Ремонта стартеров-генераторов тред. А почему бы и нет? Тут будем пояснять за тазовские шоколадки, обоссывать туареговские генераторы, пихать плюс в вывод лампочки, срывать бендиксы и варить обгонные муфты-шкивы.
А по сути - задавайте свои ответы. Реальная помощь на халяву - не отдавай деньги пидорасам из сервиса!
>>4196477 (OP) 1) Что не так с табуреговским генератором? 2) Год назад перебирал в сервисе свой генератор, меняли подшипники и дохлый бошевский регулятор. Регулятор поставили Transpo. И теперь напряжение скачет в районе 12.8-14.4В. Держится в каждом значении по несколько секунд и прыгает на другое. Пару раз в летнюю жару не было зарядки совсем до перезапуска двигателя. От чего может так глючить регулятор? Оставить так, или менять? В целом, баланс электричества нормальный, аккум не разряжается.
>>4196477 (OP) о бля, джва года ждал такой тренд. какие подшипники для тазогенератора щас котируются ? какую смазку в них набивать ? где контактные кольца купить ? мимо тазоёб 2110
>>4196831 На тазы можно ставить спокойно китайские подшипники. Русские подшипники все низкого качества. Набивать смазкой - это как русская рулетка. Если не повезёт - заклинит через пару-тройку месяцев. Контактные кольца, скорее всего, под номером 235160. Ну или фотку колец тащи. Они продаются в мастерских по их ремонту. В розницу обычно дороже. >>4196786 Если ты про табурег - то вот из-за такой пиздюшки у клиента плавала зарядка. На этот генератор ставить не оригинал - это та же рулетка. Эта релюха у нас 20 тыщ стоила.
>>4196477 (OP) По сервисной книжке 2114 надо: Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера Я так понял снять тупо стартер и дома разобрать?
>>4196786 Вангую, что просто тупой менагер подобрал тебе регулятор не по каталогу, а по внешнему виду. Или просто залез на сайт Вольтажа, который пиздит и ставит в аналоги не совместимые позиции. Тащи сюда номер гены и номер регулятора transpo, который тебе поставили. >>4197161 > это та же рулетка как и рулетка с оригиналом. 7 лет работаю и с бошем и с транспо. У обоих попадается брак.
>>4197276 По факту да. Также нужно проверить состояние втулок и усилие бендикса, разобрать втягивающее реле и при необходимости поменять пятаки. Их брать из ремкомплекта втягивающего реле - стоит копейки. Коллектор шоркнуть наждачкой, осмотреть якорь на предмет перегрева. Статор осмотреть на предмет болтающихся\сломаных магнитов.
>>4197335 > рулетка с оригиналом Да, верно. Только на оригинале в барабане лишь один патрон. А транспо заряжен на четыре из шести. К примеру, тот же 138340 регулятор если транспо, то его ненадолго хватает, но если брать уже более дорогой мобилетрон, то долго ходит.
>>4197473 > К примеру, тот же 138340 регулятор если транспо, то его ненадолго хватает Ну так HD для кого придумали? И с данным регом, да, есть траблы. С HD проблем не было, но и ценник на 70 процентов больше. Опять же говорю, что нужно пользоваться нормальными каталогами, и иметь хоть какие-то знания в этой теме, а не на сайт Вольтажа лезть и пихать что попало.
>>4197483 Да, кстати, что за перефикс HD? К примеру, если брать субарёвский IM472 не HD, то он дохнет через несколько месяцев, а HD ходит без проблем. Про вольтаж отчасти верно, но не настолько, чтобы ему не доверять. Проще найти у них, и потом сравнить результат с тем же транспо или карго.
>>4197509 Если есть возможность, то лучше поставить HD. Хотя многих малолитражках и простые ходят нормально. Лучше на райтстартер пойти проверить, чем на пиздливый вольтаж. Я просто очень дохуя раз поначалу обжигался на их инфе. Особенно с дорогими регуляторами на премиальных немцев. У них на безаналоговые валео в списке весят дешевые крафты и транспо, которые ты хуй когда в мозгах пропишешь. Нет, умельцы конечно все что хочешь могут прописать, вот только будет ли оно ходить.
>>4197902 В большинстве случаев да. Но тазик разобрать проще, чем какой-нибудь катерпиллер, или генератор с непосредственным охлаждением, или тот же хинарёвский савафуджевский. >>4197906 Ну, какая тачка, такие и расходы, тащем та. Хотя да, самому заказать дешевле.
