Как мне кажется есть 3 поколения шутеров. >Собственно эпоха Doom и его клонов. 1990-1999 Quake, Duke3d, Wolf3d, Heretic, Hexen, Blood, Shadow warrior, большая часть шутанов это простенькие аркадки адаптированные к 3d движку, в некоторых даже сохранился счет в конце уровня. Сюжета в принципе нет или он совсем совсем простой. >Второе поколение 1999-2007 На мой взгляд это вершина эволюции FPS, где есть и сюжет и годный геймплей. Doom 3, Half-Life 1/2, Prey, Quake 4, STALKER, серия Jedi Knight, RtCW, Thief, FEAR вообще можно бесконечно перечислять. >Эпоха Halo-Cod клонов 2007-настоящее время? Во многом в этом виноват успех Halo на консолях. Многие увидели в этом возможность заколачивать бабло на казуалах и всё скатилось в говно. Главные особенности - абсолютной тупой ИИ который вообще ничего не умеет, регенерация здоровья ЧТОБЫ БЫЛ ПОСТОЯННЫЙ ЭКШОН ПОД ПИВАС, прицеливание через айронсайты, спринт во время которого нельзя стрелять, чтобы отбалансить реген хп, при получении урона прыгает прицел. Обязательно везде добавляют ненужный мультиплеер с DLC картами. Иногда вообще делают шутер без сингла. Всякие говносиквелы Far Cry, Battlefield, Titanfail, Counter-Strike. Исключений очень мало и даже они порой страдают от тех же недугов.
Вобщем остается надеяться что это временная болезнь и когда-нибудь это закончится.
>>710273 (OP) >абсолютной тупой ИИ который вообще ничего не умеет, регенерация здоровья А меня наоборот такая хуйня не печалит, но печалит другое. Это передвижение. Начиная где-то с COD:MW или может быть раньше, персонаж перемещается так словно он на спине два мешка с песком таскает, ей богу. Вот щас беседка своим думом кичется мол как раньше будет, хуе-мое. А я как вспомню что персонаж опять будет плестись как черепаха, вот эти прицелы через правую кнопку мыши, спринты и прочее, так понимаю что нихера не будет как раньше. Это грустно.
>>710291 Начиная со второй части там фулл реген хп, что позволяет выкидывать на тебя дохуя противников и не балансить в принципе. Если ты проходил Halo 3 на легендарке, то наверняка помнишь какой там пиздец с летающими врагами от которых просто нереально спрятаться и которых всегда много.
>>710323 Так а я про первое говорю, второй от него тоже мало отличается. Как по мне реальной вехой после которого всё пошло в пизду был второй халфлайф.
Вот все кукарекают, что ХАЧУ БЫСТРЫЙ ШУТАН ШТОБ ТОК СТРИЛЬБА ЧТО БЕЗ РИГЕНА ШТОБ БЕЗ ПРИЦЭЛА МОЖНА БЫЛО СТРИЛЯТЬ А в киллинг флор второй никто не играет, лол. Признайтесь, пидоры, просто тир без сюжета и катсцен уже не нужен.
Вольфенштейн заложил основы. Дюк превратил шутеры из пространственных паззлов в отдельный полноценный жанр. Хл2 превратил его в коридорное кино с двумя видами противников: которые бьют и которые стреляют.
>>710273 (OP) >абсолютной тупой ИИ который вообще ничего не умеет Но ведь АИ в хальце умеет до хера, а если врубить максимальную сложность, то ещё и нормально попадать по игроку начинает.
>>710360 В 3 и 4 есть хардкорные серваки с нерегенерирующим нр, в четверке кроме хардкора есть еще и классический пресет, в котором регена тоже нет. Следующий.
>>710355 Ну блять. В шутерах всегда были разнообразные враги, а халве отсавили только хитсканящих комбайнов и бьющих в рукопашку зомби. В той же первой халве были и бьющие молнией ворты и гранты с самонаводящимися пулями, куча разных зеновских зверей, каждый из которых имел свою уникальную тактику, а во второй остались только солдаты и зомби.
>>710360 Кому нужен твой сингл в милитари сеттинге, дебил? Отстреливать заскриптованный ит во славу родине? Охуительно, наверно, из раза в раз жрать говно и радоваться бессмысленному однотипному синглу. >мультик для быдла. Хикка-аутист закукарекал или нищий пират? Даже в соло мультиплеер в БФ неимоверно доставляет.
