Сохранен 219
https://iichan.hk/b/res/3152383.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:49:17 #1 №3152383 
1399902557226.gif

Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки? Как вы изучали программирование? Я вот читаю книгу, в ней рассматриваются различные примеры решения различных задач. Все ясно, понятно. Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал. То, чего я хочу, до таких примеров далеко еще. То что я сейчас рассматриваю - базис. Тут куча мелких деталей, которые я понимаю, но они просто не откладываются в моей голове, они примитивные, но нюансов применения десятки. В итоге я перехожу к следующему примеру и понимаю, что предыдущий в моей голове не отложился. Пытаюсь просто код перепечатывать, но это не решение задачи, это просто копипаст.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:50:16 #2 №3152385 

А я написал калькулятор, а потом забросил. Теперь вот снова начал.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:52:28 #3 №3152387 

>>3152385
Потому что это неинтересно - писать калькулятор.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:53:18 #4 №3152389 

>>3152383
А что ты хочешь?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:54:31 #5 №3152390 

>>3152389
Написать простенький платформер.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:56:02 #6 №3152392 

Программист не человек, унижайте их, издевайтесь над ними, помните об этом Люди!

Как ни смешно, но нормальных книг по программированию практически не бывает, везде фигня какая-нибудь написана. То есть, то, что ты называешь "базисом", скорее всего куча бессмысленных букв. Может я заблуждаюсь на счёт простых смертных и переоцениваю их, но мне кажется, что концепт цикла, условного ветвления и т.п. должен быть понятен любому нормальному человеку и без 20 страниц объяснений.

Короче, это, говори, что ты хочешь написать (или другую понятную формулировку того, чего ты хочешь добиться) и я попробую тебе легонько наметить путь.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:56:19 #7 №3152394 

>>3152390
Ну Game Maker же, ну.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:56:45 #8 №3152397 

>>3152383
Самоучился тоже, читал первоисточники по Си типа страуструпа, ну и т.п. базисы и общие стандарты. В основном применял для программирования микроконтроллеров, даже пытался позарабатывать на этом, писал когда придется всякие скриптики или маленькие программульки для себя, пытался сделать данмаку-движок, вроде даже выходило, но так вот, по ощущениям, ничему толковому не научился и вот в данный и любой другой момент в отрыве от всего этого программирования вспомнить или с ходу написать не смогу вообще без доступа к манам и справочникам и долгого вдумчивого разбирательства, что же хочу сделать и как.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:58:19 #9 №3152398 
1399903099639.jpg

Просто нужно больше пересматривать Мадоку.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:58:36 #10 №3152399 

>>3152392
Читни Искусство программирования Реймонда.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:58:37 #11 №3152400 
1399903117509.jpg

>>3152397

> Си типа страуструпа
Славя-тян Пн 12 мая 2014 17:59:50 #12 №3152401 

>>3152400
А я ничего и не понял там.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:04:12 #13 №3152406 

>>3152392
Нет, книга, которую я читаю, там все хорошо расписано. Просто я не прорабатываю примеры, т. к. скучно, если ты их понимаешь. Как написал выше, конечная цель - написать платформер. Он рассматривается в книге, но только после нескольких примеров нужных и скучных жанров типа калькулятора, текстового квеста и т. п. И во всех этих примерах рассматриваются важные нюансы применения тех или иных команд.

>>3152394
Не то. Как дело доходит до мелких деталей, сразу всплывает вся ущербность гамамакера. Т. е. усилий на изучение языка потратится столько же, сколько и на изучение редактора.

Плюс мне хочется самому написать. Чтобы программа была написана от и до мною, а не нуборедактором.

>>3152397
У меня аппетиты попроще. А так это везде применимо, что если долго не притрагиваться, то забудешь.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:05:04 #14 №3152407 
1399903504441.jpg

>>3152401
там

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:07:34 #15 №3152408 

>>3152392
я долго понимал как работает цикл for

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:08:12 #16 №3152410 
1399903692456.gif

Любая Сыон может изучить PHP, серьезно. Я не Сырна, но на PHP кодил всякие мелкиесайтики, изучал переменные, потом Мускул учил, замутил свою игру, продал одну копию за 400 рэ и потом надоело кодить.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:08:46 #17 №3152412 

>>3152401
Ничего удивительного, потому что, во-первых, Страуструп никогда не писал книг про Си, во-вторых, если ты новичок, желающий (непонятно зачем) выучить С++, то книги Страуструпа не совсем тот источник, с которого следует начинать в 2014 (или когда там это у тебя было) году, а в третьих, чем меньше у тебя необходимость использовать именно С++, тем дальше от него следует держаться. Во имя мира во всём мире.

C тоже, конечно, доставит тебе много радостных мнгновений, но это всё-таки не такое извращение. Да и заменить его, программируя микроконтроллеры, особенно нечем.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:09:11 #18 №3152414 

>>3152406

>скучных
>калькулятора

почему?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:10:34 #19 №3152417 

Качество игры по коду было унылостью полной конечно. Я сейчас это понимаю, хоть больше и не сделал ничего.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:11:33 #20 №3152418 

>>3152410
Такое же может Вербицкий сказать про какую-нибудь теорию категорий.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:14:10 #21 №3152421 

Нас, например, учили алгоритмированию. За весь курс не было написано ни одной строчки реального кода. Но понимание, как вообще составляются задачи для машины, осталось. А когда есть понимание процесса, для составления программы язык уже не имеет никакого значения — это всего лишь комплекс тех или иных технических ограничений. Так что, думаю, копать стоит именно в этом направлении. Также, много интересного по теме было написано в книгах по автоматизации процессов.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:14:56 #22 №3152423 

>>3152412

> Ничего удивительного, потому что, во-первых, Страуструп никогда не писал книг про Си, во-вторых, если ты новичок, желающий (непонятно зачем) выучить С++

Я имел в виду С++ конечно же, почему-то забыл плюсы напечатать. Страструповские штуки читал давно очень.
В том то и дело, что вроде бы и не новичок, много чего написано сделано работает, а толкового понимания что же я блин делаю и что и как я тогда делал и сейчас делаю - нет.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:16:44 #23 №3152424 

>>3152406
Если ты видишь ограничения ГеймМейкера, ты должен понимать, как их исправить, не?
И да, чтобы программа была написана от и до тобою, изучай байткод.
>>3152412
Кресты, конечно, бывают то ещё извращение, но почему нет? Питон ему посоветуешь? Жабу?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:16:51 #24 №3152425 

>>3152421
Речь идет о JavaScript. Тут алгоритмизация на уровне школы.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:18:53 #25 №3152427 

>>3152424

>Если ты видишь ограничения ГеймМейкера, ты должен понимать, как их исправить, не?

Нет, не понимаю, т. к. нормальной литературы по нему нет. Да и сам движок и редактор мне не нравится.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:20:05 #26 №3152430 

>>3152421

>для составления программы язык уже не имеет никакого значения

Ты парсер на чём предпочтёшь писать: на голом С без stdio.h, на Перле или на Лого?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:23:38 #27 №3152433 

>>3152418
Во-первых, в теории категорий нет ничего страшного. Во-вторых, сравнивать теорию категорий и РНР, это примерно то же самое, что сравнивать… не знаю… скажем, японский язык и тупой, кривой кухонный нож. Странное сравнение, правда? Вот-вот, ничего общего у кухонного ножа и японского языка нет. Хотя может быть какое-то занятие, где тебе придётся применять сразу оба — скажем, работа поваром в японском ресторане.

При этом моя аналогия весьма точна.

Теория категорий, это именно некая модель, концепция, пусть для многих людей и не тривиальная. Это не инструмент в прямом смысле слова, хотя её, как и всякую толковую модель, можно к чему-то применить с практической пользой.

РНР — это интструмент, очень простой в смысле "берёшь и используешь". Как кухонный нож, да. Нечему тут учиться. Или почти нечему. При этом, очень кривой и неудобный инструмент. Тупой и кривой кухонный нож. Что, естественно, отрицательно сказывается на удобстве использования. В то же время, применяя кухонный нож можно готоваить очень разные блюда, простые и сложные и скорость и ловкость обращения с ножом у разных людей разная. При этом как правило кухонный нож всё-таки не является центральным объектом, необходимым для следования какому-то рецепту, хотя без него и не обойтись.

Лучше Python, да. Хотя не то что б это было очень важно. Всё равно все ЯП — гвно.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:27:01 #28 №3152436 

>>3152430 Если нет каких-либо объективных причин в пользу одного, пишу на том, что лучше всего вспоминается.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:29:39 #29 №3152437 

>>3152433
Вот читаю я твой пост, а перед глазами хабрахабр, пятничный юмор, "гиковские" игрушки, распечатанные и вывешенные на офисной перегородке смишные картинки, башорг, мечты о стартапах.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:32:26 #30 №3152438 

>>3152427
Когда я последний раз трогал ГеймМейкер, там можно было даже вести логи. Так что !r спискоту.
Если так уж хочется начать писать самому, кури SDL и http://lazyfoo.net/tutorials/SDL/

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:38:26 #31 №3152441 

>>3152438
Нет, идея игр html5 мне понравилась.
%%http://html5game.ru/index.php?menu=game&id=1 %%

Да и нормальную работу хочется найти.

