24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Мерцание, лесенки и дальность прорисовки

 Аноним 12/09/25 Птн 12:43:23 #1 №9788162 
0FXWONBAolvTQVftRKLIyMgJSMQEza4E1Tnw8X0lt6HnXMz6nz5P9aXBf5KQN2Kzem0p8svweOTMx3jU7NXmG9aB.jpg
Видео от Zz Zz.mp4
Многие последнее время сталкиваются в играх с проблемами мерцания текстур, отсутствием сглаживания (хотя оно включено) и деградацией картинки (зашакаливанием) дальних объектов. Причём ещё 5-10 лет назад такой проблемы не было. Покупка более новых видеокарт, мониторов, переустановки винды проблему не решает.
Кто-то связывает это с ошибкой в драйверах нвидиа, но точно такая же проблема есть и у амд. Кто-то связывает с багом в драйверах DirectX. Кто-то замеряет напряжение в сети, что оно виновато во всём. В любом случае ясного решения проблемы нет.
Сталкивались ли вы с подобным? Какие решения удалось найти?
Аноним 12/09/25 Птн 12:45:58 #2 №9788167 
>>9788162 (OP)
На втором видосе шарпнесс выкрутил, тралина, съеби со своими шизотредами
Аноним 12/09/25 Птн 12:47:19 #3 №9788168 
>>9788167
Как его скрутить обратно?
Аноним 12/09/25 Птн 13:08:52 #4 №9788190 
enb 20250119 19131871.jpg
Где-то в 2021 обновил винду с 8 до 10, купил новую видяшку 1050ти и решил поиграть в Скайрим. Какое же было моё удивление, что картинка не только не улучшилась, а стала значительно хуже. Дальность прорисовки значительно проседала буквально в паре метров от персонажа и ни как не была связана с дальностью прорисовки движка игры (который задаётся в настройках). Это было ещё полбеды, при движении персонажа все дальние объекты начали мерцать как новогодняя ёлка. Играть просто стало невозможно.
Аноним 12/09/25 Птн 13:57:55 #5 №9788249 
17556355028670.mp4
>>9788190
> в 2021
> винду с 8 до 10
> новую видяшку 1050ти
Аноним 12/09/25 Птн 14:00:52 #6 №9788258 
Гугли ленивый ебанат про текстурирование, мипмаппинг и освещение, в частности спекуляр
/thread
Аноним 12/09/25 Птн 14:04:16 #7 №9788267 
>>9788162 (OP)
Сглаживание разное попробуй. Вообще помню как комп обновил тоже ахуел с этого. Потом что-то в настройках нвидия покрутил и перестало такое часто появляться. Или я просто научился сглаживание ставить. Но из последнего играл в ghostwire tokyo и там жестко мерцали края проводов. По обсуждениям понял что это не пофиксить и забил хуй
Аноним 12/09/25 Птн 14:21:07 #8 №9788306 
>>9788162 (OP)
Скорее так --- игры рассчитаны на темпоральное сглаживание.
Аноним 12/09/25 Птн 14:37:35 #9 №9788346 
>>9788162 (OP)
Играй на консолях, там такой проблемы нет.
Аноним 12/09/25 Птн 14:51:37 #10 №9788396 
>>9788267
>По обсуждениям понял что это не пофиксить и забил хуй
Но ведь раньше точно такой проблемы не было в старых играх на более слабом железе в старых ОС.
Ещё пишут, что в линуксах такой проблемы нет. Хотел бы проверить, но пока нет возможности переустановить ОС.
Аноним 12/09/25 Птн 14:53:50 #11 №9788397 
>>9788306
TAA лучше максирует проблему, чем FXAA, но мерцание всё равно иногда возникает.
Мне кажется, что тут основная проблема в дальности прорисовки, что как-то стали это по другому обсчитывать ради экономии ресурсов и вылилось в шакалы и моргание. А пофиксить либо не могут, либо не хотят.
