Сохранен 86
https://2ch.su/v/res/9496100.html
К сожалению, значительная часть сохранённых до 2024 г. изображений и видео была потеряна (подробности случившегося). Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Почему 4:3 мониторы и 4:3 гейминг вымерли, как динозавры? Многие жаловались на нехватку места но тол

 Аноним 15/04/25 Втр 20:22:22 #1 №9496100 
image.png
Почему 4:3 мониторы и 4:3 гейминг вымерли, как динозавры? Многие жаловались на нехватку места но толком реально больших мониторов с таким соотношением и не выпускали, все остановилось на 20 для LCD и 22 для ЭЛТ, зомбоящики не счет.
Аноним 15/04/25 Втр 21:08:33 #2 №9496160 
>>9496100 (OP)
У человека поле зрения 180°, прямоугольник занимает больше эффективной площади зрения, чем квадрат.
Аноним 15/04/25 Втр 21:10:11 #3 №9496161 
>>9496100 (OP)
Потому что предложение определяет спрос.
16:9 распространённее и дешевле.
Аноним 15/04/25 Втр 21:22:55 #4 №9496184 
Потому что мониторы это вторичный продукт для производителей экранов. Их делают не для гейминга, а для офисных рабочих. Когда широкоформат стал популярен среди телевизоров тогда и начали делать такие же мониторы чтобы оптимизировать технологию производства жк панелей.
Аноним 15/04/25 Втр 22:17:49 #5 №9496250 
>>9496184
Мысль.
Аноним 16/04/25 Срд 00:00:22 #6 №9496389 
изображение.png
изображение.png
>>9496100 (OP)
Квадраты резать не выгодно. Но их производят для офисной работы.

16:10 заменили 4:3. Они стали рабочим стандартом.
Аноним 16/04/25 Срд 00:14:56 #7 №9496408 
>>9496100 (OP)
Даже на 16:9 уже обзора не хватает https://www.youtube.com/watch?v=os96aflKIiw
Аноним 16/04/25 Срд 00:21:19 #8 №9496418 
>>9496389
ахуеть 12к за ретро-парашу
Аноним 16/04/25 Срд 00:28:56 #9 №9496432 
>>9496100 (OP)
Не годится для просмотра фильмов, в нулевых уже были двд, а мониторы ещё квадратные и смотришь на полоску в центре монитора. Ещё и фильмы 2,35:1 соотношение, более широкое чем 16:9.
Аноним 16/04/25 Срд 01:02:12 #10 №9496469 
>>9496432
Покупаешь прожектор нитакуся
Аноним 16/04/25 Срд 02:31:08 #11 №9496554 
>>9496100 (OP)
>старая технология
>почему вымерло как динозавры
Ты очень умный. Хотя наверняка бототред очередной
Аноним 16/04/25 Срд 02:50:52 #12 №9496563 
>>9496100 (OP)
Консоли в поколении х360/пс3 могли в широкоформат, а ПК тогда был мертвой платформой, поэтому даже при портировании игры на ПК там было принудительное 16:9, которое открывалось на квадрате с гигантскими горизонтальными черными полосами. Поэтому проще было перейти на 16:9. Вот и все.
Аноним 16/04/25 Срд 04:31:58 #13 №9496600 
В каком месте он мертв?
Любую игру можно в квадрате запустить.
Аноним 16/04/25 Срд 07:08:28 #14 №9496647 
>>9496563
И какой это год был?
Аноним 16/04/25 Срд 08:08:34 #15 №9496682 
>>9496647
2006-2007
Аноним 16/04/25 Срд 08:37:32 #16 №9496703 
>>9496418
Производство дорогое. Но работать на таком экране очень удобно.
Аноним 16/04/25 Срд 08:41:43 #17 №9496709 
>>9496563
Ты чё несёшь, скотопроебина тупая.
Широкий формат ещё во второй плойке был, а нулевые, это золотой век ПК - гейминга.