>>710368 > бьющие молнией Хитскан как он есть. >гранты с самонаводящимися пулями Вот тут ты прав. Стало меньше врагов с медленными прожектайлами. >куча разных зеновских зверей Которые бьют.
>>710382 Это телеграфный хитскан совершенно не похоже на выстрелиз пукалки. Хаундаи не бьют, а пускают звуковую волну, булсквид плюётся и переходит на удары только когда его загоняют в угол. Во второй части же половина врагов стоит и стреляет, а вторая подходит по прямой и бьёт.
>>710380 >в милитари сеттинге Да нахуй надо вообще игры в милитари сеттинге делать. Могли бы давно сделать ремейк 2142 или типа того с разными плазмоганами. Да даже WW2 шутан (если сделать локации на разных фронтах а не только в ебаной франции) лучше чем модерн милитари.
>>710404 То как это реализуется абсолютно иррелевантно. С гейплейной точки зрения когда ты видишь как ворт несколько секунд заряжает свой ваншот от стрельбы горохом без предупреждения отличается всем.
>>710273 (OP) Мультиплеерные шутаны это лучшее, что могло приключиться с синглопарашами про отстрел тупых болванчиков. Даже подпивас стреляет лучше тупого ии.
>>710429 >Даже подпивас стреляет лучше тупого ии. Абсолютно неверный аргумент АИ может попадпть 1000 выстрелов из 1000 в монетку в 20 километрах от него, а главная проблема создания стреляющего АИ не сделать чтобы он попадал, а сделать чтобы он промахивался.
>>710273 (OP) И чем геймплей третьего фар края отличается от геймплея прея? Сиквелы Titanfall, блядь, уходи отсюда. Вот сейчас берешь все свои названия, и все эти игры проходишь, со скринами и отзывами на три-четыре поста. После этого поговорим, развелось экспертов.
>>710437 Разница в том что в HL1 например есть нейтральные и дружественные нпц с которыми можно поговорить. При этом не включается кинцо как это происходит сейчас и всё происходит от первого лица.
>>710346 >Дюк превратил шутеры из пространственных паззлов в отдельный полноценный жанр. И зря блять. В думе было интересно, ходишь, ищешь ключики. Сложные уровни. Вообще было интересно, потом все скатилось в унылое говно.
>>710444 >геймплей третьего фар края отличается от геймплея прея? В Prey лучше сюжет, лучше оружие и нет башенок с миникартой, как минимум. А также нестандартный подход к левелдизайну.
Всё правильно, OP. Весь игрострой залит зелёной казуальной слизью. Потому что в 2007 курс был взят на массы. Теперь игры делают для детей-далбаёбов, у которых Fallout 4 и Witcher 3 - годнота и игры года, они даже могут пояснить тебе за это. Ничего не поделать. Только ждать пока эти дети-далбаёбы наедятся говна и ДАЖЕ ИМ станет ясно, что надо что-то менять. И мы снова придём к Neverwinter Nights, Morrowind, Undeground, FEAR и другим играм, в которых превалирует игровая механика над кинцом.
>регенерация здоровья ЧТОБЫ БЫЛ ПОСТОЯННЫЙ ЭКШОН ПОД ПИВАС, прицеливание через айронсайты, спринт во время которого нельзя стрелять, чтобы отбалансить реген хп, при получении урона прыгает прицел Что-то не понял, с каких пор напористый экшн с кучей пративников стал чем-то плохим? Прыгает прицел во время попадания - плохо? Ты ебанутый блять? Ты перечислил изменения, а не элементы оказуаливанияю Тем боле система сложностей стала боле гибкой, ставишь себе высокую сложность и потеешь.
>>710511 >ставишь себе высокую сложность и потеешь. от хитсканящих врагов, выбегающих толпами в комнату, которые попадают в пятку, заставляя тебя как кретина сидеть в укрытиях потому что весь экран красный Я прошел все каловдутия и Halo кроме пятой части на ветеране/легендарной сложности и это ни в какое сравнение не идет с первый квейком или анрилом.
>>710273 (OP) >Вобщем остается надеяться что это временная болезнь и когда-нибудь это закончится. Вышел Wolfenstein the New Order, который хоть и не олдскул, как его преподносили, но хотя бы толковое смешение из старого и нового (как HL2 в своё время). Это не считая всяких цугундеров, известных 3,5 анонимусам, вроде Singularity (2009) или Syndicate (2012). На данный момент не анонсировано и не находится в разработке ни одного классического сиглплеерного научно-фантастического шутера. Куча анонсов ММОФПС. Я думаю, это о многом говорит. Не знаю, что именно должно закончиться.