Аноним 12/09/25 Птн 14:54:26 #12 №9788399 
>>9788258
Ну ты можешь написать как это пофиксить?
Аноним 12/09/25 Птн 23:31:48 #13 №9789195 
>>9788162 (OP)
А уеговно ты и не заметил?
Аноним 13/09/25 Суб 13:09:40 #14 №9789745 
>>9789195
Проблема на всех движках, как в старых играх, так и в новых. В новых конечно из-за обилия мыла и всяких эффектов, это не так бросается в глаза, но всё равно присутствует.
Аноним 13/09/25 Суб 13:23:01 #15 №9789774 
>>9789195
Заметил только одного ебанутого, которому бы в больничке дурничке лежать а не бегать по борде воевать с движком.
Аноним 13/09/25 Суб 13:24:46 #16 №9789779 
image
>>9788346
У отсталых консольщиков вообще никаких проблем. С таким вот ебалом сидят на гейпадике Х жмут в 23 фпс которые воспринимает их глаз и норм
Аноним 13/09/25 Суб 13:25:20 #17 №9789780 
>>9789774
Эта проблема существует давно и многие с ней сталкиваются. Вот есть на форуме нвидии тема с аналогичной проблемой: https://www.nvidia.com/en-us/geforce/forums/gaming-pcs/8/250636/all-games-to-flickershimmer-when-moving/
И никто не смог решить. Предлагают только танцы с бубной с закономерным итогом. Решения проблемы нет.
Аноним 13/09/25 Суб 13:53:08 #18 №9789812 
>>9788162 (OP)
>Какие решения удалось найти?
Купил 1440р монитор
sage[mailto:sage] Аноним 13/09/25 Суб 13:53:44 #19 №9789813 
Ужас, блядь.

Неужто постоянные правки в коде графических апи и драйверов, а то и видимокарта посовременнее вместе с ними могут как-то повлиять на рендеринг конечного кадра и игра вышедшая некоторое время назад может выглядеть не так, как выглядела на актуальном стеке?
Аноним 13/09/25 Суб 14:03:06 #20 №9789820 
>>9789813
Не понял иронии. В вебмке же наглядно показана проблема и она проявляется во всех играх.
Аноним 13/09/25 Суб 14:14:34 #21 №9789829 
image
image
ПОТОМУ ЧТО ВСЁ СГЛАЖИВАНИЕ СЕЙЧАС - ВРЕМЕННАЯ ПАРАША. Все выкинули мультисэмплинг на свалку, хотя именно он отлично фиксил вот эту рябь и мерцания (даже базовый не особо жрущий мсаа 2х). Достаточно выдумать какой-нибудь МТАА - комбинация мсаа и таа, и картинка уже будет выглядить охуенно.
Аноним 13/09/25 Суб 14:23:34 #22 №9789837 
>>9789829
И как же тогда железо гоям продавать каждый год. Так не пойдет, анон.
Аноним 13/09/25 Суб 14:43:04 #23 №9789853 
>>9789829
Кстати, да на ТАА меньше мерцает, но иногда всё равно проявляется. В том Скайрим СЕ есть ТАА и играть можно, а вот на старом Скайрим ЛЕ, где только FXAA жуткая рябь и мерцание. И такого не было в 2011! Картинка была чёткая даже на старых мониках и видяшках. Это сломали где-то в 2015-2020 годах. Скорей всего виновата Windows 10.
Аноним 13/09/25 Суб 14:45:41 #24 №9789855 
>>9789813
Очень легко впихнуть в очередном обновлении код, который вносит определенные артефакты в отрисовку пикселей. Может это корпоративный сговор, чтобы вынудить людей покупать новое железо, а может просто результат криворукости современных кодеров после курсов.
Аноним 13/09/25 Суб 15:18:03 #25 №9789900 
>>9789829
Мультисемплинг тупиковая параша которая была актуальна во времена 800×600. Сейчас же, когда 1080 панели производятся только для офисов, да-да, все крупные производства дропнули этот формат для гейминга и профессиональных тасок, 2к/4к просто выжрут всю видеопамять на твоей нище 1050ти, и даже на актуальной 5070ти.
