Итак, в предыдущем треде мы спорили о том, что же лучше - коридорные шутеры или арена-шутеры на примере Дум 3 и Дум 4. В этом треде я предлагаю расширить тему дискуссии и добавить в обсуждение еще одного участника - опенворлд-шутеры. Соответственно, от коридорных шутеров у нас есть несколько представителей: Quake 1-2-4, Doom 3, Half-Life 1-2 От Арена-шутеров у нас: Doom 1-2-4, Painkiller, Serious Sam От Опенворлд-Шутеров у нас серия Far Cry и S.T.A.L.K.E.R. Какие же типы шутеров предпочитает анонимус?
>>2405647 (OP) Каждые по-своему хороши. Разве фар край опенворлд? Сэндбоксы там, но игра все равно линейна, а в сталкере (особенно в аддонах) вполне себе открытый ддя исследования мир с фракциями, торговцами и прочим.
>>2405633 Ну хз, анон. Лично я, как сильно бы ни любил ту же ХЛ2, на 7 раз уже заскучал.
Более того, в процессе игровой карьеры человек же расширяет кругозор, и время от времени может изменить точку зрения касательно того, что он мог считать идеальным. Я так менял мнение по D3 от "норм такой шутан" через "король шутеров" к "норм шутан на первые пару раз, с нераскрытым потенциалом: боёвка очень несбалансированная, реиграбельность невысокая".
Один из примеров того, как я пытался твикать дум 3, чтоб было интересней, на вебмах и скрине: 1. Ванильный рыцарь ада. Его очень просто запилить. 2. На скрине изменённый кусок кода ИИ. 3. Здесь показано, как а) работает кусок кода; б) выглядит провальный бой с рыцарем; в) выглядит успешный бой с рыцарем. Кроме рандомизации атаки, радиус взрыва файрбола увеличен, так что вблизи него и около стен надо держаться очень осторожно.
>>2405647 (OP) Не знаю, как там в других частях, но первый ФК совсем не был опенворлдом. Только уровни большие и пустые, в остальном линейность уровня халфы.
>>2406134 Про крузис. Но свобода там есть, это действительно песочница. Вот только увы, игра не принуждает тебя импровизировать. Если хочется свободы - надо развлекать себя самому.
>>2405647 (OP) FC1 не опенворлд, арена-коридор это хуёвое разделение, первые думы значит "арена", а квейки не арена дурдом какой-то, всё это просто линейные шутеры. Самое лучшие это "опенворлд" типо сталкера ксенуса, но не слишком казуальные как последние фаркраи.
>>2406700 Не, там норм. Враги падают с пары выстрелов, но и ты тоже. Рекомендую реалистик сложность в первом фк. Кстати, в хл2 сложность вообще занижена. Даже на харде. игра словно для отсталых в развитии делалась.
Первый Фар Край игра на века! Это была моя первая лицензионная игра, на 3 или 4 дисках, с тех пор я считаю, что открытый мир > кишкообразные локации. Так и не понял, почему современные чуханы, не игравшие на релизе ни в ХЛ2, ни в Дум 3, ни в Фар Край потому что им было по 5 лет, не до пекаигр было спустя 10 лет превозносят Халву 2 как шедевр игростроения, но не вспоминают Фар Край, который ХЛ2 и Дум 3 вместе взятым на клыка даёт. Яркая природа, красивые пейзажи, пляжи с песочком и голубой водой. Открытые локации которые проходи как хочешь. Есть техника, машинки, катеры. Рабочий и играбельный ДЕЛЬТАПЛАН! Аллоу, вы слышите, в игре можно на дельтаплане летать. А что можно в Думе и Халве, кроме движения вперёд по прямому как рельса уровню?
>>2405647 (OP) Пока что мне не встречались опен-ворлд шутеры, в которые мне бы интересно было играть. Я пробовал фарсру, сталкер, даже крузис меня не увлек дольше чем на час. Хотя я тот еще любитель открытых миров. Так что коридоры лучше.
>>2406747 >>2406754 Кряканье это когда школьники лет 16-17 пытаются убедить тебя, что ХЛ2 охуеть какая великая игра, а не просто коридорный тир. А когда им говоришь, что Фар Край на две головы лучше во всём (ну может кроме физики), то они начинают крякать, ведь, что за игра первый Фар Край им неведомо.