>>710527 А почему ты их сравниваешь, если у них кор механики разные? В смысле, там общее разве что вид от первого лица. Понятное дело, что жанр один, но они играются по разному в плане практически всех механик, кроме совсем уж базовых, вроде хождения и стрейфов.
>>710583 >из темы обычных шутанов во второй половине 90х-середине 00х все что можно выжали к сожалению Нужно просто не вглубь копать, а вширь. Если к, скажем, второму Квачку прикрутить графон и врагам анимаций побольше сделать - кушать за обе щеки же будут.
>>710273 (OP) >серия Jedi Knight А ты знаешь малец, что такой серии нет, зато есть серия дарк форсес?
Ну и вообще, среди шутеров названы далеко не все, всё слишком перепутано и обобщено. Нет чёткого разделения по действительным поколений технологий/движков. Ну и вообще тупой пост.
>>710635 Дарк форсес вышедший за год до хрюкема уже был равен и даже местами технически опережал дюка 3д. А на выход дюка уже был ебучий квейк. Но в целом у дюка лучший не оригинал, а аддон про вашингтон. Тот же "клоссический" шутан, но мне там архитектура уровней в разы больше понравилась.
>>710650 Я не играл в быдляка, не люблю вселенную, но мне он определённо нравится тем что вышел на гоге и без защиты, что добавляет ему дохуя очков примущества над той же денувопарашей.
Расшифровываю ОП пост: Когда то давно были шутаны, в которые я не играл, но олдфаги говорят, что все круто, а потом начали делать те, которые я застал, когда учился в средних классах и играл на своем первом компуктере, вот это по настоящему крутые игры. А потом я перешел в старшие и начало выходить одно ГОВНО, что не игра то говно, ни так как раньше, все по другому, не то что те первые мои шутаны, в которые мы рубились с пацанами и рассказывали секреты. А эти че? Укаты и перекрытия, ЙОБА для школьников.
>>710681 Хватит спорить. Я вот лично считаю главным вином диснея пославшего расширенную вселенную нахуй в том, что Кайл "Не Мери Сью" Катарн больше не существует
>>710695 Не начинай. Манька всрался в одном, решил всех "-затралеть" в другой теме. А если про дрисней - то они вон, уже фильм снимают, где заменили кайла и джен актёрами категории б которые на них типа похожи.
>>710717 А то что он игнорит всякое более древнее дерьмо типа катакомб абисс, что он выделил только шутеры, а не фёрст персон рпгшки, то что он в одну категорию объеденил айдитеховские шутаны и билдовские, тот же шэдо ворриор который когда там вышел, когда уже ку2 была? Не смущает?
>>710752 Как бы то ни было, все шутаны всегда были любимым развлечением для быдла, даже все ваши самые любимые. И ваши охуенные фантазии на счет ОКАЗУАЛЕЛЕЛЕ разбиваются вдребезги об факт, что любой гопарь в компуктерном клубе мог осилить любой шутан.
>>710761 Хедшоты дают возможность даже полному дцп случайно кого-нибудь убить даже если он умеет только вприсяди стрелять зажимом. А вообще сравнивать quake и cs вообще нельзя потому что они вообще абсолютно разные игры с разной механикой и вообще 1 на 1 в cs никто не играет.
>>710780 Какую-то хуйню вынес. В каэс 1.6 по крайней мере если будешь идти и пиздарить всех зажимом - нихуя не выйдет. В квейкопараше как и во всех шутерах того времени - больше прыгай, еби всех зажимом.
>>710833 зачем пробовать если это мои webm на которых я играю CS это спинномозговый шутер в большей степени чем квейк потому что здесь навелся - выстрелил и всё.
>>710273 (OP) >На мой взгляд это вершина эволюции FPS, где есть и сюжет и годный геймплей. >Doom 3, Half-Life 1/2, Quake 4, FEAR >сюжет >годный геймплей
>>710881 Нет, с рельсой кемперить, блять. Да очевидно, что стрельба в ебучем ку3 на уровне всех шутеров до этого, заметно более казуальная, как потом эту парашу пародировали в серьёзном сэме.
