Всю жизнь было насрать на японскую серию какого-то там гриндана с сюжетом, но честь игрока требовала хотя бы ознакомиться с ними. И давным давно я честно прошел 7-ую, 8-ую и 9-ую часть Финалки, а сегодня, пройдя 13-ую и слушая вопли, насколько деградировала серия, удивляюсь.
Блжад, эти утки настолько агрессивные, что могут запилить тонны текста и так и не объяснить тебе, чем старые части лучше. Зато претензии к 13-ой так высосаны из пальцы и с ними так единогласно соглашаются, что просто охуеваешь, в каком огромном стаде ты, оказывается, находишься.
ЛИНЕЙНОСТЬ
Блжад, только сейчас заметили?! Они все были линейными, линейными, как палка, как туннель в метро, как рельсовый путь, ни в 7-ой, 8-ой или 9-ой части ты не мог свернуть, ту тупо шел вперед по локациям, собирая лут.
Да, было какое-то подобие "открытого мира" в виде пустого земного шара с локациями, куда тебе предстоит попасть по сюжету, было огромное пустое нихуя, в котором нечего было делать, кроме как фармить и искать пидорга-кактуса. Но даже так уткам рвало шаблон от иллюзии свободы, ведь "ну он аткрытый жи!"
Сука, сука, такие же коридоры эти ваши открытые миры, только с пустынями вместо стен. Таким же линейным, однообразным говном были и 7-ая, 8-ая и 9-ая части, где просто бежишь вперед по локациям от одной катсцены к другой, и я не понимаю, откуда взялись те ебантяи, которые ждали от вечно линейной серии что-то другое?
СЮЖЕТ
О, блжад, тоже интересно! Сюжет новой внезапно стал слабым, а в старых частям - ламповым и интересным! Да он во всех частях был на уровне подросткового фентезийного сериала с долгим, неебуче долгим обсасыванием истории каждого персонажа (типа раскрытие), и это так и нехуя не изменилось.
Утку поразил не сюжет, утку поразило что-то новое и японское. Никаких замков и средневековья, у нас тут парни со здоровенными мечами и большие роботы.
Утки хвастаются, что проходили японские версии, не понимая языка и сюжета. Не значит ли это то, что не сюжет затянул утку в игру, а боевая система, атмосфера, дизайн или что-то еще?
И я рад, блжад, я очень рад, что в 13-ой части они отошли от измучанного и уже кровоточащего "СПАСЕНИЯ МИРА" и "БОРЕЦ ПРОТИВ СИСТЕМЫ" и опустились до уровня личных проблем. Да, потеряли эпичности, но приобрели реалистичности.
Сюжет слабее 7-ой, 8-ой и 9-ой части, но только школьник (или утка), последней книгой которого была азбука, будет утверждать, что и в этих частях сюжет не был посредственным и ничем не примечательным.
Один финалкоёб тут мне доказывал, что в восьмой есть душа, а в 13-ой - нет. Дрочил на CGI-ролики, подменял понятия, называя студентов "профессиональными наемниками", и вообще активно делал вид, что его игрушка не подростковый сериал про спасение мира, а серьезное произведение на уровне Достоевского или Лермонтова с глубокой драмой и сюжетными поворотами.
А я так скажу - если ты захочешь, ты драму и в говне найдешь. Это не вопрос самой драмы, это вопрос твоей хотелки и твоей утятости. Поэтому как человек, не дрочащий на японские игры, скажу, что сюжет 13-ой финалки такое же подростковое говно, как и в остальных.
ПЕРСОНАЖИ
Тут тоже все просто.
Седьмая часть: ПАФОСНЫЙ, ВЕЧНО МОЛЧАЩИЙ НАЕМНИК!! ЧТО ЖЕ ОН СКРЫВАЕТ??? @ ПОДРУГА ДЕТСТВА МЕСТНОГО ОЯША @ ТУПОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГР С ПУЛЕМЕТОМ ВМЕСТО РУКИ, КОТОРУЮ ЕМУ ТАКЖЕ СНЯЛО ПУЛЕМЕТОМ!! @ ПОДРУГА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, ТАКАЯ ЖЕНСТВЕННАЯ, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТ ТОРГОВАТЬ ЦВЕТАМИ ДАЖЕ В ТРУЩОБАХ!! ОНА ПОЛОВИНУ ИГРЫ БУДЕТ КОРЧИТЬ ИЗ СЕБЯ ИДЕАЛЬНУЮ БАБУ, ЧТОБЫ ВЫДАВИТЬ ИЗ ТЕБЯ СЛЕЗУ, КОГДА УМРЕТ!!! @ ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ, КОТОРЫЙ ПАФОСНО МОЛЧИТ ВСЮ ИГРУ!!!
Восьмая часть: ПАФОСНЫЙ, ВЕЧНО МОЛЧАЩИЙ НАЕМНИК!! ЧТО ЖЕ ОН СКРЫВАЕТ??? @ ПОДРУГА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, КОТОРАЯ ПОЛОВИНУ ИГРЫ БУДЕТ КОРЧИТЬ ИЗ СЕБЯ ИДЕАЛЬНУЮ БАБУ, ЧТОБЫ ВЫДАВИТЬ ИЗ ТЕБЯ СЛЕЗУ, КОГДА УМРЕТ!!! @ ТУПОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДРУГ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ @ ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ, КОТОРЫЙ ПАФОСНО МОЛЧИТ ВСЮ ИГРУ!!!
Девятая часть - тут уже все лучше, подросткового пафоса стало меньше, а история перестала притворяться взрослой, благодаря чему и зашла.
Тринадцатая: старые архетипы отошли в прошлое, главная героиня по-прежнему пафосный молчащий наемник (Лайтнинг), который что-то скрывает, есть тупой эмоциональный друг главного героя (Сноу), есть вечный нытик (Хоуп), но они уже не так бесят, как раньше. Ваниль жизнерадостна и похожа на человека, даже Саж, который должен дико бесить, что странно, не бесит. Истории по-прежнему наивные и притянутые за уши, но КОГДА ТАК, БЛЖАД, НЕ БЫЛО??
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Для начала распишу систему старых частей: определяешь слабость противника, лезешь в меню первого персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его, лезешь в меню второго персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его, лезешь в меню третьего персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его, лезешь в меню четвертого персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его.
Иногда вместо атаки выбираешь Лечение, Призыв или прочую херню. И так повторяешь все действия сотню раз, пока враг не ляжет. И одна утка начала доказывать, что это не система говенная, а я ленивый, раз не готов выполнять однообразные действия снова и снова. Чувствуешь, чем пахнет?
