Сохранен 10
https://2ch.su/hi/res/952036.html
В ближайшие дни Архивач временно работает без основного хранилища ранее сохранённых картинок/видео пока мы проводим работы по техническому обслуживанию. Сохранение всего вновь поступающего контента продолжается. Но затем всё обязательно вернётся в полном объёме!

ЛЕВЫХ ИДЕАЛОГИЙ ТРЕД

 Аноним 03/10/24 Чтв 12:31:47 #1 №952036 
соц.webp
Сап, леваки (и не только)!
В этом треде предлагаю обсуждать различные левые идеалогии, движ и т.п.
Аноним 03/10/24 Чтв 12:35:33 #2 №952037 
>>952036 (OP)
Где то слышал краем уха, что первые мало мальские зачатки левой идеологии проявились уже во времена Французской Геволюции. Тогда это еще не было чем то осмысленным и оформившимся как в середине 19 века, но мол уже было уже проглядывалось. Ну и в чем? Кто может пояснить за это. Ну только если не считать левачеством лозунги в духе дайте народу хлеба и работы.
Аноним 03/10/24 Чтв 12:42:06 #3 №952039 
>>952037
Это проглядывалось в самих идеях всеобщего равенства, мол каждый обязан трудиться, чтобы потом пожрать. Так же , левачество можно увидеть в сомнении по отношению к власти монарха. Типо "а почему нами правит какой-то хуй с горы, просто родившись в нужной семье?".
Аноним 03/10/24 Чтв 13:42:00 #4 №952045 
>>952037
>Где то слышал краем уха, что первые мало мальские зачатки левой идеологии проявились уже во времена Французской Геволюции.
После нескольких лет террор был сломан. Французская раса слишком фундаментально терпела столь отвратительную диктатуру своих наихудших элементов. Разрушения при революции ужасны. Франция не просто была с раной, от которой она никогда полностью не восстановилась, но и духи беспорядков были высвобождены. «Апостольское преемство» бунта остаётся ненарушенным. Марат и Робеспьер являются сегодняшними перевоплощениями в Троцкого и Ленина.

Окончательным извержением убывающего террора был известный заговор Бабефа в 1796 году. Этот заговор, вместе с личностью ее лидера и тезки, имеет более чем мимолетный интерес. Бабеф, как и многие другие революционные лидеры всех периодов, был человеком несомненного таланта, интеллект и энергия были извращены у него душком безумия. Его прерывистые приступы безумства были настолько острыми, что порой они были немного лучше чем бред маньяка. Тем не менее, его революционная деятельность была настолько яркой и его доктрины настолько «продвинутыми», что последующие революционеры приветствовали его как человека «впереди своего времени». Большевистский «Третий Интернационал» в своём первом манифесте воздал должное Бабефу в качестве одного из духовных отцов.

Этот большевистский комплимент не был незаслуженно доказан при изучении его знаменитого заговора. В нём Бабеф планировал не меньшее, чем разрушение всего существующего социального порядка, общую резню «имущих классов» и возведение принципиально нового «пролетарского» порядка, основанного на самой жестокости и выравнивании полов. Не только различия богатства и социальных уровней, которые будут запрещены, но даже интеллектуальные различия были бы обескураживающими, потому что было опасение, что «люди могли посвятить себя наукам и, таким образом, будет расти зря и отбросят ручной труд».

Зажигательный дух Бабефа хорошо показан в следующих строках, взятых из его печатного органа «Le Tribun дю Peuple»: «Почему одни говорят в законах о собственности, имущество является долей узурпаторов и законы работают для сильнейших, Солнце светит каждому, а земля не принадлежит никому. Приходите, друзья мои, и беспокойте, свергайте и нарушайте это общество, которое вам не подходит. Возьмите везде всё, что вам нравится. Избыточность принадлежит по праву тому, кто имеет. Ничего это еще не всё, друзья и братья. Если конституционные барьеры против щедрых усилий, то свергайте без стеснения барьеры и конституции. Мясники без милосердия, тираны, патриции позолоченные миллионеры — все эти аморальные существа будут выступать против здравого счастья. Вы являетесь людьми, истинными людьми, единственными людьми, достойными пользоваться благами этого мира справедливости, люди являются большими и величественными, как сам народ, всё, что они делают, это законно, всё, что они желают — это святое».

