Сохранен 74
https://2ch.su/v/res/9838114.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

А вы сами верите что такую игру как doom могли сделать хуй пойми кто за ящик пива в 1993 году? Сами

 Аноним 07/10/25 Втр 16:34:00 #1 №9838114 
capsule616x353.jpg
А вы сами верите что такую игру как doom могли сделать хуй пойми кто за ящик пива в 1993 году? Сами подумайте, даже у нинки не было таких программистов и возможностей что бы запилить даже близко подобный движок, да у других крупных издателей и разработчиков тоже. Мне кажется тут реально какая то кроличья нора присутствует, в которую до сих пор никто не погружался.
Аноним 07/10/25 Втр 17:16:18 #2 №9838236 
>>9838114 (OP)
угу. анунаки пробудились с отдыха после постройки пирамид и помогли кармаку слабать движок
Аноним 07/10/25 Втр 17:19:18 #3 №9838244 
images (10) (5).jpeg
>>9838114 (OP)
Там не кроличья нора, там вот этот аутист, который на спор запилил свой движок. Ты бы хоть погуглил про всю эту историю, прежде чем тред создавать или шёл на /zog/, там такое любят.
Аноним 07/10/25 Втр 17:21:11 #4 №9838248 
>>9838114 (OP)
Ну она выглядит как говно, поч нет? Натуральная агуша с пластилиновыми монстриками и спизженными у металюг песенками. Ну и кармак не с нихуя её запилил, они до этого годами клоны этого говняка выпускали, начиная с катакомб. По сути же это типичный топдаун говняк про зачистку подземелий от демонов, каким и был тот же катакомб, до перепила рендера под вид типа от первого лица.
А нинка просто другими жанрами занималась.
Аноним 07/10/25 Втр 17:30:06 #5 №9838265 
>>9838114 (OP)
Так а шо такого
там же даже три дэ не честное
а фейк и костыль, высоты как бы есть, а по факту нет, просто топдаун игра где перспективу камеры убрали
костыль остроумный и гениальный, но не более
он же не бесконечную вселенную как номенскай запилил или там бесшовные планеты как в старситицен
Аноним 07/10/25 Втр 17:33:22 #6 №9838273 
>>9838265
Для подобных костылей нужно огромное мастерство. Просто сравни Вульф и Дум
Аноним 07/10/25 Втр 17:37:17 #7 №9838285 
>>9838273
ну для современных макак, за которых нейросетка код пишет, да.
Аноним 07/10/25 Втр 17:41:30 #8 №9838290 
i.jpeg
>>9838114 (OP)
А в этой игре было истинное 3д, в отличии от 2,5д Дума, хотя она вышла на год раньше.
Аноним 07/10/25 Втр 17:42:17 #9 №9838291 
>>9838114 (OP)
В первом думе главным был движок idTech, все остальное вторично.
Аноним 07/10/25 Втр 17:43:46 #10 №9838292 
>>9838265
>там же даже три дэ не честное
Где ты тогда видел честное тридэ? В каких-то аркадах на автоматах оно может и было (из-за сильного железа), но в любом случае, до выхода первого Квейка широкий геймер его почти и не видел.
Аноним 07/10/25 Втр 17:45:52 #11 №9838295 
>>9838292
Систем шок 1
The Terminator: Future Shock
Вышли до первого Квейка.
Аноним 07/10/25 Втр 18:01:55 #12 №9838313 
>>9838114 (OP)
Чел вроде в жертву кота принес. Тут явно нечистая сила замешана.
Аноним 07/10/25 Втр 18:18:44 #13 №9838346 
>>9838313
*кролика
Аноним 07/10/25 Втр 18:24:44 #14 №9838359 
image.png
>>9838114 (OP)
Сначала Catacomb 3-D, потом успешный wolf3d. Они уже были профессионалами в то время. Больше удивляет то, что игры пилили даже не за год или два, а за 9 месяцев.
>даже у нинки
Нинка что тогда говном была что сейчас, ты что блять думаешь что раньше была нинка и всё остальное? Вот часть известных разрабов/издателей тех лет, ещё из 80-х.
Аноним 07/10/25 Втр 18:26:21 #15 №9838362 
>>9838313
Кролика убили демоны, ты чем играл.
Аноним 07/10/25 Втр 18:27:15 #16 №9838363 
>>9838359
До катакомб был еще Ховертанк. А до него всякие Maze War, притом мультиплеерные (!)
Аноним 07/10/25 Втр 18:28:04 #17 №9838364 
>>9838295
Терминатор был плохой игрой в неплохой обёртке для 95 года, но сливал Descent. System Shock был высером, наверное его только ремейком довели до ума.
Аноним 07/10/25 Втр 18:28:40 #18 №9838366 
>>9838114 (OP)
>Сами подумайте, даже у нинки не было таких программистов и возможностей что бы запилить даже близко подобный движок
У нинки не было железа, чтобы такое запиливать. Потому что дум работал на железе, которое в розничной продаже в 5 раз дороже супер нинтендо было.
А так вообще че такого? Сейчас рекастеры студенты делают, это не супер сложная технология, можно в качестве курсача взять. А по наполнению фотографии монстров из папье маше, игрушек из соседнего магазина и коленок разработчиков в качестве текстур стен- это все супер бюджетная хуйня, буквально на коленке слеплено.
Ты лучше вспомни, что примерно в одно с ними время другие пилил игры, где в заставках сам Марк Хэммил играл, вот где бабло вертелось.
Аноним 07/10/25 Втр 18:28:44 #19 №9838367 
>>9838364
>только ремейком довели до ума
Наверное, ты хотел сказать, сиквелом.
Аноним 07/10/25 Втр 18:30:14 #20 №9838370 
>гугал первые треде егры
>клац клац сруньк гуглтред
Борда пидорасов тупых, нечитабельно
Аноним 07/10/25 Втр 18:30:54 #21 №9838372 
>>9838366
>А так вообще че такого? Сейчас рекастеры студенты делают, это не супер сложная технология, можно в качестве курсача взять.
Так ведь то сейчас, а речь идет про тогда.

