Тред, посвященный прародителю всех С-подобных языков и по совместительству единственному идеальному и всесторонне годному средству программирования как на системном, так и на прикладном уровне.
- Очевидный GCC. - clang: оче годно, батя рекомендует. - Intel C++ Compiler: оптимизации, тысячи их. - Visual Studio 2017 Community Edition: внезапно этим стало можно пользоваться, особенно с тулсетом clang/C2. Поддержка C11 на уровне "есть все, что тебе понадобится в реальном проекте плюс кривая библиотека". Анализатор кода в комплекте. - Pelles C (шиндоуз онли): поучиться, вкатиться в C11 (стандарт полностью реализован, имеются в том числе threads.h и прочие stdatomic.h), но количество багов в оптимизаторе и редкие апдейты напрочь отбивают желание собирать этим что-то сколько-нибудь серьезное. - TCC: очень маленький компилятор с багами и неполной поддержкой C99. С ключом -run умеет компилировать код в память и запускать его, что позволяет писать скрипты прямо на сишечке.
Samuel P. Harbison, Guy L. Steele Jr. "C: A Reference Manual, 5th Edition" (2002) Ебаный пересказ стандартов C89 и C99 (включая стандартную библиотеку). Для не осиливающих стандарт в оригинале. Читать в качестве подготовки к собеседованиям (есть задачник с ответами) и для ознакомления с масштабами пиздеца перед написанием своего парсера/компилера.
Peter Van Der Linden "Expert C Programming. Deep C Secrets" (1994) "Си: грязные истории". Смехуечки, немного объяснений, чем обусловлены особенности языка, всем известные подводные камни кто там ругал косяки в JS? у нас в сишечке их гораздо больше, просто они лучше спрятаны, немного байтоебли и непонятно откуда взявшаяся глава про старинные плюсы. Читать в качестве сказки на ночь (на пару вечеров хватит).
Richard M. Reese "Understanding and Using C Pointers. Core Techniques for Memory Management" (2013) - почитать, вкатиться в указатели.
Ben Klemens "21st Century C: C Tips from the New School" (2012)
Paul Deitel, Harvey Deitel "C for Programmers with an Introduction to C11" (2013)
Stephen G. Koch@n "Programming in C (3rd Edition или 4th Edition, если найдется)" (2014)
- https://godbolt.org/ - Compiler Explorer позволяет посмотреть выхлоп компиляторов для введенного куска кода (больше полусотни разных версий компиляторов). - http://cdecl.org/ - С Gibberish ↔ English помогает читать сложные сишные декларации.
>>1095842 Как программировать на <любой язык нейм>, если компилятор проглатывает умножение на -2 там, где нужно было прибавить 3? Это же очевидная ошибка!
>>1095898 > .cpp Во-первых, ты ошибся тредом. Во-вторых, тебе чистейшим английским языком написали, что в этих ваших крестах указатель на воид не кастуется в другие указатели автоматом (а в Си кастуется). Поэтому: 1) Не юзай маллок, у вас там завезли всякие векторы или new на худой конец. 2) Если уж юзаешь маллок, влепи каст к (char *).
>>1096033 > прост) Ещё и даунами кого-то называет.
>>1096056 Разобрался. Если объявить "b" перед "a", то будет ноль. Причём на ideone и в таком случае всё нормально, а вот у меня на комплюхтере не нормально. clang 3.8.1-24
>>1096056 что, тож даун, очевидно что в младший байт его числа записался завершающий \0. компилируйте уже через gcc, там хоть чаще падать будет из за защиты стека.
Вот ведь вам делать же нечего, дорогие С-разработчики. Для вас даже создание строки на хипе - это уже проблема, в то время как все остальные об этом даже не задумываются. Вы хоть сами понимаете, как низко вы пали, со своим устаревшим на десятки лет языком программирования?
>>1096068 > хотя, это наверно от системы зависит... но я помню читал, на винде что-то же было подобное, может в vc.
Довен, у тебя массив утек, sprintf записал в a[2] терминирующий ноль следом за двумя цифрами, компилятор в стеке разместил b следом за массивом. И терминирующий ноль у тебя записался в b.
Да, довен, зависит. От endiannes процессора. На штеудах байты идут в памяти от младшего к старшему, на коком-нибудь PowerPC ты бы долго думал что у тебя все в порядке.
>>1096071 >Для вас даже создание строки на хипе - это уже проблема
Для тебя, довен, это действительно проблема.
> в то время как все остальные об этом даже не задумываются
Ога, core i7 с 64гб памяти будет достаточно каждому для запуска калькулятора, как же, слышали-слышали.
> Вы хоть сами понимаете, как низко вы пали, со своим устаревшим на десятки лет языком программирования?
шел бы ты отсюда, скриптушок. У нас тут эффективные программы, бекэнды, операционные системы и прочие высокоэффективные вещи пишут. Со своими дружками-скриптушками в другой тред иди пердолиться.
Hunk - это чтобы такой выделять-выделять, а затем прибить все разом. Для больших данных - карта там текстурки, модельки.
Zone - такой обычный велосипедный malloc повер большого куска уже выделенной при запуске памяти. Для всякой текучки. Я не понимаю чего там непонятного, по твоей ссылке там все очевидно на уровне хеллоуворлда.
>>1095842 В этом и челлендж, руки и мозги должны быть, кто хочет просто писать говно для заработка бабосиков и думать, что он крут и 300к в секунду цель его жизни, то пусть топает в иные языки ну или просто в жопу.
>>1095842 > А как вообще программировать на С и при этом не косячить, если компилятор проглатывает практически любой код, даже такой, который очевидно ошибочен?
Сорцы линух кернела почитай, ну или там кваки iii кою тут вывесили.
>>1095677 (OP) посоветуйте что нибудь написать на си , знаю глупая просьба, но я сам учусь и по книгам надоело хочу написать что свое что, но знаю что, а то из-за соло обучения скоро депрессия сожрет
>>1096014 Окей, если ты хочешь кодить на плюсах, как на Си по давно протухшим статьям, посмотри внимательно на свой же скриншот, тебе там компилятор волшебный ключик подсказал в скобочках.
Я только начинающий и столкнулся с проблемой, суть её представлена на скриншоте. Как видно, в результате нескольких арифметических операций число теряет своё значение. Я ожидал что уже после первого умножения число станет равным 122.000060. Та же проблема наблюдаются и при преобразовании типов. Каким образом можно решить данную проблему? Использование только целочисленной арифметики, написание специальных функций или существуют особые ключи для компилятора?
>>1096274 > Каким образом можно решить данную проблему? Округлять, менять методы вычисления, использовать типы с большей мантиссой (double, long double). https://randomascii.wordpress.com/2012/02/25/comparing-floating-point-numbers-2012-edition/ - скроллим чуть-чуть вниз, там список статей, которые категорически рекомендуются при попытках писать что-либо с использованием арифметики с плавающей точкой.
>>1096274 > Я только начинающий и столкнулся с проблемой, суть её представлена на скриншоте. Как видно, в результате нескольких арифметических операций число теряет своё значение. Я ожидал что уже после первого умножения число станет равным 122.000060. Та же проблема наблюдаются и при преобразовании типов.
Добро пожаловать в мир байтов.
В мире байтов разряды у чисел не 1,10,100,100 и 0.1, 0.01, 0.001
а 2 4 8 16 32 и 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 соответсвенно. И с числами, не кратными 1/степень двойки будут всегда проблемы.
>>1096291 > В мире байтов разряды у чисел не 1,10,100,100 и 0.1, 0.01, 0.001 На самом деле, в IEEE 754 (и, сооответственно, в Си) допускается существование чисел с плавающей точкой с FLT_RADIX=10 - реализуй такое в железе или софтфлоат в компиляторе, и будут тебе 0.1. Но на практике, да, в большинстве случаев везде FLT_RADIX=2.
