Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
GСN для игрунов ВСЁ, Нави будет уже полной хуетой, Титанов актуального поколения никогда не догонят. Остается только узкие ниши майнинга и проф сегмент.
>всё уперлось в архитектурное ограничение GCN. А именно, на каждый CU приходится 1 ROP. В итоге 64 CU дают хорошее количество SP (4096) и TMU (256), но абсолютно мизерные (по нынешним меркам) 64 ROP, в которых и упирается весь вывод графики.
Вот это и есть их самая главная бяда, почему в играх провал, даже при равном фреймрейте. Чтобы добиться близкой скорости в игрульках необходимо наращивать и наращивать Сompute Units, что имеет свои сложности и ограничения.
Что это значит на деле. Уже давно в играх для видеокарты самый ключевой параметр это Pixel Rate, зависящий от ROPов и частоты. Чем он выше тем лучше игровая производительность, все остальное как показывают последние поколения карт обоих фирм, второстепенно и третьестепенно. Бывший топ GTX 770 существенно превосходит простенькую 1050тишку по пропускной способности памяти, текстурным блокам и имеет в вдвое больше шейдеров, но в конечном результате как наблюдаем, проигрывает в самом главном и карты в лучшем случае на одном уровне или 770 остается позади. 1060 по железу просто в разы "худее" ФурыХ, но выруливает снова из-за высоченного для миддла GPixel/s. Большое количество текстурных блоков, невиданная доселе шина и 4096 юнитов ФурыХ оказались на деле малоэффективны против 980Ти, особенно в разгоне, 96 ропов зарешали и очень заметно перевесили расклад в свою пользу.
Вега даже 56 по большинству хар-к ближе даже не к 1070 или 1070ти, а к 1080ти, кроме самого главного для геймера GigaPixels. После стандартного и необходимого для всех обладателей амд-карт шаманства с андервольтом, повышением PL, со снижением напруги и поднятием частот которые будут держаться в районе 1600мгц - ее производительность сразу поднимается до уровня 1080, а почему, да потому что GPixel/s также поднимается до значений 100-102 а это уже вплотную к 1080FE с ее 104 GPixel/s. Нерефы 1080 имеют уже побольше, поэтому их сложновато догнать даже с прошивкой биоса от 64. При этом разгон памяти у 56-й со стандартных 800 Мгц до 950 дает Bandwidth в 486 GB/s, а это уже практически один в один как у 1080ти, а после прошивки биоса от 64 возможно взять 1100мгц и оставить позади по ПСП и 1080Ти.
При этом Texel Rate у 56 равняется 354Gtexel/s а у 1080ти в исполнении Gaming X "всего" 346Gtexel/s.
Таки да, 56 по вычислительной мощи = 1080ти или около того, но так как Pixel Rate Ти недостижим для 56 с любыми манипуляциями - в играх ей ее не догнать. В свою очередь Vega 64 Liquid Cooling имеет частоты в 1700Мгц уже с завода и соответственно GPixel/s у них выше обычных воздушных Вег и бодаться с любыми 1080 не проблема, но старших Хуангов все равно не достать ибо снова смешные 64 ROP против - 88 ROPs GTX 1080 Ti, и 96 ROPs Titan Xр -, в этом весь корень зла.
С 88 или 96 РОПов как у Титана Вега была бы ничуть не хуже в играх, но здесь все упирается в GСN, не позволяющее такой нарост. Вега 88 равная 1080ти в играх - это уже 5632 потоковых процессоров, огромнейшая мощь, но и дичайшее потребление и тепловыделение. Ну и пришлось бы лепить для такого монстра 16гб HBM2 которая и так очень дорогая и в результате вышло бы дороже Титана Хр. Вега 96 это 6144 шейдера, были такие слухи про выпуск такого сверхмонстра еще в 2016, но так остались на уровне слухов.
Нави это очередная итерация GCN и снова с 64CU/224TMU/4096SP ничто не меняется со времен фуры. Только частоты перевалят за 2 кекогерца с минимум улучшений и на этом ВСЕ. Хуанга уже не достать, будет лепить миддлы равные топам конкурента.
Неважно, будет ли амперпаксвелл в следующем году или что-то более, точнее менее рефрешнутое, расклад не поменяется, 2070 будет иметь от 140-150 GPixel/s, никакой рефреш Веги с 64 CU этого уже не достигнет. Архитектура себя изжила.