Добрый вечер всем. Этот тред я бы хотел посвятить игре Цивилизация, я вот уже в миллионный раз пытаюсь начать играть в нее, сразу вопрос к любителям данной серии игр какая часть самая лучшая? Знакомый посоветовал брать пятерку и играть в нее, ну я и взял. В прошлые разы меня все время отпугивала ее сложность, ну то-есть вся эта цивопедия и прочие дипломатии, даже не так, лень было разбираться. Сейчас я настроен решительно, так как после работы приезжая домой хочется лечь на кровать с ноутбуком и неспешно читать и делать ход за ходом, неторопливо и постепенно. Итак анон, научи меня играть в циву, расскажи о своей любви к этой игре, расскажи какое удовольствие от процесса ты получаешь, смотивируй меня анон!
>>1068599 (OP) Тащем-то, ничего сложного в ней, она довольно казуальна в плане геймплея, хоть и весьма комплексна в кишках. Ниже "Короля" боты совсем невменяемые, так что это минимум. Ставить большие карты смысла мало - заебёт. Ну и, если какие-то вопросы по механике – сразу заходишь в Цивопедию и читаешь.
Сам недавно всё-таки осилил ботов без войн на Божестве. Кроме пары атомных бомб на чувака на последних двух-трёх, который мог первым улететь.
>>1069361 > Кроме пары атомных бомб Я не понимаю, как вы так играете. Я играю на 4 сложности и когда у меня появляются пластмассы и пехотинцы, у врагов чаще всего воины с мушкетами ходят ну или стрелки. Самых крутых пацанво я упиздошиваю (иногда атомными бомбами) и блять игра потихоньку заканчивается под вскукареки про то, что я плохой и что меня осуждают
>>1068618 Все загоны для узкой тематики - хуйня без задач и провальная затея. Без влияния окружающего мира их завсегдатаи окукливаются в манямирке, создают свою атмосферу, зарождаются вниманиебляди которые начинают долбиться в жопы и вести высокоинтеллектуальные беседы на тему "япосрал"; и в результате всего вышеперечисленного, для ньюфага вкат на специализированную доску становится близким к невозможному.
Если это не генерал и нужно быстрое пояснение по теме - лучше пообщаться с рандомами, а не пытаться пробиться через снобизм и внутренние мемчики "экспертов", которых и так до смерти утомили одинаковые примитивные вопросы.
Посыл в "поиск"/копание официальной темы актуальны на формах, внесение этой практики на борде ведет к загниванию.
>>1070777 игра потеряла ДУШУ, когда перешла в изометрию. Только первая, только хардкор! Сейчас придет истинный олдфаг и скажет, что лучшая - это настольный риск
Не стоит запариваться, играй как играется. Если ты не выставил одну из высших сложностей, то бояться особо нечего. В отличие от старых частей, где единственный способ развития был спам городов, в пятерке можно успешно играть небольшим государством с 4-5 хорошо развитыми городами в удачных позициях. Так что можно просто няшно строить свою империю, прокачивать города, улучшать территорию.
>>1068599 (OP) подвочну анон своей стори: Такая же тема. Пытался, но обучение и собственная энциклопедия меня просто убивали и забивал хуй. Но вот однажды моя тян сошла с ума прямом смысле легла в психушку и я от горя засел в циву 5 купил по скидону в стиме, чтоб отвлечься. Вышел из игры только через 3 дня. Так что все зависит от настроя.
>>1068599 (OP) Думаю, нюфагу будет интереснее пятерка или петрович. А вообще цивилизация не сложная, как и все 4х стратегии. Тут сложнее проиграть, чем победить.
Играл вот недавно в циву 3 путь атлантов 2, всё ок, император, XL 15 врагов. И как же это всё всрато, бесит эти уёбищные расчёты боя, просто не судьба и ты 100 раз подряд проигрываешь нападая рыцарем 5 атаки на копейщика 3 защиты. Просто. Бесит эта коррупция, когда новопостроенные или захваченные города дают 1 золото и один щит, ну пиздец же. Бесит это вечное недовольство граждан и тупой, но читерствующий AI, комп строит все чудеса света, но тупит по-чёрному, вырубает леса и строит 100500 копейщиков в каждом городе. Просто мда. А уже на монархе мне слишком просто, если в самом начале ещё более-менее челлендж, то уже в средние века всех угнетаешь и твоя цивилизация самая крутая. Ну и скучноватый геймплей, ни тебе религий, ни тебе великих людей (учёный ни в счёт, его могут ни разу не дать за всю игру из-за сраного рандома). В общем, для нулевых очень круто, сейчас уже весьма скучно, но всё равно может доставлять удовольствие.