>>711337 Ну так они всегда не отличались от обычных шутеров. Более того, все значимые шутаны выходили и на консолях. Пока шутаны не сдохли. Кстати первая полноценная параша, уровня современных, это колофдьюти два. С него все это говно и пошло, а на пека он вышел раньше. Называть подобные игры "консолешутерами" может только абсолютно безмозглый человек, не знакомый с индустрией.
>>710608 Тупая блядина, причём тут подпивас? Ты откуда вылезла, хуятина? Кинцо НЕ РАВНО Легко. Кинцо = КАЗУАЛО ПАРАША БЕЗ ГЕЙМПЛЕЯ. Witcher 3: не нужные зелья, не нужная магия, не нужные лвлы, ПОЛНОЕ ОТСТУСТВИЕ ЛОКАЦИЙ С КОНТЕНТОМ, прошёл все твои ёбаные петушиные вопросики за 150 часов, сейвы лежат в папке, я знаю что говорю, сложность максимальная. 1 щит квена, 1 огненный столб и вперёд в битву. Угрёбище ссаное.
Много вы вообще сингловых шутеров в последнее время видели? Я не понимаю каким хером тут вообще батлфилд, кс и титанфал, это же чисто мультиплеерные дрочильни. Вы какую-то хуйню обсуждаете.
>>710273 (OP) У Duke Nukem 3D не меньше общего с Half-life, чем с Doom. А Hexen вообще ближе к данжн кравленам. >Сюжета в принципе нет или он совсем совсем простой. Вот в ХОЛФЕ-то сюжет так сюжееет, эххх, дааа.
>>710457 >В Prey лучше сюжет Ты меня сейчас даже сомневаться заставил. Погуглил, нет, это та самая про параша где тян спиздили и мы кораблю шляемся. Где ты там сюжет увидел, в индейских глюках? А вообще речь про геймплей была. В прее коридоры, прямые, сука, как кишки коридоры с нулем эксплоринга, в фар крае я хоть сам могу выбрать угол, с которого к блокпосту подбираться.
>>710402 Еще в количестве пары десятков. Самые упоротые думеры согласны с тем, что самые опасные враги - это именно хитскановое быдло от парашного зомби и до мастермайнда-паука.
>>710383 1) Появились только в овтораче. 2) В том, что они заёбывают, виноваты не они сами, а левелдизайнеры дополнений, которые очень-очень любили располагать этих ублюдков на какой-нибудь верхотуре за пределами видимости, на которую и ракету хуй наведёшь.
>>710346 >которые бьют и которые стреляют. Разве так не всегда было? В том же вольфе были стреляющие фашисты, зомби, боссы и кусачие же собаки. В спир оф дестини добавили еще призраков на финальном уровне, там где рогатого мудака валишь, вот только я уже не помню как они атаковали.
>>710400 Африка и Франция были практически во всех CoD и MoH до MW. Под японский фронт выкатывали отдельные игры, плюс добавлялось что-то зимнее - в CoD это был Сталинград/Москва в CoD2, в MoHAA Spearhead - Арденны (в оригинале был ещё и сам Сталинград, но он там был сам на себя не похож).
>>711829 Они хотя бы были ватными. Заметишь - даешь залп из дробовика-помпарика - проблема решена. Вот какое-нибудь хитскановое неубиваемое киборгоговно из Strife - это пиздец.
>>711779 В фк они тоже разные. Есть бомжи, есть с легкой броней, есть танки с тяжелой, есть огнеметчики/пулеметчики, есть арлилерия, есть стелс нинзи с луками. Все они умеют бить в ближнем бою. А есть еще животные, от которых не убежишь и они тоже могут пизды дать. И все это на открытой местности, каждый блокпост - уникальный паззл который можно пройти по стелсу.
>>710444 >И чем геймплей третьего фар края отличается от геймплея прея? Регенерацию включили и вместо разнообразного оружия - ехал колаш через эмачьку.
>>711853 Все правда. Все правда настолько, что куда интереснее вырезать всех без тревог таким "рембо-стайл", чем брать пластмассовый автомат с дерьмовейшей озвучкой и ватной отдачей, и вычищать пиратоговно стандартным способом.
>>711872 Ну вот ты и перешёл с аргументов на нытьё по типу "ну мне нинравица кароч скучна сделали" Начнём с того, что у ФК как бы реалистичный сеттинг в открытом мире, а прей это ебаная фантастика в коридорах, и схуяли бы их вообще сравнивать?
