Я тут задумался, компьютерные РПГ все без исключения имеют одну проблему: они учат игроков тому, за что в настольных РПГ бьют в ебало - манчкинизму. Игрок подсознательно понимает, что рискует не пройти игру, ведь геймдизайнер может поставить непреодолимую стену, для которой уровень пати будет недостаточен или билд будет недееспособен. В настольной РПГ игрок возьмет орку умение сражаться двуручным топором и знание языка минотавров, потому что персонаж орк и дружил с минотаврами, манчкин, он же игрок в компьютерную РПГ, возьмет дуал мечи, потому что у них самый высокий ДПС и он знает где взять лучшие мечи в игре, а такую хуйню как язык он даже не подумает взять. В квестах он будет выбирать самый выгодный с точки зрения экспы и лута вариант, а проваленных квестов в его журнале вообще не может быть. Отсюда кстати и патологическое накопительство зелий и свитков - страшно использовать, вдруг потом пригодится. В итоге разработчики пришли к двум вариантам геймдизайна: либо песочницы по уровням, где ты перекачиваешься из одной и переходишь в другую, либо автолевелинг. Первая поощряет манчкинизм и иногда без него игру не пройти, а вторая превращает приключение в стерильную поездку по рельсам, где проиграть вообще невозможно. И чуть не забыл, игроки панически боятся пропустить контент, за который заплатили. Поэтому бг3 большинству показался слишком простым, они просто пропылесосили все локации, выполнили все квесты на максимальное количество опыта, нашли самое сильное снаряжение, засейвскамили все броски кубика
>уникальны магические вещи, которые меняют твой подход к билду >буквально ряяя отцифрованная настолка существующая уже полвека играется нет так как играются другие игры ряяя
В ДнД нет таких вещей, додик, это раз. Я играю уже много лет в оффлайн-днд иногда с друзьями, иногда в клубе настолок, и ни в одном сеттинге никогда не было такого чтобы какие-то шмотки прям строили твой билд. Где-то есть совсем хоумрульная хуйня где великие артефакты, но хоумрул это как васянские моды. Редко бывает годно. Шмотка дополняет билд, а не является его кор-состовляющей. Это раз.
>делать сбалансированную пачку В ДнД не нужна сбалансированная пачка, оно создано чтобы было интересно отыгрывать того кого ты хочешь. В ДнД даже понятия "хил", "танк" и подобное не существует. Там роли те которые ты хочешь, а не которые надо. Это два.
>больше 12 вонючих левелов Ну тут да, в ДнД их 20, но там надо такие приключения хуярить на последних лвлах что будет резонанс. По хорошему им бы ДЛЦ высрать где будет контент по 16 лвл. Но хуй бы с ними.
Ну а так все твои претензии к игре от фундаментального непонимания что такое ДнД. Ты предъявляешь игре за то, что она на уровне концепции не могла обойти и сделать по другому, им нужно было тогда просто другую игру делать чтобы твои даунские хотелки удовлетворить.
>>9989655 (OP) Это всё растёт из привычки гейдизигнеров вознаграждать игорька за каждое, вообще за каждое действие. Хотя бы ачивками. И, когда выясняется, что под водопадом пещерки нету, игорёк расстраивается и ставит плохой отзыв в стиме. Вот и всё.
>>9989655 (OP) Не вижу никакой проблемы, проблемы только у соевых отыгрывателей, которые не понимают что пк игра это набор скриптов, а не их протык-гм, который может придумать 1000 вариантов развития событий после проваленного статчека.
>>9989655 (OP) >они учат игроков тому, за что в настольных РПГ бьют в ебало - манчкинизму Говори за себя. Если вы собираетесь ролеплейно пить чай и романсить псов, не значит, что все играют так же. Мы, вот, не так же. Да и сами настолки очень разные. И модули внутри них разные. Откатал партеечку в Мир Тьмы и пришел нести просвещение немытым массам?
> имеют одну проблему Это не проблема. Если за столом можно прогнать мастеру охуительную телегу, как в тюрьму ты пронес в жопе две ложки и ведро из KFC, собрал из них дизельный двигатель и запитал файерболлами, то компьютерные игры не способны распарсить всю мощь твоих фантазий. Зато способны на многое другое. Например, за миллисекунду посчитать двести сложных процентов. Поэтому не суждено тебе стать полноценным ловцом жемчуга в Скуриме.
>В настольной РПГ игрок возьмет орку умение сражаться двуручным топором и знание языка минотавров, потому что персонаж орк и дружил с минотаврами, манчкин, он же игрок в компьютерную РПГ, возьмет дуал мечи, потому что у них самый высокий ДПС и он знает где взять лучшие мечи в игре, а такую хуйню как язык он даже не подумает взять. Ты != любой игрок. Прекращай заниматься проекциями.
