Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Однако я не понимаю хейтеров jRPG. А если быть точнее, их двойные стандарты. Они могут до хрипоты говорить о том, что им не нравится пошаговая боевая система, не нравится заштампованный сюжет про ОЯШей, спасающие мир и чрезмерный акцент на эмоциональности. Это, конечно, дело вкуса, но я могу в ответ также высосать из пальца факты о том, чем западные RPG хуже jRPG. Например, та же заштампованность. Да, у нас нет ОЯШей каких нибудь или божественных демоно-ангелов в качестве финального босса... Но! Мне надоела эксплуатация типичного DnDшного сеттинга с эксплуатацией традиционного для западных фэнтези штампов, которые уже убиты в фэнтези литературе.
Возьму для примера Dragon Age: Origins. Хоть игра подаётся как уникальное тёмное фэнтези (причём весьма качественное), но там полным полно штампов. Вплоть до того, что Тедас нагло скопирован с Фаэруна. Даже есть местные тифлинги в лице кунари. Империя Тевинтер? Ну это же Тей! Сюжет? О ужас, злые демонюги наступают, а порождения тьмы – это что-то типа орков. Финальный босс – демонический дракон (который выглядит жалко). Главный герой? О, избранный судьбой, которого забирает с собой мудрый наставник-покровитель. И так дальше по Кэмпбелловскому мономифу. И он обретает, конечно, верных друзей, которые с помощью магии дружбы побеждают зло. Не спасает от заштампованность попытки разрабов в "серьёзное мрачное" фэнтези с неоднозначностью, где надо выбирать меньшее зло.
При этом, что самое удивительное, мы, поколение постсоветских миллениалов, предпочитаем закрывать глаза на подобные штампы, что звучит весьма лицемерно с нашей стороны. Мы можем сколько угодно ругать Персону за ОЯШ-шей-супергероев, но мы радуемся за очередной сюжет о спасении мира очередным избранным рыцарем в сияющих доспехах. Я играл в Neverwinter Nights и, честно говоря, я просто охуеваю от того, насколько бездарной получилась основная кампания. Сюжет? Заштампованная хуйня про то, как культисты хотят захватить мир. Арибет? Откровенно плоский персонаж, которой, на фоне популярности трилогии приквелов Звёздных Войн, решили дать сюжетную арку с её обращением в тёмную сторону силы. Но постсоветские миллениалы это с удовольствием хавают.