А в пятёрке и четвёрке меня бесит генерация карты, эти пятна пустыни по всей территории, лука, а соседние клетки/гексы тундра и пустыня. Так не бывает, лучше бы делали как в третьей по поясам, на севере редкий лес и тундра, в центре джунгли, пойма и пустыня.
>>1071523 Может быть и так, но я был сверху карты, на самом что ни на есть крайнем севере и там были пятна пустыни. Это печально, не хотет пустыню на севере. Ещё и клочками, нет бы большие пустыни как в тройке, нет блин, будет пустыня вперемешку с лугами и равнинами.
>>1068599 (OP) Играл в I, IV и V части и с уверенностью могу сказать, что V - лучшая часть из этих трёх. В первую начал играл совершенно случайно в сосничестве, так что особо ничего не вспомню, кроме того, что любил читать цивилопедию и смотреть на то, как войска входят в город. Четвёра - полный пиздец. Хоть в неё я играл больше всего, считаю её худшей частью. Меня пиздецки вымораживает та хуйня, что боты тупо клепают стак из 100500 юнитов и проходят по тебе катком. А я такой игрок, что люблю играть не спеша, отстраиваться, улучшать экономику и медленно апать армию. В четвёртой это невозможно. Либо ты как ебанат клепаешь юнитов, либо проигрываешь. Ни тактики, ни удовольствия, нихуя. А вот пятёрка - совсем другой разговор. Но главное играть без save/load. Помню партию, когда играл за арабов. Вначале пиздецки как насасывал, потому что считай только только начал играть, ещё не всё изучил. Французы постоянно объявляли войну. Бои шли за каждый метр. Один город каждуй войну постоянно захватывался то французами, то мной. Это было жутко интересно, словами не описать. Чаще всего войны выигрывали либо французы, либо граница не менялась никак...до тех пор, пока не появилась артиллерия. Вот тут то и наступил пиздец Франции. За что люблю пятёрку и ненавижу четвёрку, так это за артиллерию. Это был переломный момент. За несколько войн я захватил всю Францию, а позже и остальные государства, находящиеся в Африке и Евразии. В итоге остался я и Германия в Америке, но ту партию я так и не закончил(
>>1068599 (OP) 1. Играй в неё как в настолку. Цивилопедия для аутистов. Для тебя есть фишечки, карточки и кубик. 2. Играй за рандомов на малых картах и больших скоростях. Так быстрее, так веселее. Плюс малые карты реже прощают тактические ошибки. 3. Начинай с минимального уровня и уверенно повышай его. 4. Ты должен проигрывать раз в две-три игры. Это нормально. Если выигрываешь чаще — повышай уровень сложности. 5. Никогда не дропай партии. Даже если тебя окружили со всех сторон — сопротивляйся до экрана поражения. Во-первых из многих, внешне безвыходных, ситуаций можно выкрутится. Во-вторых именно в такие моменты ты раскрываешь детали геймпеля: лезешь в цивилопедию, вчитываешься в описание тех, юнитов, перков и т.д. 6. Не сейвскамь. Ошибки должны запомниться.
>>1073012 >За что люблю пятёрку и ненавижу четвёрку, так это за артиллерию Но ведь боты вообще почти не юзаю арту. У них могут стоять морские пехотинцы с танками и не апнутые "Пушки". В целом, боты суперплохо действуют тактически.
>>1073012 Ну конечно, комп просто не может в артилерию и это лютая имба против него. А так и без артилерии он очень тупой и точно также как и везде вытягивает только за счет огромных бонусов.
>>1073819 Я имею в виду именно способ боя артиллерией. Если в четвёртой - практически ближний бой, то в пятой это, как и полагается, дальнобойное оружие.
>>1081890 Это ж не парахододерьмо. Тут на каждый тайтл по два-три дополнения. Вполне себе старая школа. Скины и мишнпаки нужны только поехавшим коллекционерам.
>>1081918 Ну в четверке второй аддон вполне себе менял механику, да и в тройке кажись что-то было. Покупать же шароварные игры 20-летней давности - это верх жлобства.
Поясните про цивка беёнд ерт, она лучше пятой? Там вроде космос и все дела, мне космос интересен, а ещё ендлесс легенд, это клон цивки? Он в чем интересней
>>1082844 BE послабее 5й цивы в плане геймплея, но там охуенный дизайн, лор и мемосы. Легенда ни разу не клон, более того, для 6й цивы оттуда даже понапиздить ухитрились.
