не преувеличивая, но смысл понятен. Вроде "прочел-узнал". Или хотя бы я прочел это у такого-то и он пишет следующее, но сам я не читал.
Аноним 02/05/24 Чтв 23:17:29 #55 №972592 
>>972565
>. Первый хит академического ютуба, курс "про смерть" от Yale.
Ненавижу их видео-лекции. Они в основном старые кстати и давно записывались, и манера подачи пиздец.
Вот эта серия лекций, просто шиз в лучших традициях комедий сидит такой на столе и типа профессор.
Слушал там лекции по социальной философии, по истории древнего мира, по биржевым рынкам, по математике. Все сплошная хуета и вода вода вода.
Ощущение, что лекции укороченные (и даже не ощущение, по рынкам там прям написано, что лекции обрезанные) и просто реклама самого Йеля, но знания как и принято платные и типа приходи к нам учиться и корова и волчица. А в реальности завалят тестами и эссе и контрольными и заебут что пиздец, и книг накидают которые ты будешь днями и ночами выдрачивать, потому что хуй сидящий за партой нихуя не сказал, но знает дохуя, когда принимает экзамен.
Аноним 03/05/24 Птн 00:33:25 #56 №972605 
>Хомский
Достаточно посмотреть на политические взгляды, чтобы не воспринимать этого масонского шута всерьёз.
Аноним 03/05/24 Птн 03:17:44 #57 №972612 
>>972555
>А в чем проблема прочитать каку.-то краткую выжимку в энциклопедии (окей, википедия хуевенькая, но есть же и более солидные энциклопедии), в конкретной научной статье, в ссылке у другого ученого/исследователя?
Тварь, чтоб ты сдох, и каждый долбаеб, нюхнувший пуки таких тупорылых пидорасов-псевдоэкспертов, как ты.
Аноним 03/05/24 Птн 05:27:49 #58 №972617 
>>972605
Как ты на них посмотришь, если английского не знаешь?
Аноним 03/05/24 Птн 06:08:11 #59 №972621 
>>972592 в целом соглашусь, Дональд Кейган ок лекции но очень простые, Пол Фрай более-менее если тексты читать, остальные от дна и в вниз. Потому и написал, что песочница для первокурсников, и тексты там в ридлисте такие, которые следующим шагом определяются как полные банальных делений на ноль и ошибок, которые если не научишься различать то на взлетной полосе стухнешь.

Но там за кадром остаются sections c тичинг-ассистант, там они ковыряются во всех текстах небольшими группами человек по 5, там вся работа и происходит.

лекции кстати необязательно порезаные, для первокурсоты есть школьный формат меньше часа, в uc berkley webcasts тоже полно такого.
Аноним 03/05/24 Птн 06:10:02 #60 №972622 
>>972605
достаточно посмотреть первый час из плейлиста и отвечать по существу а не вякать , как игршука-пискушка, на которую наступили ботинком. Вяяяяк!
Аноним 03/05/24 Птн 07:46:46 #61 №972628 
> == Тред Философии ==
> я читал своего протыка
> а я смотрел видосики своего протыка
> я больше смотрел
> нет, я больше читал
> мой протык лучше
> нет, мой лучше
> посоветуйте какого протыка лучше почитать?
Советую почитать данный тред, идеально показывает настоящую истинную философию.
Аноним 03/05/24 Птн 09:22:56 #62 №972643 
>>972539
Спиноза, как и всякий философ-рационалист, переводит все, включая человеческие отношения на язык общих понятий. Понятия субстанция, атрибут, модус, причина самой себя (causa sui) термины, способные выражать как физические причины, так и общественные явления. Поэтому называется эта книга Этикой. Например, модус - то, посредством чего выражается субстанция, а субстанция - то, что представляется само по себе и не нуждается в другом для своего представления. Означает это то, что твои собственные понятия, поскольку они представляют что-то более высокое, не являются высшей инстанцией, но подчинены этому более высокому. Поэтому у Спинозы все определения имеют такой циклический, динамический характер.
Аноним 03/05/24 Птн 09:54:32 #63 №972649 
>>972643 почти так есть, с тем уточнением, что тобой упомянутые "собственные понятия" ничем не выше ничего, потому что относительно б-го-тотальности всё крохи. Только вчеловеческих координатах однозначно понимание > страстей, но по нашим человеческим причинам.

