Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
«Эй, шеф, кажется, тут что-то есть!» - Скрейпер зовёт меня вниз. Его оранжевая грива сейчас похожа на метлу – серая от пыли и растрёпанная, будто он обмахивал ей свои находки. Я спрыгиваю в траншею с грубо прорезанными в глине стенками – да, правильный археолог упал бы в обморок от наших методов, но мы ведь и не археологи. Скрейпер – профессионал, но с полным правом может назвать себя «бывшим», а я и вовсе не получал официального образования. Конечно, сейчас и я накопил достаточный практический опыт, но моя основная задача – скажем так, связи с общественностью.
«Думаешь, это оно?», - спрашиваю я, глядя на грани каменного куба, вмурованного в стену раскопа. Напарник пожимает плечами, берёт со столика с инструментами потёртый детектор: в голографической паутине силовых линий запуталось яркое яйцо - наш объект, вне всякого сомнения.
Я топаю копытом по щербатой педали дегравитатора. Пыль покорно взмывает вверх, за ней взлетают комки покрупнее, и генератор наверху заходится воем под нагрузкой. Сверху сыплется песок – телекинетическому модулю, удерживающему тонны песка вокруг траншеи, явно не хватает энергии, и парочка подсобных рабочих, переглянувшись, выбегает наружу. Неважно - если добыча стоящая, оборудование назад мы не потащим, а несколько минут он точно выдержит.
Вокруг куба начинает отслаиваться земля, истаивая, как мороженое на солнце, через выпускной рукав «пылесоса» с шумом вылетают куски истлевшего дерева, какие-то черепки, открывая взгляду каменный сейф. Грубо, но меня мало интересует сохранность мозаичных плиток в сортирах наших дальних предков, а сейф, укреплённый антиэнтропийными техниками, выдержит и не такое. Внезапно луч света, проскользнув под тент, растворился в фиолетовом чароите, и я даже застыл на мгновение. Великолепное зрелище. Гравитационное поле сняло тысячелетние наслоения с камня, и тот засиял звёздным туманом как в тот день, когда вышел из рук мастера.
Да, пони в давние времена не отделяли ремесло от искусства, и даже самые обыденные предметы, вышедшие из под копыта древних мастеров, трудно отличить от нынешних сувениров. Не иначе, подумалось мне, у предков было полно свободного времени.
Что сейчас представляет собой сейф? Железный ящик, покрытый серой эмалью. А за этот древний сундук кое-кто отвалил бы целое состояние, даже без учёта возраста. Конечно, наш песчаный парусник не потянет такой вес, но если его содержимое достаточно ценно, это не будет иметь значения. Я невольно поднимаю голову вверх - туда, где за хлопающей тканью сияет выцветшее небо. Что ж, осталась одна проблема, и она не имела ничего общего с трудностью вскрытия замка. Известно, что такие артефакты открывались простым прикосновением того, кто имел на это право. Не спрашивайте, как это было реализовано, в условиях низкоэнергетического мира повторить подобное в любом случае невозможно – именно поэтому века назад мы и обратились к технике. Теперь такие хранилища открываются любому нашедшему, хотя, может быть, это лишь оттого, что после стольких прошедших лет любой имеет на это право. Проблема была в другом. Не раз и не два древние техники оказывались настолько эффективными, что сохраняли для нас сгустки неконтролируемой энергии, которой так щедро была наполнена когда-то земля Эквестрии. Артефакты, созданные при определённом энергетическом фоне и сохранённые в коконе замедленного времени, просто взрывались при открытии, как воздушный шарик в разреженной атмосфере, но с гораздо худшими последствиями.
Я останавливаю дегравитатор, когда полностью обнажается лицевая поверхность с тонким швом дверцы, и Скрейпер разворачивает полевой сканер. Минуты летят быстро, как песок на ветру, время переваливает за полдень. Наконец , тест закончен, и мы торопливо срываем серебряную паутину датчиков. Энергетический фон в норме, радиационный слегка повышен – в этом, впрочем, нет ничего удивительного. Может повезло, может нам досталась пустышка. Я протягиваю копыто и просто прикасаюсь к сейфу. Лёгкий холодок пробегает по телу, но я знаю, что это моё воображение. Дверца распахивается так легко, будто прошедшие тысячелетия были лишь лёгким утренним ветерком, и я вдыхаю странный аромат прошлого, который быстро растворяется в раскалённом воздухе…
Свитки. Сейф полон свитков, безупречно сохранившихся вместилищ древней мудрости. Бумага, просто бумага… Я поворачиваюсь к Скрейперу – тот радостно смеётся, и я крепко обнимаю его. Мы сорвали куш. Мешая друг другу, мы поспешно ставим маяк и посылаем в небо короткий шифрованный сигнал. Остаётся только ждать.
Я возвращаюсь к сейфу, осторожно беру и разворачиваю одну из рукописей, хотя вред ей можно причинить лишь намеренно - реальный её возраст составляет максимум несколько недель, и тут что-то вспыхивает в мозгу. Образ молодой пони. Лавандовая шерсть, грива, собранная из цветов раннего рассвета, точёный рог – похоже, одна из Мастеров, создателей древних техник… Я машинально отмечаю мелкие подробности – вплоть до того, под каким углом чёлка падает ей на лицо, но не могу пошевелиться. Сердце колотится как загнанный зверь. Неужели это ловушка? Пони со скупой улыбкой кивает мне, и одновременно приходит осознание: я признан достойным. Возвращается солнечный свет, я держу в копыте развёрнутый свиток.
У неё были крылья?
Я пытаюсь прочитать написанное, но строки дрожат и расплываются.
Рог и крылья? Могло ли это мне почудиться?
С огромным трудом я концентрируюсь на тексте, и вижу, что это вовсе не рукопись – чёткие строки печатного текста на неизвестном языке, сгруппированные по несколько абзацев, обрамляющие изображения… крылатого единорога лавандовой масти. Глубоко вздохнув, я расправляю свиток, подставляю его лучам солнца. Многие символы, очевидно, соответствуют староэквестрийскому алфавиту, как и цифры, прочие совершенно мне незнакомы. В тексте встречаются выделенные красным строки на чистом староэквестрийском, но их содержимое, очевидно, вырванное из контекста, ни о чём мне не говорит. Я смотрю на крупное изображение лавандовой единорожки, стоящей у рабочего стола (тут она почему-то изображена без крыльев), и осторожно провожу кончиком копыта по отмеченной красным сноске: «Старый тред: https://2ch.hk/mlp/res/3392846.html». В сейфе раздаётся шорох, и к моим ногам выкатывается ещё один свиток… Это уже слишком. Я поднимаю его, возвращаю обратно, аккуратно сворачиваю первый, ложу туда же и захлопываю дверь. С чудесами пусть разбирается заказчик. Важно одно – скоро я буду состоятелен достаточно, чтобы навсегда забыть пыль пустынь и холод древних могил.
Поднимается ветер. Уставшее солнце клонится к горизонту, и мы начинаем нервничать. Рабочие поглядывают на парусник, но я непреклонен – или мы уходим вместе, или не уходит никто. Наконец, бесшумно вынырнув из заката, появляется белоснежный дирижабль Корпорации с символом золотой арфы. Он спускает грузовые захваты с матросами, и те ловко крепят груз. Вниз падает верёвочная лестница, и боцман, не выпуская из зубов трубки, приглашающе машет нам копытом. «Добро пожаловать...» - хрипло рычит он, и говорит что-то ещё, но ветер уносит слово. Я цепляюсь за ступеньки и неуклюже карабкаюсь вверх.
Спрятанный в седельной сумке свиток жжёт мне плечи…