>>4196477 (OP) бро! Подскажи мне : VAleo не сливочное масло генератор на логане ему уже 7 лет и 70к пробега мотор мою раз в год на то я в него не заглядывал может пора ? Как понять что с ним что то не так ? Просто реально еще не обслуживал не хотелось бы как ебанат посреди дороги шо люди то подумают обноружить неполадку в виде клина ротора из за подшибонов или севший аккум из за хуевых щеток или моста но пока он себя ни как не показывает работает и все
>>4196477 (OP) Скрежет при запуске на холодную. Чем холоднее, тем скрежет сильнее. Правильно ли я понимаю, что это бендикс засалился, в мороз вся эта кака подстывает, и его надо чистить? вилкой
>>4198709 Напряжение измерь на без нагрузки с со всеми потребителями. Нормальное напряжение на холодном генераторе 14-14.7 после прогрева где-то около 14 должно болтаться
>>4199566 Ну есть там лампочка, что ты гринтекстом хотел сказать-то? Кстати, генераторы на разный номинальный ток же разные по току возбуждения, значит и регуляторы должны на разные диапазоны тока быть расчитаны, или я неправ?
>>4199962 Обычный кетайский аналог. Бывает, попадается говно. Регулятор не компьютерный. Вот оригинальный https://hc-cargo.co.uk/catalog/p/237267--regulator Судя по твоим проблемам, зарядка пропадает на горячую. Если проводка и аккум исправен, то проблема в генераторе. Либо кольца кончаются, либо релюха подосланная. И ещё несколько причин, но они вряд ли.
>>4200221 Зарядка пропала пару раз за год, меня больше парит скачущее напряжение. Ладно, до лета доезжу, а там, глядишь, и БОШ куплю. Генератор снимать неудобно на моей тачке. Но, когда он сдох я это и при минусовой температуре проделал.
>>4199961 На всех генераторах 12В ток на ротор максимальный до 5А на всех регуляторах. Если этого мало - устанавливаются магниты, как на пике. Сёдня как раз такой попался. А по поводу гринтекста - если регулятор возбуждается от лампочки, то его можно хоть на жигули приколбасить т.к. он не COM-овский, и он будет работать. Несовпадение протоколов в принципе отсутствует. Комп не рулит генератором. >>4200278 Скажи, что за тачка? Вольво? Если да, то лучше оригинал ставить. Твоя релюха, ЕМНИП, сама себя рулит МК в регуляторе.. Можешь объяснить, при каких условиях напруга скачет? При включении нагрузки, резком сбросе газа итп. Может, у тебя обгонный шкив заклинил. Некоторые реле заточены под плавную регулировку напряжения, и при клине шкива они хуёво справляются.
>>4200787 Да, Вольво. Регулятор простой, без LIN. Скачет вообще рандомно на холостых. Наличие нагрузки никак не влияет. То есть, допустим, работает только подсветка приборки -- скачет, включаю фары с дальним, обогрев стекла, вентилятор побольше характер не меняется вообще никак. На средних и высоких оборотах не помню, завтра проверю. Обгонный шкив при переборке оставили родной, видимо, ещё походит, хрустов и скрежета из него нет. При скачках напряжения лампа на панели не загорается, т. е. генератор всегда на самовозбуждении (кроме пары раз пропадания в жару, ессно).
Все время напряжение железно держал 14,2 при работе, на оборотах никак не менялось.
На днях заметил, что свет фар децл мерцает, проверил напряжение: плавает со средней нагрузкой (печка, фары) в районе 14,15-14,8. Под бОльшей нагрузкой верхний порог снижается.
Что менять, таблетку? Долго он еще прожить может с таким косяком? У меня нагрузок вообще не особо много, самбуферы и лазерные прожекторы всякие не юзаю.
>>4202146 Может щётки с кольцами кончаются, или на мосту диод отпаялся\отгорел. Снимать нужно, так как при таких неисправностях перегревается статор, а стоит он не мало.
>>4202146 Регулятор с диодным в сборе меняй, обычно ведь как бывает - в первом щётки уже стёрты, а во втором один диод пробит. Они спаяны меж собой, генератор один хуй снимать, поэтому смысла менять поодиночке их нет.