алсо,

>общественные явления

продуманы больше в "Теологическо-политическом трактате", "политическом трактате", в "реформе", чем в "Этике", можно с них начинать.

но Спиноза точно-точно не на вкаты.

У йельского курса, со всеми его минусами и кринжем, есть важный плюс - там почти нет моральшины и этики, которые часто попадается в интро-курсах. Видимо, чтобы скучно не было детям, преподы рвутся сразу к Платону и к поискам правильной жизни. Это страшно сбивает с толку и не вытягивает на минимальный теоретический уровень, такие курсы остаются в замесе с повседневными рассуждениями с лавочки, этакая пикейная жилетовщина про важные вопросы. Если в курсе пошла пляска "поспорим с платоновскими персонажами вместе" это такое себе. Надо учиться цепляться к словам, в этом суть, иначе не начать.
Аноним 03/05/24 Птн 11:01:59 #64 №972665 
>>972649
Согласен. Хотя Платона всегда любил именно за морализаторство, возвышенный идеал и все такое.
Аноним 03/05/24 Птн 12:43:26 #65 №972686 
>>969106 (OP)

Лол, Борхес - верун. И он много из своего церковно-приходского кагала хуярит. У него сфера интересов не столько греки-хуеки или философия, а именно красота мысли в 13-17 веках, до того как наука стала всем мозги засирать. Просто в этот период 400 лет дрочили 3 книги - Платона Арстаотеля и Библию (которую тут никто не советовал, но без которой Борхеса тоже хуй поймешь). За 400 лет их выдрочили так, что вообще ничего от оригиналов не осталось. Однако возник соответствующий язык, система понятий и всего такого. В это нихуя нельзя вкатиться без Аквинского, Декарта, Пифагора, Бэкона, Юма и прочего скама. Но это скорее фанфики причастных. Философии в современном трактовании там нет. Микроскоп, как таковой, дал человечеств ув практическом смысле больше, чем все эти пиздаболы -затейники. И если опчик хочешь понять Борхеса прочитай ещё одного весельчака- Умберта Эко. Тот прямо его цитирует и дополнительно развивает, в Имени Розы и Острове накануне точно. И источники у него прямее указаны. И ещё у Борхеса охуенная сквозная тема - про язык, как систему знаков. И тут, как некоторые правильно почувствовали надо Хомского задрачивать, Лотмана, Бахтина и прочих лингвистов. Хотя все эти знания только приумножат скорбь и лучше просто не соваться, ибо прикладной цели нет, а это всё надуманный мыльный пузырь неимоверного околонаучного пиздежа. Алхимия в чистом виде.
Аноним 03/05/24 Птн 13:55:45 #66 №972729 
>>972686
>лал борхес вирун
Дальше не читал, зарепортил.
Аноним 03/05/24 Птн 17:40:08 #67 №972806 
>>972686
>400 лет дрочили 3 книги - Платона Арстаотеля и Библию
лол нет.
Аноним 03/05/24 Птн 18:56:26 #68 №972823 
>>972806
откройте монтеня. О чём у него написано? По-моему, цитат из неистового роланда будет больше, чем из ветхого завета.
Аноним 03/05/24 Птн 19:00:35 #69 №972824 
>>972686
самыми читаемыми будут Овидий, на мой взгляд, другая плеяда римских историков, а также римские же энциклопедисты, что собрали корпусы цитат философов.
Аноним 03/05/24 Птн 19:21:45 #70 №972826 
>>969106 (OP)
> В интернете нашел, что Борхес вдохновлялся Шопенгауэром,
Борхес главным образом вдохновлялся Дж. Данном, "эксперимент со временем". Есть на английском, в переводе, и даже видос про творчество Данна на ютубе https://youtu.be/ppV8OyCktC8 У Борхеса даже есть эссе «Время и Дж. У. Данн» и вообще он на него прямо ссылался, например в "Анализе творчества Герберта Куэйна". Ну и такие вещи как " Сад расходящихся тропок", "Библиотека в Вавилоне" явно используют идеи Данна.
Аноним 03/05/24 Птн 19:48:02 #71 №972830 
ОПчик уже пояснял, что ему не Борхес важен, а как в философию вкатиться >>969185
Аноним 04/05/24 Суб 12:12:45 #72 №972879 
>>972824
Толку от цитат и переОвидий писал в сильно налитературеном обществе, манера его пересказов не прямолинейна, а цели не ясны, потому что цели эти литературные. Отчасти блеснуть эрудицией, отчасти для прикола, Как-то так. Гораздо труднее сделать поправку на контекст Овидия, чем Диогена и Аристотеля с их цитатами и пересказами Пре- сократиков.