>>2406765 > Кряканье это когда школьники лет 16-17 пытаются убедить тебя, что ХЛ2 охуеть какая великая игра, а не просто коридорный тир. А когда им говоришь, что Фар Край на две головы лучше во всём Двачую. А по некоторым параметрам, таким как однообразие, системные требование и унылость - даже на три головы.
>>2406808 >однообразие, системные требование и унылость Вот этот школьник точно не играл. Смешно слышать от адептов Дума и ХЛ2 про однообразие в Фар Край. Системки? Ниже, чем в Дум и ХЛ2. Унылость? Зато как весело двигаться Гордоном Фрименом по увлекательным серо-чёрно-рыжим локациям 10х10 метров. Такой-то экспириенс. В Думе даже эту невероятную свободу выбора в передвижении сократили до размера 3х3 метра.
>>2406831 Локации открытые, как хочешь, так и проходи. Не все, конечно, открытые и большие, есть маленькие и линейные, но есть реально большие локации, их проходишь на своё усмотрение. Такой свободы в шутерах тогда не было.
>>2406824 > Унылость? Зато как весело двигаться Гордоном Фрименом по увлекательным серо-чёрно-рыжим локациям 10х10 метров. Такой-то экспириенс. В Думе даже эту невероятную свободу выбора в передвижении сократили до размера 3х3 метра. Двачую неистово. После божественного фар края, где ТВ посещал зелёные джунгли, а потом зелёные джунгли, не говоря уже о зелёных джунглях и джунглях зелёного цвета, в хл2 с его городом, каналами, рейвенхольмом, побережьем, тюрьмой и цитаделью будет играть только конечный говноед.
>>2406977 Не пизди, главное вариативность. Вот к примеру в Нью Вегасе сравнительно не так много текста, однако это самая РПГшная эрпоге за последние много лет, потому что там в каждом крупном квесте по 5-7-10-13 концовок, в мейнквесте четыре крупных рута, а сам квестовый дизайн потрясающе разветвлен, что позволяет выбрать ролевую модель наиболее соответствующую отыгрываемой почти в любом случае.
>>2406838 Толсто, это чистейший клон (не как что-то плохое, это охуенная игра и лучшее, что смогли выдать Крайтеки) первого Хало, только перепиленный под хитскан-стволы у всех.
Не знаю как вы играете в игры вроде фарсру, они же скучные. Просто остров с однотипными скоплениями зданий, с кучками бандитов которые по скрипту начинают нападать на игрока. В четверке решили сделать типа живой мир и насували всюду зверей которые агрились на игрока, чем скорее досаждали, чем делали игру интересней.
Я даже в скайриме с удовольствием вычищал однотипные пещеры, изучал пустые "города" из десятка неписей и такого же количества домиков. Но каждую часть фарсру которую попробовал, начиная от первой, выключал через час после начала игры. Она вообще никак не мотивирует в себя играть, исследовать мир. И даже на пятую, на которую возлагал надежды, из-за оригинального сеттинга, сразу махнул рукой как увидел геймплей.
Не знаю, если бы к этому прикрутили мультик человек на 30-60, вот тогда может быть я в эту дичь поиграл бы. А так хуета хует. Скучнейшая серия эвар. Я даже к ассассинам хорошу отношусь, а к этой срани вообще никак, даже не плохо, просто равнодушно.
>>2407023 Первая часть - аренно-чекпоинтный шутан-песочница, по типу Хальца, а не опенворлд. Там нечего исследовать, там нужно просто смочь добраться до очередного чекпоинта живым.
>>2407037 Важное дополнение: там нужно просто смочь КАК УГОДНО добраться до очередного чекпоинта живым.
Проблема в том, что, особенно на высоких сложностях, это "КАК УГОДНО" является непрерывным изобретением велосипедов под каждую новую ситуацию, поскольку решения, сработавшие на предыдущих ситуациях, под новые категорически уже не подходят. Там реально всю игру после первой пары левелов как червяк на сковородке крутишься.
Зато как в Халве круто сделали, идёшь по рельсе и идёшь, изредка стреляешь болванчиков и ничего тебе больше делать нельзя. Гениальная игра 10 из 10. Шедевр!
>>2407130 идиот, в халфе ставят игрока регулярно в интересные ситуации. а в фаркрае, в силу того, что открытый мир интересных ситуаций не получается, потому что как раз можно с любой стороны к той же заставе подойти. По этой же причине и крайзис провалился, так как тебе постоянно нужно самому развлечение в открытом мире придумывать
>>2407034 Никогда не видел и не знал, как и где в первом крузисе играть. Есть сервера? А то пытались с друзьями по лану - так игры не видят друг друга.