>>711872 Нормальная там озвучка. Оружие вполне сочное, получше чем в колде и батле точно. Да, можно и рембо-стайл играть, это тоже доставляет. А можно и стелсом.
>>711884 Я - не он. Меня просто фаркраевское игрушечное оружие раздражало настолько, что я почти всю игру прошел луком и ножом. Что удивительно, в двушке такого не наблюдалось.
>>711763 Нет, конечно. Я его и сам тринадцать лет назад дропнул, потому что левелдизайн тамошний в рот ебал. Doom'цы прошёл, а вот в Heretic поиграл последним из этих и остался разочарован, потому что клон Doom в фэнтези-антураже, но без охуительно красивых спрайтов и классов Hexen мне на фиг не сдался.
>>711847 Да. Собственно, на нормальных картах если ты пропустил чейнганнеровское время подготовки, да ещё и подставился под очередь - то винить тебе некого, кроме самого себя.
>>710681 > Что глупо называть игру Джеди найт 3 Джеди оуткаст 2 дарк форсес 3 джеди академи? The lord of the rings: Battle for middle earth 2 - the rise of the witch king
>>710349 Да там столько же контента, сколько и в первом, то есть мало. Надо пилить новые режимы, карты, кампании, как в свое время слелали в л4д2, а тут сопли жуют
>>711870 Так действие в наше время происходит, потому и оружие современное и надоевшее. Они даже пытались что-то с этим сделать, дали огнемет, лук, какую-то еботню времен первой мировой.
>>710273 (OP) >Во многом в этом виноват успех Halo на консолях. Многие увидели в этом возможность заколачивать бабло на казуалах и всё скатилось в говно. Главные особенности - абсолютной тупой ИИ который вообще ничего не умеет Хуйня полная. В Halo с ИИ проблем нету. Помню, как играл в одну из первых частей на ПеКа, и мне там нехило жопу подогрели. Но игра понравилась.
>>716497 Удваиваю, абсолютно бессмысленная в своей сути игра в которой тактик всего 2 — это бегать всей толпой и проигрывать или стрелять в голову и выигрывать. Классы какие-то, набей 100 сталкеров и навари 100к хэпэ дверям.
Сталкер однозначно вычёркиваем из списка шутеров, ведь он не похож ни на на халву, ни на любую другую игру, к тому же там есть дефолтная регенерация и есть артефакты, который этот реген увеличивают. Потом между первой и второй халвой просто огромная пропасть, как в уровне исполнения, так и в геймплее, он разный, с одной стороны как бы всё те же аптечки и дробовик, но с другой стороны дизайн уровней, грави-пушка и отстойный движок квачкоговно делают эти игры совершенно разными. BMS похожа на халву 2, но всё равно не то, хотя уровень исполнения, мастерства стал в несколько десятков раз выше, ведь халва 1 - это даже не игра, а просто мод сделанный группкой энтузиастов у которых не было ни дизайнеров, ни художников и на озвучке сидел сам Гейб. Что ещё? Думасик 3, квачок и RTCW однозначно похож, ну так их и делали одни и те же бомжи из ID, ок, RTCW делали Raven, но под надзором шизика Кармака. Fear вообще одна из самых провальных игр того времени, устаревшая во всех смыслах, без новизны и с очень тупыми ботами. Мда. Из нового поколения опять же фигня какая-то, между батлой и фар краем нет абсолютно ничего общего, всё же в батле сингла нет даже для галочки, а в фар сру 2/3/4/аддоны основной упор на сингл — это две абсолютно разные вещи, как вафельный торт и 1,4-дихлорбензол. А что контра? Это просто переиздание CSS на новом движке. >Обязательно везде добавляют ненужный мультиплеер с DLC картами Школьник видимо не помнит, но 90% игр девяностых имели только мультиплеер, тот же квейк 3 или кс1.6 в которых сингла не было от слова совсем. Мультиплеер — это хорошо, не везде он уместен, в том же far cry он как бы не для всех, но всё же его наличие — это хороший бонус к игре. >абсолютной тупой ИИ который вообще ничего не умеет В современных играх враги стали в несколько сотен раз умнее своих деревянных собратьев из нулевых, про 90-е лучше даже не вспоминать. Сейчас враги и союзники могут воевать самостоятельно изображая настоящие военные действия, в нулевые такого не было и в 99% игр ты воевал один на один с легионами врагов, сейчас AI умеет в дистанцию, выбор приоритета дистанции для своего оружия, умеет чувствовать чувство локтя, то есть штурмовая пехота идёт на прорыв под прикрытием снайперского огня, пулемётчик не скриптовая фигня и техника больше не скрипт на колёсиках, а такой же враг, как и все остальные, со свои AI и различными способами убийства, в нулевые такого и в помине не было. >прицеливание через айронсайты Это гораздо лучше и интереснее перекрестий, а в старых играх либо перекрестие, либо ничего и стреляй от бедра, что было тупо и всрато в силу отсутствия отдачи у стволов. Сейчас оружие в несколько десятков раз лучше себя ведёт, больше нет горохострела которым поливаешь бедра деревянные куклы. >регенерация здоровья ЧТОБЫ БЫЛ ПОСТОЯННЫЙ ЭКШОН Вынуждает игрока быть более активным и находчивым, а не ловить десятки пуль в лицо чтоб потом закусить аптечкой. Какие-то высосанные из пальца аргументы у тебя, ОП-хуй, игры-то объективно становятся только лучше, а вот ты, похоже, остался на том же уровне, где и игры нулевых. И это печально.
