Грузовых перевозчиков с 15 ноября обложат платой за проезд по трассам в размере 3,73 рубля за километр. Пока правительство решает, снизить ли «12-тонный оброк» до 3,06 рубля, дальнобойщики готовятся к перекрытию дорог и обещают рост инфляции.
Росавтодор совместно с компанией Ротенберга 15 ноября начнет взимать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн. Тариф составит 3,73 рубля за километр, но сейчас правительство решает вопрос о возможном снижении – до 3,06 рубля. По оценке организаторов, бюджет получит 36-50 млрд рублей в год. По оценке грузовых перевозчиков – 1,8 трлн. Новый сбор приведет к подорожанию на 20% всех перевозимых на фурах товаров, говорят они.
С 15 ноября в России начинают взимать плату с грузовиков максимальной массой выше 12 тонн на всех федеральных трассах Росавтодора, за исключением платных. Эта реформа готовилась с 2011 года и основана на идее возмещения вреда, который фуры наносят дорожному покрытию. Как считают в Росавтодоре, проезд одного 12-тонника равносилен проезду 50 тыс. легковых машин. В ведомстве убеждены, что 56% вреда, наносимого дороге, приходится на фуры.
Для более убедительного обоснования новой реформы автомобильные грузовые перевозки в материалах Росавтодора названы второй областью после пенсионеров по объемам «бюджетных дотаций». Эти дотации выражаются в необходимости ремонтировать дороги раньше плановых сроков. Общий объем текущего и капитального ремонта обходится в 130 млрд в год.
Источником этих денег, в свою очередь, являются сборы с транспортного налога легковых машин. «Получается, что владельцы легковых автомобилей своими налогами фактически оплачивают выставленный перевозчиками "счет" на восстановление инфраструктуры», — говорится в материалах ведомства. Отметим между тем, что с введением платы с 12-тонников транспортный налог не будет хотя бы как-нибудь понижен.
Причем эта плата – только начало. С 2017 года Минтранс хочет начать брать деньги с 12-тонников и за проезд по региональным дорогам, и уже опубликован соответствующий законопроект. А в конце 2014 года президент Владимир Путин говорил о том, что может быть введена плата за проезд с машин максимальной массой 3,5 тонн и даже давал поручение проработать этот вопрос. Непонятно только, речь идет о федеральных трассах или региональных дорогах. Исход президентского поручения не известен.
Кто сколько заработает
Оператором, который будет взимать плату, стала фирма ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая наполовину принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, наполовину — «Ростеху» и инвестиционной компании «РТ-инвест» бизнесменов Шипелова и Агафонова.
Росавтодор в сентябре 2014 года заключил с РТИТС концессионное соглашение сроком на 13 лет, согласно которому РТИТС должен организовать систему сбора денег с дальнобойщиков, а Росавтодор — оплатить эти услуги в размере 10,6 млрд рублей в год. Как пояснили «Фонтанке» в Росавтодоре, эта сумма может измениться после аудита проекта, но в любом случае она будет взиматься из числа денег, которые будут аккумулироваться в системе.
Концессионер вложил в проект 29 млрд, из которых 27 млрд — кредит Газпромбанка сроком до 2027 года. Обеспечением по кредитным деньгам служит право быть концессионером в этом проекте вместе с правами на все купленное оборудование. В бюджете России на 2016 года заложен доход от сбора денег с фур в размере 39,9 млрд в год, а согласно расчетам РТИТС она составит 50 млрд.
Дефицит бюджета на строительство и реконструкцию федеральных дорог в 2016 году составляет 44,2 млрд рублей, сообщили «Фонтанке» в Росавтодоре. В бюджете страны на эти цели предусмотрено 97,2 млрд, в том время как ФЦП «Развитие транспортной системы России» требует 141,4 млрд. Вырученные с 12-тонников деньги пойдут на покрытие этого дефицита, но в любом случае недостаток денег не повлияет на строящиеся объекты, говорят в ведомстве. Если что — отсрочат строительство новых объектов, направив деньги на текущие.