>>2405647 (OP) Вкусовщина же. Глупо спорить. В каждом направлении есть и хорошие игры (как для направления и в цвлом, как игры) так и крепкие середняки, и совершенный проходняк. Можно бы и по тому же топчику собрать. Вряд ли вообще наберётся больше десятка игорей из каждого направления, в которых плюсов больше минусов.
>>2407210 Чушь собачья. И в Хало, и в Фаркрае как раз адовый контроль геймдизайнера над игроком, производимый как раз через конфигурацию текущей арены (чё там есть и чего там нет). И для прохождения там приходится выстраивать многоходовки, в отличие от Халвы, где все бои выигрываются в один ход, когда ты понимаешь, на какое именно ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ тебе всячески намекают НА ЭТОТ раз.
>>2407291 Неа, там приходится экспериментировать, находить новые применения имеющимся инструментам и выискивать полуэксплойты вплоть до самого конца игры. ОСОБЕННО под конец игры, в последних двух левелах.
>>2407682 Да, мне нравится, особенно 3, который почему-то никому не понравился, короткий зато насыщенный можно пройти за 2 вечера, как двух серийный фильм посмотрел, ну и графон до сих пор около топовый.
>>2405647 (OP) Да похуй какой жанр, блевотина ты малолетняя. Игра будет говном, если её пилили какие-то жопорукие говноделы, а не потому что ей не хватало каких-то поносных фич.
>>2406742 >>2406765 да твой далёкий срач лучше вообще не играть, а лишь смотреть на него! выходишь из пещерки и такой о нихуя себе остров! о нихуя себе пальмы о нихуя себе попугайчики о нихуя себе водичка о нихуя себе там рыбки плавают как в скринсейвере а может их ещё и пиздануть можно? нука нука - О НИХУЯ СЕБЕ ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ ГОТИ ГОДА @ ALT+F4 не ну серьёзно неиграбельно же в той же казуарной халве можно выбрать сложность в любой момент, а тут чо? тут просто пиздец какой-то творится, все эти автосейвы с ракетой перед носом, боты с волхаком простреливающие тебя внутри палатки неудобная стрельба да и вообще обзор я то конечно нашёл себе тактику - я просто брал бинокль, призумлял на самый самый максимум, потом стрелял в вертухая, потом бежал на другой конец уровня и ждал 10 минут пока все уймутся и так каждый раз а потом начинаются монстры и игра вообще становится ниачом
>>2407740 стрелял с той пушки с глушаком конечноже разработчики это поняли и ещё то что бежать через весь остров за аптечкой это никому неинтересно... ...и в своей следующей игре для более комфортного гейплея впендюрили YOBA ПЛЕДИК КАСТЮМ хотя её тоже на пару уровней хватает...
>>2407770 Чето проиграл. Мало того, что черти беспомощные, так еще и игрок-анскил забывает стрейфиться и пропускает сверхмедленные фаерболы. Вот уж где игра для подпивасов.
ФарКрай - как и все игры Юби вроде норм со стороны, но не играется как то. Как то не заходит и всё. В всех частях ФарКрая днищевыке персонажи, днищевый сюжет, оружие как то не так стреляет и не чувствуется. Как будто ешь тофу, а не сыр.
СерьёзныйСЭМ - ебал это говно в рот ещё когда первая часть только вышла. Эти унылые локи и тупой отстрел мобов надоел ещё когда был пиздюком и нравилось буквально всё. Не понимаю этот жанр, не понимаю, как вообще подобные игры можно пихать в списки лучших.
>>2408145 >как и все игры Юби вроде норм со стороны, но не играется как то. Эх, не застал ты времена, когда юбики годноту делали и их лого на игре было гарантом качества.
Да в первой половине дня столько играющих. Прибегут, мобов всех выстригут в округе и валят дальше. Небось китайцы которые сидят со мной в одном часовом поясе.
>>2408430 Нет. Суть коридорного шутана в том, что ты можешь пройти мимо врагов. Более того ты можешь его пройти вообще никого или почти никого не убивая. А в хорошем коридорном шутане еще и заблудиться можно. Аренопараша же всегда одинакова - ты идешь от аренки к аренки, где на тебя спавнят мобов, и пока ты всех не отстреляешь проход дальше не откроется.
