мод, не удаляй тред сразу, это не тот платиновый взлетит-не-взлетит-тред, о котором ты подумал Задача про самолет на беговой дорожке ADVANCED
Внимание! Этот тред предназначен только для тех, кто: - уже не первый раз сталкивался с этой задачей - уже понял, что задача чисто теоретическая и не может быть решена никакими рассуждениями в плоскости физики, а уж тем более никакими манярассуждениями основанными на жизненном опыте и видео от Mythbusters - понимает, что в задаче есть два противоречащих друг другу условия. Задача считается решенной, только если оба условия будут удовлетворены и нерешенной, если выполняется только одно из них - понимает, что задача является решенной, только если найдено решение, либо если четко доказано, что задача нерешаема.
Итак, еще раз условия:
На огромной беговой дорожке стоит самолет на винтовой или турбинной тяге. Дорожка настроена таким образом, что движется в сторону, противоположную самолету, со скоростью, равной скорости края колеса (голубая V на пике). САУ (система автоматического управления) дорожки - идеальная, реагирует на изменение скорости колеса без промедления. Трение между колесом и дорожкой - идеальное, колесо всегда катится и не может скользить. Самолет включает двигатели и начинает взлет. Что произойдет в следующие секунды?
Еще раз напомню, тут теоретическая задача, высший матан и техническая механика. Обычные манярассуждения в стиле "Ну конечно же взлетит" и "Ну конечно же не взлетит" со стандартными аргументами сразу идут нахуй. Проверим, есть ли на ночном адекватные технари
>>133280711 (OP) для вздета необходимо ускорение, но набрать его не получится, ибо дорожка компенсирует работу, совершённую самолетом. Ну наверно. Мне так кажется.
самолет взлетает"за счет" крыльев ( естественно там много всего, но крылья один из элементов), крылья "опираются" на воздух, в случае беговой дорожжке самолет по сути просто пробуксовывает на месте, крылья остаются незадействованными.
если бы вместо беговой дорожки в ебло самолету дул сильный поток ветра, то тогда бы он мог оторваться от воздуха
Решал эту задачу на ЕГЭ. Такое возможно, если дорожку расположить под углом 34 градуса относительно земной поверхности. Именно в момент ускорения самолета подъемная сила возникает как противодействие силе притяжения. /thread
>>133280711 (OP) В силу того, что винт/турбина "отталкиваются" от воздуха, то колёса внезапно начнут крутиться со всё возрастающей скоростью, т.к. лента транспортёра будет пытаться "скомпенсировать" ускорение самолёта относительно начальной точки. Поскольку в условиях задачи определены параметры ленты (идеальные, ёпта), то возникающим возможным сопротивлением мы пренебрегаем. С другой стороны, параметры колёс самолёта не определены в условиях задачи, поэтому считаем, что рано или поздно сила трения качения в подшипниках колеса возрастёт настолько, что будет компенсировать силу тяги винтов/турбины (проскальзывания не будет), в итоге самолёт на полной тяге будет шуметь движками, при этом лента под ним будет крутиться с неебической скоростью, создавая необходимую силу трения в подшипниках для того, чтобы самолёт не сдвинулся с места. Также к вопросу о воздушном потоке, создаваемом движущейся с неебической скоростью лентой - сейчас не воспроизведу выкладки, но натыкался пару раз на расчёты, которые свидетельствовали о том, что воздушный поток, создаваемый неебической скоростью ленты, обдувая крылья, будет всё таки недостаточным, для отрыва самолёта от ленты, при любых адекватных значениях силы трения/массы воздушного судна. Рано или поздно (скорее рано) сила трения в подшипниках приведёт к тепловому расширению деталей подшипника, что в свою очередь приведёт к залиниванию и механическому разрушения подшипника, после чего скорость ленты значительно снизится, чтобы компенсировать резко увеличившуюся силу трения, и о возможном взлёте говорить станет тем более бессмысленно. Вердикт: в рамках поставленных условий задачи, самолёт не взлетит.
>>133281802 Опять же, не могу привести расчёты - сам не считал, натыкался на реддите; какой-то хуй определил диапазон параметров, при которых такое возможно, так вот любые современные самолёты под эти параметры не попадают.
а вот и первый адекват в треде. ХЗ правильный ли ответ, но рассуждения уже достойные. Алсо я общался за стаканчиком егеря с нашим профом по техмеху, он сказал что там все пиздец как нетривиально. Самолет гарантированно не сдвинется с места, но остаются большие вопросы, что именно произойдет в момент запуска двигателя
>>133280711 (OP) Самолёту поебать на колёса, они нужны только чтоб он днищем землю не рыл. Он взлетает, отталкиваясь винтом от воздуха, поэтому как дорожку не верти, самолёт взлетит, просто колёса будут крутиться быстрее на величину скорости ленты. А вот если взять гигантский фен и двигать уже воздух перед самолётом навстречу ему, то да, он не взлетит.
вопрос в том, будет ли в принципе создаваться трение качения? Если учитывать что колеса почти мгновенно должны сколлапсировать до определенной скорости, а вязкость на ультравысоких скоростях ведет себя хер пойми как, то там большие вопросы, что именно произойдет.
>>133281961 Учитывая условия данной конкретной задачи (мы НЕ пренебрегаем силой трения в колёсах самолёта), реальная скорость движения ленты будет на несколько порядков ниже световой (опять же не помню точное значение).
если пренебрегать, тогда задача чересчур простая. Скорости колеса и дорожки мгновенно коллапсируют к световой.
Хотя, по прежнему остаются вопросы, как именно будет себя вести система на близких к С скоростях. Думаю физикам было бы интересно порассуждать над этой хуйней
>>133282098 Если мы опустимся до планковского времени, то всё произойдёт крайне плавно и неторопливо, двигатель самолёта не сможет за указанное время разогнать самолёт на хоть сколько значимое расстояние, оно из определения планковских величин успеет разогнаться. Про вязкость вопрос другой, тут я ничего не могу сказать определённого, но скорее всего, при достигнутых скоростях мы не столкнёмся с тем состоянием смазки, которое значительно повлияет на силу трения в подшиниках.
>>133282445 Да вряд ли там понадобиться тогда околосветовая скорость дорожки. При большом размере дорожки поток воздуха будет силен и при меньших скоростях
>>133281170 В теории в условии прямо отрицается такая возможность, так как система по манямнению опа-хуя идеальна и потерь энергии нет. Не взлетит. Сажаскрыл.
>>133281139 >если видишь задачу впервые, то можешь сразу скрывать И получается замкнутый круг. Это похоже на ситуацию, когда на всех работах нужен опыт работы, и начинающему просто нельзя войти.
Поменяю условие, чтобы неуверенным ебланам стало проще.
Имеется танк, который едет по идеально однородному грунту. Навстречу танку дует струя воздуха со скоростью, равной скорости точки гусеницы, относительно корпуса танка. Скорость воздуха регулируется идеально. Поедет танк или нет?
>>133282309 >где сказано что надо не пренебрегать Оно немного не так работает, нам НЕ СКАЗАНО, что надо пренебрегать, поэтому интерпретируем, как хотим, законом не запрещено. Если серьёзно, то если пренебрегать силой трения в колесе или допустить "проскальзывания" колеса по ленте, то в этом случае лента достигает скорости света, быстрее двигаться она не может, она или создаёт достаточный поток воздуха или просто уже не может компенсировать движение самолёта, в любом случае он взлетает.
>>133282536 >на хоть сколько значимое расстояние на хоть сколько значимую скорость Хотел написать "сместить на хоть сколько значимое расстояние", но решил написать про скорость (мне кажется так корректней будет), и не поправил.