Дизайнеров тринадцатой части благодарить стоит за то, что они смели все однообразное говно под одну кнопку "Автоатака", оставив тебе лишь сконцентрироваться на тактике боя. У уток, конечно, бомбануло.
"Как же, теперь мне не нужно сто раз листать одно и то же меню, что бы сто раз выбрать одну и ту же атаку, а вместо этого это сделает сама игра?"
Да, еблан, даже твой любимый гринд облегчили.
"Но я всю игру могу пройти автоатакой, ко-ко-ко"
Нет, еблан, не пройдешь. Ты можешь включить мозг и создать пару тактик вроде "СЕНТИНЕЛ ОТВЛЕКАЕТ КОММАНДОР ДРОЧИТ ПРОТИВНИКА ЧЕТЫРЕ ЧАСА" и реально четыре часа убивать босса, но потому будешь жаловаться, что игра стала удивительно однообразной.
"Игра стала легкой, модно пройти одной парадигмой"
Ну если ты еблан, то да, но только не на Пульсе. Сюжетка и облегчена для таких ебланов, дрочащих одну тактику, чтобы у них был шанс пройти ее, а вот от прошедших Пульс ни разу не слышал, чтобы игра (или боевая система) стала легкой.
В 10-ую часть не играл, но по сравнению с 7-ой, 8-ой и 9-ой боевая система - это охуенный рывок вперед, и нужно просто ебаться в глаза или быть Зайточи, чтобы не видеть этого.
Итоговое мнение: 13-ая часть такое же говно, как и прошлые, просто утки подросли.
Вместо обсуждения. FF, вся серия в целом, - омерзительный кусок говна, созданный людьми, чей уровень фантазии намертво застыл на уровне 10-летнего подростка. Это пародия на jRPG, пародия на игровой процесс как таковой, пародия на здравый смысл. Я не вижу смысла для себя обсуждать то, что не считаю игрой.
>>354433 (OP) Согласен. По поводу 13: не могу объективных причин назвать, то ли я зажрался, то ли давно в аниме не играл, но проходил я ее через силу, под конец уже трейнер поставил, чтобы бои скипать и все надеялся, что это насилие над собой того стоило. Штампы я и в ранних частях видел, но тут как будто вообще что-то безликое и безыдейное вышло.
>>354535 А проходил в случае с финалками, да и жрпг вообще - это типа "гриндил каждого моба 200 раз?" Ибо хули там ещё проходить-то, интерактивность нулевая.
Сюжет- среднячок. Хотя, после прохождения возникло чувство, что я нихуя не понял. Вселенная- местами аж трисет как красиво, местами- какие-то банальные луга или пустыня. Но я так понял, в финалках это норма (в другие части не играл) Неанимешники скорее всего вообще не выдержат этой всеобщей инфантильности.
Персонажи- Ну, я играл ради няшной Лайтнинг, но как оказалось, больше половины игры приходилось рулить за бисенона, школьника и нигру. Был очень разочарован этим. Ну а Лайтнинг хоть и молчалива, то что она говорила и делала мне понравилось:3
Боевка- Хуевая, однообразная, потомучто у персонажей по 2.5 абилки. Одного босса валил полтора часа. ПОЛТОРА ЧАСА, Карл. И не убил!
Если бы не сессия и куча свободного времени- хуй бы я тратил время на это.
Планирую еще пройти 8ю, 6ю, 12ю Финалочку, а также Тактик. Ну и остальные части с Лайтнинг Когда руссеки запилят))
>>354528 Прямо уж слишком большой неприязни к 13ой не испытываю, проходил на боксе, лол. Субъективно, восьмёрка мне нравится от того, что прошёл я её в то самое время светлого детства. Тогда и слезливый сюжет со влюблённостью и мимими лучше воспринимался. >>354542 >>354543 >>354539 Зря вы так, лол. В восьмёрке много любопытных моментов: -можно собрать панишмент меч в начале игры и замочить робота после антене в доллете, тогда он не уничтожит машину местного жителя, вместо этого, когда ты с ним встретишься, он расскажет, что тачку угробила его жена, лол. -в деревне шуми есть сайд квест, вся локация необязательна к посещению. Достаточно интересный момент, проливающий свет на приключения Лагуны и культуру племени шуми. -также можно посетить Виндмилл Скваллом и попытаться разузнать о судьбе Эллон и её матери. -есть же ещё необязательный квест с Одином. Про фарм вообще не понимаю претензий, не фармил ни разу, хотя, чтобы собрать лионхарт на первом диске приходится задрачивать карты, это да. А магию можно из них рефайном получить.
>>354551 >инфантильности Как ты точно описал всю игру.
А вообще, все просто.
>у персонажей по 2.5 абилки. Не, их нормально, но новые уровни Кристариума не сразу открываются. Их до 10, по-моему. А с ними и абилки новые появятся, магия мощнее и т.д.
>Одного босса валил полтора часа. ПОЛТОРА ЧАСА, Карл. Ну я и говорю, здесь тактики больше. Потому что ты его бил, а его надо оглушать. Заполнять шкалу оглушение. Заполняется связкой Коммандо + Рейндер, Коммандо поддерживает планку заполнения на уровне и не дает ей упасть, Рейнджер же повышает ее. После заполнения переводишь всех в боевой режим, желательно побольше Коммандо - они наносят максимальный урон. Магом лучге сразу полечить и уйти в Синергиста или Диверсанта, потому что их абилки облегчают и ускоряют бой в 2-3 раза.
>Если бы не сессия и куча свободного времени- хуй бы я тратил время на это. Да, суровый японский гринд, он такой.
>Ну, я играл ради няшной Лайтнинг А мне Ваниль даже больше зашла, Лайтнинг просто Клауд в юбке (герой седьмой части)
>>354455 >чей уровень фантазии намертво застыл на уровне 10-летнего подростка. Опущенного школьника в тебе вижу я. Не для кого не секрет, что все поголовно мужики и парни хотели хоть раз но побыть рыцарем или чем-то таким в фэнтези мире подальше от заводов и прочего. >Это пародия на jRPG Долбоёб оперирующий терминами которые вчера услышал. ФФ стояла у истоков жрпг с драгон квестами и прочим. Стену вверху даже коментить лень, какой-то нетакойкакфсе все хейтерят значит буду хвалить чтобы все охуели. Одно дело когда консоли не могли в графику или проработку мира а другое когда вот уже блядь могут но накормили говном потому что и так пойдёт.
