>>9244957 (OP) Потому что во времена аое2, хомм3 и прочего пуксельного кала нормальных игр буквально не было. А трешка вышла в один год с фиром и батлой, кто в своем уме будет смотреть как трехполигональные человечки рубят дерево, когда можно гамать в йобы?
>>9244957 (OP) >Почему из всей серии популярной и самой играбельной стала именно Эпоха Империй 2? Прямая реализация максимально классической формулы РТС под самую широкую ЦА.
>Почему тройка (и четверка) не взлетела? Вполне взлетели. Обе активно обновляются, по ним проводятся турниры. Просто ты пытаешься о чем-то судить, но активно упорствуешь против применения логики. Если онлайн 4 стабильно меньше на 30-35%, чем у 2, это не значит, что она не взлетела. Просто 2 - одна из самых популярных РТС вообще.
>Всё дело в 2D графике, или какие-то фишки геймплея в следующих сериях просрали? Все дело в том, что 2 уже реализует ту формулу, которые многие считают эталоном РТС. Сделать "еще одну 2" нельзя, ведь 2 уже есть. Поэтому 3 и 4 сильно ушли в сторону (особенно 3), их ЦА меньше.
>>9244957 (OP) После второй пошла такая унылая какая-то 3д графика. 2д реально как-то интереснее выглядит, плюс играется на любой пекарне.
>Мифолоджи Эпоха про реальный мир, а это фентези про мифы, причем я не люблю лор мифов. Мне еще в школе когда-то было очень похуй кого ебал Зевс и на что обиделась Гера на мурсиках, и в играх это школьное говно снова не хочу.
>>9244957 (OP) Мифология топчик, смотрю по ней турнирные зарубы между про-игроками во время завтрака, своей аудитории он отлично зашел.
Трешка отошла отошла от стандартной кор-формулы АОЕ, слишком дохуя всякого перепилили и поналепили сверху, в итоге вышла вообще не АОЕ, а какая-то левая игра. Мифология в этом плане полностью верна классическому геймплею, а вот трешка нет.
Двушка популярна потому что долгое время была самой поддерживаемой, и в ней контента много очень.
>>9244957 (OP) Трёха охуенна как сингл. Но мульт там слабоват, никакого раша городскими центрами и прочих приколюх, по-сути ты бесконечно воспроизводишь 1-2 алгоритма из меты. Немного правда разбавили разными там инками и африканцами в DE, но это скорее дроч для скучающих олдов. В двойке мета огромна, куча комбинаций и у тебя постоянно интересные и (относительно) уникальные катки.
>ремастер Мифолоджи оказался никому не интересен Почему никому? Вполне себе хайпанул, потом интерес спал, сейчас там вполне себе неплохой онлайн на уровне четверки, очевидно будет больше после выхода ДЛЦ или там на каком-нибудь турнире. Ну типа блин, очевидно РТСка не будет набирать миллионы онлайна, потому что жанр скорее мертв, чем жив. >тройка Много спорных вещей и баланс такой вот на любителя и сеттинг тоже на любителя, весь прикол трешки в сомнительном балансе, затяжных каток мало, много рандома, все по факту решается одним крупным сражением, а побеждает тот у кого масса юнитов больше, причем правильных, из замковой эпохи. И микро много, короче, такое, но вполне себе неплохо себя чувствует после перехода на фритуплей основу. >четверка Тут все сложно, я считаю перемудрили с непонятными механиками, много сомнительных вещей в интерфейсе в балансе, да и так-то чего, в свое время онлайн был, просто приток новых игроков в жанре скорее отрицательный, четверка хайпанула, когда туда перекатились старкрафтеры, потом они отвалили обратно микрить за шпротоссов и на этом все. >Эпоха Империй 2 Больше всего внимания, обновы, ДЛЦ, в целом тонна цивилизаций, разные режимы, разные карты, есть кастомки, есть неплохой сингл со своей движухой, ну и в целом меньше непонятных механик, проще вкатиться, освоиться, нет таких вот сверх душных моментов из других стратегий, типа постоянно харасса рабочих, потому что есть карты арены, где никто на тебя не набежит. Двойка к этому долго шла, на самом деле, просто разрабы делали правильные шаги, а не добавляли хуйню непонятную.
