Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сладкоежки бьют тревогу — цены на шоколад в магазинах России достигли новых рекордов. При этом сама плитка «худеет» на глазах. Эксперты не обнадеживают: производители и дальше будут уменьшать вес и долю натурального какао в продукции.
Шоколад теперь деликатес. Именное такие мысли возникают в голове, когда останавливаешься у стеллажа со сладостями в магазине. Стоимость плитки в рознице давно перевалила за 90 рублей. Ухватить дешевле можно разве что по скидке или при наличии карты лояльности торговой сети.
Не будем голословными, смотрите сами. Молочный шоколад Alpen Gold — 90 рублей, Milka — 130 рублей, «Вдохновение» — 134, «Аленка» — 140, горький «Бабаевский» — 160 рублей, Ritter Sport — от 180 и выше. И это — самые доступные для обывателя бренды. Цены на, так скажем, «элитный» шоколад доходят и до 500 рублей за 75 граммов.
Наши наблюдения подтверждаются исследованиями аналитиков. По данным сервиса мониторинга цен «Ценозавр», за год молочная плитка в рознице подорожала на 25,3%, темный — на 44,9%, горький — на 43,9%.
Причем, вместе с ростом цен продолжает уменьшаться вес продукции. Такое явление в экономике даже имеет специальное название — «шринкфляция». За десять лет плитка шоколада в России похудела в среднем на 10 граммов. Достаточно зайти на сайты с отзывами и сравнить вес продукта тогда, и сейчас.
Возьмем для примера плитку молочного Alpen Gold. В 2012 году она весила 100 граммов при стоимости в 35-45 рублей, в 2015 — уже 90 граммов (60-67 рублей), в 2022 году — 85 граммов (70-80 рублей), а сейчас — 80 граммов при стоимости 85-100 рублей. Примерно столько же сбросили и другие бренды.
Сейчас вес шоколадок варьируется от 75 граммов до 90: «золотого стандарта» в 100 граммов за плитку в ценовом диапозоне до 150 рублей уже не сыскать.
Да и ради 90 граммов производителям нередко приходится идти на ухищрения — добавлять сладкие начинки или орехи. Таким образом можно убить сразу двух зайцев — «увеличить» вес плитки и при этом уменьшить в ней долю дорогостоящего какао.
Так и получается, что «чистый» молочный или темный шоколад при равной стоимости зачастую весит меньше, чем плитка со всевозможными добавками.
Сладкий кризис: кто в ответе за цены?
Но что толкает цены на шоколад вверх? Казалось бы, рубль относительно доллара крепнет, не должно ли это позитивно сказываться на стоимости? Экономисты объясняют — все не так просто.
Во-первых, частые колебания курса рубля (волатильность) ведут к неопределенности в оценке стоимости импортных поставок. Высокая волатильность — высокий риск последующего ослабления национальной валюты. Эти риски производитель закладывает в конечную стоимость товара — чтобы «не прогореть» в случае очередного падения рубля. Туда же предприятие закладывает издержки в случае их подорожания: логистику, таможенные платежи, закупку нового оборудования, упаковочных материалов. За все это так или иначе расплачивается конечный покупатель капитализм, счастье, заебись.
Третья причина — санкции США, под которые не желают попадать иностранные кредитные организации. В том числе из дружественных стран, таких, как Китай.
Наконец, главная причина, приведшая к резкому ценовому скачку — низкий урожай какао-бобов на западе африканского континента, рассказывает доктор экономических наук, автор Telegram-канала «Ваш карман & Тренды рынка», профессор Игорь Бельских.
Рост издержек вынуждает некоторых производителей идти на радикальные шаги: закупку более дешевого сырья, изменения состава продукта. «Раньше было лучше» — не заезженная фраза тоскующих по прошлому, а вполне себе объективная оценка отечественного продукта потребителями.
— Качество шоколада в России, к сожалению, падает. Два года назад ты взял шоколад одного уровня качества, сейчас — совсем другого. И обе плитки при этом одной марки. Это может говорить о том, что современные российские шоколадные фабрики вынуждены подчиняться требованиям сетей по соответствию установленным ценовым планкам. Ну, например, плитка не может стоить больше 100 рублей, а у нее себестоимость 120. Как сделать так, чтобы продукт подпадал под ограничения стоимости? За счет более дешевого сырья, — комментирует Игорь Бельских.
https://novostivolgograda.ru/news/2025-06-24/100-gram-bolshe-ne-etalon-tseny-na-pohudevshie-plitki-shokolada-v-rossii-byut-rekordy-5420292