>>354566 Жаль, что ты зелёный, хотелось подискутировать. Думал ты мне приведёшь примеры каких-нибудь сайд квестов в 13-ой финалочке, ибо в её я прошёл только один раз. Хотя адамантойзов убивал, да.
>>354433 (OP) >О, блжад, тоже интересно! Сюжет новой внезапно стал слабым, а в старых частям - ламповым и интересным! Да он во всех частях был на уровне подросткового фентезийного сериала с долгим, неебуче долгим обсасыванием истории каждого персонажа (типа раскрытие), и это так и нехуя не изменилось. Количество аргументов просто зашкаливает. Про сравнения тебе мама не рассказывала?
>>354582 Ну ты же с разными анонами разговариваешь.
В 13-ой мало сайд квестов, это да. Есть один "собери 5 запчастей для игрушки Ванили" да миссии на Пульсе, в основном игра на удивление быстро закончилась. Думал, еще только на середине, а это оказывается уже. Но в целом игра не такая плохая, как про нее говорят, все то же самое, но ничего нового — возможно, за это и стоит не любить.
>>354433 (OP) >И только что я, школьник, честно прошел 7-ую, 8-ую и 9-ую часть Финалки, а сегодня, пройдя 13-ую и слушая вопли, насколько деградировала серия, удивляюсь. фикс Алсо, горжусь что именно я порвал ОПу жопу в одном из споров и заставил пройти олдовые шины.
>>354594 >все части финалки одинаково коридорные. >>354433 (OP) >и в 7-ой, 8-ой или 9-ой части Если так уж брать в тех 2дшных можно было заплутать если прослушать куда идти как впрочем и в этих выше им перечисленных вот только тот оп-хуй не заметил привычного ему в западных играх сообщения с второстепенным квестом которые открылись и привычной стрелки которая путь к квесту указывает и охуел.
Дат фил, когда имеешь пунктик насчёт серий и не можешь играть в рандомную часть, не пройдя предыдущие. Но при этом в первые никогда не играл и понимаю, что сейчас они мне совсем не вкатят, а взять и начать играть с тех частей, когда серия перестала быть набором пиксельных рандом энкаунтеров а стала набором рандом энкаунтеров в тридэ))0)0), я просто не могу. Не судьба мне поиграть в фекалочки.
>>354601 Я только про 7-ую, 8-ую и 9-ую. Знаешь, как меня заебывает писать "7-ая, 8-ая и 9-ая"? А ты попробуй. Напиши пару раз: "7-ая, 8-ая и 9-ая" Идите нахуй, сокращу до всех.
>>354596 Вот кстати мне не понравилось, что в 13-ой действительно: >неебуче долгим обсасыванием истории каждого персонажа В восьмой не было такого, про Сельфи, Зелла, Ирвинга вообще ничего не рассказывали. Ирвинг поплакался перед выстрелом и всё. >>354603 Финалки не связаны сюжетом, глупый.
>>354433 (OP) > Сука, сука, такие же коридоры эти ваши открытые миры, только с пустынями вместо стен. Таким же линейным, однообразным говном были и 7-ая, 8-ая и 9-ая части, где просто бежишь вперед по локациям от одной катсцены к другой, и я не понимаю, откуда взялись те ебантяи, которые ждали от вечно линейной серии что-то другое? В 9ой части я после Линдблума мог сразу пойти в Бурмецию, а мог побегал по "коридору", забежать в болото, взять там ещё одного члена партии - Квину, забежать в лес Чокобо, где впервые встречается эта мини игра и побочный квест на Чокографы. Обоссан.
>>354606 Хуёвые у волшебников дела, судя по треду. Но я всё-таки останусь, посмотрю на ваши тёрки. >>354612 >Финалки не связаны сюжетом, глупый. Я в курсе, но от этого блядский пунктик никуда не испаряется.
>>354596 >Но в целом игра не такая плохая, как про нее говорят, Все просто - Финалочка это сторидрайв игра, главное достоинство Финалочки всегда был сюжет. Так вот в 13й сюжет - унылое дженерик говно без изюминки, вот и поливают говном заслуженно.
>>354612 Уделили много внимания персонажам, но как по мне, перегнули палку. Я когда увидел всех главных героев, сразу все понял: Лайтнинг борется со своими чувствами и превозмогает, Хоуп - эволюционирует из нытика в мужчину, Сноу - гиперактивный перс, как и во всех остальных частях, нужный для орания "Мы сможем" пол игры, Саж - вечно недовольный и во всем сомневающийся и т.д. И забил йух на все их истории.
>>354614 >Да не, в финалках сюжет не такой серьезный, чтобы из него переживать. Быдло в тебе вангую я. А вообще есть такое понятие как постановка, так вот в старых частях постановка выше всяких похвал, заставляет тебя забыть что все не серьезно, а вот 13я это гребаная халтура, ни на миг не заставила забыть что это просто игра.
>>354628 >что в остальных тоже сплошь заезженный сюжет про лювоффь. Кто про что, а лиственики про пизду. Такие и в фильме Титаник только пизду заметят.
на остальные могу сказать 1ая неплохо для дендивской игрушки с уютной атмосферой 2 - 3ья копипаста с 1ой 4 ая - нормальная но графа как то не сильно улучшилась 5 - 6 копипаста с 4ой 7ая - шедевр по тем временам графон - огого! 8ая - чет не очень но концовка ого - го! в ней наверное сокрыт глубинный смысл всей жизни. 9ка - дресня про незнайку. Всратый дизайн персов. 10ка - коридорная дресня. Тащит в основном сюжетом и сисюндрами ЛУЛУ. 10ка Х2 - сначала показалась полной дресней про поющих баб но потом сюжетка затащила более менее. 11 - ммоха можно скипать 12 - Вовчик ссыт на это недоммху с убогими квестами принеси подай и загрузками на каждом шагу
13шка,2, лайтинг ретернз - пока не играл. Как думаете мне понравится?
>>354624 Пиздец как тяжело. В подобные двадцатилетние серии вообще не могу. Комиксы, идущие с тридцатых годов, и сериалы вроде Доктора Кто тоже все мимо меня.
>>354647 >Да нет, это просто ты вырос. Хуй соси, играю в старые Финалочки на смартфоне, но они тоже заставляют забыть что просто в игру играешь. И это притом что не дома играю, а в транспорте.