Хочу реализовать уже наконец длинную арифметику на C. В интернете встречал два подхода: 1. Лезть в байты, арифметические функции с нуля, так сказать, даже "+" нинужны. 2. Реализация, которая базируется на стандартных "+", "*". Имеет ли смысл лезть в (1)? Или на (2) готовые функции на ассемблере всё равно опередят? Если захочу в (1), то "Алгоритмические трюки для программистов" - то, что надо?
>>1096320 > арифметические функции с нуля Лолшто? Ты хочешь реализовывать побитовую арифметику софтом на ксорах и вручную перенос в каждый бит добавлять? Какой в этом практический смысл?
> Реализация, которая базируется на стандартных "+", "*". Есть стандартный стул: берешь stdint.h, берешь какой-нибудь uint, работаешь, соответственно, со словами. Слова хранишь в массивах, little endian (слова, а не байты одного слова!), бегаешь по этим массивам быстро и комфортно.
Алсо, есть что противопоставить NumPy в плане визуализации результатов экспериментов (графики, диаграммы)? Такая же удобность, конечно, не нужна, но чтобы хотя бы была возможность на экран вывести.
>>1096616 >П.2 ты не сделаешь по причине отсутсвия доступа к флагам переполнения на чистых сях. Это не так. Как минимум можно просто считать старший разряд битом переноса.
>>1096527 >это где флаг переполнения проверяют Нет, так поступают только говномесы. Использование флага C и инструкций adc не позволяет использовать векторные операции над массивом данных, которые выполняются мгновенно. Поэтому в одном разряде числа хранятся числа в таком диапазоне, чтобы переполнение не возникало. При этом флаг C не используется вообще, и число дробится на увеличенное число Chunk'ов (увеличено за счет уменьшения диапазона значений разрядов).
>>1096697 Иначе говоря, если число дробится на chunk'и по одному байту, то в этом байте используется не весь диапазон, а только 5 битов. При таком подходе переполнение не возникает вообще, и операция adc не нужна. Проблема здесь в том, что векторные операции отбрасывают флаг C.
>>1096406 > как я могу, допустим, поксорить С чем поксорить? С другим подобным? Просто ксоришь побайтово или пословно, пока один из массивов не кончится.
>>1096527 Я про длинную арифметику и отвечал. Просто я так понял, он хочет по битам считать, и проверять флаг каждый бит. А можно по словам считать, и переполнением заниматься каждое слово.
>>1095842 Мимо напомнило. Пилил руками транслятор, над каждой функцией в комментариях ставил соответсвующее правило на манер Exp = Term {('+' | '-') Term. В одном месте забыл про //, и нихуя сожрал всё, только много странных предупреждений выдал.
>>1095842 Очевидно, обмазываться разными инструментами, которые призваны облегчить жизнь C/C++ разработчика. valgrind, clang-analyzer, pvs studio - вот это все
Недавно наткнулся на волшебную тулзу - Process Hacker. Трейсит практически все что можно на венде, поэтому я узнал про такую штуку как сервисы типа драйверов.
Судя по всему именно сюда прописыват себя вся первоклассная малварь (на этапе работы), ибо найти эти сервисы можно только в реестре, либо с помощью той же тулзы.
У рихтера почти ничего нет про это, мс предлагает качать последнюю WDK и идти по туториалам. Может тут сможет кто подсказать где искать материал? писал только обычный сервис на крестах
>>1098556 >Недавно наткнулся на волшебную тулзу - Process Hacker. Трейсит практически все что можно на венде, поэтому я узнал про такую штуку как сервисы типа драйверов. в сервисах не показывается?
Поступило предложение на вакансию в сбере, требуют знание чистого С, и С++ вдобавок. Но как я понимаю от С++ там только малая часть в основном это С с классами, что меня очень устраивает, и сразу говорит о высоком уровне разработчиков. Кто в теме вообще по этой вакансии, там я как понял щас идет массовый набор?
>>1095677 (OP) Где можно достать тулчейн с компилятором gcc version 4.2.0 20070413 (prerelease) (CodeSourcery 2007q1-21. Marvell GCC-4.2.0 201111.12345)) для сборки ядра линукс 3.0.0 под ARM?
clang на маке компилирует, а msvc на вниде или gcc (4.8.4) на убунте ругаются на >initializer element is not constant
Собственно, с какого перепугу он не константа-то? Как починить? static дела не меняет.
И ещё относительно связанный вопрос: как можно во время компиляции записать в константу результат (чистой) функции? Квадратный корень числа получить надо, поэтому вручную все действия расписай (через макро, например) не особо получится.
>>1098789 Да я уже нашёл, что я не так понимал слово "constant" в ошибке, там именно constant expression нужен, стандарты/расширения не помогут, это clang "особенный".
>>1098796 А мы же, вроде, в си-треде, а не плюсах?
>>1098808 И нам нужно собрать ядро версии 3.0.0 под ARM, чтобы запихать его и модули ядра в отлачик и по стеку вызовов определить, откуда вызывается очень интересная для нас функция и что в нее передается.
>>1098810 Ясно, т.е. вам нужно чтобы ABI той же версии было. Хуй знает, а эти CodeSourcery не дают доступ к исходникам своей бадяги? Можно было бы нужную версию скомпилировать.
>>1098596 > Может тут сможет кто подсказать где искать материал? Zeal
>>1098778 Констант в Си почти нет. const задает тип доступа в рантайме, а не то, что принято считать константой в других языках (собственно, тебе и ругается, что ты инициализируешь одну переменную значением другой переменной, а инициализировать можно только константным выражением). Если не можешь что-то вычислить простой арифметикой в макросе - используй кодогенерацию или C++. На самом деле, любой уважающий себя компилятор и сам отлично свернет sqrt(константа) в вычисленное значение на этапе компиляции, но полагаться на это без проверки не стоит.
>>1098810 Да возьмите обычный ARM-ассемблер какой-нибудь fasm, точнее fasmarm умеет ассемблировать "поверх" файла, хукните свою интересную функцию прямо в бинарнике, сдампите обычным printk параметры и LR. Дел - на 20 минут, и никакой возни со сборкой.
>>1098844 >Да возьмите обычный ARM-ассемблер какой-нибудь fasm, точнее fasmarm умеет ассемблировать "поверх" файла, хукните свою интересную функцию прямо в бинарнике, сдампите обычным printk параметры и LR. Дел - на 20 минут, и никакой возни со сборкой. Можешь описать подробнее?
>>1098808 >>1098810 А именно, у нас есть модуль supplies.ko с очень интересной функцией, которая получает данные, в формате которых нужно разобраться. Сейчас известно немногое: например, поля в дампе, где содержится чек-сумма. Мы хотим раскрутить эту функцию, чтобы узнать назначение всех полей в данных. Пока мы договорились до возможности все это дело проэмулировать, но для этого надо собрать ядро.
>>1098879 > Можешь описать подробнее? Ну, если у тебя есть рабочая прошивка и железка: Читаешь любую статью по хукам в Windows (их овердохуя). Делаешь то же самое в прошивке: ищешь пустое место (длинный ненужный текст, неиспользуемую функцию, можно даже "ненужную" функцию, их дохуя в ядре - втыкаешь возврат в начало, остальные байты твои) - будешь там хранить свой код. Воруешь из интересующей тебя функции несколько инструкций, на их место втыкаешь безусловный переход на свой код, твой код дампит все, что тебя интересует, под конец выполняет украденные инструкции и возвращается на следующую после украденной. Возможны варианты. Пикрелейтед - подобный хук, дампивший RSA-ключи из одной софтины под WinCE прямо во время инициализации библиотеки, работающей с длинными числами. Вместо того, чтобы долго и мучительно искать два десятка ключей в каждой новой версии покриптованного бинарника, мы патчили программу по сигнатурам, и ключи самостоятельно укладывались штабелями в txt-файл рядом с ней.