>>4204594 > Регулятор с диодным в сборе меняй Ну чоты, ну чо ты. Не спаяны они вместе. Регулятор на таком генераторе спокойно снимается. Менять всё в куче - это откровенная толстота. Диодник спокойно проверяется обычной цешкой, а если ручки не из жопки, то можно и щётки на релюхе поменять. Уже не хилая такая экономия. ......а если мост стоит подковка, то у неё часто просто одна ножка у диода отпаивается, и всё лечится паяльником.....
Автаны, хелп. Соната ТАГАЗ, 2004, владею 6 лет. Последние полгода иногда вдруг машина глохла, одномоментно, заводилась потом без проблем. Потом пару раз явно пропадала зарядка, т.е. лампочки понемногу тухнут, дворники ходят медленно, зажигается сигнал батареи. Естественно, аккк разряжался. После встряски, заводки с толкача, зарядка появлялась. Последнюю неделю все эти симптомы усилились, машина периодически глохнет на холостом, или поддергивается в движении ( вроде как глохнет и самозаводится). Визит к знакомому сервиснику ничего не дал - прозвонили, пощупали силовой провод на гену, посмотрели фишки, клеммы, все ок. Напряжение с потребителями около 13,7, на выключенной 12.6 Подскажите, куда копать. Генератор снять сложновато, он под впускным коллектором, и я уже сомневаюсь, что в нем дело. Приму любой совет, помогите
>>4205942 Спасибо, кстати, посмотрю, хотя там все сухо, пыльно, выглядит неплохо. Ещё думаю про систему зажигания, завтра попробую перекинуть блок на заведомо рабочий. Возможно, проблемы с глушением/дерганьем от него, а остальное от гены
>>4205770 Вот буквально неделю назад решал подобную проблему, но до заглоханий на ходу дело не успело дойти. Просто дёргалась на холостых, но ощутимо так, особенно если при этом ещё и кондей врубить, обогрев заднего или просто стекло поднять/опустить. Что сделал: открутил и почистил болты масс, докинул ещё по одному проводу с катушек, движка и минусовой клеммы. У тебя всё очень похоже на отваливающуюся массу. Это в первую очередь гляди.
Ещё я поменял и подтянул ремень гены, старый растянулся и проскальзывал. Прочистил заслонку карбклинером (так и не сумев отсоединить два патрубка с антифризом, они там намертво засели, так что чистил так, но аккуратно). Но главный сюрприз ждал в регуляторе холостых, который прикручен на этой же заслонке - я даже не подозревал, что внутри этого маленького моторчика может скопиться столько говна. И о чудо, обороты почти перестали скакать как хохлы, а машина дёргаться. Подёргивания на холостых всё равно ощущаются, но совсем не так сильно и больше не падают при включении мощных потребителей. Думаю, тут копать уже надо в сторону засранной топливной. поменяю тогда оба бензофильтра и может даже форсунки промою, если не лень будет. У меня простой аццент, но в сонате (тем более что тоже тагазовская и тех же лет) не сильно устройство и болячки отличаются.
>>4206193 Спасибо за подробный ответ, бро, но тут немного другая ситуация. Нестабильный хз я знаю хорошо, и чинил на разных машинах много раз, всегда примерно один алгоритм - чистка заслонки, рхх, проверка катушек / модуля зажигания на пробой. У меня сейчас все катастрофичнее. Двиг работает ровно, на любых оборотах. И просто отключается, как будто повернул ключ. В одну секунду. Если в этот момент на передаче, в движении - тут же заводится, как с толкача. Если на светофоре - просто гаснет. Такое может произойти три раза за 5 минут, может раз, два за день. Сегодня заебало настолько, что несколько раз пришлось толкать - аккуратно от таких выебонов уже перестал держать. Поездка к сервисмену ничего не дала, к сожалению.
>>4196477 (OP) Ну вот у меня, например, 099-ая 94 года, генератор походу никогда вообще не ремонтировался не реставрировался. Только какая-то фигнюшка сверху заменена была. Какие работы над ним произвести, чтобы малость отреставрировать? Где взять новые щетки на стартер и генератор на эту машину, продаются они, доступны?