>>354652 >чет не очень но концовка ого - го! в ней наверное сокрыт глубинный смысл всей жизни Да не сон Сквалла это, как же вы доебали. Они с Риноа жили счастливо и летали в саду, я сказал!
>>354651 Порвался на ровном месте, няша. У меня к тебе претензий вообще никаких нет. Поясни по сюжету восьмой части в красках, пожалуйста, он же годный. Про отвагу, героизм и изменения к лучшему, дружбу и любовь.
>>354640 В смысле их историю или роль в сюжете? Ну история понятна, персы с Пульса, из-за которых и разгорается вся история, забугорные гости, добавляющие интриги, да и просто персы для баланса. Ваниль - вечно жизнерадостный подросток, контраст, который был и в прошлых финалках - Яффи в семерке, Сельфи в восьмерке, а подружка средняя, у нее и истории особой нет. У Скверов вообще одни и те же типажи из игры в игру кочуют
>>354668 Меня Ваниль люто, просто бешено бесила. Особенно, когда её принудительно с депрессивным нигрой бегать заставляют. Она переднего плана персонаж, и от этого бесит вдвойне.
>>354623 > достоинство Финалочки всегда был сюжет. Олдфага видно за версту. Боёвка блядь, боёвка это суть финалок. Сюжет всегда очередной дженерик бобра с ослом но вот боёвка всегда менялась из части в часть.
>>354687 В восьмёрке охуенный момент был, кстати. Когда выбираешь кого на ракетную базу Галбадии отправлять. Понятное дело, что туда я отправил самых чуханов типо Ирвинга и Селфи. После того, когда всех их там накрыло, я таки, подобно Скволлу неплохо так выпал в осадок.
>>354666 >Поясни по сюжету восьмой части в красках, пожалуйста, он же годный. >Про отвагу, героизм и изменения к лучшему, дружбу и любовь. Сука, где ты это все увидел? Я увидел как пушечное мясо сразу отправили на суицидальное задание, хоть это вообще их первое задание, я увидел предательство, войну, смерть, я увидел осознание своей смертности молодым салагой, я видел безнадежную борьбу за независимость маленькой, оккупированной страной, я увидел что по ту сторону барикады тоже люди, я увидел карнавал без радости, я видел бунт, я видел безумие королевы, я видел мир которым правят бессмертные тираны-маги, а вот где ты все перечисленное увидел не пойму.
>>354701 Хуя себе, порвался сразу же. >>354652 >5 - 6 копипаста с 4ой Такая копипласта что не в одной жрпг таких кардинально разных не было, в 5 пара персов куча проф а в 6 12 или 13 чаров и у каждого разная боёвка.
>>354698 Основное достоинство девятой - можно принцессу за жопу помацать. Алсо, так и не проверил: если пойти подсматривать рыцарем, как она переодевается под мостом, спалишь или нет?
>>354711 Вы там почкованием плодитесь? Сюжет как раз всегда примерно одинаковый а вот боёвка всегда разная. Хотя кому я пишу, здесь пбольшая часть вообще максимум 13 осилила.
>>354722 >Хотя кому я пишу, здесь пбольшая часть вообще максимум 13 осилила. От 4 и до 9. И всюду одно и тоже в боевке, нудно повторение одних и тех же действий. Так что иди на хуй, олдфаг хуев кукуев.
>>354702 Именно этого я от тебя и хотел, лол. Ты охуенен. Схороню куда-нибудь ---- По поводу того, где я увидел это: >отвагу, героизм Лол, в конце первого диска же. >изменения к лучшему, дружбу Тут я имел в виду личностные изменения ГГ, очевидно. Расписывать всю малафью считаю лишним. Можно лишь сравнить сцены в первом диске со сценами во втором и третьем. >любовь. Тут это катализатор всех изменений в ГГ, не заметить этого нельзя. ------- Да, я вижу восьмёрку также депрессивно, как и ты, но только отчасти.
>>354748 >Таким как ты инет отрубать нужно. Ну давай поясни за разнообразие тактик в Финалке, а то я только и дела что играл по схеме танк-хиллер-ДД маг. Ну в Тактикс да, там тактика.
>>354776 Вообще злодей должен быть известен с самого начала игры и периодически пиздить ГГ, а не появляться как черт впервые в конце игры. Это залог успеха сюжетной составляющей. Дискасс.
>>354747 >Да, я вижу восьмёрку также депрессивно, как и ты, но только отчасти. Хуй знает, я как-то за творящимся пиздецом ничего хорошего не заметил, ну в смесле только пиздец и запомнился.
>>354658 > Да не сон Сквалла это Шакалы вы ебучие. После таких тредов можно уже не играть. И так: Бабу в 8й части зовут Илуа. Она влюбилась в Сквола потому, что он похож на ее бывшего. Ее убьют Все это был сон.
>>354788 Ну вот смотри. Первая битва была отнюдь не самоубийством, по крайней мере не для всех. Например на пляже стояли члены другого сквада, которые вообще ни с кем не сражались. Алсо, если бы Сейфер не стал выёбываться, никакого робота с монстрами не было бы, а только несколько солдат. Вот ещё: момент с оккупацией Баламба. Галбадианцы вообще никого там не пиздили, не пытали и не убивали. Насколько я помню. Вообще, всё бы выглядело как ебучий цирк шапито или детская пьесса если бы не Сквалл, который смотрит на всё достаточно трезво и интерпретирует свои мысли соответствующим образом.
>>354768 >Конечно там есть разнообразие Есть. В 4 часть саммонов завезли впервые, в 1 и 5 классы и атаки, во 2 прокачка магии через количество использования, в 6 у каждого сопартийца свой класс и система лимитов вроде зажимания кнопки Цияном, ввод комбо для Сабина, копирование навыков Гау и прочее, В 7 прокачка и вставляние материи и их фьюзы, в 8 привязка саммонов к героям и последующая привязка магии на статы и атаку с защитой. В 9 тоже финты с классами для каждого и комбоатаки и в 10 система выбора в полях абилок которые подходят. >>354774 Читай выше. Боевая часть всегда менялась а тактика в корне меняться не может это любому ясно.
