>>4096612 >На других автомобилях какую правильней скидывать? Ну я не знаю, потому и спрашиваю. На старых машинах выключатель массы стоит. Но там и электрики нет никакой. А на электронный устройствах питание снимается убиранием плюса, чтобы ничего не сгорело. На девятке тоже есть немного электроники, расколупал там какую-то коробку пластиковую, так там плата и транзисторы всякие, ещё старые с золотыми ножками. Дорогая наверное, подумал я, и заковырял её обратно. Вот ты как мой батя, блять. Я его спрашиваю - где у тебя топор взять! Он орет сам знаешь где лежит! Я говорю блять если бы знал - не спрашивал бы!
>>4096622 Да, а ещё можно на твоем комплюктере плюс с минусом в выносных усб-портах поменять, и лоху продать! А потом нажраться водки и хохотать, как он наверное весело флешки и принтеры жег, пока не допетрил!
Почему иногда после поездки ставлю селектор с драйва на паркинг и в ручку селектора идёт неравномерная вибрация и стук. Но в большинстве случаев такой херни нет. Ещё, чистил дроссельную заслонку. Некоторое время обороты были выше нормальных на 50-100. Приходили в норму с выключенным всем, обдув, свет, музыка. Сейчас опять при нагрузке на электрику холостые ниже на 50. Чистил в конце апреля заслонку. Она виновата? Почему так скоро? Масло не жрёт.
Что будет если оставлять машину с вывернутыми колесами? У меня тазик 15, гура естественно никакого нет. Но может это влиять как-то на ходовую и вообще как-то отрицательно?
Есть одна говноАКПП 6Т40 gm-овская, будь она проклята во веки веков, в декабре она наебнулась и ее откапиталили за 70к денег, сука блядь, сейчас при остановке на светофоре на D+тормоз, примерно через 5 секунд (предположительно после включения псевдо-нейтрали) начинают переодические плавания оборотов и толчки движка. При включении на N - все ок. Еще при переключении передач вниз (с 5-й на 4 и с 4-й на 3) при торможении и если в горочку на более высокой не вывозит - ощутимые толчки, с 5-й на 4 так вообще больше на удар похоже. Что это за хуйня? Ехать опять по гарантии чиниться (она еще действует на отремонтированную коробку) или масло поменять и будет ок?
>>4097746 Я водить не умею, но думаю короче так. Если из ям, то на раскачке. газ давишь, а сцепуху то включишь, побускуешь, то отпустишь, откатишься назад, опять врубишь - и так пока не выскочишь. Еже ли ты в гору подняться хочешь, то я тоже хз, но короче, думаю так. газ давишь, сцепление наполовину держишь, на грани, чтобы двигатель не заглох, пока не начнеться движение, как только движение пошагало, всё больше больше отпускаешь сцепу до конца.
>>4097746 Сцепление в принципе изнашивается только с полувыжатой педалью. Другой вопрос, хватит-ли тебе низов мотора, чтобы выехать на полностью отпущенной педали.
>>4097665 >после включения псевдо-нейтрали Wat? По теме - гидротрансформатор тебе плохо сделали, ну или давление масла по какой-то причине скачет. >>4097174 То что холостые под нагрузкой чуть ниже - это норма. Почему были какое-то время выше - вангую что мозги не сразу адаптировались под внезапно увеличившуюся пропускную способность. Короче, если не глохнет, то и не еби мозг.
>>4098160 Ну я держу в полусцеплении и давлю тыщ до 3-4, иначе не заезжаю на всякие подъемники, вот думаю правильно или нет. На низах естественно глохну
>>4098169 > Wat я читал где то, что у этих коробок, если на d дольше 10 или около того секунд на тормозе стоишь, то коробка переводится в некий режим ожидания, мол типа и не нейтраль классическая, но и не передача, и это ощущается. Но раньше она включалась и ок, а теперь толчки равномерные понемногу усиливающиеся и обороты движка синхронно с этим скачут. Ну и после такого стояния на перекрестке тормоз когда отпускаешь - более резко дергается машина.
Вчера впотьмах поворачиваю налево на перекрёстке, машин никого, людей никого. От перекрёстка, дальше по движению, метрах в 20-25, карман для автобусной остановки, где я высаживаю пассажира. Начинаю трогаться, что бы уехать как вваливаюсь в яму, которую после дождя не видно. Охуенная такая яма, пока туда сюда с минуту-две ковырялся вижу как бежит роняя кал и придерживая фуражку, что бы не слетела, продавец полосатых палочек. Краткий разговор свёлся к следующему: -Вы на нарушаете. -Где и что? -Там знак стоял остановка запрещена. -Где? Я же только повернул на улицу, знаков не видел. Я на остановку заехал только что бы пассажира высадить и уже отъезжал.
Забирает права и идёт выписывать штраф на полторы тыщи. Тут я вообще охуел. У меня за 11+ лет стажа ни одного штрафа не было. Пошёл назад смотреть где же этот чудо знак и нашёл его на фоне тёмной зелени в темноте т.к. свет туда не падает. Причём стоит он так, что практически не виден т.к. от края перекрёстка он буквально в 3х метрах, да ещё и высоко поднят. Получается, что когда поворачиваешь и смотришь по сторонам заметить этот знак очень затруднительно.
Как быть двощ? Я даже не знаю где эти штрафы платят
>>4099297 Пересмотрел сейчас в постановлении, что я нарушил 12,16, но на сайте ги2д за это штраф всего то 500р. С чего это мне эти питухи выписали 1500?
>>4099280 на госуслугах 50% скидка, если быстро оплатишь. Алсо, хули ты не сказал, что ехал и попал в яму, остановился, чтобы выйти осмотреть авто на предмет повреждений, при которых дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена. >>4099373 обжалуй тогда, хули.
Я ленивое говно, а с тачкой нужно кое-чего сделать. А именно снять задний бампер, подкрасить сколы на стыке бампера и крыла (желательно вообще защитить данное место пленкой) и герметиком замазать внутренности крыла чтобы вода не текла в багажник. На драйве это все делают самостоятельно, а я чувствую что до конца лета так и не возьмусь за это. Возможно ли найти какой-то сервис где данные операции сделают за вменяемый прайс? Куда обращаться? В обычном сервисе где я меняю масло мне кажется меня пошлют.
>>4099391 Вангую полиционер видел (хотя он сам ему сказал, что высаживал человека на ходу не остановившись), как он высаживал человека и оштрафовал именно за это, а не за последующее стояние в яме (без аварийки).
>>4099429 > пока я подъехал там уже составленный протокол И что? А если там признание в убийстве тебе бы подсунули? Пишешь что с протоколом не согласен и в суд идешь. Правда, в суде скорее инспектору поверят чем тебе, если у тебя видеозаписи, например, не будет на руках.
Есть три вопроса: 1) Когда подкатываюсь к светофора и зажимаю тормоз, спустя пару секунд чувствуется как, при том же усилие на педаль, педаль немного проваливается. Сложно сказать на сколько, может на пол сантиметра. Что это такое и не опасно ли? 2) Завожу машину, делаю пока все дела, переключаюсь на драйв, проезжаю пару метров и в задней части становится слышен, треск или хз как описать. Похожий звук (1 в 1 практически только слабее в несколько раз) слышен если открыть капот после остановки, когда движок начинает остывать ( как целлофанов шуршит). Длится секунд 10 и пропадает. 3) Куда смотреть в случае повышенного расхода (20л/100)? В принципе мне не сложно заправиться, но не отразится ли это в будущем на моей ласточке? hyundai coupe 07 автомат Компрессия в норме, заправляюсь на одной из топовых заправок, фильтра топливные и воздушные поменял. Читал что может быть связанно с лямбда зондом, как его проверит то?
>>4100043 1) Такая же херня. Думаю, что нормально. Либо вакуумник ммаксимум набирает, либо одно из двух. 2) Ручником пользуешься? Может, колодки плохо отжимаются. 3) Посмотри на свой хуй лямбда-зонд цену (если дорогой, подбери аналог) и поменяй к Аллаху. Они служат масимум 150 ткм в идеальных условиях. Ещё может какой-нибудь ДМРВ или ДАД мозг сношать, так что, диагностика тебе всё равно понадобится.
помогите параноику! сегодня был в трц, ходили на фильм. я заехал на парковку платную. как закончился фильм - вышли, 2 ночи, все закрыто почти. хотел оплатить парковку, сую карту - автомат выплевывает. думал, что 2 часа не прошло еще(2 часа бесплатно). но, шлагбаум не пустил. ближайший паркомат закрыт. подошел чувак, без формы, но я подумал что охранник и предложил оплатить ему. оплаттл. он дал мне другую карточку и с ней я выехал. теперь у меня паранойя: а вдруг это был не охранник, а мошенник, а вдруг по базе моя машина все еще на парковке, выехал то я по другой карточке. там же камеры фиксируют по какой карте кто заехал. вдруг по базе - машина все еще там и у менч копится штраф и тд в общем, че делать?
>>4100314 Зачем нам продолжать ТВОЙ список? Если ты используешь блатной жаргон наверно и в жизни живёшь по понятиям, тогда наверно на первом месте у тебя должна быть Петушкода, не? У каждого свой критерий хороших и плохих мальчик
На пруле 2000 года лобовое стекло стало не очень. Трещин нет, но есть пара кратеров от гравия и множественные царапины и вообще хуевое уже стекло. Вопрос, с ДВ можно заказать новое стекло, я так понимаю не оригинал. Кто-то ставил такое? Что на счёт обмазывания бронепленкой? Как она терпит дворники и время?
