Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Азербайджанские СМИ опубликовали объяснительную российского капитана Дмитрия Паладичука, который рассказал, как получил приказ вести огонь по самолету AZAL в декабре 2024 года во время налета дронов на Грозный и, в свою очередь, передал этот приказ оператору. В объяснительной не упоминается непосредственно самолет, там сказано, что станция обнаружения выявила «потенциальную цель», которую было не видно из-за тумана, она была взята на МРЛС, о чем капитан Паладичук доложил на войсковой командный пункт 51-й дивизии и передал высоту, а также скорость объекта. По телефону капитан получил команду цель уничтожить, после чего отдал команду оператору стрелять. Первая ракета в цель не попала, Паладичук дал команду стрелять повторно.
Вечером 25 декабря 2024 года пассажирский самолет Embraer 190AR, выполнявший рейс J2-8243 авиакомпании AZAL из Баку в Грозный, потерпел крушение в районе города Актау в Казахстане. На борту находились 67 человек — 62 пассажира и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погибло 38 человек, 29 выжили.
Причиной катастрофы стал удар зенитной ракеты, выпущенной, предположительно, из российского зенитного комплекса «Панцирь-С1». После начала массовой атаки дронов на юг России ПВО были приведены в повышенную готовность. В обломках были обнаружены следы пробоин, характерных для поражения боевыми элементами зенитной ракеты, а экипаж успел сообщить о «внешнем ударе».
Перед катастрофой у самолета наблюдались перебои в работе навигационных систем: пропадал сигнал GPS и ADS-B. Борт отклонился от курса, кружил, снижался и затем резко потерял высоту. Экипаж пытался совершить экстренную посадку в районе Актау, однако не смог посадить самолет благополучно.