>>4208810 Ваз 21099 точнее. Вот я стартер потрошил, там осевой люфт у ротора был наверное миллиметра два или три, не помню сейчас. Но я тогда был не сильно умный и не стал этот косяк исправлять. А так по хорошему, надо было бы? Ещё бы угадать, с какой стороны выгрызло, чтобы шайб напихать.
>>4208810 Снимаешь генератор, разбираешь его, меняешь подшипники, шоркаешь кольца наждачкой, если не кончились. Зачищаешь все контактные группы. Щетки можно менять отдельно, но лучше вместе с регулятором - так надёжнее, они в нём с завода стоят. Потом посмотри статор на предмет гнили. Подшипник задний 140417, передний 140091. Подшипники нужно брать только с резиновым пыльником. На стартер щётки продаются в любых магазинах по тазам. Если хорошо умеешь паять - то можно на пайку. Но по правилам необходимо пользоваться контактной сваркой. Также необходимо зачистить все контакты, включая место, которым стартер прикручивается к двигателю - это минус.
А вот котятки, поясните-ка в чем проблема. Тавотка с 3ZZfe при минусе на улице крутить стартером начинает только после нескольких секунд после поворота ключа. Причем обычно чем ниже температура, тем больше временной интервал. На морозе до 20-30 секунд доходит. Что это- втягивающее так мозги ебет или как?
>>4213175 что не так? Обычное рисовозное пихло. Единственный минус- маслосъемные кольца залегают к 250 тыс, менять или пытаться раскоксовывать нужно. А так мозги не ебет совсем и не требует никакого внимания.
Надумал поменять щетки на своей тазоклассике, т.к. пару лет назад стартер перебирал и до критической высоты щеток оставалось пару мм, сейчас думаю им уже пиздец. Приехал в магазин, а там спрашивают, какой, мол стартер. Однозначно отвечаю, что безредукторный, а мне говорят, мол ни о чем не говорит, там 3 разновидности стартеров, что-ли, бывает, и все безредукторные и на каждый из них свои щетки. Магазин далеко находится, как определить разновидность стартера, чтобы приехать и уехать своим ходом, чтобы потом с чистой совестью домой стартер притащить и перебрать?
>>4214920 Ну он здоровый такой как пельмень и задняя, ну или если на машине стоит, то передняя крышка на два винтика прикручивается, глубиной сантиметра 4, под ней и щетки в количестве 4х штук. Это по памяти.
>>4215840 Итак, стартер все-таки снял, оказался КЗАТЭ. Щетки оказались нормальными, но я его весь почистил, поменял переднюю втулку, т.к. маленький люфт на ней был. Почистил так же клеммы и пр. Вопрос - мультиметром на прозвонке замыкаю клемму втягивающего и корпус стартера - звенит. Так должно быть? По идее на корпусе минус, т.к. он им прикручивается к двигателю. В то же время плюс заходит от втягивающего через провод к обмоткам, от обмоток прикручивается к щеткам, а щетки сидят на корпусе, т.е. на логичном минусе. Короче в замешательстве. Вроде по цепочке все правильно, что плюс и должен на корпус приходить, но по логике на корпусе минус. Или что-то в устройстве электродвигателя я не понимаю?
>>4219292 Да, до разборки крутил очень хорошо. Правда периодически в начале запуска крутил очень медленно, даже магнитола вырубалась, ну первый оборот коленвала, а потом нормально и машина заводилась. По датчику зарядка идет заебись, такая хуйня случалась не каждый день, но периодически, может каждый 3й или 4й запуск, причем могло быть так, что ехал через весь город со всеми его светофорами, заглушил на минуту, завожу - опять такая хуйня, т.е. заряд аккумулятора не причем, я так думаю. А сейчас перебрал и вот запарился с этой прозвонкой, хотя мысленно по схеме там так и должно быть, см. пикрилейтед. Там плюс заходит и в результате на щетки попадает, но щетки жестко крепятся к корпусу. Короче пошел ставить, отпишусь позже, как оно.
>>4219457 Поставил, раз 15 завел, ни разу такого заеба не было, как раньше. Будем считать, что починил. Ну или из всех вариантов отбросил стартер, если периодически такая же хуйня будет случаться - почищу клеммы акб, массы к кузову. Не поможет - померяю напругу гены. Да и на зиму планирую аккумулятор домой принести и полностью зарядить.