>>4100318 Хз. Какая там система оплаты? Они знают твой номер машины, паспортные данные или ещё что-то или просто дается чек и оплачивать человеку? Можно съездить и постоять там ещё раз нормально.
>>4100330 Если ДТП обычное, без быдла и трупов - можно сделать как ты говоришь. Но лучше просто аварию выложить в интернет (но только название нормальной пиши, что бы человек смог её найти если ему нужно будет). Так меньше вероятность что к тебе домой не придут требовать эту запись, случайно не потеряют твою флешку и тд.
1. Можно ли ездить на разварках по закону, могут ли анулировать регистрацию за это? 2. Если я свапнул двигло на совсем другое и мент это вдруг решит проверить то анулируют ли регистрацию? 3. Как слить ментам что у такого-то пруля свапнут двигло на 2jz чтоб его анулировали, и вообще так можно? Я знаю что я даун
>>4100342 Если стекло родное, то полирни стекло, кратеры залей полимером. БУ стекла не покупай, они будут такие же как твое +- можешь поставить китайское, но там брака очень дохуя
>>4100353 >Какая там система оплаты? Они знают твой номер машины, паспортные данные или ещё что-то или просто дается чек и оплачивать человеку? Насчет этого не знаю. Заезжаешь - дают талон, на нем номера нет, но у шлагбаумов стоят камеры. Я получается, дал охраннику бабки, а он мне обменял талон. Выехал я спокойно. >Можно съездить и постоять там ещё раз нормально. Вот тоже думаю. А то блять через 2 месяца придет мне повестка в суд и ходи потом доказывай что уехал через 2 часа. Просто я не запомнил ни охранника(он в гражданском был), ни время точное. Крч, серьезный ТРЦ, а парковка быдланская по факту. Как то дже не задумывался вчера ночью а ща пуканчик горит(люблю я гореть по всякой хуйне)
>>4100358 Все переделки можно узаконить. Но если документов на переделку нет, то могут аннулировать регистрацию. 3. Позвони в гибдд и скажи все данные.
Собираюсь выбивать катализатор, обязательно ли ставить вместо него пламегаситель? Кто-то говорит что глушаку пизда будет, а кто-то говорит что пламегасители это хуйня - они сами прогорают очень быстро и начинают греметь.
>>4100801 Если у тебя дальше не прямая труба а резонатор/глушитель стоит, то стронгер/пламегаситель не нужен. Стронгер нужен ТОЛЬКО при прямотоке. Катализатор не вышибай,а ввари туда просто трубу, пустой катализатор будет звенеть
>>4100870 В прямоточной системе газы после штанов не имеют преград и двигаются в идеале по прямой трубе. На холостом ходу скорость газов допустим 10км/ч а при нажатии на педаль газа скорость возрастает допустим до 100км/ч и свежий поток газа догоняет тот более старый поток и под конец трубы создает давление пусть не на долго, но все же что ломает всю идею прокладки прямой трубы. В гражданской версии резонатор и глушитель сдерживают газы и создают давление в системе и так. Поэтому там такой проблемы нету. Стронгер в прямотоке нивелирует эту разницу давлений и не позволяет создаваться воздушной "пробке". Хз от чего стали их называть пламегаситель, но это бреда те кто поставил их в купе с глушителем тот жертва жадных(тупых)сервисменов и маркетологов
>>4100878 Тут любой Сварщик без проблем сделает. Ваще любой. По линиям примерно отрежет и вварит два куска трубы. Можно сделать ее короче и гофру поставить одну
>>4100908 Сколько не читал, ни разу не встречал чтобы на такие коллекторы ставили трубы. Их либо на пауки меняют, либо вставляют пламегасители, либо вообще пустые оставляют.
>>4100915 Буду перепрошиваться, нахуя вообще обманки ставить? Читал отзывы что у некоторых после этого машина начинает тупить и вообще. В чем их преимущество перед откатом на ЕВРО2? Бензик экономится?
>>4100939 Если есть паук сюда в продаже, то только за исходных данных то никаких, говорю из того что вижу на фото, пустые будут звенеть, по пламегасителю выше написал нужно или нет каждый сам решай
>>4101008 Паук есть, но он стоит 14к + доставка + установка. Есть вариант подешевле, но его что-то не особо хвалят.
В сервисе сказали что вырежут каты за 5к, но они походу не в курсе что у меня два ката, вполне могут и больше запросить.
Мне бы все-таки хотелось побюджетнее все сделать, особых приростов в мощности я не жду, главное чтобы движку хорошо было ну и звук выхлопа сильно не изменился.
>>4101041 Чё та дорого 5к. Отрезать каты,вварить трубы, каты сдать примерно по 1200-1800/штука. Глядишь в нулях и останешься. звук останется прежний, машине дышать будут легче
>>4101087 > Чё та дорого 5к Там коллектор через жопу снимается, нужно подрамник снимать. Возможно поэтому. Ну и сервис не гаражный, а цивильный зато под боком.
> каты сдать примерно по 1200-1800/штука Я читал что максимум рублей 500 дают. Да и хз есть ли у нас пункт приема в городе. а что с ними делают, кстати? неужели и правда платину добывают?
А подскажите, как правильно девятос заводить? Карб новый, двигатель кажись немного масла кидает (маслосъемным пизда), в остальном норм, так что свечи в состоянии "неочень". Ну так вот. когда на более-менее прогретом с полным подсосом заводить - хуй, перобогащенная смесь, не схватывает. Закрываю подсос, педаль в пол - с полтычка заводится.
Вот сейчас на улице 10С. Простояла где-то часов 10. Как заводить, просто с газом, или с подсосом?
>>4101531 >более-менее прогретом Ну, градусов так 30-50С, я имею в виду. И опережение зажигание я хуй иво знает какое. Качество смеси ближе к началу "горки" поставил. На новом ровно посередине стояло, пять оборотов туда - хуже, пять обратно - хуже. два оборота подзатянул, чтобы беднее было.
>>4101531 Прочитай же наконец инструкцию к карбюратору. http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/24_pusk.htm Вот нагуглилось для волги, но карбюраторы везде одинаковые. >При пуске горячего двигателя прикрывать воздушную заслонку карбюратора совершенно недопустимо. И тд.
Ну все, мучения с правами почти закончились. Теория - с первого раза Площадка почти с первого раза (Сдавал на не той машине, на который учился, второй раз уже сдавал на машине от другой автошколы, а она была просто 10 из 10 по сравнению с той, на чем сдавал первый раз Ну блядь сцепление рывками выживаемся, какая тут эстокада для ньюфага?) Город - с первого раза (Сам с трудом поверил) А теперь мне что делать? Что-то там зарегестрировать надо и получить их?
Дни становятся короче, часто приходится ездить со светом. Как заставить лучше светить рефлекторные галогенки с цоколем Н7? Пока из вариантов полирнуть, тк мутные немного, еще думаю лампы поменяь, но отзывы обо всех этих найтбрейкерах +110% противоречивые - цена, срок службы, свет в дождь. Предложите чего в рамках закона? Поставить ксеноновые фары с разборки, плюс датчики положения кузова конечно варант, но слишком сложный.
>>4102001 >почти ой, мразь, хватит выёбываться, нет никаких почти, не сдал с первого, значиь, со второго. Сука, неимоверно бесят мрази. Теперь через госуслуги пошлину плати, подавай заявку в гаи там же, приходи за правами на следующий день (запишись через госуслуги).
>>4102005 кстати, правда, что если ставить галогенки в 2 раза больше по ваттам, то могут пластиковые говнофары вместе с отражателями поплавиться нахуй?
>>4100878 Врезай трубы/банки, мотор шей на евро ноль. В дс на заправках 95 бенз - это 88-92. Кокология, кокономичность, экокозоны, вот это всё ротъебал
Не предусмотрено ли наказаний за дистанционное управление автомобилем? Знаю только, что руль сделать держать 2мя руками (и то не знаю предусмотрен ли штраф), но руль держать можно и дистанционно.
>>4102679 >Документы на переоборудование транспортного средства нужны почему? вообще, камеры и так видно, к тому же оператор не смог бы управлять без них, как и без руления и педалирования. >>4102679 >Сертификаты на систему дистанционного управления и тд. т.е. есть какие-то нормы для этого ? где почитать
>>4102984 Когда тебе прайс-лист под ноги бросят, ты его не поднимай. Дальше первой машины не смотри пока к тебе главный менеджер не подойдет. Автомобили около входа в туалет - для чуханов, не смотри их.
>>4102769 >Потому что законы у нас такие пруф бы >>4102769 >при переоборудовании определение бы. приставка пере намекает, что я что-то стандартное убираю, имхо, а я не собирался.
>>4103386 соснешь с з/ч и норм сервисами. У меня друг покупал додж в дс, продал нахуй с дисконтом, ибо чинить его охуел по деньгам и ждать запчасти тоже. И еще там ебанутейшая конструкция всего. Чтоб поменять копеечную хуетень он блять чуть ли не полтачки разбирал нахуй. Хотя дело твое.
https://www.youtube.com/watch?v=kx9tb4rTT_4 Вся суть автоподборщиков - называть хламом не гнилую иномарку на ходу на автомате которую можно поставить на учет в гибдд и всего за 40 т. р. может только полный дебил. Какие же на ней охуенные литые диски. Я кончил.
Похоже он ещё больший дебил чем питерский очкарик.