Плюс те туторы, что ты дал, особой педагогичностью не отличаются.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 18:41:12 #32 №3152444 

>>3152433

>в теории категорий нет ничего страшного

Если ты алгебраист.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:00:13 #33 №3152446 

А я вот вот гимназист-кун (через месяц уже не буду) и потихоньку (очень потихоньку, поскольку я ленивая жопа) учу жаву. У меня нет таких проблем как у ОПа, мне все весело, схватываю я тоже на лету, проблем с памятью нету. Другое дело, что мне непонятно, что я буду делать после того, как дочитаю эту книжку (книжка к слову Шилдта). То есть там мне распишут за все эти ваши принципы ООП, научат синтаксису языка, etc. Но ведь чтобы написать например драйвер, я должен понимать, как он работает, как работает система и как эти вещи между собой взаимодействуют, разве нет? То есть какие волшебные слова какое заклинание при работе с компилятором вызывают я выучу, но дальше-то что? Делать я со всем этим что буду? Если что, то жаву я учу, чтобы работать за жрат после пар (или во время них) в институте. Потому что без жрат как-то неоче, а я еще и ps4 хочу.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:03:55 #34 №3152448 

>>3152423
Я тебя понимаю. Я бы посоветовал тебе просто забыть С++. Представить, что его нет. Это вирус, разработанный какими-то мерзавцами, специально, чтоб путать голову людям.

Не то что б С++ нельзя было "понять" и всё такое. У меня, естественно, такой каши в голове давно нет, хотя на С++ я практически не пишу и всяких его хитростей и подводных камней даже и не знаю (ну, только самое известное), но понимание пришло постепенно, причём не занимаясь непосредственно С++. Т.е., можно, конечно, научиться пользовать им как поварённой книгой, как бы повторяя раз за разом набор заклинаний которые "почему-то работают" (так большинство и делает), но если у тебя, как и у меня, всё работает через понимание, то С++ это помеха. Это не говоря уже о том, что как язык он сам по себе ужасен, но это теоретический разговор на другую тему.

Видишь ли, для того, чтоб его понять, нужно сначала понять С и мысленно отделить части прикрученные страус-трупом к оригинальному языку. Для того, чтоб понять С, нужно понять, как работает компьютер. Не "ну, коробка, жёсткий диск, RAM, процессор, архитектура фон неймана", а на самом деле. Устройство процессора, кеши, куча/стек, архитектура 86x, ассемблер в общих чертах. Вместе с этим надо понять рантайм С, то есть, в общих чертах чем занимает ОС и немножко поконкретней про Линукс (надеюсь, ты на нём), просто чтоб понимать, что происходит во время какого-то системного вызова. Так как сокеты — неотъемлемая часть современной компьютерной реальности, то надо разобраться в общих чертах и с тем, как устроена сеть.

Всё это, как нетрудно понять, требует некоторого времени. И хотя в принципе всё это и ещё больше нужно знать для любого ЯП, и если б я взялся кого-то обучать, то я бы надрачивал ему в первую очередь подобные вещи, но далеко не везде это так критично для понимания рабочей абстракции. Во-первых, современные разработчики выросли во времена, когда С и Юникс уже расцвели, а потому рандомный твой приятель, типа какбе понимающий в ЯП и ваще, скорее врего и не подозревает, что ДО С/С++ были нормальные ЯП, а паскаль считает учебным ЯП. Ну, он так и задумывался, но не суть — на самом деле Паскаль пример вполне нормального, не портящего мозг языка, хотя многие абстракции необходимые для С, необходимы и для него, но так как сделан он куда ровнее, то и учиться было бы проще. "Было бы", потому что всё-таки сегодня всё слишком С-центрично. Алсо, не по теме, но раз уж заговорили, то всякие Модулы, Ада, даже злостный Фортран — древние языки до юникса, в принципе куда порядочней, чем С/С++. Ада и сегодня в принципе приличная альтернатива С++. Это не говоря о том, что Лисп существует уже вообще Бог знает сколько и если бы не злосчастный Беркли, может мир вообще уже был бы MIT-style и все жили бы счастливо.

Во-вторых, есть Python. Если мне случится учить человека с нуля, то прежде чем грузить его вышеописанным, я бы просто научил его пользоваться пайтоном на практическом уровне, потому что теория без практики всё равно по моему мнению не усваивается. А делать всё что угодно на патоне можно и без знания того, что на самом деле происходит.

Раз микроконтроллеры, то, конечно, это всё не альтернатива. Поэтому я рекомендую учить вышеназванное и писать только на С (если на каком-нибудь общем ЯП, том же Пайтоне, ты уже свободно говоришь, конечно, иначе лучше ещё скриптиков пописать), чтоб компилятор взрывался, когда натыкается на какую-то фразочку на сленге С++. В процессе ты внезапно осознаешь, что понял, что же происходило в С++ в каких-то там случаях. Ну а тогда уже, если зачем-то понадобится С++, то можно будет и им научиться пользоваться.

Алсо, в прекрасной современности есть Rust. Ну или почти есть (версия 1.0 ещё не свершилась). Тоже по своему духу несёт всякие унаследованные от С-Беркли-Юникс мерзости, но включает в себя кучу полезностей, появившихся в науке за последние 30-20 лет, и может стать приемлемой альтернативой всяким крестам. А может не стать.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:04:52 #35 №3152449 
1399907092841.jpg

>>3152383
Вполне вероятно, что у тебя лучше пойдёт дело, если начать писать на каком-нибудь языке для которого доступен интерактивный режим, где ты можешь вбить строку кода и сразу посмотреть, что выйдет.

Так же можешь попробовать пройти какой-нибудь курс по программированию в инете. Из совсем простых есть codeacademy, ещё можно взять курс для начинающих на курсере (например, https://www.coursera.org/course/interactivepython или https://www.coursera.org/course/pythonlearn).

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:13:25 #36 №3152451 

>>3152398
Где скачать три фильма на русском?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:15:09 #37 №3152452 

>>3152449
Я обмазывался кодеакадеми. Так себе. Опять какая-то ересь ни о чем.

Сейчас вот наткнулся на интересный движок:
%%http://impactjs.com/ %%

Выглядит не так убого, как констакт 2.

Жаль, что триала или демки нет. Пиратки тоже нет.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:16:55 #38 №3152453 
1399907815761.png

>>3152383

>Как вы изучали программирование?

Книжки, самостоятельная практика.

> но нюансов применения десятки.

В них как раз и суть. При решении сложных задач нужно учитывать все нюансы.

>Пытаюсь просто код перепечатывать, но это не решение задачи

Крупную и сложную задачу, как правило можно разделить на множество мелких, большинство из которых уже решены. Так зачем же изобретать велосипед?

>Я вот читаю книгу, в ней рассматриваются различные примеры решения различных задач
>То что я сейчас рассматриваю - базис.

Скорее синтаксис конкретного языка с простыми примерами.

Помимо синтаксиса существуют разные стили программирования: процедурный, функциональный, объектный. На любом языке можно писать в любом стиле, только это по-разному трудоёмко. Потом существуют методологии и методики разработки. К этому ещё добавляется необходимость точно понимать решаемую задачу и все нюансы технологии для которой ты разрабатываешь программное обеспечение. Существуют такие понятия как анализ и проектирование программного обеспечения.

Есть довольно популярная книжка о разработке. Если не читал, рекомендую.
Макконнелл - Совершенный код. Практическое руководство по разработке программного обеспечения. 2nd Edition
Вместе с пикрилейтед составит более полную картину о ремесле разработчика ПО.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:19:24 #39 №3152455 

>>3152448
Братюня, ты?!

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:20:22 #40 №3152458 

>>3152448
Не, ну на пайтоне я писал парочку рисовалок-аналитик, да вообще много языков применял.
Но вот ты говоришь "учить" - ну блин, я уже лет десять учу, а толк - пока я вот не возьму в руки конкретную железку и задание сделать из нее такую-то штуковину, там, STM32 какой-нибудь, вот что хочешь делай, а даже не смогу вспомнить что и как там делается. Только когда открывается мануал - из памяти начинают вылезать все эти запихнутые в глубокий-глубокий подвал знания и навыки. Как заканчивается работа - они обратно туда улетают, и когда вот приносят что-то сделанное мной, но спаленое или с просьбой прикрутить новую фишку, мне крайне тяжело вспомнить, что блин я там вообще делал и как оно у меня получилось.

Думаю все дело было в бессистемности обучения и всего такого, хаотически нахватался навыков и знаний, а структирированно это все для себя уяснить не уяснил.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:21:00 #41 №3152459 

>>3152453

>Вместе с пикрилейтед составит более полную картину о ремесле разработчика ПО.