Планы Бабефа можно судить по следующим выдержкам из его «Манифеста Равных», который он составил накануне своего прогнозируемого восстания: «Люди из Франции, в течение пятнадцати веков вы жили в рабстве и, как следствие — в несчастье. За шесть лет вы вряд ли вздохнули, ожидая независимости, счастья и равенства. Равенства! Первое желание природы, первая потребность человека, основная облигация всей юридической ассоциации! Ну! Мы намерены впредь жить и умереть равными, как мы родились; мы желаем подлинного равенства или смерти; это то, что мы должны иметь. И мы будем иметь это реальное равенство, независимо от того, какой ценой. Горе тем, кто вставит себя между ним инами!.. Французская революция является лишь предтечей новой революции, очень большой, более торжественной, которая будет последней… Равенство! Мы не согласимся ни на что иное, чтобы удерживаться только в нём. Погибнут в случае необходимости все искусства, при условии, что реальное равенство будет у нас!.. Сообщество товаров! Нет больше частной собственности на землю, земля не принадлежит никому. Мы утверждаем, мы хотим совместно пользоваться плодами земли: плоды земли принадлежат всем…» «Исчезнут, наконец, возмущающие различия между богатыми и бедными, малыми и великими, господами и слугами, губернаторами и управляемыми. Пусть не будет никакого другого различия между людьми, чем те, что есть от возраста и пола. Поскольку все они имеют те же потребности и же способности, пусть будет только одно образование, один вид пищи. Они довольствуются одним солнцем и воздухом для всех. Почему бы того же самого качества пищи не должно быть достаточно для каждого из них..? Люди Франции, откройте глаза и сердца к полноте счастья; признайте и провозгласите с нами Республику Равных!»

Таков был сюжет Бабефа. Сюжет полностью проигрышный, потому что был обнаружен прежде, чем это должно было быть Бабеф и его помощники были арестованы и казнены, а его неорганизованные хулиганы-последователи были легко подавлены. Тем не менее, хотя Бабеф был мёртв, «бабувизм» жил, вдохновлённый революционными заговорами в начале девятнадцатого века, способствовал росту анархизма и был включён в «синдикалистские» и большевистские движения сегодня — как мы сейчас увидим. Современная литература восстания полна ярких параллелей с темами, написанными Бабефом почти сто тридцать лет назад.
Аноним 03/10/24 Чтв 13:47:12 #5 №952046 
>>952045
Лотроп Стоддард - Бунт против цивилизации. 1922 г.
Через несколько лет Террор был подавлен. Французская раса была слишком фундаментально здоровой, чтобы долго терпеть такую отвратительную диктатуру ее худших элементов. Однако разрушения, вызванные революцией, были ужасающими. Франции не только были нанесены раны, от которых она так до конца и не оправилась, но и были освобождены духи беспокойства, которые с тех пор так и не были подавлены. "Апостольская преемственность" восстания осталась неразрывной. Марат и Робеспьер сегодня перевоплощаются в Троцкого и Ленина.

Последним всплеском ослабевающего террора стал хорошо известный заговор Бабефа в 1796 году. Этот заговор, вместе с личностью его лидера, представляет более чем мимолетный интерес. Бабеф, как и многие другие революционные лидеры всех эпох, был человеком, чьи несомненные таланты интеллекта и энергии были извращены налетом безумия. Его периодические приступы безумия были настолько сильными, что временами он был немногим лучше бредящего маньяка-убийцы. Тем не менее, его революционная деятельность была настолько поразительной, а его доктрины настолько "продвинутыми", что последующие революционеры приветствовали его как человека, "опередившего свое время". Большевистский "Третий интернационал", например, в своем первом манифесте воздал должное Бабефу как одному из своих духовных отцов.

То, что этот комплимент большевиков не был незаслуженным, доказывается изучением его знаменитого заговора. В нем Бабеф планировал не что иное, как полное разрушение существующего социального порядка, всеобщую резню "имущих классов" и установление радикально нового "пролетарского" порядка, основанного на самом жестком и уравнительном равенстве. Запрещались не только различия в богатстве и социальном положении, но даже интеллектуальные различия не поощрялись, поскольку опасались, что "люди могут посвятить себя наукам и тем самым стать тщеславными и испытывать отвращение к ручному труду".

