Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В Персидском заливе в середине 1980-х годов американский фрегат «Старк» типа «Оливер X. Перри» был также поражен ПКР «Экзосет», выпущенной с иракского истребителя. На этот раз боевая часть взорвалась, и фрегат получил огромную пробоину в борту размером с ворота локомотивного депо. Лишь абсолютный штиль на море и то, что ракета поразила надводный борт, спасло фрегат от гибели.
Так вот, самое интересное, что броненосный или бронепалубный крейсеры начала XX века, водоизмещение и размеры которых не намного больше, чем у указанных кораблей, во всех этих случаях отделались бы относительно небольшими пробоинами. И это заставляет вспомнить о кораблях, чье время, казалось бы, безвозвратно ушло. Речь идет о линейных кораблях
Я считаю, что перед линкором стоят задачи, сложившиеся с момента зарождения его, как класса, вот они:
1) Завоевание превосходства в море.
2) Действие на коммуникациях противника.
3) Поддержка десантов, срыв десантных операций противника.
4) Аргумент во внешнеполитических прениях.
Линкор будущего видится мне кораблём, "главным калибром" которого должны стать исключительно тяжёлые перспективные ПКР. "Вспомогательным калибром" должна стать артиллерия. Я считаю, что размещение 4-6 12" (305 мм) орудий в двух концевых башнях, является оптимальным выбором для корабля такого класса. Какие же боеприпасы мы можем выбрать для этих орудий? - Обыкновенные фугасные (или кассетные) снаряды обладают довольно сильным действием при работе по берегу, кроме того, они достаточно дешёвы для массового использования. - Корректируемые фугасные снаряды, для нанесения точечных ударов по наземным разведанным целям. - Гиперзвуковые самонаводящиеся (или корректируемые) снаряды с прямоточным жидкостным реактивным двигателем (ПЖРД). Такие снаряды можно использовать как для точечных ударов по разведанным целям на суше, так и для уничтожения кораблей и судов, оказавшихся на дистанции удара. При чём нет необходимости делать такие снаряды чрезвычайно мощными (акцент сделать на дальность и точность) так как до появления сколь-нибудь серьёзной броневой защиты (или появления крайне радикальных средств по массовому перехвату целей подобного рода) такие снаряды будут крушить всё и вся (как я уже говорил, для вывода из строя авианосца достаточно двух попаданий в полётную палубу, а для вывода из строя других кораблей достаточно одного попадания в надстройку - разрушатся системы управления и обнаружения.) Подобная комбинация вооружения позволяет значительно ограничить возможности применения АУГ (авианосной ударной группы) своего главного оружия - самолётов (если основной целью сделать именно авианосец). На дальних подступах ракеты повреждают авианосец настолько, что он неспособен выпустить самолёты, если вообще будет способен передвигаться или оставаться на плаву; после чего следует сближение линкорной ударной группы до дистанции, приемлемой для артиллерии, либо отстрел оставшихся ПКР.
В отличие от современных кораблей, имеющих исключительно активную защиту - артиллерийские и зенитно-ракетные комплексы, средства постановки помех и т.д. и т.п., линкор должен обладать также пассивной защитой - применение бронирования, конструктивная защита, которая должна стать, по сути, вторым эшелоном обороны, и призвана выдерживать удары прорвавшихся через первый эшелон средств нападения и сохранении боеспособности корабля в частности и линкорного соединения в целом. Я считаю, что наилучшим способом - это взять корпус линкора второй мировой войны и применить на нём модульное бронирование. Это даст возможность относительно быстро менять схему бронирования, в зависимости от ожидаемых средств нападения. При чём модули делать с возможностью навешивания на них ещё таких же модулей. Допустим, мы имеем модули 70 мм толщины. Навешивая такие модули в один слой, мы можем добиться равномерной защиты всего надводного борта. Навесив на уже имеющуюся защиту второй, третий слой напротив жизненно важных частей корабля, мы добиваемся их большей защищенности. Сняв защиту с оконечностей корабля, и разместив её исключительно напротив жизненно важных частей корабля мы получаем классическую схему бронирования "всё или ничего". Что касается бронирования палуб, то здесь всё труднее. Мой принцип бронирования легко применим на внешних частях корабля, где имеется открытый доступ к бронируемым участкам. Бронирование палуб, боевых рубок, и вообще всего, что находится внутри, очевидно должно присутствовать с рождения корабля до его смерти и оставаться неизменным, по крайней мере, мне не удалось решить задачу быстрого и лёгкого изменения бронирования палуб и т.д. Для защиты корабля от торпед, повышения его остойчивости есть смысл в наваривании на корпус старых-добрых противоторпедных булей. На этом заканчивается часть с пассивной защитой.
Активная же защита должна состоять помимо стандартных средств постановки радиопомех и помех в видимом и инфракрасном диапазонах (дымовые завесы), ракетами ПВО/ПРО дальнего/ближнего радиуса действия, расположенных в ТПК, установка десятка скорострельных автоматов. Кроме того, возможно размещение ракето-торпед в тех же ТПК для "отлавливания" субмарин на дальних дистанциях и размещение реактивных бомбомётов для уничтожения приближающихся торпед. Вот, в принципе всё, что я хотел сказать по вопросу реинкарнации линкора, и о его вооружении и защите.