Я прекрасно понимаю, что программирование это сложно. Поэтому дальше нубокодера не мечу.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:21:28 #42 №3152460 

>>3152453

> Макконнелл
> Петцольд
> составит более полную картину о ремесле разработчика ПО

Вот от этого действительно запахло хабром, гиковскими игрушками и чем там ещё.

Унижайте их, издевайтесь над ними… Ах, ладно, почему я опять пишу всё это? Кто меня выпустил из палаты?! Лучше пойти смотреть кино.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:25:30 #43 №3152463 

>>3152455
Нет. Но от этого слова приятно пахнет 2010-м. Хотя в хаскелосрачах я и тогда почти не участвовал, особенно после того самого треда где скорость темплейт хаскеля сравнивали с С. Наркоманы йобаные.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:25:46 #44 №3152464 
1399908346130.png

>>3152452
А как тебе такая интересная штука, которую вполне можно использовать для написания игр: http://elm-lang.org/

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:34:41 #45 №3152469 

r>>3152383

>Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?

Есть.

>Как вы изучали программирование?

Мне посоветовали найти на следующий же день в интернете книжку Dive into python. Прочитал, ничего не понял. Затем пошел на python.org и изучил стандартную библиотеку от корки до корки. Потом вызубривал, именно, вызубривал конвенцию по написанию питоньего кода - PEP8 так, что от зубов отскакивало. Когда написал свою первую имиджборду, по пути изучив верстку на html+css, скачал и изучил первый попавшийся питоний асинхронный вебсервер, мне рекомендовали Tornado или Gevent. После того как переделал имиджборду так, чтобы выдавала по крайней мере 5 тысяч запросов в секунду, пошел дальше - меня ждал увлекательный мир хайлоада. Apache Hadoop, сверхбыстрые асинхронные key-value хранилища, MapReduce. Отсос хиккующих дурачков / просто неудачников типа рейфага или сисярп/джава-макак, которые сосут по жизни не заставил себя ждать и уже через пол года я стал получать такие суммы, что любая баба течет при одном упоминании моей зарплаты.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:39:02 #46 №3152470 

>>3152464
Ну и зачем эти хитрости для умственно отсталых? Программирование - это не занятие для тупых. Какую ты обложку не пихай про то, что и идиот с этим справится, программирование легче от этого не станет.

Самый просто вариант - это учитель, который будет тебя учить и вести. Нет учителя - тогда задрачивай, медленно и туго.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:44:07 #47 №3152471 
1399909447836.png

>>3152470
А там где-то написано, что с Elm справится и идиот? Это просто относительно приличная реализация FRP и ML-подобного языка, компилирующегося в js.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:46:29 #48 №3152476 

>>3152471
Ну и зачем эти костыли? Не проще ли поднапрячься, чем начать изучать язык, который проще, но нигде не применяется?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:46:31 #49 №3152477 

>>3152448
В некоторых областях С++ просто незаменим, такие дела.

Пишу на нём уже около 6 лет, такие дела.

мимо

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:48:36 #50 №3152479 
1399909716699.jpg

>>3152453
Книги-учебники по языкам по большей части учат синтаксису. Что учит всему остальному?
Допустим, решил нарисовать график - и сразу же сложности - пришлось ковыряться в интернете, в МСДН... мало помог, но в конце концов худо-бедно понял куда надо смотреть. Хотя бы. А если бы не было интернета? Книги? Справочники?
самоучка, чайник, билдер-не-наш-выбор -кун

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:51:41 #51 №3152480 
1399909901076.jpg
Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:52:28 #52 №3152481 
>Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?

Да.

>Как вы изучали программирование?

Программированием. Практикой, практикой, практикой.
Потом, когда стал ориентироваться в этом всем - книжки с практикой. Всякие разные: по сетям, по ООАиД, про дизайн интерфейсов, всякие Макконелы и чего-то еще. Мне все было интересно. Да и сейчас тоже.
Только начал я в начальной школе еще: в третьем классе появился советский компьютер со встроенным бейсиком. На котором я рисовал всякую хрень (LINE, CIRCLE вот это вот все) и играл.
В 9-м классе появился настоящий ПК и я на нем сначала лишь взламывал программы. Попробуй, это интересно, здорово разъясняет как работают программы.
В 10-м писал всякие клавиатурные шпионы, нетбасы (это такой радмин) и шифровщик/дешифровщик (такой-то xor!) на Дельфи и Си. Без прикрас, не читая "как надо", просто писал на результат и прислушиваясь к своим ощущениям.
В 11-м не помню чего там делал. Чего-то делал.
Как видишь, программирование я изучал путем тыка и на интересных мне задачах. Тебе советую так же: взять и начать писать (и читать, как это сделали/делают другие люди) что-то интересное (а, значит, и мотивирующее) и разбираться со всем по мере необходимости.

>Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал.

Это ты зря. Научиться чему-то, это что-то не практикуя - невозможно. Об том и портянка выше.
Ах да, английский на уровне читаю маны/статьи хотя бы со словарем знать очень желательно.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:57:27 #53 №3152485 

>>3152463

>Наркоманы йобаные.

Как будто что-то плохое. Я благодаря ,э узнал и пощупал скобки с хачкелем. А уж братюнины пасты ну прям жгли глаголом.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 19:57:59 #54 №3152486 

>>3152408
Почитай про итераторы, генераторы, и списковые включения - испытаешь психоделический трип.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:30:33 #55 №3152524 

>>3152485
Вообще-то чоткие пацаны, как мы с тобой, фразу "наркоман йобаный" почти всегда применяют исключительно в хорошем смысле. Братюня тоже довольно чоткий пацан, да, у меня аж ностальгия со всеми этими вашими пастами и братюнями сейчас случилась.

Но в этот раз это было даже почти как что-то плохое на самом деле. Ты помнишь тот тред вообще? Блджад, да конечно как что-то плохое! Они сранивали скомпилированный темплейт хаскель с С! И на основании этого одна группа пыталась убедить другую, что Хаскель быстрее, чем С! И это при том, что на компиляцию этого факториала на темплейт-хаскеле уходило несколько минут! При этом запустить программу на Си и захардкодить константу можно было за секунды. Ах да, я забыл упомянуть — все переменные-то были захардкожены, никакого инпута, в чём и соль. 9000 сообщений пропущено, из них 10000 с изображением! Серьёзный спор, накал страстей! Да это же больные люди. После этого я решил не участвовать в этих олимпиадах.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:32:16 #56 №3152527 
>Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?

Да.

>Как вы изучали программирование?

Просто получал удовольствие от процесса.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:43:39 #57 №3152531 

>>3152524
А я любил срачи этих упоротых. И не упортых тоже. Тред не помню, я как-то делал перерыв и надолго, помнится. Сравнения по скорости с няшной были не раз и не два, так что представляю что там творилось.

>После этого я решил не участвовать в этих олимпиадах.

А мне всегда влом было, если честно. Ну или уровень у меня был не настолько высок. Да и желающих было и без меня хоть отбавляй. Не говоря уже, что "на J это пишется в одну строчку", это убивало мотивацию просто на корню.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:48:54 #58 №3152533 

>>3152479
Смотри, есть фича Х. Задаёшь себе вопрос: «уже есть готовое?»
Ответ положительный. Ищешь в инете библиотеку реализующую нужную функциональность с нужной лицензией. Прикручиваешь к приложению. Профит.
Конечно возникает закономерный вопрос: «Как прикрутить?»
Зависит от типа проекта и языка. Если делать так, чтобы потом можно было поменять X на X2, делаешь прослойку. О том как это делать правильно рассуждать не берусь. В ОО языках думаю хватит интерфейса для сервиса. Весь клиентский код использует интерфейс, а не конкретную реализацию. Естественно покрываешь получившийся шов тестами. Углубляться в тему о применении адаптеров и фасадов не буду, ибо набегут.

А вообще нужно разделять: программирование-как-работа и программирование-для-души-и-душевнобольных

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:51:03 #59 №3152538 

Я начал изучать php не зная хтмл. Это очень плохо?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:55:39 #60 №3152541 
1399913739957.png

Нужно закодить на Паскале, а я бака. Умнейшая, взываю к твоей помощи!

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:55:46 #61 №3152542 

>>3152531
Нет, ну ладно сравнения по скорости, это нормально, тем более что Хаскель и правда неплохо оптимизируется. Но я ещё раз повторяю, потому что у меня почему-то сохраняется ощущение, что ты меня как следует не услышал это было сравнение темплейт хаскеля с захардкоженными переменными и аналогичной программы на С. Сечёшь? Подсказываю. Темплейт хаскель произведёт вычисления во время компиляции, а С, естественно, в рантайме. Это бессмысленное сравнение.

Правда, в ходе срача выяснилась забавная деталь: собственно сам аутпут у С почему-то медленней, чем у Хаскеля. Сам лично не проверял, в чём там дело, вероятно просто какие-то параметры компиляции. Но это тоже вызвало волну обсуждений. Эпичный был тред, нечего сказать. На нульчане это было.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 20:56:39 #62 №3152544 

>>3152541

С использованием условного оператора...