Примерно как ради философии читать лемовскую цибериаду.
Аноним 04/05/24 Суб 12:14:14 #73 №972880 
>>972830
>>972879
> толку от цитат и пересказоа Овидия не много

Фикс
Аноним 04/05/24 Суб 17:40:43 #74 №972972 
>>972612
Так мне надо у станка хуярить, детей воспитывать, мне физически некогда читать по 100 томов в год. И что прикажешь мне делать.
Аноним 04/05/24 Суб 19:08:26 #75 №973023 
>>972555
именно в философии проблема в том, что вообще нет какого-то словарного нейтрального описания. Всегда тенденциозное упрощение, очень зависящее от позиций пересказывателей. Да, есть какие-то стандартные общепринятые толкования, но они касаются классических базовейших авторов или текстов, которых никто не заменит. То есть эти стандартные толкования старой ультраосновы могут пригодиться в процессе чтения, как комментарии, сопроводительный материал. Сами по себе эти пересказы и выжимки в лучшем случае бесполезны.

Всякий есть такой обзорный контент, например курсы от ttc|tgc, годные есть передачи на франс культюр. Такой обзорный контент хорош тем, что это повод вспомнить, что ты читал, например, месяц назад потому что ну невозможно текст за текстом целый год читать Аристотеля, например, да и Платон к третьей четверти полного собрания весь в голове не уже держится. Особенно если не лекция, а какая-то беседа или интервью на тему, или аудио-документалка https://www.youtube.com/watch?v=KMFMZqW1t3w

