А я написал калькулятор, а потом забросил. Теперь вот снова начал.
>>3152385
Потому что это неинтересно - писать калькулятор.
Программист не человек, унижайте их, издевайтесь над ними, помните об этом Люди!
Как ни смешно, но нормальных книг по программированию практически не бывает, везде фигня какая-нибудь написана. То есть, то, что ты называешь "базисом", скорее всего куча бессмысленных букв. Может я заблуждаюсь на счёт простых смертных и переоцениваю их, но мне кажется, что концепт цикла, условного ветвления и т.п. должен быть понятен любому нормальному человеку и без 20 страниц объяснений.
Короче, это, говори, что ты хочешь написать (или другую понятную формулировку того, чего ты хочешь добиться) и я попробую тебе легонько наметить путь.
>>3152383
Самоучился тоже, читал первоисточники по Си типа страуструпа, ну и т.п. базисы и общие стандарты. В основном применял для программирования микроконтроллеров, даже пытался позарабатывать на этом, писал когда придется всякие скриптики или маленькие программульки для себя, пытался сделать данмаку-движок, вроде даже выходило, но так вот, по ощущениям, ничему толковому не научился и вот в данный и любой другой момент в отрыве от всего этого программирования вспомнить или с ходу написать не смогу вообще без доступа к манам и справочникам и долгого вдумчивого разбирательства, что же хочу сделать и как.
Просто нужно больше пересматривать Мадоку.
> Си типа страуструпа
>>3152392
Нет, книга, которую я читаю, там все хорошо расписано. Просто я не прорабатываю примеры, т. к. скучно, если ты их понимаешь. Как написал выше, конечная цель - написать платформер. Он рассматривается в книге, но только после нескольких примеров нужных и скучных жанров типа калькулятора, текстового квеста и т. п. И во всех этих примерах рассматриваются важные нюансы применения тех или иных команд.
>>3152394
Не то. Как дело доходит до мелких деталей, сразу всплывает вся ущербность гамамакера. Т. е. усилий на изучение языка потратится столько же, сколько и на изучение редактора.
Плюс мне хочется самому написать. Чтобы программа была написана от и до мною, а не нуборедактором.
>>3152397
У меня аппетиты попроще. А так это везде применимо, что если долго не притрагиваться, то забудешь.
>>3152401
там
Любая Сыон может изучить PHP, серьезно. Я не Сырна, но на PHP кодил всякие мелкиесайтики, изучал переменные, потом Мускул учил, замутил свою игру, продал одну копию за 400 рэ и потом надоело кодить.
>>3152401
Ничего удивительного, потому что, во-первых, Страуструп никогда не писал книг про Си, во-вторых, если ты новичок, желающий (непонятно зачем) выучить С++, то книги Страуструпа не совсем тот источник, с которого следует начинать в 2014 (или когда там это у тебя было) году, а в третьих, чем меньше у тебя необходимость использовать именно С++, тем дальше от него следует держаться. Во имя мира во всём мире.
C тоже, конечно, доставит тебе много радостных мнгновений, но это всё-таки не такое извращение. Да и заменить его, программируя микроконтроллеры, особенно нечем.
Качество игры по коду было унылостью полной конечно. Я сейчас это понимаю, хоть больше и не сделал ничего.
>>3152410
Такое же может Вербицкий сказать про какую-нибудь теорию категорий.
Нас, например, учили алгоритмированию. За весь курс не было написано ни одной строчки реального кода. Но понимание, как вообще составляются задачи для машины, осталось. А когда есть понимание процесса, для составления программы язык уже не имеет никакого значения — это всего лишь комплекс тех или иных технических ограничений. Так что, думаю, копать стоит именно в этом направлении. Также, много интересного по теме было написано в книгах по автоматизации процессов.
> Ничего удивительного, потому что, во-первых, Страуструп никогда не писал книг про Си, во-вторых, если ты новичок, желающий (непонятно зачем) выучить С++
Я имел в виду С++ конечно же, почему-то забыл плюсы напечатать. Страструповские штуки читал давно очень.
В том то и дело, что вроде бы и не новичок, много чего написано сделано работает, а толкового понимания что же я блин делаю и что и как я тогда делал и сейчас делаю - нет.
>>3152421
Речь идет о JavaScript. Тут алгоритмизация на уровне школы.
>Если ты видишь ограничения ГеймМейкера, ты должен понимать, как их исправить, не?
Нет, не понимаю, т. к. нормальной литературы по нему нет. Да и сам движок и редактор мне не нравится.
>для составления программы язык уже не имеет никакого значения
Ты парсер на чём предпочтёшь писать: на голом С без stdio.h, на Перле или на Лого?
>>3152418
Во-первых, в теории категорий нет ничего страшного. Во-вторых, сравнивать теорию категорий и РНР, это примерно то же самое, что сравнивать… не знаю… скажем, японский язык и тупой, кривой кухонный нож. Странное сравнение, правда? Вот-вот, ничего общего у кухонного ножа и японского языка нет. Хотя может быть какое-то занятие, где тебе придётся применять сразу оба — скажем, работа поваром в японском ресторане.
При этом моя аналогия весьма точна.
Теория категорий, это именно некая модель, концепция, пусть для многих людей и не тривиальная. Это не инструмент в прямом смысле слова, хотя её, как и всякую толковую модель, можно к чему-то применить с практической пользой.
РНР — это интструмент, очень простой в смысле "берёшь и используешь". Как кухонный нож, да. Нечему тут учиться. Или почти нечему. При этом, очень кривой и неудобный инструмент. Тупой и кривой кухонный нож. Что, естественно, отрицательно сказывается на удобстве использования. В то же время, применяя кухонный нож можно готоваить очень разные блюда, простые и сложные и скорость и ловкость обращения с ножом у разных людей разная. При этом как правило кухонный нож всё-таки не является центральным объектом, необходимым для следования какому-то рецепту, хотя без него и не обойтись.
Лучше Python, да. Хотя не то что б это было очень важно. Всё равно все ЯП — гвно.
>>3152430 Если нет каких-либо объективных причин в пользу одного, пишу на том, что лучше всего вспоминается.
>>3152433
Вот читаю я твой пост, а перед глазами хабрахабр, пятничный юмор, "гиковские" игрушки, распечатанные и вывешенные на офисной перегородке смишные картинки, башорг, мечты о стартапах.
>>3152427
Когда я последний раз трогал ГеймМейкер, там можно было даже вести логи. Так что !r спискоту.
