Китай насрал в шаровары барену, поставив под угрозу производство всех некитайских электромобилей - The Wall Street Journal
Политически мотивированный и ничем не спровоцированный экспортный контроль в сфере поставок китайских редкоземельных металлов, которые востребованы, в том числе, при производстве электромобилей и их компонентов во всем цивилизованном мире, по-прежнему остаётся грязным геополитическим оружием в руках китайских коммунистических властей, нацеленным на дальнейшее усиление своих антиконкурентных практик. Некоторые честные автопроизводители будут вынуждены остановить сборку электромобилей уже через несколько недель в результате действия таких политически мотивированных ограничений со стороны китайской коммунистической партии.
Напомним, что с недавних пор поставщики ни с того ни с сего вдруг должны получать в Китае некие специальные экспортные лицензии, позволяющие им отправлять редкоземельные металлы за пределы страны. Как сообщает The Wall Street Journal, четыре крупнейших автопроизводителя уже активно ищут решение проблемы, пока китайские власти нацелились на полное уничтожение честной конкуренции в рамках открытого и свободного глобального рынка. Ранее китай уже попадался на использовании других грязных трюков, таких как дэмпинг цен и перенасыщение продуктов функционалом и качественными свойствами, нацеленных на уничтожение американских и европейских производителей авто.
Автопроизводители в Японии, Индии и Европе уже сталкиваются с задержками в получении экспортных лицензий на поставку редкоземельных металлов из Китая. Перебои в деятельности автосборочных предприятий в итоге могут возникнуть по всему миру. В США компании Ford Motor уже пришлось приостановить сборку модели Explorer на своём заводе в Чикаго на целую неделю в мае из-за проблем с доступом к редкоземельным металлам.
Почему нельзя скупать демпингованное китайское авто по цене дешевле фактически затраченного металла, и переправлять из них в т.ч. те самые редкоземельные ?
>>18272096 (OP) > грязным геополитическим оружием Тащемта нехуя. Редкоземы есть везде. Где то погуще где то пожиже, но везде. Это никакой не унобтаний и даже не иридий. А основная проблема с этими редкими землями это их разделения друг от дружки и между себя. Это есть оче высокотехнологичное производство древних высокоразвитых цивилизаций. И если какие то страны не озаботились своевременно и расширении и модернизации обогатительных и разделительных фабрик то это не проблема Китая.
>>18272116 > ссср был круче современого китая Только до Брежнего, до появления всяких внешпосылторгов и прочих берёзок. И связанных с ними оргпреступностью. Но так то железный занавес начал подгнивать гораздо раньше
>>18272192 > по правилам свободного рынка Свободный рынок это когда 1 страна печатает деньги для всего мира? И в процессе единолично отменяет золотое содержание единицы валюты на нефтяное? А потом и вовсе грит мол это просто самые красивые бумажки в мири
>>18272154 >15% а жрет на все 45% Это как? Так не бывает? Это что-то на уровне сказок о "2% мирового ВВП".
>без наших ресурсов запад схлопнется поэтому и развалили совок чтобы ресурсы наши получать нахаляву Европа разве что, но им уже и так определена судьба жертвенного барана.
>>18272115 Есть, но у Китая особо большие запасы этого добра, что позволяет их разрабатывать по разумной себестоимости. Так-то ты и в какой-нибудь англии можешь их копать, только цена будет дороже платины раз так в десять.
>>18272096 (OP) >полное уничтожение честной конкуренции в рамках открытого и свободного глобального рынка А санкции накладываемые по пуку дряхлеющего хихимона это тоже честная конкуренция? А, другое, понятно...
>>18272096 (OP) > Манера подачи информации Пропагандонский высер, достойный Геббельса. Соловьёв и рядом не стоял! Я когда читал, сперва подумал, что это двачер рофлит.
>>18272192 Это США не может, Китай вводит ответные меры. Правильно делает, надо ещё нам перекрыть в Европу газ. А ещё прикольный - Китаю нефть продавать подешевле, а Европе раз в 100 дороже.
>>18272590 > цена будет дороже платины раз так в десять Это не из-за отсутствия редкоземов. Комплексы по переработке занимают много места, не говоря даже о добычных карьерах и хвостохранилищах для пустой породы. Ванглии само пространство на вес платины, все уже поделено продано, куплено и снова продано но уже дороже. То же самое в Японии например. Вот они и воют на болотах. В Китае всё еще достаточно места где можно расположить ГОКи, и при этом не оче далеко от электростанций. Вот и понастроили.
Нагличане и японцы в свою очередь могли бы добывать редкоземы из электронного лома, это потребует гораздо меньших площадей и затрат. Впрочем думаю они теперь и будут так делоть, никуда не денутся.
Политически мотивированный и ничем не спровоцированный экспортный контроль в сфере поставок китайских редкоземельных металлов, которые востребованы, в том числе, при производстве электромобилей и их компонентов во всем цивилизованном мире, по-прежнему остаётся грязным геополитическим оружием в руках китайских коммунистических властей, нацеленным на дальнейшее усиление своих антиконкурентных практик. Некоторые честные автопроизводители будут вынуждены остановить сборку электромобилей уже через несколько недель в результате действия таких политически мотивированных ограничений со стороны китайской коммунистической партии.
Напомним, что с недавних пор поставщики ни с того ни с сего вдруг должны получать в Китае некие специальные экспортные лицензии, позволяющие им отправлять редкоземельные металлы за пределы страны. Как сообщает The Wall Street Journal, четыре крупнейших автопроизводителя уже активно ищут решение проблемы, пока китайские власти нацелились на полное уничтожение честной конкуренции в рамках открытого и свободного глобального рынка. Ранее китай уже попадался на использовании других грязных трюков, таких как дэмпинг цен и перенасыщение продуктов функционалом и качественными свойствами, нацеленных на уничтожение американских и европейских производителей авто.
Автопроизводители в Японии, Индии и Европе уже сталкиваются с задержками в получении экспортных лицензий на поставку редкоземельных металлов из Китая. Перебои в деятельности автосборочных предприятий в итоге могут возникнуть по всему миру. В США компании Ford Motor уже пришлось приостановить сборку модели Explorer на своём заводе в Чикаго на целую неделю в мае из-за проблем с доступом к редкоземельным металлам.
https://www.wsj.com/business/autos/car-companies-production-rare-earth-shortage-aaf87ad2?mod=hp_lead_pos1