>>354816 >Первая битва была отнюдь не самоубийством, по крайней мере не для всех. Первая - нет, а потом как выпустились так сразу в зубы задание в стиле вы трое освободите маленькую страну от оккупации сверхдержавой. >Галбадианцы вообще никого там не пиздили, не пытали и не убивали. Тщем-то найдешь можешь прочитать что на момент игры все залегли на дно. Учитывая что их король променял корону на титул имперского генерала я вообще охуел что они все еще мечтают о независимости. >Вообще, всё бы выглядело как ебучий цирк шапито или детская пьесса Тщем-то таки все так и происходит ИРЛ, глянь на современные конфликты. >если бы не Сквалл, который смотрит на всё достаточно трезво и интерпретирует свои мысли соответствующим образом. Кстати да, Сквалл красавчик. А вот таже Латнинг ничем похвастаться не может.
>>354860 >Тщем-то найдешь можешь прочитать что на момент игры все залегли на дно. Учитывая что их король променял корону на титул имперского генерала я вообще охуел что они все еще мечтают о независимости. Ненене. Я имел в виду именно кратковременную оккупацию Баламба, когда ещё Галбадия гарден над ним висел. Меня поразило, что галбадианцы там не буйствовали, не сжигали дома и прочее, хотя сады гробили нещадно. Тот же сад Сельфи, забыл как его звать, на севере который Трабия?, вот это душераздирающее зрелище, где вообще всё, что ты описал сконцентрировано, лол. Странно, что ты не упомянул. >Первая - нет, а потом как выпустились так сразу в зубы задание в стиле вы трое освободите маленькую страну от оккупации сверхдержавой. Да, тут уж не поспоришь.
>>354924 Слушай, вижу ты шаришь в роботах и играх/литературе по ним. Может подскажешь. Играл в квест года два назад вышедший про двух роботов после исчезновения человечества, в постапокалиптическом мире, где остались только роботы. ГГ и его нарапарник корабль чинят, не подскажешь как называется?
Как блядь сыграть в эту ̶в̶и̶а̶б̶у̶ ̶п̶а̶р̶а̶ш̶у̶ игру с нормальными ФПС??? Ни один гайд в сообществе стима не смог мне помочь. Качал какой-то Геодезит или как там его% ничего. Выше 20 ФПС игра выдавать не хочет. При всё при этом, компьютер естественно подходит по минималкам и рекомендованным. Чё сделать то мне? ПС3 купить?
>>355007 > Геодезит GeDoSaTo > При всё при этом, компьютер естественно подходит по минималкам и рекомендованным Весьма расплывчатое описание. Вангую ноутбук.
>>355007 Японцы не могут в оптимизацию, у них же это национальная традиция, делать хуевые порты. Это вроде как ужин в ресторане, но с таким смачным плевком, чтобы гайдзин свое место знал.
>>354433 (OP) Оп, я час играл в финальное говно 13,и все бои побеждал кнопкой Х (буквально, без каких-нибудь таймингов, больше ничего не жал и стики не двигал ). Это вся игра такая?
>зашкваривающее количество аниме-говна в треде Кто бы сомневался. Вообще, единственная годная часть 10я, потому что в ней самобытная атмосфера, а не типичный придурковатый аниме-мирок с летающими садами и наемниками с арматурами.
>>356292 >в ней самобытная атмосфера, а не типичный придурковатый аниме-мирок с летающими садами и наемниками с арматурами. Ох блядь какого жирдяя я поймал. Как раз чисто мир в 8 фф один из самых пиздатых, школы-города которые летают это же свежо а не селюки которые идут к черту на рога запечатывать монстра. Син кстати тоже почти что и Лавос из Хроно но там во всех 2 частях пизды таки дали а неосилятор Тидус и его подсосы максимум могут отстрачивать конец их мира.
>>357130 что значит "скорее"? да половина героев ярые революционеры и борцы с системой. вторая попала под раздачу и бегает за ними. всю игру (кроме небольшого куска на поверхности) мы ебашим полицию и военных, а главный босс - правительство лично.
со спасением мира чуть по хуже, ему то в принципе без наших действий ничего особо и не угрожало, но шарик уронить не даем да и избавляемся от этих полубогов, которые всем заправляют
>>354433 (OP) >Блжад, только сейчас заметили?! Они все были линейными, линейными, как палка, как туннель в метро, как рельсовый путь, ни в 7-ой, 8-ой или 9-ой части ты не мог свернуть, ту тупо шел вперед по локациям, собирая лут Да, но! Там были хотя бы ответвления с секретками, да даже, блджад, рандомные энкаунтеры! Тут же количество локаций, представляющих собой просто коридор, выросло в разы.
>7-ая, 8-ая и 9-ая части, где просто бежишь вперед по локациям от одной катсцены к другой Катсцены? КАТСЦЕНЫ, БЛЯДЬ? В этих частях видеоролики были невероятной редкостью. Буквально, на всю игру было 6-7 роликов. Ты просто идёшь, сражаешься, что-то делаешь. 13-я же часть - это просто охуеть какое количество видеороликов. Да, они красивые и бла-бла-бла. Но невероятно раздражает, когда убьёшь 2-3 врагов, пройдёшь 2-3 локации и тебе приходится откладывать геймпад в сторону, потому что игра тебе решила показать очередной сраный видеоролик длиной в 10 минут. Реально, без всяких шуток, видеоролики занимают больше времени, чем геймплей. Собственно, тег "кинематографичная" в стиме просто идеально подходит игре.
>в 13-ой части они отошли от измучанного и уже кровоточащего "СПАСЕНИЯ МИРА" А я хочу, блядь! Хочу спасать мир! Именно за этим и играют в финалки. Ради простого сюжета, а не хуйни, полной загадок и поворотов. Меня заебали все эти псевдоинтеллектуальные сюжеты. Сейчас прохожу третью финалку и о господи, как же мне не хватало подобной простоты.
>и вообще активно делал вид, что его игрушка не подростковый сериал про спасение мира, а серьезное произведение на уровне Достоевского или Лермонтова с глубокой драмой и сюжетными поворотами Ну что сказать, долбоёб он, не понимающей сути финалки.
>"Как же, теперь мне не нужно сто раз листать одно и то же меню, что бы сто раз выбрать одну и ту же атаку, а вместо этого это сделает сама игра?" Но блядь, это ещё один минус в копилку "кинематографичности". Ладно, я готов смотреть ваши ролики по 10 минут и в перерывах играть по 5 минут. Но хоть поиграть-то дайте, а? Почему это игра сама за меня играет?
>Алсо, 9>8>7 А вот тут ты тоже проебался. 7=8 > 9.
>>354652 >чет не очень но концовка ого - го! в ней наверное сокрыт глубинный смысл всей жизни Я не могу воспринимать подобным образом игры, в которых главный босс - злая колдунья из будущего.