>>1098885 Блин, не увидел сообщения. Ну у вас немного не тот случай, да. Можно заняться инструментированием по-крупному (не вручную). Правда, тут уже может оказаться быстрее собрать ядро.
>>1098997 Какие именно дефайны и зачем они в коде, написанном на скорую руку? Там даже GetProcAddress на каждый вызов заново делается, потому что возиться было лень. Алсо, это совсем не 2017, а скорее где-то 2009.
Аноны, при создании char-массива, т.е. char array[5]; нуль-терминатор (\0) автоматически добавляется в последний элемент массива? Т.е. в a[4] уже записывается \0, как только я пишу char array[5]?
>>1099026 Терминатор "автоматически" добавляется только в строковый литерал (например, "test" - это { 't', 'e', 's', 't', '\0' }). В том числе, когда ты инициализируешь им свой массив char[5].
>>1099051 Хорошо. Тогда, например, создаю char array[5]; затем заполняю его символами с помощью scanf Во-первых, какой формат ввода нужно использовать в scanf? %c или %s? И как вообще заполнять массив через scanf? Можно увидеть коротенький пример?
>>1099066 %c читает и присваивает один символ. %s присваивает последовательность символов до первого пробельного символа или пока не превышен лимит (например, %4s). При этом %s допишет \0 автоматически (т.е., для %4s массив должен вмещать минимум 5 элементов). Алсо, если тебе нужно ввести кусок строки с пробелами, можно задавать наборы символов - какое-нибудь %4[^\n] то же, что %s, но читает до конца строки, а не до первого пробела. И вообще, http://en.cppreference.com/w/cpp/io/c/fscanf
>>1099087 Спасибо за пояснение. Теперь стало понятнее. "%s присваивает последовательность символов до первого пробельного символа или пока не превышен лимит (например, %4s)" А Enter прерывает ввод аналогично пробелу?
>>1099101 Хм, тогда почему в таком коде программа падает при после ввода строки? Ввожу однозначное или двузначное число, например, 5 или 14, нажимаю Enter, получаю виндовое сообщение об ошибке, типа, "Прекращена работа программы...". int main () { char b[3]; scanf_s ("%s", b); printf ("%s\n", b); return 0; }
Компилятор вычислит значение "var1 + var2" один раз, или будет это делать в каждой итерации? Будет ли правильным создать ещё одну переменную перед циклом, "var3 = var1 + var2;", и использовать её в условии?
>>1099120 > scanf_s Потому что: 1) #define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS. 2) Не используй никогда scanf_s и все прочие _s. Их обещали выпилить из C2x. 3) Если уж используешь, читай справку. У scanf_s на каждый спецификатор нужно ДВА аргумента. Первый - указатель на переменную, как в scanf. Второй - максимальный размер.
>>1099129 Стандарту определяет "наблюдаемое поведение": выражение вычисляется каждый раз. Если ты не можешь никак увидеть, что реальное поведение как-то отличается (например, в твоем случае никаких побочных эффектов от вычисления выражения до цикла не будет), тогда компилятор может оптимизировать, а может и не оптимизировать. Можешь надеяться, что такое простое выражение он проглотит, но вот если у тебя там есть что-либо сложнее strlen, лучше создавать переменную. Например, так: for (int i = 0, n = var1 + var2; i < n; i++). Или использовать цикл с декрементом, если тебе похуй на порядок for (int n = var1 + var2 - 1; n >= 0; n--) (хотя тут нужно думать уже - можешь только еще сильнее отсосать по скорости из-за кэша).
>>1099120 Алсо, я тебя наебал про %с в scanf. Я тут полез в справку и внезапно узнал, что оно тоже умеет читать несколько символов, но только указанное количество (%c - 1 символ, %3с - 3 символа), и НЕ дописывает \0 в конец. Алсо, >>1099144 тут я тебя тоже наебал. Второй аргумент с размером нужен только для спецификаторов %s %[] и %c. Никогда этим говном не пользовался.
>>1099145 аа, так вот почему у меня программа падала. Спасибо, тогда буду онли использовать scanf, вместо scanf_s. А можно еще за \0 пояснить? Что будет, если его не дописывать в конец массива? Ну, допустим буду заполнять через %c. Или это уже совсем другая тема и лучше сейчас этим не заморачиваться?
Котаны, у меня есть ~200 разных файлов следующего содержания:
#define FILE_(номер файла) (размерность массива)
int myfunc(double (звездочка)x, бла-бла) { бла-бла}
Также есть один на всех main-файл. Хотелось бы переписать его так, чтобы он по очереди запускал каждый из двухсот файлов, получал некоторый результат и записывал его в выходной файл (выходной файл тоже один на всех). Как это можно сделать?
>>1099147 >Комитет по стандартизации. Где можно ознакомиться с обещаниями? >С99 вышел в 1999. C11 вышел в 2011. Используй логику, чтобы понять, когда выйдет C2x. C++0x тоже обещали в нулевых, а вышел он аж в 2001 году. Стандарт не принимают каждое десятилетие, а по мере необходимости. Си не особо живой язык, новый стандарт никому не нужен, учитывая, что C11 спустя 6 лет после выхода полностью реализован только в одном компиляторе - Clang/LLVM
> новый стандарт никому не нужен Многие считают по-другому. Я, например, атрибутов жду. И где-то в 21-22 году стандарт должен выйти, а к 25-26 можно будет даже начинать ими пользоваться, лол.
>>1099155 Выкинь впизду дефайны, сделай структуру, описывающую имя (если нужно) и параметры файла (размерность, или хуй знает, что там у тебя), сделай массив таких структур. В рантайме в цикле иди по массиву, открывай и обрабатывай в соответствии с указанными параметрами каждый файл.
>>1099173 Это вариант, но я не хотел так делать из-за "раздутия"исходного кода. Каждый файл -- некоторый ОГРОМНЫЙ функционал. В нынешней тестовой версии самый большой из них занимает 270 страниц двенадцатого вордовского текста и нихуя не работает работает, но в ожидании ответа я успею умереть, самый маленький -- страниц 20. Скорее всего для ускорения придется дописывать некоторую вспомогательную ерунду, из-за которой каждый файл еще вдвое увеличится в объеме. Получится даже не "Война и мир", а какая-то ебучая Британника.