Как устроена система оплаты
В инфраструктуру РТИТС входит компьютерная система «Платон» (не от имени великого древнегреческого философа, а от словосочетания «плата за тонну», хотя плата на самом деле за километр), 481 пункт видеофиксации, 200 автомобилей с видеокамерами, 2 млн устройств GPS/Глонасс, 138 офисов, терминалы самообслуживания, различное серверное оборудование, колл-центр, сайт системы «Платон» и мобильное приложение.
В России зарегистрировано 1 882 090 грузовиков с разрешенной массой более 12-тонн, которые принадлежат 1 138 962 владельцам, среди которых физические и юридические лица. В частности, на Северо-Западе зарегистрировано почти 200 тысяч таких фур, принадлежащих 113 тыс. владельцев.
Тариф, независимо от автомобиля, маршрута и других критериев, один — 3,73 рубля за один километр. Способов оплаты два. Первый предполагает, что владелец грузовиков бесплатно получит в РТИТС бортовое устройство «БУ 1201» (на каждую машину), зарегистрирует каждый автомобиль в системе «Платон», заранее пополнит свой счет в системе (фактически деньги уйдут на счет РТИТС в Газпромбанке), и по мере движения фуры по федеральным дорогам плата будет списываться автоматически. По состоянию на 6 ноября, в системе «Платон» зарегистрировано 20 825 собственников, которые добавили 234 894 транспортных средств.
Второй способ предполагает оформление так называемой маршрутной карты — документа на разовую поездку, в котором указан адрес отправления, адрес прибытия, время, маршрут. Но он неудобен тем, что маршрут и время прибытия могут измениться, в связи с чем придется оформлять новую маршрутную карту. Если система «Платон» автоматически отслеживает наличие денег и движение грузовиков через бортовое устройство, то тех перевозчиков, которые воспользуются маршрутной картой (без бортового устройства), будут проверять на стационарных пунктах видеофиксации (сверять номер с базой транспортных средств) и средствами мобильного контроля — видеокамерами на колесах.
Как будут штрафовать
Ответственность за неуплату сбора предусмотрена статьей 12.21.3 КоАП, которая вступает в силу 15 ноября 2015 года. Для водителей предусмотрен штраф 5 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за движение машины, а также для ИП — 40 тыс. (при повторном правонарушении — 50 тыс.), для юридических лиц — 450 тыс. (при повторе — 1 млн рублей).
Технически система наложения штрафов выглядит следующим образом. Если грузовик имеет бортовое устройство и на счете, с которого списывается плата за проезд, заканчиваются деньги, информацию об этом РТИТС отправляет в ГИБДД, и уже инспекторы выписывают штраф и отправляют собственнику в обычном режиме.
Если же грузовик везет груз по маршрутной карте, не имея бортового устройства, и например, нарушил прописанный в карте маршрут, это вскроется, когда он проедет через один из пунктов видеофиксации либо при встрече мобильного пункта — камеры на колесах. Точно также данные грузовика отправят в ГИБДД для выписывания штрафа. Аналогичная участь ждет собственников тех грузовиков, которые не имеют маршрутной карты, и вообще не зарегистрированы в системе «Платон».
>>2984417 скажешь спасибо, что не вполовину, утрешься рукавом и полезешь дальше лапти вязать >>2984417 логично, хуле, в фуре товара на несколько лямов, повышение себестоимости на 0,1% = 20% конечной стоимости
>>2984416 Мусора, армия, судьи, прокуроры - все эти люди обеспечивают безопасность нынешней власти. Никогда им зарплату снижать не будут. Они как последний рубеж на пути народного гнева.
>>2984457 100 тысяч пьющих руснявых толстых колобков выкинут, 50 тысяч дагов наберут. Ты посмотри на фамилии руководящих лиц в системе МВД в Москве, С-Пб. Одни чурбаны. Они надёжнее ватных, преданнее.
>>2984412 (OP) Ничего не будет. Никаких 20%, нихуя. Сдуются мелкие перевозчики, крупные ретейлеры этих трат даже не заметят. Просто снесут с рынка часть малого бизнеса в сфере перевозок и все.
