Буду потихонечку, день за днём выкладывать здесь свою коллекцию средневекового искусства. Будет всё: скульптуры, книжные миниатюры, картины, фрески. Не оставайтесь в стороне, показывайте и вы что у вас есть.
>>213038 Попробую, но в меру своих сил. Дело в том, что я начал собирать эту коллекцию уже очень давно, и начал совершенно огульно - не следя за названиями файлов. Заботиться об этом я начал позже. А если правильного названия нет - я уже на глаз определяю. Если не со страной, то с веком (вплоть до его половины) ни за что не ошибусь.
>>213070 У худеньких стройняшек сисечки невелики. Значит, делаем вывод: раньше стройные девушки во Франции ценились не меньше, чем сейчас. Жиробаки из Южной Европы и отдельные выродки с детскими травмами, не делающие погоды, дружно идут нахуй. Стройняши - это всегда красиво.
>>213074 Были всякие. Колхозницы точно так же на хуевой клетчатке разносились так, шо в дверь не проходили. Прост идеалом Средневековья всегда были женщины, не предающиеся плотскому обжорству, а значит, точно НЕ страдающие ожирением. Это было элитно. Это было охуенно. И это было красиво. Толстухи идут в хуй. Теперь и на хистораче.
>>213211 Рисовать на территории Европы умели всегда, от последнего дня Римской империи и до первого дня Возрождения. Только это умение переходило от страны к стране: когда разучились в Византии, научились в Италии. Когда научились в Италии, от них умение позаимствовали уже все, кто был севернее.
Первое - фреска из Помпей, Второе - парижская псалтырь. Миниатюра, на которой царь Давид сочиняет псалмы. Между ними девять веков. Третье и четвёртое - Джотто и Лоренцетти, это уже 14 век, хотя работы всего на ступенечку ниже Джотто были уже в 13 веке.
>>213211 Зачаточная и поломанная нахуй. Они примерно представляли что это такое, но особо не заморачивались. Сама картина несла другое назначение, не показать реальность или вызвать эстетическое наслаждение, а передать как можно больше информации зрителю.
>>213261 > передать как можно больше информации зрителю. Именно. Это как комикс без разделения повествования на маленькие картинки. Иногда один и тот же персонаж находился на одной картинке, только в разных местах - и это означало. что все события происходили поочерёдно.
1, 2 - страницы из бестиариев 15 и 12 веков соответственно. Изображён результат охоты на боннакона. 3 - кто бы мог подумать, что этому образу слепого уже больше 600 лет? 4 - как раз такой комикс.
1) Природа куёт дитя. 2) Господь отдыхает. 3) Вулкан застаёт свою жену Венеру и Марса в постели. 4) Тут тоже что-то происходит, но правильного названия этому файлу я не дал.
Амброджио Лоренцетти, первая половина XIV века. 1) Аллегорическое изображение "хорошей власти". 2) Изображение уже "плохой власти". 3) А это зима. Мужик. 4) Здесь тоже что-то происходит.
>>213863 Очевидно, пятнадцатый. Да, Столетняя война: обратите внимание на знамёна. А вообще, подобная миниатюра связана может быть с чем угодно, пытаться изображать древних воинов как-то по-другому стали только в 15 веке, и то далеко не каждый раз. Вот тут рядом со святым Петром можно увидеть древних римлян в представлении художника из XV века.
А это крестьянские восстания. И зима ещё. Запомните ощущения от третьей миниатюры, скоро они для вас будут реальны, ведь теплее с каждым днём не становится.
Аноны,помогите,есть у кого гравюра:там дракон с толстым телом и ебальником в виде помеси птеродактиля и грифа вылезает из пещеры.На соседней скале,дыша огнём ,сидит дракон-демон:голова льва,длинное,змеевидное тело и т.д. Там ещё всякие звери есть,но я их не успел рассмотреть,у гравюры есть цветной вариант.
Вскрываю свой пак. 1. Призыватель призывает демонов (иллюстрация к словарю). 2. Волшебники Академики делают вакцину от оспы. 3. Нэкомата музицирует. 4. Олифанты идут! Что-то из британской королевской библиотеки.
>>213086 Ну, это если только под ренессансом ты имеешь в виду протобарокко Рафаэля и Микеланджело. Благодаря которым, между прочим, европейскую живопись на 200 с лишним лет тотально оккупировали летающие жирухи и томные качки в театральных позах.