>>9244957 (OP) Потому что идеальная ртс формула, не такая примитивная как старкрафты, но и не перегружена как rise of nations. Вторую мододелы уже лет 15 пилят, поэтому как бриллиант почти.
>>9245364 Можно сделать точно такую же двойку, только с супер красивым 3д графоном, но они зачем-то пытаются сделать что-то новое в итоге получается какой-то непонятный калыч, как тройка, либо агуша с графоном из игр для смартфонов, как четвёрка. Мне в двойке не хватает только фул 3д камеры, чтобы я ей мог вертеть, как в каких-нибудь тотал варах, когда смотрю реплеи, всё остальное там идеально, ничего не надо менять.
>>9244957 (OP) >Почему ремастер Мифолоджи оказался никому не интересен? Потому что эту игру всегда больше всего любили в России, но нам в неё запретили играть, я бы мог конечно купить ключ на сторонних маркетах, но не буду из принципа, нормальные издатели, как всем продавали свои игры, так и продолжают это делать.
>>9244957 (OP) Мифология объективно лучшая часть этой серии из-за разнообразия юнитов, но у неё очевиднейшие проёбы с балансом и в целом геймдизайном. Треугольник монстры>люди>герои не работает нахуй если 1 из 3 рас способна нанимать героев вместо пехоты в том же количестве и таким образом контрить разом буквально всё пока бедный египет скейлится в слонов которых любой монстр сожрет за наносек. И все "контр" юниты контрят друг друга не за счет каких-то геймплейных особенностей, абилок и тд, а за счет тупейшего умножения атаки на 20 нахуй, на 40. Я не против модификаторов дамаги, в том же старкрафте или тотал варе это работает. Но не настолько же что катапульта пехоту не пробивает, а домик за 3 тычки ломает. А пехота наоборот друг друга за 4 тычки убивает, но домик ломает за 200.
И вдобавок к этому до осадных юнитов надо терпеть ~10 минут. Ты даже если врагу разъебешь каким-нибудь рашем анубитов всех рабов все равно помрешь от его главного домика и вынужден сидеть афк дрочить ресы чтобы вкачаться до т3, построить крепость и в ней нанять осадного юнита. А ведь аое2 это сейм залупа только без монстров. То есть просто как еблан сидеть дрочить мечников-лучников-рыцарей и всё.
>>9244957 (OP) >Почему тройка (и четверка) не взлетела? С чем сравнивать? Они должны были её как-то превзойти или что? Последующие части - принципиально другие игры, с акцентами на тех вещах которых в двойке не было в принципе, вроде нелинейного развития, абилок, героев, стратегических точек на карте, да дохуя чего. Двушка это классическая РТС, где подход к балансу примерно такой же незамысловатый как в Дюне 2, сам процесс игры примерно такой же интуитивно понятный как какой-нибудь CS, а графон и интерфейс никогда не устареет, спасибо художникам и диайнерам. Всё это множится на то, что в своё время это была одна из самых популярных игр жанра, что обеспечивает мощную фанбазу уток.
Это такой же вопрос, как "зачем играть в КС, если есть кал оф дьютьи"? Потому что выдроченный геймдизайн с easy to learn hard to master, помноженный на некогда всенародную любовь.
>>9244957 (OP) В детстве играл во вторую и не сказать, что прям нравилось. Четверку недавно пробовал, но плюс-минус такая же залупа. Клон двухи про ЗВ - Galactic battlegrounds нравился гораздо больше, а Tzar вообще имхо лучшая стратегия на свете, до сих пор в нее дрочу.
>>9246679 >Можно сделать точно такую же двойку, только с супер красивым 3д графоном Которая нахуй не нужна, ведь в игре и так супер красивый графон. Найдется аж 3.5 человека (которые обязательно ее купят, конечно!), кому надо камерой потыкать в модельки.
>агуша Мне кажется, за этот термин уже пора бить ебало, потому что он каким-то образом приравнивает рис. 1, 2 к рис. 3. Пережатие графона Ютубом присутствует, т. к. брал скрины со стримов с реальным геймплеем, а не журналюгские из рекламных материалов.
>с графоном из игр для смартфонов Покажи мне игру на смартфоне с таким графоном. Я не доебаться - просто поиграл бы с радостью.