>>4103613 Ну он прав в одном: продавать такую ебалу под видом нормального авто - преступление. С другой стороны, только еблан может купить авто по явно заниженной цене и ожидать что там все в одеяле.
>>4103916 >Стоит ли подписывать договор пробитый дыроколом? Подписывают у следака признанку. Подписывать вообще западло. У норм пацанов слова достаточно.
Котаны, что там с покупкой ОСАГО началось? В Ингосстрахе нет бланков, РГС не страхует, РЕСО страхует только при покупке "Каско-Профи". Что за хуйня? Мотоциклисты мучаются с этим уже давно, ладно, там хрусты, понятно, но с машинами то как быть? Не меня одного заворачивают. Отправляют в центральные офисы, предупреждают, что там ебейшие очереди. Локация - сПермь
Поменял сцепление в сервисе. Теперь как-то медленно повышаются обороты на 2й передаче, с задержкой. На 1й и 3й норм, как раньше. На 4 и 5 ещё не ездил.
>>4107398 Ты че ебанько? Годные машины же. Еще есть Фиат Альбеа из годноты. Или ты из долбоебов, которые хотят себе короты за пол миллиона и выше? Это недвижимость.
>>4107423 Огромное количество непуганых идиотов, отсутствие культуры, а также заградительные /po/шлины и необходимость покупать тазы вместо автомобилей. Поголовную нищету забыл, да.
Насколько тупая идея шлифануть-полирнуть переднюю панель механически? Пострадала от какой-то химии видимо, мелкие белесые "капельки", профамом не отмывается и хуже тоже не становится, так что полагаю что сам пластик цвет поменял. Жидкая полиролька только визуально слегка маскирует, ибо на "мокром" не видно.
>>4114220 >с 3-й на 5-ю? Я так делаю на трассе, когда для обгона надо разогнаться с 60кмч, а потом когда скорость 100 и дальше увеличивать скорость не нужно втыкаю пятую. Не вижу причин почему так нельзя делать.
Киа сид самый первый кузов за 300, с 1.4 на мкпп или подобный, какие подводные? Продаж приору за 200, есть ещё 100. Внешне сид хаябись, на кузов и дтп похуй вообще. Главное что бы ехало ине ломалось совсем пиздец как, даже масло пусть жрет, что скажите.
Есть один некропруль не мой, который я забирал с сто, где тот простоял длительное время. И на пути в гараж, быдлопетух мне ебашит зеркало и съебывает в закат. Петуха нашли, права у него отбирают. У меня на зеркале только царапины и наслоения краски, что и написано в справке о дтп НО это зеркало теперь не складывается (зеркала с приводом). Осложняет все то, что владелец авто не я, а осаго на ней месяц как закончилось(т.е. обратиться в свою страховую не выйдет). Есть ли шансы что-то поиметь с страховки петуха?
Сап, автач. Такой вопрос. На пике - реле-регулятор от VW туарег. Данная пиздюшка стоит двадцать тыщ. Вопрос: Как нарыть то, что в этой микросхеме? Куда копать? Тачка не моя, работаю чинильщиком стартеров\генераторов
>>4115632 По идее оно не должно принципиально отличаться от вазовского, пробуй его приколхозить. 20 тыр это что-то дохуя. хотя лохам похуй, зато качиство инамарка
>>4100360 1. Рыба ебанная, пояснили уже 2. 13 - Еботня связанная с Тимати и его Блекстаром, шмотки с этими цифрами, ну а долбоебы просто клеят не задумываясь 3. Эту наклейку кладут вместе с продукцией Эпл, таким образом хозяйн авто показывает что у него есть что-то от Жопса Но больше всего меня смущает вот эта хуйня
>>4117064 Не думаю, что кто-то тут заморачивался при том, что он 8к новый стоит, а в разборе еще дешевле. Сходи в радач, или луркай форумы вагов. А вольтаж - пидоры. Их представитель к нам приехал как-то раз, заключить договор на ремонт неисправных стартеров-генераторов хотел. Предложил отремонтировать какой-нибудь мёртвый генератор бесплатно, как бро. Отдали ему какой-то мёртвый генератор с Рено Премиума. Больше его не видели, лол.
По правилам нужно уступать ОТ, отъезжающему с остановки. А что если рейсовый автобус выезжает с территории автовокзала? Это прилегающая территория или такая большая остановка?
Если ухаживать за машиной с самого завода, не относиться к ней как к говну и стараться чинить поломки как можно быстрее, то машина прослужит долгие годы. Это относится как и к нашему, так и к зарубежному автопрому. Прув ми вронг
11 августа попал в ДТП, я пострадавшая сторона. В этот едень обратился в филиал своей свою страховой, МСК СТРАЖ не спрашивайте, нахуя я там страховался, друзья посоветовали, мол сами страхуемся много лет, всё збс, ну собственно до этого августа всё и было збс
В этот понедельник звонил им, говорят всё ок, все посчитано, оформлено и направлено в бухгалтерию для оплаты.
До сих пор денег нет. Решил погуглить новости - смотрю, лицензия приостановлена, назначена временная администрация ЦБ.
Звоню в свой филиал, говорю, мол срок выплаты прошел, мне говорят, ну там пока доверенности но новое руководство делали, потому и не выплатили в срок.
Собственно вопрос, каковы мои шансы в таких условиях дождаться бабла? про компенсацию за просрочку в 1% даже пока не задумываюсь, похуй, лишь бы основную сумму выплатили
Что сейчас делать? Идти в филиал, брать скан-копии всех документов что бы в худшем случае обращаться в страховую-члену РСА?
>>4118223 Проблема в том что большинство берет тачку в кредит, отдавая последнюю наличность за первоначальный взнос. Потом еще и кредит платить несколько лет. Поэтому и заливают дешевый бензин, подолгу не меняют масло, экономят на расходниках и ТО. И второй момент тут еще зависит от человека. Многие не видят смысл вкладываться в авто если точно знают что продадут ее через 2-3 года.
>>4118223 Оффициалы будут лить кастрол раз в 15к, вагокоробка наебнется в пробках, дороги будут ломать подвеску, а тавота собрана васянами. Логичнее сменить страну с лучшим климатом.
Ситуация: были некоторые проблемы с подвеской и в то же время начало дергать руль при торможении. Я починил подвеску и поменял все колодки - езжу редко, плавно и не больше 110, т.е. что у меня просто так на стоянке повело диски я вероятность не рассматривал. Биение пропало, а теперь, похоже, понемногу возвращается. Проехал ~500км всего. Что делать? а) Проточить 1 или 2 передних диска - по 1к за штуку. б) Купить новые диски вперед (мои старые/ржавые, но вроде без выработки), поменять самому - 4~4,5к Я бы купил новые диски, но боюсь, что придется еще и колодки снова покупать (+1-1,5к). Я хз, как там они прирабатываются и чем это грозит новым дискам. Поэтому может разумнее определить какой диск погнулся и проточить? Такое возможно?
Говорю же, у меня в тот момент (в середине поездки по трассе), когда биение появилось (в течение поездки оно еще и усиливалось), выпрессовались сайлентблоки в рычагах. Колодки я вообще заодно поменял, мои были кривые и изношенные. Предположил, что биение связано с болтающимися рычагами. А теперь оно снова появляется и я хочу понять, пизда моим колодкам уже или еще не пизда. Или пизда еще чему-то... Может сейчас колодки притрутся (некоторые старые били стерты неравномерно, наискосок) и все станет норм. Кароч, попробовать измерить линейкой кривизну диска и проточить за 1к - вариант?
>>4117773 С одинаковым допуском (это например SL/CF, для бензина тут допуск SL будет) всё должно смешиваться, а в пределах одного производителя уж точно должно. Я как-то на эту тему письмо в Лукойл писал.
>>4117709 Если следовать твоей логике, ОТ вообще всегда надо уступать, мало ли он там за два квартала за углом от остановки отъехал. Если на твоей дороге стоит знак остановки и он от него отъезжает — уступаешь, нет знака — не твоё дело.
А что если взять движок с хорошими характеристиками, какой-нибудь условный tsi, разобрать его, сделать формы для литья ключевых деталей, отлить их из качественной стали вместо люминя, поршневую кованую, короче сделать ресурсный двигатель из хороших материалов. Насколько такое окупится, сработает ли вообще?
>>4118223 Если на ней не ездить и заменить все детали на новые, то конечно прослужит. Но это будет не машина, а экспонат. И машина будет другая (собранная из новых запчастей).
>>4107339 Хуя у тебя запросы. 200к - и не нормальный брич. Собаки и >>4107389 научились делать что-то подобное транпортным средствам не так давно, а мировые конторы, которые уже почти век в этом варятся, наверное научились делать вещи раньше первых. Не?
Кузьмичи, помогите кто знает. Есть пижо 508. Настали холода. Оказывается не работает печка. Ставлю на климате хоть 25 градусов хоть 28 , все равно дует холодный воздух! Сильно ли я попал на бабосы?
Есть один некрониссанчик, у которого на скорости ~160-170я по автомагистрали иногда езжу выскакивает чек: обедненная топливная смесь, при этом авто держит скорость и нихуя не происходит. В какую сторону вообще копать?
Антош, выперли из дома, устроился к знакомому Кузмичу на авторазборочку (грузовую), в авто почти не шарю, тем более в грузовом, по-тихоньку кручу гайки и самообучаюсь, мне дали время до зимы поднатаскать себя до уровня хотя бы работы с клиентами, что б на вопрос "бля а есть парасенок на камаз еба?" не отвечать "ээ ну бля сейчас старшого позову\позвоню". Таки вопрос: пойти учиться в какой-нибудь ДОСААФ на автослесаря или найти йоба-книжечку(и) и зачитываться все свободное время? за плечами 5 курсов универа по металлорежущим станкам Есть тут вообще автомеханики/электрики-самоучки?