Современный комиксовик Joan Cornella продолжает традиции средневековых овнов с совершенно особой позицией ТС. К убиению относились озорно, на картинах запечатлены достойно. Один из скучающих по тем временам, когда люди умели жить без просидней: http://coub.com/view/7bbnb
>>216064 Да, это так. Средневековое искусство пропитано тонким христианским символизмом. Даже бестиарии - не плод воображения или невежества, тут всё точно так же хитро и умно. Чаво пишуть: The unicorn signifies Christ, who was made incarnate in Mary's womb, was captured by the Jews, and was put to death. The unicorn's fierce wildness shows the inability of hell to hold Christ. The single horn represents the unity of God and Christ. The small size of the unicorn is a symbol of Christ's humility in becoming human. http://bestiary.ca/
>>216154 >Был один- опричники Кстати да, можно так сказать. А в то время когда в западной Европе возникали ордена, на Руси еще феодализм не до конца оформился.
>>216202 Не нужно путать конгрегации монастырей и монашеские ордены. Слуги Господа априори не могут брать в руки оружие. Но конкретно для католичества военные ордены являлись свидетельством вырождения. Схоласты со своими рационализаторскими тенденциями по сути занимались последовательной профанацией учения Христа, превращая католицизм в чисто экзотерическую религиозную организацию (вплоть до мелочей, вроде открытого алтаря и причащения мирян лишь телом Христовым), выполняющую чисто сотериологическую функцию (продажа индульгенций как крайнее проявление). Когда религия становится чисто экзотерической- возникают дополнительные инициатические организации, будь то исламские суфии или иудейские каббалисты.
>>216202 >Пусть всё централизовано, один устав, все монастыри под государством Так это же наоборот хорошо. Еще не хватало, что бы церковь конкурировала с государством за то, кто главный.
Из серии "таймтревеллы Эдварда Радзиньскиего": после жития при Нероне, Кожемяке, Лжедмитрии, Иоанне IV, прирождённый овен перемещается в тельцовую обитель галантного века для самоуравновешивания
>>226280 ну да, когда голодный постоянно - вкусен будет даже хлеб из хуево смолотой муки, а первая за несколько дней похлебка на мясном бульоне вообще покажется покруче иного фуа-гра
даже знать по нашим современным меркам питалась очень уныло
>>229539 Крестоносцы могли встречать крокодилов на Ниле. Интересно они считали их драконами и строились в очередь, что бы выпилить дракона и прославиться?
>>229544 не думаю, что в очередь крокодилы вообще не дураки, чтобы драться на берегу, а воду даже не отличающиеся особой выдержкой рыцари навряд ли бы лезли да и вообще, думаю, о крокодилах к моменту похода людовика святого уже более-менее было известно даже в европах
>>229544 >Интересно они считали их драконами и строились в очередь, что бы выпилить дракона и прославиться? Думаю, нет. Они же не были поехавшими дон-Кихотами.
>>229555 >Они же не были Почему нет? Дон-Кихот как раз воспевал идеи ранних рыцарских идеалов, относящихся ко временам Реконкисты и Крестовых. Это в во времена Сервантаса рыцари действительно очистились от поехавших и стали прагматичными, рассчетливами засранцами.
Если ты поехал из родимой Шампани в жаркий ад Египта, зная что соотношение сил ваших против сарацин близко к 1:100, веря папскому легату, что скоро подойдёт подкрепление небесной армии из боевых ангелов и изнывая от того, что у тебя много дней подряд рвёт пукан от холеры, почему бы и не полезть в воду махаться с крокодилом? Не более безумно, чем участие в крестовом походе.
>>230336 на пузе ужратого Иосифа Виссарионыча (зачем-то держит крышку от кастрюли с веревочками) сидит тигр-неформал и прижимает к его зеленому халату использованную гигиеническую прокладку из трусов великанши. На заднем плане чей-то пукан с торчащей из него гитарой. Короче прошедший праздник явно удался
>>230600 Гм. Трудно сказать. >>230609 За такие артефакты обожаю искусство той эпохи. Дальние страны и события древности рисовали много и часто, но как это делали... Не нужно было выдумывать сказок, весь мир превращался в сказку уже в пяти сотнях километров от дома.
Sheela na gig — скульптурные изображения обнажённых женщин, обычно с увеличенной вульвой. Их можно обнаружить на церквях, замках, нормандских башнях и других строениях эпохи Средневековья на территории всей Западной Европы, а также Чехии и Словакии. Однако наибольшее количество Шила–на–гиг находится в Ирландии (более 100) и Британии.
Немного ислама вам для разнообразия 1. Рождение Мухаммеда 2. Встреча юного Мухаммеда с монахом Сергием Бахирой и пророчество о его миссии. 3. Явление Мухаммеду архангела Джебраила.
>>226285 >даже знать по нашим современным меркам питалась очень уныло Ой, ну нинад. Знать и богатые мещане одно (очень сильно) пряное мясо жрали, самых разных сортов и в огромном количестве (а во время постов рыбу, кек). От того и подагрой так часто болели. http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=2694
>>240250 У меня вообще ощущение, что где-то во второй половине 15-того и в самом начале 16-того веков европейское искусство достигло эстетичной вершины почти всех своих проявлениях, после чего, на волнах восторженного ренессансного эгоцентризма, пустилось в череду уродливых метаморфоз разной степени нелепости, продлившихся вплоть до 19 века.