Если так уж хочется начать писать самому, кури SDL и http://lazyfoo.net/tutorials/SDL/
>>3152438
Нет, идея игр html5 мне понравилась.
%%http://html5game.ru/index.php?menu=game&id=1 %%
Да и нормальную работу хочется найти.
Плюс те туторы, что ты дал, особой педагогичностью не отличаются.
А я вот вот гимназист-кун (через месяц уже не буду) и потихоньку (очень потихоньку, поскольку я ленивая жопа) учу жаву. У меня нет таких проблем как у ОПа, мне все весело, схватываю я тоже на лету, проблем с памятью нету. Другое дело, что мне непонятно, что я буду делать после того, как дочитаю эту книжку (книжка к слову Шилдта). То есть там мне распишут за все эти ваши принципы ООП, научат синтаксису языка, etc. Но ведь чтобы написать например драйвер, я должен понимать, как он работает, как работает система и как эти вещи между собой взаимодействуют, разве нет? То есть какие волшебные слова какое заклинание при работе с компилятором вызывают я выучу, но дальше-то что? Делать я со всем этим что буду? Если что, то жаву я учу, чтобы работать за жрат после пар (или во время них) в институте. Потому что без жрат как-то неоче, а я еще и ps4 хочу.
>>3152423
Я тебя понимаю. Я бы посоветовал тебе просто забыть С++. Представить, что его нет. Это вирус, разработанный какими-то мерзавцами, специально, чтоб путать голову людям.
Не то что б С++ нельзя было "понять" и всё такое. У меня, естественно, такой каши в голове давно нет, хотя на С++ я практически не пишу и всяких его хитростей и подводных камней даже и не знаю (ну, только самое известное), но понимание пришло постепенно, причём не занимаясь непосредственно С++. Т.е., можно, конечно, научиться пользовать им как поварённой книгой, как бы повторяя раз за разом набор заклинаний которые "почему-то работают" (так большинство и делает), но если у тебя, как и у меня, всё работает через понимание, то С++ это помеха. Это не говоря уже о том, что как язык он сам по себе ужасен, но это теоретический разговор на другую тему.
Видишь ли, для того, чтоб его понять, нужно сначала понять С и мысленно отделить части прикрученные страус-трупом к оригинальному языку. Для того, чтоб понять С, нужно понять, как работает компьютер. Не "ну, коробка, жёсткий диск, RAM, процессор, архитектура фон неймана", а на самом деле. Устройство процессора, кеши, куча/стек, архитектура 86x, ассемблер в общих чертах. Вместе с этим надо понять рантайм С, то есть, в общих чертах чем занимает ОС и немножко поконкретней про Линукс (надеюсь, ты на нём), просто чтоб понимать, что происходит во время какого-то системного вызова. Так как сокеты — неотъемлемая часть современной компьютерной реальности, то надо разобраться в общих чертах и с тем, как устроена сеть.
Всё это, как нетрудно понять, требует некоторого времени. И хотя в принципе всё это и ещё больше нужно знать для любого ЯП, и если б я взялся кого-то обучать, то я бы надрачивал ему в первую очередь подобные вещи, но далеко не везде это так критично для понимания рабочей абстракции. Во-первых, современные разработчики выросли во времена, когда С и Юникс уже расцвели, а потому рандомный твой приятель, типа какбе понимающий в ЯП и ваще, скорее врего и не подозревает, что ДО С/С++ были нормальные ЯП, а паскаль считает учебным ЯП. Ну, он так и задумывался, но не суть — на самом деле Паскаль пример вполне нормального, не портящего мозг языка, хотя многие абстракции необходимые для С, необходимы и для него, но так как сделан он куда ровнее, то и учиться было бы проще. "Было бы", потому что всё-таки сегодня всё слишком С-центрично. Алсо, не по теме, но раз уж заговорили, то всякие Модулы, Ада, даже злостный Фортран — древние языки до юникса, в принципе куда порядочней, чем С/С++. Ада и сегодня в принципе приличная альтернатива С++. Это не говоря о том, что Лисп существует уже вообще Бог знает сколько и если бы не злосчастный Беркли, может мир вообще уже был бы MIT-style и все жили бы счастливо.
Во-вторых, есть Python. Если мне случится учить человека с нуля, то прежде чем грузить его вышеописанным, я бы просто научил его пользоваться пайтоном на практическом уровне, потому что теория без практики всё равно по моему мнению не усваивается. А делать всё что угодно на патоне можно и без знания того, что на самом деле происходит.
Раз микроконтроллеры, то, конечно, это всё не альтернатива. Поэтому я рекомендую учить вышеназванное и писать только на С (если на каком-нибудь общем ЯП, том же Пайтоне, ты уже свободно говоришь, конечно, иначе лучше ещё скриптиков пописать), чтоб компилятор взрывался, когда натыкается на какую-то фразочку на сленге С++. В процессе ты внезапно осознаешь, что понял, что же происходило в С++ в каких-то там случаях. Ну а тогда уже, если зачем-то понадобится С++, то можно будет и им научиться пользоваться.
Алсо, в прекрасной современности есть Rust. Ну или почти есть (версия 1.0 ещё не свершилась). Тоже по своему духу несёт всякие унаследованные от С-Беркли-Юникс мерзости, но включает в себя кучу полезностей, появившихся в науке за последние 30-20 лет, и может стать приемлемой альтернативой всяким крестам. А может не стать.
>>3152383
Вполне вероятно, что у тебя лучше пойдёт дело, если начать писать на каком-нибудь языке для которого доступен интерактивный режим, где ты можешь вбить строку кода и сразу посмотреть, что выйдет.
Так же можешь попробовать пройти какой-нибудь курс по программированию в инете. Из совсем простых есть codeacademy, ещё можно взять курс для начинающих на курсере (например, https://www.coursera.org/course/interactivepython или https://www.coursera.org/course/pythonlearn).
>>3152449
Я обмазывался кодеакадеми. Так себе. Опять какая-то ересь ни о чем.
Сейчас вот наткнулся на интересный движок:
%%http://impactjs.com/ %%
Выглядит не так убого, как констакт 2.
Жаль, что триала или демки нет. Пиратки тоже нет.
>Как вы изучали программирование?
Книжки, самостоятельная практика.
> но нюансов применения десятки.
В них как раз и суть. При решении сложных задач нужно учитывать все нюансы.
>Пытаюсь просто код перепечатывать, но это не решение задачи
Крупную и сложную задачу, как правило можно разделить на множество мелких, большинство из которых уже решены. Так зачем же изобретать велосипед?