Аноним 13/09/25 Суб 16:04:10 #26 №9789937 
>>9789813
Сплошь и рядом такое бывает --- у старой игры отваливается или портится какой-нибудь графический эффект.
Аноним 13/09/25 Суб 16:12:33 #27 №9789947 
>>9788162 (OP)
>Сталкивались ли вы с подобным?
Ну до того как изобрели DLSS 2-3 где-то, наверное и было что-то такое, но после я уже не помню когда последний раз были какие-то подобные траблы с картинкой или сглаживанием.
Аноним 13/09/25 Суб 17:02:46 #28 №9790017 
>>9789947
Как ты в старых играх подключишь DLSS? Если игра его не поддерживает, то будут мерцания.
Аноним 13/09/25 Суб 17:36:45 #29 №9790061 
Вот тут чел неплохо расписал проблему:
https://forum.nvworld.ru/viewtopic.php?t=24364&start=90#p363836

Видимо, осталось только попробовать 4К моник или как пишет автор:
>Забить на всё это дело, смириться,ослепнуть,стать бараном и поверить в то "ТАК БЫЛОЖ УСЕГДА? Ы? ДЫА? Ти проста етого не замечаф" и опустить свой IQ где-то до 30.
Аноним 13/09/25 Суб 18:05:17 #30 №9790119 
>>9790061
> ТАК БЫЛОЖ УСЕГДА
Эффект мандилы.
А 4к моник как с этим справляется, большей плотностью пикселов сглаживает?
Аноним 13/09/25 Суб 18:23:49 #31 №9790169 
>>9790017
Старых это после какого времени. Просто игры еще до изобретения DLSS я бы не назвал прям особо старыми, да и к тому же в таких играх тоже не особо сталкивался с подобным. Тут ОП говорит о глюках которые яко-бы для новых играх характерны как раз. А в старом говне мол такого нет.
Аноним 13/09/25 Суб 20:58:24 #32 №9790471 
>>9790169
Проблема во всех играх. В старых она даже ярче проявляется из-за отсутствия современных сглаживаний и улучшенных замыливаний.
Аноним 13/09/25 Суб 21:12:29 #33 №9790475 
>>9788162 (OP)
>Какие решения удалось найти?
Не сидеть на современном дерьмишке и не поддерживать его.
Пик соотношения эстетизма и производительности был достигнут на пс2. Именно графика и железо пс2 должны быть ориентиром максимальной планки для всех разработчиков 3д игр. Если игра выходит за пределы требований пс2 к железу и видюхе - значит вы лепите какое-то блоатед дерьмо и либо криворукий мудак, использующий всратые и не оптимизированные решения, либо бесящаяся с жиру мразь и спонсор идеологии консюмеризма.
Аноним 13/09/25 Суб 22:00:08 #34 №9790558 
>>9789829
>Достаточно выдумать какой-нибудь МТАА - комбинация мсаа и таа, и картинка уже будет выглядить охуенно.
Чо не выдумал до сих пор, озолотился бы
Аноним 13/09/25 Суб 22:05:36 #35 №9790567 
>>9790558
Каким образом бы он озолотился, если большинству и так нормально играется без сглаживания?
Аноним 13/09/25 Суб 22:52:06 #36 №9790650 
>>9790471
Ну DLSS можно включать кстати в новой версии драйверов, появилась, такая опция, если он не встроен по умолчанию, также заменять dlss на dlaa, там где он встроен но dlaa почему то нет, а есть только dlss, только не в очень старых, а в очень старых и мультисэмплинг DSR прекрасно справляется в сочетании с классическими апскейлерами и ими же встроенными в драйвер, которые ты можешь включить на панели инвидии.
Аноним 14/09/25 Вск 07:37:47 #37 №9790906 
>>9790650
Такое ощущение, что они не работают. Включал/выключал абсолютно ноль эффекта. Картинка какая была, такая и осталось. Мерцания и рябь на дальней прорисовке также ни куда не делись.
Тестировал на Скайрим ЛЕ.
Аноним 14/09/25 Вск 11:36:00 #38 №9791089 
>>9788162 (OP)
unrealengine5
Аноним 14/09/25 Вск 11:37:42 #39 №9791091 
>>9791089
Unrealoshizishe...
Аноним 16/09/25 Втр 06:12:31 #40 №9794058 
>>9789853
да всегда это было, раньше нормой было играть в 30фпс, стандарты потребителя повысились, кто то просто вырос из ребенка и стал смотреть на вещи глубже
Аноним 16/09/25 Втр 09:06:59 #41 №9794159 
>>9794058
Не было такого! Я сутками играл и мерцания, от которого глаза вытекают, не было.
Аноним 16/09/25 Втр 09:13:41 #42 №9794166 
>>9788162 (OP)
> Сталкивались ли вы с подобным? Какие решения удалось найти?
Да.
Фиксится включением сглаживания таа
Аноним 16/09/25 Втр 10:38:19 #43 №9794249 
>>9794166
А если игра старая и поддерживает только FXAA?
Аноним 16/09/25 Втр 13:51:20 #44 №9794424 
1000012992.jpg
>>9794249
Включаю другую версию протона, посмотрев что лучше работает на protondb
Аноним 16/09/25 Втр 14:58:29 #45 №9794522 
>>9794424
Получается на линупсах тоже всё мерцает как и на винде? Может стим тоже обязали вшить мерцание в протон? А на вайне пробовал запускать?
Аноним 16/09/25 Втр 15:43:04 #46 №9794614 
>>9789829
На 4к достаточно врубить DLSS, владельцам меньшего разрешения коуп.
Аноним 16/09/25 Втр 15:51:10 #47 №9794627 
>>9794522
Ну в одной игре мерцало, включил таа и перестало.
Читал в отзывах на некоторые игры что мерцало, но валв фиксит постоянно и у меня только в одной игре минимально было.
Старые игры через протон лучше идут чем на винде. Ты себе протоном меняешь версии и это как будто бы ставит другую версию винды и некоторые лучше работают. А на родной винде у тебя одна винда.

Кстати, раз видел мерцание в игре с пс4 на пс5
Аноним 16/09/25 Втр 15:57:41 #48 №9794637 
>>9794522
Мерцалово в линуксах на нвидии из-за SSAO как правило, отключаешь/если игорь позволяет включаешь HBAO и все нормик.
Что там у амдпетухов хз.
>А на вайне пробовал запускать?
Только его и юзаю, но в версии wine-staging, обычный wine(-vanilla) убог, staging по сути тот же proton с теми же патчами, только без хуйни от жирофюрера Габена.
мимо
Аноним 16/09/25 Втр 21:42:31 #49 №9795375 
>>9788162 (OP)
Не знаю насчёт описанного в ОП-посте, но на вебм случилась СОВРЕМЕННАЯ ВКУСНЯТИНА НА УЕ5.
Темпоральное сглаживание TSR или TAA, темпоральное затенение Люменом, всё гостит и мерцает, потому что тень при повороте камеры появляется через секунду, точно так же как и люменовские источники света при переходе из комнаты в комнату, от всех объектов остаются шлейфы при повороте камеры или движении персонажа, которые потом пропадают.
Аноним 17/09/25 Срд 12:08:49 #50 №9796010 
>>9795375
У меня например та же самая картина в киберпанке, резике и ларке 2013.
Аноним 17/09/25 Срд 12:32:07 #51 №9796039 
>>9795375
>тень при повороте камеры появляется через секунду
ВО!

Есть игра Ghost of Tsushima, сонипидорский кал, требует сраные инструкции процессора. И есть один кривой патч выпиливающий эти инструкции, но выпилены криво, появляются артефакты, мазня по экрану при повороте камеры, и главное еще один охуенный эффект: ПРИ ПОВОРОТЕ КАМЕРЫ ТЕНИ ИСЧЕЗАЮТ И ПОЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СЕКУНДУ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОВОРОТА

Но прикол, есть другой патч, выпиливающий инструкции правильно, и никаких артефактов и задержек теней нет, всё рисуется мгновенно. То есть, получается, УЕ5 говнина работает на уровне криво ломаного экзешника от школьников. Причем те школьники умудрились так сделать даже без исходников. ломая бинарник напрямую самым грязным способом. А УЕ
баны сами делают со своими исходниками такое же говнище.
Аноним 17/09/25 Срд 12:42:13 #52 №9796052 
Случилась оптимизация ресурсов (ТАА и основанные на нем технологии позволяют экономить деньги на оптмизации ассетов и позволяют фигачить фотограмметрию и прочие необработанные ассеты прямо в продакшен) и одновременное терминальное графодрочерство (все эти ваши лучи и прочие "технологии" (которые тоже придуманы для сокращения расходов разработчика) не способны работать честно в реалтайме, из-за чего везде и всюду используется рендеринг в 1/4 разрешения, темпоральная аккумуляция и прочие приемы, над которыми раньше смеялись, но благодаря эффективному газлайтингу и пропаганде от хуанга и нвидия фаундри это теперь считается крутой технологией, а не костылем для поддержки немощного железа (проблема, которая была создана самими же вендорами и разработчиками для сокращения стоимости разработки путем отказа от запеченных теней, освещения и прочего))
Аноним 17/09/25 Срд 12:43:48 #53 №9796056 
>>9795375
Так называемые НЕСКУЧНЫЕ ОБОИ ДИНАМИЧНЫЕ ПИКСЕЛИ
Аноним 17/09/25 Срд 12:53:50 #54 №9796076 
>>9789829
так ты сам можешь мсаа накрутить - увеличивай кадр виртуально, сглаживай и уменьшай обратно. Накладные расходы сам посчитаешь?
Аноним 17/09/25 Срд 14:54:15 #55 №9796251 
>>9796052
Ты говоришь про современные игры, а речь идёт про старые, которые раньше были нормальными, а сейчас мерцают, как новогодняя ёлка.
Аноним 17/09/25 Срд 15:02:37 #56 №9796264 
>>9790475
То что сейчас реально кал в индустрии не значит, что прогресса не должно быть, лол нахуй.
Сравни дубовую жта3 и 4ку, подобный физон с таким графоном, и анмиациями, тупо не возможен был бы на железе пс2. Просто если раньше технологии раскрывали, а прогеры старались выжить максимум, то сейчас всем похуй.
Аноним 18/09/25 Чтв 15:23:37 #57 №9798137 
>>9796052
Ну как бы ясно, что бесплатного сыра не бывает. Если разработчик экономит, расплачиваться приходится игроку, и наоборот. Теперь вопрос, зачем вам кал на котором разработчик экономит за ваш счет? Разработчик просто хуй катает выпусчкая халтурный кал и получая твои деньги, а тебе платить вдвойне, и за игру цену с потолка и еще сверху за его лень, железом, электричеством, ремонтом. Это же банальный развод лоха, просто кидалово.
Аноним 20/09/25 Суб 07:53:36 #58 №9801045 
Пришёл к выводу, что настройки нвидии, винды и монитора не влияют на решение проблем с мерцанием. Смена видяшки тоже не помогло. Сомневаюсь, что стоит менять FullHD монитор на 4К, скорей всего станет только хуже.
Аноним 20/09/25 Суб 11:18:45 #59 №9801162 
>>9801045
Разумеется будет хуже. На 1080п мониторе игра в таком разрешении будет нормально выглядеть, а на 4К придется апскейлить мылом. 4К годен только для офиса, чтобы шрифты на рабочем столе были гладкие, а на играх наоборот всратое мыло получишь. Исключение разве что восьмибитные игры с донди, там ЭЛТ-шейдеры требуют 4К для симуляции микроточек фосфора на древних пузатых ящиках.
Аноним 23/09/25 Втр 11:42:11 #60 №9806594 
Почему некоторые утверждают, что не видят мерцания? Его реально нет на каких-то системах или просто не замечают?
Аноним 24/09/25 Срд 11:13:10 #61 №9809059 
Попробовал тут поиграть в Скайрим на геймпаде и на расстоянии где-то 1,5 метра от монитора. И мерцания не заметны!
Конечно это всё равно не выход, потому что не во все игры можно поиграть с геймпада, а на клавомыши надо играть близко от монитора и будешь видеть все мерцания.
sage[mailto:sage] Аноним 24/09/25 Срд 14:39:49 #62 №9809486 
>пориджи обнаружили z-файтинг
Аноним 24/09/25 Срд 16:55:30 #63 №9809762 
Но как решить проблему с z-файтингом ты конечно же не напишешь
Аноним 24/09/25 Срд 18:56:13 #64 №9810069 
>>9788162 (OP)
2к монитор + DLSS избавил меня от всех лесенок в City Skyline 2.
Аноним 24/09/25 Срд 20:06:42 #65 №9810222 
Длсс местами выглядит прям мега всрато, словно минималки включаешь. А местами ок, как обычное сглаживание, но без мыла и фпс растет, норм.
DLAA выглядит прям сверх всрато, пожалуй, хуже из всего, что есть сейчас, хотя ослепшие от мыла уходят в отрицание и называют его лучшим, капец, как можно настолько ослепнуть от мыла. Без иронии и набросов, на самом деле, такое чувство, что это недосглаживание работает только с тенями и освещением, но не сглаживает геометрию, потому что лесенки как были, зато тени в кашу и свет в кашу, минус глаза, в общем, хуже некуда.
В старину было DSR и оно вроде как работало, но там тоже фигня, что надо поднимать разрешение рабочего стола, иначе если только в игре поднимать, то на втором мониторе начинает плющить окна, короче, жестко, два монитора вообще больная тема и не фиксится годами.
Так что сейчас DSR не особо вариант, по большей части, есть ещё DLDSR, но там какая-то фигня с яркостью и насыщенностью, может быть это какая-то индивидуальная тема, но у меня капец, цвета просто жмыхает в нулину, все сверх всрато выглядит, нейроночки штука такая, ну и все те же траблы, что и с обычным ДСР, так что нафиг.
TAA в 99% случаев выглядит отвратительно, тут без вариантов, не сглаживает ничего, мыло сплошное, при движении остается след, кошмар вообще.
Ну и есть ещё опция включить через драйвер, но оно так себе работает, или можно через решейд врубить SMAA или FXAA, оно получше того, что через панель нвидия, не так страшно мылит, но оно правда работает в том числе на тексты и интерфейс, а там как бы не нужно сглаживание. SMAA ок, если длсс нету, то это один из самых адекватных вариантов.
Есть форс, что это в виндовс 10/11 что-то накрутили и раньше такого не было, фиг знает, у меня виндовс 7 была ну очень уж давно, чтоб что-то помнить из тех времен, да и игры были другие. А сейчас на семерке даже стим не работает, такая некрота уже капец.
Аноним 26/09/25 Птн 12:32:25 #66 №9813903 
>>9810069
А как решить эту проблему в Skyrim LE? Enb c SMAA немного уменьшает количество лесенок, но мерцание не устраняет. В итоге в солнечную погоду при движении все объекты на расстоянии более 3 метров от героя мерцают как новогодняя ёлка. От такой игры глаза устают за считанные минуты.
Аноним 26/09/25 Птн 12:39:28 #67 №9813928 
>>9810222
пиздючий ящик
comments powered by Disqus