Короче, вся твоя телега сводится к тому, что камплуктерные РПГ не такие, как настольные. Но такими они и не могут быть до тех пор, пока комп не начнется парсить твои фантазии так же, как человек (читай, достигнет уровня разумности человека).
>>9989655 (OP) Кстати согласен с ОПом. Всегда хочется игру спылесосить от края до края, а не погрузиться, потому что игра создавать контент в процессе неспособна, и хочется весь контент что там есть увидеть. Как будто честнее уже сделать линейную игру и не ебать мозги игроку иллюзией выбора.
>>9989869 > хочется весь контент что там есть увидеть Почему под "увидеть весь контент" это всегда увидеть успешное прохождение всех квестов? Никто почему-то не огорчается, что не увидел весь контент за провал каждого из квестов в любой момент. Это почему то за контент не считается. Максимум что могут захотеть это увидеть все концовки, даже плохие. Не говоря уже про игры, где вообще нельзя открыть определенный контент с теми характеристиками, которые у тебя есть?
>>9989655 (OP) Ловите ньюфага. Пока в днд не пришли соевички это было тру настолка про внещапно подземелья и драконов где все сводилось к бою и дрочилы паладины соревновались кто круче, рп появился когда норми подтянулись.
Поэтому зашел outer worlds 2. Игра середняк, но понравилось что jack'ам of all trades хуем по губам водят. Анальным пожаром опущенцев от левелкапа и неспособности сделать универсала удовлетворен больше чем игрой.
>>9992093 На рпг безрыбье сойдет, лучше все равно никто не сделает, просто больше некому. Разве что inxile может что годное сбацает в своем clockwork что-то там, но в сущности это одна контора с обсидианами.
>>9989672 >ДнД даже понятия "хил", "танк" и подобное не существует. Разумеется, блядь. Паладин, файтер и варвар просто так дамагеры. Клерик очевидно не хил, вообще мимо проходил. Ну а маг ясно дело не хуярит АоЕ, а тоже чисто по ролеплею.
>>9992107 Тебе не нужна. Иди закликивай однотипных болванчиков однотипной боевкой в однотипных сгенерированных пещерах-бубликах с однотипным сгенерированным лутом будучи архимагистром всех возможных фракций двуручным спеллсвордом в тряпках.
>>9990301 Тогда провал должен предлагать другую ветку, а не просто минус опыт/награда и гейм овер. Но единственная игра которая такое предлагает - Детройт. Там можно тупануть и проебать расследование, революцию или попасть в концлагерь, но это еще не конец, а альтернативная ветка и есть еще варианты не самых хуевых концовок хотя бы для кого-то.
>игры, где вообще нельзя открыть определенный контент с теми характеристиками, которые у тебя есть Эта те тупые РПГ от тупых немцев, которые сделали сначала фэнтэзи, а потом сай фай про колони шип, и все одно неиграбельное говно? Так нахуй они нужны такие?
>>9992113 ИРЛ я умею ездить на двух и четырех колесном транспорте, читать-писать, считать до ста и складывать в столбик, пользоваться компьютером (причем в том числе играть в самые разные игры от стрелялок до авиасимуляторов), знаю более одного языка, стрелял из трех видов оружия, умею резать ножом и рубить топором, копать лопатой, грести граблями и орудовать вилами, пасти скот (экзотик скил владения кнутом тоже прокачан), могу ударить по морде рукой и пнуть ногой, могу готовить простые блюда, читал много разных книжек, умных и не очень, могу пиздеть про политику и военную технику, развести костер, плаваю чуть лучше топора и т.д.
С точки зрения прямолинейнотупых РПГ у меня слишком дохуя скиллов от всяких мили и стрелковки до компьютерс и саенс. Мне могут возразить что это я делают не на тру профессиональном уровне, но это по сути не важно. Люди не сводятся к одной функции. Не бывает тех кто только бьет в рыло и тех кто только думает. Собственно успешные воины всегда были намного уменее своих протвиников. А знаменитые ученые часто в университете занимались спортом, служили в армии и иногда даже убивали кого-то собственноручно или оперировали под артобстрелом.
>>9989655 (OP) >Я тут задумался, компьютерные РПГ все без исключения имеют одну проблему: они учат игроков тому Блядь, прочитал это и думал тут тред про гранатомёт и про игровой опыт с ним, а тут хуйня какая-то Последний раз помню меня так наебали в б, в каталоге смотрел интересные треды и увидел самосвалов тред с белазом на оппике, подумал хороший тред, почитаю про карьерные самосвалы, оставлю его напоследок, в итоге прочитал все что хотел открываю самосвалов тред, а там гейпорно, очень сильно расстроился ведь рассчитывал на интересный тред. Это было лет 10 назад, но запомнилось.