>>133280711 (OP) Если самолёт винтовой, то, можно прикинуть, что в какой-то момент создастся условие, что обдува от винта хватит, чтобы самолёт подлетнул, но не больше. С реактивным это вообще не прокатит. Двигатель там только реактивную тягу создаёт. Обдува поверхностей нет, а соответственно и подъёмной силы нет
>>133280711 (OP) Подъемная сила, действующая на крылья самолета, образуется движением воздуха перпендикулярно вектору скорости. Скорость движения самолета, относительно атмосферы равна нулю, стало быть никакая подъемная сила на крылья самолета не действует, значит самолет не взлетит. Можно поставить ему хоть сто пропеллеров/реактивных двигателей и вращать дорожку как угодно быстро - если самолет не движется относительно воздуха - он останется на месте. И наоборот - самолет может просто стоять на земле, но при достаточно сильном лобовом ветре он взлетит.
>>133280711 (OP) ОП, ХУЙ я посмотрел на эти картинки и мой мооск теперь болит. Иди нахуй со своей еретической хуйней! Тут гуманитарии большинство! НА КОЛ ЭТОГО ЭРЕТИКА ПИФАГОПЕЙЦА БЕСОВСКОГО!!!!!!!!!!
Плавно начинаю понимать правильное решение. Сука, вот не ожидал что в /b/ найдется адекват.
Думаю от нехуй делать напишу подробное решение в матлабе, с учетом вязкости смазки подшипника, трения качения и момента инерции и протестирую. Мб даже студентам своим дам, если решение точное найду мимо-преподаю начальный матан машиностроителям
>>133280711 (OP) >Трение между колесом и дорожкой - идеальное, колесо всегда катится и не может скользить Без этого условия самолет взлетит, с ним - скорость дорожки очень быстро возрастет до неебических значений, фактически до бесконечности, если мы примем также неразрушимость колес/дорожки.
>>133283122 Сука, да самолет взлетает, только благодаря воздуху, попадающему под крылья. Если воздуха не будет(а при условии его и не будет), он не взлетит.
>>133283206 Пошел нахуй, тупое говно. Подъемная сила вертолета образуется вращением лопастей, а у самолета винт нужен только для горизонтально движения и крылья он не обдувает, как тут некоторые имбецилы пишут.
>>133283104 Почему самолет должен оставаться неподвижным относительно атмосферы?
Вот взял я машинку с веревкой и пустил ее на беговую дорожку со скоростью 50кч\ч и машинка улетела нахуй. А теперь я начинаю тянуть за веревочку и машинка едет по дорожке 50км/ч + скорость моей руки. Следовательно если и самолет будет двигаться,хуй знает хватит ли ему развить скорость достаточную для взлета,но ящитаю что взлетит
>>133283262 Спасибо за комплимент, бро. Сам не то чтобы совсем адекват, просто в своё время меня эта задача заинтересовала (в первую очередь возникающими вокруг неё срачами), и я применил свою суперспособность аутиста для получения максимальной информации по этой теме, потом много думал и пришёл к некоторым выводам, которые в данном треде и озвучил.
>>133283455 >Почему самолет должен оставаться неподвижным относительно атмосферы? Потому что условия задачи такие. Движущаяся дорожка компенсирует любую горизонтальную скорость самолета.
>>133283528 Порядок твоих действий такой: 1. Учишь пунктуацию, чтобы то, что ты пишешь, было понятно не только тебе. 2. Учишь физику. 3 Возвращаешься на дващ взрослым, прошедшим армию, мужчиной.
>>133280711 (OP) Ну ты и еблозавр блядь. Самолет движется в базисе воздушного пространства, а не поверхности дорожки. Исходя из этого, он просто сьедет с неё, и укатится дальше/разобьётся. Вот если-бы ты в аэродинамическую трубу с теми-же свойствами засунул- он-бы поднялся в воздух, но оставался "на месте" относительно наблюдателя. /тред
>>133283474 Никуда не девается, кретин. Суть в том, что на нижнюю часть лопасти воздух давит сильнее чем на верхнюю и эта разница в давлении поднимает вертолет, а не реактивная тяга, как думают некоторые - типа вертолет лопастями дует воздух вниз и взлетает.
не, не взлетит, самолет взлетает потому что набегающий поток создает разность давлений под крылом и над, это и создает подъемную силу. А так он на месте стоит, никакого набегающего потока нет. мимостудентавиационноговуза
>>133283550 Не компенсирует. Колёса крутятся быстрее, но самолёт движется. Этот >>133283455 верно пояснил.
Если у меня есть машинка на верёвочке, которую я тяну со скоростью 1 км/ч, то даже дорожка со скоростью в 100000 км/ч мне не помешает. Её колёса будут крутиться со скоростью 100001 км/ч, но ехать вперёд относительно земли она будет на всё том же 1 км/ч
Это и тебе >>133283637 заодно ответ. Как ты дорожку не ускоряй, машинка не остановится. Верёвка нерастяжима жёстко привязана и к машинке и к моей руке. Ускоряй хоть миллион километров+миллион скоростей моей руки, скорость относительно земли не изменится.
>>133283636 Тогда ок >>133283637 Дорожка может двигаться с любой скоростью. Суть в том что скорость машинки относительно земли зависит от скорости моей руки, а не от скорости дорожки.
уже решили вроде, что если дифференциальное уравнение движения решаемо, то дорожка разовьется до неебических скоростей. Выше анон писал, что нагнетаемый дорожкой воздух недостаточен, чтобы самолет хоть немного поднялся над дорожкой. Что скажешь по этому поводу?
Алсо, при подшипнике с dm=70mm и диаметре колеса D=250mm, а еще учитывая простенькую формулу для подшипников dmn = 210^6mm/min, то пиковая скорость полотна дорожки будет... блять, как же впадлу считать
>>133284126 Я пытаюсь намекнуть, что условия про волшебную дорожку, управляемую идеальной САУ, равносильны условиям про волшебный гвоздь, который не дает стронуться с места.
>>133280711 (OP) Ебланы? Формулировка задачи с подвохом. >со скоростью, равной скорости края колеса Условие изначально несёт в себе мысль, что самолёт неподвижен относительно земли. Тут и задачи-то никакой нет, тут не над чем думать, результат уже дан.
Ну дорожка компенсирует винтовую тягу, самолет не набирает скорость, чтобы крыло его поднимало, ну т.е на скорости относительно земле и воздуху он поднимает закрылки и крыло поднимает самолет на давлении воздуха снизу на это крыло. На дророжке с хорошим сцеплением нихуя не будет.
>>133284221 Не, ну тут условия задачи, тут всё чётко. Если у тебя идеальная САУ и прочие параметры, то это как километровый адамантиновый гвоздь, который даже сатурн-5 не выдернет.
>>133280711 (OP) Самолёт просто блядь взлетит и попиздорит по своим делам. Если учитывать то, что в колесе стоят подшипники с минимальным трением, то самолёт даже не почувствует противодействия. Такое не смогут решить только аутисты с iq <90. Если кто совсем деревянный, могу по подробнее расписать. 17 лвл 2 курс шараги.
>>133284230 Двачую блядь. С начала треда вдалбливаю это всем. Если самолёт взлетает, то скорость колёс больше скорости дорожки. Тогда всё будет примерно по этому >>133282026 плану. Но у нас есть чёткое ограничение в скорости колёс, указывающее на то, что самолёт уже не взлетел. Это даже условием назвать нельзя, если честно, так как это уже ограничивающее следствие типа: двигатель машины заведён, но колёса относительно земли не крутятся, поедет или нет?