Тут многие считаю CoD чертовски лёгкой игрой по сравнению со старым говном, но ведь никто не задумывался о том, что игрок как бы не один против всех, а совместно с союзниками противостоит армии врага. В любом коде игрок в одиночку не продержится и пары минут, даже на самом лёгком уровне, о каком сравнении может идти речь? К тому же COD всегда был чисто мультиплеерной игрой в которой сингл был и развивался с целью отличаться от всратой батлы в которой сюжетки не было от слова совсем. Могут себе позволить сделать настоящую игру в которой и сингл с крутой историей и мультиплеер топовый, дайсы такого себе позволить не могут, у них либо графон, либо мультиплеер, третьего не дано. Хотя к третьей батле стали исправляться и сделали неплохой графон при неплохом же мультиплеере, но это лишь благодаря кризису в инфинити вард.
А в баттфронте опять скатились, сделали графон, но забыли про игру. Впрочем, ничего нового — это же дайсы, от них и жади максимум батлы, а получили маленькие карты (даже по сравнению с третьей батлой, не говорю уже о четвёртой) и скучный арсенал лучемётов вместо богатого арсенала батлы из-за которого серия и стала популярной.
>>717234 >отстойный движок квачкоговно делают эти игры совершенно разными Во второй же просто сильно доработанный GoldSource. Хотя первая выглядела гораздо разнообразнее.
>>717247 Деревянное говно с нулевой физикой. ВКонтакте есть такая игруля на юнити, батла называется. Вот примерно один уровень. В Half-Life по сетке намного больше физики.
>Собственно эпоха Doom и его клонов. 1990-1999
Quake, Duke3d, Wolf3d, Heretic, Hexen, Blood, Shadow warrior, большая часть шутанов это простенькие аркадки адаптированные к 3d движку, в некоторых даже сохранился счет в конце уровня. Сюжета в принципе нет или он совсем совсем простой.
>Второе поколение 1999-2007
На мой взгляд это вершина эволюции FPS, где есть и сюжет и годный геймплей.
Doom 3, Half-Life 1/2, Prey, Quake 4, STALKER, серия Jedi Knight, RtCW, Thief, FEAR вообще можно бесконечно перечислять.
>Эпоха Halo-Cod клонов 2007-настоящее время?
Во многом в этом виноват успех Halo на консолях. Многие увидели в этом возможность заколачивать бабло на казуалах и всё скатилось в говно. Главные особенности - абсолютной тупой ИИ который вообще ничего не умеет, регенерация здоровья ЧТОБЫ БЫЛ ПОСТОЯННЫЙ ЭКШОН ПОД ПИВАС, прицеливание через айронсайты, спринт во время которого нельзя стрелять, чтобы отбалансить реген хп, при получении урона прыгает прицел. Обязательно везде добавляют ненужный мультиплеер с DLC картами. Иногда вообще делают шутер без сингла.
Всякие говносиквелы Far Cry, Battlefield, Titanfail, Counter-Strike. Исключений очень мало и даже они порой страдают от тех же недугов.
Вобщем остается надеяться что это временная болезнь и когда-нибудь это закончится.