24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Как же бесят такие миникарты. Ты невольно 90% времени пялишься на эту миникарту и при этом отвлекаешься от созерцания красот игрового мира и погружение становится хуже. Но зачастую без миникарты хуй поймёшь куда идти и без неё играть не комфортно (только если не впадлу часто открывать карту и смотреть куда идти). Есть же куда лучше варианты как показать куда идти: компас, значок на экране или как в цусиме тебе ветер указывает направление на миссию.
И ещё бесит когда разрабы думают, что игроки слепошары и полные имбецилы, и что без значков на миникарте они не поймут где находятся враги и не смогут найти всякие штучки типа сундуков, растений, локаций и тп. Разрабы, идите нахуй со своими значками и мини-картой. Мне интересно самому находить всякие вещи и исследовать игровой мир. Нахуя вы мне указываете где что лежит и можно сказать спойлерите местоположение этих штук?
Иногда это доходит прям до маразма. Играю щас в AC Black Flag, и там прикиньте, все значки сундуков, коллектаблсов, магазинов, локаций и прочей хуйни сразу показывается на карте, а также миникарте (хорошо что в этой игре дают отключить её и я её выбурил нахуй)! Но погодите, эти же значки должны открыться на карте только после того, как активируешь точку обзора? Так какого хуя они сразу видны, без активации точек обзора? Может я чего-то не понимаю? Может в моей пиратской версии включен какой-то чит на показ всех значков? И в настройках я ничего не нашёл чтобы отключить их. Что тогда получается, вышки в этой игре не работают как положено лол?
Карта вообще засрана нахуй этими значками. Конечно можно нажать кнопку чтобы показывались только локации, но когда снова открываешь карту то этот фильтр сбрасывается блять, и остаётся вариант только каждый раз нажимать кнопку чтоб убрать все значки кроме локаций.
Это такой дебильный подход к созданию эксплринга игрового мира. Вот какой в этом смысл если игра тебе сразу спойлерит где что находится? Это уже тогда не эксплоринг, ведь ты не изучаешь карту и не находишь интересные вещи сам , тебе игра просто указывает где находятся все активности и коллектаблсы и тебе остаётся лишь бездумно механически пылесосить карту. А чуть ли не агрессивное навязывание карты и значков на ней хз для чего: или разрабы реально думают что игроки полные довны, или же они подогревают обсессию и fear of missing out у челов, которые одержимы желанием закрыть игру на 100%. Это пошло от юбисофт, самых главных говноделов игровой индустрии, а потом такой подход подхватили другие студии, например так сделали в ведьмаке 3 (но к счастью там можно насовсем отключить вопросики, и так играется намного интереснее!).
Это такой дебильный подход к эксплорингу игрового мира.
>>9471246 (OP) Существование мини-карты и карты в принципе это само по себе геймдизайнерская ошибка, которая пускает по пизде труд всей команды разработчиков. Мозг человека не может не идти по пути наименьшего сопротивления, он генетически задрочен искать оптимальные пути решения задач, и при наличии карты, мини-карты, указателей и всего этого дерьма он предпочтет на автопилоте следовать по ней и чекать всю инфу по локации там, вместо того чтобы своими глазками исследовать мир игры. И толку с того что левелдизайнер там какие-то развилки и тупики пилил, толку с того что люди какие-то там текстуры, виды, крутые ассеты пилили? На них никто не смотрит лол, летят по картам и указателям. В итоге ты просто не помнишь нихуя о игре и ее мире, иммерсии ноль. А теперь на контрасте игры без карт. Да-да, те самые, так ненавистные малолетним нитаким-как-фсе, сосалики. Где тебя просто посылают нахуй и заставляют самому все чекать, исследовать, искать, выстраивать в голове схемы локаций, разглядывать каждый закуток в поисках скрытого прохода или лестницы, думать куда свернуть на развилке, и так далее. Уровень иммерсии в игру овер9000, каждый игровой мир остался в памяти сотнями, тысячами ярких образов, а строение каждой локации и расположение каждого предмета я вспомню спустя 10 лет после прохожденияю. Потому что из-за того что всю навигацию по миру полностью спихнули на мой мозг игра в нем застряла навечно, я каждый камушек и каждую колонну со всех сторон осмотрел.
>>9471347 Ну так НЕ НАДО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ДЕГЕНЕРАТОВ, блядь. Никогда не надо пресмыкаться перед быдлом, нельзя идти на поводу у скота, это путь в вырождение, сука. Необучаемые, блядь.
>>9471358 Разве что в парочке совсем уж хуевых нонейм-клонов они есть. То что в елде было - простительно, такому попенвроту карта нужна, и экслорингу она там не мешает. При чем тут моды и какое они отношение имеют к геймдизайну - вообще загадка.
>>9471349 Вот этот прав на все 100%. По сути в играх с навязчивой мини картой по меньшей мере 50% времени ты пялишься на неё и можно сказать играешь в 2д версию этой игры с видом сверху и где всё представлено в виде значков
>>9471246 (OP) Это называется "хлебные крошки", дабы игрок понимал где он был уже, а где нет. Такое очень полезно в играх c витиеватой структурой уровней типа первых двух DOOM и вот конкретный пример продолжения его идей - Selaco. Там как раз эти breadcrumbs присутствуют и помогают на огромны локациях ориентироваться.
>>9471246 (OP) > НАХУЯ и главное зачем вставляют эти "следы" на миникарту в играх? Особенно в японских высерах где в принципе локации кишкообразные? Хз но я ненавижу пидорасов. Всех бы выебал.