>>133284206 ну тут дело в турбовинтовом двигателе, он не сможет разогнать дорожку до неебических скоростей.да и вообще по условию он как бы стоит на месте, поэтому нет разницы давлений, поток-то не набегает
>>133284495 Ничего не произойдёт, ты этой строчкой изначально дал ответ себе же. Если САУ всегда подгоняет дорожку под скорость кручения колеса, то двигатель никогда не включается. При работающем двигле скорость колёс не может быть всегда равна скорости дорожки.
Я вот каждый раз проигрываю, сколько ответов собирает данный тред. Сука, это даже уже не платина, это иридий, нахуй. Как оживить мёртвую доску? Спроси про самолёт на транспортёре. Скорость борды упала на 80%? Спроси про самолёт на транспортёре. На нулевой нет ни одного достойного треда? Спроси про самолёт на транспортёре. Универсальное решение всех проблем. Всегда найдётся пара десятков дебилов, готовых с пеной у рта отстаивать своё мнение. Тред в бамплимите. Спасибо, нам очень важно Ваше мнение. НЕ ВЗЛЕТИТ
Не факт кстати что сколлапсирует. Я склоняюсь к мнению адекватного анона, который сказал что при учете трения в колесах колеса таки плавно разгонятся до ебических скоростей и сгорят
>>133284495 Колёса начнут крутиться так, как будто тяга двигателя приложена к краю их обода. Если колёс несколько, то пропорция, в которой тяга разделится между ними, зависит от радиуса и момента инерции каждого из них. Вроде так
>>133285184 Почему,даун? Даже автомобили на катках проверяют крутящий момент, иди нахуй. Автомобиль едет но стоит на месте. Вот такие чудеса. Самолет так же можно поставить. /тред
>>133285391 а было бы здорово! 2076 год, в гаражах стоят не машины, а самолеты, а перед гаражом дорожка 4х8. Появилась бы книжка ПВД, было бы куча ВТП и прочая хуета! Будущее! Здорово!
>>133282026 Но ведь колёса скорее нужны для перемещения самолёта в пространстве, до того как он наберет скорость, необходимую для подъемной силы крыла. А если он стоит на месте, то ему поебать на ваши потоки и проч ебаторию.
>>133280711 (OP) >Самолет включает двигатели и начинает взлет. Что произойдет в следующие секунды? Самолет начнет движение вперед, и как сьедит с дорожки плюхнется носом в землю, изо скорости не хватит для подъемной силы крыла, вы что дебилы очевидного не понимаете?
Алсо можно было бы такую хуйню придумать при посадке, в теории, но нужно идеальное сцепление колес с дорожкой
>>133285502 Автомобиль не едит, а стоит на месте, только колеса крутятся, даун, вы тралите? Переверни машину на крышу, и запусти двигатель, она тоже у тебя поедит?
>>133285869 Идиот, если дорожка крутится со скоростью 20км-ч, а ты включишь двигатель, то ты начнешь движение вперед, как твоя сила тяги превысит скорость дорожки
>>133285939 Я начал писать тебе развёрнутый ответ, но потом >сила тяги превысит скорость дорожки понял, что ты даже в размерности физических величин не можешь, и разговаривать с тобой бесполезно. Под шконку, даунитос.
ну если исключить крайности типа "ну когда скорость дорожки достигнет скорости света..." и т.п., то, насколько я понимаю, важна скорость самолёта относительно слоя воздуха, в котором он находится, а скорость вращения шасси не влияет на взлёт. если трения между дорожкой и воздухом нет (а обычно оно пренебрежимо мало), то самолёт никогда не взлетит. если трение между воздухом и дорожкой есть, то вообще говоря существует такая скорость дорожки, при которой воздух вокруг самолёта будет иметь достаточную относительную скорость, чтобы возникла достаточная подъёмная сила и самолёт взлетел. Физфак, 3 курс
хоть и в задачи написано , что полотно двигается с такой же скоростью, но на скорость самолета относительно неподвижного наблюдателя на земле это никак не влияет. самолет так и продолжает двигаться по прямой засчет силы тяги винта. и соответвенно создается подъемная сила под крылом. как только подъемная под крылом привысит G - полетели.
Фишка в том, что скорость колес - это не скорость самолета. это скорость дорожки под ним. тоесть я хочу сказать, что скорость вращения колес была бы равна скорости самолета, если бы полотно стояло неподвижно под ним. соответсвенно скорость самолета от движения полотна меняться не должна, меняться будет лишь скорость вращения колес. соответсвенно вновь полотно никак не влияет на решение, и поэтому - взлетит
>>133286132 ну не беси троечник смотри тяга 10 тон самолет весит 1 кг тяга реактивная дорожка 100 метров в длину как бы быстро дорожка не крутилась самолет ее покинет
>>133286278 >Фишка в том, что скорость колес - это не скорость самолета. Ебать открытие, это и собаке понятно, А еще скорость самолета это не скорость передвижения стюардессы по салону
>>133285815 Та этим дебилам дали мильен формул, калькулятор и добро ебашить высчитывать Какие-то угловые скорости, силы трения смазки в подшипниках, скорости света это вообще пушка Сами поди и костёр в случае чего не смогут развести или гвоздь забить.
>>133286467 Так и представил картинку из серии "troll science". Берём короче два фена, дуем ими на крылья самолёта, ?????, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЁТ, МОЖНО ВООБЩЕ В ВОЗДУХЕ ЗАВИСАТЬ КАК НЛО БЛЯДЬ.
>>133286345 хех)) подъёмная сила пропорциональна скорости крыла относительно слоя воздуха. при данном условии задачи самолёт стационарен относительно воздуха, следовательно, подъёмная сила равна нулю - самолёт не летит. если у тебя другая точка зрения, то пожалуйста, приведи подробное решение, а не дегенеративные обрывки твоих измышлений, которые я как то должен связать во что то осмысленное
>>133286547 >>133286639 Бля, а существует ли такая максимально возможная скорость воздуха? Типо как бы быстро не крутился винт, скорость потока воздуха увеличиваться не будет.
>>133280711 (OP) а что, если я пилот Боинга реально, но мне впадлу расписывать что да как? Могу только вкратце сказать, что не взлетит, ибо не будет хватать стандартной заданой мощи двигателя , а еще не будет создаваться разности давления атмосфер под и над крылом, в следствии чего не может произойти отрыва
>>133286752 скорость света, но это в теории, на деле при большой скорости воздух тупо сгорит из-за трения частиц, останется хуй знает что, не знаю что останется от сгоревшего газа вакуум и пыль?
>>133286703 еще раз объясню в условии задачи дорожка не бесконечна если тяга двигателя больше массы самолета то он с дорожки съедет а дальше может лететь куда хочет
>>133286737 "Дорожка настроена таким образом, что движется в сторону, противоположную самолету, со скоростью, равной скорости края колеса (голубая V на пике). САУ (система автоматического управления) дорожки - идеальная, реагирует на изменение скорости колеса без промедления. Трение между колесом и дорожкой - идеальное, колесо всегда катится и не может скользить." нет, голубчик, это ты долбоёб
>>133281646 на хуеге ты решал 34 градуса тебе в жопу какое там ускорение, ты охуел совсем? ускорение может быть только если есть движение а самолет не двигается относительно всего, кроме ебаной ленты транспортера вы все уебаны и не лечитесь
Это если машину поставить на ленту - она разгоняться не будет. Самолету же насрать на нее, он не от земли разгоняется. Бля, долбоебы, а как по вашему самолеты с полозьями взлетают или с поплавками с воды?