Если у виновника ДЦП нет СОСАГи, бодаться с ним в суде придется самому, или это будет делать страховая компания потерпевшего (у потерпевшего только ОСАГО)?
>>4130382 > бодаться с ним в суде придется самому Если машина застрахована, но водятел не вписан - то через страховую, она выплачивает ,а потом регресс ебашит. Если машина не застрахована вообще никак - то ебаться самому, причем ты проебешь кучу денег на юристов/госпошлины и прочее, а потом выясниться что водятел вообще умственно отсталый и не имеет имущества и заработка, и будет он тебе по 500 рублей в месяц платить еще лет 100
>>4119197 Если бьёт в руль - то точно диски. Мог заехать в лужу - и их повело. Снимаешь их и пробуешь проточить: на станке сражу будет понятно насколько диск кривой. Протачивать один диск за всю его жизнь можно пару-тройку раз точно, так что лучше проточить, хотя можешь и линейкой предварительно измерить их толщину и сравнить с допуском. Диски, конечно, лучше протачивать вместе с заменой колодок: так система из диска и колодок дольше прослужит в целом, но если всего 500 км проехал - то пофиг. Если машину при резком торможении просто немного тянет вбок - это сайлентблоки потрескались или порвались.
Поменял задние колодки. Проехал уже километров 200 в городском режиме, смотрю на диски - 2/3 зашлифованы, 1/3 - нет, виден налет. То есть здесь нет контакта колодки и диска. Что это значит? Мои дешманские колодки еще не притерлись? Или на сервисе накосячили?
Годный вариант? Проблем с обновлением карт навитела не будет? Они ведь там официальные с возможностью бесплатного обновления хотя бы по РФ? Спрашиваю, потому что наслышан, что с али приходят с левыми картами, которые без бубна так просто не обновишь, а деду это явно нахуй не упало.
Так вот. Если знаете годноту до 5к — будьте добры, подскажите. С меня как всегда!
>>4135126 >Годный вариант? >Проблем с обновлением карт навитела не будет? Они ведь там официальные с возможностью бесплатного обновления хотя бы по РФ? Вполне. Нет. Да.
Аноны, хелп. На сервисе поменял передние колодки, при замене выдавило тормозной жидкости из бачка. То что выдавило это норм, ибо походу было залито под мах, а колодки были ушедшие, то есть поршень выдавил. Вопрос - тормозная жидкость ведь достаточно едкая? Не страшно, что она попала на внутренности двигла, там провода какие-то в ппластиковой оплетке видны, какие-то металлические части. Или тормозная жидкость ток для ЛКП страшна, а на остальное похуй?
Здоровствуйте, у мну вопрос - я тут заебался в будни на работу ездить по жутким пробкам, и теперь на машине только один раз в неделю езжу в деревню/дачу.
Увеличивается ли при таком режим эксплуатацииамортизация машины?
>>4135811 >Вопрос - тормозная жидкость ведь достаточно едкая? Не особо, не переживай. Немножко борной кислоты и полиэтиленгликоль. Она не разъедает резину, пластик и металл (что логично, ибо это и есть материалы, из которых сделана тормозная система)
>>4136363 >многоатомные спирты А чем тебе полиэтиленгликоль не многоатомный, лол? Там не обязательно он, но чаще всего. Ну будет какой другой даже, или полиэфир какой, не важно. >зачем там борная кистота Водичку связывать, которую тормозуха из воздуха берет.
Хочу на роскошной смазать замки дверей, если я их откручу снаружи мне надо будет снимать карту и отсоединять что то внутри? и надо ли будет что то регулировать? или регулируется только часть на стойке а замок всегда жестко прикручивается?
Аутоны, я не знаю тупой этот вопрос или не очень, но мой Nissan Note начал издавать звук, который похож на саундтрек к хоррору. Происходит этот звук в момент, когда машина на тормозе + на любой из передач, кроме нейтральной.
Парни, что думаете про бренд TSN? Конкретно фильтры. Читал обзор на салонные фильтры для своей GTC на Драйве, так там его назвали лучшим дешевым вариантом. Хочу поставить воздушный этого же производителя, но цена в 200 р. смущает, не кусок ли говна это? Или воздушный фильтр это и в Африке воздушный фильтр, если не брак то можно ставить без риска?
>>4138283 Не особо понятно из твоего описания, когда он возникает; машина на передаче и на тормозе заглохнет же. С ростом оборотов меняется? При выжиме сцепления исчезает? >>4138434>>4138711 Полотно — это полдела, с дешёвыми фильтрами нужно следить, чтобы оно ещё было нужной формы, а то останется зазор с края — и всё, и мандрагора. Кроме того, на моей бричке, например, на фильтре намазана такая сопля, чтобы он не прогибался под действием потока воздуха, а на TSN из аналогов её не было.
>>4139345 У тебя мастика на металле? Серьёзно? По-нормальному металл красятвнезапно блять. Если прям ваще по технологии то кислотный грунт, потом акриловый, потом краска. Можно в принципе красить по кислотнику сразу.
>>4139358 Так щас у всех машин на порогах под краской антигравий. >>4138711 Тоже так думал, пока чуть не упорол движок какой-то хуитой за 100р. А всё потому что на оригинальных сверху ещё была металлическая сетка, не дающая ему деформироваться.
>>4139363 Нормально они у тебя "не заржавели". Сгнили уже. Причем, херня как раз то, что видно снаружи, гниют такие вещи обычно изнутри. Короче, по-легкой не отделаешься. Болгарка, щетка, зачистка всего порога, кислотный грунт, окраска. Изнутри в пороги - мовиль или отработку. Стоит ли это ведро такой ебли - сам решай.
>>4139371 >Сгнили уже Да это кажется , твердый метал , просто налетом рыжим покрылся >Стоит ли это ведро такой ебли - сам решай. А как бы ты поступил ? Мне так то похуй , на езду не влияет , чисто эстетически немного напрягает
>>4139384 >А как бы ты поступил ? Мне так то похуй , на езду не влияет , чисто эстетически немного напрягает Ты сколько на ней еще ездить собираешься? если пару-тройку лет - то потрать день, сделай как выше написано. Щетка, грунт, краска. Большого смысла пидорить эту некроту не вижу, трата сил впустую.
>>4139256 >Не особо понятно из твоего описания, когда он возникает; машина на передаче и на тормозе заглохнет же. С ростом оборотов меняется? При выжиме сцепления исчезает? Бро, дело в том, что я нуб и описал все как мудак. На моем Nissan Note - автомат. Машина СВИСТИТ именно в тот момент, когда я на автомате в режиме ЕХАТЬ, т.е. "D" или 1/2/R + держу тормоз.
>>4139464 На холодном двигателе так же? Мне это напоминает звук, который возникает, когда какая-то железка вроде теплозащитного экрана или защиты частично отваливается и при определённых оборотах попадает в резонанс и начинает вибрировать. После сотого прослушивания даже на ремень похоже. Если не отпуская тормоз чуть-чуть нажать на газ — пропадёт? Хотя возможно, это автоматопроблемы, тут я не силён. Масло-то в АКПП меняешь по регламенту?
Блин памагите плз, что то у меня прикуриватель из строя вышел, - воткнул комрессор не успел начать подкачивать второе колесо выключился. Потом уже даже сам прикуриватель не раскаляется. К тому же попробывал у мамки в машине аналогично - так же комрпессор работал до поры (3 мин) и умер - то же самое с прикуривателем.
Что за хуйная такая вообще, кто нибудь имеет представление? Спасибо
>>4140445 Предохранитель сгорел, и я тебе скажу почему: гнездо прикуривателя и розетка на 12 вольт различаются наличием вот той П-образной скобы в глубине, у тебя на пике её видно. На ней плюс. Эта скоба фиксирует прикуриватель в нажатом положении, а по достижении некоторой температуры выгибается и он отщёлкивается. А на штекерах от всякой хуиты по бокам расположены минусовые усики-контакты, при неудачном стечении обстоятельств они замыкают эту скобу-плюс на себя-массу — и пиздец.
В общем, два варианта (после замены предохранителя): либо отогнуть эту скобу нахуй чем-нибудь диэлектриеским, но тогда придётся прикуриватель пальцем держать, пока не нагреется; либо запомнить как расположена эта скоба и всегда вставлять штекер так, чтобы контакты на неё не попадали, но случайно всё равно можно сдвинуть.
Что зимой можно кинуть под колесо кроме коврика, если сцепление хреновое или колесом в яму въехал? Кусок бруса может помочь? как вообще умные люди делают?
>>4141490 Сделай типа лесенки из брусков 30х30, например. Прибей их к двум лентам, чтобы можно было скатать и хранить в багажнике. Или джве досточки метровые. И малую пехотную лопатку вози. с дивана
На Ниве 21213 вторая передача иногда встает с "толчком" в руку, а также иногда немного с трудом вынимается. Первая и задняя иногда требуют пережать сцепление ибо не встают с первого раза. Как это фиксится? На второй передаче синхронизатор отжил своё? Сцепа под замену?
Сорри, я очень новый ньюфаг в этом ИТТ треде с обрывочными знаниями по автотематике.