>>1099182 Попробуй русским языком более полно описать то, чего ты хочешь. Никакого раздутия исходного кода быть не может. Либо у тебя массив с параметрами, либо массив указателей на параметры или колбеки (а параметры и вспомогательные функции в отдельных файлах). Никакие дефайны там не нужны. Ну разве что для создания похожих элементов массива.
dot = 1; for (unsigned int i = 0; i < strlen(valinstr); i++) { if ((i == dot) && (i>0)) { continue; } else { printf("i = %d\n", i); dig = TO_DIGIT(valinstr); val += TO_DEC(dig, powerint); powerint--; } } В данном фрагменте кода видно, что dot = 1; В цикле, в условии if сказано: if ((i == dot) && (i>0)) { continue; } То есть, когда i == 1, то должна быть следующая итерация цикла, т.е. i == 2. В дальнейшем уже постоянно должно выполняться условие else. В консоли должно выводиться: i = 0 i = 2 i = 3 И так далее... Однако, в действительности, я вижу i = 0 i = 1 i = 2 i = 3 Т.е. i = 1 не должно выводиться, так как итерация цикла c i == 1 пропускается с помощью continue. Подскажите, в чем проблема
>>1099215 dot = 1; for (unsigned int i = 0; i < strlen(valinstr); i++) { if ((i == dot) && (i>0)) { continue; } else { printf("i = %d\n", i); dig = TO_DIGIT(valinstr); val += TO_DEC(dig, powerint); powerint--; } } В данном фрагменте кода видно, что dot = 1; В цикле, в условии if сказано: if ((i == dot) && (i>0)) { continue; } То есть, когда i == 1, то должна быть следующая итерация цикла, т.е. i == 2. В дальнейшем уже постоянно должно выполняться условие else. В консоли должно выводиться: i = 0 i = 2 i = 3 И так далее... Однако, в действительности, я вижу i = 0 i = 1 i = 2 i = 3 Т.е. i = 1 не должно выводиться, так как итерация цикла c i == 1 пропускается с помощью continue. Подскажите, в чем проблема
Я тут спросить хотел, может кто-нибудь сможет просто объяснить. Хочу написать диспетчер задач для своего проекта в МКК. Просто микрик, я там сделал простецкое меню на указателях, и большая часть всего на костылях.
Тоесть функцию которая могла бы реагировать на разные события, и периодически сама добавляла те, которые должны быть опрошены по таймеру. Я конечно нашел нужные мне, уже сделанные, проекты на аврфрикс, под названием микроменю. Но я даже не могу построить модель этого в голове. Там кучи новых созданных структур, каким-то образом динамически подключаемые таймеры, обработчики событий, очереди, и все это обильно смазано огромным слоем указателей и переназначений. Я попросту нихуя не пойму, а коментарии только в заголовочном файле, сами функции почти не описаны.
>>1099271 Да, действительно. В том фрагменте кода, который я привел, должно быть все норм. То есть реализовал эту часть как отдельную программу - все норм работает. Тогда если не найду ошибку в фулл коде, то скину сюда
>>1099421 Сам уже давно не увлекаюсь этим, но в студенческие годы пилил свой 3Д двиган. Во-первых, выблядки из негрософта сделали D3D API на С++. Во-вторых, некоторые и до сих пор видел пилят на С. В-третьих, так принято в геймдеве. В-четвертых, у многих и не только гейдевелов промыты мозги о всесильности и охуенности ОО подхода. В-пятых, ОО подход действительно в геймдеве может успешно применяться. В-шестых, никто не запрещает писать в Си стайле на С++ и пользоваться только самым необходимым из С++. В-седьмых, просто куча либ и двиганов уже написана на С++ и он тащится как ебаное легаси.
Аноны, какой диапазон для целой и дробной части у типов float и double? Вот, например, все мы знаем, что тип int занимает 4 байта = 32 бита. Следовательно, для unsigned int диапазон будет [0, +4 294 967 295], так как (2^32)-1 = 4 294 967 295. А для signed int диапазон значений равен [-2 147 483 648, +2 147 483 647]. Так вот, float занимает 4 байта, а double - 8. Но опять же, повторю свой вопрос: какой диапазон значений в целой и дробной части будет для каждого из них?
>>1099461 > выблядки из негрософта сделали D3D API на С++ Лож-пиздеж. DirectX использует COM, а COM в Си отлично работает. Во-первых, тебе никто не мешает делать pDirect3DDevice->lpVtbl->DoSomething(pDirect3DDevice, ...), во-вторых, специально для тебя в DirectX до сих пор включают макросы типа IDirect3DDevice_DoSomething.
> так принято в геймдеве Ложь-пиздежь. Существует дохуя игр, написанных на Си. Иногда со вкраплениями C++. Иногда на C++ в Си-стиле (даже без классов). Да, большинство таких игр выпущено до 2005, но они есть.
> ОО подход действительно в геймдеве может успешно применяться Ты можешь пилить объекты на структурках и быть счастливым.
1. Использовать уебищные костыли, когда можно нативно писать более менее нормально на С++ - бессмысленно и тупо.
2. Без пруфоф ты сам знаешь кто. Более того, это вообще ничего не значит. В геймдеве принято писать на С++ - это факт. Для пруфоф можешь зайти на любой геймдев форум.
3. Можешь. Я и не спорю. Только учитывая все то, вышеперечисленное, пишут те же объекты на С++.
>>1099702 > какой диапазон значений в целой и дробной части будет для каждого из них float как бы намекает, что это тебе не fixed-point, поэтому размеры целой и дробной части не фиксированы, и зависят исключительно от положения десятичной точки. В float тебя должны интересовать размеры мантиссы и экспоненты.
В 32-битных числах (float) на мантиссу выделено 23 бита (плюс один неявный), т.е., ты можешь без потерь представить все целые в диапазоне от 20 до 224 (дальше уже ты сможешь представить только некоторые целые), знак отдельно, на экспоненту, соответственно, остается 8 бит, но два значения забиты под специальные состояния, поэтому экспонента может быть от -126 до +127. В 64-битных (double) размер мантиссы и экспоненты 52+1 и 11 соответственно. Максимальные и минимальные значения можешь посчитать примерно как 2минимальная или максимальная экспонента, плюс существуют еще денормализованные значения с плавающей точкой для представления очень маленьких чисел.
>>1099542 > Использовать уебищные костыли, когда можно нативно Твой нативный код развернется абсолютно в те же инструкции, что и сишный. Не вижу никаких костылей: COM - это ничего больше, чем просто указатели на функции, а указатели на функции в Си широко используются.
> Для пруфоф можешь зайти на любой геймдев форум Зашел, там юнити с додиезами и JS. Составил впечатление, что геймдев - это додиез. Правильно?
Вообще не могу дупля отбить с этими рекурсиями. Они же должны как зеркало бесконечно отражаться, и виснуть в этих циклах. Как они вообще из них выходят?
>>1099829 Ну, например, обход директорий в файловой системе): функция обработает файлы в указанной директории, и, если в директории есть дочерние директории, вызовет себя же для их обработки, иначе НЕ вызовет, и эта ветка рекурсии закончится. Очевидно, что момент, когда вложенных директорий не будет, когда-нибудь обязательно настанет на самом деле, не совсем правда: есть всякие символические ссылки, которые могут ссылаться куда-нибудь выше текущей папки, и программа зависнет, если не знает об их существовании.
Как разделить число на два целочисленных значения? С двойкой все понятно: 2 / 2 = 1, то есть 1 и 1 будет. Тройка: 3 / 2 = 1.5, а после каста к инту 1, то есть будет 1 и 1, а должно быть 2 и 1, или 1 и 2.
Думаю задача ясна. Необходимо самое быстродейственное решение.
подскажите конструкцию автоматического дополнительного выделения памяти при заполнении массива текстом типа если память заканчивается то реаллок еще скока-то
>>1100494 Тебе куда-нибудь в менеджед языки. В Си ты решаешь вопросы памяти, язык за тебя ничего делать не будет. И тем более он никак не может узнать, что у тебя "память заканчивается". А вот сам ты можешь сделать функцию типа array_put, которая и будет заниматься мемори-менеджментом, если очередной элемент/элементы ей положить будет некуда. Есть частные/частичные решения: например, в винде ты можешь зарезервировать большой кусок адресного пространства (память не тратится почти), в конец своего массива ставить страницу с PAGE_GUARD, отлавливать исключения и выделять еще памяти. Но это извращение с очень узкими юзкейсами.
>>1100494 Это можно сделать, например, через связный список, выделяя память для узлов по мере надобности. При malloc еще нужно делать проверку на NULL, чтобы программа нормально завершилась при исчерпании памяти компа.