Вкатываюсь в тред, ребятки. Есть короче первый гольф и хотелось бы понять состояние генератора, чтобы не встрять где-то в пути. Какие параметры и как замерить, чтобы вы могли мне подсказать дальнейшие действия. По моим личным ощущениям он недозаряжает, потому что был один случай, когда я завёлся с утра в ливень, окна естественно потеют, я обогрев стёкла заднего включил, печку на макс и музыку конечно же на всю, поехал на работу на холостых почти, на холодную и на светофоре через пару километров у меня начало трясти мотор и обороты дико упали и я заглох, стартер не крутит, аккумулятор просто в ноль высадило, я даже прикуриться не смог, минут 15 заряжали, ну я хуй забил и домой пошёл заряжать аккум, теперь более аккуратно стараюсь расходовать электроэнергию, но хотелось бы не думать вообще о такой хуйне. Короче говоря, как продиагностировать генератор, какие значения замерить для начала, чтобы потом уже думать что и как делать. Если новый генератор покупать, то с какой силой тока, потому что у меня на выбор есть 45А, 60А и 90А.
>>4219708 Мультиметром меряешь напряжение на клеммах акб. На заглушенной - на сколько заряжен акб. На заведенной при всех выключенных источниках один замер и второй замер при всех включенных источниках: обогрев заднего стекла, дальний, противотуманки, еще че-нибудь. Потом гуглишь, сколько должно быть при выключенных источниках и при включенных. А там уже и приходи сюда, будем дальше думать. Да, попробуй еще посмотреть, сильно ли меняется, и меняется ли вообще напряжении при изменении оборотов. Все вышеуказанные замеры проводи на прогретой машине на холостом ходу, ну на заглушенной акб можешь и на холодной мерять, там похуй. А потом попробуй с выключенными источниками поднять обороты и держать их допустим на 3к, ну на слух примерно, там не суть, рукой тросик натянешь прямо из под капота (или рычаг, что там у тебя). Изменение напряжения от оборотов тоже может что-то сказать.
>>4220956 Клеммы почистил, ну где две гайки, сами шайбы эти, гайки почистил. Само втягивающее не вскрывал, т.к. пару лет назад, когда перебирал, пытался вскрыть, пришел к выводу, что не вскрывается. Сегодня раз 6 заводил машину, пока туда-сюда ездил, все хорошо. Кстати сам по себе он стал быстрее крутить.
>>4222125 Ну помимо этого я и массы все почистил, одну из втулок заменил, т.к. небольшой люфт был, обе втулки смазал, т.к. во второй вообще даже намека на смазку не было; очистил ротор, также очистил все вокруг щеток и обмотки, которые были в остатках стертых щеток и прочей пыли. Может что-то одно из этого было, а может все по чуть-чуть давало такую картину. Ну по-идее один раз в какое-то время нужно же делать ревизию стартеру, будем считать, что на моем стартере с моими пробегами это раз в два года.
>>4222303 >Ну по-идее один раз в какое-то время нужно же делать ревизию стартеру, будем считать, что на моем стартере с моими пробегами это раз в два года. Расскажи это машинам, которым по 15-20 лет и которым в стартер не заглядывали никогда.
Есть карбюраторный пикрилейтед. На панели приборов есть вольтметр и в последние месяца 2 стал многовато показывать, ну больше, чем обычно. Сегодня провел замеры, все они проводились на прогретой машине на холостых оборотах. при выключенных потребителях 14,2 при включенном ближнем свете 14,0 при включенных ближнем и печки на 1 скорости 13,0 при включенных дальнем, печке на максимальной скорости, обогреве заднего стекла 12,0 Нормально ли это, что при всех включенных источниках напряжение падает до 12 вольт? Ведь это уже грань разряда и заряда, т.к. 11,9 уже будет высаживать аккумулятор. Но в то же время я максимум езжу со включенным ближним и печкой на 1 скорости, когда показывает 13 вольт. Короче рассудите. Да, на заглушенной аккумулятор показал 12,5 - в интернете пишут, что если 12,1 - 12,4 - акб заряжен наполовину, а полная зарядка около 12,7. Но езжу я не пойми как, бывает часто завожусь, а пробеги маленькие, да и выше я стартер чинил, когда 15 раз подряд завел, может он обратно еще и не успел зарядиться. Думаю с наступлением морозов домой принести и полностью зарядить, как положено раз в год перед зимой это делать. Но пока больших морозов нет, да и с генератором че-то подзапарился.
>>4228336 Хорошо, спасибо. Стрелка вольтметра реально правее, чем нужно, но по ходу последние пару месяцев и холоднее стало, да ездить стал правда хуй знает как, наверно больше на себя берет заряда, вот вольтметр это и отражает.
>>4228383 Да, полез именно из-за того, что боялся перезаряда, но потом загнался за те 12 вольт при всех нагрузках. Ладно, заберу на днях аккумулятор домой на зарядку.
>>4228237 ты молодец, что обратил внимание, скорее всего из-за акб. это правда не вольтметр, а амперметр по сути, но пока всё в среднем зеленом - не надо беспокоиться. 12в при всём, что ты перечислил - это вполне себе норма (может у тебя еще и карльсон радиатора работал) замеряй заряд на 1.5-2к оборотов, если 14.1-14.5 не парься.
>>4228415 Да я наверно хуй положу на это дело, стрелка и правда стабильно в зеленой зоне, при печке и ближнем выдает 13 вольт, думаю этого вполне хватит.
Тред не читал, сразу панику объявляю. Несколько дней моя некросубара стала заводиться с громким скрежетом. Но заводила с полтычка, потому я решил дать ей ВЫЗДОРОВЕТЬ САМОЙ. Но нихуя. Сегодня утром она поскрежетала буквально секунды три. Не завелась. И дальше - втягивающее щелкает, но не заводится. Плюнул и поехал на метро. Сегодня вот весь день страдаю. Что за хуйня, пацаны? Разбирать самому вариант?
>>4230471 Стартер жи. Едь на РАЗБОР ОЧКУ, чинить бессмысленно, т.к. подходит с пруля. Где он висит не помню, может так открутится, может мотор вывешивать придется.
>>4230473 Да нет, вроде, доступен он. Вроде, даже лезть под машину не надо. Но точно стартер? Я просто че-то очканул, вдруг клина словил. Потому что попытка ПРОКРУТИТЬ БЫЛА, а потом не было. Разборочка - это хорошо, конечно, но, может, перебрать его попробовать? Или все это мартышкин труд?
>>4196477 (OP) Ваз простоял полтора года без езды. Перестал ездить по причине истекшего полиса осаго, проблем с генератором, не заряжал, и смертью отца. Я заказал газовское трехуровневое реле напряжения, стоит ли для профилактики заменить токосемные кольца, промыть, смазать подшипники.
Вкатываюсь в тред, произошла такая проблема, приорочка 2010 нихуя не набирает зарядки акб(акб новый) и даже когда подкурить через некоторое время глохнет, не помогает даже газ дрочить (он перестает работать (ебучий егаз)
>>4241820 На русских генераторах самая распространённая проблема - это отсутствие контакта с силового болта. Инженеры, видимо, что-то курили, и сделали наиуебанскую конструкцию - ток идёт через стальную втулку, которая со временем загрязняется/разбалтывается. Нужно снять пыльник и почистить контакты. Ессесна, не факт, что у тебя эта проблема. Просто она как платина.
>>4241820 Это Дух Чёрного Братухи Борцухи. Слушай сказочку. Жил да был Чёрный Братуха Борцуха, лупил Ванек, прелюбодействовал с Марьюшками да Варюшками... Но в глубине души у него были чувства высокие, дюже хотелось быть ему ближе к земелюшке русской... И пружины он обрезал на любимой колеснице. Была она вся деревянная и гремела, но с названием заморским была — приора... Как-то раз несясь на колеснице лихо, зацепил дном он кочку полевую... Колесница в дубе вековом, и нет больше Борцухи... Исполнилась его заветная мечта, быть к земелюшке русской ближе! А колесницу нашли купцы, собрали как новую и продали на ярмарке. Купец молвил странные слова "не бита не крашена ездил дед в поликлинику берёшь прямо сейчас в цене на 5к подвинусь". С тех пор дух неупокоенный Чёрного Братухи Борцухи витает по колеснице, делая чёрные дела то там, то там...
А почему бы и нет?
Тут будем пояснять за тазовские шоколадки, обоссывать туареговские генераторы, пихать плюс в вывод лампочки, срывать бендиксы и варить обгонные муфты-шкивы.
А по сути - задавайте свои ответы. Реальная помощь на халяву - не отдавай деньги пидорасам из сервиса!