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:10:31 #63 №3152546 
1399914631672.png

>>3152544

Начало положено.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:28:56 #64 №3152553 

>>3152541
a = 1.5
t = -17.34
x | t >= 3 = 4/t
| otherwise = 4-t^2

y | x < 1.3 = x^2*pi - 7/x^2
| x == 1.3 = a*x^3+7*sqrt x
| otherwise = log $ x+7*sqrt x
main = print y

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:30:01 #65 №3152554 

>>3152542
Кoкой ты нудный. Понял я, понял.

>На нульчане это было.

Я знаю. Мое цэ всегда пребудет со мной.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:32:47 #66 №3152557 

>>3152553

как
насчет
4-х
пробелов
в начале строки?
Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:33:29 #67 №3152558 

>>3152557
Вот ботва.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:35:03 #68 №3152559 

>>3152383
У тебя просто плохо с воображением.
У друга куча Мп3 с нормальным тайтлом, но названия файлов = хэш файла. Написал прогу, которая их переименует.
Есть манга в которой странички неудобно разбросаны? Написал скрипт, который их отсортировал.
Надоело ждать пока в Доте появится кнопка Aceept чтобы её нажать? Написал скрипт, который делает это за тебя.
Решил начать играть в Берсерка, захотел прочитать описание всех карт, написал скрипт, который скачал все пикчи с картами с их сайта.
На работе часто приходится делать одни и те же простые задачи? Автоматизировал их выполнение.

Вот тебе примеры из моей практики. Просто придумай что нибудь, а потом реализуй. В процессе и научишься.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:41:40 #69 №3152561 

ОП, тебе не книжки с примерами, а задачники нужны. К сожалению, ничего из учебных задачников посоветовать не могу, но направление, вроде как, отметил

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:43:23 #70 №3152564 
1399916603208.jpg

Что писать? Игру самому потянуть нереально, а всяких граберов/парсеров как строка отклонена. Кое-как выучил Питон, написал грабер и сижу как сыч. Что писать дальше?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:46:36 #71 №3152566 

>>3152564
Еще одну имиджборду.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:48:25 #72 №3152570 

Поддерживаю >>3152559 -куна, дело говорит. И ведь чем больше ручной работы предстоит сделать, тем больше хочется это запрограммировать и не париться. Но недостаток в том, что не получится сконцентрироваться на одном ЯП. Хотя, ОПу для начала важно понять суть превращения алгоритма в код, а все языки похожи.
Там, где про доту, случайно не accept (принимать)?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:49:09 #73 №3152571 
1399916949378.jpg

Гуманитарий vs Emacs Lisp.
Кто победит?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 21:50:20 #74 №3152573 

>>3152564
Питон? Напиши, к примеру, функцию, которая выводит на консоль текст в ASCII рамке, потом можешь добавить обработчик клавиш, кнопки как в MC - будет первобытный гуй

Славя-тян Пн 12 мая 2014 22:15:34 #75 №3152595 

>>3152558
    ичан
  ест
          мои
    пробелы

Славя-тян Пн 12 мая 2014 22:18:34 #76 №3152599 

Kernigan-Ritchie - The C Programming Language.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 22:24:49 #77 №3152601 

>>3152546

Все сделано.

*program laba2;
var y, x, t: real;
const a=1.5;
Begin
writeln('‚ўҐ¤ЁвҐ t');
readln(t);
if t>=3 then x:=4/t else x:= 4 - sqr(t);
if x<1.3 then y:=sqr(x)*pi-7/sqr(x) else if x=1.3 then y:=a*x*x*x+7*sqrt(x) else y:=ln(x+7*sqrt(x));
writeln('y= ', y);
readln();
end.*

Славя-тян Пн 12 мая 2014 22:25:17 #78 №3152602 

>>3152564

>Игру самому потянуть нереально

Да ладно, блджад? Ну если у тебя не хватает мозгов написать ASCII-змейку, то да, нереально.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 22:26:07 #79 №3152605 

>>3152601

Но теперь нужна блок-схема моего творения! Сырна, сделай!

Славя-тян Пн 12 мая 2014 22:27:51 #80 №3152608 

>>3152571
Джава.
Сириусли, елисп уже не нужен, совсем. Он плох во всем, в чем может быть плох старый лисп.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 22:54:46 #81 №3152622 

>>3152383

> Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?

Да, есть.

> Как вы изучали программирование?

Сначала баловство, затем практика, теперь теория.

> Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал.

1) Скачай PascalABC
2) Запусти пример с линией.
3) Измени наклон и цвет линии
4) Нарисуй дом с трубой
5) Затем много домов с трубами и падающий снежок
6) Затем забудь паскаль как страшный сон и учи хаскель, попутно имплементируя свой первый компилятор simply typed lambda calculus

Славя-тян Пн 12 мая 2014 23:08:52 #82 №3152634 

>>3152390
Если твоя цель только написать свой платформер, то не трать время зря. Лучше найди open-source проект и пили уровни. В создании любой игры 80% эффекта приносит качество наполнения(дизайн, геймплей, и т. п.), а остальные 20% остаются за реализацией.
До сих пор считаю XCOM1 и MoO1, MoO2 одними из лучших игр в своём жанре не смотря на графон.

Славя-тян Пн 12 мая 2014 23:13:31 #83 №3152640 

>>3152608

>елисп уже не нужен, совсем

А емакс как настраивать?

Славя-тян Пн 12 мая 2014 23:24:20 #84 №3152645 DELETED

>>3152634

>XCOM1 и MoO1, MoO2
>не смотря на графон

Таким играм вообще не нужны графика и интерфейс. При чём здесь платформеры, у которых требования гораздо выше?

Сырно Вт 13 мая 2014 00:16:12 #85 №3152690 

>>3152546
Если на 3-ем курсе ВУЗа меня начнут учить паскалю, я его брошу.

Сырно Вт 13 мая 2014 00:19:07 #86 №3152692 

>>3152690
Это ещё что. После паскаля скатитесь до ассемблера и будите программировать микроконтроллеры.

Сырно Вт 13 мая 2014 00:22:44 #87 №3152694 

>>3152692
Обещают делфи в начале, а семестру к 6 что-то посерьезнее. Всевозможную теорию, которую расписывал этот кун >>3152448 , зубрили весь 2-ой курс.

Сырно Вт 13 мая 2014 00:32:28 #88 №3152699 

>>3152694

Сделал хау-ау с преподом по ассамблеру на первом курсе - закрыл хвост по нему на отлично. Задавай свои вопросы, сырна.

Сырно Вт 13 мая 2014 00:37:42 #89 №3152710 

>>3152699
А можно и хау-ау, и ассемблер освоить?

Сырно Вт 13 мая 2014 00:41:36 #90 №3152714 

>>3152710

Да, если ты договоришься о "частных уроках".

Сырно Вт 13 мая 2014 00:49:57 #91 №3152723 

>>3152640
А зачем? Зачем вообще его использовать? Даже создатель емакса призывает не отказаться от емакса.

Сырно Вт 13 мая 2014 00:50:28 #92 №3152724 

>>3152723

>призывает отказаться

фикс же

Сырно Вт 13 мая 2014 00:52:37 #93 №3152727 

>>3152723
Он няшный.
Слиться с машиной воедино и говорить на языке триггеров - разве не мило?

Сырно Вт 13 мая 2014 00:53:14 #94 №3152729 

>>3152723
Эффективное использование ресурсов же.

Сырно Вт 13 мая 2014 00:54:37 #95 №3152732 
1399928077943.jpg

>>3152699
Он очень старый?

Сырно Вт 13 мая 2014 00:55:20 #96 №3152733 

>>3152729
Прокладка — основной ресурс. И если этот ресурс портится, развивая RSI, вряд ли его используют эффективно.

Сырно Вт 13 мая 2014 01:02:04 #97 №3152737 
1399928524997.jpg

>>3152476
Потому что на таком языке да с FRP вместе, куда проще делать некоторые вещи, чем на немного убогом js.

Сырно Вт 13 мая 2014 01:17:44 #98 №3152759 
1399929464611.jpg

>>3152699
Расскажи [x] стори.
Пожалуйста.
Прошу.

Сырно Вт 13 мая 2014 02:08:46 #99 №3152833 

>>3152759

Балтика три семерки и... Потом, может быть.

Сырно Вт 13 мая 2014 02:34:17 #100 №3152854 
1399934057679.jpg

>>3152759
Ты действительно хочешь послушать эту восхитительную [x] стори?

Сырно Вт 13 мая 2014 02:49:01 #101 №3152863 
1399934941166.jpg

>>3152854
Д-да!

Сырно Вт 13 мая 2014 07:49:47 #102 №3152997 

>>3152383
Я программист-самоучка, математик-самоучка, физик-самоучка и лингвист-самоучка, такие дела. Читать книги, пробовать самому решать задачи, не читая их решения, и потом уже сравнивать.

Сырно Вт 13 мая 2014 07:50:36 #103 №3152999 

>>3152997
Золотце?