>>1092341 В цивилизации "рас" нету. Но вообще для для внешки войск можно скачать мод, который делает делает всем странам разные модельки пехоты, корабликов, самолётиков, кавалерии и прочего. Правда, если бы фираксы не были такими ленивыми хуесосами, то сделали бы это сами.
Естественно лучшая часть серии, как по мне, третья. Четвертая со второй тоже неплохи. Пятая не очень. Шестую, судя по скриншотам, обещают преврать в мультяшное говнецо.
>>1092433 >геймплей Который получился настолько индюшным и "непрозрачным", что приходится держать открытым браузер и постоянно гуглить как и что. Не покидало ощущение, будто играешь в сырую альфу.
>>1094685 Нужно видеть разницу когда игра мультяшная из-за того что технологии не позволяли норм риолизьм сделать и между тем чтобы на планшетиках выпустить. В пятерке попытались в реализм и вышло довольно годно, у византии лидер вообще 10/10 выглядел.
>>1095316 Технологии тут не при чём. Тут искаженные пропорции и гиперболизированные черты. Классический мультяшный приём. В пятёрке это тоже есть, только в меньшей степени.
накатил циву 5 в стиме за 124 рубля, поясните плз: хотим с кентом поиграть мултиплэер, я чёто вчера зашёл посмотреть и там 2 режима игры есть по интернету, с каким-то dedicated серваком и без. И там и там можно хостить самому сервак, какой режим выбирать? И второй вопрос, помню раньше давно играл и игра зависала в поздней стадии намертво и крашилась, щас это как-то пофиксили? И какой режим посоветуете вдвоём, всмысле сколько ботов и какую карту.
А хуй знает как в нее с компами играть. Они же всегда одинаково действуют и читерят жутко. Вот я люблю смотреть ффа стримы с дипломатией, там рандомы хотя бы договариваются и т.д, а компа нельзя переубедить. Это чисто соревновательная игра, аутизма в ней не может быть. Для аутизма можно эпоху империй 2 запустить и играть на огромной карте в соло представляя что ты отыгрываешь разные государства в голове, которые воюют и удалять войска типа они посражались. А цива это как старкрафт, только пошаговый. Играть с ботами можно только чтобы основам научиться.
>>1097503 Ботье туповатое, особенно плохо у него с войной и грамотным взаимодействием разных видов войск. Но играть можно. На высокой сложности благодаря всяким бонусам они прилично вперед вырываются, так что челлендж создают, и играть с ними приходится осторожно.
800 часов в 5 циву-полубог в треде. Сотни часов мультиплеера с друзьями, 6 сложность с ИИ, марафонские партии на самой большой карте(пиз дос просто, нахуй я это делал). 5 Цива - самая лучшая глобалка всех времён и народов. Дикая реиграбельность, норм заходит с подкастами на фоне. >научи меня играть в циву Даже не знаю как научить. Дрочи постепенно уровни сложности с ИИ, дрочи микроменеджмент, ничего не оставляй на автоуправление, меньше слушай советы ИИ, думай сам.
Алсо, циводрочеры, что думаете по поводу цивы 6? Как по мне - это ультраговнина будет. Даунгрейд по всем фронтам - от графона до геймплея.
В плане геймплея даунгрейдов не видно, разве что рабочие теперь строят моментально, но при этом расходуются. Больше ничего толком и не показывали из механик вроде. А графон это безусловно ПИЗ ДОС. Хочется надеяться, чтобы они его таким сделали в расчете на охуительную оптимизацию, чтобы игра шла даже на калькуляторах, а на приличных пэка вообще летала, и чтобы комп на гигантских картах в конце игры ходил за пару секунд. Если так будет, то хуй с ним с графоном, это не главное.
>>1097503 99% игроков играют только в сингл. Онлай играют только задроты, хоть он и дают классный и интересный геймплей, но платить приходится огромным количеством времени, в среднем полтора часа на дуэль и часов шесть на игру с 6 игроками. Но кроме этого там совершенно кривой сетевой ходи, поэтому приходится пересоздавать сессии, загружать сохранения и всячески плясать с бубном.
>>1097921 Они так сделали в расчёте на конвеер ДЛЦ. Будем честными, любая цива после всех дополнений выглядит перегружено и пестро как цыганский табор. Тут решили взять старт пониже.