Сап /pr. Помоги сделать задачку (на чистом C). Данные о работниках хранятся в некоторой структуре. Одно из полей структуры имеет тип enum { ENGINEER, MANAGER, CEO} , размер структуры - size, а смещение поля enum относительно начала структуры равно off. Напишите функцию void apply_manager (void employees, int n, size_t size, size_t off, void (apply)(void*)) , которая по массиву сотрудников employees с кол-вом элементов n вызывает переданную в качестве параметра функцию apply , для каждого эл-та массива, описывающего сотрудника-менеджера. Элемент массива имеет тип описанной структуры, параметром функции apply является указатель на структуру.
>>1100691 - пишешь функцию, в ней цикл - гугли, как передать функции указатель на другую функцию - в цикле вызываешь другую функцию по указателю на неё
>>1101089 Имеет. Наличие автоматического освобождения памяти зависит от конкретной ОС. Да и норм пацаны тебя будут считать жаба-макакой, который пишет говнокод.
>>1099421 Скорость и управляемость С и кое-какие инструменты для построения абстракций (классы, темплейты/стл) для ускорения разработки и структурирования больших объёмов кода. Типа на двух стульях усидеть пытаются.
Аноны, пожалуйста, помогите. Вот пример кода: int main () { double value = 57.250000; char val_str [100]; sprintf (val_str, "%f", value); printf ("dlina stroki = %d\n", strlen (val_str)); return 0; } То есть, имеется число типа double. Перевожу его в строку с помощью функции sprintf. У меня, соответственно, переводится все это число, поэтому, когда я вывожу длину строки, то получаю dlina stroki = 9. Однако мне нужно сделать так, чтобы функция sprintf переводила в строку не 57.250000, а 57.25. Тогда будет dlina stroki = 5. Т.е. мне нужно сделать так, чтобы в строку переводились только значащие цифры, без лишних нулей в дробной части. Как это можно сделать? Писать отдельную функцию для удаления лишних нулей из строки не хочется.
>>1101089 >>1101109 Делать free() при выходе - это распространенная плохая практика: при free() куче приходится вытаскивать из свопа всякие давно забытые служебные данные, обрабатывать их, реорганизовывать кучу и делать множество других ненужных вещей, поэтому программа, выделяющая много небольших блоков памяти, будет тормозить при выходе, если делать "правильную" очистку. В то же время, если free() при выходе не делать, ОС может просто пометить соответствующие страницы памяти как пустые и завершить программу мгновенно.
Алсо, если у тебя короткоживущий процесс, который запускают для обработки чего-нибудь, есть смысл вообще никогда не делать free() для небольших блоков памяти, а когда обработка закончится - ОС за тобой приберет.
>>1101136 Простой способ: используй %g, укажи точность побольше (%.20g). Сложный способ: используй %g, вытащи из double экспоненту и посчитай, какая нужна точность, чтобы оно не переключилось на %e. Ну или нули обрезай, да.
Анончики, написал прогу по переводу из одной системы счисления в другую. Поддерживается диапазон систем счисления от 2 до 16. Максимально на ввод можно подавать строку из 13 символов. Вот исходник: https://github.com/Digitalvalues/num-sys/blob/master/source0 Если у кого-то есть время, пожалуйста, гляньте, скажите, что можно улучшить в плане памяти. То есть, в каких местах можно поработать с динамическим выделением памяти. А то я просто написал массивы, типа, char array[100]. Чтобы строка уж точно влезла. Так ведь неправильно делать? Нужно как-то через malloc? Я просто с этим еще толком не разбирался. Поэтому буду благодарен, если кто-то приведет хотя бы 1-2 примера переписанных строк моего исходника. P.S. Если в коде почти ничего не понятно - могу закомментить его. Только попросите.
>>1101377 Можно поконкретнее? В основной части программы идет только проверка наличия точки в записи числа, а затем уже вызов нужных функций для перевода. Что подразумевается под словом "простыни"?
>>1101520 вроде не плохо , я сам тоже учу си , а про malloc int a // указатель на будущий массив n = 10// кол-во эл в массиве a =(int )malloc(nsizeof(int)); //выдляем памяти на 10 элементов по 4байта для каждой переменной типа int for(size_t i=0; i<10;i++) (a+i) =rand();
>>1101651 Он умножение забыл, очевидно же. Но лучше приучиться делать malloc(n ∗ sizeof(∗a)), тогда, если вдруг захочется какой-нибудь long long в массиве хранить, не придется мучительно искать, где ты забыл поправить sizeof.
>>1101655 Хорошо. А как мы в этой строке a =(int )malloc(nsizeof(int)); преобразуем память в указатель? Вот, выделили мы 40 байт памяти. Как в указатель на int она конвертируется?
И еще вопрос: допустим, возьмем мою программу по переводу из одной системы счисления в другую. И попробуем перевести из 16 системы в 10 число 0.FF. Когда программа выполняется, я получаю ответ 0.996094. Хотя на самом деле должно быть 0.99609375. То есть в double типе после точки может быть только 6 цифр. Поэтому компилятор автоматически округляет 0.99609375 до 0.996094. Что делать? Как в дробной части можно получать больше, чем 6 цифр?
>>1101684 Я не понял. Причем тут %g? И как преобразовывать руками? Повторюсь: допустим есть переменная double value. И у меня написано value = 15(1/16)+15(1/256); printf ("value = %f\n", value); Вывод будет 0.996094 Как получить 0.99609375?
>>1101692 И еще, вот указал я точность %.72f. Он мне вывел 72 цифры после точки. Т.е. 0.9960937500000000000... Как сделать так, чтобы выводило только то количество цифр в дробной части, которые будут значащими. То есть если value = 0.1, то будет выводить 0.1, а если value = 0.11111111111, то будет выводить 0.11111111111
>>1101701 Находи остатки от деления на 10^x, где x-порядок интересующего разряда (целое). И пока они не ноль, выводи остаток, умноженный на 10^-x, приведённый к целому типу)0000)))00000
>>1101707 Аааа, спасибо. Да это я и спрашивал. Но там был вопрос немного в другом - как от ненужных нулей избавиться. Поэтому просто написал %g вместо %f. Однако сегодня столкнулся с проблемой того, что если в дробной части больше 6 цифр, то %g так же, как и %f, округляет до 6 цифр после запятой. Сейчас еще раз перечитал тот пост и сделал по первому способу. (Т.е., например %.100g). Тогда у меня все работает, как надо. Спасибо еще раз, и сорян, если помучал вас тут вопросами
>>1101708 Ну это на самом деле костыльный способ, потому что текстовое представление double может быть очень длинным (denormals, да и просто большие числа). Наслаждайся: https://ideone.com/JyE5Qp
>>1101749 да, я понимаю, что способ костыльный. Но ведь если double будет очень длинным. (очень маленькое число, как в твоем примере), то можно просто написать %.10000000000g. Мы ведь от этого ничего не потеряем? Ну, если число будет маленьким, то лишние нули он уберет, а если число будет очень маленьким (много цифр в дробной части), то оно все равно влезет в такой диапазон.
>>1101855 > %.10000000000g 4000 с хуем символов - это минимум, который по стандарту должен поддерживаться всеми. Для double хватит (длиннее, чем в >>1101749 не сделать), а вот для long double уже нет.
>>1095677 (OP) почему sizeof(char) =1 byte, а sizeof(указатель на char) =4 byte& И вопрос как система понимает язык программирования что мы определяем переменную типа int и называем ее i ,так вот как это i связано с реальной памятью и что можно почитать на этот счет
>>1102553 > почему sizeof(char) =1 byte, а sizeof(указатель на char) =4 byte Потому что один байт может принимать всего 256 значений, поэтому если указатель занимает один байт - он может адресовать лишь 256 байтов памяти. Если тебе нужно 4 гига, тебе понадобится больше байтов в указателе, чтобы хранить больше знеачений.