>А по наполнению фотографии монстров из папье маше, игрушек из соседнего магазина и коленок разработчиков в качестве текстур стен- это все супер бюджетная хуйня, буквально на коленке слеплено.
Зато с креативом подошли, творческий процесс так сказать.

>Ты лучше вспомни, что примерно в одно с ними время другие пилил игры, где в заставках сам Марк Хэммил играл, вот где бабло вертелось.
>Марк Хэммил
К то жто?
Аноним 07/10/25 Втр 18:31:27 #22 №9838373 
>>9838370
Че сказать то хотел?
Аноним 07/10/25 Втр 18:33:59 #23 №9838377 
>>9838362
Кармак кота убил.
Аноним 07/10/25 Втр 18:34:36 #24 №9838379 
>>9838372
>Так ведь то сейчас, а речь идет про тогда.
Ну это и тогда с хорошим знанием матана было не супер сложной задачей. К тому же кармак уже несколько лет делал игры-рейкастеры и хорошо знал это направление.
>К то жто?
Голливудская звезда первой величины тех времен, в звездных войнах играл Люка Скайуокера.
Аноним 07/10/25 Втр 18:35:42 #25 №9838384 
>>9838364
Нет, ремейк ужасен: там убрали миниигры и заставили собирать мусор. Зачем это сделали, ужас!
Аноним 07/10/25 Втр 18:37:26 #26 №9838388 
>>9838367
Про ремейк первой 2023 года
Аноним 07/10/25 Втр 18:39:41 #27 №9838393 
>>9838388
Если что, я прошёл ремейк в апреле прошлого года, а ремастер, где почти ничего не поменяли в мае этого года. И мне реально мини-игры понравились больше сбора мусора.
Аноним 07/10/25 Втр 18:46:24 #28 №9838399 
>>9838363
> Maze War,
я помниться еще клон писал в школе на бейсике на полуживых совковых электрониках...
Аноним 07/10/25 Втр 18:56:15 #29 №9838413 
>>9838399
Был еще первый в мире сурвайвал хоррор от первого лица, где надо было убегать по лабиринту от динозавра, я про него на сайте ЛКИ читал.
Аноним 07/10/25 Втр 20:44:14 #30 №9838620 
>>9838114 (OP)
Ну если знать историю, то её пилили буквально правдами и неправдами, плюс был Кармак и этим всё сказано.
Аноним 07/10/25 Втр 20:46:34 #31 №9838626 
image.png
>>9838413
ну завсегдатели /zog/ считают что человеки не могли изобрести микрочипы, а стырили их с тарелки что в розвели разбилась. которая сделана из одного большого микрочипа. особо упоротые считают что микрочипы воопше нельзя производить нашими технологиями и НА САМОМ ДЕЛЕ пилят эту самую тарелку на микрочипы. собственно кризис полупроводников несколько лет назад был связан как раз с тем что тарелка закончилась и пришлось все маскировать ковидом.
Аноним 07/10/25 Втр 20:54:38 #32 №9838646 
>>9838248
>По сути же это типичный топдаун
"Типичный топдаун" это авторы подобных высеров. Как ты слова в предложения складываешь - воистину загадка. Дышишь через нос хотя бы?
Аноним 07/10/25 Втр 20:56:09 #33 №9838652 
>>9838265
>просто топдаун игра
Топдаун, зачем по 2 раза серишь? оба под себя, лул
Аноним 07/10/25 Втр 21:02:19 #34 №9838676 
>>9838646
Думодебил ты чего делаешь пукнум? Пиздуй вилкой чистить EхуйMговно
Аноним 07/10/25 Втр 21:11:00 #35 №9838698 
>>9838676
А и почищу! Почищу!
Аноним 07/10/25 Втр 21:13:53 #36 №9838703 
>>9838676
>>9838698
Семенище
Аноним 07/10/25 Втр 21:14:50 #37 №9838707 
>>9838626
>ну завсегдатели /zog/ считают что человеки не могли изобрести микрочипы, а стырили их с тарелки что в розвели разбилась