>Я вот читаю книгу, в ней рассматриваются различные примеры решения различных задач
>То что я сейчас рассматриваю - базис.
Скорее синтаксис конкретного языка с простыми примерами.
Помимо синтаксиса существуют разные стили программирования: процедурный, функциональный, объектный. На любом языке можно писать в любом стиле, только это по-разному трудоёмко. Потом существуют методологии и методики разработки. К этому ещё добавляется необходимость точно понимать решаемую задачу и все нюансы технологии для которой ты разрабатываешь программное обеспечение. Существуют такие понятия как анализ и проектирование программного обеспечения.
Есть довольно популярная книжка о разработке. Если не читал, рекомендую.
Макконнелл - Совершенный код. Практическое руководство по разработке программного обеспечения. 2nd Edition
Вместе с пикрилейтед составит более полную картину о ремесле разработчика ПО.
>>3152448
Не, ну на пайтоне я писал парочку рисовалок-аналитик, да вообще много языков применял.
Но вот ты говоришь "учить" - ну блин, я уже лет десять учу, а толк - пока я вот не возьму в руки конкретную железку и задание сделать из нее такую-то штуковину, там, STM32 какой-нибудь, вот что хочешь делай, а даже не смогу вспомнить что и как там делается. Только когда открывается мануал - из памяти начинают вылезать все эти запихнутые в глубокий-глубокий подвал знания и навыки. Как заканчивается работа - они обратно туда улетают, и когда вот приносят что-то сделанное мной, но спаленое или с просьбой прикрутить новую фишку, мне крайне тяжело вспомнить, что блин я там вообще делал и как оно у меня получилось.
Думаю все дело было в бессистемности обучения и всего такого, хаотически нахватался навыков и знаний, а структирированно это все для себя уяснить не уяснил.
>Вместе с пикрилейтед составит более полную картину о ремесле разработчика ПО.
Я прекрасно понимаю, что программирование это сложно. Поэтому дальше нубокодера не мечу.
> Макконнелл
> Петцольд
> составит более полную картину о ремесле разработчика ПО
Вот от этого действительно запахло хабром, гиковскими игрушками и чем там ещё.
Унижайте их, издевайтесь над ними… Ах, ладно, почему я опять пишу всё это? Кто меня выпустил из палаты?! Лучше пойти смотреть кино.
>>3152455
Нет. Но от этого слова приятно пахнет 2010-м. Хотя в хаскелосрачах я и тогда почти не участвовал, особенно после того самого треда где скорость темплейт хаскеля сравнивали с С. Наркоманы йобаные.
>>3152452
А как тебе такая интересная штука, которую вполне можно использовать для написания игр: http://elm-lang.org/
>Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?
Есть.
>Как вы изучали программирование?
Мне посоветовали найти на следующий же день в интернете книжку Dive into python. Прочитал, ничего не понял. Затем пошел на python.org и изучил стандартную библиотеку от корки до корки. Потом вызубривал, именно, вызубривал конвенцию по написанию питоньего кода - PEP8 так, что от зубов отскакивало. Когда написал свою первую имиджборду, по пути изучив верстку на html+css, скачал и изучил первый попавшийся питоний асинхронный вебсервер, мне рекомендовали Tornado или Gevent. После того как переделал имиджборду так, чтобы выдавала по крайней мере 5 тысяч запросов в секунду, пошел дальше - меня ждал увлекательный мир хайлоада. Apache Hadoop, сверхбыстрые асинхронные key-value хранилища, MapReduce. Отсос хиккующих дурачков / просто неудачников типа рейфага или сисярп/джава-макак, которые сосут по жизни не заставил себя ждать и уже через пол года я стал получать такие суммы, что любая баба течет при одном упоминании моей зарплаты.
>>3152464
Ну и зачем эти хитрости для умственно отсталых? Программирование - это не занятие для тупых. Какую ты обложку не пихай про то, что и идиот с этим справится, программирование легче от этого не станет.
Самый просто вариант - это учитель, который будет тебя учить и вести. Нет учителя - тогда задрачивай, медленно и туго.
>>3152470
А там где-то написано, что с Elm справится и идиот? Это просто относительно приличная реализация FRP и ML-подобного языка, компилирующегося в js.
>>3152471
Ну и зачем эти костыли? Не проще ли поднапрячься, чем начать изучать язык, который проще, но нигде не применяется?
>>3152448
В некоторых областях С++ просто незаменим, такие дела.
Пишу на нём уже около 6 лет, такие дела.
мимо
>>3152453
Книги-учебники по языкам по большей части учат синтаксису. Что учит всему остальному?
Допустим, решил нарисовать график - и сразу же сложности - пришлось ковыряться в интернете, в МСДН... мало помог, но в конце концов худо-бедно понял куда надо смотреть. Хотя бы. А если бы не было интернета? Книги? Справочники?
самоучка, чайник, билдер-не-наш-выбор -кун
>Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?
Да.
>Как вы изучали программирование?
Программированием. Практикой, практикой, практикой.
Потом, когда стал ориентироваться в этом всем - книжки с практикой. Всякие разные: по сетям, по ООАиД, про дизайн интерфейсов, всякие Макконелы и чего-то еще. Мне все было интересно. Да и сейчас тоже.
Только начал я в начальной школе еще: в третьем классе появился советский компьютер со встроенным бейсиком. На котором я рисовал всякую хрень (LINE, CIRCLE вот это вот все) и играл.
В 9-м классе появился настоящий ПК и я на нем сначала лишь взламывал программы. Попробуй, это интересно, здорово разъясняет как работают программы.
В 10-м писал всякие клавиатурные шпионы, нетбасы (это такой радмин) и шифровщик/дешифровщик (такой-то xor!) на Дельфи и Си. Без прикрас, не читая "как надо", просто писал на результат и прислушиваясь к своим ощущениям.
В 11-м не помню чего там делал. Чего-то делал.
Как видишь, программирование я изучал путем тыка и на интересных мне задачах. Тебе советую так же: взять и начать писать (и читать, как это сделали/делают другие люди) что-то интересное (а, значит, и мотивирующее) и разбираться со всем по мере необходимости.
>Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал.
Это ты зря. Научиться чему-то, это что-то не практикуя - невозможно. Об том и портянка выше.
Ах да, английский на уровне читаю маны/статьи хотя бы со словарем знать очень желательно.
>Наркоманы йобаные.
Как будто что-то плохое. Я благодаря ,э узнал и пощупал скобки с хачкелем. А уж братюнины пасты ну прям жгли глаголом.