> система понимает язык программирования что мы определяем переменную типа int и называем ее i Никак. Информация о типах по большей части теряется на этапе компиляции (остаются размеры), имена тоже теряются, вместо них компилятор выбирает позицию в памяти (или позицию относительно начала кадра стека), чтобы хранить переменную. > что можно почитать на этот счет "Код" Петцольда, потом Танненбаум, если осилишь.
>>1102553 >почему sizeof(char) =1 byte По стандарту. Вообще sizeof возвращает не в байтах, а в char-х, потому sizeof(char) всегда 1. Размер указателя диктуется архитектурой процессора. char, по сути, это минимальный адресуемый кусок памяти. Название не очень удачное, но что поделать.
> И вопрос как система понимает язык программирования что мы определяем переменную типа int и называем ее i ,так вот как это i связано с реальной памятью и что можно почитать на этот счет
Компилятор компилирует машинный код, который содержит понятные для компьютера "инструкции". Если интересно что дальше читай Таненбаум "Архитектура компьютера".
>>1102553 >почему sizeof(char) =1 byte, а sizeof(указатель на char) =4 byte& Тебя наверное смущает, что нет смысле передавать в функцию указатель на char, если тебя интересует только значение этого char'a? Ну да, не имеет, но указатели используются не только для экономии на копировании при передаче в функцию. Иногда, например, в функции нужно поменять в памяти значение char'a, не возвращая его из функции, тогда передают указатель на него. Но чаще указатель на char это указатель на начало большого куска памяти, т.е. на целую кучу этих char'ов, которые идут непрерывно в памяти, начиная с переданного указателя. Например, так указатели на строки передают.
Как реализован макрос NULL в stdlib.h? Чекнул вики, но не совсем все понял. В вики сказано, что NULL - это целочисленное нулевое значение. Т.е. я спокойно могу написать свой собственный NULL? #define MYNULL 0 Будет ли это аналогично дефайну стандартного NULL?
>>1103198 Тогда почему инициализация указателей NULL'ом считается нормальным действием? Ведь в адресе 0 могут хранится какие-то данные. Например, часть переменной. С тем же успехом можно инициализировать указатели значением 3211351, вместо NULL
>>1103201 > Ведь в адресе 0 могут хранится какие-то данные Не могут (запрещено стандартом). В винде, например, специально из-за этой особенности сишечки запрещает выделять первые 4к виртуальной памяти.
> С тем же успехом можно инициализировать указатели значением 3211351, вместо NULL Можно. Но проверять на ноль дешевле, чем на 3211351.
>>1103204 > запрещает выделять первые 4к виртуальной памяти А что значит "4к". 4Кб? Сорян за возможно глупый вопрос. >Можно Тогда уж нельзя. Ведь если в 0 точно не может быть никаких данных, то по адресу 3211351 они могут быть
>>1103243 Да, стандарт разрешает и другие представления нулевого указателя, но в реальности оно практически везде ноль.
>>1103212 > слишком много Лол, у тебя гигабайты на компе. 4 килобайта - это ровно страница. Управлять доступом к объектам размером меньше страницы нельзя.
Анончик, помоги закрыть предмет. Мне нужно написать алгоритм крускала через систему непересекающихся множеств. Я написал disjoint set, но не знаю как написать к нему крускала. Можешь помочь? Могу скинуть пару баксов на пейпал если поможешь дописать (или пару кусков битка)
>>1103201 >Тогда почему инициализация указателей NULL'ом считается нормальным действием?
Как раз потому что указателя NULL = 0 быть не может и это можно использовать как признак, что данных нет, например. В то время как другая хуитка - это, в зависимости от архитектуры - может быть вполне нормальным адресом.
Указатель содержит адрес только на первый байт блока памяти или на весь блок? Или же вообще на начало и конец блока? int *p; int main () { p = malloc(40); return 0; } В этом коде видно, что мы выделили блок памяти в куче размером 40 байт, и (как написано в интернете) функция malloc возвращает адрес на начало этого блока указателю p. То есть, если так можно выразиться, указатель лишь знает адрес первого байта (или бита?) всего этого блока, верно? Но в указателе, вернее, в адресе, который в нем хранится, нет никакой инфы о том, когда этот блок заканчивается, так?
>>1103474 Только на первый байт. (Языком стандарта будет точнее сказать, что на первый char.)
> То есть, если так можно выразиться, указатель лишь знает адрес первого байта (или бита?) всего этого блока, верно? Верно. Не бита, на минимальный адресуемый кусок памяти на твоей машине, которым по стандарту является char. Обычно это 1 байт. > Но в указателе, вернее, в адресе, который в нем хранится, нет никакой инфы о том, когда этот блок заканчивается, так? Да, так. Так что размер блока нужно либо хранить отдельно, либо помечать в конце блока памяти его конец (так делается со строками, например, в конце ставится '\0', он же 0).
>>1103483 Если указатель хранит адрес только на первый байт всего блока, то как тогда функция free() высвобождает всю выделенную память блока? Возьмем опять же такой код и добавим free int *p; int main () { p = malloc(40); free(p); p = NULL; return 0; } Как ф-ия free понимает, что ей нужно освободить 40 байт памяти, а не 1? Ведь p содержит адрес только на начало первого байта всего блока.
>>1103494 Это проблемы ОС, она хранит инфу о том что кому выделено, из кода эту инфу в большинстве случаев получить нельзя (потому что управление памятью нетривиальная задача, разные ОС решают её по разаному).
>>1103511 > Это проблемы ОС, она хранит инфу о том что кому выделено В данном случае, это проблемы стандартный либы, в которой malloc и free реализованы, ОС тут ни при чём.
>>1103494 В K&R есть одна из реализаций malloc. У неё есть размеры выделенных кусков кучи, указатели на начала, она ещё пытается интеллектуально выделять
>>1103810 Да на каком-нибудь микроконтроллере и сейчас можно найти подобное без проблем. Вполне себе нормальное решение, если на скорость поиска свободных блоков и на фрагментацию похуй.
>>1103993 Я хотел еще один вопрос задать, на счет закомментированного кода по ссылке, но в ideone даже так не работает, нолик выдает. Почему? https://ideone.com/esDAHP
На хосте такой код прекрасно работает, а вот закоментированный - сегфолтит. Тот же вопрос, почему? Очень путаюсь в указателях.
в ✡p теперь указатель на кусок памяти, аллоцированный на стеке в функции. После того как функция выполнилась её память уже может содержать что угодно. В общем это ошибка так писать код. На ideone стек зануляется видимо, потому и выводит 0.
Самое близкое по смыслу это было бы выделить память в функции:
void func(int ✡✡pp) // переименовал, чтобы было понятно, что это указатель на указатель, меньше путаться будешь { int ✡i = malloc(sizeof(int)); // выделяем память ✡pp = &i; }
int main(void) { int ✡p; func(&p);
printf("p: %d\n", ✡p);
free(p); // освобождаем
return 0; }
Закомментированный код сегфолит, потому что ты передаешь ✡gp в функцию (printf("gp:%d\n", ✡gp);), что означает "взять значение по указателю gp и передать это значение в функцию", дальше компилятор без спроса приводит типы и интепретирует это значение как указатель на указатель. Тут может упасть аж в двух местах, если gp действительно куда-то указывает (gp != 0), то упадёт при попытке доступа на запись в этот кусок памяти (если, конечно, не случилось чудо и твой передайнный в функу int не нумерует какой-то твой кусок памяти, в этом случае прочитаются какие-то левые данные). Если gp = 0 (что вполне возможно для глобальных переменных, не помню точно зануляются ли глобальные переменные по стандарту), то упадёт прямо при вызове функции, т.к. ты пытаешься нулевой указатель разыменовать (это термин такой, "разыменовать указатель — получить значение из памяти, куда указывает указатель").
