Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Как сейчас всё происходит: автор по соглашению с компаниями продаёт право на коммерческое использование, это могут быть десятки лет, и всё это время компания как держатель лицензии, а по сути - монополист творческой идеи, будет ебать всех конкурентов которые посягнут на их профит. Причём они сами могут уже ничего не производить, но запрещать что-либо делать ПОХОЖЕЕ на их продукт.
Или ещё хуже: корпорация Дисней например, берёт из общественного достояния историю, делает мультик который защищается копирайтем, а затем судит любого кто попытается снять по этой же истории.
Покопавшись в теме, оказывается что копирайт в играх защищает только визуальную часть, а патентное право создано для защиты изобретений,систем, различных устройств. Как в играх отделить одно от другого - хуй знает. Из этого конечно есть исключения: что-то не может быть запатентовано или присвоено копирайтом. Но это только на бумаге, а по факту там сплошные спекуляции. Например нельзя запатентовать закон гравитации, но химические формулы в той же фармацевтике - патентуются. Хотя какая разница, ведь в обоих случаях учёные приложили усилия, это их интеллектуальный труд.
Теперь смотрите как это применительно к играм: нам говорят, что просто пиздить чужое нельзя - окей, согласен. Но что если мы достигли творческой сингулярности, когда ничего принципиально нового придумать нельзя. Как скажем нельзя придумать новый круг, равнобедренный треугольник, множество игр набито одними и теми же модельками ящиков, бочек, палетов. Везде в искусстве, в архитектуре, в музыке есть некая оптимальная формула, как скажем обтекаемый наконечник ракеты или самолёте - он везде одинаковый, даже автомобили внешне уже не так отличимы. Что если ТЕСовское-толкиновское фентези это лучшая формула, почему я не могу её скопировать если она как бы выведена и придумана всем культурным бэкграундом человечества? Фолаут например он один такой, как мне сделать свой фолаут, но не васянское говно, а именно каким он был задуман стилистически и не получить иск от Тодда? В любом жанре есть флагман, лучший представитель и кучу уродцев которые ему подражают: Контрстрайк и его клоны, Батлрояли, Гачи, Соулзлайки, Футболы. Монополист может хер забить, не патчить игру, не выпускать продолжение, ведь конкуренты на фундаментальном уровне их не обойдут. И эта проблема повсеместная: в фильмах и музыке ещё хуже, скорее рынок игр (кроме мобилок) ещё не пересыщен из-за сложности производства, пространство для творчества ещё остаётся, надолго ли?
tl;dr: корпораты присваивают творчество единиц, делают из этого монополию, душат конкурентов, пануют, высирая раз в 10 лет посредственный продукт, делать своё сложно т.к лучшее уже спижжено.
материал по теме (всё на английском):
конкретные примеры судебных разбирательств
https://www.youtube.com/watch?v=jSnNrrV5J_s
патенты в игровой индустрии которые блокируют прогресс другим
https://www.youtube.com/watch?v=sFG4PCDoIXE
статья о лицензировании моделек оружия в играх
https://www.eurogamer.net/shooters-how-video-games-fund-arms-manufacturers
критика авторского права
https://www.youtube.com/watch?v=QVkeJI2feyQ
https://www.youtube.com/watch?v=r_7jLI1qO4Q
https://www.youtube.com/watch?v=tzk03NNwQz4