>>2984412 (OP) >проезд одного 12-тонника равносилен проезду 50 тыс. легковых машин. MMMAXIMUM KEK >что с введением платы с 12-тонников транспортный налог НЕ БУДЕТ хотя бы как-нибудь понижен. doble kek нахуй вы все живёте то в этом мире до сих пор? прыгающие свиночеловеки, у которых там война, пижженый газ и вообще донбасс порвался имеют нацинальную валюту рыночной стоимостью ВЫШЕ чем стабильный росийский рубль. зачем?? как допустили то это?? почему продолжаете?? потому что пиздеть в интернетах и думать про хату с краю невъебенно удобно, а майдан шатать можно и сгуху получить с шампанским.
>«Получается, что владельцы легковых автомобилей своими налогами фактически оплачивают выставленный перевозчиками "счет" на восстановление инфраструктуры», — говорится в материалах ведомства. ну и заебись, хоть транспортный налог на легковые сделают чисто символическим ага, размечтался
>>2985111 у четверых дальнобоев на тебя встал, после чего они прочистили твой дымоходы и ты их пидерастами стал считать? няш, пидар не тот, кто, а тот, кого. так что в вашем случае, сладенький, пидарок как раз ты.
>>2985210 >>2985180 >>2985144 >>2985121 Обрати внимание, во всех твоих постах ключевой фразой является либо жопа, либо ебля в жопу. Мне похуй, сайт-то анонимный, но на твоём месте я бы призадумался.
Почему на этой доске не трут свинолюдей с пораши? Первый раз вижу такую терпимость к ним. Новость то конечно интересная и даже релейтед, но 80% процентов треда составляют дженерик вопли великохрюкров и сочуствующих а ля ПУТИН ПЕДЕРАШК АНУС САСЕТИ, а конструктива 0.
>>2985310 Вот, к примеру, поясните, каким образом увеличение стоимости стоимости перевозки 12 тонн груза, допустим, так любимой порашниками водки Путинка, стоимостью в несколько лямов на 4к рублей приведет к повышению стоимости каждой бутылки на 20%? Моя не понимать.
>>2985318 Будто ты не в рф живешь: сейчас цены на многие товары правительство попросило попридержать ритейлеров "по-хорошему", иначе бы с курсом 70р/доллар все товары моментально бы подорожали сразу бы в 2 раза (даже российские, лол, по принципу "иностранное в 2 раза дороже, значит и наше за эти деньги купят, у пидорах выхода-то нет). Так что ввод платы за фуры это отличный инфоповод подтянуть цены, свалив вину не на клятых капиталистов, а на государство.
>>2984639 Ебать ты дебик. Водятлы фур очевидно не виноваты, что погрузочная зона у многих магазинов находится в дерьмовом месте. Кстати, тебе удобнее за пивасом с кольмарами))) ходить. И нет, я не водитель фуры.
>>2985333 Как там в 2014? Уже год как курс в говнище. Все, что что могло подорожать-уже подорожало, а на остальное вовка цены не даст поднять ни с хуя.
>>2985310 >а конструктива 0 А конструктив представляет из себя следующее: сосать и терпеть. Терпеть и сосать. Скакали "свинявые", а в говне оказались пидорахи. Велкам в нью 90s.
>>2985436 >Скакали "свинявые", а в говне оказались пидорахи.
Наглое циничное неприкрытое ВРЁТИ
Уровень жизни свинявых (ЗП и покупательная способность) был ниже рассейского в 4 раза. И это в штабильные "хлебные" золотобатонные годы правления Якубовича. Их суицидальный для государства мандан отбросил их ещё ниже. Ниже дна, ниже Аллаха. И, хотя, нас тоже зацепило, обдало говном, когда Укроина прыгнула на вентилятор, но теперь разрыв между нами стал не в разы, а достиг вселенских масштабов. Это как взорвать себя насмерть, подпалив объекту теракта брови, и радоваться перемоге
Разница между уровнем жизни примерно соответствует разнице в ВВП на душу населения. В случае с Украисой и Россиюшкой, где похожие уровни коррупции и социального расслоения по доходам - соответствие не примерное, а точное.
Отсюда и разница в 4 раза в 2013 году. А теперь посчитай, сколько всего-ничего процентов ВВП потеряла Великая Россия, и как ударилась лбом о хуй экономика 404.
Понимаешь, кума, о чем я толкую?