>>1097747 Раз ты такой про, посоветуй по поводу автораспределения рабочей силы (governing) в городах: настолько ли хорошо компьютер распределяет по умолчанию? Кроме специфических случаев, на что лучше фокусироваться? И как справляться с управлением, когда у тебя очень много городов? Еще ведь есть puppet cities - они фокусируются на добычу золота. Как их лучше обустраивать? Авто рабочие строят там кучу торговых постов - правильно ли это?
>>1097833 Нет, не куплю. https://2ch.hk/v/res/1090280.html - я не оп, но я с ним схож. >>1097862 Ты бля ебанутый или у тебя спермак в глазах? >>1097971 Распределяет нормально, но в некоторых случаях лучше самому назначать. Фокусироваться по умолчанию. Как справляться? Каком к верху. В этом то и суть Цивы.
>>1097971 >Еще ведь есть puppet cities - они фокусируются на добычу золота. Как их лучше обустраивать? Авто рабочие строят там кучу торговых постов - правильно ли это? Папеты лучше не обустраивать никак, пока не сделаешь их полноценно твоими. Торговые посты - хуйня. Строй фермы. Однако, когда население приближается к 40 в каждом городе начинаются большие проблемы с настроением даже не смотря на все постройки на настроение и все ресурсы.
>>1098071 >Даже на замыленых ресайзом конях видно, что полгигонов стало больше.
>прошло 6 лет >Тени хуже >стилистика беднее >модельки однообразнее и их меньше >текстуры хуже >ЗАТО ПОЛИГОНОВ НА ЖОПЕ ЛОШАДИ СТАЛО НА 30-50% БОЛЬШЕ. ГРАФОН ЛУДШИИИ"!"!!1111
>>1098084 Тени стали лучше, смотри целые скриншоты. Стилистка — вкусовщина. Текстуры разрешением выше и теперь менее пёстрые, чтобы передать фокус форме. Картинка стала чётче. Объекты выделяются. Деревья, наконец, вместо спрайтов завезли.
>>1098114 >сцены с правителями Тут выше по треду уже показывали самого человечного Бисмарка с рылом вместо носа. Так что малоч его поменялось. В шестёрке зато анимации не настолько лубочно-наигранные.
С одной стороны, видно что графон подрос в технологическом плане, но именно арт. стиль и эффекты сделаны вообще на отъебись, безвкусно и за минимум времени. Skyrim вот пилили на древнем движке и в плане технологий он еще на релизе был дном, но его вытащили дизайнеры.
>>1098091 Даунгрейд будет с городами: теперь ты больше времени будешь уделять застройке гексов, постройке рабочих, а самих городов будет судя по всему еще меньше. В пятерке вот одной из самых популярных стратегий была игра через традицию и 4 города, здесь и того меньше. А так да, отличий нет, кроме откатившегося на 10 лет назад графона.
>>1098109 "Стало чётче" - это, похоже, новая мантра, которую я уже слышал от проплаченных стримеров. Графон стал проще и мультяшнее - уж называйте вещи своими именами. Возможно, в угоду детям и планшетоблядям.
>>1098054 > Однако, когда население приближается к 40 в каждом городе начинаются большие проблемы с настроением А они не могли сделать расширение города на соседний гекс? Чтоб стоило дохуище, с проебом всех построек и ресурсов на нем, но чтоб население располовинивалось.
На планшетах еще порежут всякие тени, сглаживания, блики на воде и игру можно будет сравнивать с Civ4 и Warcraft3. Ну и чтобы поддерживать общую платформу с планшетами - урежут карты и количество городов, так чтобы ходы не длились долго на слабых процессорах.
>>1098348 Один хуй они за 6 лет ничего нового не придумали, только спиздили фичу из Endless Legend с городами и тайтлами, только там это органично смотрелось, поскольку масштабы там другие. Так что маркетинговая политика - урвать аудиторию планшет-дрочилен типа clash of clans, ну и с помощью проплаченых медиа всучить это впечатлительным лохам, которые купят такую говнину на ПеКа.
>>1098413 >только спиздили фичу из Endless Legend с городами и тайтлами Откуда вы беретесь? Чудеса в отдельную клетку ставились еще в калл то повер, а еще раньше в истории древних цивилизаций из середины 90-х аж. Тайлы-районы это то еще костыль, но опять же он был в варлоке, более того там эти районы города выполняли роль дорог, поэтому порой приходилось размещать не там где экономически выгодно район, а там где нужно для армии. Впрочем чего объяснять все знающей студентоте.