>>362322 Лол, катсцены - на движке. Все эти заскриптованные переговоры в старых финалках и есть катсцены, в 13-ой - CGI-ролик (которые и в старых есть)
Я смотрел очень много аниме, и играл в много экшнРПГ. И когда в свои 25 попробовал первый раз финалки, а я пробовал 3,7,8,9,13, я конечно прихуел, скажем так, от их популярности. По сравнению с топ аниме сюжет во всех этих частях очень слабый, можно найти 20+ тайтлов с гораздо интереснее сюжетом, в том же сеттинге, там есть и моешное ми-ми-ми говно и серьезные кровь-кишки-драма, все это отлично смотрится без унылого прерывания на так называемый "геймплей" с рандом энкаунтерами которые уже через 10 минут начинают просто бесить, каждое действие, даже простой удар требует слишком много времени. Проходной моб - сражение вместо 3 секунд занимает 30-60. Складывается чувство что разработчики искусственно замедляют геймплей. Если убрать всю эту "воду" и трату времени, оставить сюжет и моменты где реально нужно думать, получится как аниме кинцо-сереальчик со средненьким сюжетом.
Если меня спросить - "маст ту плей ли серия ФФ?" Я однозначно, отвечу что нет. Есть множество тайтлов аниме которые можно посоветовать даже неподготовленному человеку, для любителей игр, можно посоветовать казуальные РПГ. ФФ же явно на любителя, причем с очень "изысканным" вкусом.
>>366364 Зачем анима? Тот же Xenogears гораздо лучше и взрослее любой финалки (правда эпилиптичные бои заебывают). Финалка - сериал, заранее ориентированный на подростков.
>>366465 Лол, он еще и долбоеб. Обсуждаем не-по-аниме игру, он просит список игр по аниме. Привожу равноценнцю игру не-по-аниме, он просит список игр по аниме. Ты, походу, сам и не знаешь, чего хочешь.
>>366473 >Видел, тот же подростковый сериальчик про подростков, Конкретика просто зашкаливает. Ты таки точно пиздливое чмо. Алсо, двушка начинается с того что партию опиздюливают прямо в прологе, а после начинается весьма депресивная история всосавшей в войне страны с квестами в стиле найди брата-нашли оного-оный скончался прямо на глазах партии от ран.
>>366440 >Зачем анима? Ты с политача такой скользкий к нам? Спизданул так давай отвечай теперь. >Xenogears гораздо лучше и взрослее любой финалки Ненамного. Тоже самое только в профиль на самом деле. Видимо тебя так торкнуло раздвоение личности Фея и Лакана прям как в фильмах Линча, не спорю игра охуенная но там тоже что и в финалках, любовь, дружба сквозь время и вселенское зло.
>>366538 >Это и есть ваниль для чувствительных подростков, мань. О, а вот и подросток-нитакокакусе. Маня, по твоему и фильм <<Иди и смотри>>, и <<Апокалипсис сегодня>> "ваниль для подростков".
>>366554 Проиграл. Повыёбывался немного понял что смотрел только эттигаремники и хентай, нечего на ум не пришло и решил боевыми картинками побеждать ну что за быдло обоссаное.
>>366576 Блжад, а я ступил, ты же написал про него. Ты, блядь, серьезно сравниваешь сюжет пусть и драматической, но игры для подростков, с серьезным военным фильмом? Блядь. Блядь. Сука! У меня даже слов нет. Ты совсем в край ебанулся?
>>366567 >Последняя нормальная часть в серии что-ли? Гринтекст читай контокторебёнок. Кстати мне большая часть игр понравилась. >>366576 Не обращай внимания, он уже взрослый небось ужастики по ночам смотрит и кровь и кишки его не пугают это для детей. От одного леща ревел бы ты как побитая шлюха это я тебе гарантирую.
>>366591 Так хули ты лезешь тогда? Некуда пак со смищными пикчами девать? >>366595 Это не он блядь поехавший, это ты поехавший нахуй. Там во 2 сопартиец умирает настоящий воин к которому ты привязываешься а ты тут со своим ну и чо уже доебал говно безчуственное, травимый небось.
>>366595 >серьезно сравниваешь сюжет пусть и драматической, но игры для подростков, с серьезным военным фильмом? Я не сравниваю, но пиздеть за то что это ваниль для подросков может только уебок, впрочем у него и ПЛиО будет ванилью для подростков, и плевать уебку что этот сериал смотрят в основном взрослые, у него период я не такой как усе, буду все обсырать даже не глядя, даже если такое ИРЛ сплошь и рядом все равно буду обсырать.
>>366622 >Это не он блядь поехавший, это ты поехавший нахуй. Там во 2 сопартиец умирает настоящий воин к которому ты привязываешься а ты тут со своим ну и чо уже доебал говно безчуственное, травимый небось. Блжад, у меня слов нет. Сопартиец у него, блядь, умирает.
>>366617 Блядь ну иди нахуй залётный. Нас здесь не двое, я обращался к тому анону который тоже с тобой спорил как можно блядь принять нас обоих за одного? Пиздец кросто.
>>366630 > Сопартиец у него, блядь, умирает. Да сука, умирает представь себе. Не ну точно аутист, небось у мамки тетан не плачешь никогда? >>366637 >Ты понимаешь, что ты сейчас с долбоебом споришь? Я уже закругляюсь. Я ебал такое. А всего-то назови такие анимы где мог мир быть тоже фэнтези и куда лучше фф нет, жопой крутит постов 10-15.
>>366658 >Да сука, умирает представь себе. Не ну точно аутист, небось у мамки тетан не плачешь никогда? Ну пиздец. Ты всегда такой чувствительный? Как ты фильмы вообще смотришь? Блжад, не спорю, печально, но сравнивать с "Иди и смотри" - это просто пиздец. Ты бы еще смерть Аэрис с "Убить Билла" сравнил. >Я уже закругляюсь. Я ебал такое. А всего-то назови такие анимы где мог мир быть тоже фэнтези и куда лучше фф нет, жопой крутит постов 10-15. Пиздец, я понял. Ты меня за другого анона принял. Я не писал ту длинную хуйню, я тебе сразу сказал, что могу без аниме. Со своим списком аниме доебывайся до того чувака. Пздц, на кого я время трачу.