И, чтобы стало окончательно ясно, уровень жизни Германии примерно в 4 раза выше Российской Империи им. ВВПутина. Ясно теперь, насколько вы отстаете? Как мы от фашни бюргерской.
inb4: кек, ну да, а у каклов хуже. сравнил себя с cockhole. ониж тупые, а вы всего в 4 раза лучше тупых живете, фулохибля
>>2985414 Вот это фантазии. Всех поскращали, но они видимо по инерции ходят на работу.
>>2985333 В 10 раз, не мелочись. Сказочки про "2 раза" видимо будут еще лет десять ходить, даже с учетом ежегодной инфляции до 10%. И к концу ~8 года подняв старые цены такие долбоебы возопят "ВОТ ВИДИТЕ, В ДЖВА РАЗА ВЫРОСЛИ".
>>2985710 >настал тотальный пиздец который никто не замечает >всех поувольняли, ничего не покупают, никто ничего не продают, мест на кладбище не хватает, мрут от голода, закапывать негде. Чума шагает по столице.
>>2984412 (OP) Наконец-то понял почему в Болгарии на магистралях нет фур: они платные аналогичным образом. Все фуры идут по узким дорожкам местного значения, которые довольно-таки разбиты: волны, колеи, ямы. Вот и в раисе скоро будет точно также, встречайте бугурт колхозанов.
>>2986165 Вася прочитал очередной климаксический высер Рабиновича и принёс сюда сказку про удорожание, при этом истерично хлопнув дверью у мамки перед носом. Про удорожание на падающем рынке и снижении спроса и потребления расскажи дибилам-фрилансерам, оторванным от реального сектора экономики, ведь по факту ритейл просто умерит свои аппетиты в получении прибыли, и будет у них маржа не 1000%, а 950%. Вот и все. Реальная цена сыра около 30 рублей, а ты за 600 его покупаешь а ещё сосисочек, ведро майонеза и сливочного масла, чтоб понажористей тупорылая манда
>>2986165 Ты так говоришь, словно сам не из семейства пидорах, лол. Просто местным обитателям продукты приходится уже покупать самим, а обитателям /по, ждать мамку с продуктового.
>>2984412 (OP) Наканецта. Еще бы самосвалам всяким сделали тариф повыше.Строят дорогу недалеко до нпс, возят отсып камазами по дороге длинной в 20км, суки, убили всю дорогу за 2 месяца. Как же мне ПИЧОТ, еще ебанные дорожники подливают масла в мой горящий пукан. Залатают - через неделю все пойдет по пизде, залатают еще раз, суки, в результате забили хуй вообще
>>2987565 Тухлая паста от креакла-фотографа из 11б. Путина он уже не любит, а вот деньги зарабатывать ещё не может. Такой домашний либерал/оппозиционер, от кота и то больше пользы
>>2984412 (OP) Это хитрый план. Заставить грузы возить по железной дороге. Недавно только кукорекали - объем перевозок падает, люди не ездють, надо как-то пидорашек заставить возить себя и грузы по железке.
У нас в Бульболенде похожая система работает. Пока, правда, только на основных трассах, но, видимо, заставят рамками когда-нибудь все дороги, блеадь. Штрафы от 130 евро за ебаный выезд на трассу без БУ или неправильно выставил оси при буксировке и уже косарь отдай, сука.
>>2989424 летом ездил в эту вашу белорашу из ПЕРВОЙ СТОЛИЦЫ на тазу. Сначала на 100 евро накатал под рамками, а потом ещё на сто евро скорость превысил. Хотел дать гайцам доллары или гривны, лол. Они не взяли. Поэтому, отдал им права и поехал дальше. В этоге, я должен белораге 200 евро, а они мне права. Но я на это забил. Пошёл в гаи, сказал, что проебал права и мне новые дали. Такие дела.
>>2989584 > В этоге, я должен белораге 200 евро, а они мне права. Но я на это забил. Пошёл в гаи, сказал, что проебал права и мне новые дали. Такие дела. Пиздишь. Там надо пошлину платить и заново экзамен сдавать.