>>133282026 >взлетает, отталкиваясь винтом от воздуха пиздец, блядь, откуда вы такие лезете? твой папаша пытался винтом от твоей мамаши оттолкнутся, вот и родилось такое чмо , как ты
>>133286639 Ебать-колотить. Это в отличие от ОП-задачи работает. Видел чаек висящих в одной точке во время встречного для них ветра? Есть в городе-герое Новороссийске, памятник ИЛ-2 поднятый когда-то со дна, отреставрированный и поставленный на постамент. Ну так вот. В ентом городе есть такой ебучий ветер "Бора". И дует он этому Ильюшину прямо в ебальник. И в виду старости ветерана, из за создаваемой ветром потока встречного воздуха, этот пидор хотел пару раз съебнуть. Но к сожалению для него, у него только сломался пополам хвост. Было это 2 раза минимум. Думаю, при желании, можно нагуглить фотки сабжа.
>>133286940 Он отталкиваются от воздуха двигателем, трение между полозьями и водой снижается и он начинает двигаться вперед относительно стороннего наблюдателя, в нашем случае самолет прост остоит на месте и под ним скользит дорожка
>>133280711 (OP) >Дорожка настроена таким образом, что движется в сторону, противоположную самолету, >самолету >со скоростью, равной скорости края колеса (голубая V на пике). ОП, уточни, все таки самолету или только голубинькой V? Если и самолету, то это только стоячая дорожка и самолет с колесами, которые не крутятся.
>>133287026 >в нашем случае самолет прост остоит на месте и под ним скользит дорожка А в самолете с поплавком самолет стоит на месте и под ним скользит вода, ага. На хуй иди.
Самолет никогда не взлетит только если ему будет в жопу дуть поток воздуха, тем быстрее, чем он быстрее пытается взлететь.
>>133287130 Должен создать, если превысит давление атмосферы, когда исключенный воздух не будет успевать замещаться другим воздухом
>>133287116 Самолет скользит по воде, изменяя свои координаты в пространстве, долбоеб, за счет тяги двигателя. А на стенде он не изменяет координат, под ним лишь крутится валик
>>133287229 > А на стенде он не изменяет координат Пошел нахуй, больше не кормлю. В условии нет "он не изменяет координат", а из того, что под ним крутится валик - никоим образом этого не вытекает.
>>133286847 >>133286960 лол, пилотессы не могут в теорию. сказано же в условии, физика маням - матан пистонам. ну так вот, теоритически самолет и так летит сквозь пространство-время, независимо от условий.
>>133287304 >Дорожка настроена таким образом, что движется в сторону, противоположную самолету, со скоростью, равной скорости края колеса (голубая V на пике). САУ (система автоматического управления) дорожки - идеальная, реагирует на изменение скорости колеса без промедления. Письку пососи))
>>133287280 Ебать тупой дебил, читай тут - >>133287342 >противоположную самолету Что значит формулировка В СТОРОНУ ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ САМОЛЕТУ, не указано конкретно какую сторону, это значит ты соснул
>>133287304 про центробежную силу тебе надо пожалуй перечитать параграфы учебника. то, что ты нарисовал, это очень тупо, даже комментировать не хочу. просто скажу, что центробежная сила будет растягивать колесо, а не создавать некую суперпозицию этой силы от каждой точки на колесе, которая как будто будет поднимать самолёт
Если у самолета сопла - не взлетит, может только наебнутся, если колесо каким-то образом покинет плоскость. Ему нужен поток воздуха и наклон хотя бы в несколько градусов вверх. Как только переднее колесо покинет беговую дорожку, то он перевернется. Самолет взлетает только при условии, что ему навстречу идет сопротивление воздуха. На беговой дорожке не будет сопротивления, поэтому не взлетит
Теоретическая задача у него тут, блять. С таким условием её можно приравнять к вопросу "взлечу ли я, если разгонюсь на беговой дорожке до сверхзвуковой скорости".
дальше не читал, даже похуй, правильный у тебя ответ или нет. Если ты думаешь что это тривиальная задача для дибилов, то ты сам дибил блядь. Эту задачу уже десятки лет хуесосят все кому не лень, о ней знают блядь в каждой стране даже в ебучей африке, каждый второй профессор по механике задрачивает ей своих учеников, даже блядь разрушители мифов попытались че-то там разрушить и даже у них не вышло нихуя подтвердить или опровергнуть, потому что они в эксперименте нарушили условия задачи
Если бы все было так просто, то обсуждение этой на сайте avia.ru не продлилось бы 5 с хуем лет, а все было бы так: через пару дней в тему явился бы физик, всем бы все пояснил по хардкору и люди разошлись бы баиньки. Но хуй там плавал.
НО ХОТЯ ПОГОДИТЕ, ЧТО ЭТО, смотрите блядь, годы проведенные в поисках истины не прошли даром! Ведь только что нас озарил своим появлением мессия, блядь, великий спаситель, который укажет заблудшим овцам правильный путь!! Давайте же посмотрим, что он нам скажет :
> Даже дебил поймет, что не взлетит. Ору как сука над вашими воздухами и пропелирами
Блять, спасибо вам, о иисус и аллах, теперь я могу умереть спокойно, этот великий мудрец наконец решил неразрешимую блядь загадку! Вы только посмотрите на его безупречную аргументацию! На эти лаконичные и элегантные объяснения! Как я раньше мог быть настолько слепым и не видеть очевидного ответа? Как мы все могли быть настолько слепыми?
>>133281919 Даже если это будет легкий поршневой истребитель времен вв2 без подвесов и на взлётных закрылках- не взлетит. Минимальная скорость встречного потока воздуха для отрыва 250+км/ч, только постоянного и равномерного со всех углов крыла. а если брать бипланы, то даже и153-чайка, совершеннейший биплан просто не выдаст нужной мощи для разгона ленты, чтобы поток воздуха выдал 150+ км/ч, такие дела.
>>133280711 (OP) Оп какой то хуйни понаписал, задача то, задача се Ты прочитай в Википедии о том как вообще летают самолеты, разницу давлений там и все такое, а потом задавай вопросы
>>133280711 (OP) Ты же понимаешь что чтобы самолёт взлетел нужен сильный напор воздуха, когда нет напора воздуха, самолёт не взлетит, сила отталкивания пропелером подавляется скоростью беговой дорожки, считай самолёт ничего не делает. Вот и ответ, не решаема, не решаема, ты просто долбоёб.
>>133280711 (OP) Суть концепции колеса в том, чтобы препятствовать перемещению объекта по осям y и (в некоторой степени) x, при этом не мешая перемещению по z. Так что если колесо идеальное, то совсем не важно, с какой скоростью оно крутится, трения нет и движению оно соответственно не мешает. Самолет движется и разгоняется относительно воздуха, земля и колеса просто служат опорой на то время, пока самолет не наберет достаточную скорость. Также надо отметить, что условие "дорожка всегда движется со скоростью колеса" невыполнимо в принципе, если самолет не стоит. Самое простое объяснение этому - невозможность мгновенной передачи информации о скорости самолета дорожке, а также относительность одновременности. Так или иначе, между скоростью самолета и скоростью дорожки всегда есть какая-то, пусть даже бесконечено малая, разница, если же ее нет, то самолет не движется вообще и задача в этом случае будет решенной - самолет не взлетит. Если же эта разница есть, то все становится гораздо сложнее, но если самолет не взлетит, то скорее всего из-за разрушения колес или существенного увеличения трения между ними и дорожкой.