>>2405647 (OP) Арена шутеры это маняфантазии ньюфагов, во время выхода дума4 начали этот ебанутый термин форсить, будто арена это целый жанр. >>2408451 В "коридорных" шутерах есть тоже более широкие пространства, где со всех сторон лезут враги.
>>2408490 >будто арена это целый жанр. Да это целый жанр. Еще сириус сэм был арена-шутаном. Пейн-киллер туда же.
>>2408495 Так дум для ПеКа делался, а потом на консоли портировали. что бы бабла с лохов срубить еще. Поэтому он ПеКа-игра. А гейло, наоборот. Поэтому гейло соснулипараша.
>>2408490 > будто арена это целый жанр. Когда тебя закрывают до необходимости всех убить - это арена. И дум арена в полном смысле этого всратого понятия.
>>2408501 Дум делался под стрелочки, автоим и тупых врагов, гейло под аналоговое управление со свободной камерой и большие открытые пространства с транспортом и крутым ИИ.
>>2408991 Причем тут моды? Ты не только англюсика не знаешь, но и что такое моды? Инфайт, это когда монстры дерутся друг с другом. Это фишка из дума. Если один монстр попадет по другому монстру они начнут сражаться не только с игроком, но и друг с другом.
>>2409002 Да меня услышанный тобой сленг не волнует. Это ни по английски, ни по русски так не называется. >Если один монстр попадет по другому монстру они начнут сражаться не только с игроком Это вообще не фишка, просто кал багованый какой-то. А вот в хало тебя поддерживают десантники, действительно. Это вообще новой поколение шутеров.
>>2409009 >Да меня услышанный тобой сленг не волнует. Это ни по английски, ни по русски так не называется. Ты слишком тупой что бы ввести в гугл infight doom?
>>2409009 >А вот в хало тебя поддерживают десантники, действительно. Это вообще новой поколение шутеров. Это что бы консоле-инвалид точно мог справиться с противником что ли?
>>2409074 Это не шутеросленг, это сленг фандома 1.5 аутистов. У меня ни то что интернета, компьютера своего не было когда я играл в это говно. Но ты пришел с уроков и всем пояснил за сленг.
>>2405647 (OP) Бля, моя мечта это корридорный сталкер. И надеюсь это будет новый Метро, ибо оригинальные хуета, конечно. В самом сталкере же все сюжетно важные миссии как раз в замкнутых локациях и происходят, а вот этот убогий пустой опенворд только бесит нахуй, бегай тут по 5 минут до сидоровича и обратно.
>>2407543 >Чушь собачья. И в Хало, и в Фаркрае как раз адовый контроль геймдизайнера над игроком, производимый как раз через конфигурацию текущей арены (чё там есть и чего там нет). И для прохождения там приходится выстраивать многоходовки, в отличие от Халвы, где все бои выигрываются в один ход, когда ты понимаешь, на какое именно ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ тебе всячески намекают НА ЭТОТ раз. В халве постоянно меняются ситуации в которые игрок попадает. В фаркрае и крайзисе на тебя сразу вываливают все возможности, ты сначала охереваешь, как все круто, через пару часов надоедает, так как песочница и нужно самому себя развлекать. Это как вышки юбисовтовские, на первую ты залазишь с интересом, на вторую уже не очень весело, а от последующих тошнит, так как вышки не меняются всю игру, как и ситуации в играх с открытым миром
>>2406824 ХЛ2 однообразен по сравнению с фарсру? Ты серьезно? В ХЛ2 геймплей меняется почти в каждой главе или по крайней мере в каждой второй, тут тебе и погони, и сурвайвл хоррор, и эпизоды где ты можешь командовать армией муравьев, и ведение повстанческой войны, и это только малая часть. В Фарсру меняются только локации, единственное момент когда разрабы попытались внести разнообразие, это когда гг запихнули в уровни подземелий и лабораторий с мутантами (самая убогая часть игры). >Зато как весело двигаться Гордоном Фрименом по увлекательным серо-чёрно-рыжим локациям 10х10 метров на вкус и цвет фломастеры разные, мне например больше по нраву мрачная антиутопичная атмосфера, чем эти бесконечные джунгли. Хотя вообщем то я тоже люблю яркие игры, но в таком случае, уж лучше играть в третью часть, чем в абсолютно среднечковую (кроме пиздатого на то время графона, и неплохого ИИ) во всех отношениях первую. Форсить это сейчас может только конченная утка.
>>2409130 Крайзис собран значительно хуже ФарКрая в плане контроля геймдизайнера над игроком и существенно более постановочен. И ещё раз. Возможности - глубоко второстепенны. Первостепенны сами ситуации, которые ВЫНУЖДАЮТ игрока прозванивать те возможности, использовать которые у игрока до этого не было необходимости - и строить из этих возможностей хитрожопые многоходовки. Иначе, Фаркрай, в силу ебенячьей своей сложности, регулярно вынуждает игрока придумывать и заниматься чем-то существенно для себя новым.
>>2409137 Он меняется за счёт гиммиков. Вот, тебе дают приманку для львов. Вот, ты всю главу её тупо спамишь. Вот, больше ни в оной главе она не работает. Или, вот, появляются в одной-единственной главе напольные турели, вот, ты абсолютно одинаковым образом из раза в раз подкатываешь в эту турель гранату. Ну, ок.
Эти действия-гиммики не РАЗНООБРАЗЯТ осовной игровой процесс, они его РАЗБАВЛЯЮТ. По сути, это - мини-игры, как арканоид или взлом электронных замков в первом системшоке. А ФарКрай - игра БЕЗ подобных мини-игры, там чисто кор геймплей, который поворачивается в игроку то одной, то другой стороной за счёт того, что попадаешь там в существенно между собой различающиеся ситуации.
>>2409137 >чем в абсолютно среднечковую (кроме пиздатого на то время графона, и неплохого ИИ) во всех отношениях первую Одна только ебенячья сложность УЖЕ не даёт возможности называть Фар середнячковым.
>>2409371 > Одна только ебенячья сложность УЖЕ не даёт возможности называть Фар середнячковым. > неотбалансили > назовём шедевром > калоеды сожрут всё по плану
>>2409360 Я чет не припомню, чтобы я в резике или сайлент хилле мочил беспомощных врагов с помощью технодемки физона. Ты уверен, что знаешь, что такое сурвайвл хоррор?
>>2409376 Да, играл. И вижу очень мало общего между тем, как Фаркрай с Хало и ПасвейсИнтоДаркнессом обеспечивает разнообразие игрового процесса - и тем, как обеспечивает его Халва, которая, по сути, является Another World в ФПС-оболочке, причём, в общем-то, не самым и интересным, в общем-то, клоном Another World (Heart of Darkness и Messiah мне понравились куда больше).
>>2409379 > чтобы я в резике или сайлент хилле мочил беспомощных врагов с помощью технодемки физона УВОРОТЫ В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ КУТЕЕ В 4+ ЧАСТЯХ И СПРЕЙ В САЙЛЕНТХИЛЛЕ Ты уверен, что у тебя клюв не отрос?
>>2409350 Ничего подобного. После наемником монстры смотрелись абсурдом и с ними просто не интересно воевать. Да и введение монстряков в подобных играх попахивает геймдизайнерскую импотенцию. Тоже и Крайзисов. Но там еще и убогий нано костюм
>>2409382 > И вижу очень мало общего Да, именно, мало общего. В ХЛ2 сделали круто, а в фаркрае отсосно. Хл2 было интересно проходить, а фурсру - задрачивать. Разница Очень большая.
>>2409388 > Хл2 было интересно проходить, а фурсру - задрачивать. Разница Очень большая. Многим именно такой геймплей и нравится. мимо прошёл хл2 пять раз
>>2409394 > Многим именно такой геймплей и нравится. К сожалению, каждый раз, когда приходится задрачивать, всё сводится к поиску багов, проблем с ии или каким-нибудь мёртвым точкам, в общем любым абьюзам, с помощью которого можно выносить противника. После нескольких таких игр я перестал задрачивать.
>>2409388 > Хл2 было интересно проходить ох, как же интересно. Половина геймплея уровня пойди туда с нпс со скоростью улитки, подожди убогую анимацию. Враги: жуки, человекокрабы и 2 или 3 вида солдат. Пробежал по коридорчику, задефал пару локаций. Без физона и графона это просто убогий шутан. Габен умеет в хайп и имеет свою баз подсосов, готовых сожрать любой кал от велв
>>2409372 Какая разница, кто как назовёт? Из-за ебенячьей сложности и редких чекпоинтов, Фар приходится проходить НАСТОЛЬКО БЕЗОПАСНЫМ образом, насколько это вообще возможно. Этот НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ в конкретной ситуации образ напрямую ДИКТУЕТСЯ текущей обстановкой на арене, иначе говоря, в разных (даже, казалось бы, только чуть разных) условиях шкеришься совершенно по разному. Из этого, из боязни проссать последние 10 минут прогресса, следует чудовищно гуляющий туда-сюда в плане выполняемых игроком действий игровой процесс (хотя определённые привычки игроком, разумеется, вырабатываются, но работают - или хотя бы хоть как-то применимы - одни и те же тактики вовсе не во всех ситуацих, с которыми игра игрока сталкивает).