И вот, как сообщает «Российская газета», глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, изменяющее «порядок взимания платы в счёт возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн». В частности, документом предусмотрено снижение размера платы за один километр пути: до 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения составит 1,53 рубля, а с первого марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — 3,06 рубля на километр.
>>2989548 > Т.е ты платишь за проезд по дорогам, которые строят на налоги, которые ты платишь гос-ву? Мило вас ебут там. Не забываем, что дополнительно на каждый тех осмотр раз в год дополнительно приносишь квитанцию об уплате пошлины за допуск!!! ТС к участию в дорожном движении на сумму over $260 за машину >3.5 т (А это всё, что тяжелее Газели). Ну, за легковую от $30 примерно начинается. По-сути, за эти деньги у нас и должны были быть европейские дороги, сука. Но не тут-то было.
>>2989378 В крупных городах и так возят малотоннажниками, но не Газелями. Большой объём товара. Например, товар на один магазин влезает в один малотоннажник типа Hyundai HD. Если Газелями повезут, то в этот магазин поедет не одна, а две-три машины. Соответственно, цены поднимутся, потому что нужно платить зарплату водятлам, закупать топливо, обслуживать машины. Поэтому торговые сети практически не используют Газели и другие ТС грузоподъёмностью 1.5 тонны.
>>2985318 Оок, братюнь, не всё так просто. Чтобы произвести бутылку водки, нужно привезти сырьё на фурах по федеральным трассам, а таких машин не одна, цена за сырьё возрастает. Затем конечный продукт везут поставщики или торговые сети своими либо наёмными машинами до распределительных центров, снова удорожание товара. Потом водку нужно развезти по магазинам, снова удорожание перевозки и, в итоге, водка на полке становится дороже.
>>2984412 (OP) Первым делом полезет вверх бензин, кек. Его продавцы увеличивают всегда при любом увеличении цен на что угодно, хоть на навоз. Потому что на волне можно это делать, т.к. люди стерпят, плюс даёт прецедент тем кто своё увеличивает ссылаться на бенз. Ну а про перевозимые т.е. вин товары я вообще молчу.
В общем, детки, скоро ваши матери будут плакать. Дело перешло под личный контроль людей, о которых вы даже не слышали. Вам кажется странным, что столько внимания этих людей уделено вам, ничтожным инетрнет-червям? Все очень просто, вы ненароком ступили в ту зону, куда попадают только с личного разрешения компетентных людей. Их интересы настолько высоки, что ваше уничтожение рассматривается, как наиболее разумный шаг. Эти люди развязывали войны, убивали президентов, взрывали целые города, когда появлялась угроза их интересам. Почему я вам рассказываю об этом? Эти люди поручили мне предупредить вас. Главное для вас в моем послании то, что у вас еще есть время остановиться, но его все меньше. Заканчивайте.
2 варианта - продают большие тягачи и таскают/перевозят мелкими (типа газел/газик 3307 ,хе-хе) или - все разом встают и перестают возить.Вообще.То-то визга будет,особенно там где ж/д путей нет.
>>2993797 Да нереально возить все газелями. Как ты себе прелставляешь поездку на газели из москвы в екб например? Либо охуенная забастовкасам в это не верю и отмена налога либо сделают обманку для этой системывозможно будет и в купе с 3 вариантом ну или все дружно соснемвероятность 95%.
>>2993797 У меня своя фура, например. Был в офисе Платона, треккеры уже закончились, предлагают возить по маршрутной карте. Тупые бляди, сами даже не знают как будет работать система. Говорю вот у меня машина на стоянке у дома стоит, а мне надо в сервис ездить на Московском шоссе, как быть? Отвечают: Ну не знаем, маршрутную карту всё равно оформляйте. Идиотки. Присматриваю себе одиночку 12 тонную, да на волне Платона цены вверх поползли. Газелями не вариант, только 12-тонниками, но всё равно то, что влезало в фуру, будет распихано по двум-трём среднетоннажникам. >>2993803 Не нужна забастовка, система сама себя выебет, уже говорил. Устройств не хватает, достаточно встать на прикол под предлогом конских штрафов и того, что нужна маршрутная карта. Штрафы зверские, никто не поедет. Обманку не придумают, поскольку будут мобильные рамки с живыми инспекторами.