>>3152408
Почитай про итераторы, генераторы, и списковые включения - испытаешь психоделический трип.
>>3152485
Вообще-то чоткие пацаны, как мы с тобой, фразу "наркоман йобаный" почти всегда применяют исключительно в хорошем смысле. Братюня тоже довольно чоткий пацан, да, у меня аж ностальгия со всеми этими вашими пастами и братюнями сейчас случилась.
Но в этот раз это было даже почти как что-то плохое на самом деле. Ты помнишь тот тред вообще? Блджад, да конечно как что-то плохое! Они сранивали скомпилированный темплейт хаскель с С! И на основании этого одна группа пыталась убедить другую, что Хаскель быстрее, чем С! И это при том, что на компиляцию этого факториала на темплейт-хаскеле уходило несколько минут! При этом запустить программу на Си и захардкодить константу можно было за секунды. Ах да, я забыл упомянуть — все переменные-то были захардкожены, никакого инпута, в чём и соль. 9000 сообщений пропущено, из них 10000 с изображением! Серьёзный спор, накал страстей! Да это же больные люди. После этого я решил не участвовать в этих олимпиадах.
>Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?
Да.
>Как вы изучали программирование?
Просто получал удовольствие от процесса.
>>3152524
А я любил срачи этих упоротых. И не упортых тоже. Тред не помню, я как-то делал перерыв и надолго, помнится. Сравнения по скорости с няшной были не раз и не два, так что представляю что там творилось.
>После этого я решил не участвовать в этих олимпиадах.
А мне всегда влом было, если честно. Ну или уровень у меня был не настолько высок. Да и желающих было и без меня хоть отбавляй. Не говоря уже, что "на J это пишется в одну строчку", это убивало мотивацию просто на корню.
>>3152479
Смотри, есть фича Х. Задаёшь себе вопрос: «уже есть готовое?»
Ответ положительный. Ищешь в инете библиотеку реализующую нужную функциональность с нужной лицензией. Прикручиваешь к приложению. Профит.
Конечно возникает закономерный вопрос: «Как прикрутить?»
Зависит от типа проекта и языка. Если делать так, чтобы потом можно было поменять X на X2, делаешь прослойку. О том как это делать правильно рассуждать не берусь. В ОО языках думаю хватит интерфейса для сервиса. Весь клиентский код использует интерфейс, а не конкретную реализацию. Естественно покрываешь получившийся шов тестами. Углубляться в тему о применении адаптеров и фасадов не буду, ибо набегут.
А вообще нужно разделять: программирование-как-работа и программирование-для-души-и-душевнобольных
Я начал изучать php не зная хтмл. Это очень плохо?
Нужно закодить на Паскале, а я бака. Умнейшая, взываю к твоей помощи!
>>3152531
Нет, ну ладно сравнения по скорости, это нормально, тем более что Хаскель и правда неплохо оптимизируется. Но я ещё раз повторяю, потому что у меня почему-то сохраняется ощущение, что ты меня как следует не услышал это было сравнение темплейт хаскеля с захардкоженными переменными и аналогичной программы на С. Сечёшь? Подсказываю. Темплейт хаскель произведёт вычисления во время компиляции, а С, естественно, в рантайме. Это бессмысленное сравнение.
Правда, в ходе срача выяснилась забавная деталь: собственно сам аутпут у С почему-то медленней, чем у Хаскеля. Сам лично не проверял, в чём там дело, вероятно просто какие-то параметры компиляции. Но это тоже вызвало волну обсуждений. Эпичный был тред, нечего сказать. На нульчане это было.
Начало положено.
>>3152541a = 1.5
t = -17.34
x | t >= 3 = 4/t
| otherwise = 4-t^2
y | x < 1.3 = x^2*pi - 7/x^2
| x == 1.3 = a*x^3+7*sqrt x
| otherwise = log $ x+7*sqrt x
main = print y
>>3152542
Кoкой ты нудный. Понял я, понял.
>На нульчане это было.
Я знаю. Мое цэ всегда пребудет со мной.
>>3152383
У тебя просто плохо с воображением.
У друга куча Мп3 с нормальным тайтлом, но названия файлов = хэш файла. Написал прогу, которая их переименует.
Есть манга в которой странички неудобно разбросаны? Написал скрипт, который их отсортировал.
Надоело ждать пока в Доте появится кнопка Aceept чтобы её нажать? Написал скрипт, который делает это за тебя.
Решил начать играть в Берсерка, захотел прочитать описание всех карт, написал скрипт, который скачал все пикчи с картами с их сайта.
На работе часто приходится делать одни и те же простые задачи? Автоматизировал их выполнение.
Вот тебе примеры из моей практики. Просто придумай что нибудь, а потом реализуй. В процессе и научишься.
ОП, тебе не книжки с примерами, а задачники нужны. К сожалению, ничего из учебных задачников посоветовать не могу, но направление, вроде как, отметил
Что писать? Игру самому потянуть нереально, а всяких граберов/парсеров как строка отклонена. Кое-как выучил Питон, написал грабер и сижу как сыч. Что писать дальше?
Поддерживаю >>3152559 -куна, дело говорит. И ведь чем больше ручной работы предстоит сделать, тем больше хочется это запрограммировать и не париться. Но недостаток в том, что не получится сконцентрироваться на одном ЯП. Хотя, ОПу для начала важно понять суть превращения алгоритма в код, а все языки похожи.
Там, где про доту, случайно не accept (принимать)?
Гуманитарий vs Emacs Lisp.
Кто победит?
>>3152564
Питон? Напиши, к примеру, функцию, которая выводит на консоль текст в ASCII рамке, потом можешь добавить обработчик клавиш, кнопки как в MC - будет первобытный гуй
Kernigan-Ritchie - The C Programming Language.
Все сделано.
*program laba2;
var y, x, t: real;
const a=1.5;
Begin
writeln('‚ўҐ¤ЁвҐ t');
readln(t);
if t>=3 then x:=4/t else x:= 4 - sqr(t);
if x<1.3 then y:=sqr(x)*pi-7/sqr(x) else if x=1.3 then y:=a*x*x*x+7*sqrt(x) else y:=ln(x+7*sqrt(x));
writeln('y= ', y);
readln();
end.*
>Игру самому потянуть нереально
Да ладно, блджад? Ну если у тебя не хватает мозгов написать ASCII-змейку, то да, нереально.
Но теперь нужна блок-схема моего творения! Сырна, сделай!
>>3152571
Джава.