>>366683 Так хули ты влез если ты не тот? Ну йобана! Не тот так если влез ты набросай(за щеку) аним круче ситтингом и миром чем миры фф а ты просто влез непонятно чего. > Ты всегда такой чувствительный? Не всегда. Я сам по работе мясник но только разделываю и курицы даже не убивал но дрался и не раз и не сказать что без удовольствия. > Как ты фильмы вообще смотришь? Смотря какие. На парочке слезу пустил, на короле-рыбаке и Форесте-Гампе с Зелёной милей.
>>354433 (OP) >лжад, только сейчас заметили?! Они все были линейными Есть разница между линейныой игрой, где ты просто продвигаешься по сюжету, но при этом т можешь путешествовать по миру, заходить в домики, искать секретки, и 13й финалкой, где ты в коридоре шириной в 2 метра и межшь идти только в одну сторону, даже когда ты в городе, он где то сбоку от коридора и ты не можешь к нему подайти, только издали посмотреть. Это уже все границы переходит. > Сюжет новой внезапно стал слабым, а в старых частям - ламповым и интересным! Да, расказан он в этот раз очень неумело. Первые два часа на тебя сыпят какие то стрнные термины не давая разумных их определений. Мотивы героев непонятны, события как будто приходят из неоткуда. Реально смотришь как будто с середины. И дальше игра не особо исправляется. >Никаких замков и средневековья, у нас тут парни со здоровенными мечами и большие роботы. Сам ж сказал, что 9ка- лучшая часть. Не играл чтоли? >что в восьмой есть душа, а в 13-ой - нет. Кстати 13я правда как то очень стерильно воспринимается, как будто в ней и не было людского труда. Даже музыка какая то безэмоциональная. Это уже очень субъективно, но в старых частях такого никогда не чувствовалось, разве что в восьмерке Эстар казался бездушной хуитой, а тут вся игра на него похожа. >ПЕРСОНАЖИ Негр харизматичный, остальные бесят. >БОЕВАЯ СИСТЕМА Главный минус в том, что тебе нужно пол игры пройти, чтобы начать драться не на икс, а действительно используя местную механику, потому что до этого, она просто закрыта и у тебя нет никакого выбора. Это пиздец как тупо. А учитывая минусы в плане скомканного сюжета и прямого коридора- до этого хуй кто дойдет.
>>366896 >9ка- лучшая часть Она и сейчас лучшая. Жаль, что в стиме все проебут. Как я понял, они даже бекграунды решили не перерисовывать, просто пару фильтров наложат.
>Есть разница между линейныой игрой, где ты просто продвигаешься по сюжету, но при этом т можешь путешествовать по миру, заходить в домики, искать секретки, и 13й финалкой, где ты в коридоре шириной в 2 метра и межшь идти только в одну сторону, даже когда ты в городе, он где то сбоку от коридора и ты не можешь к нему подайти, только издали посмотреть. Это уже все границы переходит.
Но ведь несколько лишних коридоров не отменяют линейность самой игры. В FF13 тоже есть ответвления, хоть и маленькие и для галочки.
>>373228 В той же девятке ты например путешествовать по карте начинаешь буквально в самом начале игры, собирать там всякую хуйню типа сокровищ по картам Чокобо, ещё какая-то хрень побочная там была. И в более ранних играх серии это есть. В десятке помню вообще дохуя было всяких штук для свободного путешествия и задротства, типа сбора монстров для зоопарка. Во всех тонкостях не помню, но когда карта открывается для свободного исследования, там дохуя чем можно заняться. В тренашке пиздец какие рельсы рельсовые. Там вообще карта свободная откроется? Есть какие-нибудь дополнительные квесты? Я по-моему до 8-й или 9-й главы дошёл, а их всего в игре 14. И всё это время я бежал по коридору шириной два метра.
>>373264 Мне тоже, в линейности нет ничего плохого, если она хорошо реализована. Открытые миры не прельщают уже, просто фишка, которая серьезно не влияет ни на что — но геймплей зачастую из-за нее страдает.
>>373228 Линейность самой игры это не плохо, и никогда плохо не было. Большая часть хороших игр так или иначе оказываются линейными и я вовсе не против. Плохо то, что финалка 13 при этом монотонная. У тебя нет ощущения, что ты пришел в новую локацию, которую можно обследовать, собрать секреты и пойти дальше, у тебя есть ощущение, что ты просто проходишь мимо новой локации, и тебе не дают в нее зайти. Ты просто на прямых рельсах в буквальном смысле. Если там и есть секрет, то это небольшой выступ и он помечен на миникарте (какая ж ирония, миникарта в игре без развилок), так что ты точно не пропустишь.
>>373577 Это картинка к видео Final Fantasy - All Battle Themes. http://www.youtube.com/watch?v=PjZuxAWb8a8 В двенашке не было отдельной музыкальной темы для боев с рядовыми врагами, там продолжала играть тема локации.
>>354433 (OP) Тред не читал. Слишком много уткоёбства в ОП-посте. Играл в 1-9 части и в ту, где боёвка перестала быть пошаговой. Причём я её почти нихуя по сюжету не запомнил, но сугубо потому что до конца не прошёл и играл ещё до выхода перевода. Если это и есть 13-ая, то она просто другая. В основном из-за боёвки. А лучше это или хуже — уже вкусовщина.
Блжад, эти утки настолько агрессивные, что могут запилить тонны текста и так и не объяснить тебе, чем старые части лучше. Зато претензии к 13-ой так высосаны из пальцы и с ними так единогласно соглашаются, что просто охуеваешь, в каком огромном стаде ты, оказывается, находишься.
ЛИНЕЙНОСТЬ
Блжад, только сейчас заметили?! Они все были линейными, линейными, как палка, как туннель в метро, как рельсовый путь, ни в 7-ой, 8-ой или 9-ой части ты не мог свернуть, ту тупо шел вперед по локациям, собирая лут.
Да, было какое-то подобие "открытого мира" в виде пустого земного шара с локациями, куда тебе предстоит попасть по сюжету, было огромное пустое нихуя, в котором нечего было делать, кроме как фармить и искать пидорга-кактуса. Но даже так уткам рвало шаблон от иллюзии свободы, ведь "ну он аткрытый жи!"
Сука, сука, такие же коридоры эти ваши открытые миры, только с пустынями вместо стен. Таким же линейным, однообразным говном были и 7-ая, 8-ая и 9-ая части, где просто бежишь вперед по локациям от одной катсцены к другой, и я не понимаю, откуда взялись те ебантяи, которые ждали от вечно линейной серии что-то другое?