Водители большегрузных автомобилей 11 ноября устроили акцию протеста, выстроившись вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Дальнобойщики таким образом выступили против повышения стоимости проезда по российским дорогам. Водители требуют отменить решение правительства, угрожая с 15 ноября не выйти на работу. Правительство пошло лишь на одну уступку протестующим. Штрафы будут взиматься только в Московской области, а в регионах толстый шершавый введут на полгода позже. От других утех Минтранс отказывается, указывая, что о поправках было известно давно.
>>2994507 Всегда охуевал с отечественной традиции протестовать против нововведений не тогда, когда их обсуждают джва года назад, а за две недели до того, как уже начнут ебать.
>>2994531 Против платы профсоюз работает с 2011 года, если что. Почитай профильный форум, много нового откроешь для себя, протест здесь уже как крайняя мера. На обсуждении в правительстве председатель уже приводил доводы, что плата не нужна, приводили аргументы и люди из других сфер.
>>2994507 Но они ведь уже набрали кредитов своим кооперативом даже до закона, о чем речь? Все примут. А мы будем таким образом отдавать им на яхты уже не 60%, а 80% от з/п. Нормально, чо.
Ха-ха. Пидрахам запретили не только турцию, египет, нормальные продукты и торренты, но еще и ездить на грузовиках. Ждем когда введут налог на воздух и дефекацию.
Росавтодор совместно с компанией Ротенберга 15 ноября начнет взимать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн. Тариф составит 3,73 рубля за километр, но сейчас правительство решает вопрос о возможном снижении – до 3,06 рубля. По оценке организаторов, бюджет получит 36-50 млрд рублей в год. По оценке грузовых перевозчиков – 1,8 трлн. Новый сбор приведет к подорожанию на 20% всех перевозимых на фурах товаров, говорят они.
С 15 ноября в России начинают взимать плату с грузовиков максимальной массой выше 12 тонн на всех федеральных трассах Росавтодора, за исключением платных. Эта реформа готовилась с 2011 года и основана на идее возмещения вреда, который фуры наносят дорожному покрытию. Как считают в Росавтодоре, проезд одного 12-тонника равносилен проезду 50 тыс. легковых машин. В ведомстве убеждены, что 56% вреда, наносимого дороге, приходится на фуры.
Для более убедительного обоснования новой реформы автомобильные грузовые перевозки в материалах Росавтодора названы второй областью после пенсионеров по объемам «бюджетных дотаций». Эти дотации выражаются в необходимости ремонтировать дороги раньше плановых сроков. Общий объем текущего и капитального ремонта обходится в 130 млрд в год.
Источником этих денег, в свою очередь, являются сборы с транспортного налога легковых машин. «Получается, что владельцы легковых автомобилей своими налогами фактически оплачивают выставленный перевозчиками "счет" на восстановление инфраструктуры», — говорится в материалах ведомства. Отметим между тем, что с введением платы с 12-тонников транспортный налог не будет хотя бы как-нибудь понижен.
Причем эта плата – только начало. С 2017 года Минтранс хочет начать брать деньги с 12-тонников и за проезд по региональным дорогам, и уже опубликован соответствующий законопроект. А в конце 2014 года президент Владимир Путин говорил о том, что может быть введена плата за проезд с машин максимальной массой 3,5 тонн и даже давал поручение проработать этот вопрос. Непонятно только, речь идет о федеральных трассах или региональных дорогах. Исход президентского поручения не известен.
Кто сколько заработает
Оператором, который будет взимать плату, стала фирма ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая наполовину принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, наполовину — «Ростеху» и инвестиционной компании «РТ-инвест» бизнесменов Шипелова и Агафонова.
Росавтодор в сентябре 2014 года заключил с РТИТС концессионное соглашение сроком на 13 лет, согласно которому РТИТС должен организовать систему сбора денег с дальнобойщиков, а Росавтодор — оплатить эти услуги в размере 10,6 млрд рублей в год. Как пояснили «Фонтанке» в Росавтодоре, эта сумма может измениться после аудита проекта, но в любом случае она будет взиматься из числа денег, которые будут аккумулироваться в системе.