>>248253 >>248255 >>248274 >>248276 как же вы гоблиноиды заебали уже съебите с моей доски нахуй для вас есть уже отстойник в интернете ну идите на крайняк в /б, там вам поссут в рот и вы, довольные съебете нахуй
>>Мальчик, тебе старшие задали Кирпичникова прочитать, сделал домашку? А по теме, неосилятор опять критикует ссылки, не разбираясь в содержимом. Свали уже домой в по.
>>248290 Не я первый начал бессмысленно агриться на вполне годные ссылки. Понимаю, что средневековая кухня далека от темы искусства, но она таки ближе к истории, чем гоблин, которого зачем то помянули местные школьники.
1. Франческа. 2. Пизанелло. 3. Портрет Ричарда II, переход от раннего портрета. 4. Рудольф IV, как раз "ранний" портрет. Если бы глаза были сделаны чуть-чуть аккуратнее, работа бы совсем не выглядела архаично.
>>246781 1. На заднем плане плавают КРЕСТЬЯНЕ. 2. Никакого говна на улицах не видно, саркастический глаз средневекового художника такого бы не упустил. Тем не менее, единственная насмешка над грязью, которая приходит мне на ум - это эпизод из Декамерона, где Андреуччо падает в яму, специально вырытую для того, чтобы золотарь выгребал оттуда всё что надо - на улицы ничего не выливалось. 3, 4. Уличные сцены. Где реки кала?
>>248662 >Никакого говна на улицах не видно >Уличные сцены. Где реки кала А потом, в 16-17 веках, когда плотность населения увеличилась, города выросли, так же чисто было?
>>248663 Старая "система" могла уже не справляться. Раньше испражнения скапливались в уличных туалетах, на каждый двор по одному или по несколько, чтобы затем их оттуда вывезли. Но при увеличении объёмов могли возникнуть трудности.
>>248689 В центре Праги до сих пор дохуя домов, не подключенных к центральной канализации. То есть, прямо в центре стоит такой красивый старинный домик, туристы его фоткают целый день. А раз в неделю рано утром, как в селе, приезжает машина и выкачивает говно из подвала, потом пару часов в округе амбрэ стоит соответствующее.
>>213022 Первая картина откуда? Я слышал от многих историков вскукареки, что, потхельм, де, фикция и не существовал, или существовал в единичных экземплярах, как разновидность топфхельма.
>>248662 Я вообще не помню живописи или литературы с реками говна. Вообще, говно помню лишь в "Детских забавах" и "Фламандских пословицах" Брейгеля. В первой дети жрут дерьмо, во второй мужик срет на глобус. И то, и другое метафорические штуковины и говно отнюдь не символизирует загаженность улиц. Возникает вопрос. Раз > саркастический глаз средневекового художника такого бы не упустил то либо всё "средневековое" искусство хитрый наеб жидорептилоидов, либо же саркастические глаза художников были не такие уж саркастические.
>>260611 В говно ещё как макали многих персонажей, тот же вышеупомянутый Андреуччо. Это было смешно и это было ненормально, если это было ненормально - вляпыванье в говно не было проблемой насущной.
>>260611 > Вообще, говно помню лишь в "Детских забавах" и "Фламандских пословицах" Брейгеля. В первой дети жрут дерьмо, во второй мужик срет на глобус. vg/ и gsg/
>>261140 >>261155 Добавить нечего. К сожалению, в интернете очень сложно найти что-то адекватное на эту тему за всеми этими историями про "шляпы с полями чтобы укрываться от говна". Плюс можешь пройтись по законодательству - за выливание помоев из окон наказывали.
>>261195 >Я понял. Интересует, в чём был профит использования такого клинка. Профит в том, что это ебано-огромный-и-тяжелый-двуруч-в-начале-высокого-средневековья. И им можно ебнуть. При чем результат въеба у Мациевского очень натуралистично нарисован >>259461 на первой пикче. А форма такая, очевидно потому что до его создания доперли когда какой-то из рыцарей успешно отмудохал вражину отломанным лезвием глевии/гвизармы.
В принципе-то к 12-му веку наиболее бронированные рыцари уже могли себе позволить в рубке без щита обходиться.
>>262650 >К сожалению, в интернете очень сложно найти что-то адекватное на эту тему за всеми этими историями про "шляпы с полями чтобы укрываться от говна".
Помои, ночные горшки выливали на улицу. Другое дело, что в этих, например, ваших Италиях была главная улица и второстепенная, позади фронта домов выходивших на основную улицу. И эта самая второстепенная улица и выполняла роль канализации. Так же говно, я так думаю, не выкидывали на улицу, а вот жидкие помои - вполне себе.