Ну по сравнению с типичными зогачером, западные технологии это действительно что-то инопланетное, от развитой цивилизации.
Аноним 08/10/25 Срд 01:23:11 #38 №9839071 
>>9838114 (OP)
Чел. Реально была долгая эпоха, когда под каждую игру люди ПИСАЛИ. СОБСТВЕННЫЙ. ДВИЖОК. Вот просто программисты садились и писали, хотя игра могла вообще нахуй не выстрелить никогда. Когда ты это уяснишь - тебе появление дума не будет каким-то невероятным событием.
Аноним 08/10/25 Срд 01:32:06 #39 №9839078 
image.png
image.png
image.png
image.png
>>9838114 (OP)
>даже у нинки не было таких программистов и возможностей
Им и не надо. У них принцип - супердешево из говна сляпать, и гоям втюхать. Почти все их консоли такие (хотя у N64 и геймкуба были инновации).
>да у других крупных издателей и разработчиков тоже
В Ultima Underworld, которая годом раньше вышла, графоний и сама игра технически круче (честные треугольники с текстурой, а не рейкаст, зайчатки физона, симуляция мира).
Strike Commander - это старситизен до старситизена, игра от Криса Робертса, в которую нормально играть в 1993 можно было только потратив несколько тысяч баксов на комп. Но графоний с текстурированной графикой тогда срывал крышу.
У Кармака в 1991 вышел Hovertank 3D, потом Catacomb 3D, и только после этого вольфенштейн и дум. Он не с нуля все сделал, у него уже пара лет практики рейкастовых движков было, и уже много лет кодинга вообще. Дум вышел в конце 93, но уже в 94 игры с текстурами и рейкастом уже начали выходить массово. Например, Under a Killing Moon, где графоний по тем временам был абсолютно космический.
Аноним 08/10/25 Срд 01:36:23 #40 №9839087 
>>9838114 (OP)
Так Кармак гений. Настоящий, в отличие от Кодзимы.
Аноним 08/10/25 Срд 01:42:37 #41 №9839095 
>>9839078
> Strike Commander - это старситизен до старситизена, игра от Криса Робертса
https://youtu.be/1eEIIpx69-w
Для 1993 и правда очень мощно. Там даже головой в кокпите крутить можно, охуеть. Да и вообще, Крыня-то, оказывается, не просто скамер, а натуральный мастодонт из начала времён, столп индустрии.
Аноним 08/10/25 Срд 01:43:39 #42 №9839097 
>>9839087
>Так Кармак гений. Настоящий
Не особо гений. Норм умный чувак, до многого дошел сам, но каких-то суперинновационных вещей не придумал. Все это уже было изобретено, и давно работало, только не на пекарнях, а на рабочих станциях за десятки килобаксов. Для первого квейка, например, он уже сам не алгоритмы для трехмерки кодить не вытянул, и пригласил реального ветерана Майкла Абраша.
Аноним 08/10/25 Срд 01:49:01 #43 №9839100 
Даже в моем сосничестве думасики были уже настоящими музейными экспонатами, так что фиг знает, эта тема прошла мимо.
