Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Страны, способные производить авиационные подшипники высокого класса (особенно для военной или гражданской авиации):
🔵 Топ-уровень (полный цикл, включая материалы и испытания):
США — Timken, SKF USA, RBC Bearings, и др.
Германия — Schaeffler (FAG), INA.
Япония — NSK, NTN.
Франция — подразделения Safran и SKF.
Великобритания — Barden, Rolls-Royce Bearings.
Швеция — головной офис SKF (хотя производство по всему миру).
Швейцария — маленькие, но прецизионные производители.
Россия — ВПК и концерны типа "ВПК" и "ЦНИИточмаш" производят собственные авиационные подшипники, включая титановые и жаропрочные.
Средний уровень (могут делать, но в ограниченных масштабах или под лицензией):
Китай — активно наращивает производство, есть госпрограммы, но всё ещё зависит от импорта для высококлассных подшипников.
Индия — в рамках программы Make in India, но пока во многом на иностранной основе.
Южная Корея — технологически способны, но не полный спектр.
Израиль — делает специфические компоненты, часто через кооперации.
🟠 Региональные или нишевые игроки:
Италия, Чехия, Польша, Испания — могут делать детали или серийные подшипники для менее требовательной авиации (вертолёты, малые самолёты).
Украина — традиционно имела мощные авиационные заводы (Мотор Сич и др.), но производство подшипников в упадке или зависимо от импорта.
💣 Почему это важно:
Подшипник в авиационном двигателе работает при температуре >300°C, при гигантских оборотах. Если он выйдет из строя — это катастрофа. Именно поэтому:
США запрещают экспорт некоторых типов подшипников без лицензии.
Россия и Китай делают свои подшипники, чтобы не зависеть от санкций.
Даже страны с развитой промышленностью покупают подшипники у "проверенных брендов".
📊 Вывод:
Около 10–12 стран в мире реально способны производить высокоточные авиационные подшипники.
Из них 5–6 делают это на топ-уровне без внешней зависимости.
Удивительно, что пока еще либеральные мрази не до конца убили промку в спидозной.