Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В мифологии гренландских инуитов задачей тупилака, являющегося фактически возрождённой к жизни с помощью магического ритуала мёртвой плотью, было нанести какой-либо урон врагу создающего тупилака, а чаще всего — убить этого врага. Они должны были обладать способностью преследовать врага везде и с равной лёгкостью перемещаться во всех средах бытия. По рассказам эскимосов, в прошлые времена тупилаки делались из кожаных сумок, в которую помещались различные части, взятые с мёртвых тел разных животных, причём каждая из них имела какое-то символическое значение. Например, птичьи перья символизировали воздух, а зуб кашалота — воду, то есть давали тупилаку возможность перемещаться в этих стихиях. Магические заклинания при ритуале «оживления» тупилака обязательно должны были быть произнесены без ошибок, чтобы случайно не направить его не на ту жертву.
В современной научной литературе также указывается, что заклинатели (не обязательно только профессиональные шаманы) использовали для создания тупилаков и другие материалы, такие как почва, морские водоросли, кости животных, а также человеческие волосы и даже якобы части тел умерших детей. Для создания тупилака материалы для этой процедуры следовало собрать все вместе в укромном потайном месте и соединить и связать их в фигурку необычной формы. Во время чтения заклинаний для придания фигурке магических сил создатель должен был производить ритуальное «совокупление» с тупилаком, касаясь фигурки своим половым органом. После создания тупилак выбрасывался в море, и с этого момента, согласно мифам, если всё было сделано правильно, он обретал свои силы.
Изготавливали тупилаков чаще всего по ночам и в глубокой тайне. Шаман (ангакок) надевал особую куртку с капюшоном задом наперёд, натягивая капюшон себе на лицо, и совершал подобие сексуального акта с костями и другими компонентами создаваемого им тупилака, сопровождая действо непрерывным пением и напеванием на протяжении всего процесса создания, который мог занять несколько дней. Создание тупилака представляло собой риск для создателя: если человек, на которого была обращена атака тупилака, обладал достаточной силой для его «поворота» в сторону создателя, то единственным способом для последнего спастись было публично признаться в содеянном перед своим племенем. Отображённые в мифах магические последствия сокрытия факта создания тупилака и нейтрализующий эффект публичной исповеди являлись, как считается, отображением существовавшей в эскимосской культуре более глобальной проблемы «публичности против секретности». Так или иначе, если верить мифам, признания в создании тупилака были редким явлением, поскольку это само по себе — по причине существования у эскимосов табу на их изготовление — каралось страшным позором и проклятьем как для создателя фигурки, так и для всей его семьи.