Сириусли, елисп уже не нужен, совсем. Он плох во всем, в чем может быть плох старый лисп.
> Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки?
Да, есть.
> Как вы изучали программирование?
Сначала баловство, затем практика, теперь теория.
> Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал.
1) Скачай PascalABC
2) Запусти пример с линией.
3) Измени наклон и цвет линии
4) Нарисуй дом с трубой
5) Затем много домов с трубами и падающий снежок
6) Затем забудь паскаль как страшный сон и учи хаскель, попутно имплементируя свой первый компилятор simply typed lambda calculus
>>3152390
Если твоя цель только написать свой платформер, то не трать время зря. Лучше найди open-source проект и пили уровни. В создании любой игры 80% эффекта приносит качество наполнения(дизайн, геймплей, и т. п.), а остальные 20% остаются за реализацией.
До сих пор считаю XCOM1 и MoO1, MoO2 одними из лучших игр в своём жанре не смотря на графон.
>XCOM1 и MoO1, MoO2
>не смотря на графон
Таким играм вообще не нужны графика и интерфейс. При чём здесь платформеры, у которых требования гораздо выше?
>>3152546
Если на 3-ем курсе ВУЗа меня начнут учить паскалю, я его брошу.
>>3152690
Это ещё что. После паскаля скатитесь до ассемблера и будите программировать микроконтроллеры.
Сделал хау-ау с преподом по ассамблеру на первом курсе - закрыл хвост по нему на отлично. Задавай свои вопросы, сырна.
>>3152640
А зачем? Зачем вообще его использовать? Даже создатель емакса призывает не отказаться от емакса.
>>3152723
Он няшный.
Слиться с машиной воедино и говорить на языке триггеров - разве не мило?
>>3152699
Он очень старый?
>>3152729
Прокладка — основной ресурс. И если этот ресурс портится, развивая RSI, вряд ли его используют эффективно.
>>3152476
Потому что на таком языке да с FRP вместе, куда проще делать некоторые вещи, чем на немного убогом js.
>>3152699
Расскажи [x] стори.
Пожалуйста.
Прошу.
>>3152759
Ты действительно хочешь послушать эту восхитительную [x] стори?
>>3152854
Д-да!
>>3152383
Я программист-самоучка, математик-самоучка, физик-самоучка и лингвист-самоучка, такие дела. Читать книги, пробовать самому решать задачи, не читая их решения, и потом уже сравнивать.
>>3152383
А я недавно написал программу, которая конвертирует килограммы в фунты. Ну, если быть честным, то я просто переписал все, что было написано в учебнике. Но зато она работала!
И на этом я покончил с программированием, потому что понял, что я — гений и мне будет неинтересно заниматься этой легкой фигней.
>>3152999
Нет, лентяйце. Самое грустное, что всё это бессмысленно, только для моего развлечения, никогда не будет применено по назначению. Но развлечение хорошее.
>>3152559
Я примерно понял, как делать каждую задачу, но как ты сортировал страницы манги? Прикрутил OpenCv, находил номер страницы на изображение, забиывал, как ID, а потом сортировал?
>>3152559
Большинство этих задач проще всего решаются несколькими строчками наскриптоваными на баше. Так что если заниматься исключительно такими примитивными задачами, то можно случайно превратиться в скриптовую макаку с мешаниной из grep, xargs, grep, awk вместо мозга.
>>3152602
потянуть САМОМУ. Кто будет за тебя сюжет думать(опционально), геймплей, спрайты рисовать, музяку сочинять и т.п. Можно склепать клон марио, но зачем?
Больше погромачеров богу погромачеров.
Я кое-как отучился на ВМК и сижу кодирую какую-то откровенную херню на смартфоны за жалкие 60к. Программировать так и не научился толком. Это поправимо или лучше сразу в генсокё или в гуманитарии записываться?
Формально на чем только я не программировал и что я только не писал, но от этого больше смысла и понимания во всяких там Scheme/Prolog не пришло. В архитектуре программ в более привычных парадигмах, к сожалению, понимания не больше. Я расплакаться готов, неужели я и правда настолько даун...
Я даже игры-игродвижки какие-то писал, но потом утыкался в очередной намек на то, что так делают только мудаки, и в очередной раз дропал.
>>3153464
Для гувнометария 60к - это результат большого труда в течение несколько лет. Так что бросать программирование, которое объективно оплачивается выше не советую.
> сижу кодирую какую-то откровенную херню на смартфоны за жалкие 60к
> за жалкие 60к
> жалкие 60к
>>3153519>>3153510
Берите это легче.
Просто 95% людей любят прибедняться на показ, при этом получая удовольствие от осознания того факта, что, на самом деле, все пучком. Иногда на людей находит такая блажь. Вон, в соседнем треде, ребятенок вообще в армейку собрался. В настоящее-то время. В Украине. В Луганске... Прекрасно понимая, что никуда он не пойдет. Ну, это типа акт мастурбации такой. "Нихачу учицца в интсе, хачу в армейке с тумбочки в кружку нырять(((". "Всё плохо((("
>>3153464
А с какого потока?
мимо-5-курс-не-готовлюсь-к-госам-лень
>>3153464
Не мучай себя, выбери что по сердцу. Тебе с этим жить, зачем выбирать путь страданий? Ты мазохист?
>>3153552
Я получаю 15к в месяц. И когда вижу недовольство ЖАЛКИМИ 60к, то у меня свербит. Ведь кодировать на смартфоны можно и живя в каком нибудь небольшом городе и такие деньги это очень солидно. С такими деньгами я бы просто не знал что делать и они бы тупо копились.
В айти вбухивается непропорционально много денег вообще.
>>3153679
Тоже припекает, все мои однокурснички с мехмата давно вышли на з/п >50к, я же в индустрию так и не попал по причине "извените, нам нужен прогромист с опытом, если хотите можете стать нашим сисадмином". Работаю нищеинженером за действительно жалкие 15к.
>>3153734
Эх, да что там, я бы и 15к стабильным был бы рад.
С третьего курса по вечерам для разрядки учу пайтон по Лутцу, старательно делая все упражнения. Сейчас вот думаю, тыкаться ли в Джанго (с чего всё и завертелось) или угореть по написанию десктопных приложений — PyQt, например. Или может даже мобильных (хотя где у нас сейчас мобильный Питон?).
Рассчитываю, если вдруг совсем припечёт, подзаработать на ЖРАТ в свободное от работы/аспирантуры время (буде таковое случится). Ну или просто поднять настроение, мозги даже от самых простых упражнений здорово прочищаются.