>>9246679 Похуй 3д или 2д, главное чтобы летало и не лагало в сетевых играх. не знаю как сейчас, но раньше когда 4v4 играешь и один лагает, то лагают все.
Двухмерная графика позволяет рисовать сложные объекты, как зданий так и ландшавта, можно добиться теплой ламповой картинки, с 3Д такое почти невозможно или требует охулиард ресурсов; не нагружает комп что позволяет держать на экране огромные армии; если художники хоть немного поработали над стилистикой и отрисовкой то у 2Д будет отличная читаемость юнитов даже в крупном замесе, с 3Д это всегда мешанина из полигонов где хер поймешь где свои юниты где чужие и что вообще происходит.
Сравните картинки, насколько примитивней в трешке выглядит архитектура, и картина в целом.
>>9246873 Бля, как же хороша четвёрка, а. Жалко контент не пилят, заебали. Вариации фракций - заебись же была идея, прям всей это классикой из CnC с дебилами-генералами с разными акцентуациями отдаёт. А сколько можно было бы на косметике попилить, просто перекрашивая, например, СРИ в Тевтонский орден или с заменой моделек англичан в северную Италию типа Милана (чтобы и у тех, и у тех бомбануло, кек).
>>9247011 > е, с 3Д это всегда мешанина из полигонов где хер поймешь где свои юниты где чужие и что вообще происходит. Старкрафту и варкрафту 3д не помешало иметь идеальную читаемость. Да даже довикам, хер с ними.
>>9244957 (OP) У меня другой вопрос, почему из охуенного давна вора сделали сначала недотактику с орками-инженерами со здоровьем как у Почтенного Бьерна, а потом какую-то ебучую пердоту.
>>9244957 (OP) Тут две причины. Первая - кибердауны. Из-за них двойка до сих пор живая. Людям нравится дрочить одно и то же, при этом это "одно и то же" должно быть достаточно простым чтобы иметь по 3-4 опциональные стратегии, всё.
Вторая причина - казуальность. Вторая Эпоха Империй предельно простая. Это буквально минимум из минимума. Там нет механик, нет всяких интересных фич, особенностей и прочего. Это тупо плоть от плоти базовой RTS без чего-либо вообще. По мне так это минус для игры, а не плюс. Но для популярности роляет хорошо.
Третья причина - утки и ностальгия Это не нуждается в комментариях. Игра старая.
А теперь выдам базу. Лучшая Эпоха Империй - третья. Особенно после выхода ремастера и дополнений с новыми нациями. Блять, это буквально лучшая AoE. Такого разнообразия и количества возможных тактик, комбинаций карт (то что в игре называется деки), видов юнитов и возможностей развития нации нет НИ В ОДНОЙ Эпохе Империй. Но её не осилили. Буквально. Людям слишком сложно. Как играть против тех или других? Ой, бля, тут сложно, тут ведь не КАМЕНЬ НОЖНИЦЫ БУМАГА блять, тут посложнее система с тем кто что контрит. Тут думать что-то надо. И ваш АПМ ебаный не решает нихуя, нельзя как долбаёб кликать по всей карте и победить таким образом, тут надо блять придумывать из чего армию собирать основываясь на том кто против тебя и что он делает. Нихачу нибуду хочу просто делать одну и ту же стратегию и кликать быстрее противника и так победить. Вот из-за них Третья Эпоха и не взлетела также. И механик там дохуя. Исследование, сбор сокровищ, торговые пути, уникальные механики некоторых наций, АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ БИЛДЫ у наций в зависимости от того какую деку ты построишь, это ж ебать сложна.
Вот у тебя есть француз и сильнейшая в игре кавалерия - кирасиры. А вот есть немцы - лучшая антикавалерийская нация в игре. Ты берешь француза, против тебя взяли немца. Всё, щас настроит повозок и твою конницу разнесут, а если наспамишь мушкетёров, то немчура просто ёбнет против твоей орды мушкетёров бригаду доппельзольднеров и ГГ. Потому-что у каждой нации есть сильные стороны и логично отыгрывать от них. Но вот тебе на! В этой игре блять у каждой страны НЕСКОЛЬКО сильных сторон и никто не мешает тебе не играть через ебучую кавалерию или спам мушкетёров за французов против немцы. Играй по другому чтобы не отсосать, игра даёт дохуища опций. Но это же надо думать, читать чё-то там какие карты есть, какие бонусы дают, мозги включать. Не, нахуй надо. Лучше отсосать. А уж нации из ДЛЦ это вообще пиздец, там каждую проработали лучше и глубже, чем вся Aoe2 сама по себе.