Сырно Вт 13 мая 2014 08:04:19 #104 №3153009 
1399953859009.jpg

>>3152383
А я недавно написал программу, которая конвертирует килограммы в фунты. Ну, если быть честным, то я просто переписал все, что было написано в учебнике. Но зато она работала!
И на этом я покончил с программированием, потому что понял, что я — гений и мне будет неинтересно заниматься этой легкой фигней.

Сырно Вт 13 мая 2014 08:32:44 #105 №3153027 

>>3152999
Нет, лентяйце. Самое грустное, что всё это бессмысленно, только для моего развлечения, никогда не будет применено по назначению. Но развлечение хорошее.

Сырно Вт 13 мая 2014 08:41:09 #106 №3153030 
1399956069266.png

>>3152559
Я примерно понял, как делать каждую задачу, но как ты сортировал страницы манги? Прикрутил OpenCv, находил номер страницы на изображение, забиывал, как ID, а потом сортировал?

Сырно Вт 13 мая 2014 09:01:35 #107 №3153043 

>>3152559
Большинство этих задач проще всего решаются несколькими строчками наскриптоваными на баше. Так что если заниматься исключительно такими примитивными задачами, то можно случайно превратиться в скриптовую макаку с мешаниной из grep, xargs, grep, awk вместо мозга.

Сырно Вт 13 мая 2014 11:05:52 #108 №3153097 

>>3152602
потянуть САМОМУ. Кто будет за тебя сюжет думать(опционально), геймплей, спрайты рисовать, музяку сочинять и т.п. Можно склепать клон марио, но зачем?

Сырно Вт 13 мая 2014 18:26:04 #109 №3153422 

Больше погромачеров богу погромачеров.

Сырно Вт 13 мая 2014 18:53:14 #110 №3153464 
1399992794315.jpg

Я кое-как отучился на ВМК и сижу кодирую какую-то откровенную херню на смартфоны за жалкие 60к. Программировать так и не научился толком. Это поправимо или лучше сразу в генсокё или в гуманитарии записываться?

Формально на чем только я не программировал и что я только не писал, но от этого больше смысла и понимания во всяких там Scheme/Prolog не пришло. В архитектуре программ в более привычных парадигмах, к сожалению, понимания не больше. Я расплакаться готов, неужели я и правда настолько даун...

Я даже игры-игродвижки какие-то писал, но потом утыкался в очередной намек на то, что так делают только мудаки, и в очередной раз дропал.

Сырно Вт 13 мая 2014 19:09:24 #111 №3153482 

>>3153464
Для гувнометария 60к - это результат большого труда в течение несколько лет. Так что бросать программирование, которое объективно оплачивается выше не советую.

Сырно Вт 13 мая 2014 19:41:48 #112 №3153510 
1399995708590.jpg

>>3153464

> сижу кодирую какую-то откровенную херню на смартфоны за жалкие 60к
> за жалкие 60к
> жалкие 60к
Сырно Вт 13 мая 2014 19:47:10 #113 №3153519 

>>3153510
Опередилъ, иродъ!

Сырно Вт 13 мая 2014 20:29:42 #114 №3153552 

>>3153519>>3153510
Берите это легче.
Просто 95% людей любят прибедняться на показ, при этом получая удовольствие от осознания того факта, что, на самом деле, все пучком. Иногда на людей находит такая блажь. Вон, в соседнем треде, ребятенок вообще в армейку собрался. В настоящее-то время. В Украине. В Луганске... Прекрасно понимая, что никуда он не пойдет. Ну, это типа акт мастурбации такой. "Нихачу учицца в интсе, хачу в армейке с тумбочки в кружку нырять(((". "Всё плохо((("

Сырно Вт 13 мая 2014 20:53:46 #115 №3153567 
1400000026031.png

>>3153464
А с какого потока?

мимо-5-курс-не-готовлюсь-к-госам-лень

Сырно Вт 13 мая 2014 21:46:41 #116 №3153616 

>>3153464
Не мучай себя, выбери что по сердцу. Тебе с этим жить, зачем выбирать путь страданий? Ты мазохист?

Сырно Вт 13 мая 2014 21:48:13 #117 №3153619 

>>3153510
Они действительно жалкие. Даже в замкадье.

Сырно Вт 13 мая 2014 21:50:38 #118 №3153620 

>>3153619
Пасаны в классе сказали?

Сырно Вт 13 мая 2014 22:02:45 #119 №3153632 

>>3153620
Моя зарплата.

Сырно Вт 13 мая 2014 22:25:07 #120 №3153658 

>>3153619
Мне бы и 7-10 хватило. Зажрались уже.

Сырно Вт 13 мая 2014 22:41:01 #121 №3153679 

>>3153552
Я получаю 15к в месяц. И когда вижу недовольство ЖАЛКИМИ 60к, то у меня свербит. Ведь кодировать на смартфоны можно и живя в каком нибудь небольшом городе и такие деньги это очень солидно. С такими деньгами я бы просто не знал что делать и они бы тупо копились.

Сырно Вт 13 мая 2014 22:57:45 #122 №3153719 DELETED

В айти вбухивается непропорционально много денег вообще.

Сырно Вт 13 мая 2014 23:03:39 #123 №3153734 

>>3153679
Тоже припекает, все мои однокурснички с мехмата давно вышли на з/п >50к, я же в индустрию так и не попал по причине "извените, нам нужен прогромист с опытом, если хотите можете стать нашим сисадмином". Работаю нищеинженером за действительно жалкие 15к.

Сырно Вт 13 мая 2014 23:11:59 #124 №3153753 

>>3153734
Эх, да что там, я бы и 15к стабильным был бы рад.

Сырно Вт 13 мая 2014 23:22:56 #125 №3153776 

С третьего курса по вечерам для разрядки учу пайтон по Лутцу, старательно делая все упражнения. Сейчас вот думаю, тыкаться ли в Джанго (с чего всё и завертелось) или угореть по написанию десктопных приложений — PyQt, например. Или может даже мобильных (хотя где у нас сейчас мобильный Питон?).
Рассчитываю, если вдруг совсем припечёт, подзаработать на ЖРАТ в свободное от работы/аспирантуры время (буде таковое случится). Ну или просто поднять настроение, мозги даже от самых простых упражнений здорово прочищаются.
Юрист-кун из самого московского и самого государственного

Сырно Ср 14 мая 2014 01:18:55 #126 №3153904 

>>3152383

> Как вы изучали программирование?
> Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал.

В этом вся проблема. Если ты ничего не пишешь, ты не научишься писать программы. Нужно начинать с простых, но интересных вещей. Если скучно писать калькулятор, напиши символьный калькулятор, например. Или вайпалку. Или иди на https://projecteuler.net/ и пиши задачи. Нужно что-нибудь писать.
Со временем ты поймешь почему написанный тобой код был не очень удачным, через пару лет достигнешь дзена и сможешь написать игру, если не заленишься.

Сырно Ср 14 мая 2014 05:51:38 #127 №3153987 

https://projecteuler.net/problem=4
сырна, можно придумать алгоритм который не перебирает все цифры?

Сырно Ср 14 мая 2014 05:55:54 #128 №3153989 

>>3153987
Перебирай с конца, хуле.
Ещё, по моим наблюдениям, все полиндромы делятся на 11.

Сырно Ср 14 мая 2014 06:45:59 #129 №3154007 

>>3153987
Зачем все-то? Нашёл наибольший и остановился же.
>>3153989
Неверно, однако. 999, например же.

Сырно Ср 14 мая 2014 06:50:29 #130 №3154008 

>>3154007

>999

Да я уже понял. Более того, не все выражаемы как продукт числа и полиндрома из единиц и нулей. То же 10701. Даже если пытаться разложить на сумму.

Сырно Ср 14 мая 2014 15:58:06 #131 №3154282 

>>3152559
Сырно, я верю, что ты умная и добрая, поэтому прошу, расскажи, как даже элементарные скрипты взаимодействуют с другими программами или сайтами? Захотелось попробовать себя в этом ремесле, сейчас курю маны по Питону, Паскаль когда-то в школе изучал, потому основные принципы работы знаю, но пока читаю только про внутренние команды. Мне жутко интересно, но я до сих пор не понимаю: как люди делают так, чтоб ими написанное взаимодействовало с чем-то другим? Мне, как зелёному теоретику, всегда казалось, что для этого надо разобрать чужой код, найти нужное и добавить на это ссылки в свой код для взаимодействия, а это, по-моему, ещё труднее, чем написать своё с нуля. Тоже хочу писать скрипты и прочий ширпотреб, для себя. Посему реквестирую хотя бы минимальное объяснение на пальцах, что да как, и самые простые примеры.

Сырно Ср 14 мая 2014 16:18:02 #132 №3154303 

>>3154282

>как даже элементарные скрипты взаимодействуют с другими программами или сайтами?

Вестимо через вызовы сторонних библиотек. В данном контексте использование платформ(frameworks) является тем же самым.

>самые простые примеры.

Самое тривиальное — то, что есть почти во всех книгах по программированию на Х — это вывод текста в консоль. Строка формируется твоим кодом, а затем передаётся фреймворку (у каждого языка свой и все они как правило решают общие задачи) который делает то, что нужно.