>>262712 Ты видно сам не понял, что писал выше. 1. Европа она несколько большая, и, если уж ты говоришь "наказывалось" уточняй. 2. В парижах этих ваших наказывалось выливание помоев "из окон ВЕРХНЕГО этажа". 3. В Испаниях был специальный час, когда выливали говно на улицы. 4. Тут уж надо искать, но кажется в лондонах или италиях штраф за выброс говна на основную улицу.
>>262714 В средневековом Лондоне каждый домовладелец был обязан содержать в чистоте тот участок улицы, на который выходил его дом. Это никак не вяжется с выливанием чего-либо из окна. Подчинялись ли этому безукоризненно? Конечно нет. При неимении канализации всякие лентяи вполне могли втихаря лить за оконце, но надо было быть полным идиотом чтобы творить это на оживлённой улице или не ночью. Убирают ли сегодня за собой всякую дрянь в лесу? Конечно нет. Тут то же самое.
>>262936 > В средневековом Лондоне каждый домовладелец был обязан содержать в чистоте тот участок улицы, на который выходил его дом. Это никак не вяжется с выливанием чего-либо из окна. Ты бы конкретику уточнил по этому поводу. Включая канализацию средневековых городов.
>>262957 > Включая канализацию средневековых городов А какая в Лондоне была канализация в то время? Ничего кроме дворовых клоак, с которыми работали золотари (gongfermor) и не было. Профессия эта сохранялась ещё аж в 19 веке.
>>263220 Как >>265127 уже сказал - римляне обожали строить везде дороги, бани, туалеты, акведуки и канализации. Притом ребята строили серьёзные канализации, а не дыры для кротов. Легионы были не только солдатами, но и опытными инженерами, которые в не военное время занимались застройкой(чтобы зарплата на них не уходила зря) городов и провинций.
>>265906 Хотя, похоже, что канализации всё таки не было
>The Roman occupation of England brought Roman engineering -- and baths -- to England. The ruins of many Roman settlements include this quintessentially Roman invention. The Romans built an extensive complex at Aquae Sulis (Bath) around the natural spring, which they considered sacred. The magificent bath-house, still beautifully preserved, was visited by people from all over the Roman Empire. When the Romans withdrew from England, this technology was largely abandoned and English sanitation fell to the abysmal levels typical of the Middle Ages.
>London's early sewers were basically open ditches sloped to convey the wastes to the Thames River, thence out to the sea. These ditches received everything that people could throw into them. King Henry VIII decreed in the late 1500s that homeowners were responsible for cleaning that portion of the "sewer" on which their property fronted. He also created a Commission of Sewers to enforce these rules.
>During the early 19th century the River Thames was an open sewer, with disastrous consequences for public health in London, including cholera epidemics. These were caused by enterotoxin-producing strains of the bacterium Vibrio cholerae. Although the contamination of the water supply was correctly diagnosed by Dr John Snow in 1849 as the method of communication, it was believed that miasma, or smell, was responsible right up to the outbreak of 1866.[1] Proposals to modernise the sewerage system had been made during 1856, but were neglected due to lack of funds. However, after the Great Stink of 1858, Parliament realised the urgency of the problem and resolved to create a modern sewerage system.
Запощу свою любимую картину. Правда, не средние века, 16 век. Называется "Маленький, но гордый голландский народ едет на карликовых диплодоках вламывать пизды испанским оккупантам". А может, как-то иначе называется. Если честно, я не знаток живописи.
>>266114 Нет, простите. Это называется "Филистимляне на карликовых диплодоках едут вламывать пизды жидам". Жаль, нельзя удалять посты как на доброчане.
>>268115 >>268114 Да, распространённый сюжетец. Правда, не находил этого мотива до XV века - более ранние изображения, кажется, иллюстрируют трепанацию.
>>Согласно преданию, святой Георгий захоронен в городе Лод (в прошлом Лидда), в Израиле. Над его гробницей построен храм (en:Church of Saint George, Lod), который принадлежит Иерусалимской православной церкви. Глава и меч святого хранится под главным алтарём в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро. Это не единственная глава Георгия, другая хранилась, как об этом пишет Трифон Коробейников в конце XVI века, в церкви Георгия Победоносца в городе Лод[13]. В 1821 году де Планси описывает несколько голов, которые хранились в храмах и монастырях и считались главой Георгия Победоносца, они находились: в Венеции, в Майнце, в Праге, в Константинополе, в Кёльне, в Риме, в Лоде и т. д.[14] Также известно, что часть мощей Святого великомученика Георгия Победоносца содержатся в храме-реликварии Сент-Шапель в Париже. Реликвию сохранил французский король Людовик Святой, после чего она неоднократно служила на церковных празднествах в честь святого Георгия[15]. Мощи Святого великомученика Георгия Победоносца — десница, то есть правая рука до локтя, — хранятся в серебряной раке на святой горе Афон, в монастыре Ксенофонта (Греция).