Говорю как человек, который играл в мультиплеер что в старую Трёху, что в ремастер дохуя часов и никогда не понимал, почему так мало народу играет в МП в Aoe3. Я читал кучи форумов, комментов, смотрел обзоров. Люди буквально вот тупо НЕ ВЫВОЗИЛИ мультиплеер Трёхи потому-что сложно и надо думать, слишком много для стратегии.
>>9247537 А у меня вопрос - почему до сих пор не делают ремастер первого дова на уровне ремастера аое2:de. Могли бы также отпидорить игру и продавать длс с бесконечными фракциями и кампаниями хоть каждый сезон. По игре до сих пор пилят хуеву тучу модов, очевидно, что спрос есть.
>>9247680 Релики недавно отвечали на ряд подобных вопросов. Они заняты буквально этим, но к коху 3 и их устраивает прибыль, а людей на другие проекты нет.
>>9247430 >Старкрафту и варкрафту 3д не помешало иметь идеальную читаемость. Да даже довикам, хер с ними.
Вар 3 - Полтора юнита на экране, если их там пару десятков они начинают мельтешить полигонами, милипиздрические карты, камера прибита к земле, уродливые лоуполи модельки чтобы компы киберспортсменов не взорвались, высокий ттк, бои превращены в дроч абилок, не удивительно что всё это потом вылилось в доту.
Старый 2 - больше юнитов, камера повыше, карты не такие милипиздрические, но все равно при большом количестве юнитов они сливаются в аморфную массу полигонов. Модельки выглядят приятно за счет грамотной работы художников и моделлеров, но всё равно бросается в глаза что все модели прилизанные, с минимумом деталей.
Довик 1 - опять же малое количество юнитов в целом и небольшие тесные карты, бич всех трехмерных стратегий, негде расстроится и негде совершать хитрые маневры, вот вам два-три коридора и бодайтесь там лоб в лоб. Опять же, камера низко расположена, и модельки сделаны весьма недурно (для своего времени прям отлично), что создает приятную картинку, но с точки зрения развития ртс это шаг назад.
Ещё раз повторяю, у трехмерных ртс главная проблема что это самая трехмерность жрет кучу ресурсов, в результате мы получаем ртс которые уступают по возможностям двухмерным. И ладно бы эта трехмерность как то использовалась геймлейно, но хрен там - 2024 год, а в типичной ртс лазеры и выстрелы свободно пролетают сквозь здание и соседние юниты. Ну что это за херня, а?
П.С. Единственное исключение к сказанному про геймлей - Тотал Аннигилейшен, но и там за размах и "физичность" боев платят графоном в стиле "голое поле и модельки из трех полигонов".
>>9248752 Я видел 999 юнитов в кастомках варика, старкрафта, в тотал варах и миллиарде других игр. Ты просто долбоеб с первых же слов про > для стратегий 2Д лучше чем 3Д.
Жаль, говнаки казаки не взлетели, хорошая была тема, все таки, со своими приколами и массовыми замесами. Самое обидное, что исходники движка были проебаны некими Васянами, что делали мод империя, как можно было так проебаться имаджинировать сложно, но это по факту и убило казаков, так бы допиливали движок там туда-сюда, правили бы баланс, была бы народная игра. Но не судьба, казаки 2 с головой ушли в тактику, для мультиплеера это как-то тю матч, спин-оффы типа завоевания Америки и героев уничтоженных империй особо не были популярными, да и сейчас поди что вообще неиграбельны, тупо не запустить. А говнаки 3 - это прям кал, пример того, как не нужно делать ремастеры, проебали буквально все, что было в казаках, а из нового как бы ничего и нет, графон на который всем пофиг, баги и тормоза, классно вообще.
Почему из всей серии популярной и самой играбельной стала именно Эпоха Империй 2?
Почему тройка (и четверка) не взлетела? Почему ремастер Мифолоджи оказался никому не интересен?
Всё дело в 2D графике, или какие-то фишки геймплея в следующих сериях просрали?
Вообще, стратегий нить иди.