Разница между печатью в консоль и запуском ракеты в Терабитию, заключается только в том, что в первом случае функциональность реализована нативным фреймворком, а во втором случае тебе необходимо обзавестись соответствующей библиотекой или написать свою.

Сырно Ср 14 мая 2014 16:51:16 #133 №3154322 

>>3154303
Консоль то она рядом, на твоей машине. Но даже в этом случае при выводе одной строчки происходит достаточно большое количество вызовов.

reddit.com/r/explainlikeimfive/comments/1rrjtd/eli5_how_does_code_work_c_c_java/
Там же была простыня про то, что детально происходит когда в строку браузера вводится адрес и нажимается enter.

Для доступа к удалённому ресурсу возникают трудности.
В общем случае необходимо сформулировать запрос, затем отправить его по сети с использованием заранее известного протокола. Для этого как правило тоже используется стандартная библиотека. Библиотека скрывает детали представляя должный уровень абстракции, дабы не отвлекать от задачи ненужными деталями.

Сырно Ср 14 мая 2014 22:29:28 #134 №3154559 

>>3154303
Благодарю конечно, но ты мне лучше покажи. Я недавно понял, что разбирать чужое и экспериментальным путём, изменяя и глядя на результат, учить как-то проще. Если не трудно, набросай, например, скрипт, который заменяет имя на Ычане. На Питоне.

Сырно Сб 17 мая 2014 03:22:05 #135 №3156266 

>>3154559
bump

Сырно Сб 17 мая 2014 13:45:42 #136 №3156509 

>>3154559>>3156266
Обязательно на питоне?

Сырно Сб 17 мая 2014 15:09:17 #137 №3156560 

>>3156509
Желательно, конечно. Просто, как уже говорил, кроме него и Паскаля ничего не знаю, следовательно, велик шанс, что ничего не пойму. Ну или ЖС, там, вроде, всё интуитивно понятно. Но главное, чтоб компактно было, а то боюсь запутаться.

Пионер Пн 19 мая 2014 21:57:53 #138 №3159076 

>>3156560
bump

Пионер Пн 19 мая 2014 22:07:34 #139 №3159088 

>>3156560

>ЖС, там, вроде, всё интуитивно понятно.

Особенно всё то, что касается типизации.

Пионер Пн 19 мая 2014 22:10:10 #140 №3159089 

>>3154007
Шестизначные все (чётнозначные).

Пионер Пн 19 мая 2014 22:47:47 #141 №3159111 
1400525267452.jpg

Лень читать тред.
>>3152383
Не понимаю таких людей. Из мануалов нужно прочитать только про то, что такое переменные, операторы, функции. Затем взять какой-нибудь "Language_name для начинающих", посмотреть как выглядит в этом языке вышеперечисленное и садиться писать. Просто писать какие-нибудь простые задачки. Хелловорлд. Сложение двух чисел введенных с клавиатуры. Проверка числа на четность. Вывод таблицы умножения. Проверка, является ли введенное число простым. Вывод первых N чисел Фибоначчи. Да сколько угодно можно придумать простых задач. Зачем сразу брать и не понимать "пишем свою змейку, используя директх и винапи"?

Пионер Пн 19 мая 2014 23:17:56 #142 №3159144 

Развели тут.
А ОП только и хотел простенький платформер написать.

Пионер Пн 19 мая 2014 23:20:16 #143 №3159147 
> Ну или ЖС, там, вроде, всё интуитивно понятно

https://www.destroyallsoftware.com/talks/wat

Пионер Пн 19 мая 2014 23:21:28 #144 №3159150 
1400527288308.jpg

>>3159144
Все хотят сразу писать-рисовать игры. Что поделать.

Пионер Пн 19 мая 2014 23:27:05 #145 №3159158 
> простенький платформер написать

Настоятельно рекомендую http://love2d.org/
Очень простой в освоении фреймворк.

Разве что нужно таки уметь кодить и знать основы программирования игр.

Пионер Пн 19 мая 2014 23:40:02 #146 №3159171 

>>3152383
Сам себе задачи ставь и сам их решай пользуясь гуглами/референсами/книгами. Только так можно чему-то научиться.

Пионер Пн 19 мая 2014 23:41:39 #147 №3159173 

>>3159111
Ну смотри.

Я пишу на крестах маленький такой шмап.
Так как враги, в теории, могут иметь произвольное количество атак, то я не прописывая по классу на врага, а делаю общий класс для всех врагов и передаю при инициализации ссылку на функцию-апдейтер.
Так как переменные лучше защищать, то координаты врага у меня private, а функции они передаются по ссылке.

И есть проблема: мне не хочется прописывать каждый тип атаки ручками. К тому же, большая часть из них имеет крайне схожие алгоритмы на той или иной ступени.
Я решил освоить лямбды, чтобы описывать схожие алгоритмы одной строчкой. Теперь при инициализации каждого простейшего врага у меня конструируется две-три лямбды.

Вопрос: как проверка числа на то, простое оно или нет, поможет мне понять рациональность моего подхода?

Пионер Пн 19 мая 2014 23:48:15 #148 №3159176 

>>3159173
Тебе уже ничего не поможет.

Сырно Вт 20 мая 2014 00:06:37 #149 №3159195 
1400529997898.jpg
  1. В школе основы паскаля, поступил в ВУЗ, на специальность не связанную с программированием.
  2. В универе уже сам разбирался с таблицами прерываний, процедурами, модулями в паскале
  3. 2й - семестр, стал учить Делфи
  4. 2-3 курс, принялся за С/С++
  5. PHP, JS
  6. Java (SE, ME, EE)

Параллельно всякие MS SQL, PostgreSql.
Люблю legacy C++.

Сырно Вт 20 мая 2014 00:15:35 #150 №3159205 

>>3159150
И это нормально. Сложный но интересный и пусть незавершенный проект принесет больше опыта чем сто хелловордов.
>>3159158
Вот удваиваю например. Сам с оным играюсь.
Впрочем особых знаний там не нужно. Есть более чем годные доки двига и programming in lua. Этого более чем достаточно.

Сырно Вт 20 мая 2014 00:26:27 #151 №3159221 
1400531187666.jpg

>>3152383
Тут главное не выдумывать велосипед и не заниматься более чем одним делом.
Есть чужой контент и готовые алгоритмы - не переделывай их.
Начни лучше с готового движка и пиши скрипты/уровни в редакторе.
Потом напиши свой простенький движок на основе существующего или на основе высокоуровневого языка программирования.
Разбивай всё на функции где можно. Называй всё (переменные, функции и т.д.) и пересылай между функциями всё в человекочитаемом формате. Пусть все функции говорят в лог о своём вызове с флагами - дебаг, инфо, варнинг и т.д.. Некоторые тормоза избыточности передаваемой инфы с лихвой компенсируются простотой переделки и отладки. Если кодишь на дядю правда, то лучше писать код для себя нормально, а дяде отдавать код без дебаг-функций, с нечитаемыми переменными, передаваемыми в бинарном формате. Вырезая всё "лишнее" парсером с автозаменой.

Выучи что такое "жизненный цикл программного продукта".

Научись обрабатывать текст в своём ЯП, ибо если ПО сложнее калькулятора, то надо будет писать и читать инфу каждой функцией, переделывая подаваемую в функцию надпись "15 очков" в define integer score=15.

Не делай одну и ту же вещь разными способами. Если ЯП позволяет так делать, то лучше поищи другой ЯП.
Ещё ЯП должен быть так же компактным - ты должен быть в состоянии запомнить и понять все его функции.

Выучи, что такое "транзакция" и "база данных" (даже если вся БД будет в одном текстовом файле).

Выучи, что такое "ортогональность".

Помни так же, что программист дорог, а комп дёшев. Поэтому время машины дёшево, а время программиста дорого. И экономь своё время, даже если функция могла бы работать быстрее, если её переделать. Исключения - если ты профессионально делаешь кинцо для сонибоев и графен для биллибоев. Но и это исключение довольно размытое - сейчас предпочитают воткнуть прожлрливый афтер-фефект, чем отфильтровывать все артефакты.

Интерфейсы проектируй так, чтобы ты мог объяснить своему знакомому хакиру по телефону, как этот интерфейс работает.

Сырно Вт 20 мая 2014 00:30:00 #152 №3159228 
1400531400109.jpg

>>3159176
Спасибо, конечно, но я хотел бы услышать более развёрнутый ответ.

Сырно Вт 20 мая 2014 01:24:49 #153 №3159344 

>>3159173

>мне не хочется прописывать каждый тип атаки ручками.

Пусть их тогда прописывает более высокоуровневый компонент EnemyGenerator, например. По любому алгоритму будет генерировать врага, можно делать уровень сложности, настраивать AI и всё что хочется.

> К тому же, большая часть из них имеет крайне схожие алгоритмы на той или иной ступени.

Передача функций в конструктор с их последующим вызовом из объекта не освобождает от необходимости определять эти функции. Но ты решил сэкономить на строчках кода с помощью лямбд.