Юрист-кун из самого московского и самого государственного
> Как вы изучали программирование?
> Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал.
В этом вся проблема. Если ты ничего не пишешь, ты не научишься писать программы. Нужно начинать с простых, но интересных вещей. Если скучно писать калькулятор, напиши символьный калькулятор, например. Или вайпалку. Или иди на https://projecteuler.net/ и пиши задачи. Нужно что-нибудь писать.
Со временем ты поймешь почему написанный тобой код был не очень удачным, через пару лет достигнешь дзена и сможешь написать игру, если не заленишься.
https://projecteuler.net/problem=4
сырна, можно придумать алгоритм который не перебирает все цифры?
>>3153987
Перебирай с конца, хуле.
Ещё, по моим наблюдениям, все полиндромы делятся на 11.
>999
Да я уже понял. Более того, не все выражаемы как продукт числа и полиндрома из единиц и нулей. То же 10701. Даже если пытаться разложить на сумму.
>>3152559
Сырно, я верю, что ты умная и добрая, поэтому прошу, расскажи, как даже элементарные скрипты взаимодействуют с другими программами или сайтами? Захотелось попробовать себя в этом ремесле, сейчас курю маны по Питону, Паскаль когда-то в школе изучал, потому основные принципы работы знаю, но пока читаю только про внутренние команды. Мне жутко интересно, но я до сих пор не понимаю: как люди делают так, чтоб ими написанное взаимодействовало с чем-то другим? Мне, как зелёному теоретику, всегда казалось, что для этого надо разобрать чужой код, найти нужное и добавить на это ссылки в свой код для взаимодействия, а это, по-моему, ещё труднее, чем написать своё с нуля. Тоже хочу писать скрипты и прочий ширпотреб, для себя. Посему реквестирую хотя бы минимальное объяснение на пальцах, что да как, и самые простые примеры.
>как даже элементарные скрипты взаимодействуют с другими программами или сайтами?
Вестимо через вызовы сторонних библиотек. В данном контексте использование платформ(frameworks) является тем же самым.
>самые простые примеры.
Самое тривиальное — то, что есть почти во всех книгах по программированию на Х — это вывод текста в консоль. Строка формируется твоим кодом, а затем передаётся фреймворку (у каждого языка свой и все они как правило решают общие задачи) который делает то, что нужно.
Разница между печатью в консоль и запуском ракеты в Терабитию, заключается только в том, что в первом случае функциональность реализована нативным фреймворком, а во втором случае тебе необходимо обзавестись соответствующей библиотекой или написать свою.
>>3154303
Консоль то она рядом, на твоей машине. Но даже в этом случае при выводе одной строчки происходит достаточно большое количество вызовов.
reddit.com/r/explainlikeimfive/comments/1rrjtd/eli5_how_does_code_work_c_c_java/
Там же была простыня про то, что детально происходит когда в строку браузера вводится адрес и нажимается enter.
Для доступа к удалённому ресурсу возникают трудности.
В общем случае необходимо сформулировать запрос, затем отправить его по сети с использованием заранее известного протокола. Для этого как правило тоже используется стандартная библиотека. Библиотека скрывает детали представляя должный уровень абстракции, дабы не отвлекать от задачи ненужными деталями.
>>3154303
Благодарю конечно, но ты мне лучше покажи. Я недавно понял, что разбирать чужое и экспериментальным путём, изменяя и глядя на результат, учить как-то проще. Если не трудно, набросай, например, скрипт, который заменяет имя на Ычане. На Питоне.
>>3156509
Желательно, конечно. Просто, как уже говорил, кроме него и Паскаля ничего не знаю, следовательно, велик шанс, что ничего не пойму. Ну или ЖС, там, вроде, всё интуитивно понятно. Но главное, чтоб компактно было, а то боюсь запутаться.
Лень читать тред.
>>3152383
Не понимаю таких людей. Из мануалов нужно прочитать только про то, что такое переменные, операторы, функции. Затем взять какой-нибудь "Language_name для начинающих", посмотреть как выглядит в этом языке вышеперечисленное и садиться писать. Просто писать какие-нибудь простые задачки. Хелловорлд. Сложение двух чисел введенных с клавиатуры. Проверка числа на четность. Вывод таблицы умножения. Проверка, является ли введенное число простым. Вывод первых N чисел Фибоначчи. Да сколько угодно можно придумать простых задач. Зачем сразу брать и не понимать "пишем свою змейку, используя директх и винапи"?
Развели тут.
А ОП только и хотел простенький платформер написать.
> Ну или ЖС, там, вроде, всё интуитивно понятно
>>3159144
Все хотят сразу писать-рисовать игры. Что поделать.
> простенький платформер написать
Настоятельно рекомендую http://love2d.org/
Очень простой в освоении фреймворк.
Разве что нужно таки уметь кодить и знать основы программирования игр.
>>3152383
Сам себе задачи ставь и сам их решай пользуясь гуглами/референсами/книгами. Только так можно чему-то научиться.
>>3159111
Ну смотри.
Я пишу на крестах маленький такой шмап.
Так как враги, в теории, могут иметь произвольное количество атак, то я не прописывая по классу на врага, а делаю общий класс для всех врагов и передаю при инициализации ссылку на функцию-апдейтер.
Так как переменные лучше защищать, то координаты врага у меня private, а функции они передаются по ссылке.
И есть проблема: мне не хочется прописывать каждый тип атаки ручками. К тому же, большая часть из них имеет крайне схожие алгоритмы на той или иной ступени.
Я решил освоить лямбды, чтобы описывать схожие алгоритмы одной строчкой. Теперь при инициализации каждого простейшего врага у меня конструируется две-три лямбды.
Вопрос: как проверка числа на то, простое оно или нет, поможет мне понять рациональность моего подхода?
Параллельно всякие MS SQL, PostgreSql.
Люблю legacy C++.
>>3152383
Тут главное не выдумывать велосипед и не заниматься более чем одним делом.
Есть чужой контент и готовые алгоритмы - не переделывай их.
Начни лучше с готового движка и пиши скрипты/уровни в редакторе.
Потом напиши свой простенький движок на основе существующего или на основе высокоуровневого языка программирования.
Разбивай всё на функции где можно. Называй всё (переменные, функции и т.д.) и пересылай между функциями всё в человекочитаемом формате. Пусть все функции говорят в лог о своём вызове с флагами - дебаг, инфо, варнинг и т.д.. Некоторые тормоза избыточности передаваемой инфы с лихвой компенсируются простотой переделки и отладки. Если кодишь на дядю правда, то лучше писать код для себя нормально, а дяде отдавать код без дебаг-функций, с нечитаемыми переменными, передаваемыми в бинарном формате. Вырезая всё "лишнее" парсером с автозаменой.