А что если эту хуйню добавляют просто так? Ну, в одной игре её кто-то добавил ради эксперимента или даже ради какой цели, а после все начали добавлять просто так, не задумываясь, ибо сделать не сложно и вроде как не мешает, пускай будет. Сейчас же игры в основном это просто мешанина из популярных механик, а над тем зачем они нужны и как они будут работать вместе особо не задумываются
>>9471349 Абсолютно согласен! Сейчас всегда стараюсь отключать миникарту, это сразу плюс сто к иммерсивности и погружению, плюс на экране меньше мусора. Зависимость лютая, брат жив
>>9471349 >труд всей команды разработчиков не во всех играх есть труд. например, в японских играх труда нет. там локации - это просто коридоры сделаны из одинаковых ассетов. без миникарты просто запутаешься в них
чтобы игра работала без миникарты, нужно уникальный дизайн локаций с кучей уникальных запоминающихся ассетов.
>>9471739 Долбоеб, я сам эти скрины сделал. На 1 скрине я вышел из левого дома в сторону квеста который отмечен синей меткой и поговорил с нпс. Это во всех играх след. Или я по твоему как в тенете задом наперед игру прохожу и идут от квестов, а мне эти следы указывают в реверс времени путь до метки?
>>9471748 >я сам эти скрины сделал >Это во всех играх след Я тебя услышал, ботик. Открой любой видос с дерьмаком, посмотри на эти "следы" и поссы себе на ебало.
>>9471333 >Играю щас в AC Black Flag, и там прикиньте, все значки сундуков, коллектаблсов, магазинов, локаций и прочей хуйни сразу показывается на карте, а также миникарте! Но погодите, эти же значки должны открыться на карте только после того, как активируешь точку обзора? Так какого хуя они сразу видны, без активации точек обзора? Может я чего-то не понимаю? Может в моей пиратской версии включен какой-то чит на показ всех значков?
Это не чит, просто на лицухе можно КУПИТЬ отображение всех значков на карте без необходимости предварительно открывать области (подобную хрень видел только в Sleeping Dogs), в пиратке просто по умолчанию все dlc активированы включая эту хуйню. Эти "дополнения" кстати так и называются "Time Saver Pack" и помимо отображения значков ты также мог купить возможность прокачивать Галку без поиска чертежей или всякую косметику в мультиплеере без необходимости прокачивать свой уровень
>>9471246 (OP) Вставка "следов" на миникарту (например, стрелок, точек, линий движения) в играх — особенно в японских проектах с запутанными уровнями — это не просто прихоть разработчиков, а продуманный геймдизайн-ход. Вот зачем это делается:
1. Компенсация «кишкообразности» локаций Японские RPG/экшены (от Resident Evil до Dark Souls) часто используют:
Лабиринтообразные коридоры — наследие технических ограничений PS1/PS2 (экономия полигонов).
Повторяющиеся текстуры — чтобы игрок не терял ориентацию, нужны метки. Пример: В Metal Gear Solid или старых Silent Hill без следов/стрелок можно было бы кружить часами.
2. Уменьшение когнитивной нагрузки Западные игры любят «реализм» (игрок сам запоминает путь), но это требует ресурсов мозга.
Японские игры ставят кайф от тактики/сюжета выше «бродилок» — следы экономят силы для главного.
Контраст: • The Elder Scrolls — минимум подсказок (но и локации просторные). • Monster Hunter — стрелки ведут к цели, чтобы вы сосредоточились на боссе, а не на блуждании.
3. Следование жанровым канонам В JRPG (Dragon Quest, Persona) метки на карте — часть стиля: как стрелки в старых dungeon crawler’ах.
В визуальных новеллах (Danganronpa) это буквально «нитка Ариадны» для невнимательных игроков.
Особенность: Японцы часто проектируют игры для портативных консолей (Nintendo Switch, PSP), где экран мал, а играть можно в метро — нужна мгновенная читаемость.
4. Психология комфорта Следы = иллюзия прогресса (даже если вы 10 минут бегали по кругу, маркеры дают ощущение движения).
Это особенно важно в хардкорных играх (например, Nioh), где без подсказок игрок бы просто выключил игру от безысходности.
5. Технические ограничения Раньше миникарты были пиксельными (например, Castlevania: Symphony of the Night), и без меток путь было не разглядеть. Сейчас это стало традицией.
Вывод Японские разработчики оставляют «следы» на карте, потому что:
Их игры сложнее географически, но проще механически.
Это экономит время игрока для главного (бой/сюжет).
Соответствует культуре удобства (как в аниме с закадровыми подсказками).
P.S. В западных AAA-играх тренд сейчас противоположный — убирают «жвачки для глаз» вроде следов, но там и навигация заточена под open world. А в японском линейном дизайне без них — как без рук.
>>9471349 Ебааать, вот оно что! Спс анон, что объяснил в чём дело. Пздц конечно маразм, как со стороны юбислоп, так и со стороны игроков, которые согласны покупать можно сказать читы чтобы облегчить зачистку вопросиков.
Кстати, это объясняет и другие странные вещи. К примеру, я заметил что за каким-то хреном можно продавать награбленный лут и покупать улучшения для корабля прямо в каюте капитана, хотя это не имеет никакого смысла. Типа кому он это продаёт и у кого покупает апгрейды, у самого себя на корабле лол? Ведь по идее ты это должен делать в торговых лавках, которые находятся только в портах. Получается очередной "таймсейвер", который создаёт абсолютно бредовую ситуацию в игре и убивает погружение.
>>9471671 игры рокстар это самый рак, там без миникарты ты буквально ничего не можешь, ведь ты не найдешь точку куда тебе нужно встать чтоб скрипт активировать
>>9472463 ммм?? я не перевариваю игры рокстар и не играл ни во что после третьего симулятора гопника, но помню что там были огромные такие цветовые маркеры с подсветкой зон куда надо стать