>Я решил освоить лямбды, чтобы описывать схожие алгоритмы одной строчкой.

Получается у тебя дублирование и хардкод.

> Теперь при инициализации каждого простейшего врага у меня конструируется две-три лямбды.

Будь абстрактее. Инкапсуляция идёт рука об руку с абстракцией. Полиморфизм и наследование помогают обобщать код и выражать общность.

Можно использовать иммутабельные объекты, думаю в твоём случае их должно быть достаточно много. Target(который инкапсулирует координаты) например. Попробуй сделать fluent interface. Думаю будет полезен так же посмотреть в сторону шаблона Command.

Сырно Вт 20 мая 2014 01:32:48 #154 №3159352 

>>3159344
Ещё одна обезъяна с некомпактным диалектом.

Сырно Вт 20 мая 2014 03:49:21 #155 №3159410 
1400543361702.jpg

>>3159352

Сырно Вт 20 мая 2014 04:49:13 #156 №3159419 

>>3159221

> Не делай одну и ту же вещь разными способами
> Если ЯП позволяет так делать, то лучше поищи другой ЯП.

не слушай его, сырно!

Сырно Вт 20 мая 2014 04:56:22 #157 №3159421 

>>3159344
инкапсуляция это не есть абстракция разве?

Сырно Вт 20 мая 2014 05:20:39 #158 №3159426 

>>3159421
На определённом уровне абстракции это одно и то же.
Зачем тогда бы было придумывать два разных термина?

Сырно Вт 20 мая 2014 05:24:03 #159 №3159429 

>>3159426
https://en.wikipedia.org/wiki/Buzzword

Сырно Вт 20 мая 2014 12:52:34 #160 №3159611 
1400575954630.jpg

>>3159426
Потому что диалект этой обезъяны неортогонален ни в смысле языка программирования, ни в смысле естественного языка.
>>3159419
Не слушай меня, слушай мудрость UNIX-программистов, чей код живёт вечно.
Ну или прыгай жопой по клавиатуре в надежде получить хоть какой-то код.

Сырно Вт 20 мая 2014 12:58:30 #161 №3159618 
1400576310217.jpg

>>3159419
Кстати как правильно:

  • молотый кофе

или

  • молотое кофе

?

Сырно Вт 20 мая 2014 13:02:51 #162 №3159624 

В универе учили пистать на си и ассемблере, программировал микроконтроллеры, да и сейчас программирую.
А вот для веба уже сам научился. Учить PHP и JS очень просто: гуглишь задачу - читаешь ответ на SO - профит.
Имея представление о событиях благодаря углубленому изучению JS, очень быстро вникнул в суть Verilog, когда возникла такая необходимость.
А вот для десктопа так ничего за всю жизнь и не написал. Если мне надо выполнить какие-то простые операции, я программирую прямо в консоли браузера или в MS Excel, лол. Программирование под десктоп (и консоль) всегда меня отталкивало - сразу в уме всплывают знакомые делфисты с их уродливыми поделками.

Сырно Вт 20 мая 2014 13:04:47 #163 №3159625 

>>3159618
Молотая кофа.

Сырно Вт 20 мая 2014 13:07:48 #164 №3159627 

>>3159624

>пхп-макак презирает делфи-паскалевцев

Лол, надо же вам как-то самоутверждаться.

>>3159625
Кохфэ.

Сырно Вт 20 мая 2014 13:12:00 #165 №3159630 

>>3159627
С PHP я завязал, теперь только Node.js.

Сырно Вт 20 мая 2014 13:36:06 #166 №3159648 

>>3159630
Ты говоришь это так, как буд-то это что-то меняет.

Сырно Вт 20 мая 2014 13:39:17 #167 №3159652 

Есть, я. Меня пытались научить программированию и в школе и в вузе, однако настоящее понимание начало приходить после того, как нашел библиотеку pygame и начал делать на ней простенькие 2D игры, помню pacman был, танчики, бильярд. Графон воровал в онлайне. Уже через полгода задрачивания гейдева пошёл фигачить веб на бидоне в местную бодишоп, и с тех пор, вот и сейчас...

Сырно Вт 20 мая 2014 13:48:08 #168 №3159659 

>>3159611

>неортогонален

https://en.wikipedia.org/wiki/Buzzword

>Не слушай меня

угу. ты чушь несешь

Сырно Вт 20 мая 2014 15:35:31 #169 №3159775 
1400585731774.jpg

>>3159659

Сырно Вт 20 мая 2014 16:11:33 #170 №3159811 
1400587893648.png

У меня от этого треда ощущение, что тут половина отписавшихся учатся в школе и ни разу даже на собеседовании на стажера (даже не junior'а) не были.

Если по делу, то учился на ВМК МГУ не доучился.

Как учиться программировать?

  1. Алгоритмы и структуры данных. Если нет общего представления о таких штуках, как стек / очередь / двоичное дерево, динамическая память, сортировки, то дальше можно не читать.

Тут можно засесть на всю жизнь и дальше не продвинуться, но так делать НЕ СТОИТ.
Учебник: Никлаус Вирт "Алгоритмы и структуры данных".

2. Архитектура ЭВМ и язык ассемблера. Тут ассемблер идёт как ненужный довесок. Важно понимание того, что происходит. Программировать что-то серьёзное, не имея представление, что такое регистр, где хранится программа, что такое динамическое / статическое связывание?
Учебник:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3829605

3. Операционные системы (на основе UNIX, потому что самые простые концепции). Понимать, как процессы взаимодействуют между собой. Можно игровой сервер на сокетах написать.
Учебники:
http://www.stolyarov.info/books

4. ООП. Вас не возьмут на мало-мальскую начальную вакансию, если вы не сможете ответить на вопросы уровня:

  • что такое полиморфизм, инкапсуляция, наследование, абстракция
  • что такое абстрактный класс / интерфейс
  • поддерживает ли ваш ЯП множественное наследование
  • могут спросить и о паттернах программирования (шаблонах проектирования)
  • где-то здесь уже нужно знать, что такое MVC на примере

Учебники:
Классические учебники по Си++/Java в первой главе всегда имеют введение в ООП; википедия

5. Системы контроля версий.
Без этого только специфические разработки / проекты, которые не используют системы контроля версий.
Учебники:
Pro Git; не знаю, что про другие системы контроля версий сказать.

6. Базы данных.
Понимание реляционной модели. Могут спросить о трёх нормальных формах.
Ещё пример вопросв с собеседования:

  • есть две сущности СТУДЕНТЫ и ПРЕПОДАВАТЕЛИ. Как в реляционной модели будет выглядеть отношение многие-ко-многим между ними?

Ответ Отношение многие-ко-многим реализуется через дополнительную таблицу с внешними ключами из этих таблиц, можно придать этой таблице смысл -- ЗАЧЕТНАЯ_КНИЖКА или ПРЕДМЕТ и хранить там дополнительные поля
Учебники:
Хороший учебник по SQL подойдёт.

7. Методологии тестирования и разработки.
Ну хотя бы представлять, что такое "водопад".

**Поэтому, ещё раз скажу, что проигрываю с хаскеле-мечтателей геймдев-мечтателей половину треда. **

Посмотрите в вакансиях (есть и разработчики игр, и дизайнеры), что именно входит в требования. Отталкивайтесь от этого.

>inb4: писать без ООП что-то серьёзное
Сырно Вт 20 мая 2014 16:14:32 #171 №3159816 

>>3159811

> 4. ООП. Вас не возьмут на мало-мальскую начальную вакансию, если вы не сможете ответить на вопросы уровня:

фу

Сырно Вт 20 мая 2014 16:16:28 #172 №3159818 

>>3159811
Тонкая реклама МГУ.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:18:23 #173 №3159819 

>>3159818
Да какой там МГУ, типичный набор бидлокодера, в любой шараге примерно этому и учат.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:22:09 #174 №3159823 
1400588529120.jpg

>>3159819

> Если по делу, то учился на ВМК МГУ
> Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования Издательство: МГУ
> Андрей Викторович Столяров родился в 1974 г. в Москве. В 1992 году поступил на факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова
Сырно Вт 20 мая 2014 16:23:47 #175 №3159824 

>>3159819
Если это набор былдокодера, то как выглядит набор нормального программиста?
мимокрокодил

Сырно Вт 20 мая 2014 16:23:55 #176 №3159825 

Чому вы взъелись на хлопца? Ящитаю, он малаца, что пасту накатал.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:24:37 #177 №3159826 

>>3159824
Вот так http://sharpc.livejournal.com/67583.html

Сырно Вт 20 мая 2014 16:25:49 #178 №3159828 

>>3159824

>как выглядит набор нормального программиста?

http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html

Сырно Вт 20 мая 2014 16:26:26 #179 №3159830 

>>3159828
Причём тут программирование?

Сырно Вт 20 мая 2014 16:28:00 #180 №3159831 

>>3159828
Хоть одну вакансию найди в Москве для такого "нормального" программиста, а?