Реально двач полон шизла таблеточного с весенним обострением.
Аноним 16/04/25 Срд 08:46:32 #18 №9496714 
>>9496682
И с чего ты взял что пк был мертв? Зайди на вики и почитай что выходило в эти годы.
Аноним 16/04/25 Срд 09:05:51 #19 №9496747 
Вообще все в моем окружении мечтали именно о пекарне. Ил 2 штурмовик там, каэсачка, варик, генералы гэтэашечка, кинчик там глянуть, сирич какой, дисочками поменяться. Неро бурнинг ром сиди эрки тогда копейки стоили. Но все ходили с эрви. Флешки не оч вместиельные и дорогие пиздец
Я хуйзнает че вы тут про плейстейшон рассказываете. Это экзотика какая то была и нахуй не нужна
Аноним 16/04/25 Срд 09:39:31 #20 №9496782 
>>9496709
>золотой век ПК - гейминга.
Золотой век начался где-то с 2015го когда в стим начали хоть что-то портировать, а до этого пека вообще была платформа опущенец на которую 50% игр не выходило, ни файтингов, ни японщины. Порты все на отъебись делали, гта4 до сих пор без модов неиграбельна, в гта са освещения не было, ре4 порт это вообще пиздец.
Аноним 16/04/25 Срд 09:41:13 #21 №9496785 
>>9496782
Охуительные истории консольного гноя открывшего для себя гейминг в 2015
Аноним 16/04/25 Срд 10:16:41 #22 №9496825 
>>9496782
> Родившийся в 2010 рассказывает про игровую индустрию
Спешите видеть! Живой малолетний долбаёб на дваче.
Аноним 16/04/25 Срд 10:37:13 #23 №9496857 
.png
.png
.png
.png
Ну я не так давно тестил игры в 4:3. Ну и нормально играется, вполне себе есть поддержка в нормальных тайтлах.
Старые игры вообще только в этом соотношении сторон и можно комфортно игорать.
Аноним 16/04/25 Срд 10:41:13 #24 №9496867 
>>9496857
Облу покажи.
Аноним 16/04/25 Срд 10:46:27 #25 №9496879 
.png
.png
.png
.png
>>9496867
Обла есть в 4:3 и 5:4
Аноним 16/04/25 Срд 13:43:06 #26 №9497161 
>>9496867
Странный вброс, когда обла выходила 99% людей сидело с квадратами.
Аноним 16/04/25 Срд 14:45:35 #27 №9497265 
image.png
>>9496709
>Широкий формат ещё во второй плойке был
Даже на пс1 был

https://www.youtube.com/watch?v=Wlu94Wh9FxQ
Аноним 16/04/25 Срд 15:28:29 #28 №9497337 
>>9496857
Чё за игра на втором?
Аноним 16/04/25 Срд 15:32:05 #29 №9497341 
.png
.png
.png
.png
>>9497337
Забавно, но меня каждый раз спрашивают название, если я запосчу скрины из этой игори. И вот всегда так же вылазит какая-нибудь крыса, чтобы вот пункуть в тред накинув кала на данную игорю, хотя те в нее даже не игорали.
Ну в общем это винчик Starfield (2023)
Алсо смотри какая няшная Андрежа
Аноним 16/04/25 Срд 15:33:14 #30 №9497343 
>>9496879
Душа + легенда.
Аноним 16/04/25 Срд 15:34:28 #31 №9497347 
1744630350102497.webm
1689792656153123.webm
>>9497341
>винчик Starfield (2023)
Аноним 16/04/25 Срд 15:36:49 #32 №9497355 
>>9497341
Сначала показалось что это какой-то из моментов Каллисто Протокола, где тебя азиатка сопровождает, но броня была не такая.
Аноним 16/04/25 Срд 15:39:40 #33 №9497361 
.mp4
.mp4
.png
>>9497347
Я слишком много раз разъебывал тебя по фактам. Почему ты каждый раз вновь вылазишь, чтобы быть обоссаным мною? Почему, мистер Андерсон, почему?