>>133280711 (OP) > а уж тем более никакими манярассуждениями основанными на жизненном опыте и видео от Mythbusters >задача не может быть решена экспериментально Дальше не читал, говна поешь.
>>133280711 (OP) Если игнорировать физику и ее ограничения, а смотреть только на математическую модель, то получается следующее:
1. Предположим, что тяговооруженность самолета <1. Из этого следует, взлетная скорость самолета v1>0 (). 2. Проигнорируем изменения воздушного потока, порождаемые движением дорожки и колес (предположительно, они не повлияют в достаточной степени на решение задачи) 3. Будем считать, что колеса самолета могут вращаться с любой скоростью 4. Будем считать, что скорость воздуха относительно земли равна нулю ().
Из () и () следует, что самолет может оторваться от земли только тогда, когда его скорость относительно земли vg >= v1. По условию задачи, линейная скорость колес в точке соприкосновения с полотном vk = vt () скорости движения полотна дорожки.
Составим отношение скоростей при выполнении условия об абсолютном трении для vg<v1: vg = vk - vt (тривиально) ()
Очевидно, что при любом vg, кроме vg = 0, условие не выполняется. ()=> Самолет при данной постановке задачи не взлетит ()=> Колеса могут вращаться с произвольной скоростью, при выполнении (*)
Теперь интерпретирую решение: условие косвенно предполагает (см. абсолютное трение) наличие силы F1, всегда равной по модулю и противоположной по направлению силе F2, вырабатываемой пропеллером. F1 возникает из-за фиксированного положения колес относительно земли, а так же силы притяжения, действующей на самолет.
Однако эта формулировка задачи несовместима с реальным миром. ИРЛ самолет взлетит.
Если игнорировать физику и ее ограничения, а смотреть только на математическую модель, то получается следующее:
1. Предположим, что тяговооруженность самолета <1. Из этого следует, взлетная скорость самолета v1>0 (i). 2. Проигнорируем изменения воздушного потока, порождаемые движением дорожки и колес (предположительно, они не повлияют в достаточной степени на решение задачи) 3. Будем считать, что колеса самолета могут вращаться с любой скоростью 4. Будем считать, что скорость воздуха относительно земли равна нулю (ii).
Из (i) и (ii) следует, что самолет может оторваться от земли только тогда, когда его скорость относительно земли vg >= v1. По условию задачи, линейная скорость колес в точке соприкосновения с полотном vk = vt (iiii) скорости движения полотна дорожки.
Составим отношение скоростей при выполнении условия об абсолютном трении для vg<v1: vg = vk - vt (тривиально) (iii)
Очевидно, что при любом vg, кроме vg = 0, условие не выполняется. (iii)=> Самолет при данной постановке задачи не взлетит (iii)=> Колеса могут вращаться с произвольной скоростью, при выполнении (iiii)
Теперь интерпретирую решение: условие косвенно предполагает (см. абсолютное трение) наличие силы F1, всегда равной по модулю и противоположной по направлению силе F2, вырабатываемой пропеллером. F1 возникает из-за фиксированного положения колес относительно земли, а так же силы притяжения, действующей на самолет.
Однако эта формулировка задачи несовместима с реальным миром. ИРЛ самолет взлетит.
Вертолёт стоит на платформе, которая вращается в противоположную вращения винта сторону, со скоростью равной скорости вращения винта. Взлетит вертолёт или не взлетит?
Вы ебанулись что ли? Как он взлетит, если он стоит на месте? Нахуя тогда самолету ВПП? Вас это не смущает? ТЯГИ НЕТ, ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА НЕТ. ЕСЛИ ВЫ, ЕБАНА РОТ, НА ВЕЛОТРЕНАЖЕРЕ ЕДИТЕ ВЫ ЖЕ ВЕТЕР НЕ ОЩУЩАЕТЕ, ВЫ СТОИТЕ НА МЕСТЕ И КРУТИТЕ БЛЯДСКИЕ ПЕДАЛИ. ЕСЛИ САМОЛЕТ И ВЗЛЕТИТ, ТО ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПОДОБНО РАКЕТЕ К ПРИМЕРУ, ПРИХУЯИТЬ К САМОЛЕТУ РАКЕТНЫЕ ДВИЖКИ, КОТОРЫМ ПОХУЙ НА ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ КРЫЛА САМОЛЕТА И ОНИ ПОДНИМУТ САМОЛЕТ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ
>>133281059 >находясь на одном месте Схуяли? >>133281132 >Разогнавшаяся дорожка Схуяли? Колеса шасси тут вообще никаким местом не уперлись. Они без привода. Пока тяги недостаточно, самолет будет стоять на дорожке и крутить винты вхолостую. Потом тихонько поедет, свалится с дорожки и либо отправится в ремонт, либо вырулит на ВПП, разгонится и взлетит.
>>133280711 (OP) >высший матан >ну карочи представьте что законов физики не существует, все идеально, трения и сопротивления тоже нет Блять просто съеби с двачей с такой хуетой, дебил. Исключаешь из условий влияющие факторы, но требуешь развернутый ответ. Взлетит, конечно, ведь ты себе можешь нафантазировать что угодно и удалить из задачи любой мешающий фактор. Бля, припекло с тебя, съеби, очень прошу.
Есть другая задача. Имеется один автомобиль Тесла С. Два майнера битков и Калифорния с бесплатной зарядкой для теслакаров. Внимание, вопрос. Если подключить майнеры к Тесле и ездить от зарядки к зарядке, то через какое время наебнется Тесла, чтобы успеть скинуть её?
>>133280711 (OP) нет движения. нет самолёта. нет тебя. нет меня. всё иллюзия. хлопок одной ладонью подобен взлёту без подъемной силы. вердикт - взлетит не полетев. останется на месте устремившись ввысь.
Если будет набегающий поток под крыло, то взлетит. Тоесть для того, чтобы он взлетел винт должен создать поток достаточно мощный, чтобы поднять самолёт в воздух. После отрыва от дорожки самолёт стартанёт.
>>133280711 (OP) Тупая задача. Тягу здесь создает винт при вращении лопастей которого отбрасывается воздух назад и получается тяга. Всё что здесь критично это скорость воздушной массы (ветер) Если будет встречный ветер, то самолёту будет легче взлетать. Конечно если он находится в пределах летных допусков этого типа летательного аппарата. А конвейер может хоть с какой скоростью вращаться - лишь бы не отвалились пневматики шасси.
Так как самолёт разгоняется не засчёт трения колёс, а засчёт тяги винта, то он двинется вперёд. В таком случае колёса начнут крутиться с некоторой скоростью и дорожка в таком случае тоже, но так как самолёт всё же движется, то в таком случае получится, что колёса станут двигаться в два раза быстрее, тогда и дорожка тоже, тогда колёса тоже в 2 раза быстрее, потом колёса, потом дорожка и т. д., скорость колёс станет слишком большой, что крепления не выдержат, и они нахуй улетят, самолёт наебнётся на дорожку, а так как та движется с огромной скоростью, самолёт откинет в противоположную сторону (той, куда он направлялся), кровь кишки распидорасило.
Если у самолета сферические колеса в вакууме способные полностью компенсировать движение дорожки под ними оставляя самолет с включенным винтом на месте то с включеннм винтом самолет будет разгонятся вперед и в зависимости от длинны лент сможет взлететь/ебанется с ленты вниз. Если у самолета обычные колеса то все зависит от скорости движения ленты и мощности винта. Если винт может дать хоть какое-то ускорение самолету на ленте то в условиях бесконечно длинной ленты самолет рано или поздно взлетит набрав необходимую скорость. Иначе он будет либо стоять на месте либо пизданется назад.