Совет: ищи что-нибудь связанное с математикой

Сырно Вт 20 мая 2014 16:30:12 #181 №3159835 

>>3159830
https://en.wikipedia.org/wiki/Homotopy_type_theory

Сырно Вт 20 мая 2014 16:33:41 #182 №3159840 

>>3159828
Мне кажется что постят куррикулум Вербицкого только те, кто в математике ни в зуб ногой, но которым очень нравится обилие сложных трудновыговариваемых слов там. Программа Вербицкого устарела уже в момент ее написания. Сам Вербицкий это фактически признает (он в LJR об этом, кажется, писал). Она основана на предположении, что вся содержательная математика должна быть связана с теорией струн и все должны заниматься мегасупергиперкэлеровыми многообразиями. Это было мейнстримом в 1980-х гг (и то только в определенных кругах), а сейчас есть куча вещей, как минимум не менее интересных (некоммутативная геометрия, например), про которую в программе вообще ни слова нет. Однако первые два курса всё-таки остаются вполне себе адекватными для тех, кто хочет заниматься математикой профессионально.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:36:28 #183 №3159844 

>>3159811
Воу-воу, полегче, 20-и летний сеньoр! К чему здесь твое "смотрите, какие я слова знаю!"?

Сырно Вт 20 мая 2014 16:37:10 #184 №3159845 

>>3159840
Ниже он он написал

> Желающие следить за математикой (в том смысле, в котором это слово понимается выше) приглашаются на сервер http://arxiv.org, где почти все интересные работы по математикe выкладываются сразу после их написания.
Сырно Вт 20 мая 2014 16:40:27 #185 №3159852 

>>3159842
Ну это ты же запостил эту часто мелькающую статью хипстера а-ля "смотрите как много всяких страшных слов я знаю, но не утруждаюсь объяснить что-либо", а не я.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:40:31 #186 №3159853 

>>3159845
И что из этого следовать должно? Про арХив сейчас разве что школьные учителя не знают.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:41:35 #187 №3159856 

>>3159844

>смотрите, какие я слова знаю

Я постарался написать ОПу минимум, на который стоит ориентироваться, если смотреть в сторону программирования.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:44:24 #188 №3159861 

>>3159852
Так бы и написал: «Неосилил и десятой части из статьи, а поэтому она плохая!», зачем сразу лурочки да смайлики?

Сырно Вт 20 мая 2014 16:44:30 #189 №3159862 

>>3159853
Я тоже не знаю там что-то постят вроде. Просто внизу увидет ссылку и запостил.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:50:02 #190 №3159871 

>>3159861
Ладно, умник, рассказывай сколько процентов из этого смехотворного списка осилил ты.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:53:13 #191 №3159875 

>>3159871
Процентов 30 знаю твёрдо, и ещё 20-40 в общих чертах, а что?

Сырно Вт 20 мая 2014 16:54:33 #192 №3159876 

>>3159856
Ты там кашу в свой голове, мой юный падаван, а не мифический "минимум". Зачем архитектура пхп-шнику? Зачем ООП и архитектура жаваскриптеру? Зачем методология нубу? И прочие несуразности и откровенные глупости.
Про базы так это вообще каноническое "только что узнал, про нормальные формы, глядите какой я умный".

>Поэтому, ещё раз скажу, что проигрываю с хаскеле-мечтателей геймдев-мечтателей половину треда

Пока что клоуном выглядишь тут ты, малыш.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:55:33 #193 №3159878 
1400590533492.jpg

Тред ниоч.

ОП, учи основы Питона, а дальше пробуй написать что-нибудь. Provided ты умеешь в построение простейших алгоритмов.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:57:22 #194 №3159882 

>>3159875
Да ничего. МИТ по тебе плачет, фантазёр.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:58:11 #195 №3159883 
1400590691269.jpg

Кстати, Хаскель годен.

Сырно Вт 20 мая 2014 16:59:08 #196 №3159886 

>>3159811

> не доучился

Дальше можно не читать.
>>3159818
Реклама была бы, если бы он смог закончить.
Я вообще не понимаю, как можно считать себя умным человеком, если тебя выгнали даже из россиянского ВУЗа.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:00:42 #197 №3159888 
1400590842339.jpg

>>3159824

Сырно Вт 20 мая 2014 17:01:41 #198 №3159890 

>>3159826
Как можно доверять человеку, который в никнейме уже фапает на ущербный шарп?

Сырно Вт 20 мая 2014 17:04:08 #199 №3159896 

>>3159883
Угу.

Давайте не будет спорит, кто сколько умных слов выучил, ага?

Сырно Вт 20 мая 2014 17:06:33 #200 №3159900 

>>3159883
Годен для чего? Писать факториалы и имиджборды?

Сырно Вт 20 мая 2014 17:09:03 #201 №3159905 

>>3159876

>Зачем архитектура пхп-шнику?

Highload, я угадал?

>"только что узнал, про нормальные формы, глядите какой я умный"

Но меня... спрашивали на собесе...

>>3159886
Начал подрабатывать нет, не курьером, и не на стройке.
Это было моё решение. А у тебя degree по CS в MIT, угадал?

Сырно Вт 20 мая 2014 17:11:51 #202 №3159912 

>>3159900
хаскелл язык общего назначения

Сырно Вт 20 мая 2014 17:11:56 #203 №3159914 

>>3159904
Что, простите?

Сырно Вт 20 мая 2014 17:12:45 #204 №3159916 

>>3159914
https://en.wikipedia.org/wiki/Xmonad

Сырно Вт 20 мая 2014 17:15:34 #205 №3159923 
1400591734679.png
>Haskell

Яндекс (прошерстив и hh.ru, и много других сайтов) не нашёл ничего.

Может для вакансий на этом языке есть специальный портал типа этого для Ruby:
http://rubyjobs.ru/
?

Может в Google/Yandex/etc нужны Haskell-программисты?

Сырно Вт 20 мая 2014 17:16:19 #206 №3159924 

>>3159905

> подрабатывал
> Это было моё решение

https://www.youtube.com/watch?v=V6SG21_qAPQ

> А у тебя degree по CS в MIT, угадал?

Нет.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:18:50 #207 №3159929 

>>3159924
Как бы там выше в треде уровень компенсации ещё один ВМК-шник который доучился наметил.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:20:54 #208 №3159932 

>>3159923

>Может в Google/Yandex/etc нужны Haskell-программисты?

В Селектеле и Люксофте.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:24:26 #209 №3159940 

>>3159932
http://selectel.io/about/#developers
Haskell и Erlang не путаешь?

Странно, что все забыли про Erlang, ведь серверная часть WhatsApp...

Сырно Вт 20 мая 2014 17:24:52 #210 №3159942 

>>3159929

> Как бы там выше в треде уровень компенсации ещё один ВМК-шник (который доучился) наметил.

При чём тут уровень компенсации?

Сырно Вт 20 мая 2014 17:26:09 #211 №3159949 

>>3159940
Не путаю. Хаскелль там вместе с ерлангом используется.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:27:40 #212 №3159953 

>>3159942
При том, что можно закончить МГУ и работать за 30к, а можно не иметь высшего образования и получать 80к.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:40:59 #213 №3159970 

http://siliconrus.com/2014/05/24-years-old-and-just-started-learning-coding/

Сырно Вт 20 мая 2014 17:44:24 #214 №3159975 

>>3159953
А можно по советской традиции получать на 20% больше (хоть от 80 штук, хоть от 20) тупо за корку. А ещё можно по той же традиции быть посланным на хер без диплома.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:48:06 #215 №3159979 

>>3159975
...отработать на нём и больше нифига не делая получать больше чем люди с дипломом.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:48:10 #216 №3159980 
1400593690723.jpg

>>3159970

> Erin is a serial entrepreneur and full-stack software engineer who loves iOS development. She graduated from Stanford and is a competitive olympic weightlifter. Prior to weightlifting she ran several marathons and won a first to 10,000 push-ups competition.
Сырно Вт 20 мая 2014 17:49:13 #217 №3159982 

>>3159979

> отработать на нём

Это как?

> нифига не делаю, а всё есть

А ну да. В епонии.

Сырно Вт 20 мая 2014 17:53:18 #218 №3159985 

>>315987
Как будто mvc фреймворков нет для php

Сырно Чт 22 мая 2014 11:19:26 #219 №3161880 

>>3152383

>Тут куча мелких деталей, которые я понимаю, но они просто не откладываются в моей голове,

Именно потому что не применяешь на практике. Как ни тривально, в любом деле нужна практика. В лю-ю-ю-бом. Даже самом простом, на первый взгляд.

У меня был хороший задачник. Но и без этого умудрялся выдумывать себе какие-то задачи. И сильно модифицировать, усложнять условия предложенных книгой. (Java Samples in a nutshell) Весь курс даже не закончил, где-то на половине книги уже хватало навыков выполнить ту прикладную задачу, ради которой стал учиться. Думаю возобновить, точнее начать с начала. Но позже. Сейчас у меня другие увлечения. Нужно текущие задачи выполнить.

comments powered by Disqus

Отзывы и предложения