>>9992114 >должен предлагать другую ветку Ничего не должен. Предлагает тебе контент в виде разочарованых, бомбанувших квестодателей, которое говорят свои разочарованые реплики о том, как им будет хуёво теперь из-за провала. Или это не контент уже? Контент это только когда меч+2 в интвентаре появляется и +экспа?
>>9992230 Контент это когда действие А меняет курс истории и порождает последствия Б. В Детройте тупанув с восстанием Маркус может погибнуть, а куча его последователей оказывается в концлагере, но несколько персонажей (в том числе те кто в концлагере) все еще могут что-то сделать, ни о каких мечах +2 речи не идет. "Квест провален, вы соснули" это не контент.
>>9992230 Но тут я бы хотел сконцентрировать внимание на таком моменте - допустим даже у тебя игра "хардкорная, бескомпромиссная" и не прощает ошибок. Статы персонажа которые ты генеришь в начале игры каким образом должны определять пройдешь ты ее или нет?
Ну т.е. где-то ближе к концу будет чек на дипломаси стопицот иначе нихуя не выйдет или просто проверка силы или ловкости не дает пройти где-то (поднять валун, залесть на стену), при этом статы силы, ловкости и харизмы взаимоисключающие и просто невозможно выбирать варианты в каждом отдельном случае, всегда один прямолинейный путь говоруна или мордубителя. Какаким блядь образом это вообще считается нормой? Где ИРЛ ты видел даже гопаря который не умеет рамсить и а тупо сразу всем бьет морды?
Да епрст, в сказках о пресловутом Торе сказано как он победил великана умом и хитростью, а не силой (хотя именно силой и молотком Тор и славился). Но когда он столкнулся с великаном и хотел убить его (опять же хитростью, ночью спящего ебнуть по голове, "как крыса", а не герой, лол), то Мьелнир по рукоять вошел в черепушку великана - но на утро тот был как огурчик.
Почему?! Да потому что великан тоже был не дурак! И ночью вместо себя подложил чучело с головой из камня и Тор пробил молотом камень. Оба персонажа недюжинной силы попросту наебывали друг друга! Где, в какой РПГ ты видел чтобы воин и монстр делали что-то подобное? Все современные РПГ по сравнению с этой сказкой тупы и примитивны.
Или сказки о Иване Царевиче или Иване Дураке - постоянно герой выигрывает смекалочкой, а не силой, хотя Царевич умел стрелять из лука и рубить мечом, а Дурак как оказалось был вовсе не дурак. РПГ предлагают быть либо тупым и сильным, либо умным, но хилым. Это блядь называется баланс, лол. Детский сад.
>>9989655 (OP) >компьютерные РПГ все без исключения имеют одну проблему: И это длительность. Даже на рпг кодексе взрослые люди уже забили нахуй и спокойно признают что скипают игры или играют с читами, а потом срутся словно прошли.
>>9989655 (OP) >Я тут задумался, компьютерные РПГ все без исключения имеют одну проблему: они учат игроков тому, за что в настольных РПГ бьют в ебало - манчкинизму. Нет никакой проблемы, все так и должно быть. Настольные и компьютерные игры это совсем разные вещи и обязаны давать разный опыт
>>9992230 Больше проблема не в проваленных квестах, а в том что злодейский отыгрыш никчёмный. Да ты можешь захуярить своего напарника и что? Сам себя отрезал от линейки квестов на пару часов, заебись тебе?
>>9992843 Не должно и не обязаны. И разными они являются лишь в том смысле что на экране можно и нужно показать, а не описывать происходящее, а все пытаются тупо пердолить "вероятность попадания" и "критические удары" с настолки, вместо того чтобы сделать прицеливание мышью и добавить модификатор урона х3 за точное попадание по башке.
>>9992848 Ну в играх вообще часто не умеют показать злого персонажа. стереотипный злой ведет себя как дурак, сразу ссорясь со всеми и нарываясь на пиздюли, а должен был как Пыня канючить про дружбу, понимание, "немного потерпеть и все еще будет", медленно но верно обворовывая, поднимаясь наверх и убивая героев тайком, а потом не ржать открыто "Ахахаха я это сделал!" а выть "А кто же это сделал?! Найти и в сортире замочить! Это что же такое творится люди добрые, а ято даже и поделать ничего не могу?!"
>>9992128 Вон в первом НвН (который по 3 редакции) для воинов с высоким интеллектом становятся доступны фиты, которые подразумевают собой некоторые тактические приёмы или уловки.
>>9992875 И это правильно. Но такие воины все равно как правило не могут вести переговоры - т.к. им не хватит харизмы и убеждения. А ИРЛ Петр Первый например мог и повоевать и поубеждать.