>>133298935 Поможет. Ламинарность потока нужна в пределах профиля крыла. От винта нормальный поток будет. И я же сказал, что он сможет подлетнуть, т.е. оторваться от поверхности и обратно плюхнуться, потому что потоком винта захватыается только маленький участок крыла
>>133280711 (OP) В физику не могу но скажу однозначно что не взлетит. Объясняю. Самолет взлетает из-за сопротивления которое оказывается на крылья, так как самолет фактически будет оставаться на месте, сопротивление будет нулевое. /тред
>>133280711 (OP) Ну, я не математик и не физик-теоретик, но, что, если мы усложним задачу (и возможно найдем ответ)
Все забыли о втором допущении задачи - турбинной тяге. Пойдем дальше - реактивная (турбинная на бесконечной скорости (условия задачи) - приблизится?
Т.е. имеем турбинную тягу -> все возрастающую скорость (ограничется только средой) Самолет взлетит.
Для теоретического эксперимента поменяйте среду. Поместите турбинный самолет в воду. Положим - турбины работают в такой среде (теоретизируем). При изменении плоскости несущей - среда на бесконечной скорости создаст тягу.
То же самое произойдет и с винтовым. При теоретической бесконечной скорости - среда создаст тягу.
Ну и еще пример. Поставьте несущую легкую плоскость в неебическую (теоретическую) аэродинамическую трубу. плоскость подвешена) При бесконечном потоке среды - плоскость (неподвижная) получит тягу. В роли тяги в задаче на лимитных пределах выступят турбины.
Я вот не понимаю насколько нужно быть тупым и недалеким чтобы не знать что самолету похуй на колеса? Самолет движется в пространстве за счет работы винта/турбины/выхлопа рд. В воздушном пространстве, а не относительно впп (ленты в случае задачи для даунов).
>>133301930 Что ты прицепился к ЛАМИНАРНОМУ потоку. Ламинарность важна, но я уже сказал, важна на профиле. Если перед профилем турбулизатор стоит(обледенение, к примеру) - то да поток разрушется и подъёмной силы не будет. Если турбулизатора нет - то всё норм. По твоему получается, что во всей воздушной оболочке Земли везде присутствует только ламинарный поток, позволяющий самолётам летать. Нет ни ветра, ни восходящих потоков. Кругом штиль. Да и вертолёт не создаёт ни какого хауса в воздушных массах. Несущий винт рассекает только ламинарный поток. Но это бред. Нет таких условий. А винт создаёт достаточный поток. Достаточный как минимум для того, чтобы самолёт с задней дополнительной самоориентирующейся опорой мог повернуть от появившейся на оперении аэродинамической составляющей. Так что можно предположить, что возникнет такой момент, что самолёт подлетнёт, не полетит, а оторвётся и плюхнется. Но это зависит от того, какую площадь крыла обдувает винт.
я не понимаю. Как шасси будет крутиться, если самолет тянет вперед. По сути он должен податься вперед с помощью реактивной силы, но его на столько же откинет назад. То есть действия дорожки и самолета должны быть шаговыми? В противном случае он с дорожки всегда будет съезжать.
>>133280711 (OP) Конечно же не взлетит, т.к. необходима подъёмная сила, которая возникает в следствии разгона самолёта относительно воздуха, т.к. в системе отсчёта воздуха самолёт не двигается, то и силы соответственно не будет
>>133304620 Схуяли не даст? Он движется не за счет колес, там двигателей как в быдловозке нету, только тормоз есть. И самолеты внезапно даже на лыжи ставят.
>>133280711 (OP) ну, блядь, я уже писал. Поместите самолет на Сатурн. Вхуярьте ему 1000 км/ч потока воздуха от винтов или турбин. Дайте плотность среды - 10000 атмосфер Земли. Повышайте дальше скорость потока среды. до бесконечности. Внимание, вопрос. дегенераты - взлетит ли самолет?
>>133304756 Ну так я и говорю. Если тянуть что-то с бесконечным трением, то ничего не выйдет. Так же тут. Самолет тянется, нодля движения нужны колеса, а они считай и являются точками бесконечного трения
Это смешно. Самолет будет продвигаться вперед, тк двигатель с пропеллером работает таким образом, что отталкивается от воздуха. Как я понял, воздух неподвижен, а значит самолет начнет движение относительно воздуха, а значит он не только взлетит, но и съедет с дорожки. С реактивным то же самое. Вылетевшие частицы газа будут иметь импульс, значит и сам самолет приобретет импульс (относ воздуха который неподвижен). И опять же съедет с дорожки, либо слетит с нее, если она достаточно протяженная. Автор - тупорез, не понимающий принципов работы самолета. Самолет взлетает не потому что его двигатель развил определенную скорость пропеллера, а из-за того, что скорость самолета становится достаточной, чтобы начать опираться на воздух. Основополагающее здесь - скорость самолета относительно воздуха. Если начать обдувать самолет из воздушной турбины, то даже стоя на месте с выключенным двигателем можно сказать, что самолет взлетит, если скорость воздуха из турбины будет достаточной
>>133280711 (OP) > ну конечно же не взлетит This. Потому что самолёт летит от встречного движения воздуха, за счёт этого он и держится, аэродинамика жи, сука. А будучи в неподвижном состоянии на беговой дорожке, он будет лишь бесконечно жужжать пропеллером своим.
>>133305015 ОП конечно полный дегенерат, но ты тоже не особо умнее. Подъемная сила крвла тут не главное. Самое важное - мощность двигателя. Самолеты с вертикальным взлетом взлетают с места, им крылья наоборот мешают. Даже кирпич полетит, приложи ты достаточную тягу.
>>133305277 блядь. А подводные лодки - как? долбоёб. Они в тех же условиях. только среда - вода. Но, блядь. винт Архимеда - тот же!! Их что, предварительно на колесиках разгоняют, чтобы они плыли????
>>133305325 Ты сука пиздос сука Почему тогда думаешь не делают самолеты без крыльев? Мм? Вот ведь конструкторы ебанаты, лишние сотни килограмм вешают на самолеты, когда можно их просто отрезать, нах нужны то. Ладно со сверхзвуковыми может это еще прокатит нихуя не прокатит, но с другими точно нет. Блять прочитайте книжки, откройте детские энцеклопедии, там все расписано, как что работает. Честно, дал бы тебе по ебалу, что такой тупой.
>>133305325 Даже кирпич полетит, приложи ты достаточную тягу. Ну охуеть теперь. Только это будет не самолет, а ракета. Представь себе, есть такое слово. И у ракеты действительно подъемная сила крыла неважна. А самолеты с вертикальным взлетом, представь себе, не только вертикально летают, но и горизонтально, и крылья тут им помогают.
>>133305649 Тут конструкция такова что винт под крылья загоняет необходимое количество воздуха для подъемной силы. Для легких самолетов нахуй не нужен разгон, с боингом так хуй выйдет, если конечно не поставить ракетный двигатель на него который способен без нихуя преодолеть силу притяжения.
>>133305979 И что? Так-то машину тоже двигатель разгоняет. А если она будет на беговой дорожке, она поедет? Да, только относительно полотна беговой дорожки. Только вот самолёт относительно воздуха не двинется.
>>133305672 самолет без крыльев в какой-то среде - это ракета. это пуля. это стрела. пидорас тупой.
Он частично прав. задача - теоретическая. если взять идеальный неебический двигатель - то и такое бревно, как ты полетит.