>>270026 Загуглил эту тему на свой страх и риск, оказалось, что славяно-арийские исследователи пришли к выводу, что Иисус была галлом, а значит и славянином.
Хотел прослушать в записи курс о средневековой живописи, а там оказалось лишь 3 пары. Блядство. Тем не менее, пары были безумно интересные. Я даже решил загадать вам загадку. Посоны, угадайте, о чем следующий кусочек (6 век). Только не гуглите.
Ежели этого нет — красота не утеха для женщин, Ежели этого нет — сила мужчин ни к чему. Ежели этот предмет не дороже нам чистого злата, Вся наша жизнь — тщета и смертоносная ложь. Ты — и веры залог, и тайны надежный хранитель, Ты — драгоценнейший клад, всякого блага исток. Все на земле покорно тебе, что высоко и низко: Скиптры великих держав ниц пред тобой склонены. Не тяжела твоя власть, но радостна всем, кто подвластен: Лучше нам раны и боль, нежель немилость твоя. Мудрость сама, что над миром царит, размеряя порядок, Не посягает ни в чем на достоянье твое.
>>271594 Ответ и есть тупой. О хуйце. Якобы это стандартная языческий сюжет. Старый мужик приходит к тянке, а у него вдруг не стоит. Тяночка начинает плакать и рассказывать, какой же хуец был замечательный и как ей печально, что ничего не получается. А язычники видят в ее плачах аллюзии на какие-то явления. А в 6 веке Максимиан использовал этот прием, но вложил в плач особый, христианский смысл. Правда, я так и не нашел этот христианский смысл. Но стихотворение забавно. Я впервые осознал, каким замечательным предметом владею. Проиграл с того, что эллегия лежит на сайте blatata.com и называется народным. Бедные гопники, они не панимают, что их наебывают и заставляют читать не тексты блатных песенок, а вершину средневековой литературы. Послан когда-то я был государем в Восточную Землю Мир и союз заключить, трижды желанный для всех. Но между тем, как слагал я для царства условия мира, Вспыхнула злая война в недрах души у меня, Ибо поймала меня, потомка этрусского рода, В сети девица одна греческим нравом своим. Ловко делая вид, что она влюблена в меня страстно, Этим пленила она: страстно влюбился я сам, Часто ко мне под окно она по ночам приходила: Сладко, невнятно звучал греческих песен напев. Слёзы лились, бледнело лицо, со стоном, со вздохом, Даже представить нельзя, как изнывала она. Жалко мне стало смотреть на муки несчастной влюблённой, И оттого-то теперь жалок, несчастен я сам. Эта девица была красива лицом и пристойна, Ярко горели глаза, был изощрён её ум. Пальцы и те у неё говорили, и лира звенела, Вторя искусной руке, и сочинялись стихи. Я перед нею немел и, казалось, лишался рассудка, Словно напевом сирен заворожённый Улисс. И как Улисс, ослеплен, я нёсся на скалы и мели, Ибо не мог одолеть мощи любовных искусств. Как рассказать мне о том, как умело она танцевала И вызывала хвалу каждым движением ног? Стройно вились над лбом завитками несчётными кудри И ниспадали волной, белую шею прикрыв. Воспламеняли мой взгляд упруго стоявшие груди - Каждую можно прикрыть было ладошкой одной. Дух трепетал при виде одном её крепкого стана, Или изгиба боков, или крутого бедра. Ах, как хотелось мне сжать в объятиях нежное тело Стиснуть его и сдавить, так, чтобы хруст по костям, "Нет! - кричала она, - ты руками мне делаешь больно, Слишком ты тяжко налёг: так я тебя не сдержу!" Тут-то я и застыл, и жар мои кости покинул, И от большого стыда жилы ослабли мои. Так молоко, обращаясь в творог, истекает отстоем, Вот как я пал во прах - незнакомый с уловками греков, Вот как пал я, старик, в этрусской своей простоте. Хитростью Троя взята, хоть и был ей защитою Гектор,- Ну а меня, старика, хитростью как не свалить?! Службу, что вверена мне, я оставил в своём небреженье, Службе предавшись твоей, о жесточайший Амур! Но не укор для меня, что такою я раною ранен - Сам Юпитер, и тот в этом огне пламенел. Первая ночь протекла, отслужил я Венерину службу, Хоть и была тяжела служба для старческих лет. А на вторую, увы, меня покинули силы, Жар мой угас, и опять стал я и слаб и убог. Так, но подруга моя, законной требуя дани, Не отставала, твердя: "Долг на тебе, - так плати!" Ах, оставался я глух и к стонам, и к нежным упрёкам: Уж чего нет, того нет - спорить с природой негоже. Я и краснел, цепенел, я не мог шевельнуться - Стыд оковал меня, страх тяжестью лёг на любовь. Тщетно ласкала она моё охладевшее тело, Тщетно касаньем руки к жизни пыталась воззвать: Пальцы её не могли возбудить того, что застыло - Холоден был я как лёд в самом горниле огня. "О! - восклицала