Фар - это игра, которая БЕЗ чекпоинтов и БЕЗ ебенячьей сложности мгновенно рассыпается, и разнообразие своё теряет сразу как только игрок перестаёт трястись за свою шкуру. Как, собственно, и Хало. Хардкор - это то, ПОСРЕДСТВОМ чего напрямую обеспечивается её разнообразие, поскольку, в конечном итоге, разнообразит собственный игровой процесс именно игрок, отчаянно пытающийся НЕ УМЕРЕТЬ, а не геймдизайнер, подсунувший игроку игрушку для приманки песчаных львов.
И да, Фар - это совершенно изумительно, несмотря на очень слабую баллистическую модель, сделанный Халоид.
>>2409405 В том-то и дело, что в Фаре очень мало эксплойтов и абьюзов, и почти всё, что ты находишь, грубо говоря, "можно себе представить", как что-то, что, может быть, как-то кем-то из геймдизайнеров задумывалось. Иначе говоря, там все обнаруженные эксплойты вполне получается списать на "особенности механики" и "условности" - и НИ ОДИН из них не даёт игроку не то, чтобы решающего, а даже сколько-нибудь универсального преимущества. Просто ЕЩЁ ОДИН инструмент в копилку, возможно, где-то, когда-то, он очень-очень игроку пригодится.
Игра очень крепко сбита по механике, никаких полётов на щепке из релизной второй Халвы там просто нет. По сути, единственный реальный эксплойт - это возможность катапультировать себя из джипа на границу уровня - и то, это, в общем-то, вполне в рамках механики, просто, ну, они не удосужились порасставлять невидимые стенки там, где это было нужно.
>>2409407 >Без физона и графона это просто убогий шутан. Ты идиот? Тогда без графона и опенворда фаркрай вообще харчек на полу туалета. Графон и физон это базовая концепция, на которой строится хл2.
>>2409410 Какая разница, кто как назовёт? Из-за ебенячьей сложности и редких чекпоинтов, ДУМ приходится проходить НАСТОЛЬКО БЕЗОПАСНЫМ образом, насколько это вообще возможно. Этот НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ в конкретной ситуации образ напрямую ДИКТУЕТСЯ текущей обстановкой на арене, иначе говоря, в разных (даже, казалось бы, только чуть разных) условиях лазаешь по уступам как обезьяна совершенно по-разному. Из этого, из боязни проссать последние 5 минут прогресса, следует чудовищно гуляющий туда-сюда в плане выполняемых игроком действий игровой процесс (хотя определённые привычки игроком, разумеется, вырабатываются, но работают - или хотя бы хоть как-то применимы - одни и те же тактики вовсе не во всех ситуацих, с которыми игра игрока сталкивает).
ДУМ - это игра, которая БЕЗ чекпоинтов и БЕЗ ебенячьей сложности мгновенно рассыпается, и разнообразие своё теряет сразу как только игрок перестаёт трястись за свою шкуру. Как, собственно, и ПРЕЙ. Хардкор - это то, ПОСРЕДСТВОМ чего напрямую обеспечивается её разнообразие, поскольку, в конечном итоге, разнообразит собственный игровой процесс именно игрок, отчаянно пытающийся НЕ УМЕРЕТЬ, а не геймдизайнер, подсунувший игроку фонарик для подсветки тёмных мест.
И да, ДУМ - это совершенно изумительно, несмотря на очень слабую баллистическую модель, сделанный парашютер.