Зажигательный дух Бабефа хорошо раскрывается в следующих строках, взятых из его органа "Трибун народа": "Почему кто-то говорит о законах и собственности? Собственность - это удел узурпаторов, а законы - дело рук сильнейших. Солнце светит для каждого, а земля никому не принадлежит. Тогда идите, друзья мои, и тревожьте, ниспровергайте и расстраивайте это общество, которое вам не подходит. Берите с собой везде все, что вам нравится. Излишество по праву принадлежит тому, у кого ничего нет. Это еще не все, друзья и братья. Если конституционные барьеры противостоят вашим великодушным усилиям, без колебаний свергайте барьеры и конституции. Безжалостно убивайте тиранов, патрициев, позолоченный миллион, всех тех безнравственных существ, которые будут противостоять вашему общему счастью. Вы - люди, истинные люди, единственные люди, достойные наслаждаться благами этого мира! Правосудие народа велико и величественно, как сам народ; все, что он делает, законно, все, что он приказывает, священно".

О планах Бабефа можно судить по следующим выдержкам из его "Манифеста равных", который он составил накануне планируемого восстания:

"Народ Франции, в течение пятнадцати столетий вы жили в рабстве и, как следствие, в несчастье. В течение шести лет вы едва переводили дыхание, ожидая независимости, счастья и равенства. Равенство! первое желание природы, первая потребность человека, главная связь всех юридических объединений!

- Ну что ж! Отныне мы намерены жить и умереть равными, какими мы родились; мы желаем настоящего равенства или смерти; это то, что мы должны иметь. И мы добьемся этого реального равенства, независимо от того, какой ценой. Горе тем, кто встает между ним и нами! . .

"Французская революция - это всего лишь предвестник другой революции, гораздо более великой, гораздо более торжественной, которая будет последней... Равенство! Ради этого мы согласимся на все, чтобы провести чистку, чтобы придерживаться только этого. Погибни, если потребуется, все искусства, при условии, что нам будет оставлено подлинное равенство! Сообщество товаров! Больше никакой частной собственности на землю, земля никому не принадлежит. Мы заявляем, мы желаем общего наслаждения плодами земли: плоды земли принадлежат каждому...

"Исчезнут, наконец, отвратительные различия между богатыми и бедными, великими и малыми, хозяевами и слугами, правителями и управляемыми. Пусть между мужчинами не будет никаких других различий, кроме возраста и пола. Поскольку у всех одинаковые потребности и способности, пусть будет только одно образование, один вид пищи. Они довольствуются одним солнцем и воздухом на всех; почему бы каждому из них не получить одинаковую порцию и одинакового качества пищи? . . .

"Народ Франции, откройте свои глаза и сердца для полноты счастья; признайте и провозгласите вместе с нами Республику равных!"

Таков был замысел Бабефа. Заговор полностью провалился, поскольку был раскрыт до того, как созрел, Бабеф и его помощники были арестованы и казнены, а его неорганизованные последователи-хулиганы были легко подавлены. Тем не менее, хотя Бабеф был мертв, "бабувизм" продолжал жить, вдохновлял революционные заговоры начала девятнадцатого века, способствовал росту анархизма и включен в "синдикалистские" и большевистские движения наших дней - как мы сейчас увидим. Современная литература о восстании полна поразительных параллелей со строками, написанными Бабефом почти сто тридцать лет назад.
Аноним 03/10/24 Чтв 15:56:52 #6 №952066 
>>952037
Лол,нет. То,что буржуа выехали на лозунгах свободы для всех не означает,что они потом проголосовали против каких-то прав для черни.
У Крем Сэндвича есть более подробное на этот счёт( чем демократия отличается от либерализма)
Аноним 03/10/24 Чтв 15:58:53 #7 №952067 
>>952036 (OP)
>идеалогии
толсто же
Аноним 03/10/24 Чтв 16:08:04 #8 №952069 
>>952046
>>952045

Про Бабёфа мне не нравится, потому что он расфоршен в книге Буонарроти, а во времена ВФР какой-либо значимой роли, похоже, не играл. Якобинцы времён террора были очень левыми и до национализации экономики совсем немного не успели, регулирование (максимум) цен уже ввели, а перед термидором уже и максимум зарплат начинали.
Аноним 04/10/24 Птн 19:56:04 #9 №952173 
Коммунитаризм левая идеология?
Аноним 05/10/24 Суб 13:40:31 #10 №952269 
>>952173
По идее-да
comments powered by Disqus