>>9992788 >Контент это когда действие А меняет курс истории и порождает последствия Б. Ну в таком случае, можно выкидывать большинство квестов. Потому что вместо провала и бомбанувшей цитаты, ты получаешь спасибо и 100 золотых. Дальше этот квестодатель никак на историю не влияет. Ты просто почистил его подвал от крыс и всё. Только единичные квесты перетекают из А в Б и это зачастую мейнквест. Так что "квест пройдет, вот 100 золотых" это такой же контент как и "вы соснули".
>>9992848 А нахуя мне выполнять линейку квестов у персонажа, который выбесил настолько, что я его захуярил? Это какой то гигачадизм получается. Плюс отсутствие персонажа может вызвать другие реакции.
>>9992852 >Не должно и не обязаны. Должны и обязаны >И разными они являются лишь в том смысле что на экране можно и нужно показать Там и так показывается больше чем в любой настолке >все пытаются тупо пердолить "вероятность попадания" и "критические удары" с настолки, Сырок бля, ты дегенерат, ты качаешь навыки у персонажа а не свои скилы хедшотанья
>>9992128 Это как раз норм. Я про чуть другую хуйню, ну когда ролевая система или выебана в жопу так что ты неизбежно становишься экспертом по всей хуйне или ее вообще нет т.к нет левелкапа и опять становишься экспертом по всей хуйне. Ссал и ссал на power fantasy и трясущихся fomo-петушар вобщем.
>>9992984 Обычно наоборот, ты сверхспециализирован в одной области и полный ноль в других, но это и не нужно ведь от твоего спама автоатаками мечом/магическим поносом все и так дохнут. Скиллманки это тоже специализация, скорее всего нужные навыки и перки ты как раз персу просрал чтобы он все скиллчеки проходил
>>9992113 Лол, так это в моба-играх вообщето называются крипы поэтому и доту придумали по сути где чел всегдла разные действия совершает, а мобы только для фарма. Там даже типы добавили тчо бы более атмосферу ломать и ломать чью-то психику, в ахуе с шизов то что типа там у кого там матушку выебли.. лол даун ходит 20 минут блядь 0 вардов и че ему сказать "Извиняюсь уважаемый, не хотите ли вард поставить". Правила нарушают. В хоккее тоже правила нарушают и че бля? Все стали какими-то неженками и ЧСВ блядь.
>>9992092 Играл примерно с 10 модами, всегда так играю если игра позволяет. У меня был под конец 54 уровень кажется. Ничего не сломал, игралось на верихарде вполне нормльно. Можно сделать вывод что разрабы накосячили выставив эти органичения, наверное они думали что игрок захочет перепроходить и не по одному разу.
>>9993233 Суть такова: он негодует от толерантности и того что нельзя назвать пидораса пидорасом и вербально выебать его мамку за то что косячит в тимплее. В моба игры вообще не играл, но варюсь в схожей среде с крабами.
>>9989672 >В ДнД даже понятия "хил", "танк" и подобное не существует. В твоей настолке разве что. В партийных рпг всё это есть ведь почти любой крит сносит любой класс кроме воина и смежных классов, считай всех магов и всех воров.
>>9992137 >а там гейпорно, очень сильно расстроился ведь рассчитывал на интересный тред. Это было лет 10 назад, но запомнилось. Да кому ты пиздишь. Ты за гейпорно туда и зашел. Сейчас небось треды про смазочника ищешь или создаешь или ромпомпомы с Бо Синном, всё выделяется и всё своё.
>>9989672 >Я играю уже много лет в оффлайн-днд иногда с друзьями, иногда в клубе настолок, и ни в одном сеттинге никогда не было такого чтобы какие-то шмотки прям строили твой билд. Не так уж много лет видимо играешь, раз лучшая (четвертая) редакция прошла мимо тебя, где разделение по ролям было основой системы, а для нормального обвеса шмотками под конкретный билд рекомендовалось засылать дму вишлист чтобы он в дроп клал что нужно, а не что придется. Отличное настольное ммо для закидывания монстров кубами (для чего люди собственно и играют в днд, для ролеплея есть другие системы, да и вообще система особо и не нужна).
В итоге разработчики пришли к двум вариантам геймдизайна: либо песочницы по уровням, где ты перекачиваешься из одной и переходишь в другую, либо автолевелинг. Первая поощряет манчкинизм и иногда без него игру не пройти, а вторая превращает приключение в стерильную поездку по рельсам, где проиграть вообще невозможно.
И чуть не забыл, игроки панически боятся пропустить контент, за который заплатили. Поэтому бг3 большинству показался слишком простым, они просто пропылесосили все локации, выполнили все квесты на максимальное количество опыта, нашли самое сильное снаряжение, засейвскамили все броски кубика