>>2409369 >Он меняется за счёт гиммиков. Вот, тебе дают приманку для львов. Вот, ты всю главу её тупо спамишь. Вот, больше ни в оной главе она не работает. Или, вот, появляются в одной-единственной главе напольные турели, вот, ты абсолютно одинаковым образом из раза в раз подкатываешь в эту турель гранату. Ну, ок. Так давай сделаем как в фаркрае, спешел фо ю, тебе в самом начале показали, как подкатывать гранату под турели и потом ты всю долбаную игру, все 10-20 часов подкатываешь эту гранату под турели. До сблева, бля! Чтобы, если тебе еще хоть раз в другой игре даже показали, как подкатить гранату под турели у тебя сразу рвотные позывы начались
>>2409384 Как будто с введением монстров (которое, к слове, происходит на 6ом уровне из 20 - а всего монстры, как противники, присутствуют ровно на половине уровней игры) наёмники куда-то исчезают. >>2409394 Ты говоришь "задрачивать" так, как будто бы это - что-то плохое. А я бы между прочим не отказался бы от того, чтобы найти ещё одну синглплеерную дрочилку подобного формата, сделанную на уровне первого Фара или, если взять другой жанр, первых Аллодов.
>>2409431 > А я бы между прочим не отказался бы от того, чтобы найти ещё одну синглплеерную дрочилку подобного формата, сделанную на уровне первого Фара или, если взять другой жанр, первых Аллодов. Выкрути сложность в дум, используя конфиги.
>>2409426 Единственным, кто в оригинальных ДумоКвейках хоть как-то пытался существенно разнообразить игропроцесс и заставлять игрока хоть как-то "прозванивать" игромеханику так, как это делали ПиД, Хало и ФарКрай, был Сенди Петерсен - причём получалось это у него явно похуже этих трёх. Последний Дум и разнообразие - это вообще понятия несовместимые, там одна-единственная драка расклонированная на 100500 арен и не надоедающая чисто за счёт классной механики и отличного ИИ, здесь скорее первый Анрыл приходит на ум. Это тупо ботматч. К Хало-Факраю всё это никакого отношения не имеет.
>>2409430 Подход Фаркрая - это в мануале рассказать тебе про детектор тревоги - после чего предоставить тебе возможность самому выяснить уровню к шестому, почему этот самый детектор является отличным противоснайперским средством, а уровню к десятому-пятнадцатому понять, чем реакция ИИ на выстрелы в воздух принципиально отличается от реакции ИИ на камешки, и начать прикидывать, как же это можно использовать.
>>2409482 > Фар край и без графона отличный тактический шутан на окрытой местности. > первые 10 лет все говорили, что игра говно, но графон-то на уровне > а проходили все с читами, потому что неиграбельно Кекус.
>>2409493 И да, весь смысл Фара, как игры - это то, что ты всю игру, от арены к арене, непрерывно выясняешь, что такое, в контексте этой конкретной игры и конкретных в ней ситуаций, означает словосочетание "играть правильно". Иначе говоря, если ты будешь проходить Фар как какую-то ранее виденную игру, ты просто не дойдёшь до следующего чекпоинта. В Фаре нужно экспериментировать, в Фаре нужно замечать и запоминать любые обнаруженные закономерности, причём запоминать хорошо, поскольку какая-то промелькнувшая у тебя идея в уровне седьмом может существенно облегчить тебе жизнь на уровне 13ом, и в Фаре нужно постоянно адаптироваться под постоянно меняющуюся от арены к арене обстановку. Иначе говоря, в Фаре нужно серьёзно, основательно разбираться, поскольку иначе его тупо не пройдёшь. Это тупо не для подпивасов игра.
>>2409491 > > первые 10 лет все говорили, что игра говно, но графон-то на уровне > > а проходили все с читами, потому что неиграбельно Первый раз слышу а подобной хуете. Играл в Фар край на релизе и все хвалили: друзья, игрожур, форумы по 56к модему
>>2409478 В общем-то, одной из более часто используемых в Фаре тактик является выманивание противника в нужную тебе точки. При этом ты, как правило тупо лежишь в открытую на земле, там, где травы поменьше, чтобы обзор тебе не загораживала - и тупо фигачишь с эмочки или какого-то из её апгрейженных аналогов. Ну и, если есть, дрочишь (включил-выключил, включил-выключил, чтобы батарейку попусту не тратить) прибор ночного видения, чтобы противника в кусте не пропустить. Похуй на промахи, патронов к этим пушкам жопой жри, похуй на выстрелы противников, они на лежащем тебе максимум пару царапин оставят, если противника близко не подпустить по ошибке.