Выучи что такое "жизненный цикл программного продукта".
Научись обрабатывать текст в своём ЯП, ибо если ПО сложнее калькулятора, то надо будет писать и читать инфу каждой функцией, переделывая подаваемую в функцию надпись "15 очков" в define integer score=15.
Не делай одну и ту же вещь разными способами. Если ЯП позволяет так делать, то лучше поищи другой ЯП.
Ещё ЯП должен быть так же компактным - ты должен быть в состоянии запомнить и понять все его функции.
Выучи, что такое "транзакция" и "база данных" (даже если вся БД будет в одном текстовом файле).
Выучи, что такое "ортогональность".
Помни так же, что программист дорог, а комп дёшев. Поэтому время машины дёшево, а время программиста дорого. И экономь своё время, даже если функция могла бы работать быстрее, если её переделать. Исключения - если ты профессионально делаешь кинцо для сонибоев и графен для биллибоев. Но и это исключение довольно размытое - сейчас предпочитают воткнуть прожлрливый афтер-фефект, чем отфильтровывать все артефакты.
Интерфейсы проектируй так, чтобы ты мог объяснить своему знакомому хакиру по телефону, как этот интерфейс работает.
>>3159176
Спасибо, конечно, но я хотел бы услышать более развёрнутый ответ.
>мне не хочется прописывать каждый тип атаки ручками.
Пусть их тогда прописывает более высокоуровневый компонент EnemyGenerator, например. По любому алгоритму будет генерировать врага, можно делать уровень сложности, настраивать AI и всё что хочется.
> К тому же, большая часть из них имеет крайне схожие алгоритмы на той или иной ступени.
Передача функций в конструктор с их последующим вызовом из объекта не освобождает от необходимости определять эти функции. Но ты решил сэкономить на строчках кода с помощью лямбд.
>Я решил освоить лямбды, чтобы описывать схожие алгоритмы одной строчкой.
Получается у тебя дублирование и хардкод.
> Теперь при инициализации каждого простейшего врага у меня конструируется две-три лямбды.
Будь абстрактее. Инкапсуляция идёт рука об руку с абстракцией. Полиморфизм и наследование помогают обобщать код и выражать общность.
Можно использовать иммутабельные объекты, думаю в твоём случае их должно быть достаточно много. Target(который инкапсулирует координаты) например. Попробуй сделать fluent interface. Думаю будет полезен так же посмотреть в сторону шаблона Command.
> Не делай одну и ту же вещь разными способами
> Если ЯП позволяет так делать, то лучше поищи другой ЯП.
не слушай его, сырно!
>>3159421
На определённом уровне абстракции это одно и то же.
Зачем тогда бы было придумывать два разных термина?
В универе учили пистать на си и ассемблере, программировал микроконтроллеры, да и сейчас программирую.
А вот для веба уже сам научился. Учить PHP и JS очень просто: гуглишь задачу - читаешь ответ на SO - профит.
Имея представление о событиях благодаря углубленому изучению JS, очень быстро вникнул в суть Verilog, когда возникла такая необходимость.
А вот для десктопа так ничего за всю жизнь и не написал. Если мне надо выполнить какие-то простые операции, я программирую прямо в консоли браузера или в MS Excel, лол. Программирование под десктоп (и консоль) всегда меня отталкивало - сразу в уме всплывают знакомые делфисты с их уродливыми поделками.
>>3159630
Ты говоришь это так, как буд-то это что-то меняет.
Есть, я. Меня пытались научить программированию и в школе и в вузе, однако настоящее понимание начало приходить после того, как нашел библиотеку pygame и начал делать на ней простенькие 2D игры, помню pacman был, танчики, бильярд. Графон воровал в онлайне. Уже через полгода задрачивания гейдева пошёл фигачить веб на бидоне в местную бодишоп, и с тех пор, вот и сейчас...
У меня от этого треда ощущение, что тут половина отписавшихся учатся в школе и ни разу даже на собеседовании на стажера (даже не junior'а) не были.
Если по делу, то учился на ВМК МГУ не доучился.
Как учиться программировать?
Тут можно засесть на всю жизнь и дальше не продвинуться, но так делать НЕ СТОИТ.
Учебник: Никлаус Вирт "Алгоритмы и структуры данных".
2. Архитектура ЭВМ и язык ассемблера. Тут ассемблер идёт как ненужный довесок. Важно понимание того, что происходит. Программировать что-то серьёзное, не имея представление, что такое регистр, где хранится программа, что такое динамическое / статическое связывание?
Учебник:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3829605
3. Операционные системы (на основе UNIX, потому что самые простые концепции). Понимать, как процессы взаимодействуют между собой. Можно игровой сервер на сокетах написать.
Учебники:
http://www.stolyarov.info/books
4. ООП. Вас не возьмут на мало-мальскую начальную вакансию, если вы не сможете ответить на вопросы уровня:
Учебники:
Классические учебники по Си++/Java в первой главе всегда имеют введение в ООП; википедия
5. Системы контроля версий.
Без этого только специфические разработки / проекты, которые не используют системы контроля версий.
Учебники:
Pro Git; не знаю, что про другие системы контроля версий сказать.
6. Базы данных.
Понимание реляционной модели. Могут спросить о трёх нормальных формах.
Ещё пример вопросв с собеседования:
Ответ Отношение многие-ко-многим реализуется через дополнительную таблицу с внешними ключами из этих таблиц, можно придать этой таблице смысл -- ЗАЧЕТНАЯ_КНИЖКА или ПРЕДМЕТ и хранить там дополнительные поля
Учебники:
Хороший учебник по SQL подойдёт.
7. Методологии тестирования и разработки.
Ну хотя бы представлять, что такое "водопад".
**Поэтому, ещё раз скажу, что проигрываю с хаскеле-мечтателей геймдев-мечтателей половину треда. **
Посмотрите в вакансиях (есть и разработчики игр, и дизайнеры), что именно входит в требования. Отталкивайтесь от этого.
>inb4: писать без ООП что-то серьёзное
> 4. ООП. Вас не возьмут на мало-мальскую начальную вакансию, если вы не сможете ответить на вопросы уровня:
фу
>>3159818
Да какой там МГУ, типичный набор бидлокодера, в любой шараге примерно этому и учат.