Вот квачок - это уже другая тема, там реально заложили основы взаимодействия с 3D пространством, которые потом использовались буквально во всех 3D играх, начало перехода игр с 2D в 3D началось как раз с квачка
Аноним 08/10/25 Срд 02:45:12 #44 №9839151 
>>9839071
Не то что сейчас. Одни и те же асеты кочуют из проекта и проект. Так должно быть и выглядит творческая импотенция. Meh.
Аноним 08/10/25 Срд 09:44:22 #45 №9839385 
>>9839095
В 92 ещё команч был, тоже охуеть тогда.
Аноним 08/10/25 Срд 10:04:56 #46 №9839417 
>>9838626
Так и есть. Разуй глаза.
Аноним 09/10/25 Чтв 17:23:33 #47 №9841725 
>>9838114 (OP)
Хули там пилить? Движок за месяца три можно сделать, стандартный софтовый path tracing. Дольше монстров рисовать и Ромере карты говнякать.
sage[mailto:sage] Аноним 09/10/25 Чтв 20:21:49 #48 №9842096 
>>9841725
>стандартный софтовый path tracing
Вот и профессионалы из 7б подтянулись.
Аноним 09/10/25 Чтв 20:28:49 #49 №9842120 
gebbdoom199.jpg
gebbdoom200.jpg
>>9841725
А действительно хули?
— Эй, Ромера! Я запилил рендер с пастрейсингом и списком секторов, пиздуй карты делать!
— Зацени, Кармак! Захуячил пиздатую карту с круглыми лестницами!
— Ебать мой кармаковский хуй! Это охуенно! Падажжи, ебеана... А хули фепес до двух упал?!
...
— Пиздец, Ромера, перебирал тут кассеты и среди кучи прона с лошадьми нашел — смотри не охуей — лекцию по bsp-деревьям. Да хули с тебя взять, все равно не поймешь нихуя. Короче, все эти рейкастинги в пизду идут, мы вхуячиваем в Думец бииспи деревья. Я скозал!

Хули там пилить, блядь. Вконец уже охуели. Пиздуй читать https://fabiensanglard.net/b/gebbdoom.pdf
И, блять, не возвращайся пока все 431 страницу не осилишь.
Аноним 09/10/25 Чтв 20:33:25 #50 №9842132 
>>9842120
> 403
Аноним 09/10/25 Чтв 20:36:26 #51 №9842143 
>>9842120
>Ромера
>Кармак
Почему народ дрочит на этих бездарных калоделов?
Аноним 09/10/25 Чтв 20:36:41 #52 №9842144 
gebb.jpg
>>9842132
Ну хуй знает, может прямая ссыль защищена от ботов пидорских.
https://fabiensanglard.net/gebbdoom/
Аноним 09/10/25 Чтв 20:37:53 #53 №9842150 
>>9838114 (OP)
Так дум это пиздец какая скучная параша, чему удивляться?
sage[mailto:sage] Аноним 09/10/25 Чтв 22:02:23 #54 №9842321 
image.png
>>9838114 (OP)
>А вы сами верите что такую игру как doom могли сделать хуй пойми кто за ящик пива в 1993 году?
Я бы внимательно присмотрелся к этому персонажу: Jay Wilbur. Бизнес менеджер в id. Он занимался выпуском и раскруткой дума и квейка. После квейка он ушел в тогда никому не известные эпик геймс, и запустил первый анрил. Сейчас он в эпике вице-президент. Информации очень мало, даже страницы в википедии нет, в отличие от всех других "рок-звезд" id.
Аноним 09/10/25 Чтв 23:58:30 #55 №9842491 
>>9838114 (OP)
>Хуй пойми кто
К тому моменту ребята из id прославились на весь мир ПК охуенным Вульфенштайном и Командером Кином.