Лодка и противник на пляже - это вообще, считай, эксплойт. Просто расстреливаешь всех с максимального расстояния прорисовки. Опять же, на промахи насрать, поскольку расстреливаешь автоматом, а не снайперкой с её дефицитными патронами, которых на всех явно не напасёшься.
Другой вопрос, что даже если не брать в учёт индор-уровни, эта тактика не работает, или нуждается в каких-то дополнительных действиях, там, где врага нужно либо выковыривать из чащи, либо выковыривать из какой-то структуры, либо там, где есть трайгены.
>>2409518 > Играл в Фар край на релизе и все хвалили: друзья, игрожур, форумы по 56к модему Ну разве что в твоей школе. Эту помойку хвалили лишь за графон.
>>2405647 (OP) Удивительный факт. Давно заметил, что только пробитое быдло дрочило на шутерки. Все эти халфы и прочее говно. Т.е. игра реально для быдла создана, ты идешь и стреляешь, и нихуя больше в игре нет. А нормальные умные люди со вкусом всегда предпочитали рпг, квесты, стратегии. Жанры, где надо думать, просчитывать, создавать свой билд какой-то, прокачка, подбор оружия, шмоток брони..
>>2409534 >Жанры, где надо думать, просчитывать >А нормальные умные люди со вкусом всегда предпочитали рпг, квесты Лолд. Не знаю правда как стратегии в твой список попали, там реально мозг надо включать. Но РПГ и квесты это самые деградантские жанры.
>>2409407 >Половина геймплея уровня пойди туда с нпс со скоростью улитки, подожди убогую анимацию. Но это же не плохо, если ты действительно хочешь погрузиться в атмосферу игры и сопереживать персонажам, а не играешь как подпивас. А разнообразие врагов да, немного разочаровывает. Хоть бы скины у солдат были рандомные, нет же, мочишь клонов.
>>2409419 вот не скажи, абьюзить одну тактику так можно, причем легко и просто, неважно на какой сложности, тупо засчет не самого адекватного АИ. Достаточно просто зашкериться в каком нибудь кусте, неважно с каким оружием, хоть блять с пулеметом. Стреляешь в одного в голову, ждешь пока боты потупят, затем второго, ждешь, мочишь повторять до бесконечности...Даже перебегать никуда не надо. Причем ты можешь даже находиться в паре метров от врага и он вообще на шум в другую сторону пойдет, маразм да и только. Сам на последней сложности проходил, особо горело в основном с мутантов, и катеров, вертолетов, замечающих тебя с другого конца карты через деревья, причем когда ты лежишь в кустах.
>>2409534 > рпг Бегаешь убиваешь всех > стратегии Передвигаешь униты, убиваешь всех > квесты Кликаешь в пустоту, зажигаешь свечи шариками, сделав их со старой картины, которая спрятана в холодильнике
>>2409565 >Кликаешь в пустоту, зажигаешь свечи шариками, сделав их со старой картины, которая спрятана в холодильнике Квесты есть не только инвенторные, ващет. Поиграй в Riven, первый RHEM и Obduction (эта игра тупо недоделана, первые два переплетающихся мира - топчик и 10 из 10, вторые два - говномочапонос). Там тебе и лабиринты с прилагающимися навигационными паззлами, и кодовые замки.
>>2410215 Ну, я активно это использовал в начале предпоследней карты. И разве именно от одного касания, а не от забегания на глубину, на которой уже невозможно дышать? Второе можно списать на непроходимую тупость монстров. Первое, в принципе, можно списать на игровую условность, призванную изображать второе.
>>2410359 Ой, да ладно. Я во многих видел. В детстве меня это впечатляло, и теоретически, на этом можно построить механику. Но чтоб прям отдельный термин придумывать для этого? Охуеть событие.
Забавно, как посты местного думоёба прям пестрят пренебрежением и аутофелляцией. Достал зассаный ненужный термин, и хвалится. По ебальничку бы разок ему дать, чтоб протрезвел.
>>2414185 Проапгрейженный переделанный движок кваки в каждом каловдутии уже более десяти лет, например. А проапгрейженный переделанный соурс в... эм, в ксго, рвоте два, титанфолле?
Соответственно, от коридорных шутеров у нас есть несколько представителей: Quake 1-2-4, Doom 3, Half-Life 1-2
От Арена-шутеров у нас: Doom 1-2-4, Painkiller, Serious Sam
От Опенворлд-Шутеров у нас серия Far Cry и S.T.A.L.K.E.R.
Какие же типы шутеров предпочитает анонимус?