Сыграл в V шесть длинных партий. Сначала строил всё подряд, ставил избыточные дороги и не понимал куда девается золото. Потом не понимал как сделать насесение довольным и как развивать науку с разумной скоростью. В итоге разобрался, что постройки жрут золото и что надо по максимуму торговать ресурсами и заключать договоры на исследования. Стало намного проще. Последние две партии на кинге уверенно выиграл. За всё время что-то интересное произошло только один раз, когда меня решил атаковать более продвинутый сосед, а я закрепился на перешейке шириной в один тайл с помощью генерала, артиллерии, форта и кучки юнитов, которых я использовал как пушечное мясо и постоянно ротировал. Комп тупо ломился через этот тайл, а я его отстреливал. В конце концов у него закончились войска, и я смог контратаковать. Почувствовал себя великим стратегом. Но такой случай был единственным за много часов игры. Ещё раздражает когда до конца игры ещё далеко, но уже понятно что ты выигрываешь по очкам и приходится ждать, ждать, ждать. До этого играл в Тропико, там хотя бы когда становится скучно можно выкрутить зум и посмотреть как живёт простой народ. Не хватает такого.
>>1098557 Ворлок — это ж мод на пятёрку, лол. Вообще там экономика наотъебись сделана и ячейки используются только для конкертных зданий, в легедне же — для абстрактных районов, которые увеличивают общий вес города. Чего конкретно в циве обещают сделать — я не понял.
>>1099160 > мелкобуква > бадатка > чтобы бэнч было > с кентом > по существу плз Из какой деревни оно вылезло? Нужны все аддоны и длц. Раз уж распродажа - надо было не жадничать, а купить самый дорогой пак.
>>1099650 ну блин я подпивас 30 лет, хули ты от меня хочешь. Я так понял там 2 аддона было. ДЛЦ это же типа новые нации, которые геймплэй никак не меняют. А вот аддоны они как - одновременно работают или только один из них можно запустить?
>>1099691 Щито? Игра одна, две длц добавляют идеологии и религии в жопени менюшек, ну и корованы всякие. Новые нации - даже не анимированные портретики с одним-двумя говнобонусами, которые можно эксплойтить только на определенном этапе с определенными обстоятельствами.
>>1099397 >Endless Legend. В тех, что я видел, какая-то хуита показана. Играть не хочется после них. Тебе чувства правильно подсказывают - эндлессы это вообще не игры, а арт-проекты.
>>1099828 Да пусть сыграют, господи и составят свое мнение. Главное, чтобы это не первые их игры были. Фишка ендлессов - это стратегия-история, подающаяся через квесты/аномалии. Когда ты познаешь мир, ощущаешь атмосферу, понимаешь взаимосвязи игр, суть пыли - то да игра очень хороша. А вот сам геймплей - это пиздец, после аов смотреть как пробегают через твой строй войска противника и оказываются в тылу, а все твои войска идут в другую сторону - это не очень приятно. Интерфейс (которые когда то форсили как самый лучший) - говно, хуй разберешься как продавать здания, где торговля и как она работает, перераспределение населения не очевидно, но пиздец как необходимо. А еще нужно развиваться как разрабы задумали - будешь по другому соснешь по очкам и тебя разъебут внешне точно такие же войска/флоты, но прокаченные сверх меры. То есть тот кто понял логику разрабов и развивается по ней, тот легко войдет в игру. Я вот люблю когда есть несколько путей развития и можно как рашить, так и технократить, экспансвно развиваться - вот это все, что в 4х обычно дается. Поэтому я и называю эндлессы - арт-проектами, но в них играть неприятно.
>>1068599 (OP) хрен его знает как тебя смотивировать, к примеру: я частенько залипаю в в 5-ю циву со своей женой ибо вдвоем играть куда интереснее да и плюс я ей там могу пиздюлин надавать,, ибо ирл так-то неправильно будет. В общем, просто найди себе того, с кем тебе будет комфортно играть! Вот и все.
Этот тред я бы хотел посвятить игре Цивилизация, я вот уже в миллионный раз пытаюсь начать играть в нее, сразу вопрос к любителям данной серии игр какая часть самая лучшая? Знакомый посоветовал брать пятерку и играть в нее, ну я и взял. В прошлые разы меня все время отпугивала ее сложность, ну то-есть вся эта цивопедия и прочие дипломатии, даже не так, лень было разбираться. Сейчас я настроен решительно, так как после работы приезжая домой хочется лечь на кровать с ноутбуком и неспешно читать и делать ход за ходом, неторопливо и постепенно.
Итак анон, научи меня играть в циву, расскажи о своей любви к этой игре, расскажи какое удовольствие от процесса ты получаешь, смотивируй меня анон!