>>972972 раньше, во времена рассеянной мануфактуры, в цех рабочий люд нанимал себе чтецов, которые им во время работы читали. Устраивали себе ютубчик.
Аноним 05/05/24 Вск 09:56:03 #76 №973085 
Пиздец тут тролли настрочили конечно
Аноним 05/05/24 Вск 13:47:46 #77 №973101 
Я бы, скорее, посоветовал почитать какие-нибудь недавно вышедшие книжки, которые позволяют составить представление о том, чем вообще философы занимаются, о чëм спорят и т. д. И при этом написанные на более-менее понятном языке.
Вот, например, последняя книжка Чалмерса. По сути, это - введение в классические философские проблемы метафизики, эпистемологии и этики.
http://libgen.is/book/index.php?md5=5E140B2CE11F1E82C34813BC53928324
Вот ещё отличная книжка Вестерхоффа. После неë Беркли, Кант и Шопенгауэр должны стать тебе более понятны, как и вообще споры между метафизическими реалистами и антиреалистами.
http://libgen.is/book/index.php?md5=CF1B7D0641EC4195D162A1895E493CD4
Если тебе интересна философия сознания, то вот недавно у Метцингера вышла любопытная работа, написанная достаточно популярно.
http://libgen.is/book/index.php?md5=43E5F47FF7699D6C325D898EEC12F9B9
Вообще, один из лучших способов вкатиться в философию - это начать с более-менее современных книг, которые защищают какие-то "радикальные" на первый взгляд идеи (например, как Вестерхофф, который утверждает, что "реального мира не существует", или Метцингер, который утверждает, что "сознание не является субъективным феноменом"), а затем смотреть, какие аргументы они приводят в пользу этих идей, какая у них генеалогия, откуда они вообще взялись, какие существуют альтернативы и т. д. Так ты начнëшь понемногу разбираться в теме и сможешь решить, стоит ли тебе читать каких-то классиков, писавших об этом. Но только крайне настоятельно рекомендую таких авторов, как Беркли или Шопенгауэр читать с какими-то современными гайдами типа таких: http://libgen.is/book/index.php?md5=50122F0CA8F5F6CAB47246155CF312BD
http://libgen.is/book/index.php?md5=C9618A3A626A70BCB72BC96816AEC421. Самостоятельно пытаться осилить подобные тексты без сопроводительной литературы - очень плохая идея. Без понимания культурного, научного, политического и т. д. контекста, знания истории рецепции этих работ, ты наверняка мало что поймëшь, а если покажется, что поймëшь, то, скорее всего, будешь сильно ошибаться. На худой конец сойдут хотя бы оксфордские "Very Short Introductions". Они, конечно, неровные по качеству, но для самого первого знакомства с темой, как правило, подходят. Есть ещё серия "Cambridge Elements". Совсем короткие книжки (меньше 100 страниц) где простым языком объясняются те или иные философские проблемы. Вот, например,неплохая книжка о реализме и антиреализме: http://libgen.is/book/index.php?md5=E74775AE45863B9FD9CE75D55E5DD4D1
Так что материалов для знакомства с философией сейчас полно.
Аноним 05/05/24 Вск 14:35:50 #78 №973105 
>>973101
как ты считаешь, какие самые опасные ошибки, встречающиеся в философствовании? Чтобы их сразу замечать и избегать самому.

Например, смешивать математику с языком и путать научные термины с повседневным языком - это мой топ-2 красных флагов, после которых мыслитель отправляется в шапито.
Аноним 05/05/24 Вск 14:41:54 #79 №973107 
>>973105
>путать научные термины с повседневным языком
Примеры?
Аноним 05/05/24 Вск 15:02:42 #80 №973116 
>>973107
https://www.youtube.com/watch?v=V0Fs6OZ5FOI

Квайн почему-то предполагает, что слова из обычного повседневного языка это одно и то же, что термины из научных теорий, только повседневные слова недоразвитые. В итоге трэш.
Аноним 05/05/24 Вск 15:32:01 #81 №973136 
>>973107 эту ошибку можно называть приписыванием научно-терминологической референтности словам из натурального обычного языка.

https://www.youtube.com/watch?v=U3gtfO-bcuQ минута 8 и особенно на 44 минуте Патнам в этом смысле пробивает дно.

Сёрль тоже в этом копался, комментировал патномовскую землю-близняшку. С философской точки зрения позорен сам факт того, что взрослые люди о такое спотыкаются - а вода и Н2О это одно и то же, или разное? Хмм, давайте подумаем, в гарварде или в бёркли, за зарплату.

'
Аноним 05/05/24 Вск 15:48:29 #82 №973141 
>>973105
Не очень понял, что значит "смешивать математику с языком" и "путать научные термины с повседневным языком".
Вообще, применительно к философии довольно трудно говорить об "ошибочности" в том же смысле, как в науке. В принципе, псевдонаука достаточно легко определить. Гораздо труднее провести различие между "псевдофилософией" и "нормальной философией". Сплошь и рядом встречается такое, что, например, какие-то философские аргументы считаются одними философами абсолютно бредовыми, бессмысленными и неправдоподобно неправильными, а другие находят их абсолютно гениальными и фундаментальными для понимания мироздания. Вот пример: известный "Master argument" Беркли в пользу идеализма. Дэвид Стоув называл его "худшим аргументом в истории", но, например, Говард Робинсон недавно защищал его как важнейшее прозрение о природе реальности: http://libgen.is/book/index.php?md5=9234ABDDA317D245C8EF1EE187EDC30A
И такие примеры повсеместны. Вот - недавняя статья, в которой автор защищает секс с животными как что-то морально приемлемое. При этом он заявляет, что эта позиция кажется ему не просто истинной, а очевидно истинной, а аргументы противников зоофилии невероятно плохи. Стоит ли говорить, что множеству других философов "очевидно истинным" кажется прямо противоположное: https://journalofcontroversialideas.org/article/3/2/255
Философия как раз интересна из-за того, что очень умные, очень образованные, очень серьёзные люди оказываются абсолютно не согласны относительно самых фундаментальных вопросов и того, что является хорошим аргументом, а что - плохим, что ошибочно, а что - нет.
Так что, что именно будет являться для тебя ошибками, после которых "мыслитель отправляется в шапито" очень сильно зависит от твоих фоновых философских воззрений.
На самом деле, неплохим критерием для современных авторов является их институциональная принадлежность. Если человек работает в каком-нибудь Гарварде или Оксфорде и публикуется в приличных академических журналах, значит, он в чëм-то более-менее разбирается. Как минимум, он, вероятно, будет знать, что о той теме, о которой он пишет, думали мыслители прошлого, а также, какие аргументы и теории, касающиеся данной проблемы, обсуждают другие современные авторы. "Нормальный философ" будет достаточно хорошо информирован и это явно отличает его от всяких сомнительных типов, которые изобретают какие-то гениальные теории, существуя полностью вне контекста современной дискуссии. Так что, если автор постоянно ссылается на самого себя, не цитирует никаких современных работ по теме, не знает языков, то это для меня основания относиться к нему очень скептически.
Аноним 05/05/24 Вск 15:53:05 #83 №973143 
>>973136
Ну это, как раз пример того, что некоторые позиции кому-то кажутся абсолютно неправдоподобными, а кому-то - совершенно очевидными. Философия вся такая.
Аноним 09/05/24 Чтв 11:36:38 #84 №974064 
images.jpg
Что скажите про этого господина? С какой книги вкатываться?
Аноним 09/05/24 Чтв 11:51:46 #85 №974065 
Просто читаешь античку, ни в коем случае не читаешь современных комментаторов леваков.
Аноним 09/05/24 Чтв 11:53:07 #86 №974066 
>>973141
Часто читаешь про секс с животными?
Аноним 09/05/24 Чтв 14:44:41 #87 №974140 
>>974064
Мои университеты.
Аноним 09/05/24 Чтв 15:05:02 #88 №974143 
md30370949306.jpg
1.jpg
>>974064 Ницше писал худлитом на философские темы, поэтому его читать - дело хитрое. Легко вычитать старшеклассного срывателя покровов. Чуть сложнее - вычитать анализ прекраснодушия. Еще сложнее распознать именно философскую проблематику, с которой Ницше бодается. У Фуко ахуенные тексты о Ницше, в которые как раз ана лизируется Ницше как философ, помимо худлита
То есть его тексты это совершенно точно не пример философского размышления, и сами по себе этому не научат и пример не подадут.
по текстам можно продвигаться хронологически, начиная с "Человеческое, слишком человеческое" и вперед. Более ранние работы оставить на попозже. Как вариант можно пропустить "Заратустру", дочитать до Ecce Homo и вернуться к Заратустре. Потом ранние работы, "Ницше против Вагнера". А "Воля к власти" в последнюю очередь, так как это корявый сборник из записок, сам усатый в составлении не участвовал.
Аноним 09/05/24 Чтв 15:28:48 #89 №974147 
>>974143
>"Воля к власти"
Эту лучше вовсе не читать.
Аноним 09/05/24 Чтв 15:53:53 #90 №974148 
>>974143
>худлит

... с публицистикой, конечно же,
очевидный фикс
Аноним 09/05/24 Чтв 20:46:04 #91 №974167 
>>974143
Спасибо.
Аноним 19/08/24 Пнд 09:38:33 #92 №986478 
Бамп
Аноним 19/08/24 Пнд 11:07:38 #93 №986485 
Свежее саммари по истории философии от Баумейстера.

https://youtu.be/kvO7qy5h4Yk?si=PE01bPXlNGpp0X0P
Аноним 19/08/24 Пнд 12:42:19 #94 №986495 
Можно ли начать изучение философии с Дугина?
Аноним 19/08/24 Пнд 14:40:14 #95 №986517 
>>986495
Ты ёбнутый?
Аноним 19/08/24 Пнд 14:42:45 #96 №986518 
>>986517
Почему нет?
Аноним 29/10/24 Втр 10:10:08 #97 №997078 
>>971921
Эта книга написана так, что нужно интерпретировать как будто там говорится о теме, погружаться в феноменологический опыт, тогда она действительно заговорит.
Аноним 29/10/24 Втр 10:10:40 #98 №997079 
>>997078
>как будто там говорится о тебе
фикс
Аноним 29/10/24 Втр 14:49:01 #99 №997123 
>>997078
Гегель на смертном одре сказал: «Только один человек в мире действительно понял меня, – после чего добавил: – А в сущности, и он меня не понимал». Так что не надейся и ты, что Бога за бороду поймал.
Аноним 30/10/24 Срд 05:45:20 #100 №997245 
>>972325
>А в философии всей этой очень важно иметь этот to be и etre постоянно под рукой в разных формах, желательн
Интересно было бы что-нибудь прочитать на испанском по философии, т.к. там два глагола бытия есть, очень удобная языковая фишка как по мне, добавляет аналитичности.
Аноним 31/12/24 Втр 16:47:01 #101 №1003996 
Бамп
Аноним 03/03/25 Пнд 16:29:21 #102 №1010924 
Бамп
Аноним 08/06/25 Вск 08:29:08 #103 №1019121 
>>969106 (OP)
Начать можно русскую философию, потому что очень понятно пишут.
Аноним 09/06/25 Пнд 22:22:27 #104 №1019184 
>>969106 (OP)
Борхес - это ни философия, это фетишизм.
Он в своих произведениях литературно оформляет всякие концепты, но не для передачи идей концептов, а потому что он любит это, он
это воспевает. Как у другого писателя вдохновением является весь мир, у Борхеса вдохновением являются книги и всякие конторские записульки, которые он фетешизирует.
Это ни плохо ни хорошо, есть умные мысли, но это специфическое чтиво, для книжных червей. Если ты наслаждаешься этим, то - велком, и ни надо ничего учить. Миллионы людей наслаждаются отдельными жанрами, хотя ничего не знают ни про войну, ни про науку, ни про ментов.
>>969149
Падажи.
Эллинистические поэты были круче Джойса, у них еще больше символов, да и тексты они записывали в виде словесных картинок, в которые ни то что въехать, а вообще прочитать было трудно без ключа. Задача у них была - тупо популяризировать эллинскую культуру, язык, и свои философии/религии. Этот "громадный пласт" разоблачается простым примечанием или предисловием, остальной текст можно весьма просто адаптировать в рамках внешнего жанра (в котором произведение и подается). Все можно адаптировать, а ЧЕТАТЬ В АРЕГЕНАЛЕ - это подвергаться культурному влиянию. Тут уже не ослепнешь, а сойдешь с ума.
Джойс, подобно александрийцам, написал произведение-влияние, только из-за языка его Финнеган пропагандирует английский язык. И вот как-то оказалось, что через английский язык пропагандируется английский же доминат в мировой истории и культуре. Вот как так? Джойс был культурным пораженцем, или специально это сделал?
>>969121
Это для слабаков и невежд. Смотришь на историю, как глобально проявились влияния, потом открываешь, что "глобальные философы" были как коллективные путины и андроповы - у последних был аппарат советников и внутреннего влияния, у философов - последователи во времени. Аристотель помог создать "империю" Александра Македонского, Эллинистический мир, потом пошел Рим, потом - Византия, и - мы. Аристотель, даже грубо говоря - это про земное; хваленный с подачи американцев (хромая онтология и картина мира Линдона Ларуша, которая создавалась в пику коммуничтической, и в пику имперской - в главным образом, в пику СССР и РИ) Платон - это духовное. Но уже в Византии произошло слияние идей Платона и Аристотеля. Саму идею империи объедении с понятием знание (империо и эмпера), и уже не было никакого противоречия между идеями Платона и Аристотеля, они друг друга дополняли.