Самолет - это такая атмосферная ракета. для полетов на низких скоростях. Летает за счет разности давлений. с некой среде. Но на скоростях предельных - в некой среде - крылья не нужны. Смотри подводные лодки. и теоретизируй без учета закона Архимеда (т.е. без условия плавания тел)
Торпеда, блядь. в воде движется. И не тонет. Архимедов винт - тот же как и у самолета.
Еще раз. есть аппараты, которые передвигаются в различных средах. Как тот же самолет. На низких 9для условий среды) скоростях - он летает за счет разности давлений. Но на высоких - полетит без крыльев.
>>133305981 Ой правда? Турболет? Только речь идет о ебаном самолете. Не о ракетах, не о велосипедах, не о ссаных инавидных креслах, в котором сидит твоя мамаша шлюха. Я сижу и ржу уже, ну нельзя быть такими тупыми же. Скажи это моему турболету Лолблять Ты бы еще написал"Скажи это моей твердотопливной ракете" Поссал тебе на еблет
>>133306133 Идиот ты безмозглый. Ничего не полетит у тебя без крыльев ни в воздухе, ни в воде. > это стрела А у стрелы на задней стороне что, по-твоему? Остолоп, блядь. Торпеда у него летит.
Единственное, что летит без крыльев - это пуля. Но у неё принцип другой, она маленькая и неебаться как быстро вращается, тут уже другие эффекты.
>>133305965 Это говорит о том что ты еще больший даун. Подъемная сила крыла просто внезапно не всегда является обязательной, если мощность двигателя достаточна. А в случае задачи пытаются скрестить кислое с длинным.
>>133306133 Честно, какой же ты долбоеб Понимаешь, самолет, он оттого и называется самолетом, что работает по принципу разницы давлений и опирается на воздух. Вертолет - потому что имеет двигатель с пропеллером, установленным на верху. Планер не имеет двигателя и планирует. А ракета достигает таких скоростей, что ей не нужны крылья. Это все понятно. Но нахуя ты лезешь в другие условия? Условия были поставлены ОПом, обычные земные условия. Я не спорю, что самолет в плотной среде будет двигаться как подлодка двигается в воде. И тут уже крылья будут мешать. Но нет блять, ты лезешь зачем то в другие условия и затираешь про вещи, которые я и так знаю.
>>133281666 Дохуя написал, а с такой простой вещью обосрался. Если скорость дорожки равна скорости колёс, то она будет двигаться с половиной скорости самолёта в том же направлении.
>>133280711 (OP) не взлетит. Самолёт стоит на месте. Перед самолётом не стоит турбина или иная установка создающая искусственный набегающий поток. Так как самолёт стоит на месте, то не важно на каких оборотах работает двигло, нет набегающего потока, и в следствие не формируется подъёмная сила.
>>133280711 (OP) Решили аноны задачу и молодцы, тут надо растолковать для простых ребят. И я растолкую. Вот ты бежишь по стадиону, чем быстрее ты бежишь тем сильнее дует ветер, верно? А вот если ты будешь бежать по беговой дорожке, пусть даже она будет стоять на улице, ты будешь ощущать ветер в лицо? В помещенье нет, а на улице ветер есть, но он не будет усиливаться от того как быстро ты бежишь и разгоняешься. С самолетом все тоже самое, самолет едет, катается, но при этом он для всего остального мира буксует на месте.
>>133306440 Пытаешься съехать? Чиво? Блять у меня реально начнет гореть же. Я тут с ними спорю, что в данных условиях самолет не взлетит, тк нет воздушного потока, а они мне начинают затирать сначала про другие условия, потом про другие транспортные средства. Да, я не спорю что в других условиях может и мамаша опа может лететь, просто включив фонарик. Я не спорю что самолет может лететь и без крыльев, если наберет достаточную скорость. Но условия поставлены ОПом, и транспорт тоже поставлен. И при данных условиях мой ответ таков >>133305015 И не надо мне писать про всякие турболеты и условия. Пишите в чем неправ.
>>133307337 Да тут таких ебин тралей/хуймонитариев пол треда.
Если дорожка идеальная, то и колёса тоже идеальные, хуле. Не создают никакого трения, не имеют предела скорости вращения, этц. Создаваемое сопротивление от таких колес на любой скорости всегда равно нулю - идеальные, хуле. Двигатель самолёта создаёт реактивную силу, которой не нужен никакой субстрат чтобы придавать объекту ускорение, то есть самолёт поедет вперёд. А поскольку колёса не создают никакого сопротивления на любой скорости, то мешать ускорению самолёта ничего не будет.
>>133306954 Все дело в том что он таки не будет стоять относительно воздуха. Просто потому что принцип полета самолета и работы воздушного двигателя заключается в движении его относительно воздуха, а не поверхности. Ему просто похуй на эту беговую дорожку.
>>133280711 (OP) Если пренебрегать силой трения в шасси самолета - взлетит, так как приводится в движение винтом, если не пренебрегать - шасси отвалятся. /тхреад
>>133307088 А нахуя обдувать воздухом самолет? Это же не планер бездвигателевый. У самолета воздушный двигатель есть чтоб об стоящий воздух зацепиться и разогнаться до достаточной скорости чтобы его подняли крылья. Что сделать ему беговая дорожка не мешает ниразу.
>>133307789 Может анон имел в виду что если самолет разгонится и будет поток то похуй на чем он разогнался, на колесах по полосе или на санках по снегу.
>>133280711 (OP) >- уже понял, что задача чисто теоретическая и не может быть решена никакими рассуждениями в плоскости физики
Мальчик, сколько тебе лет?
Берём и пишем все силы, кстати в задаче не указано какими силами пренебречь.
Самолёт двигают вперёд не колёса а двигатель. Соответственно сила которая удерживает самолёт на месте, это сила трения в оси колёс.
Вот как выглядит всё в простом случае. Внизу нарисована ситуация более детально, что бы было ясно откуда берётся сила трения в оси о почему она направленна против двдения тяги. Я посторался нарисовать силы правильно, то есть всоё начало вектора сил берут в точке возникновения.
Так вот, оранжевый, это вал, красный круг это гнездо вала, я хз как это назвать. Сила момента возникает из за того что сила трения о вала заставляет..
Бля, я проебался в рисунке, но и похуй.
В общем, для того что бы взлететь, нужна подъёмная сила. Что бы она была, нужно обтекание воздухом крыльев. ТАк что если самолёт стоит, то он не взлетит, если нету ахуитительно огромного ветра ему в перед.
>>133307353 >Я не спорю что самолет может лететь и без крыльев, если наберет достаточную скорость.
Пиздец ты туп. Самолет может летать без крыльев совсем с любой скорости, нужно только достаточно мощный двигатель и управлять отклонением вектора тяги.
>>133280711 (OP) АР. Я не могу с этого треда, столько дегенератов. Хоть бы википедию открыли и почитали. Взлёт возможен только в том случае, если подъёмная сила больше веса взлетающего объекта. Взлёт возможен только в том случае, если подъёмная сила больше веса взлетающего объекта. Взлёт возможен только в том случае, если подъёмная сила больше веса взлетающего объекта. Взлёт возможен только в том случае, если подъёмная сила больше веса взлетающего объекта. Взлёт возможен только в том случае, если подъёмная сила больше веса взлетающего объекта.
Что есть подъемная сила? Ветер в ебало, вот что значит подъемная сила.
>>133307531 А если колеса не идеальные, то тут могут быть нюансы. Или скапотирует мордой в дорожку, или сотрет/отвалятся колеса и поедет на опорах как на лыжах и взлетит в итоге.
А если поставить перед дорожкой вентилятор, который бы был связан с дорожкой и дул воздушный поток, который бы соответствовал тому, который действовал бы на самолет едущий с такой скоростью по обычной полосе? То есть если двигатель выключен и дорожка не крутиться то вентилятор не дует. А если двигатель работает и самолет ехал бы со скоростью 150км в час - то примерно так вентилятор на крылья и дует. Тогда самолет взлетит?
>>133308596 Все правильно, даун, подъемная сила должна быть больше веса самолета. Подъемная сила создается потоком воздуха, огибающим крыло, который в свою очередь создается движением самолета. В движение же он приводится от пропеллера либо турбины, которая от шасси в этом плане не зависит.
>>133307543 Для этого всего лишь нужно чтобы тяга равнялась силе притяжения. Зависнет в воздухе и отклоняемым вектором тяги будет перемещаться горизонтально как нехуй делать.
>>133281556 Именно это условие и является некорректным. При указанном виде тяги скорость ленты никогда не сможет уравняться с линейной скоростью колеса.
Для примера: есть маленькая транспортерная лента, на ней стоит игрушечная машинка на веревке. Лента движется, ты держишь за веревку и машинка стоит на месте. Стоит тебе потянуть на себя и машинка подтянется к тебе. В этот момент никакими усилиями нельзя уравнять скорость ленты и скорость колес машинки.
>>133280711 (OP) Очевидно, что самолет взлетает не от того, что у него колеса крутятся, а от воздушных потоков под крыльями, которые образуются как раз таки в движении. Вот и все. Не взлетит, это даже аутисту очевидно. Я вот чо думаю: а если напротив этого самолета поставить огромную турбину, которая будет идеально имитировать сопротивление воздуха движущемуся самолету? Взлетит? Будет ли лететь вперед, или зависнет напртив турбины?
Чтобы самолет взлетел -- нужна подъемная сила крыла. Чтобы появилась подъемная сила нужна определенная (достаточно большая, примерно 150 км/ч) скорость самолета относительно неподвижного воздуха. Двигателя самолета "отталкиваются" от воздуха, а не от земли. Поскольку в подшипниках колес самолета сила трения есть, то лента будет не давать разогнаться самолету относительно воздуха. В любом случае даже при сверхмощном двигателе самолета, все больше ускоряящаяся лента перегреет подшипник и сила трения на нем возрастет. И просто сила тяги двигателя будет равна силе трения подшиников и колес самолета (лента то идеальная), а значит, не взлетит. А вот если силы трения бы в подшиников равнялась бы нулю, то взлетел бы.
>>133310020 > ох уж эти самолеты с вертикальным взлетом, ломающие твой манямирок Он разгонится если для взлета с места силы двигателя недостаточно. По этой самой движущейся дорожке, на движение которой ему внезапно похуй.
>>133310266 >самолеты с вертикальным взлетом Ты долбоёб? Ну давай тогда в задачу вертолёт вставим, уёбище. Самолёт с вертикальным взлятом толкается реактивной струёй и набирает скорость. Вектор приложения силы меняется, долбоёб.
>>133287002 лолка, у тебя мозги с говном перемешаны тем самым винтом. Тяга винтового или реактивного возникает из-за отталкивания от воздуха. Шасси нужны чтобы снизить силу трения при этом отталкивании.
>>133310186 А если так что воздух будет двигаться относительно неподвижного самолета? Ну то есть впереди вентилятор создающий поток в те самые 150 кмя при условии что двигатель работает на такую же скорость просто дорожка крутиться еще и не дает взлететь?
>>133280711 (OP) Для взлета нужно, чтобы крюло проходило через воздушный поток, разделяя его, согласно теории неразрыаеости потока, он огибает крыло за одно и то же время, но форма крыла такова, что поток под крылом проходит меньшее расстояние, из этого следует, что давление под крыло больше, чем над ним. При идеальных условиях ( отсутствие потерь, ветра, идеально ровной поверхности), беговая дорожка не будет влиять на движения воздуха, а значит самолет относительно воздуха будет на месте, значит нет разности давления под крылом и над - вывод: не взлетит. Но если хоть что-то нарушит эти условия ( даже маленькая кочка), он съебет быстрее, чем ты сможешь это понять
Основной вопрос: будет ли нарастать сила трения от увеличивающейся скорости вращения колеса самолета? Мой ответ -- да. Так как суть силы трения -- скорость соприкосновения молекул трущихся деталей. А значит идеальная лента всегда обеспечит силу трения равной тяге двигателя.
>>133310114 Это очевидно любому, имеющему намек на мозг и представление о том как летают самолеты. Он же не ограничен в движении. И даже если бы был например зацеплен тросом за жопу, то взлетел бы если бы хватило мощности двигателя и конструктивные особенности позволили ему это сделать в принципе.
>>133310664 Тогда взлетит. Именно по этой причине летчики любят садиться и взлетать против ветра -- в этом случае меньше нужно скорости самого самолета относительно земли.
>>133307531 >А поскольку колёса не создают никакого сопротивления на любой скорости, то мешать ускорению самолёта ничего не будет. Теперь расскажи мне, каким образом лайнер стоит на исполнительном старте, когда движки у него работают практически во взлётном режиме?
>>133311663 У ан-2 например вектор тяги изначально значительно отклонен вниз. У него трехопорка с задним шасси. Поставь ему дурной движок и привяжи за жопу - это говно взлетит непременно.
>>133312121 Влияют. Но к делу это не относится потому что идеальную дорожку сделать тоже нельзя. Если дорожка идеально, то и шасси тоже тогда. Иначе самолет просто развалится.
Короче, вы заебали. Ответ такой. Идеальная лента которая может вращаться с неебической скоростью всегда обеспечит силу трения колес самолета равную силе тяги двигателя.
Так, я сразу скажу, что даун, но вот разве не надо опираться на факт того, как будет реагировать колесо на разгон? >идеальная гладкость и отсутствие трения Т.е. колесу (и всей махине) похую, что там с дорожкой. Когда начнёт работу двигатель, то сцепление колёса с самим самолетом (оно не идеально) начнёт его толкать вперёд. Вот тут я зависаю, потому что не могу понять, как будет действовать (быстрее-медленнее) колесо. Но в любом случае, короткой дорожки не хватит для взлета.
Задача про самолет на беговой дорожке ADVANCED
Внимание! Этот тред предназначен только для тех, кто:
- уже не первый раз сталкивался с этой задачей
- уже понял, что задача чисто теоретическая и не может быть решена никакими рассуждениями в плоскости физики, а уж тем более никакими манярассуждениями основанными на жизненном опыте и видео от Mythbusters
- понимает, что в задаче есть два противоречащих друг другу условия. Задача считается решенной, только если оба условия будут удовлетворены и нерешенной, если выполняется только одно из них
- понимает, что задача является решенной, только если найдено решение, либо если четко доказано, что задача нерешаема.
Итак, еще раз условия:
На огромной беговой дорожке стоит самолет на винтовой или турбинной тяге. Дорожка настроена таким образом, что движется в сторону, противоположную самолету, со скоростью, равной скорости края колеса (голубая V на пике). САУ (система автоматического управления) дорожки - идеальная, реагирует на изменение скорости колеса без промедления. Трение между колесом и дорожкой - идеальное, колесо всегда катится и не может скользить. Самолет включает двигатели и начинает взлет. Что произойдет в следующие секунды?
Еще раз напомню, тут теоретическая задача, высший матан и техническая механика. Обычные манярассуждения в стиле "Ну конечно же взлетит" и "Ну конечно же не взлетит" со стандартными аргументами сразу идут нахуй. Проверим, есть ли на ночном адекватные технари