СЮЖЕТ
О, блжад, тоже интересно! Сюжет новой внезапно стал слабым, а в старых частям - ламповым и интересным! Да он во всех частях был на уровне подросткового фентезийного сериала с долгим, неебуче долгим обсасыванием истории каждого персонажа (типа раскрытие), и это так и нехуя не изменилось.
Утку поразил не сюжет, утку поразило что-то новое и японское. Никаких замков и средневековья, у нас тут парни со здоровенными мечами и большие роботы.
Утки хвастаются, что проходили японские версии, не понимая языка и сюжета. Не значит ли это то, что не сюжет затянул утку в игру, а боевая система, атмосфера, дизайн или что-то еще?
И я рад, блжад, я очень рад, что в 13-ой части они отошли от измучанного и уже кровоточащего "СПАСЕНИЯ МИРА" и "БОРЕЦ ПРОТИВ СИСТЕМЫ" и опустились до уровня личных проблем. Да, потеряли эпичности, но приобрели реалистичности.
Сюжет слабее 7-ой, 8-ой и 9-ой части, но только школьник (или утка), последней книгой которого была азбука, будет утверждать, что и в этих частях сюжет не был посредственным и ничем не примечательным.
Один финалкоёб тут мне доказывал, что в восьмой есть душа, а в 13-ой - нет. Дрочил на CGI-ролики, подменял понятия, называя студентов "профессиональными наемниками", и вообще активно делал вид, что его игрушка не подростковый сериал про спасение мира, а серьезное произведение на уровне Достоевского или Лермонтова с глубокой драмой и сюжетными поворотами.
А я так скажу - если ты захочешь, ты драму и в говне найдешь. Это не вопрос самой драмы, это вопрос твоей хотелки и твоей утятости. Поэтому как человек, не дрочащий на японские игры, скажу, что сюжет 13-ой финалки такое же подростковое говно, как и в остальных.
ПЕРСОНАЖИ
Тут тоже все просто.
Седьмая часть:
ПАФОСНЫЙ, ВЕЧНО МОЛЧАЩИЙ НАЕМНИК!! ЧТО ЖЕ ОН СКРЫВАЕТ???
@
ПОДРУГА ДЕТСТВА МЕСТНОГО ОЯША
@
ТУПОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГР С ПУЛЕМЕТОМ ВМЕСТО РУКИ, КОТОРУЮ ЕМУ ТАКЖЕ СНЯЛО ПУЛЕМЕТОМ!!
@
ПОДРУГА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, ТАКАЯ ЖЕНСТВЕННАЯ, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТ ТОРГОВАТЬ ЦВЕТАМИ ДАЖЕ В ТРУЩОБАХ!! ОНА ПОЛОВИНУ ИГРЫ БУДЕТ КОРЧИТЬ ИЗ СЕБЯ ИДЕАЛЬНУЮ БАБУ, ЧТОБЫ ВЫДАВИТЬ ИЗ ТЕБЯ СЛЕЗУ, КОГДА УМРЕТ!!!
@
ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ, КОТОРЫЙ ПАФОСНО МОЛЧИТ ВСЮ ИГРУ!!!
Восьмая часть:
ПАФОСНЫЙ, ВЕЧНО МОЛЧАЩИЙ НАЕМНИК!! ЧТО ЖЕ ОН СКРЫВАЕТ???
@
ПОДРУГА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, КОТОРАЯ ПОЛОВИНУ ИГРЫ БУДЕТ КОРЧИТЬ ИЗ СЕБЯ ИДЕАЛЬНУЮ БАБУ, ЧТОБЫ ВЫДАВИТЬ ИЗ ТЕБЯ СЛЕЗУ, КОГДА УМРЕТ!!!
@
ТУПОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДРУГ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
@
ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ, КОТОРЫЙ ПАФОСНО МОЛЧИТ ВСЮ ИГРУ!!!
Девятая часть - тут уже все лучше, подросткового пафоса стало меньше, а история перестала притворяться взрослой, благодаря чему и зашла.
Тринадцатая: старые архетипы отошли в прошлое, главная героиня по-прежнему пафосный молчащий наемник (Лайтнинг), который что-то скрывает, есть тупой эмоциональный друг главного героя (Сноу), есть вечный нытик (Хоуп), но они уже не так бесят, как раньше. Ваниль жизнерадостна и похожа на человека, даже Саж, который должен дико бесить, что странно, не бесит. Истории по-прежнему наивные и притянутые за уши, но КОГДА ТАК, БЛЖАД, НЕ БЫЛО??
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Для начала распишу систему старых частей: определяешь слабость противника, лезешь в меню первого персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его, лезешь в меню второго персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его, лезешь в меню третьего персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его, лезешь в меню четвертого персонажа, листаешь до нужного типа атаки, выбираешь его.
Иногда вместо атаки выбираешь Лечение, Призыв или прочую херню. И так повторяешь все действия сотню раз, пока враг не ляжет. И одна утка начала доказывать, что это не система говенная, а я ленивый, раз не готов выполнять однообразные действия снова и снова. Чувствуешь, чем пахнет?
Дизайнеров тринадцатой части благодарить стоит за то, что они смели все однообразное говно под одну кнопку "Автоатака", оставив тебе лишь сконцентрироваться на тактике боя. У уток, конечно, бомбануло.
"Как же, теперь мне не нужно сто раз листать одно и то же меню, что бы сто раз выбрать одну и ту же атаку, а вместо этого это сделает сама игра?"
Да, еблан, даже твой любимый гринд облегчили.
"Но я всю игру могу пройти автоатакой, ко-ко-ко"
Нет, еблан, не пройдешь. Ты можешь включить мозг и создать пару тактик вроде "СЕНТИНЕЛ ОТВЛЕКАЕТ КОММАНДОР ДРОЧИТ ПРОТИВНИКА ЧЕТЫРЕ ЧАСА" и реально четыре часа убивать босса, но потому будешь жаловаться, что игра стала удивительно однообразной.
"Игра стала легкой, модно пройти одной парадигмой"
Ну если ты еблан, то да, но только не на Пульсе. Сюжетка и облегчена для таких ебланов, дрочащих одну тактику, чтобы у них был шанс пройти ее, а вот от прошедших Пульс ни разу не слышал, чтобы игра (или боевая система) стала легкой.
В 10-ую часть не играл, но по сравнению с 7-ой, 8-ой и 9-ой боевая система - это охуенный рывок вперед, и нужно просто ебаться в глаза или быть Зайточи, чтобы не видеть этого.
Итоговое мнение: 13-ая часть такое же говно, как и прошлые, просто утки подросли.
Алсо, 9>8>7.