Концессионер вложил в проект 29 млрд, из которых 27 млрд — кредит Газпромбанка сроком до 2027 года. Обеспечением по кредитным деньгам служит право быть концессионером в этом проекте вместе с правами на все купленное оборудование. В бюджете России на 2016 года заложен доход от сбора денег с фур в размере 39,9 млрд в год, а согласно расчетам РТИТС она составит 50 млрд.
Дефицит бюджета на строительство и реконструкцию федеральных дорог в 2016 году составляет 44,2 млрд рублей, сообщили «Фонтанке» в Росавтодоре. В бюджете страны на эти цели предусмотрено 97,2 млрд, в том время как ФЦП «Развитие транспортной системы России» требует 141,4 млрд. Вырученные с 12-тонников деньги пойдут на покрытие этого дефицита, но в любом случае недостаток денег не повлияет на строящиеся объекты, говорят в ведомстве. Если что — отсрочат строительство новых объектов, направив деньги на текущие.
Как устроена система оплаты
В инфраструктуру РТИТС входит компьютерная система «Платон» (не от имени великого древнегреческого философа, а от словосочетания «плата за тонну», хотя плата на самом деле за километр), 481 пункт видеофиксации, 200 автомобилей с видеокамерами, 2 млн устройств GPS/Глонасс, 138 офисов, терминалы самообслуживания, различное серверное оборудование, колл-центр, сайт системы «Платон» и мобильное приложение.
В России зарегистрировано 1 882 090 грузовиков с разрешенной массой более 12-тонн, которые принадлежат 1 138 962 владельцам, среди которых физические и юридические лица. В частности, на Северо-Западе зарегистрировано почти 200 тысяч таких фур, принадлежащих 113 тыс. владельцев.
Тариф, независимо от автомобиля, маршрута и других критериев, один — 3,73 рубля за один километр. Способов оплаты два. Первый предполагает, что владелец грузовиков бесплатно получит в РТИТС бортовое устройство «БУ 1201» (на каждую машину), зарегистрирует каждый автомобиль в системе «Платон», заранее пополнит свой счет в системе (фактически деньги уйдут на счет РТИТС в Газпромбанке), и по мере движения фуры по федеральным дорогам плата будет списываться автоматически. По состоянию на 6 ноября, в системе «Платон» зарегистрировано 20 825 собственников, которые добавили 234 894 транспортных средств.
Второй способ предполагает оформление так называемой маршрутной карты — документа на разовую поездку, в котором указан адрес отправления, адрес прибытия, время, маршрут. Но он неудобен тем, что маршрут и время прибытия могут измениться, в связи с чем придется оформлять новую маршрутную карту. Если система «Платон» автоматически отслеживает наличие денег и движение грузовиков через бортовое устройство, то тех перевозчиков, которые воспользуются маршрутной картой (без бортового устройства), будут проверять на стационарных пунктах видеофиксации (сверять номер с базой транспортных средств) и средствами мобильного контроля — видеокамерами на колесах.
Как будут штрафовать
Ответственность за неуплату сбора предусмотрена статьей 12.21.3 КоАП, которая вступает в силу 15 ноября 2015 года. Для водителей предусмотрен штраф 5 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за движение машины, а также для ИП — 40 тыс. (при повторном правонарушении — 50 тыс.), для юридических лиц — 450 тыс. (при повторе — 1 млн рублей).
Технически система наложения штрафов выглядит следующим образом. Если грузовик имеет бортовое устройство и на счете, с которого списывается плата за проезд, заканчиваются деньги, информацию об этом РТИТС отправляет в ГИБДД, и уже инспекторы выписывают штраф и отправляют собственнику в обычном режиме.
Если же грузовик везет груз по маршрутной карте, не имея бортового устройства, и например, нарушил прописанный в карте маршрут, это вскроется, когда он проедет через один из пунктов видеофиксации либо при встрече мобильного пункта — камеры на колесах. Точно также данные грузовика отправят в ГИБДД для выписывания штрафа. Аналогичная участь ждет собственников тех грузовиков, которые не имеют маршрутной карты, и вообще не зарегистрированы в системе «Платон».
http://www.fontanka.ru/2015/11/06/128/