Не нужно читать ангажированный пиздежь, нужно смотреть что было, и как оно развивалось, к чему привело.
Аноним 10/06/25 Втр 11:42:46 #105 №1019195 
>>1019184
Аристотеля Гегель любил. Гегель самый абстрактный, "духовный" из всех философов.
Аноним 10/06/25 Втр 13:28:38 #106 №1019196 
Оп не спрашивал с чего ему начать изучать Философию. Насрали целый тред, а так никто Опу и не пояснил, что не надо ему читать никакого Канта, чтобы понять "Мир как воля и представление". Шопенгауэр это не философия, а философская популярная публицистика. Просто берешь и читаешь, там все и так будет понятно. Желательно еще до 20 лет его читать, как и Ницше, иначе потом дико скучно и банально.
Аноним 10/06/25 Втр 16:18:15 #107 №1019206 
>>1019195
Да пох на гегеля.
Дух нашего народа - это Аристотель + Платон, в связке. Если их разделить - то получатся закрытые структуры, у народа получится время работы и время карнавала. У нас эти философы неразделимы, это у амеров и ларушевцев - либо Платон, либо Аристотель. Немцы - это как привести философию к сожительству с лютеранством.
Аноним 11/06/25 Срд 08:16:22 #108 №1019256 
>>1019206
В реале пиздюлей бы тебе выписал
Аноним 11/06/25 Срд 09:30:53 #109 №1019259 
>>1019256
Для этого тебе нужно оторвать дупу от проперженного дивана. Что нелегко...
Аноним 13/06/25 Птн 11:58:02 #110 №1019428 
>>1019256
Смотри. Платон оказал влияние на раннее христианство. Аристотель уже оказывал влияние на католичество. Ларуш - из французских гугенотов, вроде со времен Лютера они превозносили Платона и говнили Аристотеля (кажется, такое было у рыцаря фон Гуттена, который прославился как один из автор "Писем темных людей", "Диалогами" (где заочно "беседовал" со своими врагами и опровергал их) и посланиями, где с папой Львом общался дерзко, но подобостраство, с другими - обсирал того же папу, был троллем (ка ки Ларуш), но был и двуликим анусом (при этом исповедовал жесткую, сокрытую мораль - ебать католицизм и монастыри и даже церкви).
Ларуш тоже тролль, он сначала был троцкистом, а потом стал центристом, но в публицистике сохранил стиль и троцкистов, и реформистов - вносить смуту и раздор, еще и навешивая ярлыки, типа "вы все пидорасы и гомосеки, или импеотенты" (Ларуш писал это про сандиинстов, Кисинджера), а фон Гуттен писал про своих врагов, что они своих жен не могут удовлетворить, и т.д., и постоянно упоминал "католических наложников-мужчин", которых ебали попы, и которые имеют власть в КЦ.
вообще, интересно было бы проследить связь троцкизма и немецкого протестантизма.
Да, деятели Реформации в Германии любили Платона, фон Гуттен высирался насчет Аристотеля.
о чистой случайности я прослушал собрание его сочинений вчера, так что это в памяти живет.
Но это же пропаганда и интерпретация позднего платонизма. Кумир Платона - Сократ, чьи диалоги сохранил Платон, близки как раз к житейской мудрости, и пострадал Сократ как тот самый кумир реформистов, как Ян Гус от фанатиков, защищающих свое благополучие и ложную традицию.
Мы не протестанты (реакция на католицизм со стороны византийских беженцев, которые и до падения Нового Рима шатали Старый Рим т.н. "ересями"). Империя была создана Александром Македонским, его учителем-практиком был Аристотель. Наследником стал Рим, где практика (Аристотель) объединилась с духовностью (Платон), а на низшем уровне царил великий Сократ (последние стали первыми), поэтому лично у нас нет никакого противоречия.
Аноним 13/06/25 Птн 13:08:34 #111 №1019435 
>>1019428
Братан, серьезно думаешь, что твоя каша из Платона, Аристотеля, Ларуша и фон Гуттена это какой-то гениальный инсайт? Да это просто месиво из полупонятых идей, которое ты, похоже, вчера на пьяную голову из википедии наскреб.