>>9497355
>Сначала показалось что это какой-то из моментов Каллисто Протокола
Ну тупа база. Я буквально говорю уже полгода, что графика в Старфилде АХУЕННАЯ и никаких аналогов просто нет в игровой индустрии. А все благодаря концепции индуров, позволяющей достигать уровень детализации коридорных коротких игр, но при этом в игре с тысячами таких проработанных интерьеров.
Рад, что люди наконец начали это замечать. Через пару лет натужный форс от протыков окончательно спадет, рейтинг повысится до 9ки, появиться статус скрытого шедевра прошлого. Будет ли кто-то помнить бочки кала к тому моменту? Конечно же нет.
Аноним 16/04/25 Срд 15:42:50 #34 №9497364 
>>9497361
>графика в Старфилде АХУЕННАЯ
Ты как из дурки сбежал, шизик?
Аноним 16/04/25 Срд 15:54:02 #35 №9497383 
>>9497361
Ого, обосранный шиз с голосами в голове. Ещё и ххлоскрипт как вишенка.
Аноним 16/04/25 Срд 16:52:21 #36 №9497472 
2025-04-1616-49-56.png
Слышал педики говорят мол это плохая игра.
Аноним 16/04/25 Срд 17:08:57 #37 №9497490 
>>9497472
Это тут при чем?
Аноним 16/04/25 Срд 19:35:46 #38 №9497752 
12210202310280302151.png
15300202405100436461.png
356270202311232012311.png
22330202402072149182.png
>>9496100 (OP)
Жалко их. Прикупил себе с авиты красавчика 16001200 чтобы гонять в копролитные шинчики. В первом варике нативный пикселяч размером 56 получается, лол.
Аноним 16/04/25 Срд 19:40:39 #39 №9497761 
>>9496100 (OP)
Потому что 16:9 тупо удобнее, чем квадрат. Никто выросший во времена квадратов не будет задавать такой ебланский вопрос, потому что все помнят, с каким удовольствием пересели на широкий экран.
Аноним 16/04/25 Срд 19:43:52 #40 №9497768 
>>9497761
Каким образом вмещающий меньше информации дисплей может быть лучше? 4:3 включает в себя 16:9 полностью
Уже молчу, что тут не пахнет золотым сечением, как на том 16:10
Аноним 16/04/25 Срд 19:45:59 #41 №9497774 
>>9497768
В играх не включает. Они hor+.
Аноним 16/04/25 Срд 19:46:30 #42 №9497777 
>>9496100 (OP)
потому что 16:9 шире, дешевле, и кайфовее.
Аноним 16/04/25 Срд 19:53:18 #43 №9497786 
>>9497777
16:9 не шире, он обрезан
То есть это буквально кусочек 4:3 дисплея
Аноним 16/04/25 Срд 20:00:48 #44 №9497804 
>>9497786
Помню такие посты лет 15 назад, кто-то нейронку натренировал на древних тредах, что ли?
Аноним 16/04/25 Срд 20:25:16 #45 №9497850 
>>9497761
>с каким удовольствием пересели на широкий экран.
Все блевали от него сначала, пытались 16:10 компенсировать.
Аноним 16/04/25 Срд 20:43:43 #46 №9497877 
>>9497850
Пиздеж. А 16:10 вообще никто не имел, кроме тех, кто купил готовые сборки в Кее и прочих Эльдорадо.
Аноним 16/04/25 Срд 20:49:09 #47 №9497884 
>>9497877
В 2009-2011 их имело большинство.
Аноним 16/04/25 Срд 20:51:56 #48 №9497892 
>>9497884
Чушь какая-то, они были нишевой хуйней, как сейчас 21:9, какое большинство? У меня ни у одного знакомого не было такого монитора. Я в 2007 или типа того купил себе уже нормальный 16:9, на смену ебаному квадрату, до сих пор лежит в шкафу на случай поломки текущего, не квадрат само собой, тот нахуй пошел сразу.
Аноним 16/04/25 Срд 21:11:16 #49 №9497920 
>>9496100 (OP)
>Многие
Кто, блять?
Я вот сижу сейчас перед 16:9 моником и если его передлать в 4:3, то это значит или отрезать от него куски сбоку, уменьшая его площадь, или добавлять кусок сверху... на который мне будет тупо неудобно смотреть из-за необходимость изгибать шею.
Аноним 16/04/25 Срд 21:57:07 #50 №9497975 
>>9497892
Очевидно ты придумал себе ложную реальность. В 2010 году 16:9 был меньше чем у 10% и в основном это были экраны уровня 1366 x 768, фуллхд тогда только начал набирать обороты, в 2009 о фуллхд вообще речи не шло. 720p были наверное только телевизоры, мониторов таких не помню. А 16:10 был в те годы у 30-40%, остальные квадраты.
Аноним 16/04/25 Срд 22:06:33 #51 №9497981 
Мне ниприятна что 16:10 сдохли и остались лишь в профсегменте. Охуенный же формат.
Аноним 16/04/25 Срд 22:39:24 #52 №9498005 
>>9497981
Тебе нравятся полосы сверху и снизу на нетфликсе? Я до 2019 года сидел с 16:10, наелся сполна.
Аноним 16/04/25 Срд 22:55:13 #53 №9498017 
>>9498005
С этого и бугурт что его не сделали основным форматом для видео, так бы был хороший формат что для работы и серфинга что для потребления контента а так ебучий компромисс.
Аноним 16/04/25 Срд 23:03:05 #54 №9498029 
>>9497884
>В 2009-2011 их имело большинство.
Хахахаха, это че, пост того дурачка, у которого пик игровой индустрии в 2015 году, а первое широкоформатное изображение на ПС3?
Узнал по стилю и бреду.
Аноним 17/04/25 Чтв 00:43:05 #55 №9498110 
>>9496647
С 2005 по (примерно) 2012.

>>9496709
Там кривой-косой широкоформат был, который еще и не везде был.
Аноним 17/04/25 Чтв 02:04:20 #56 №9498156 
>>9498110
Это был золотой век пк. Ты долбоеб?
Аноним 17/04/25 Чтв 06:18:20 #57 №9498233 
>>9497975
>А 16:10 был в те годы у 30-40%
Пиздеж.
Аноним 17/04/25 Чтв 09:33:40 #58 №9498368 
>>9498110
Ну какой нахуй кривой косой. Ты опять пиздишь, пиздабол. У меня есть ПС2. Я сам включал широкий экран и играл с ним в то время. У меня есть ПС3, я играл на ней в актуальное время.
Не нужно придумывать хуйню для тех, кто реально владел консолями и играл в то время.

Ты своим тупым одноклассникам можешь сказки рассказывать. Здесь не надо.
Аноним 17/04/25 Чтв 10:54:46 #59 №9498442 
>>9498005
Для нетфликса есть телявизор, подрубленный к пека. Всякая рабочая хуйня тупо удобнее на 16:10, у меня был 30" 2560x1600p монитор, да сдох сука, пришлось брать 32" 4к.
Аноним 17/04/25 Чтв 12:19:42 #60 №9498566 
>>9498156
>Это был золотой век пк. Ты долбоеб?
Скатывание в консольное говно - это золотой век? Ты и есть долбоеб.

>>9498368
>Я сам включал широкий экран и играл с ним в то время.
Большинство игр для PS2 с поддержкой widescreen являются либо анаморфированными, либо «вертикальными». Анаморфирование — это когда игра корректирует соотношение сторон и увеличивает поле зрения, но сохраняет внутреннее разрешение. Вертикальное изображение — это, по сути, то же самое, что и анаморфированное, но поле зрения увеличивается, так что верхняя и нижняя части поля зрения обрезаются (во всех играх GTA на PS2 используется такой режим).

Все, теперь пошел нахуй, долбоеб.
Аноним 17/04/25 Чтв 12:36:16 #61 №9498584 
1000073570.jpg
>>9497361
Сейм. Ну через лет 5-10 у людей появятся пука помощней, распробуют годноту . А там и протыки будут клепать видосы, что это недооцененный швин
Аноним 17/04/25 Чтв 21:54:18 #62 №9499496 
>>9498566
Ого человек-википедия пришел.
Только сам никогда на ПС2 не играл и не знает как было.
Аноним 17/04/25 Чтв 22:23:52 #63 №9499522 
>>9498156
В 2005 вышел хбокс 360 и это поколение было самым унизительным для пека, даже пекашные разрабы типо биоваров ушли делать консольные эксклюзивы. У пека есть три эпохи развития, первая это когда он был на своей волне со своими эксклюзивами типо винг коммандер, мехвариор, арканум это эпоха как раз закончилась в 2005 на халф лайф 2. Вторая это 2005 до 2015 эпоха когда пека все обоссали и обосрали, впрочем хорошая эпоха для игр в целом. И пост 2015 когда в стим начали портировать файтинги, японщину и старые игры вроде Энслейвед, РДР, сонивинчики. Эпоха вставания с колен, хотя порты всё ещё выходят говняные даже несмотря на сравнимые с консолями прибыли.
Аноним 17/04/25 Чтв 22:26:55 #64 №9499528 
>>9499522
Эпоха обгладывания несвежих костей со стола консольщиков скорее.
ПК как игровая платформа окончательно сдох. Никто не делает игры для ПК (кроме бомжей с юнити и пиксельным калом). ПК это блошиный рынок, на который выбрасывают просрочку.
Аноним 17/04/25 Чтв 23:49:22 #65 №9499668 
>>9497361
какое же дерьмо
Аноним 18/04/25 Птн 07:41:51 #66 №9499947 
>>9499522
> когда пека все обоссали и обосрали, впрочем хорошая эпоха для игр в целом
Так все обоссали и обосрали или хорошая эпоха все же? Бот ты ебаный
>>9499528
Да на консолях все то же самое. Да и сами консоли уже по размерам как пк
Аноним 18/04/25 Птн 07:42:36 #67 №9499948 
>>9499496
Это не человек тащем то
Аноним 18/04/25 Птн 17:22:00 #68 №9500847 
>>9496184
Ваще без разницы. Матрица тупо нарезается под размер на заводе-изготовителе. Резать 4:3 или 16:9 производителю всё равно.
Аноним 18/04/25 Птн 18:53:09 #69 №9501004 
>>9499522
>2005 до 2015 эпоха когда пека все обоссали и обосрали
Этот период на пк тоже лучше, несмотря на рост консольного рака. Консольные версии гта4 или ньювегаса просто куски кала, также и с остальными играми.
Аноним 18/04/25 Птн 18:54:55 #70 №9501006 
>>9498233
https://gs.statcounter.com/screen-resolution-stats/all/worldwide/2009 - 30% наберётся
Аноним 18/04/25 Птн 20:07:06 #71 №9501129 
1a7f2d9e37b1004c788b19e140062235180a3151.jpg
>>9496857
Чаю.
Есть много старых игр, которые только на 4 3 запускаются. Взять ту же антологию TMNT 2003+ или nfs mw. Всякие порты с Nes и прочего некроретроговна.

На 16 9 перешли из-за того, что оно ближе к кинотеатрам([b]РРРРРРЧЧЧЧЯЯЯЯЯ ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ БЛЯЯЯЯЯЯЯЯ УБИРИТЕ!!!!) и удобнее для тетей срак в бухгалтерии, чтобы два окна с отчетами рядом удобнее было открывать. Это всё.

В остальном это юзелесс калл даже для всяких фотожоперов и унитазиков, потому что для игрулек или хуйдожеств не хватает именно высоты экрана.

Да, угол обзора у людей 180. Из-за строения глаз, поле зрения у нас ближе к овалу/прямоугольнику, чем к квадрату
В играх блять четверть, а то и треть высоты забито всякими картами, полосочками, шкалами жизни и прочей хуйней снизу и сверху - из-за чего, как раз, и получается, что свободного пространства остается около квадрата. Т.к. в большинстве игр масштабирование через анус, и масштаб интерфейся и фов вообще блять нельзя настроить, приходится жрать что дают. А на 3 4 интерфейс получается меньше, из-за чего глазам комфортнее.

