Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Объясните ньюфане и помогите понять, что может наебнуться в машине. Любой, хоть новой из салона, хоть старше всего автача.
А может быть всё это уже написано в интернетах, и я просто не смог нагуглить подобный мини-гайд.
Что я пропустил? О чем забыл? Что неправильно написал?
Как это вижу с дивана я:
1. Двигатель. Состоит из многих частей, некоторое из которых стоят космос, некоторые нет, и некоторые являются расходниками.
Блок цилиндров, в нем поршня, где-то рядом коленвал и мелочи вроде поршневых колец.
Над ним стоит головка блока цилиндров, где-то рядом распредвалы, клапана впуск-выпуск, маслосъемные колпачки и прочая мелочь.
Это всё стоит космос, и если вдруг в твоей купленной тачке начались проблемы с данными деталями, то ты попал.
Так же в двигателе стоит ремень грм с водяным насосом - это обычные расходники, у кого-то стоят дешево, у кого-то космос, но менять их полюбому надо.
Про цепную систему грм ничего не скажу, мне кажется это космос.
Насос масляный - не сталкивался, но догадываюсь что и он может выйти из строя. Думаю цена не космос, а просто дешево-дорого.
Радиатор антифриза, конденсатор климата - осилить можно, но неприятно, если сломаются. А ломаются от удара-аварии, например.
Компрессор кондиционера - пиздец, космос. И зимой не проверить, я так понимаю.
Форсунки - от машине к машине, может и дешево, может и космос.
Стартер, генератор - сам не сталкивался, думаю что осилить можно. Но неприятно, если сломаются.
2. Сцепление. МКПП - в принципе меняется, хоть по частям, хоть целиком, осилить можно.
АКПП - сильная зависимость от типа коробки, от дорого до крайне дорого.
3. Топливная система, топливопровод, топливный бак в конце концов. Не знаю что тут может наебнуться и сколько это стоит.
4. Передняя подвеска. В принципе является расходником, менять рано или поздно придется. Стоимость зависит от сложности, у кого-то копейки, у кого-то космос.
5. Рулевое управление, рулевая рейка. Если в плохом состоянии, то хуево, от такой машины лучше отказаться. Узел сложный простой епта и денег рубят много.
6. Задняя подвеска по аналогии с передней, только меняется в 2 раза реже. Поменял и забыл.
7. Тормозная система. Всякие шланги скорее всего в порядке, если это не совсем некрота.
Стоит смотреть на состояние тормозных дисков, например, т.к. одно дело поменять колодки, а другое дело всё вместе в сборе.
Цена в зависимости от машины, от небольшой до дорогой.
8. Система ABS, если она есть. Не знаю, что с ней может быть, но подозреваю если наебнулась - дорого.
9. Сами колеса, т.е. диски и резина. Диски лучше проверять особо тщательно, резину просто тщательно, хоть они и является расходником. Цены поднялись, и если раньше на иномарочке комплект дисков+резины R16 или R17, например, было нормально по цене, то теперь дорого. А R18 и выше вообще космос. На простых машинах с R13-R15 можно не заморачиваться.
10. Дальше всякое навесное на кузове, бампера, фары, ручки дверей, стеклоподъемники, зеркала, обивка дверей, музыка и прочее. На ходовые качества вляют слабо, поэтому каждый для себя решает сам, забить или чинить.
11. Ну и сам кузов. Его в принципе поменять нельзя, а если и делать, то стоить это будет совсем космос и проще не связываться совсем, т.е. выбирать наиболее хорошее состояние.