>За ящик пива
У id были издатели - это раз. Второе, у них было прилично денег на разработку Дума.
Аноним 10/10/25 Птн 00:13:36 #56 №9842500 
>>9839097
Разве быстрый квадратный корень не он придумал? А бинарные деревья для отсечения отрисовки?
sage[mailto:sage] Аноним 10/10/25 Птн 00:31:42 #57 №9842523 
>>9842500
>Разве быстрый квадратный корень не он придумал? А бинарные деревья для отсечения отрисовки?
Нет, конечно. Быстрый корень придумали в SGI в 80-х еще. В квейке код чувака оттуда, которого id наняли (на пекарне быстрая плавающая точка только на пентиуме появилась, а у SGI была уже много лет).

BSP придумали в 70-х или около того. Про BSP Кармак сам где-то говорил, что он просто статью прочитал, и сделал как там. Его достижение - не математика, а чисто код, чтобы это все работало на пекарнях начала 90-х.
sage[mailto:sage] Аноним 10/10/25 Птн 00:35:54 #58 №9842528 
>>9842500
>Разве быстрый квадратный корень не он придумал?
В википедии написано, что код в квейк 3 добавил чувак из 3dfx.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fast_inverse_square_root#History
Аноним 10/10/25 Птн 02:36:38 #59 №9842647 
>>9838244
Блять, а он чё реально такой огромный? Кармаку же уже лет 60 должно быть, фотошоп наверное. Если нет, то ебать мужичара конечно.
Аноним 10/10/25 Птн 03:11:51 #60 №9842668 
>>9842120
Не охуели, а ойти это ваше выросло. Сейчас принято как упражнение все эти софтрендеры и BSP делать, по крайней мере если занимаешься низкоуровневой графикой, это база уже. Тогда это было круто, ново, потому что железо вот только-только начинало вывозить в реалтайме, а не как у киношников на ночь рендер оставлять.

> все 431 страницу не осилишь

Делать мне больше нехуй. Пусть такие кармакодрочеры как ты читают.

>>9842096
Ну неплохо, если в 7б так умеют. Но как будто на самом деле не умеют, и это ещё один кармакодрочер порвался.
Аноним 10/10/25 Птн 03:15:51 #61 №9842670 
>>9842500
BSP кстати хуета. То есть алгоритм-то сам нормальный, но кормить ему просто геометрию уровня такое себе. Все эти круглые ступеньки создают херову гору нод, и ромере надо особые невидимые плоскости расставлять, чтобы комната считалась комнатой целиком, а не нарезалась на сотню слайсов с общей видимостью.
Аноним 10/10/25 Птн 03:58:38 #62 №9842692 
Какие же итт эксперты сидят, прямо хоть щас лично к Кармаку в студию, пиздец просто!
Аноним 10/10/25 Птн 11:40:10 #63 №9843039 
image.png
image.png
image.png
>>9842692
Да просто хватит уже дрочить на Кармака. Он конечно молодец, но там целое десятилетие люди пилили игры от первого лица на псевдо3д, даже на 8-битных спектрумах.
Аноним 10/10/25 Птн 11:47:12 #64 №9843044 
>>9842491
> мир ПК охуенным Вульфенштайном
Его везде портировали.
Аноним 10/10/25 Птн 11:54:06 #65 №9843053 
Не рассказывайте опу про star fox на супер нинтендо с честным полигонажем, он же ебнется
Аноним 10/10/25 Птн 14:36:14 #66 №9843303 
>>9838114 (OP)
кармак вообще нихуя не писал, забей. всё, что про него говорят — сказки для даунов, типа "гений, блядь, на бейсике с 5 лет". ага, гений. на самом деле движок дума — тупо спизженный у корешей, которые в 80х пилили симулятор для армейки сша. там тема была под реальное время, отработка тактики, стрельба и вся хуйня. нормальный такой милитари-проект, не для нас, а для своих в пентагоне.

короче, этот кусок кода "случайно" оказался у нужных людей, а дальше всё просто — немного отшлифовали, пару костылей навесили, и выдали за "революционный движок кармака". и все такие: ОГО! АХУЕТЬ! в то время даже нинтенда в ебучем SNES-е не могла такое вывезти, а тут какой-то basement studio якобы запилил топовую 3D хуйню с нормальным фреймрейтом на 386-х. смешно, правда?

а ромеро — это вообще мем. он нихуя не программил, не кодил, не пилил. сидел с грязной башкой и хайп крутил. пиксели для дума рисовали какие-то китайцы за миску риса — буквально, им давали скрины и говорили "рисуй демона". они и рисовали, в пейнте, чё бы нет. а потом ромеро выходил на публику с этим "make me your bitch" и косил под рок-звезду.

квейк? да там та же хуйня, только движок чуть обновили, но база-то оттуда же, с тех же симов. всё уже давно было написано, просто переобули, текстуры новые навесили — и всё, вуаля, типа next gen.

в общем, id software — это витрина. а настоящие чуваки, что это делали, сидели в тени, под NDA и с печатью top secret.
Аноним 10/10/25 Птн 15:53:32 #67 №9843456 
>>9843303
Я слышал, это еще из Розуэлла пошло. С летающей тарелки технологии взяли. И полупроводники оттуда, и движок дума тоже с главного компьютера летающей тарелки скопировали. У Кармака же отчим в Пентагоне работал.
Аноним 10/10/25 Птн 15:55:57 #68 №9843459 
>>9843039
Первая 3Д ходилка в реальном времени - это 1982 год
https://www.youtube.com/watch?v=j4OLnrwLcJA
Аноним 10/10/25 Птн 16:02:05 #69 №9843477 
>>9838244
Бля, я уверен был что это фотошоп, так как помню как Кармак выглядит
Погуглил, а это оказывается он реально так выглядит сейчас, охуеть задрот даёт
Аноним 10/10/25 Птн 17:26:24 #70 №9843674 
>>9838114 (OP)
>хуй пойми кто
>Кармак, на которого даже Кнут дрочил
Школота совсем охуела без целительных пиздюлей.
Аноним 10/10/25 Птн 18:07:16 #71 №9843769 
Sf2fight.png
>Мне кажется тут реально какая то кроличья нора присутствует, в которую до сих пор никто не погружался.

Если про норы, то пикрил реально какой то уникальный феномен.

В 1991м придумали буквально весь жанр, который не меняется вот уже больше 30ти лет
UI, баланс, типы персонажей, комбы, приёмы, даже сюжеты
Аноним 10/10/25 Птн 19:22:49 #72 №9843937 
>>9843674
Кто такой Кнут?
Аноним 10/10/25 Птн 19:24:43 #73 №9843943 
>>9843769
Файтинги просто самодостаточный жанр, там уже ничего нового добавить нельзя, остается только дрочить комбухи до идеала.
Аноним 10/10/25 Птн 23:01:09 #74 №9844248 
image.png
>>9843937
>Кто такой Кнут?
Кнут Га́мсун (норв. Knut Hamsun, настоящее имя Кнут Пе́дерсен (норв. Knud Pedersen); 1859—1952) — норвежский писатель, прозаик, драматург, публицист, поэт. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1920 года за роман «Плоды земли» (1917).
comments powered by Disqus