> Если по делу, то учился на ВМК МГУ
> Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования Издательство: МГУ
> Андрей Викторович Столяров родился в 1974 г. в Москве. В 1992 году поступил на факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова
>>3159819
Если это набор былдокодера, то как выглядит набор нормального программиста?
мимокрокодил
Чому вы взъелись на хлопца? Ящитаю, он малаца, что пасту накатал.
>как выглядит набор нормального программиста?
>>3159828
Хоть одну вакансию найди в Москве для такого "нормального" программиста, а?
Совет: ищи что-нибудь связанное с математикой
>>3159828
Мне кажется что постят куррикулум Вербицкого только те, кто в математике ни в зуб ногой, но которым очень нравится обилие сложных трудновыговариваемых слов там. Программа Вербицкого устарела уже в момент ее написания. Сам Вербицкий это фактически признает (он в LJR об этом, кажется, писал). Она основана на предположении, что вся содержательная математика должна быть связана с теорией струн и все должны заниматься мегасупергиперкэлеровыми многообразиями. Это было мейнстримом в 1980-х гг (и то только в определенных кругах), а сейчас есть куча вещей, как минимум не менее интересных (некоммутативная геометрия, например), про которую в программе вообще ни слова нет. Однако первые два курса всё-таки остаются вполне себе адекватными для тех, кто хочет заниматься математикой профессионально.
>>3159811
Воу-воу, полегче, 20-и летний сеньoр! К чему здесь твое "смотрите, какие я слова знаю!"?
>>3159840
Ниже он он написал
> Желающие следить за математикой (в том смысле, в котором это слово понимается выше) приглашаются на сервер http://arxiv.org, где почти все интересные работы по математикe выкладываются сразу после их написания.
>>3159842
Ну это ты же запостил эту часто мелькающую статью хипстера а-ля "смотрите как много всяких страшных слов я знаю, но не утруждаюсь объяснить что-либо", а не я.
>>3159845
И что из этого следовать должно? Про арХив сейчас разве что школьные учителя не знают.
>смотрите, какие я слова знаю
Я постарался написать ОПу минимум, на который стоит ориентироваться, если смотреть в сторону программирования.
>>3159852
Так бы и написал: «Неосилил и десятой части из статьи, а поэтому она плохая!», зачем сразу лурочки да смайлики?
>>3159853
Я тоже не знаю там что-то постят вроде. Просто внизу увидет ссылку и запостил.
>>3159861
Ладно, умник, рассказывай сколько процентов из этого смехотворного списка осилил ты.
>>3159871
Процентов 30 знаю твёрдо, и ещё 20-40 в общих чертах, а что?
>>3159856
Ты там кашу в свой голове, мой юный падаван, а не мифический "минимум". Зачем архитектура пхп-шнику? Зачем ООП и архитектура жаваскриптеру? Зачем методология нубу? И прочие несуразности и откровенные глупости.
Про базы так это вообще каноническое "только что узнал, про нормальные формы, глядите какой я умный".
>Поэтому, ещё раз скажу, что проигрываю с хаскеле-мечтателей геймдев-мечтателей половину треда
Пока что клоуном выглядишь тут ты, малыш.
Тред ниоч.
ОП, учи основы Питона, а дальше пробуй написать что-нибудь. Provided ты умеешь в построение простейших алгоритмов.
Кстати, Хаскель годен.
>>3159826
Как можно доверять человеку, который в никнейме уже фапает на ущербный шарп?
>>3159883
Угу.
Давайте не будет спорит, кто сколько умных слов выучил, ага?
>>3159883
Годен для чего? Писать факториалы и имиджборды?
>Haskell
Яндекс (прошерстив и hh.ru, и много других сайтов) не нашёл ничего.
Может для вакансий на этом языке есть специальный портал типа этого для Ruby:
http://rubyjobs.ru/
?
Может в Google/Yandex/etc нужны Haskell-программисты?
> подрабатывал
> Это было моё решение
https://www.youtube.com/watch?v=V6SG21_qAPQ
> А у тебя degree по CS в MIT, угадал?
Нет.
>>3159924
Как бы там выше в треде уровень компенсации ещё один ВМК-шник который доучился наметил.
>>3159932
http://selectel.io/about/#developers
Haskell и Erlang не путаешь?
Странно, что все забыли про Erlang, ведь серверная часть WhatsApp...
> Как бы там выше в треде уровень компенсации ещё один ВМК-шник (который доучился) наметил.
При чём тут уровень компенсации?
>>3159940
Не путаю. Хаскелль там вместе с ерлангом используется.
>>3159942
При том, что можно закончить МГУ и работать за 30к, а можно не иметь высшего образования и получать 80к.
>>3159953
А можно по советской традиции получать на 20% больше (хоть от 80 штук, хоть от 20) тупо за корку. А ещё можно по той же традиции быть посланным на хер без диплома.
>>3159975
...отработать на нём и больше нифига не делая получать больше чем люди с дипломом.
> Erin is a serial entrepreneur and full-stack software engineer who loves iOS development. She graduated from Stanford and is a competitive olympic weightlifter. Prior to weightlifting she ran several marathons and won a first to 10,000 push-ups competition.
>>315987
Как будто mvc фреймворков нет для php
>Тут куча мелких деталей, которые я понимаю, но они просто не откладываются в моей голове,
Именно потому что не применяешь на практике. Как ни тривально, в любом деле нужна практика. В лю-ю-ю-бом. Даже самом простом, на первый взгляд.
У меня был хороший задачник. Но и без этого умудрялся выдумывать себе какие-то задачи. И сильно модифицировать, усложнять условия предложенных книгой. (Java Samples in a nutshell) Весь курс даже не закончил, где-то на половине книги уже хватало навыков выполнить ту прикладную задачу, ради которой стал учиться. Думаю возобновить, точнее начать с начала. Но позже. Сейчас у меня другие увлечения. Нужно текущие задачи выполнить.
Сырны, а среди вас есть программисты-самоучки? Как вы изучали программирование? Я вот читаю книгу, в ней рассматриваются различные примеры решения различных задач. Все ясно, понятно. Но я до сих пор ни одной строчки кода не написал. То, чего я хочу, до таких примеров далеко еще. То что я сейчас рассматриваю - базис. Тут куча мелких деталей, которые я понимаю, но они просто не откладываются в моей голове, они примитивные, но нюансов применения десятки. В итоге я перехожу к следующему примеру и понимаю, что предыдущий в моей голове не отложился. Пытаюсь просто код перепечатывать, но это не решение задачи, это просто копипаст.