Сам, бизнесач, пришел к вам получить советов мудрых от бывалых мамкиных бизнесменов. Суть вот в чем. Живу в замкадье, город почти милионник. С 2010 года вкатился в сферу оказания юридических услуг: от составления бумажек до хождения по судам и всего прочего. Когда открывал фирму, дал неплохую рекламу: остановки, объявления по ящикам и на подъездах, звуковая в магазинах. Дело пошло неплохо, через пару месяцев работы вышел на 2 - 3 договора в неделю при среднем чеке в 15 тысяч рублей. Однако, как я уже потом понял, проебался с маркетингом ну юрист я, хуле, нихуя не маркетолог, хуями не обкладывайте, перестал вкидывать деньги в рекламу, клиенты стали идти, в основном, по сарафану и через знакомых. Тут пришел кризис, с деньгами у людей стало плохо, поток клиентов очень убавился. Решил снова дать массированную рекламу: те же остановки, звуковая и объявления. Однако, на этот раз это нихуя не помогло, реклама еле окупается, с учетом расходов и аренды уле=еле выхожу в плюс. Путем нехитрых размышлений, пришел к выводу, что в рекламе дохуя что поменялось за последние годы, и я, видимо, даю её неправильно шерлок хуев, блядь. В связи с чем, у меня к вам несколько вопросов: 1. Чего пиздатого можно почитать по продвижению и рекламе юридических услуг, применительно к российским реалиям? Какие актуальные книги, может, или хорошие блоги? 2. Где сейчас реклама услуг реально работает? У меня ощущение, что сейчас вся реклама услуг уходит в интернет. Фейсбук/инстаграмм/группы вк - работает ли реклама там? 3. Стоит ли пытаться наладить рекламную кампанию в яндексе/гугле самостоятельно, без знания всяких сео-хуео-смм, или лучше обратиться в какую-нибудь специализированную шарагу? 4. Стоит ли уходить в узкую специализацию по юр. услугам (наследственные/земельные/семейные дела) или лучше рекламироваться по всему спектру услуг? 5. Работает ли сейчас реально оффлайн-реклама: объявления/почтовые ящики/наружка?
1. Все книги и блоги хуйня -- делай все для людей, чтобы люди к тебе шли и тебя рекламировали сами. 2. Работает все, главное понять что будет работать для тебя. Думаю для тебя предпочтительнее начать с яндекса. 3. Лучше всего конечно самому, чтобы разобраться от и до. Сейчас там ключ продвижения массовых услуг. Если ты собираешься делать деньги на больших сделках типа M&A то конечно это нахуй не надо 4. Людям не нужен "просто юрист", людям нужно решать вопросы. Лучше входить в специализацию и становиться там чуть ли не единственнным который может решить вопрос. 5. Работает, но для тебя хуй знает
Пиши, настрою тебе директ (спецразмещение в яндексе - первые 3 ссылки с пометкой "реклама") за копейки, если нету годного сайта тоже сделаю, сайт оптимизирую под сео (поисковик).
>>934267 (OP) людям постоянно нужны консультации по всяким юр вопросам (дтп, соседи-пидорасы, откос от армии и т.п.). Как правило люди ищут этих консультаций на местных форумах (если ты живешь в 2007) или в спец. пабликах вк (если ты живешь в 2К17) Вот ты и начни бесплатно раздавать грамотные советы. А когда дойдёт до дела, предложи свои услуги за бабки (написать заяву, сходить в суд и т.п.). Таким макаром можно приобрести миллион клиентов, которые при любой хуйне будут обращаться именно к тебе.
>>934267 (OP) Анон, задаюсь этим вопросом уже давно. Сам ещё студентота, так что мои "советы" не имеют практического фундамента. Но ознакомиться с ними стоит. Однако, за имением кучи свободного времени нашёл полезную книжку, в которой содержатся основные рекомендации юристам-частникам, управляющим партнёрам звучит громко и авокадам. Это книга авторства Андрея Галкина "Юридическая фирма на миллион", а также семинары от него и то, и другое можно утянуть бесплатно. Возможно, ты уже "прочухал" большую часть на практике, однако, судя по твоему посту, ты упустил главное: —Выбор узкой специализации (не мастер на все руки, а специалист по морскому праву, допустим) —Мельчайший анализ конкурентов (их методы продвижения, оказания услуг) и клиентов (кто клиент, где обитает, как достучаться) —Разработка средств связи с клиентами (сайт, семинары, сарафанное радио, партнёрство со смежниками) —Разработка первичных услуг (бесплатных, при исполнении которых ты склоняешь клиента к близости договору) Обрати внимание на сайт. По этому поводу можно почитать советы с сайта lawfirmmanagement (у них конкурс сайтов юрфирм, и по его итогам каждый год можно почитать замечания, а также посмотреть список сайтов-победителей) и книги Дмитрия Засухина (а также ознакомиться с работами его конторы). Рекламу желательно пускать и в Яндекс, и в Гугл. Их доли в поиске ~50%:~40%. Ну и помни, что бесплатная печенька для клиентов в твоём офисе будет преимуществом — этим ты проявишь заботу о клиенте. Ты же заключил договор с нотариусом по соседству о бесплатных доверенностях и приёму без очереди для твоих клиентов?
Суть вот в чем. Живу в замкадье, город почти милионник. С 2010 года вкатился в сферу оказания юридических услуг: от составления бумажек до хождения по судам и всего прочего. Когда открывал фирму, дал неплохую рекламу: остановки, объявления по ящикам и на подъездах, звуковая в магазинах. Дело пошло неплохо, через пару месяцев работы вышел на 2 - 3 договора в неделю при среднем чеке в 15 тысяч рублей. Однако, как я уже потом понял, проебался с маркетингом ну юрист я, хуле, нихуя не маркетолог, хуями не обкладывайте, перестал вкидывать деньги в рекламу, клиенты стали идти, в основном, по сарафану и через знакомых. Тут пришел кризис, с деньгами у людей стало плохо, поток клиентов очень убавился. Решил снова дать массированную рекламу: те же остановки, звуковая и объявления. Однако, на этот раз это нихуя не помогло, реклама еле окупается, с учетом расходов и аренды уле=еле выхожу в плюс. Путем нехитрых размышлений, пришел к выводу, что в рекламе дохуя что поменялось за последние годы, и я, видимо, даю её неправильно шерлок хуев, блядь. В связи с чем, у меня к вам несколько вопросов:
1. Чего пиздатого можно почитать по продвижению и рекламе юридических услуг, применительно к российским реалиям? Какие актуальные книги, может, или хорошие блоги?
2. Где сейчас реклама услуг реально работает? У меня ощущение, что сейчас вся реклама услуг уходит в интернет. Фейсбук/инстаграмм/группы вк - работает ли реклама там?
3. Стоит ли пытаться наладить рекламную кампанию в яндексе/гугле самостоятельно, без знания всяких сео-хуео-смм, или лучше обратиться в какую-нибудь специализированную шарагу?
4. Стоит ли уходить в узкую специализацию по юр. услугам (наследственные/земельные/семейные дела) или лучше рекламироваться по всему спектру услуг?
5. Работает ли сейчас реально оффлайн-реклама: объявления/почтовые ящики/наружка?