Смотри, ты пишешь, что протестанты Платона любили, а Аристотеля гнобили. Ну и чё? Это не делает их троцкистами. Реформация это про религиозный бунт, а троцкизм про классовую борьбу и марксистский пафос. Где тут связь, кроме твоих фантазий? Фон Гуттен, да, был троллем, но сравнивать его с Ларушем... Ларуш это вообще клоун, который из троцкизма в конспирологию съехал, а фон Гуттен хотя бы в своей эпохе был остроумен, а не просто орал про "пидорасов и импотентов". И что за бред про Сократа как прото-протестанта? Сократ спорил с софистами, а не с папой римским. А твой "Рим объединил Платона и Аристотеля" это вообще мем, ты хоть читал, что Платон про государство писал? Там никакого Аристотеля и близко нет, это разные миры. Македонский, может, и учился у Аристотеля, но империю он строил на мечах, а не на философии, не надо романтизировать.
Аноним 13/06/25 Птн 14:28:16 #112 №1019442 
123234341.jpg
>>1019428
Гегель выстраивал триаду Сократ - Платон - Аристотель в своей Истории философии. В принципе о Платоне и Аристотеле всегда спорили. Аристотель мыслит все как формы, которые могут превращаться в другие формы, а на вершине находится Форма форм, то есть Бог. Платон говорил о вечности идей, которые существуют в Боге (термин форма это латинский перевод термина идея эйдос). То есть они спорили о том, чего нужно больше в познании объективности или субъективности. В эпоху возрождение действительно усиливает внимание к Платону. Хотя неоплатоники в поздней античности вообще не считали, что между Аристотелем и Платоном существует противоречие. Они просто все ставили в соответствие уровням познания - например, на одном уровне истина выступает формальной, а на другом уровне совершенно объективной. Познайте истину и истина сделает вас свободными. Короче, все они правильно говорили.
Аноним 26/06/25 Чтв 01:02:20 #113 №1020374 
>>969115
На каком блядь английском. Латиноамериканские авторы на этот убогий пиратский нахрюк непереводимы.
Аноним 26/06/25 Чтв 04:48:17 #114 №1020376 
>>972525
А чего ещё ждать от дегенеративной жидовской скотины, которая даже собственную фамилию правильно прочитать не может. И при этом в лингвистику свой пархатый шнобель суёт. Хуцпа как она есть.
Аноним 26/06/25 Чтв 04:54:26 #115 №1020377 
>>1020374
Испанский, кстати, на русский нормально переводится, если переводчик не мудак, даже тонкости субхунтиво вполне себе можно передать. А вот мердас инглесас чупан сальчичас это да.
Аноним 26/06/25 Чтв 05:21:59 #116 №1020379 
>>972617
Как и твой Абраша, который не в состоянии собственной фамилии прочитать.
Аноним 26/06/25 Чтв 06:02:34 #117 №1020380 
>>974066
50-100 книг в год.
Аноним 13/07/25 Вск 01:25:41 #118 №1021633 
>>969106 (OP)
Есть только одна годная книга по философии.

История философии: учебное пособие для студентов - А.С. Каневский под редакцией Шенгелая
Аноним 13/07/25 Вск 06:21:57 #119 №1021643 
412454.png
Борхес прочитал этот тред и...
Аноним 13/07/25 Вск 09:07:26 #120 №1021660 
>>1021643
>Борхес
>прочитал
Аноним 13/07/25 Вск 09:38:48 #121 №1021663 
>>1021660
Верно подмечено. У него со зрением проблемы, так что только аудиокниги и подкасты.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения