Сообщите нам если начиная с сентября вы испытываете проблемы с доступом к сайту через клирнет, сразу укажите сообщение об ошибке или приложите скриншот.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Речь даже не о политической (хотя и это тоже).
К примеру, одна американская ТНК (Chiquita Brands International) навязала всем людям на планете, что банан — это фрукт, хотя это просто не так. Банан — НЕ фрукт. И арбуз — не фрукт.
Эта же ТНК навязала всем, что в революции на Кубе виноваты злые красные несвободные коммунисты. Но сука никто ни по ТВ ни в интернете не скажет, что революцию на Кубе спровоцировала именно Chiquita Brands International и она же лоббировала все решения правительства США по вопросам Кубы. А вместо коммунистов мог бы быть кто угодно: меритократы, фашисты, соцдемы, вообще не важно. Просто коммунизм был популярен тогда, потому и стрельнул. Но революция была неизбежна.
Возвращаясь к теме. Маркетологи так же вводят людей в заблуждение, ставя арахис вместе с фундуком и макадами. Как оно должно быть с точки зрения здравого смысла? Арахис должен находиться вместе с горохом и фасолью. Зачем (((они))) это делают?
Или другой пример. Айфон — американский продукт. Хотя он на 99.999% китайский. Американское там только конфигурация электронов в ПЗУ. Но когда в России выходит ${бытовая электроника нейм} все тут бегут кричать, что это не русское, а китайское. Людям даже в голову не приходит, что Китай (речь идёт и о КНР и о Тайвани) — абсолютный монополист в сфере микроэлектроники. Но зато все гордо лепят этикетку «Designed in USA/EU/Russia».
Пропаганда идёт даже на уровне просто слов. Слова типа «кринж» и «база» буквально всеми на имиджбордах воспринимались как такие слова, которые не должен произносить взрослый, адекватный и здравомыслящий человек в 2016-2018 годах. Но что-то случилось и их начали произносить вообще все, на имиджбордах в том числе. И как во всех случаях выше, я тоже стал жертвой. Это ужасно.
Раздумывая над всем вышеперечисленным, я пришел к некоторым пунктам, которые характеризуют эффективную пропаганду/псиоп:
1. Жертва воспринимает пропагандистское утверждение как данность, и даже не пытается провести информацию через анализ и здравый смысл.
2. Пропаганда должна быть всеобъемлющей. Буквально всё, что окружает человека, должно говорить, что заведомо ложное утверждение — истинное, чтобы у него даже не появилась мысль о сомнении.
3. Пропаганда должна распространяться по умам людей как вирус. Люди и частные компании (директора которых тоже люди и могут быть жертвами пропаганды/псиопа) должны сами нести пропаганду и делать это с радостью.
4. Сложность в поиске инициатора пропаганды. Когда сложно найти того, кто спонсирует ложную информацию о чём-то, информация кажется якобы объективной, так как теряет субъектность.
Но как противодействовать пропаганде? Вот как? Если даже можно стать жертвой даже в самых маленьких мелочах о которых даже не задумывался?