она, - неужели разлучница злая Выпила всю у тебя силу для сладостных битв?" Я отвечал ей, что нет, что сам я казнюсь, угрызаясь, Но не могу превозмочь сладостью скорбь моих мышц. "Нет, не пытайся меня обмануть! - возражает подруга, Знай: хоть Амур и слепой, тысячи глаз у него. Не береги своих сил, отдавайся игре вожделенной, Мерзкую скорбь изгони, к радости сердце стреми! Знаю: под гнётом забот тупеют телесные чувства, Сбрось же заботы на миг: будешь сильней и бодрей!" Я же всем телом нагим разметавшись на ложе любовном, В горьких, горючих слезах, вот что промолвил в ответ: "Ах, злополучнейший я! Я должен признаться в бессилье, Чтоб не казалось тебе, будто я мало люблю! Не заслужило моё вожделенье твоих порицаний - Нет, только немощь моя наших несчастий виной. Вот пред тобою оружье моё, заржавелое праздно - Верный служитель, тебе в дар я его приношу. Сделай, что в силах твоих, - вверяю тебе беззаветно: Если ты любишь меня, сможешь ты сладить с врагом". Тут подруга моя, вспомнив все ухищрения греков, Ринулась - жаром своим тело моё оживить. Но, увидав, что предмет любви её мёртв безвозвратно И не способен восстать к жизни под бременем лет, С ложа вскочила она, и бросилась снова на ложе, И об утрате своей так зарыдала, стеня: "Труженик нашей любви, отрада моя и опора, Лучший свидетель и друг праздничной нашей поры, Ах, достанет ли слёз оплакать твоё униженье, Песню сложу ли, твоих славных достойную дел? Изнемогающей, мне так часто спешил ты на помощь, Огнь, снедавший меня, в сладость умел превратить. Ночь напролёт на ложе моём, мой лучший блюститель, Верно делил ты со мной счастье и горе моё. Наших полуночных служб неусыпный, надёжный участник, Свято хранил ты от всех тайны, что ведомы нам. Ах, куда же твоя расточилася жаркая сила, Сила ударов твоих, ранивших сладко меня? Ныне ты праздно лежишь, совсем не такой, как когда-то,- Сникнув, опав, побледнев, ныне ты праздно лежишь. Не утешают тебя ни игривые речи, ни ласки, А ведь когда-то они так веселили тебя! Да, это день похорон: о тебе, как о мёртвом, я плачу - Тот, кто бессилен вершить долг свой, тот истинно мёртв". Этому плачу в ответ, и жалобам тяжким и стонам Так я, однако, сказал, колкость смешав и упрёк: "Женщина, слёзы ты льёшь о моём о бессильном оружье - Верно, тебе а не мне, эта утрата больней! Что ж, ступай себе прочь, дели со счастливцами счастье: Много дано вам услад: ты в них хороший знаток". В ярости мне отвечает она: "Ничего ты не понял! Дело сейчас не во мне - мир в беспорядок пришёл! Тот, о ком я кричу, он рождает людей и животных, Птиц и всякую тварь - всё, что под солнцем живёт. Тот, о ком я кричу, сопрягает два пола в союзе - Нет без него ни жён, ни матерей, ни отцов. Тот, о ком я кричу, две души сливает в едину И поселяет её в двух нераздельных телах. Ежели этого нет - красота не утеха для женщин, Ежели этого нет - сила мужчин ни к чему. Ежели этот предмет не дороже нам чистого злата - Вся наша жизнь есть тщета и смертоносная ложь. Ты - и веры залог, и тайны надёжной хранитель, Ты - драгоценнейший клад, всякого блага исток. Всё на земле, всё покорно тебе, что высоко и низко: Скипетры великих держав ниц пред тобой склонены. Не тяжела твоя власть, но радостна всем, кто подвластен: Лучше нам раны и боль, нежель немилость твоя. Мудрость сама, что над миром царит, размеряя порядок, Не посягает ни в чём на достоянья твои. Дева, ложась под удары твои, тебя прославляет: Ей, пронзённой тобой, сладостно кровью истечь. Слёзы глотая, смеётся она раздирающей боли, Рада над телом своим видеть твоё торжество. Ты же гнушаешься всем, что скудно, бессильно и вяло: Даже и в нежной игре мужества требуешь ты. Служат тебе и разум людской и мышцы людские, Самой зло, и оно власти покорно твоей. Тщетно тебя одолеть враждебные силятся силы - Труд, холода и дожди, ссоры, коварство и гнев. Нет - и жестокому ты укрощаешь душу тирану, И окровавленный Марс кроток становится вновь. Нет - и когда сокрушил гигантов Юпитер Перуном, Ты из казнящей руки ласково вынул Перун. Нет - пред тобою и тигр признает владычество страсти, Пред тобою и лев станет и нежен, и мил. Мощь необорна твоя, и милость твоя несравненна - Сладко с тобой победить, сладко тебе уступить. Даже в бессилье своём ты вновь исполняешься силой Снова готов побеждать, снова готов уступать. Ярость твоя коротка, а нега твоя бесконечна, Смерть свою духом поправ, вновь оживаешь и вновь",- Это сказав, удалилась она, пресытившись скорбью, Я же остался лежать, словно мертвец, на одре.