Аноны, здесь кто-нибудь восстанавливал утерянные права? Где лучше это делать, в МФЦ или ГИБДД? Сложно ли? И еще такой вопрос, в заявлении нужно вроде будет указать серию и номер прав, но как я их укажу-то, если они у меня ПОТЕРЯНЫ и я их естественно не помню?
>>4141743 На первой синхронизатор есть. >>4141752 >На первую их практически не ставят Лолшто. >да и нахер они там не нужны, она для того чтобы тронуться Хуйню несёшь.
Кстати, анон, что будет с коробкой передач легкового авто (той же Нивы, например), если постоянно переключать передачи на ней, как на старых тягачах или, например, старом УАЗе 469-м? То бишь без выжима сцепления, подбирая обороты газом.
Я понимаю, что на вышеназванных так делали,потому что там нужен двойной выжим сцепления, т.к. не было синхронизаторов, и педаль сцепления там была тугая.
Также я сам таким образом разок доехал до дома на девятке, когда у меня педаль сцепления упала.
Но что будет с нормальной коробкой, если на ней ездить так постоянно?
>ТУПЫХ ВОПРОСОВ ТРЕД У меня один вопрос. Когда эти пидорасы из колбасотреда свалят нахуй? Как не зайдёшь, то постоянно вынужден скрывать их ебаный тред. Хули им тут надо ваще?
>>4141813 Эти пидарасы раньше сидели в других тредах. Не будет колбасотреда - все те гигатонны говна, которые они там генерируют, расползутся по всей доске. Пусть лучше так, как сейчас.
>>4141813 >>4141832 Кстати , что это за треды и кто в них сидит ? Это те пронумерованные треды , я правильно понимаю? Почему колбасотреды? Кто такой говнолицый и чем знаменит?
К сожалению регулярного запчестетреда нет, спрошу здесь. На пике диск с подшипником да-да, уебанские французотехнологии от патрона и скф стоят одинаково практически. Чувствую наебку. Что думаете? Брать?
Какое масло залить в двигатель на зиму в четырку? Климат в моих краях уебанский, зимой до -40, ранней весной может ебануть до +30. Что посоветуете, знатоки?
Сап автач, есть вопрос Слегка тиснул своим номером задний бампер чужой машины , как итог - у него на небольшом участке слезла краска до грунта. Оформили европротокол, сфоткали машины и место ДТП, разъехались . На днях пришло письмо от его страховой, с требованием явится в ебеня области для тех осмотра. Можно ли с этого соскачить? С документами все ок, ремонт я не делал - просто я в ахуе с того, что за ебаной царапины где я признал вину, надо пиздюхать 20км.
>>4096503 (OP) Есть тема про Автохолодильники? Если нет то сразу вопрос, хочу другу подарить думал тысяч за 10, сейчас гуглю они в районе 30к стоят. Вроде бы может быть как бы наверно готов и за 30, какой брать? Только нужен не дешевый с еботой в ввиде аккумуляторов холода, а нормальный который от прикуривателя будет работать. И еще вопрос в холодильнике на нашем морозе в -30 -40 не замерзнет ничего ночью? Просто он пока в Питере живет, но ездит и в крым и в другие теплые места, холодильник офигенно зайдет.
>>4143458 >Оформили европротокол Поскольку в пятидневный срок ты свою копию не отправил в страховую, то уже можешь не дергаться, по-любому придеться регрессом вернуть страховой размер выплаты потерпевшему.
>>4143489 На тему автохолодильников на ум приходит только воспоминание о том, как я обосрался и упустил возможность купить годный автохолодильник за полцены. Увидел на полке гипера холодильник, притащил его на кассу, а там вдвое большая цена пробивается. Они мне, конечно, улыбаясь и извиняясь начали рассказывать, что ценники перепутаны, от более дешевого стоит. Прибежал администратор, поменял ценник, спросил буду ли холодос по исправленной цене покупать. Я, лошара, отказался и уехал, хотя по закону мог потребовать продать мне его по цене на ценнике. Но это же надо уверенность продемонстрировать, настоять на своем, поскандалить даже немного, возможно, угрожать записями в книгу жалоб и т.п. Хуесос с двачей на такое не способен.
>>4143526 Незаёбывай себя. У каждого в жизни есть несколько неудач. Это минимальная потеря. Плюс это вообще то упущенная возможность, еще не известно так ли хорош был бы холодильник. Зато может в жизни пригодиться такой пример. И ты когда нибудь вспомнишь про эту упущенную возможность применишь старый случай к новой ситуации и настоишь на своем. Вот почему за 1го опытного 10 без опыта дают.
>>4142865 Сколько раз попадались потенциально палёные запчасти — всегда цена была средняя по рынку, так что это не показатель. Я бы на твоём месте брал.
Суть токова, словил грыжу на ранфлет-шине. Как понимаю, ездить с такой хуйней опасно, а мне надо на выходных съездить 300км туда-обратно.
Ну я хуле, сразу полез шерстить ззап и яндекс маркет на предмет двух новых шин на ось. Но оказалось, что у меня довольно экзотические шины (хоть и стоковые) и ни у кого их нет в наличии, предлагают ждать доставки около 14 дней.
Поэтому я подумал, а не поставить ли зимние колеса прямо сейчас? Какие подводные камни могут быть? Дело происходит в ДС2, сейчас 11 градусов, ночью было 8. По прогнозу медленный тренд на понижение.
На москвиче 2140 с задней рессорной подвеской сзади заметный дифферент на левый борт. Спереди не приглядывался, но вроде не так сильно перекошено. Это амортизаторы виноваты или рессоры?
Сложно ли сдавать на автомате? Механику не потяну и не собираюсь иметь тачку на мкп. Вообще в идеале бы хотел иметь электромобиль, но пока они не очень-то доступны. Ибо там простота управления акп совмещена с отсутствием заморочек акп. И разгон быстрее всяких дсг. Ну ладно, что-то я отвлёкся.
А у меня вопрос: Если притерлись друг к другу во дворе во время движения и никто вину не признает - это обоюдка? Как она оформляется или не оформляется вообще никак?
ПС: была ситуация, когда в тесном дворике притерлись. Я остановился, а соседний водятел пытался протиснуться. Я уж и посигналил ему, но он счел что я даю добро проезжать, а не то, что он впишется в меня. У меня был регик, но как назло он не записал этот момент. С региком бы в миг доказал свою правоту и полирнул бы нахаляву машинку. Пришлось расходиться по мирному из-за регика...
>>4145518 Несколько сезонов езжу с зимними на задней оси, никакого чрезмерного износа, а летние на передке за это время уже поменял, кстати. R15. Ну, то есть у меня на задок есть зимние зимние и летние зимние, но я-то некроёб, у нашего брата так принятно.
>>4146378 Ничего не имею ни против АКПП, ни против МКПП, ни против электромобилей, но если человек не тянет механику, то ему не стоит и пульт от телека доверять, не то что машину — это как тест. Достаточно просто не быть имбецилом, чтобы за пару-тройку занятий понять, как управляться со сцеплением.
>>4146745 Инструктора учат трогаться на сцеплении поэтому ученики глохнут на каждом светофоре, но зато блять не жгут сцепление. Посмотри на ютубе как правильно трогаться. Нужно одновременно отпускать сцепу и нажимать газ, задерживая полусцепу на секунду. И только на горке держа тормоз отпускать сцепу до вибрации и потом нажимать газ
>>4146761 >И только на горке держа тормоз отпускать сцепу до вибрации и потом нажимать газ Полная хуйня, точно так же как и на ровной дороге отпускаешь тормоз, жмешь газ и отпускаешь сцепу.
>>4146773 Не слушай ущербных. Они же реально считают умение дрочить палку охуенным достижением в своей жизни. И проецируют это на других. Спокойно учись и сдавай на автомате.
>>4146948 >Они же реально считают умение дрочить палку охуенным достижением Что плохого в том, что я потратил энное количество времени на то, чтобы получить навыки техничной и правильной езды на палке, с перегазовками и прочим? Мне интересно вождение, людям нравится со мной ездить, что не так? Это приятнее, чем быть неосилятором-нейтралкодебилом, отстаивающим свое невежество, а для всех остальных, кому это не интересно, придумали роботы-автоматы-вариаторы. Каждому свое.
>>4146948 >Не слушай ущербных. Они же реально считают умение включать электроплиту охуенным достижением в своей жизни. И проецируют это на других. Спокойно грей мамкин супчик в микроволновке.
>>4146982 Ничего такого. Но говорить, что всем это нужно - это пиздец какой-то.
>>4147107 Я сдавал на механике, когда еще нельзя было сдавать на автомате. Но никогда не ездил на машинах с МКПП. Сейчас же даже не купишь приличную машину с мешалкой - у всех автомат по-умолчанию. За исключением небольшого количества спорткаров, но это не повседневные машины.
С другой стороны, если человек сдаст на АКПП и вдруг захочет купить себе дерзкую машину выходного дня, то за одно занятие с инструктором разберется как ей пользоваться. Вот эти это подтверждают. >>4146971>>4146986
>>4141738 терял несколько лет назад, тогда схема такая была 1. получаешь медсправку 2. приходишь в гибдд, пишешь при них заявление, они все данные сами подтягивают 3. через полчаса новые права
с п.1 был лайфхак. в больничке, чтобы сделать справку, попросили либо права, либо справку из наркодиспансера. пошел к участковому, написал у него заявление, что потерял права. он дал какую-то бумажку, она прокатила вместо старых прав в больничке (в наркодиспансер не пришлось идти).