>>1104054 void func(int ✡✡pp) // переименовал, чтобы было понятно, что это указатель на указатель, меньше путаться будешь { int ✡i = malloc(sizeof(int)); // выделяем память ✡i = 5; ✡pp = &i; }
>>1104057 void func(int ✡✡pp) // переименовал, чтобы было понятно, что это указатель на указатель, меньше путаться будешь { int ✡i = malloc(sizeof(int)); // выделяем память ✡i = 5; ✡pp = i; }
>>1104074 У меня там именно гора указателей на указатели, указывающие на указатели на указатели, указывающие на указатели.
Вот как раз еще один вопрос в связи с этим. Я в таких дебрях не понимаю ничего. Есть указатель на указатель - var1, который указывает на var2 - тоже указатель на указатель, который указывает на var3 - обычный указатель на int. Как мне обращаясь к var1 проверить NULL ли var3 или не NULL?
Просто if(var1 == NULL), как я понимаю, не то выдает.
Плюс стоит учить, даже если не будешь активно писать на нём, чтобы понять как современные компьютеры и ОС работают (указатели, стек, куча, cache & locality).
// это всё одно и то же t.i = 6; pt->i = 3; (&t)->i = 1;
return 0; }
И у тебя код упадёт как пофиксишь ->. Потому что ты определил указатель на структуру, но этот указатель никуда не указывает. Надо или определять структуру на стеке (как я сделал выше) или выделить самому память через malloc (+free не забудь): type_ ✡var = malloc(sizeof(type_))
Ваще почитай книжки из шапки или ты чёто хочешь руками починить просто?
>>1104196 Погоди, ты же на вопрос не ответил. К var->i в мейне я обратиться могу, а к вот к var->i в "func" - нет, потому что в "func" var это указатель на указатель, в мейне же var - просто указатель. Или я что-то недопонял?
> Потому что ты определил указатель на структуру, но этот указатель никуда не указывает. Это понятно, по-быстрому примерчик написал, не учёл. У меня код не компилируется, в этом проблема.
> Ваще почитай книжки из шапки А где именно в полной мере объясняется про работу с указателями? Базовый уровень, так скажем, мне понятен, но как только ситуация становится относительно сложной, вроде той что на пикче выше, как я теряюсь. Появилась вот структура и мне совершенно непонятно как с ней работать в контексте указателей.
>>1104217 >К var->i в мейне я обратиться могу, а к вот к var->i в "func" - нет, потому что в "func" var это указатель на указатель, в мейне же var - просто указатель. Зделай в func из указателя на указатель просто указатель и сможешь обратиться.
Но мне все равно не понятно как именно нужно указатели в функции передавать. Как я понимаю этот >>1103990 код не работал из-за того, что я манипулировал с памятью непосредственно во вторичной функции "func". Если бы в мейне, сразу после объявления "int @p" я сделал "= malloc(sizeof(int));" и отправил в func уже инициализированный указатель, то все бы успешно ему присвоилось, потому что память эта выделена в мейне, в основной программе.
То есть, в принципе, можно обойтись без указателей на указатели - обычные указатели использовать. Но считается ли это хорошим стилем? Может лучше приучить себя использовать указатели на указатели везде, где этого требует подразумеваемая логика?
>>1104244 Указатели на указатели используются если в функции нужно выделить память. Такой стиль некоторые ругают и говорят, что пары malloc+free лучше держать на одном уровне в коде. Ну некоторым функции выделять память норм и много есть таких API. Я лично сильного мнения по этому вопросу не имею, не пишу на С особо. Почитай книжки по Сишечке, вполне возможно в каких-то этот вопрос обсуждается.
>>1104244 > То есть, в принципе, можно обойтись без указателей на указатели - обычные указатели использовать. Но считается ли это хорошим стилем? При чём тут стиль? Это зависит от того, что тебе нужно. Если тебе надо, чтобы функция вернула указатель, то какие проблемы. Алсо, она может вернуть его через return, а не через аргументы, и тебе не надо передавать указатель на указатель.
>>1104251 Можно использовать оба подхода в одной функции. Если переданный указатель указывает на NULL, то память аллоцируется. Если не NULL, то не алллоцируется. Так getline() работает, например. https://linux.die.net/man/3/getline
>>1104124 Только что с собеседования, типа им нужен спецiалист со знанием C++11.
Ага, счас... начали с устройства энторнетов и эthернетов, дошли до вычислений на списках, и тут я им видимо понравился и они объявили, что «C++11» это типа замануха была. ЧИСТЫЙ СИ И ТОЛЬКО ОН и какие-то свои стандарты кодирования.
Как можно вычислить максимальное значение типа int, если sizeof(int) = 4? Написал я int max; max = int(pow (2, sizeof(int)8)-1); printf("max = %d\n", max); Но при возведении двойки в восьмую степень идет переполнение типа на единицу. Соответственно, если даже потом делаю -1, все равно вижу мусор в результате. Возможно ли высчитать максимальное значение int, используя переменную signed int? И еще, попробовал сделать через unsigned int, а именно: unsigned int max; max = unsigned int(pow (2, sizeof(int)8)-1); printf("max = %d\n", max); Казалось бы, простая задача в 3 строки, но при практическом выполнении возникают трудности
>>1104789 >знаковый а, или тогда я не правильно выдал. это у меня из каких-то макросов... я там ещё проверяю множественными сдвигами разрядность типов...
>>1104786 Я ошибся с первой частью. Так норм работает, переполнения нет. int max; max = int((pow(2, sizeof(int)8-1) - 1)); Однако, все же остался вопрос. Почему в таком коде получаю просто 0 в консоли? unsigned int max; max = unsigned int(pow(2, sizeof(int) 8)); С побитовыми сдвигами еще не разбирался. Понимаю, что принцип несложный, но даже сам оператор << вижу впервые.
Все, разобрался со всей своей фигней. Сорян, что тупил, у меня уже поздно, да и ел мало сегодня. Через pow все-таки все удалось сделать. И signed и unsigned. Однако еще узнал, что можно сделать это через битовые сдвиги (почитаю про них) и просто printf нужного типа. Так что еще раз спасибо
>>1104808 Методом тыка обнаружил, что правильно преобразовать типы в Си надо так: (int)(a), а не int(a). Потому что в таком случае int(a) компилятор ожидает декларирования новой переменной, отсюда и ошибки.
>>1104870 Ты не совсем прав. Чтобы число записать в дополнительном коде надо все его биты инвертировать и прибавить единицу. Учите основы аноны, это важно.
>>1103494 >Если указатель хранит адрес только на первый байт всего блока, то как тогда функция free() высвобождает всю выделенную память блока? Возьмем опять же такой код и добавим free >int *p; >int main () { >p = malloc(40); >free(p); >p = NULL; >return 0; >} >Как ф-ия free понимает, что ей нужно освободить 40 байт памяти, а не 1? Ведь p содержит адрес только на начало первого байта всего блока.
Тут чуваки поясняют за мультифайловое программирование (в главе 2.2). Их код у меня не компилится ибо файл с main'ом не видит функции, которые он вызывает. Я конечно мог бы объявить функции в том же файле с main'ом, а реализацию уже в другой, но почему у меня их код не работает? или он и не должен?