>>272237 > так и не нашел этот христианский смысл Я утрирую, конечно. Множество строк эллегии словно сказаны о Боге, а не члене. Тем не менее, выглядит это странно, и нынешние христиане обозвали бы подобные стихи богохульством.
>>272237 > Бедные гопники, они не панимают, что их наебывают и заставляют читать не тексты блатных песенок, а вершину средневековой литературы. Ну а ты вспомни хотя бы Луку Мудищева - тоже не последнего разряда поэзия.
>>275241 Раньше обе штанины и сам гульфик были тремя отдельными кусками материи, цельные штаны существовали, но почему-то за пределами крестьянской среды уступили место именно такой конструкции. Отсюда такая гротескная эволюция.
>>275543 Потому что мода на облегающие чулочки. А вы всё "тёмная Европа" да "варвары, варвары"... Собственно, крестьяне - и те носили брэ с шоссами, а штаны - редко. Скандинавы, знаю, чаще носили то, что похоже на наши нонешние штаны. Моряки тоже, знаю, носили.
Раз уж речь зашла об одежде, то обратите внимание на добрых господ с третьего изображения, это "аллегория хорошего правления" Лоренцетти. Здесь чётко видна очень редкая деталь: карманы для рук на верхней одежде.
>>275543 а хуй знает есть теория, что под влиянием византийцев и остатков культуры РИ в новообразованной СРИ стали все больше носить длинные рубахи-туники, потому, мол, необходимость в штанах отпала, и в обиход вошли шоссы может быть и правда: примеров, когда простая мода среди знати оказывала влияние на все слои населения на десятилетия вперед, хватает и без этого
The outer panels of Rogier van der Weyden's Braque Triptych shows the skull of the patron displayed in the inner panels. The bones rest on a brick, a symbol of his former industry and achievement
>>283229 ты серьезно не в курсе, кто это изображен? это Адемар, епископ, легат Папы и ближайший сподвижник Раймунда Тулузского во время Первого крестового похода
а вообще, орудующий мечом епископ - нормальное явление
>>283231 >ты серьезно не в курсе, кто это изображен? Увы, не был. >орудующий мечом епископ - нормальное явление А ещё знаменитые герои меча и митры были?
>>283232 да завались из известных - Одо, сводный брат Вильгельма Завоевателя, Райнульд Дасель (был вообще архиепископом и военачальником), Филип де Дре (крестоносец)
>>286584 Может он был и хорошим человеком, но писать не умел
Кстати, помимо натужных маньеристских выебонов у персонажей Микеланджело ещё и пропорциональность тел сильно искаженная - неестественно маленькие головы и слишком большие и толстые ноги и ступни.
>>229579 >в жаркий ад Египта, зная что соотношение сил ваших против сарацин близко к 1:100, веря папскому легату, что скоро подойдёт подкрепление небесной армии из боевых ангелов и изнывая от того, что у тебя много дней подряд рвёт пукан от холеры, почему бы и не полезть в воду махаться с крокодилом? Они же не русские были, они вместо лезть махаться с крокодилами махались с сарацинами, наживали деньги и титулы.
>>291028 Богоматерь же. Ее в средневековье, еще по византийской традиции, изображали в голубых/синих одеждах (Почему голубых?Там миллион предположений, самые популярные - голубой цвет - цвет императоров (один из), голубой обозначаем смиренность, голубая краска была самой дорогой и т. п.). Относительно предмета твоего вопроса, однозначно можно сказать, что таким образом художник хотел выделить Святую Марию. А вообще, если ты не в курсе, есть традиция изображать в голубом Богоматерь, в красном - Магдалину, из мужчин в красном обычно Иоан Евангелист, в зеленом/синем и золотом - Святой Петр и так далее. Видимо, традиция была принята для облегчения пониманию не особо образованных слоев населения, когда они приходили в храм или церковь. Но иногда были вариации.
>>291180 Европейский средневековый быт благородной женщины мало отличался от того, что сейчас подразумевает шариат. Большую часть времени она проводила в помещении. И если её муж/отец настолько состоятелен и властен что имеет придворную часовню, видимо даже в воскресенье не была на солнце. Ну а главной сексуальной фантазией благородного рыцаря в средневековье было заиметь жену, которая как монашка, но не монашка.
>>291197 Нет блядь, страхоебище вертевшая двумя королями и кучей мужиков помельче. Даже первого мужика умудрилась в крестовый поход загнать, как он не упирался рогом. А уж сестрица ейная вовсе пиздец - гаси свет, сливай воду. Вся шампань охуевала от ейного шарита по аквитанский.
>>291028 Влияние расовых предрассудков в Испании и Италии. В основном в Испании, где средневековая аристократия стремилась подчеркнуть своё происхождение от германцев. В связи с чем всячески старались держать кожу бледной, не загоревшей, чтобы отличаться от смуглых туземцев. Доходило до крайности, как например считалось аристократическим признаком, когда сквозь бледную кожу просвечивали голубые вены. От туда, кстати, и пошло выражение "голубая кровь".
>>291219 какие-то они все нарядные и богатые там: в поле и в обуви, один мужик и баба даже подпоясаны ремнями олсо, коса, что редкость для 12 века в Европе
>>291840 Именно. До пасхи 1341 года все были худыми и болезненными, и только молились Богу и тянули руки к небу. А потом в одно мгновение все мужики стали качками-воинами. А женщины разжирели, начали смеяться, есть виноград и позировать художникам.
>>292148 >1 pic >Мля, Иисус, мы чёто подзаебались, ночь уже. Вот возьми молоток и сам себя приколоти к кресту. >Ага, ок... бля, чото лесница падает, держите меня!
>>292484 >первая вот чем охуенен "Wolf Hall" (а охуенен сериал абсолютно всем), так это, помимо прочего, тем, что там едят руками: для абсолютного большинства киношников и сценаристов до сих пор остается тайной тот факт, что руками ели в Европе вплоть до 17 века (если память не подводит, что был Людовик 13, про которого кто-то с уважением писал, что король умел пользоваться пальцами при поедании супа так аккуратно, что ни единая капля не проливалась)
>>292501 Добра тебя и всех благ, я уж думал что я все персмотрел, а тут такой-то винрар. Второй раз в жизни в хисторач зашел и так удачно. Держи вот няш и еще одно произведение... не знаю как описать происходящее вобщем-то. Последняя наверняка Босх, вроде в треде не видел. Больше ничего той поры в моей папочке с схороненными картинами нет.
>>292529 Так уж получилось, что единственное что я знаю о средневековьи, кроме школьной программы, это как раз кулинарные так сказать традиции и тенденции. Почти всегда если речь идет о мясе, будет подразумеваться как минимум нечто вроде рагу. Просто потому, что многие другие продукты просто которые тогда были доступны, особо не подойдут в виде "гарнира". Ненмого муки, немного овощей (капуста например, лук, морковь), зачерствевший хлеб может какие грибки. И вот еще курка, ты из этого можешь приготовить либо жареную курку без ничего, либо нажористую такую бадью, которая не то, что не противная будет, а вполне себе вкусняшка. Кулинария тех времен, тем более походная, была призвана минимизировать "отходы" и максимизровать калории. Уже не говоря о том, что курицу просто зажарить на костре у тебя не получится, надо как-то резать на куски, как-то их там жарить, при этом сам процесс еще и займет больше времени чем тушение.
>>292536 Ну и тут да, stew это как раз вот так и переводится - жаркое, похлебка, рагу. Ну или суп-пюре если речь о франции.
>>292575 >>292536 Я тоже мамкин кулинар и вот что вам скажу, то что там про Людовика назвали chicken stew это наверняка есть французский coq au vin и если вы назовёте это супом, то очень проблемы у вас какие то с восприятием категорий продуктов.
>>292577 Поддерживаю. Видимо речь о том, что с курицы не стекало ни капли соуса или сока, что-то такое. Думать что эти люди хлебали бы супы ладошками - нечто уровня "шляп с широкими полями от говешек из окон".
Бамплимит здесь 500 или 1000? Будем делать ещё тред?
>>292585 Не вижу смысла спорить на самом деле. Рецепт с обилием бульона как минимум равнозначен. Другое дело что я не мастер по средневековому изображению, как по мне у него там винцо в стакане, на тарелке - кролик.
>>292586 Всё просто И слово soupe и слово bouillon пришли из французской кулинарии позднего средневековья или возрождения, это уже другой вопрос. Но если это суп или бульон, то это будет обозначено в названии блюда.
Не оставайтесь в стороне, показывайте и вы что у вас есть.
Начну с самого главного.