>>4147383 Там анончик не не хочет учиться на палке, а не может (не потяну, как он написал) — в этом вся соль. Отсутствие желания я могу понять, отсутствие способности — признак необучаемого, потому что для нормального человека это вопрос одного занятия с инструктором, как ты сказал.
>>4148109 Поехавший со справкой или субъективно? В первом случае придётся снимать заболевание через суд. Во втором всем похуй, в этой стране у каждого второго синдром Туретта, задача психиатра – просто выдать справку, что ты не состоишь на учете. Хотя у меня с ним состоялся ещё очень забавный диалог. Не уверен, была ли это проверка на шизу, или он просто весёлый с обеда вернулся.
>>4148354 Меня инструктор в первый же день выгнал к хуям в город. На вопрос "Почему не автодром?" он ответил "А чего бояться? Я же контролирую." Правда и район был не самый загруженный, но охуительных впечатлений хватило.
>>4148437 И я так же. Первое занятие в городе, встали в правую полосу, включили аварийку и начали: завестись, первая передача, тронуться, остановиться, нейтралка. И так полчаса.
Аноны, вчера появлялся какой-то шум, как будто от днища металлическая пластина по асфальту шкрябала, потом быстро пропадал. Оглядел просвет под днищем - ничего, колеса визуально тоже осмотрел. Потом, вроде, из левого переднего колеса при повороте направо слышно трение. Пробег 40к, колодки с дисками еще не менялись, но катались крайне плавно + индикатор износа не загорелся, хотя последнее время иногда появлялся свист небольшой при тормозе, думал, может камень какой попал - притрется. Изношенные колодки могут шуметь, как будто тонкая металлическая пластина по металлу или асфальту херачится?
>>4149064 Бывают колодки с акустическим индикатором износа, там при критическом остатке начинает скрести об диск специальная металлическая пластинка. Может, твой случай.
>>4149145 Да, я знаю, на предыдущем авто были с датчиком, там сначала индикатор износа загорелся и только спустя время скрип пластинки появился. Но в любом случае, 7 мм это же не критический остаток?
>>4146378 Во-первых, трансформатор не быстрее дсг, потому что все упирается в конкретные коробки от конкретных фирм, во-вторых, чисто профилактически полезно будет все-таки научиться ездить сначала на мешалке, чтобы понимать логику переключения передач (на автоматах так или иначе есть передачи) и знать как ездят люди на мешалках, в-третьих, сдавать легко, но сразу ты не сдашь, почти никто сразу не сдает, так что не расстраивайся, на палке к слову тоже легко сдавать, суть не в коробке передач, а умении ездить по правилам.
>>4149300 Если у тебя однопоршневой плавающий суппорт, то: Откручивай направляющие пальцы, снимай суппорт. Проверь сам поршень. Его можно руками вдавить обратно в суппорт. Если не идёт, то он клинит (бери ремкомплект с резиночками, педалью тормоза выдавливай его из суппорта, зашлифовывай и заполировывай царвнины и коррозию на нем, собирай). Если идёт, то пальцы и отверстия под них промой, заложи новой смазки (теплостойкой), смажь направляющие колодок, собирай.
>>4149392 Ну я типа на конструктора этих самых автомобилей учусь. Как эта хуйня работает - я знаю. Даже лучше знаю, как работает мкп, чем как работает робот или ватомат, ибо там электроники ведь ещё овердохуя, а её я не люблю и особо нам об этом не рассказывали, только как гидропередача работает в гидроавтомате говорили. Но суть в том, что я слоупок и теряюсь в экстренной ситуации, а там надо всё быстро делать. Можно ведь понимать и разбираться, как устроен калаш, но какой-нибудь чел, который его не проектировал, соберёт и разберёт его с закрытыми глазами быстрее тебя, не имея понятия, каким способом была получена та или иная деталь от него.
Посоветуйте аккумулятор на логан для умеренных северов зимой бывает до -35 и посоветуйте зимние шины для него же. Хотел брать Dunlop SP Winter Ice 02, но в отзывах пишут, что у них крайне хуёвое поведение на асфальте и на льду.
>>4150075 Как-то раз на Варте, которой было уже лет 5, проехал без генератора около 40км, при том что глох 3 раза (третий раз как только въехал в гараж и поставил на паркинг, лол), но через 10 минут перекура машина опять заводилась. На другой день пришёл с новым генератором - завёл будто и не было никаких проблем, откатил, заглушил, поменял генератор - и снова без проблем завёл. Дал помолотить пол-часика, заодно убедился что напряжение в норме. После этого ещё пару лет тот аккум прожил. С тех пор лично для меня только Варта.
>>4150063 > учусь на конструктора энтих самых автомобилей > ну там чет про гидропередачу говорили, там електроника, сложно, я ее не люблю)0000 Ты не тян случайно? Впрочем, автоваз все стерпит.
>>4150103 Ну как бы тебе сказать. Электроникой занимаемся не мы, а специалисты по электронике. Плюс при проектировании в КБ каждый занимается своим делом. Нету универсальных людей, кто-то специалист по трансмиссии, кто-то по подвес очке, кто-то по электрооборудованию, кто-то по ДВС, кто-то по кузовам. Ты не думал никогда об этом? Мне больше нравится механика, нежели программирование как бы. Хотя в той же гидроакп много планетар очек, фрикционов, вот этого всего. Но без электроники - это просто кусок железа. Так что я могу проектировать механическую залупу, считать ресурс зубчатых зацеплений, компоновать эти планетарки и прочее. Но программу для управления коробкой пусть кто-то другой напишет. И вот так и делают в КБ, когда коробасы ебашут - на тебе - вся механическая часть, на тебе - гидравлика, на тебе - электроника, на тебе - программная часть. Но вообще там могут стоять гидроприводы, например, а не электроприводы. То есть можно нахуярить блок-схему погромисту, как надо чтобы работало, он, не понимая вообще в коробках, заебашит. Как-то так.
>>4150103 Пидорахообразование, щито поделать. Я не он но тоже учусь на инженера-проектировщика автомобилей. На 3 курсе бля делаем презентации и рассказываем, причем инфа уровня детского сада. Большинство вообще нихуя не понимает и даже гаечный ключ в руках не держали. Возникает вопрос нахуй я сюда хожу, загуглить как работает кпп я могу и без универа, а преподы никакой инфы не дают, только рассказывают охуительные истории про малафью. Знал бы что будет такая хуйня, пошел бы в шарагу после 9. Щас уже обломно бросать учебу.
>>4150131 А я на 5-ом, сасай, лалка. Вообще ты типа сам должен всё говнище искать, но при этом посещай лекции и сдавай всё, вот. Бросай, нахуй, главное, чтобы мозги были, я вот не гений, который во всех областях сразу разбирается, потому учусь, чтобы хоть бумажка была об окончании. Алсо бесят сексисты тупые, хотя 21 век уже. Тянки, которые есть в этой области, умнее кунов обычно.
>>4150135 >А я на 5-ом, сасай, лалка. Вообще ты типа сам должен всё говнище искать, Я так и делаю. Занимаюсь ремонтом авто. Щас вот думаю взять некроту под дриставрацию. >но при этом посещай лекции Нахуй лекции. Скука смертная. Зачастую преподы дают на них материала столько, что умещается на половине тетрадного листа. Зачем тратить 1.5 часа на это? Успешно все сдаю, проебывая тупые лекции. >сдавай всё, вот. Бросай, нахуй, главное, чтобы мозги были, Да смысла не вижу. Щас уже лучше получить корочку, раз проебал 2 года. Чтобы нормально работать без образования нужны знакомства, у меня таких пока нет. А ебашить в доставке пиццы или в такси всю жизнь не хочу. >Алсо бесят сексисты тупые, хотя 21 век уже. Лол. Тян не равны кунам, нормальному человеку это очевидно. >Тянки, которые есть в этой области, умнее кунов обычно. Нет.
>>4150164 >Нахуй лекции. Скука смертная. У нас ебут за это. Ну, смотря, какие преподы. Но всё равно потом могут на экзамене предвзято относятся, а так если дохуя проебёшь пар, то в деканате выебут - будешь объяснительную писать. Так что я чисто в этом плане имею в виду. А так некоторые преподы дают овердохуя инфы, заёбываешься писать. Всё от конкретного вуза и преподов зависит, короче. >Нет. Ну у нас есть пример. Одна тян - круглая отличница. Ну просто если пошла туда, вот на эту кафедру, то, значит, реально хотела.
>>4150124 > Ты не думал никогда об этом? Ты никогда не думал о том, что чтобы проектировать сраные автомобили, ты должен хотя бы представлять, как работают его узлы? От тебя не требуют разработки этих узлов или кручения болтов, но это ебаный стыд. Тебя оправдывает только то, что ты студент надеюсь первак уже вижу, что нет. Что ты после учебы проектировать собираешься конкретно? Кузова что ли? Кем ты себя видишь через пару лет в нашей компании? >>4150131 > Знал бы что будет такая хуйня, пошел бы в шарагу после 9. Была такая же хуйня, но закончил все-таки. Я к своему вузу отношусь не как к заведению, где я получил какие-то профессиональные навыки, а скорее некоторый разносторонний опыт, который помог мне найти себя в жизни и не наступать на некоторые грабли. >>4150135 >Алсо бесят сексисты тупые, хотя 21 век уже. Тянки, которые есть в этой области, умнее кунов обычно. У меня сестра инженер, но в среднем девушки на таких специальностях тупее, а планка максимальной тупости среди них выше, чем у парней. Это не сексизм, я полу значения не придаю, но женщины до сих пор отстают от мужчин в среднем, слишком велико социальное давление и фемиблядские движения только делают хуже. Ладно, к чему весь этот философский пиздеж, когда суть того предложения была в другом.