Пытаюсь распарсить json по этому гайду https://kt48.wordpress.com/2015/03/03/basic-tutorial-on-json-glib-for-tizen/ С файлом из гайда все парсится, а с моим не работает. Выдает Json-CRITICAL : json_object_get_object_member: assertion 'JSON_NODE_HOLDS_OBJECT (node) || JSON_NODE_HOLDS_NULL (node)' failed Что не так то?
>>1105355 Ну тебе же написали: ты вызываешь json_object_get_object_member() на том, что не является JSON-объектом (на массиве, например) или вообще пихаешь туда NULL.
Не туда пишу, наверное, но пох Писал в школе проги на паскале, решил вкатиться в си, поставил code::blocks и mingw. Охуел с того, что нельзя запускать отладчик для файлов, только для проекта. Насколько понял, в проекте есть только один сурс(в котором, собсна, и находится единственная main), в который подключаются функции, описанные в куче хедеров. Я правильно понял, или как? Мне что, каждое упражнение из K&R в отдельный хедер ну или в один писать функцией, а его в main.c подключать, а там инициализировать свои проги в виде функций? Или а каждую прогу уровня "подсчитайте строки" новый проект создавать? Что за бред? Короче, разъясните дауну, шо це проект, и как с ним работать.
>>1105669 > Насколько понял, в проекте есть только один сурс Ты неправильно понял. В проекте может быть сколько угодно исходников и сколько угодно хедеров. Но одна main(), да. В любом из этих исходников. Еще у проекта есть куча настроек (директории, ключи компилятору, подключаемые либы), поэтому многие IDE и хотят проект для компиляции.
> Мне что, каждое упражнение из K&R в отдельный хедер В K&R большинство упражнений не требует нескольких файлов, поэтому и декларации можешь делать не в хедере, а вверху файла. Если тебе лениво создавать один проект на программу, можешь создавать каждый раз новый .c-файл, класть его в проект, а старый удалять из проекта (можешь придумать кучу вариций: ничего не удалять, а делать #if (EXERCISE==1) ... #endif вокруг функций упражнения, и, соответствено, где нибудь выше делать #define EXERCISE 1; можешь даже диспетчер упражнений наговнокодить, который будет вызывать exerciseN_main, можешь просто такие мелкие вещи компилять из командной строки).
>>1105794 на самом деле бесит это, все эти проекты, лишние файлы - сам когда-то ебался с кодблоксом. и естественно переход на емакс всё решил по итогу.
но теперь я не очень понимаю нахуя мейкфайлы, иногда сборка такая сложная, что проще шелл скрипт прописать. хотя я так и не изучил структуру мейкфайлов... просто набрасываю в одной опции строки с командами да и всё.
>>1105885 > просто набрасываю в одной опции строки с командами да и всё Ну вот когда тебе заебется безусловно перекомпилировать все файлы в большом проекте при изменении какой-нибудь ни на что не влияющей константы, ты осилишь makefiles или cmake, гарантирую. А насчет мелочи соглашусь, проще сделать cc *.c и не думать.
>>1105949 потому что он что, проверят тамстемпы перед компиляцией? что в принципе не мешает сделать на шелле, муторно, да. но дело же не в этом, не всегда сборка это создание файлов. например тесты, или когда тебе нужно что-то генерировать через свои же программы - тупо же хранить бинарники - то есть нужно если их нет, скомпилировать их, а потом заиспользовать.
может это и через мекфайл можно - не знаю, не вижу смысла, возможно пока.
Пожалуйста, пользуйтесь https://ideone.com/ или http://pastebin.com/ для вставки кода, если он длиной больше нескольких строк или содержит [i] или ∗.
Что читать:
- Классика от Отцов: http://www.cypress.com/file/56651/download
- Stephen Prata "C Primer Plus, 6th Edition" (2014): свежая, знает про C89/C99/C11, описывает различия, объемная (около тысячи страниц), годная, с вопросами, упражнениями и ответами. Читать после K&R или до.
- Годное пособие для гуманитариев: http://web.archive.org/web/20160727235220/http://c.learncodethehardway.org/book/ (автор внезапно захотел денег)
- Немного примеров хорошего стиля: http://www.oualline.com/books.free/style/index.html
- ООП, например: http://www.cs.rit.edu/%7Eats/books/ooc.pdf
- Стандарт ISO/IEC 9899:1999 (он же C99): http://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/www/docs/n1256.pdf (драфт) не драфт ищем на торрентах
- Стандарт ISO/IEC 9899:2011 (он же C11): http://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/www/docs/n1570.pdf (драфт)
- man/Dash/zealdocs
Чем конпелировать:
- Очевидный GCC.
- clang: оче годно, батя рекомендует.
- Intel C++ Compiler: оптимизации, тысячи их.
- Visual Studio 2017 Community Edition: внезапно этим стало можно пользоваться, особенно с тулсетом clang/C2. Поддержка C11 на уровне "есть все, что тебе понадобится в реальном проекте плюс кривая библиотека". Анализатор кода в комплекте.
- Pelles C (шиндоуз онли): поучиться, вкатиться в C11 (стандарт полностью реализован, имеются в том числе threads.h и прочие stdatomic.h), но количество багов в оптимизаторе и редкие апдейты напрочь отбивают желание собирать этим что-то сколько-нибудь серьезное.
- TCC: очень маленький компилятор с багами и неполной поддержкой C99. С ключом -run умеет компилировать код в память и запускать его, что позволяет писать скрипты прямо на сишечке.
Что еще почитать:
http://c-faq.com/
FAQ из comp.lang.c. Древний, но все еще актуален.
Samuel P. Harbison, Guy L. Steele Jr. "C: A Reference Manual, 5th Edition" (2002)
Ебаный пересказ стандартов C89 и C99 (включая стандартную библиотеку). Для не осиливающих стандарт в оригинале. Читать в качестве подготовки к собеседованиям (есть задачник с ответами) и для ознакомления с масштабами пиздеца перед написанием своего парсера/компилера.
Peter Van Der Linden "Expert C Programming. Deep C Secrets" (1994)
"Си: грязные истории". Смехуечки, немного объяснений, чем обусловлены особенности языка, всем известные подводные камни кто там ругал косяки в JS? у нас в сишечке их гораздо больше, просто они лучше спрятаны, немного байтоебли и непонятно откуда взявшаяся глава про старинные плюсы. Читать в качестве сказки на ночь (на пару вечеров хватит).
Richard M. Reese "Understanding and Using C Pointers. Core Techniques for Memory Management" (2013) - почитать, вкатиться в указатели.
Ben Klemens "21st Century C: C Tips from the New School" (2012)
Paul Deitel, Harvey Deitel "C for Programmers with an Introduction to C11" (2013)
Stephen G. Koch@n "Programming in C (3rd Edition или 4th Edition, если найдется)" (2014)
MISRA Ltd. "Guidelines for the Use of the C Language in Critical Systems" (2013)
Набор рекомендаций по написанию надежного кода на C (промышленный стандарт). Читать - однозначно, следовать - вдумчиво и без фанатизма. Также можно посмотреть https://www.securecoding.cert.org/confluence/display/c/SEI+CERT+C+Coding+Standard
Еще более длинный список: http://www.iso-9899.info/wiki/Books#Learning_C
Онлайн-утилиты:
- https://godbolt.org/ - Compiler Explorer позволяет посмотреть выхлоп компиляторов для введенного куска кода (больше полусотни разных версий компиляторов).
- http://cdecl.org/ - С Gibberish ↔ English помогает читать сложные сишные декларации.
Прошлые треды:
- №23: https://arhivach.org/thread/277223/
- №24: https://arhivach.org/thread/291766/
- №25: https://arhivach.org/thread/303902/
Шапка: http://piratepad.net/bJ1SdmkZyu