5 4 - это золотая середина, но такие мониторы почти не делают, поэтому гоймеры и унитазники терпят. А обделенные умом терпилы еще и защищают этот говноформат.

Эталоном говноедства являются всякие ультравайлд-решения хуй пойми для кого. Для видеомонтажеров или музыкантов если только они полезны. Но когда игруны покупают себе такие мониторы, чтобы вертеть бошкой на 180° - это мегакукож.
Аноним 18/04/25 Птн 20:09:20 #72 №9501132 
Я себе все хочу 1920:1200 купить моник, но это просто нереально. Либо проАрты от ануса за 100500 мульенов, либо проперженное говно без цветового охвата. О разрешениях выше я вообше молчу.
Аноним 19/04/25 Суб 00:53:10 #73 №9501667 
174501236474784163.jpg
>>9496100 (OP)
>вымерли, как динозавры
А это что, хуй?
Аноним 19/04/25 Суб 01:40:28 #74 №9501691 
>>9500847
Не всё равно. Из заготовки получается больше экранов 16:9, чем 4:3. Поэтому производители перешли на 16:9. Это просто выгодней.
Аноним 19/04/25 Суб 01:49:28 #75 №9501698 
>>9501667
Да-да, а мы синапсиды-аминоты и вообще лопастеперые рыбы нахуй.
Аноним 19/04/25 Суб 02:15:11 #76 №9501703 
>>9501667
Совы топовые динозавры..
Аноним 19/04/25 Суб 02:32:38 #77 №9501708 
>>9501703
Но тупые
Аноним 19/04/25 Суб 10:54:01 #78 №9502030 
>>9496100 (OP)
Потому что фильмы 50+ лет выпускают под широкий формат экрана. Научились делать доступные широкоформатные элт телевизоры и видеоигры консольные перешли на широкий формат.

>>9496709
В эпоху пс2 у телевизоров был переходный период от 4х3 к 16х9, выпускали и продавали оба формата, но постепенно баланс смещался в сторону широкого формата.

Эпоха пс3\хбокс360 это уже эпоха фильмов на блю-рее и хд-двд и вайд скрин тв.
Аноним 19/04/25 Суб 10:58:48 #79 №9502043 
>>9501129
>Да, угол обзора у людей 180.
Поэтому покупаем 21х9 и 32х9 мониторы, заполняем почти все поле зрения в том числе перефирийного и кайфуем от погружения в виртуальный мир.
Аноним 19/04/25 Суб 11:06:26 #80 №9502062 
>>9497768
>>9497786
Почему не наоборот, придурок? 4:3 (= 12:9) - огрызок от 16:9, отрезаны края.

>>9496100 (OP)
Вместо того, чтобы задавать вопросы по эргономике экранов на форуме для тупых детей, можно было просто почитать исследования на эту тему. Сразу станет понятно, почему квадраты были вытеснены широкими экранами.
Аноним 19/04/25 Суб 11:15:00 #81 №9502075 
>>9502043
Чтобы было удобнее рассматривать яйца ниггера в очередном современном сжв-кАААле, сынок?
Аноним 19/04/25 Суб 11:19:37 #82 №9502083 
>>9502062
>Почему не наоборот
Потому что 4:3 больше 16:9 при той же диагонали
16:9 всегда обрезок
Аноним 19/04/25 Суб 11:25:24 #83 №9502092 
>>9502083
>Потому что 4:3 больше 16:9 при той же диагонали
>при той же диагонали
Новое слово в тригонометрии?
Аноним 19/04/25 Суб 11:54:37 #84 №9502138 
.png
>>9502092
Площадь экрана при той же диагонали сильно больше у 4:3
Аноним 19/04/25 Суб 12:04:53 #85 №9502145 
>>9502138
Ты победил.
Аноним 19/04/25 Суб 12:19:04 #86 №9502163 
>>9502138
Экономия за те же деньги
Как мы любим
comments powered by Disqus