Поясните за определение такого понятия как "Прилегающая территория". Собственно, интересует порядок проезда этогоhttps://yandex.by/maps/-/CBUorTA~tA перекрестка(который находится до светофора, слева тип выезд от магаза, там все ясно, а вот справа хуй пойми что). Если проезжать его, как перекресток равнозначных дорог, то выходит, что уступать нужно всем петухам, что выворачивают справа, но если принять эту дорогу справа, как выезд с прилегающей территории, то можно смело ебашить вперед.
>>4150388 ""Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)." Я так понимаю, если одна дорога имеет выезд на другую, то она предназначена для сквозного движения и прилегающей территорией не является. Но дальше тут же идет перечисление, что дворы и жилые массивы к прилегающим территориям таки относятся.
>>4150410 Ну вот и я о чем, конфуз выходит. На деле там все прямо едут к светофору особо никому не уступая(лишь изредка, по доброй воле тип). Та дорога справа именно что имеет сквозной трафик, и знаков запрещающих это там не установлено. А вот дорога, которая тут тип всеми считается главной, как раз таки в тупик и упирается в итоге, и к ней тоже прилегают дворы, детские площадки, магазины и жилые массивы. Но она конечно куда более нагружена движением машин, но в правилах то такого нет.
Спрашиваю я потому, что этот перекресток весьма неудобен для выезда(малый радиус поворота, сложно не цепануть бордюр и при этом не выехать на встречку при повороте), частенько прямо возле него паркуют машины так, что ситуацию там не видно до тех пор, пока сам уже не выедешь на пересечение дорог. Засадить в бок кому-нибудь там весьма просто. Вот мне и интересно, кому тогда нарушение припишут:выезжающему справа(не уступил дорогу ТС, двигавшемуся по главной), или тому, кто тип не предоставил преимущество ТС справа, согласно правилу "помехи справа".
>>4150341 >хотя бы представлять, как работают его узлы Хотя бы представляю. > Кузова что ли? Возможно их. Или зубчатые передачи. Или в макдаке на кассе. Ну я так скажу, что у нас никто особо курсачи не делал по гидросистемам, пневмосистемам, электрооборудованию. По сути вот есть люди, которые оканчивают специальность механика жидкостей и газов или электротехника и электроника, вот они могут куда угодно пойти, в любую область, включая автомобилестроение. И, собственно, когда дело касается проектирования таких систем, они это и делают. Но что надо сделать им говорит конструктор. Поэтому типа нужна в общем понимать, все эти предметы дают для общего развития. Как работают эти коробки - мы проходили. Я вообще к тому, что я люблю механику, ибо она проще, экономичнее, меньше ломается, но это всё при том, если человек на 95% правильно обращается с ней. То есть если хуёво обращаешься с ней, то и ехать будешь странно, так ещё и узлы трансмиссии ушатаешь. Я вот честно говорю, я не смогу нормально ей пользоваться, ибо слишком быстро всё и слаженно надо делать. Я молчу о выборе оптимального момента переключения и нужной передачи. Одновременная работа газом и тормозом - вот это всё. Я сам согласен с тем, что автоматы до сих пор не идеальны, особенно на дешёвых машинах. Но там хотя бы автоматика всё сделает за тебя и не надо ебаться со всем этим, если не можешь. И на счёт понимания, как работает. Я знаю женщину, которая нихуя не понимает точно, как устроена коробка, но водит механику лучше мужиков, и нормально переносит пробки 2 часа туда, 2 часа обратно. И что дальше. Тут надо правильно надрочиться, иметь хорошую моторику и чувствовать машину, на слух определять обороты и прочее. Ибо есть люди, которые со сломанными тахометрами и спидометрами водят механику без превышения скорости и нормально втыкают передачи.
>>4150444 Раз эта дорога имеет какой-никакой трафик, то я бы на твоем месте подробное описание проблемы отправил куда-нибудь в гибдд, чтобы они повесили знак уступи дорогу. Я подумал, ты просто любопытствуешь, а в реальности там две машины раз в сто лет встречаются.
Можно ли как-нибудь выявить дано ли мне вообще управлять транспортным средством? Какие-нибудь тестики существуют? Может и не стоит вовсе тратить деньги на автошколу, вдруг я необучаемый, и из меня всё равно нормального водителя не выйдет.
>>4150550 Получается управлять идеально только при большом отдалении при виде сверху-сзади. Внутри - пиздец какой-то, сразу теряюсь и не вписываюсь, не могу стабилизировать автомобиль при повороте.
>>4146745 Ездил на Приоре, это ебанный ад, а не машина, если на 0,000001 мкм отпустишь раньше положенного - заглохнешь, я так в первый раз три раза глох на одном перекрестке, пересел на Жигу - блять, как будто иномарка
Короче ситуация: двухколейка, ночь, скорость около 100, на заднем колесе или уже в базе, не смотрел особо висит бэха, которая набрала уже где-то +30 к моей скорости. Вдруг из ЕБАНОГО НИОТКУДА разметка прерывистая, знаков нет фары встречки в 3-4 секундах. Я ёбнул тормоз в пол и сполз к краю асфальта, встречный ёбнул тормоз в пол и сполз к краю асфальта, бэха кое-как пролезла, причем точно не тормозила в пол - аварийка и стопы не моргали. Собственно вопрос: стоит ли в такой ситуации дать шанс обгоняющему оттормозиться и нырнуть за себя, т.е. не тормозить? Или ну его в хуй? Я про это подумал уже потом, так-то тормозил чтобы не прилетело рикошетом от столкновения.
>>4150720 Главное АНДРЮХА не паникуй. Это кажется что сделаешь сейчас все молниеносно, на самом деле спокойно получится бвстрее. Аккуратно прижимаешься к обочине, а там по ситуации. Если обгоняющий тормозит то продолжаешь движение. Если видишь что топит дальше плавно притормози.
>>4150722 Да чот хуй знает как в 3-4 секунды всё уложить. Мне около секунды понадобилось чтобы оценить обстановку и понять что пиздец вот прямо тут. Дальше уже смотрел как бы самому не попасть в замес. А "спокойно" в таких ситуациях не работает, потому что тормозить уже в общем-то поздно, а рулить почти некуда, приходится делать всё максимально быстро. Хуй на бэхе, кстати, даже не обосрался - поехал следующего обгонять и скрылся в ночи.
Масло выше уровня (на фото после ночной стоянки), лучше отсосать лишнее масло или оставить как есть? Хундай туксон 2.0, гидриков нет, масложора нет совсем.
Господа, чтобы не засирать доску, спрошу здесь: что скажете по поводу 3го аутлендера? сейчас собираюсь менять свою бричку, необходим кококроссовер/джип, чтоб полный привод и место было (так как живу в частном доме, глде зимой невсегда почищено + постоянно всякую залупу приходится возить). так вот, возможно примерно за 900 плюс минус взять живой экземпляр?
>>4152100 Обороты двигателя влияют на скорость вращения коленвала и на твою скорость на данной передаче. Чем больше максимальные обороты, тем меньше ход поршня. Ресурс меньше у таких двигателей вроде как, ибо скорости вращения большие.
Анон, я тут переехал на другую хату и мой 40-минутный путь до работы грозит превратиться в часовой. И вот я подумал - может, не ехать 15км через город со светофорами и пробками, а ебануть небольшой крюк по объездной - 23 км, зато светофоров почти нет, можно ехать 80-110, небольшая пробка только в конце, и я бы и так в ней стоял и со старым маршрутом. Вообще, в приоритетах экономия бензина, и мне кажется, что экономнее ехать с крейсерской скоростью по трассе, чем дергаться с первой на вторую в пробках. Где я наебался?
на днях догнал меня один петух. что там по новым правилам ОСАГО? только ремонт или деньги можно взять? и насколько убогий у них ремонт в этих ваших сервисах от страховых?
>ТУПЫХ ВОПРОСОВ ТРЕД Допустим я хочу пойти учиться водить машину. Как быть с медкомиссией и прочими бумажками ? Или я прихожу в автошколу, плачу деньги и мне все сделают ?
Отлично, есть у меня тупой вопрос. Езжу на нексии, вроде всё норм. Стою в пробке сегодня, на улице дождь, и я вижу как от капота идёт пар, не сказать что слишком сильно, но и не заметить сложно. Всё ли в порядке при такой фигне? Датчик температуры чуть выше середины, по моему он всегда в таком положении. А вот пока писал, еще вспомнил. Как только набираю скорость свыше 100 км.ч машина начинает вибрировать, прям яйцам щекотно становится, что это может быть?
>>4152103 Ты дебич и нихуя не знаешь. Максимальные обороты и ход поршня никак не связаны. Это параметры, заложенные при проектировании движка. Другое дело, что на высокооборотистых движках с большим ходом поршня, его (поршня) скорость гораздо выше, чем у моторов с малым ходом и с теми же оборотами (т.е. при прочих равных). Это значит что у длинноходного двигателя на высоких оборотах будет сильнее износ ЦПГ и бОльшая нагрузка на шейки коленвала. Так же на низкооборотистых двигателях (а они обычно длинноходные) макс. крутящий момент доступен на более низких оборотах (что логично). Но мощность двигателя, как правило, ниже, чем у мотора с тем же моментом, но на более высоких оборотах. Однако встречаются высокооборотистые и длинноходные моторы, способные выдавать хороший момент с низов и при этом весело крутиться выше 6500 об/мин. Они круто едут, но обычно долго не живут.
Здравствуйте. Хочу приобрести GOLF 5 1.9 tdi, 2005/-10 дата начала эксплуатации. Машина нужна для работы, примерно 500-600 км в неделю. Есть-ли у кого опыт владения ваговским дизельным 1.9. Какие подводные камни?
>>4153407 >Ты дебич и нихуя не знаешь. Я что, так похож на твоего отца? >Максимальные обороты и ход поршня никак не связаны. Это параметры, заложенные при проектировании движка. У тебя ТММ был? КШМ проходили там? Силовые установки проходили? Сам же в своём посте отвечаешь почему и как вроде бы. Сделать можно что угодно, но реалии жизни создают некие зависимости как бы. А так если считаешь себя не таким, как все, то создавай эффективные, крутые тихоходные с коротким ходом и быстроходные с длинным ходом движки. Покажи мировому сообществу двигателистов, что они дураки, а ты один умный.
>>4153616 Ты видимо не так понял. Я имею ввиду, что прямой то зависимости нет макс об-ход. Да, есть предпочтительнее соотношения и зависимости, но это не значит что все движки строятся именно так. И ниже я писал что такие моторы есть, где большой ход и максимальные обороты от 7000. Я не говорю что это пиздато, но это факт.
Не совсем по вождению вопрос. Куда писать, если хочу предложить изменение в схеме движения - ГИБДД или ЦОДД? Есть у нас уебанский перекрёсток, где одна полоса на поворот налево, хочу чтобы движение по полосам две запилили.
>>4153375 Все нормально, двигатель нагрел капот, вода с него испаряется, на Нексиях теплоизоляция капота нулевая зимой на трассе почувствуешь как стремительно печка начинает дуть холоднее
>>4151041 Блин, у здоровых людей резинки на фарах. А у меня зазоры по полсантиметра, и когда едешь пот колдоебинам, фара от тряски царапает прилегающую часть крыла. Может как-то самому запилить уплотнение?
Есть один акцент 2008. Ухаживали за ним. Но есть одна трабла - при торможении на низких скоростях в передних колодках что-то гудит и шкребет, гудение по салону слышно. Если прислушаться звук как будто что-то скаблит диск. Диски и колотки меняли в конце прошлого года. Катал в сто, сказали хуй знает, смазали тебе суппорта, хотя они норм, колодки вообще как новые, менять нет смысла. Остальное ок, неубиваемая машина и т.д. Щито делать? Новый диск повело?
Сап. Я дебил немножк. Взял тачилу у перекупа и понял что мне нужны деньги. Теперь продаю. Сама машина в хорошем состоянии. ПТС не заполнял, есть бланки дкп с подписями владельца. Подскажите какую-нибудь складную тру стори, обьясняющую почему я ее продаю.
Каноны, купил свою первую машину ford fusion 2007 года, и возник вопрос. Предыдущий владелец лил 92 бензин, могу ли я перейти на 95 и как это отразится на состоянии машины? Нужны ли какие-то подготовительные действия для перехода? Да и имеет ли переход смысл?
>>4155352 Желательно. Иначе при не соответствии автомобиля с документом потом будут сложности с перерегистрацией автомобиля на нового водителя. Это же логично
Двач, никогда не продавал тачку, настало время это сделать. Тачка - хлам. Буду либо отдавать в разборку, либо если найдется покупатель - продавать ему.
Вопрос как потом снять с себя регистрацию. Можно ли сделать это тот же день как машина продана или не раньше 10 дней? А если покупатель за время пока я не успел снять с регистрации наберет штрафов, гаи заставит их оплачивать меня или просто перевесит на покупателя?
Если например я в разборку ее продам, нужно ли от разборки какие-то документы чтобы потом в гаи на утилизацию подать? Или достаточно просто волеизъявления? Номера при этом нужно с тачки снимать?
>>4155352 Смотрят, но опционально. Если никаких других проблем не возникает, то как правило не смотрят, если какие-то вопросы или инспектору просто хочется доебаться, то смотрят, имеют право. При покупке нужно сверять, потому что если номер не совпадает, лучше ехать в МРЭО с вместе продаваном, чтобы он остался до осмотра. Ну или использовать это обстоятельство как аргумент в торге, а потом надеяться на удачный случай.
>>4155613 Не продавай быстро. Если сразу звонят - это перекупы 100% Не корми пидорасов, продай нормальному человеку, которому это авто нужно и который заплатит тебе больше денег. Просто подожди несколько дней после подачи объявления.
С дивана - нужно ждать 10 дней, если штрафы наберет, то перепишут на покупателя. Тебе это не важно - у тебя же хлам, который на разборку. А если оно ездит - это не хлам, а требует настройки карбюратора и небольшого кузовного ремонта.
Разборка и утилизация - разные вещи. Можно сначала снять автомобиль с регистрации для утилизации и сдать её на утилизацию, заплатить за утилизацию и получить примерно 5000р за металлолом. Разборка покупает у тебя авто по договору купли продажи (как обычные покупатели, жди 10 дней и иди снимать в регистрации в гибдд по договору купли продажи). Для снятия на утилизацию нужно снять и сдать номера.
>если штрафы наберет, то перепишут на покупателя Не совсем понял это домысел или факт?
>Разборка и утилизация - разные вещи. Можно сначала снять автомобиль с регистрации для утилизации и сдать её на утилизацию, заплатить за утилизацию и получить примерно 5000р за металлолом. Но я когда продал ее в разборку я же могу подать в утилизацию в ГАИ сразу безо всякого ожидания? Какая разница если ее все-равно разберут.
А какие документы обязательно нужны чтобы снять с регистрации без проблем? ДКП и все? Свой СТС (СОР) после продажи я оставляю себе?
> безо всякого ожидания? Везде пишут что ждать 10 дней. Они как бы должны сами её поставить на учет, а после снять с учета для утилизации. Это если все по закону делать.
Для снятия регистрации: если продал, то договор и паспорт свой. А если снять с регистрации для утилизации и прочего, то все документы на авто, номера, свой паспорт.
СТС передаешь покупателю (но можно не передавать, тогда ему придется писать заявление об утере).
Такой вопрос, если купил тачку, а на ней штрафы висят (не ограничения а те которые с камер). В гаи поставят тачку на учет на нового владельца? И кто должен будет оплачивать штрафы при этом?
>>4156490 >А если снять с регистрации для утилизации и прочего, то все документы на авто, номера, свой паспорт. Т.е. я могу например сначала подать тачку на утилизацию а потом уже отвезти ее в разборку, так? Разборка же такие тачки принимает?
>>4156640 >Т.е. я могу например сначала подать тачку на утилизацию а потом уже отвезти ее в разборку, так? Разборка же такие тачки принимает? А хотя не смогу при утилизации же ведь номера забирают. Без номеров я не доеду до разборки.
>>4156657 Когда авто на утилизацию снимаешь вроде наличие авто в гибдд не нужно. Можешь доехать до утилизации, оставить авто там и ехать снимать с учета.
Уже неделю есть две траблы: 1) Стартер крутит хуёво. Но это решается заменой стартера, есть запасной. Но стоит ли заниматься ремонтом старого стартера дома/в гараже? 2) Движок вроде бы как запустился, подсос открыт на полную, а движок через секунду-две после запуска глохнет. А вот тут уже не знаю. Кто подскажет?
Двач, можно ли купить машину, поставить в ПТС свою подпись "в графу новый собственник", не ставить ее на учет а потом продать, заполнив уже следующую графу. Тогда следующий собственник при постановке на учет придет в ГАИ а в ПТС будет две графы с подписями:
1) первый собственник - собственник-перекупщик 2) собственник перекупщик - второй собственник
В общем ГАИ поставит такую машину на учет на второго собственника или нет?
>>4159604 1) Ты уже поменял стартер или только собираешься? Он может хуёво крутить и по другим причинам. Перебрать почти любой тазостартер можно на коленке, если дело в нём. 2) Для начала посмотреть, поступает ли топливо — в общем, классический алгоритм пердолинга с карбом.
>>4148437 ты либо не очень хочешь научиться (мб тебе оно не надо) либо ты дебил я с первого тоже в город поехал, правда по улицам, где крайне мало машин, но тем не менее они там проезжали. В чем блять проблема?
>>4161658 Только долбоёб выпустит чайника в город на первом занятии. Таких "инструкторов" отстранять нахуй надо, и свою жизнь подвергают опасности, и жизнь ученика, и жизни других участников дорожного движения вместе с пешеходами.
Это всё равно что человек придёт на пилота учиться, а его посадят в кабину реального Аэробуса и скажут лететь.
Вот без ко ко ко, пожалуйста. Скажем, достал я свечи спустя 30 к км. заправляясь рандомным бензином все это время. Вот я достал значитс, а на них умеренный темно-серо с коричневым нагар, как при чуть обедненной смеси. Ну почистил я их тряпочкой и чуть нулевкой прошелся, потом еще тряпочкой с ацетоном. Выглядят почти как новые. Зазор штатный. Электроды не поебаны, чатинок нет. Поставил их на место. ЧЯДНТ? Все равно стоило их поменять на новые? Нахуй я постянно слышу, мол лучше поменяй! Поменяй свечи еще раз. Зачем чистить, лучше поменяй их каждый сезон.
Предыдущий там: